Интересно здесь за Саввой Игнатьевичем наблюдать. Он и за Хоботова переживает, причем, кажется, что искренне, безотносительно своих интересов. И МП не хочет возражать, или тоже на гипноз ее доводов поддается. То есть своя точка зрения-то у него есть, но МП его подавляет. В пьесе вроде бы таких нюансов нет, это уже в кино так образ Саввы Игнатьевича долепили.
А тут он уже бунтовать пытается)
Интересно, у Равиковича что-то детское как будто уже во внешности заложено. Как будто он не играет, а есть у него такая составляющая - чистые глазки, открытость. Вот в других фильмах его не помню. Только где Эркюля Пуаро играл, но там он старше уже. А так интересно бы было сравнить - везде он такой или нет.
Спасибо, Динуль. Так смеялась от неожиданности. Слёзы вытираю. Оказываеся такими кусочками ещё смешнее.А Хоботов тут реальный пацаненок, мамку шугающийся
...и эти отношения для Хоботова-компенсат
Вот смотрите: действие пьесы(и фильма) начинается осенью-причем, судя по зеленой листве, это самое позднее-конец сентября.
А знакомство с Саввой происходит летом, на даче.
И, судя по всему, на почве манички МП к почти полному антиподу Хоботова Савве.
Неожиданно для Хоботова(один раз оставил их вдвоем с ужина до завтрака-и вуаля)-поскольку ничего не предвещало...
И, вполне возможно, уколы Хоботову назначены "от нервов" после стресса.Савва. Говорю тебе — все она. Уехал Лев Евгеньевич в город, сказал, что к обеду вернется, — и нет. Ни к ужину не приехал, ни к завтраку. Потом объяснил, что попал в ситуацию. Ну, только тут она завелась! Я ее вечером успокаивал, и вдруг, понимаешь, она говорит: «Оставайтесь, Савва Игнатьевич». Я, конечно, по стойке «смирно».
И они оба ищут друг в друге родителей: Людочка, введенная в заблуждение возрастом и интеллектом Хоботова, он же-подвис на нее, охмуренный ее профессией.
Разве два ребенка могут создать полноценный благополучный союз?
Людочка-возможно,у нее,по крайней мере, перспективы есть совершенствоваться в профессии.Хорошие профессионалы т.е. твёрдо стоят на ногах.
А Хоботов, динамящий Орловичей с предисловием?
Беспричинно-он же влюблен и счастлив?
Или все-таки депрессует из-за измены МП? Потому и забил на работу?
Да.
И поэтов-то цитирует, как на подбор-кто без глаза,кто без руки, кто без ноги.
Хороший вопрос )))Мне кажется первый вопрос в том как изменилась Маргарита Павловна с появлением Саввы
И уже от этого одна из трактовок
А как?
И то и другое показывает, что от МП он так и не сепарировался.
Все пары(кроме Орловичей и Соевых)-зверский мезальянс, Ася.
Mon papa ne veut pas
Que je danse, que je danse,
Mon papa ne veut pas
Que je danse la polka.В пьесе она-девочка с Ордынки.Мало того что мальчик из провинции а девочка москвичка
Так еще и москвичка с ТАКИМИ родителями(дом)
Скорее всего-из такой же коммуналки.
И, возможно, действительно, студентка.
А в фильме-регистраторша из ЗАГСа
И в пьесе мальчишкой Костика называет Велюров, а не мама Риты.
Так что тут тоже что-то личное, козаковское
Михаил Козаков родился 14 октября 1934 года в Ленинграде.
Его отец Михаил Эммануилович Козаков был писателем, и написал популярные в 1930 годы произведения «Попугаево счастье», «Абрам Нашатырь» и «Девять точек». Мама актера Зоя Александровна была очень разносторонне развитым человеком, и именно ее качества унаследовал сын Михаил. Она работала на телевидении в редакции литературной драмы, в институте ветеринаров, а также в литературном фонде союза писателей. У нее было четыре брака с разными людьми, от которых она родила трех сыновей - Владимира, Бориса и самого младшего – Михаила.
О своем детстве Михаил Козаков позже рассказывал: «Мой отец Михаил Эммануилович Козаков родился в конце позапрошлого века в еврейской семье в местечке Дубны под Полтавой. В двадцатые годы он был довольно известным писателем, выпустил множество повестей, которые теперь не переиздаются. В свое время окончил юрфак Киевского университета, принимал участие в революции. Позже перебрался в Петербург. Был делегатом Первого съезда писателей в 1934 году. К тому времени уже напечатал самое крупное свое произведение, роман «Девять точек» о Февральской революции. Это был умный, бесконечно добрый, искренний человек. Его любили товарищи по перу. В молодости заболел диабетом в тяжелой форме и был вынужден всю жизнь колоться инсулином три раза в день. В тридцатые годы печатался мало, а семья была большая: слепая бабушка, мать моей мамы Зои Александровны Никитиной, трое сыновей мамы (все от разных отцов), няня Катя и кухарка Стефа. Потом еще кухаркины сестры приехали. (Кстати, Катя вынянчила не только меня, но и троих моих старших детей.) Все мы дружно обитали под одной крышей на канале Грибоедова в доме с писательской надстройкой».
Несмотря на то, что у родителей Михаила было очень мало свободного времени, они всегда старались уделить внимание своим детям. Сам Михаил Козаков описывал воспитание родителей так: «Как меня воспитывали? Общением, разговорами родителей и их друзей, которые велись при мне. Если надо было поговорить на «взрослую» тему или о политике (что было самым опасным в те времена), мама произносила по-французски «Не при детях», а потом друг родителей, писатель Мариенгоф, обращался ко мне: «Мишка, ну-ка сыпь отсюда». И я «сыпал». Слушая взрослых, можно было понять их принципы жизни, представления о порядочности. Это очнулось во мне позже, но западало тогда. Я и по сей день питаюсь тем «волшебным отваром», что получил в детстве. Родители вели со мной разговоры и споры об искусстве. Не только о том, хорошо ли что-то сыграно, написано, а - про что, зачем это. Меня воспитывали книгами. Отец мог сказать: «Рановато тебе это читать. Подожди, потом больше поймешь». Но не вырывал книгу из рук...».
Когда родился Михаил, семья Козаковых жила на канале Грибоедова в доме номер 9, где кроме них жили еще несколько известных семей писателей. Среди них были Михаил Зощенко, Евгений Шварц, Вениамин Каверин и Михаил Слонимский. С середины 1930-х годов в СССР проходили сталинские чистки, в которых пострадала и семья Козаковых. Труднее всего пришлось матери Михаила Козакова. Ее арестовали после смерти второго мужа Наума Рензина, причем - вместе со слепой матерью. Причиной ареста стало нелепое обвинение в шпионаже на иностранные разведки. После ареста Зоя Александровна Козакова находилась в тюрьме около трех лет, и в 1940 году ее выпустили на свободу. Михаил Козаков рассказывал: «Мама всегда работала: то в институте ветеринарии, то в Литфонде, то в издательстве «Искусство». Сама оставляла мужей и, забрав детей, уходила к следующему, гордо отказываясь от материальной помощи. Писатель Никулин, отец старшего, Вовки, жил обеспеченно, но нам денег не предлагал. А Борькин отец, москвич, директор Первой Образцовой типографии Наум Рензин, бывал в нашей семье и, как гласит семейное предание, носил меня на руках. В 1936 году, когда его оболгали и исключили из партии, Рензин покончил с собой. Через год мать посадили вместе со слепой бабушкой. Отца, правда, не тронули. Говорят, он был любимцем Кирова. Может, это помогло? Хотя логику в действиях НКВД искать не стоит. Мать обвиняли в том, что она агент «Интеллиджент-Сервис». Что это за разведка, какой страны, она даже не знала. Мать и бабушку выпустили только перед войной».
В то же время пьеса Михаила Эммануиловича Козакова «Когда я один» была прочитана Сталиным и получила следующее резюме: «Пьеса вредная, пацифистская». В итоге ни одно издательство не хотело связываться с Козаковым, и его семья была на грани бедствия. Лишь благодаря многочисленным знакомым Михаила Эммануиловича, которые всячески помогали семье деньгами, Козаковы не умерли от голода. Козаков рассказывал: «Дела у отца шли худо. Он проштрафился: написал пьесу о сомневающемся интеллигенте. Сталин поставил на ней автограф: «Пьеса вредная, пацифистская». Отец попал в немилость. И пошла черная полоса, которая длилась до самой его смерти в пятьдесят четвертом году в Москве. На Второй съезд писателей отца даже не пригласили. Инфаркт и диабетическая болезнь свели его в могилу за два дня».
После того, как началась Великая Отечественная война, Михаил вместе с другими детьми из Ленинграда оказался в Молотовской области (сейчас - Пермский край). С 1941-го по 1945-й годы Михаил Козаков учился в школе в селе Черное в Краснокамском районе. После войны он вернулся в Ленинград и продолжил учебу, а в 1948 году его маму снова посадили, обвинив в финансовых нарушениях. В тюрьме она провела полтора года.
В юности Козаков увлекался спортом. Позже в интервью он рассказывал: «В детстве и юности занимался спортом: фехтованием, легкой атлетикой, играл в баскетбол, теннис... Но никогда не доводил своих увлечений до серьезных результатов. Для спорта у меня не хватало азарта. Даже записался в секцию бокса. Но когда в первом же бою партнер послал меня в нокаут, я сразу же ушел. В пятом классе пошел в хореографическое училище. За мои успехи меня даже Уланова хвалила. Целый день с утра до ночи тянул ножку, прыгал у станка, пока не озверел и не сказал папе: «Все, больше не буду!» «Правильно, - заметил папа, - не будешь баб на себе таскать».
А в чем выгода Риты?
Кроме бунта против предков не вижу ничего
Да.В пбессе этого нет - там мотивация совершенно другая
Там просматривается более-менее равноправный союз двух студентов.
Тем более, что у Костика ведь была своя комната-пусть и у тетки(сам Зорин жил в съемной квартире)
Вроде да и вроде нет. А весь этот романтИк с девушкой в бЭлом в окне уезжающего трамвая, с фигуристочкой на вечернем катке?
Костик тогда не знал, что она с высотки. С другой стороны- не жить ему все время у тетушки в коммуналке.
А здесь неплохая партия. Правда, Маргаритой Павловной несет за версту от регистратора ЗАГСа,
потому и написала, что в их паре грамотный адюльтер очень и очень вероятен.
От Маргарит отдушина нужна непременно.
Я правильно понимаю, что для тебя Хоботов лишь отражение действий Маргариты Павловны?..и эти отношения для Хоботова-компенсат
Беспричинно-он же влюблен и счастлив?
Или все-таки депрессует из-за измены МП? Потому и забил на работу?
Депрессии не увидела у него. Напротив, с Людочкой он нашел возможность выхода из-под диктата истеричной тетки.
Но разве ОНА может его оставить? Он без нее может, а она -нет.
Рите небось нужных женихов уже подгоняли родители...А в чем выгода Риты?
Кроме бунта против предков не вижу ничего
А когда так бывает-на примере их родителей уже видно,что будет и как это скучно)))
Потому что я не вижу ни единого самостоятельного поступка, ни единого реализованного до конца самостоятельного решения.
А ты?
Почему с работой тормозит тогда?Депрессии не увидела у него. Напротив, с Людочкой он нашел возможность выхода из-под диктата истеричной тетки.
А что еще нужно?
Возможность вырваться от родителей? Хотя...мнение мамы для нее имеет значение.А у Костика потенциал она разглядела. Возможно.
А за что ее в ЗАГС сослали?
я знала несколько пар, похожих на Маргарит Палну и Савву Игнатича. Они очень успешно и органично "выплыли" в 90-е годы. Жены ввязались в предпринимательство, небольшое но стабильное, мужья были на подхвате и как бодигарды и просто создавали солидный фон. Одновременно были пристроены в начальники охраны где нибудь, что б все яйца в одной корзине не хранить. Хорошие такие спайки создались.
А с Людочкой его познакомила тоже Маргарита ? И на свидания тоже она его водила за ручку?
Безответственный.Почему с работой тормозит тогда?
Образование еще никому не было лишним.А что еще нужно?
Может и так.Возможность вырваться от родителей? Хотя...мнение мамы для нее имеет значение.
А куда ее, на швейную фабрику?А за что ее в ЗАГС сослали?
Чистое, теплое место, работа необременительная, в костюмчике, никакого плана давать не надо.
Савва легко поступает под командование МП.Савва. А я, брат, и в мыслях не имел. Но просто невозможно смотреть. Женщина сказочного ума. Занимается Южной Америкой. Характер такой — хоть фронтом командуй. А выбивается из сил
Ему, главное, направление нужное указать.
С таким послушным инструментом можно горы сворачивать
И чувства, похоже, у него к ней есть
--- Добавлено ---Она говорит мне: вы наш спаситель. А я не спаситель, я — болельщик.
Вполне возможно-отправив в поликлинику
Сам ходил-когда она разрешала.И на свидания тоже она его водила за ручку?
Фрески вот не отпустила смотреть.
Единственно-на каток слинял без спросу)))
Так отож.Безответственный.
А дети пойдут?
Откуда в 44 года ответственность возьмется?
В пьесе у возлюбленной Костика-незаконченное высшее.Образование еще никому не было лишним.
В институт и в замуж.А куда ее, на швейную фабрику?
Чистое, теплое место, работа необременительная, в костюмчике, никакого плана давать не надо.
Цинично он их отсылал
За всё, за всё тебя благодарю я:
За тайные мучения страстей,
За горечь слёз, отраву поцелуя,
За месть врагов и клевету друзей,
За жар души, растраченный в пустыне,
За всё, чем я обманут в жизни был...
Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил.
Не зря Велюров возмутился
Это, по вашему, не кощунство?
В фильме про институт нет ничего. То ли не тянет, то ли не нужно.В институт и в замуж.
Может, и возьмется. Он же с Людочкой почуял, что *можно не бояться жить*, а это стимул и ресурс.Так отож.
А дети пойдут?
Откуда в 44 года ответственность возьмется?
А с Маргаритой боялся. Хотя попытки были заглядываться на других дам. *Кокотка из скандинавского отдела*))
А Маргарита переживала по этому поводу. Все же, на какие-то чувства она способна. Иногда.
Дом, в котором снимал квартиру юный Зорин, стоит на Петровском бульваре, 13.
Драматургу выделили комнату в квартире, некогда принадлежащей главному прокурору Москвы Ивану Смирнову.
В то время Смирнова уже расстреляли,
а в квартире жили его родственники — переводчица французской литературы Надежда Жаркова (прообраз Маргариты Павловны)
и переводчик, литературовед Борис Песис (прототип Льва Хоботова).
--- Добавлено ---
в ЗАГС с высшим надо
или юридический или гос.управления
а в послесталинское время небось ещё и с безупречной анкетой
М. ПЕШКОВА: Кто бывал у Вас в гостях? С кем родители дружили?
Е. ВИЛЬМОНТ: Наиболее близкие друзья моих родителей – это было семейство, послужившее прототипом Леонида Зорина для «Покровских ворот», семейство Хоботовых.
Я хорошо знала и любила этих людей, это была замечательная переводчица с французского Надежда Михайловна Жаркова и два её мужа, Борис Аронович Песис* и Всеволод Алексеевич Рубцов. Они не очень похожи на то, что изображено у Зорина, но, тем не менее, я очень люблю этот фильм, независимо от того, что знаю прототипов. «Покровские ворота»… На самом деле это было у Петровских ворот. Зорин был соседом Бориса Ароновича по огромной коммуналке у Петровских ворот.
Я в детстве бывала в этой коммуналке, Зорина я боялась, будучи совсем маленькой девочкой. Это всё, что я об этом помню.
М. ПЕШКОВА: Я хотела спросить о Жарковой, Вы выросли на её руках?
Е. ВИЛЬМОНТ: В общем, да. Я очень её любила, мне было с ней очень интересно, весело, она никогда ничего не назидала, всегда со мной играла, рисовала мне даму с собачкой, хотя рисовать не умела, всячески со мной дурачилась. Человек она была очаровательный. Они с папой дружили ещё с института, папа умер в Переделкино, в столовой Дома творчества, просто в одну минуту, и Надежда Михайловна, которая при этом присутствовала, сказала: «Я хочу умереть, как Коля». И ровно через неделю она умерла там же, в Переделкино, только в саду. Это было удивительно просто. Она как будто сказала себе, что должна это сделать. Они были очень немолоды, им было по 85 лет. Вот так произошло…