Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 31 по 49 из 49
Тема:

«О одиночество, как твой характер крут! …»: в « Дневном поезде» с М.Тереховой и В.Гафтом

  1. #31
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Из-за того, что Эмма отказалась от Игоря. Мама ищет, найти - мамина задача. Поэтому Эмме и не нужно ничего. Может, у нее вообще это протестная реакция, кстати.
    Марин, это про Эмму-из повести.
    А Вера в фильме-другая,как мне увиделось.
    И, когда она сидит с ногами на тахте(а не читает греков)-видны эмоции у нее. И тон, с которым произносит "Найди кого-нибудь помоложе"-не равнодушный. А боль мне почувствовалась. И сожаление об очередном обломе в условиях цейтнота по фертильности.

  2. #32
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Марин, это про Эмму-из повести.
    А Вера в фильме-другая,как мне увиделось.
    И, когда она сидит с ногами на тахте(а не читает греков)-видны эмоции у нее. И тон, с которым произносит "Найди кого-нибудь помоложе"-не равнодушный. А боль мне почувствовалась. И сожаление об очередном обломе в условиях цейтнота по фертильности.
    Вот откуда мысль пошла:
    воля слабая.
    это кино про слабую волю у обоих.
    И боль есть, и сожаление, но не видно стремлений. Вообще, никаких стремлений и желаний у героев не видно, не только в плане создания семьи.

    Можно свести все к политике. Время застоя. Инициативу и горение душат на корню. Поэтому Савва Игнатьевич дома работает над своими идеями. Игорь ушел в административную работу. И именно это Эмма-Вера и ищет в потенциальном партнере.

    Есть и другие фильмы того времени - о живых людях. Но есть и такие - о лишних, которые себя не могут найти. Вот, типа как "Отпуск в сентябре" с Далем. Хорошее кино, кстати, можно обсудить. Тоже человеку ничего не надо. Хотя у него наоборот и жена, и еще женщина.

  3. #33
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    И боль есть, и сожаление, но не видно стремлений. Вообще, никаких стремлений и желаний у героев не видно, не только в плане создания семьи.
    Согласна((
    Но грустно((

  4. #34
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Талия Посмотреть сообщение
    Вторая линия - это семья мужчины с мамой. и семья женщины с мамой. В обоих случаях - неотсепарированность, почему? Что помешало?
    Мама Юрия(Игоря), со слов мамы Эммы(Веры)
    Жалуется! Как будто это я воевала с каждой его невестой. Довоевалась...
    Хотя (по повести) гордилась, хвасталась перед подругами сыновними похождениями.
    Мама регулярно сообщала о его победах, которые он одерживал сразу на трех фронтах: был чемпионом по волейболу, в двадцать один год окончил юридический факультет и не без успеха занялся журналистикой, и, наконец, женщины, женщины без конца. Этой стороне жизни сына Люба уделяла особенно много места, так что постороннему представлялся конфетный жен-премьер.
    Ощущение, что он заводил "невест" для того, чтобы маме было периодически с кем повоевать.
    И, когда он перестал ходить на свидания, она решила отправить его поездом.
    И он едет-почему?
    Покорно, не сопротивляясь.
    Так же ,как капитулирует сразу перед сложным "папиным" замком.
    Дверь несколько раз дергается, четыре замка капитулируют, но папин упорствует. А ну-ка, Юрий Григорьевич, перехитрите папин! Однако Юрочка даже не делает попытки попробовать еще раз.
    — Справиться с этим замком не в моих силах!..— смеется мужской голос, и я слышу приближающуюся мать.
    Говорит Вере, что представлял ее другой.Какой, интересно? На что рассчитывал?


    Только что поняла, почему мне кажется, что у Игоря с Верой есть шанс на построение отношений в отличии от Юрия с Эммой
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Потому что она оглянулась.
    И он это видел.
    Нет, не только(и не столько) в этом дело.
    А в том, что в повести они подумали:
    "-Неужели-думаете Вы-этот тип, не заглянув в сокровищницу мирового искусства, не сможет спокойно отбыть в Москву?
    -Как будто секрет, что думаете Вы: Вера , с ее привычкой все усложнять, конечно, не поймет мой призыв сбежать"
    И покорно,отстояв очередь, прогалопировали по залам.

    А в фильме смогли свои мысли друг другу озвучить.

    P.S.
    Про их отношения и подбор актёров отдельно. Есть что сказать.

  5. #35
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Ощущение, что он заводил "невест" для того, чтобы маме было периодически с кем повоевать.
    Может быть маме его невесты просто не нравились. Маме казалось, что девушки недостаточно хороши для ее сына. Так же как и в "Покровских воротах" МП говорила же Хоботову что отпустит его, когда он найдет достойнуую женщину.

    А потом Игорь закончил институт, жизнь его стала не такой активной, работа-дом, Новый год с мамой.

    И, когда он перестал ходить на свидания, она решила отправить его поездом.
    И он едет-почему? Покорно, не сопротивляясь.
    Так же ,как капитулирует сразу перед сложным "папиным" замком.
    И мама поняла, что пора Игоря пристраивать. А то он так один и останется. И дочь ее подруги видимо показалась удачным вариантом. А Игорь послушался. Он привык маму слушаться, видимо. Раз с девушками из-за нее прощался.

    Но самый прикол в том, что эта дочь подруги Эмма-Вера - холодная стерва, как мы ее здесь определили. И дочь своей мамы - диктаторши. Пока этого не видно, пока ее мама над ней доминирует. Но кто знает, когда она вырвется на свободу из-под маминого крыла, кто в ней тогда проснется. И не пожалеет ли тогда мама Игоря, что институтских подружек о него отваживала. Когда ее протеже - героиня Тереховой - покажет свое настощее лицо.

    Говорит Вере, что представлял ее другой.Какой, интересно? На что рассчитывал?
    Не холодной стервой, а тихой мышью. Которую ему мама подобрала.

  6. #36
    И мама поняла, что пора Игоря пристраивать.
    когда сам пристраиваешь- всё под контролем ))) и не пристроишь точно)))
    она же выбирала ему проблемных в плане отношений женщин.
    А по уму то плюс идёт к минусу.
    И если бы это происходило нечаянно,его добивалась бы активная женщина.с которой он бы сам случайно где то познакомился

  7. #37
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Талия Посмотреть сообщение

    Про их отношения и подбор актёров отдельно. Есть что сказать.
    Галинка, пожалуйста, когда времечко найдется



    Ведь так и сижу с тех пор заинтригованная

  8. #38
    Цитата Сообщение от Лиат Посмотреть сообщение
    Галинка, пожалуйста, когда времечко найдется



    Ведь так и сижу с тех пор заинтригованная
    Спасибо, Алёночка! Така красотишша!
    Я не интригую. Думаю... Как-то трудно ухватить суть. А начать придётся с обидного для нас, для себя (меня).

    Фильм фантастически точен, что позволяет обобщать.
    Главные герои- Гафт и Терехова вроде старые девы, но откуда тогда выбор суперсексуального Гафта и аристократичной Тереховой на эти роли. Ведь по их анамнезу должны были быть выбраны актёры неяркие, увядающие.
    Чем наполнены эти роскошные фактуры? И здесь с прискорбием сообщаю. Интеллектуальным и культуропоклонническим снобизмом.
    Один сверху на всех поплёвывает, потому что гордится интеллектом, умением жить легко и презирает высиживание идей. А на самом деле к ним не способен.
    Вторая гордится тем, что увлекается Ахмадуллиной, не может полюбить не творческого человека, но сама в креативе не замечена.

    Вторая пара как раз антиподы. Он- изобретатель, она -поэтесса. Т.е. те самые творческие люди, которые имеют право надуваться от собственной значимости. Однако им не до того. Они просто живут.
    И режиссёру совсем не интересны.
    Последний раз редактировалось Талия; 23.03.2015 в 12:56.

  9. #39
    Т.е. всю разницу между главными героями я вижу в том, что он не предупреждает о том, что телефон неисправен ( уже это бы меня оттолкнуло, особенно в свете того, что мужчина заточен на помощь), а она -предупреждает, вместо него.

  10. #40
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Талия Посмотреть сообщение
    Главные герои- Гафт и Терехова вроде старые девы, но откуда тогда выбор суперсексуального Гафта и аристократичной Тереховой на эти роли. Ведь по их анамнезу должны были быть выбраны актёры неяркие, увядающие.
    Я навскидку представила Неелову(видимо, из-за "Осеннего марафона") и Мягкова.
    Знаешь...вот породистые собаки, оказавшиеся беспризорными, как-то больше жалости вызывают...

    Вторая пара как раз антиподы. Он- изобретатель, она -поэтесса. Т.е. те самые творческие люди, которые имеют право надуваться от собственной значимости. Однако им не до того. Они просто живут.
    И режиссёру совсем не интересны.
    Ну, не скажи.
    Ведь в повести их вообще нет.
    Как и пожилой актрисы.
    Как и сцены свадебного банкета.
    Это все для чего-то ведь добавлено в фильм.
    Цитата Сообщение от Талия Посмотреть сообщение
    Т.е. всю разницу между главными героями я вижу в том, что он не предупреждает о том, что телефон неисправен ( уже это бы меня оттолкнуло, особенно в свете того, что мужчина заточен на помощь), а она -предупреждает, вместо него.
    Москвич
    И меня бы оттолкнуло.
    И на ее к нему отношении это отразилось,видимо. Эдакая клякса к портрету.
    Цитата Сообщение от Талия Посмотреть сообщение
    А начать придётся с обидного для нас, для себя (меня).
    А что обидного-то, Галя?

  11. #41
    А что обидного-то, Галя?
    Очень точное попадание в мою среду общения. Мы очень гордились тем, что начитаны, музыкально образованы, театрально-музейно ориентированы. И совершенно упускалось телесное, женское. Упускали семью как ценность. Все вышли замуж вовремя, но жили по-прежнему студенческими интересами. Не было отношения к своей семье как к творчеству, как к тылу "мой дом- моя крепость".
    Т.е. был такой перекос. Важничали в том, что не важно и упускали действительно базовые, серьёзные вещи.

    Когда я к 30 годам познакомилась с такой семьёй как в фильме, для меня было открытием, что можно не знать премьеры, которые идут в городе, не читать новинки, а жить интересами семьи и работы, такой маленькой дружиной, которой нет никакого дела до других людей.
    Им хватало друг друга, была интересна работа, было интересно общаться с детьми.
    Ну и домысливаю, раз дружно живут уже 30 лет, то и с сексом было всё нормально.

    Вот и у Веры в картине мира нет такого сотрудничающего семейного коллектива, иначе она ощущала бы ущербность своих предпочтений.
    Интересно, что выйдя их гостей, она предпочла стыдить Игоря, а не устыдиться самой.
    Ведь в повести их вообще нет.
    Как и пожилой актрисы.
    Как и сцены свадебного банкета.
    Это все для чего-то ведь добавлено в фильм.
    И хорошо, что добавлено, потому что жизненно. Может, личностьТереховой даёт отпечаток, но Вера нигде до конца не раскрывается как со "своими". Везде немного свысока. Видимо, только Ахмадуллина удостаивается её открытости.

  12. #42
    Цитата Сообщение от Талия Посмотреть сообщение
    Очень точное попадание в мою среду общения. Мы очень гордились тем, что начитаны, музыкально образованы, театрально-музейно ориентированы. Не было отношения к своей семье как к творчеству, как к тылу "мой дом- моя крепость.
    Да, это точно. Может, всех тогда так воспитывали? Да я и детей успела так повоспитывать. Как вспомню- младший сидит в коляске с соской, старшие рядом, 6-летки, и мы по какой то выставке ходим, и я что то младшему(!!) обьясняю.)

  13. #43
    совершенно упускалось телесное, женское.

    кстати, при всём музейно-музыкально ориентированном воспитании массу времени уделяла внешности, шмоткам, украшениям, маникюру, шпилькам. Лет в 14 уже спала только в бигудях, что бы длинные волосы цыганской копной. Но в глубине души считала это как бы недостойным интеллигентной начитанной девушки. Воспринимала как слабость)) которой не могла противиться)

  14. #44
    Цитата Сообщение от Герда Посмотреть сообщение
    Да, это точно. Может, всех тогда так воспитывали? Да я и детей успела так повоспитывать. Как вспомню- младший сидит в коляске с соской, старшие рядом, 6-летки, и мы по какой то выставке ходим, и я что то младшему(!!) обьясняю.)
    С 3 детьми в музее - это и есть правильная расстановка акцентов. Нас так воспитывали, да, но тем не менее, у всех вот так по-разному, как показано в фильме.
    Мне грустно, что счастье не измерялось крепостью семьи, количеством детей, совместными планами. А вот так, как у Веры. Достали книгу -и счастливы, попали в музей - праздник. Всё, конечно, счастье, но дело в акцентах.
    А у Игоря вообще, счастье, когда мама счастлива, что Игорь дома. И у друга не на семью позавидовал, а то что тот его в науке обскакал.

    кстати, при всём музейно-музыкально ориентированном воспитании массу времени уделяла внешности, шмоткам, украшениям, маникюру, шпилькам. Лет в 14 уже спала только в бигудях, что бы длинные волосы цыганской копной. Но в глубине души считала это как бы недостойным интеллигентной начитанной девушки. Воспринимала как слабость)) которой не могла противиться)
    Нее, тут как раз никакого табу. Бабушки на лавочках вслед плевались. Только опять же это была не цель, а самоцель. Не было мысли, что посредством боевого раскраса можно обеспечить себе телесное и женское счастье.
    Поведение было, как раньше шутили "Уйди, нахал, не для тебя цвету!"
    Вот это глупо и в фильме прямо показывается, что подруги профукали всё, что можно. Зато духовные.

  15. #45
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    Галочка, ну ты удивила
    Цитата Сообщение от Талия Посмотреть сообщение
    С 3 детьми в музее - это и есть правильная расстановка акцентов.
    Ну, я не знаю...лет с 3 до 5 мы каждую субботу с мужем водили дочку в бассейн, сдавали тренеру-и гуляли по улицам, разговаривали, или в ресторане сидели. Каждое воскресенье обязательно-спектакль дневной в театре, или кино, или музей и обед в ресторане, где как раз по воскресеньям семейные обеды проводили.С 5 лет мы с ней в бассейн ходили вдвоем-это было наше девчоночье время. А воскресенья так и оставались семейными долго(сейчас раз в месяц и это называется у нас родительский день). На экскурсии автобусные брали с собой, вобщем, куда мы-туда и ребенок(да еще и с друзьями иногда)-а куда ее девать было Два раза в кино сходили вдвоем,сестру попросили поняньчить-на "Маленькую Веру" и "Империю чувств". И макулатуру на книжки всей семьей таскали.Муж с дочкой даже в пивбар ходил
    А вам как удавалось без ребенка по музеям бегать?

  16. #46
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Талия Посмотреть сообщение
    Все вышли замуж вовремя
    Вовремя-это в каком возрасте,Галя?

    Когда я к 30 годам познакомилась с такой семьёй как в фильме, для меня было открытием, что можно не знать премьеры, которые идут в городе, не читать новинки, а жить интересами семьи и работы, такой маленькой дружиной, которой нет никакого дела до других людей.
    Им хватало друг друга, была интересна работа, было интересно общаться с детьми.
    А ведь можно же и премьеры знать, и новинки читать и с детьми общаться. И с другими людьми тоже. При этом интересы семьи и друг друга в приоритете.
    Или я не так как-то понимаю тебя?
    Вот и у Веры в картине мира нет такого сотрудничающего семейного коллектива, иначе она ощущала бы ущербность своих предпочтений.
    Не помню, упоминается ли в повести или в фильме, как давно они живут без отца?
    Интересно, что выйдя их гостей, она предпочла стыдить Игоря, а не устыдиться самой.
    Проекции.
    И хорошо, что добавлено, потому что жизненно. Может, личностьТереховой даёт отпечаток, но Вера нигде до конца не раскрывается как со "своими". Везде немного свысока. Видимо, только Ахмадуллина удостаивается её открытости.
    Галочка, ты обмолвилась, что есть тебе что сказать про подбор актеров
    Выскажи свое мнение, пожалуйста!

  17. #47
    Галочка, ну ты удивила
    Как ты ловко цифру 3 вытеснила, Алёна, любо дорого! Мы тоже так жили, т.к. бабушки (мамы) не помогали. Разве что вместо ресторанов разрывались в помощи бабушкам, вернее на тот момент больше в потакании их капризам.
    Я об осознанности. Можно было делать почти то же самое, но осознавать, что главное тут, у тебя под носом. Я вот всю свою жизнь выстроила под семью, а осознала это только недавно.
    Не помню, упоминается ли в повести или в фильме, как давно они живут без отца?
    15 лет. Можешь себе представить продолжение фильма? Вера с Гафтом женятся, но продолжают её маме носить свежий хлеб каждый день, а с его мамой справлять ВСЕ праздники и думать, что это нормально.

  18. #48
    Участник Аватар для Лиат
    Регистрация
    23.02.2010
    Откуда
    СПб
    Сообщений
    7 086
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Талия Посмотреть сообщение
    Как ты ловко цифру 3 вытеснила, Алёна, любо дорого!
    Не поняла...Ты про троих детей, что ль?
    И че?
    Какая разница?
    Было б трое- точно так же ходили бы с тремя.
    Мы- то такими же были б.
    А в музеи и с друзьями ходили, у которых детей больше. И дочку мужа с собой с 7 лет брали.
    Познакомили друга с дочкиной детсадовской воспитательницей. А у неё два пацаненка. Вот все вместе, толпой, чуть не каждый выходной выбирались.

    Разве что вместо ресторанов разрывались в помощи бабушкам, вернее на тот момент больше в потакании их капризам.
    Нам некогда было- мы все по ресторанам)))
    Теперь поняла, Галя. Наверное.
    У нас проще было- бабушкинские капризы мужем моим назывались " жену отдай дяде, а сам иди к бляди?" И соответствующая расстановка приоритетов- помощь в пределах разумного.( хотя я была " слабое звено", конечно и вписывалась иногда).
    Я об осознанности. Можно было делать почти то же самое, но осознавать, что главное тут, у тебя под носом. Я вот всю свою жизнь выстроила под семью, а осознала это только недавно.
    И это поняла теперь
    У меня иначе было, видимо. Во всяком случае, ощущения, что я ущемила себя в чем- то ради интересов семьи, нет.

    15 лет. Можешь себе представить продолжение фильма? Вера с Гафтом женятся, но продолжают её маме носить свежий хлеб каждый день, а с его мамой справлять ВСЕ праздники и думать, что это нормально.
    Галя, потому я все время замужем.Чтобы у моего ребёнка была счастливая мать с собственной личной жизнью.
    И дочери своей ещё 10 лет назад, после смерти мужа, сказала:
    " Пока я самостоятельно доползаю до туалета, а ты уже не ссышься в подгузники, мы с тобой две самостоятельные личности, каждая живёт так, как считает нужным." А то у неё уже появились тогда порывы меня опекать.
    И единственное, что согласовываем - отъезды, потому что кошка у нас личность зависимая))
    Последний раз редактировалось Лиат; 15.04.2015 в 04:59.

  19. #49
    Ув.Лиат, так Вы с Талией практически об одном- в музеи с детьми надо и это хорошо, и музеи и театры и концерты . И это не в нагрузку а в радость нормальным родителям. . Речь о том, что иной раз эта музее-музыко-книго-направленность может вылиться в своеобразный интеллектуальный снобизм каковой ув. Талия и диагностировала у героев фильма.

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Похожие темы

  1. 3 - ОДИНОЧЕСТВО, БРОШЕННОСТЬ
    от Джубал в разделе ТУК-ТУК - Открытая Группа
    Ответов: 102
    Последнее сообщение: 16.05.2013, 07:25
  2. Ответов: 100
    Последнее сообщение: 25.12.2011, 23:02
  3. Характер: застенчивость, неувереность и замкнутость
    от Vince в разделе Психология Личности
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 23:18

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - психология культуры | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search