Когда я была маленькой и потом, когда училась в школе, в музеи-театры мы часто ходили с классом и иногда с родителями. По моим воспоминаниям с классом я ходила туда тусить - то есть в голове абсолютно ничего не оставалось, но при этом все равно было интересно и, как мне кажется, оставался какой-то фон, впитывалась атмосфера. А вот при походах с родителями возникал именно интерес к тому, что видела.
Своих детей в музеи-театры водила нечасто (примерно 1 раз в 1-2 месяца в период с сентября по май). Метода принуждения (принуждения к походу, наказания за то, что отвлекались и не хотели впитать) не применяла. Скорее старалась завлечь чем-то, что будет после культурной программы (какими-то каруселями, походом в кафешку). Поначалу дети соглашались на музей-театр при условии развлекательного продолжения. Потом при наступлении осени сами начинали спрашивать: когда пойдет куда-нибудь и развлекательные продолжения уже были не нужны.
В школьных поездках никогда детям не отказывала, хотя при этом считала, что никакой пользы в них нет и ничего оттуда не выносится.