Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 33
Тема:

Дети и музей.

  1. #1

    Дети и музей.

    Дети которым не интересны экскурсии и музеи были всегда. И всегда для меня было загадкой зачем они тогда вообще едут? Нужен ли современным детям музей интересен ли он для них? С какого возраста стоит начинать водить туда детей? Кому больше нужны эти походы: детям или родителям?
    Младших школьников как-то обогащают, развивают такие походы или они не особо придают этому значение?

    Вообще много вопросов на эту тему... и вот почему. Не так давно ходила сама в музей. Без экскурсии. Присела отдохнуть там и переварить впечатления. Надо сказать что в некоторых музеях москвы появились электронные стенды с фото и информацией по экспонатам. Много интерактива появилось. Но что удивило: школьная экскурсия, исторический музей, приблизительно 5 класс. Как только экскурсавод дал время для свободного осмотра большая часть ломанулись к этим интерактивным стендам смотреть фото. На живые экспонаты за стеклом едва взглянули(( Грустно стало. Понимаю что я чего то не понимаю...

    Уважаемые мамы, психологи и другие ув.Собеседники прошу Вас поделится мнениями. Что, на Ваш взгляд, дает детям походы в музей и на другие культурные мероприятия? И дает ли что-то вообще если им откровенно на них не интересно?

  2. #2
    Ув.Ritta, полагаю,что школьные экскурсии не дают вообще ничего.Не тот возраст, не та обстановка.Так...формальность, для галочки.Да и вообще, изобразительные искусства-это не для всех, и не всем интересно.Даже для взрослых.

  3. #3
    вообще дети едут в основном потусить....вот моя сейчас поехала с неохотой -потому что заставляет классная в обязаловке....несколько закосили -вот на эту поехала -а то сожрет.....
    она у нас старая дева -вот и таскает везде детей от скуки видно и вообще на учителей бесплатно же.

  4. #4
    ув. Собеседники, всё оно хорошо, всё
    верно про «интерес» детский говорите,
    и по себе ребёнком помню, нутота..

    Однако ) Создают такие экскурсии не-
    кий фон, работающий подспудно. Не-
    кое эстетическое чутьё, основу хороше-
    го вкуса )) Не водим деток, потом удив-
    ляемся, отчего это одеваются безвкус-
    но, обставляют дом аляповатой мебелью,
    даже запонки, пля, без визажиста подоб-
    рать не могут ))

    Снова по себе - не задрочи нас букваль-
    но экскурсиями по Эрмитажу, Русскому..

    Ха! При моём детском почти фанатичном
    увлечением фоно и мордобойным спор-
    том - был бы йа совсем другим челове-
    ком. И не думаю, что чел этот - был бы
    вам, ув. Собеседники, симпатичен )))

    Мдя.

    Таки даже блёклое подобие преслову-
    того «классического образования», по-
    мучав ребёнка - даёт ему многие преи-
    мущества во взрослости.
    Последний раз редактировалось Джубал; 01.11.2014 в 09:45.

  5. #5
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 201
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Анхелика Посмотреть сообщение
    вообще дети едут в основном потусить....вот моя сейчас поехала с неохотой -потому что заставляет классная в обязаловке....несколько закосили -вот на эту поехала -а то сожрет.....
    она у нас старая дева -вот и таскает везде детей от скуки видно и вообще на учителей бесплатно же.
    Нас в музеи водили по тематике изучаемых предметов. А вот старшему и в ВУЗе историк давал задания-посетить любой музей по его предмету и сделать иллюстрированный отчет(от руки, никакого печатного текста).

  6. #6
    да наших не то что в музеи....вот сегодня на мосфильм поехали....а так она фанатка авербуха -вот туда и мотает.

  7. #7
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 201
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Анхелика Посмотреть сообщение
    да наших не то что в музеи....вот сегодня на мосфильм поехали....а так она фанатка авербуха -вот туда и мотает.
    Авербух- из фигуристов который? А причем тут Мосфильм?

  8. #8
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    А мне нравились экскурсии, в начальной школе водили в музей Донского казачества, очень нравилось смотреть, как жили тут люди раньше. Ну, в более старшем возрасте интерес не пропал.
    Планетарий помню тоже, начальная или младшая средняя школа

  9. #9
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Авербух- из фигуристов который? А причем тут Мосфильм?
    Ув. Креслава, на Мосфильме "Ледниковый период" снимают, соответственно, на съёмках можно увидеть Илью Авербуха

  10. #10
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 201
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Ув. Креслава, на Мосфильме "Ледниковый период" снимают, соответственно, на съёмках можно увидеть Илью Авербуха
    Спасибо, ув. Дарья

  11. #11
    Да это фигурист и ставит постоянно шоу ледовые -мюзиклы. Уже на 3 была она за 2 года. Никто не видел? Мы сами ходили летом в Сочи.
    А на мосфильм -это сегодня было -это сама по себе экскурсия......1350 с дорогой..

  12. #12
    Я ходила по музеям, галереям, церквям с дедушкой и с папой
    Не помню чтоб было скучно - было захватывающе)
    И сына таскала когда была возможность - ему тоже нравилось

  13. #13
    Цитата Сообщение от Алла76 Посмотреть сообщение
    Ув.Ritta, полагаю,что школьные экскурсии не дают вообще ничего.Не тот возраст, не та обстановка.Так...формальность, для галочки.Да и вообще, изобразительные искусства-это не для всех, и не всем интересно.Даже для взрослых.
    Что значит не тот возраст ув.Алла? Какой, по вашему мнению, тогда тот?
    Если высчитаете что школьные ничего вообще не дают, тогда что, на ваш взгляд, должна давать экскурсия? В частности ребенку.
    Хорошо, пусть изобразительные искусства не для всех. Как же тогда остальные музеи? Исторические, зоологические, технические и т.д. Что вы о них думаете?

    Так же интересны мнения других собеседников относительно этих вопросов.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Анхелика Посмотреть сообщение
    вообще дети едут в основном потусить....вот моя сейчас поехала с неохотой -потому что заставляет классная в обязаловке....несколько закосили -вот на эту поехала -а то сожрет.....
    она у нас старая дева -вот и таскает везде детей от скуки видно и вообще на учителей бесплатно же.
    Хорошо, пусть она ездит "потусить". Какие впечатления остаются у вашего ребенка после таких тусовок? Чем она делится с вами по приезду? Делятся ли дети впечатлениями между собой после поездки?

    То есть то что ваших детей возят на экскурсии вам не нравится? Почему? Как часто вы для своих детей организуете образовательно-развлекательные прогулки? И куда.

    Если кто-то из собеседников еще ответить на эти вопросы буду рада услышать мнения.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    ув. Собеседники, всё оно хорошо, всё
    верно про «интерес» детский говорите,
    и по себе ребёнком помню, нутота..

    Однако ) Создают такие экскурсии не-
    кий фон, работающий подспудно. Не-
    кое эстетическое чутьё, основу хороше-
    го вкуса )) Не водим деток, потом удив-
    ляемся, отчего это одеваются безвкус-
    но, обставляют дом аляповатой мебелью,
    даже запонки, пля, без визажиста подоб-
    рать не могут ))

    Снова по себе - не задрочи нас букваль-
    но экскурсиями по Эрмитажу, Русскому..

    Ха! При моём детском почти фанатичном
    увлечением фоно и мордобойным спор-
    том - был бы йа совсем другим челове-
    ком. И не думаю, что чел этот - был бы
    вам, ув. Собеседники, симпатичен )))

    Мдя.

    Таки даже блёклое подобие преслову-
    того «классического образования», по-
    мучав ребёнка - даёт ему многие преи-
    мущества во взрослости.
    Ув.Джубал, из ваших слов делаю вывод что возить все таки надо. Не смотря на что что не особо их туда тянет. А как не отбить такими поездками желание узнавать? Вот для школьных же экскурсий кто-то время и материал же рассчитывает и придумывает. А если ребенок едет с родителем, как его не переутомить? Что бы у ребенка не пропало желание вернутся туда еще раз.

    И еще интересное наблюдение как ведут себя родители с детьми в музее:
    1. Родители и дети ходят и смотрят кому что интересно не теряя друг друга из виду.
    2. Родители водят ребенка за собой и пытаются что-то ему рассказывать, привлечь внимание.
    3. Дели засыпают родителя вопросами по поводу каждого экспоната.
    4. Дети сами больше рассказывают родителям о том что они прочитали.

    На мой взгляд пункт 2 встречается довольно часто. Так вот с точки зрения психологи это ребенку во благо (как вы выше заметили базис ему на будущее) или это чисто хотелка родителя впихнуть в чадо что-то что ему даром не надо?

    С другой стороны если его ни куда не водить и ни чего не показывать то как он может это узнать и вообще полюбить?

    Так же интересно мнение других собеседников по этим вопросам.

    --- Добавлено ---

    Дополнюсь и уточнюсь ув. Собеседники, под "детьми" я имею ввиду именно школьников, ну может еще дошколят лет с 6.
    На мой взгляд таскать с собой по выставкам/музеям/театра малышей которые хотят бегать/лазать/прыгать/шуметь это издевательство над ребенком. Даже не смотря на что что все больше становится интерактивных музеев, где все можно потрогать, устают то они все равно в разы быстрее. Поход в музей это же еще и поездка ДО него и ОБРАТНО.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Shining Steel Посмотреть сообщение
    А мне нравились экскурсии, в начальной школе водили в музей Донского казачества, очень нравилось смотреть, как жили тут люди раньше. Ну, в более старшем возрасте интерес не пропал.
    Планетарий помню тоже, начальная или младшая средняя школа
    А до школьных экскурсий вас кто-нибудь водил в музеи? Чем вам были интересны поездки с классом?

    Вообще мама рассказывала что часто нас в музеи в младшей школе возили, только я почти ни чего не помню. Кроме пожалуй Палеонтологического музея. Не помню правда в каком возрасте, помню и с классом я туда ходила то же. А в старших классах помню в усадьбу Кусково ездили. Большое впечатление произвела.

  17. #17
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Я ходила по музеям, галереям, церквям с дедушкой и с папой
    Не помню чтоб было скучно - было захватывающе)
    И сына таскала когда была возможность - ему тоже нравилось

    Они вам что-то рассказывали ув.Гретхен или на вас сами экспонаты большое впечатление произвели? Поделитесь что захватывающего для вас было?

  18. #18
    Не так давно была в оружейной палате. В школе туда у нас то же экскурсия была. Честно говоря вообще ни чего из нее не помнила, помню только что очень впечатлилась. Вот и сходила "обновить" воспоминания. К моему удивлению впечатление сейчас уже не то. Не такое грандиозное что ли... А может быть ощущения поблекли после алмазного фонда, это мечта детства там побывать была.

    От чего могли так изменится ощущения в зрелом возрасте по сравнению с детскими?

  19. #19
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Цитата Сообщение от Ritta Посмотреть сообщение
    А до школьных экскурсий вас кто-нибудь водил в музеи? Чем вам были интересны поездки с классом?

    Вообще мама рассказывала что часто нас в музеи в младшей школе возили, только я почти ни чего не помню. Кроме пожалуй Палеонтологического музея. Не помню правда в каком возрасте, помню и с классом я туда ходила то же. А в старших классах помню в усадьбу Кусково ездили. Большое впечатление произвела.
    До 7 лет - нет, не водили) Была, помню, выставка овощей и фруктов лет в 5-6, было интересно вживую увидеть красную капусту, огромные тыквы и т.д.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Shining Steel Посмотреть сообщение
    До 7 лет - нет, не водили) Была, помню, выставка овощей и фруктов лет в 5-6, было интересно в живую увидеть красную капусту, огромные тыквы и т.д.
    Что-то так подумалось читая ваше сообщение что в окрестностях города очень не хватает места где городской ребенок мог бы увидеть домашних животных и как что растет. Мне вот считаю повезло, бабушка была деревенская (с большим хозяйством, домом. настоящим колодцем и тяжелым физическим трудом).

  21. #21
    Цитата Сообщение от Ritta Посмотреть сообщение
    Ув.Джубал, из ваших слов делаю вывод что возить все таки надо. Не смотря на что что не особо их туда тянет. А как не отбить такими поездками желание узнавать? Вот для школьных же экскурсий кто-то время и материал же рассчитывает и придумывает. А если ребенок едет с родителем, как его не переутомить? Что бы у ребенка не пропало желание вернутся туда еще раз.

    И еще интересное наблюдение как ведут себя родители с детьми в музее:
    1. Родители и дети ходят и смотрят кому что интересно не теряя друг друга из виду.
    2. Родители водят ребенка за собой и пытаются что-то ему рассказывать, привлечь внимание.
    3. Дели засыпают родителя вопросами по поводу каждого экспоната.
    4. Дети сами больше рассказывают родителям о том что они прочитали.

    На мой взгляд пункт 2 встречается довольно часто. Так вот с точки зрения психологи это ребенку во благо (как вы выше заметили базис ему на будущее) или это чисто хотелка родителя впихнуть в чадо что-то что ему даром не надо?

    С другой стороны если его ни куда не водить и ни чего не показывать то как он может это узнать и вообще полюбить?
    ув. Ритта, коли Вы заметили, в «детских» темах
    выступаю крайне мало ))

    Счас поймёте отчего. Как меня растили, как сво-
    их ращу. Профессионально же вопросами воспи-
    тания деток никогда не занимался.

    Так вот, Что значит «чтобы не пропало желание»?
    Кого вообще дрыгает в вопросах образования, и -
    эстетического в том числе - желание ребёнка?

    Мне папа говорил - сегодня идём туда-то. И шли )
    Папа прекрасный рассказчик ) Потом ему расска-
    зывал, что запомнил, что высмотрел, что понял.
    Выпендриваться или худо рассказывать - самому
    не хотелось. Жрать люблю, и торчать без обеда-
    ужина - увольте )) Да и шкур на жопе не две ((
    Одна и любимая.

    В школе - почти так же. Походы вместо уроков -
    обязаловка. Или - в качестве самостоятельной
    работы на воскресенье. На следующий день -
    сдавали отчёты, в старших классах - минирефе-
    раты. Худые отметки домой носить тоже совсем
    не хотелось. Ржууууу

    Вот как-то так, ув. Ритта, и в нонешний век гумо-
    онанистического либирасьён - мои методы никак
    рекомендованы быть не могут.
    Последний раз редактировалось Джубал; 03.11.2014 в 09:11.

  22. #22
    Цитата Сообщение от Ritta Посмотреть сообщение
    Они вам что-то рассказывали ув.Гретхен или на вас сами экспонаты большое впечатление произвели? Поделитесь что захватывающего для вас было?
    Да все сразу...
    И истории того что происходит на холсте, и сами сочетания линии - цвета - ритма, и...

    Короче говоря "Ты просто не умеешь их готовить"
    По прочтению мной библии например мы с папой обошли чертову уйму церквей - учась распознавать сюжет и читать иконописную символику(ну в смысле я училась)
    Самое-самое для меня была Гигантомахия(пергамский алтарь) это мы смотрели с дедушкой когда я жила у него одно лето(7 лет кажется) мне потом долго еще снились эти люди, сюжеты, я их рисовала и т.д.

  23. #23
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Да все сразу...
    И истории того что происходит на холсте, и сами сочетания линии - цвета - ритма, и...

    Короче говоря "Ты просто не умеешь их готовить"
    По прочтению мной библии например мы с папой обошли чертову уйму церквей - учась распознавать сюжет и читать иконописную символику(ну в смысле я училась)
    Самое-самое для меня была Гигантомахия(пергамский алтарь) это мы смотрели с дедушкой когда я жила у него одно лето(7 лет кажется) мне потом долго еще снились эти люди, сюжеты, я их рисовала и т.д.
    Кроме тупого "вау" даже сказать нечего... меня прям уже ваш рассказ захватил))) Я бы наверно то же от такого экскурса в историю не отказалась.

  24. #24
    Цитата Сообщение от Ritta Посмотреть сообщение
    Кроме тупого "вау" даже сказать нечего... меня прям уже ваш рассказ захватил))) Я бы наверно то же от такого экскурса в историю не отказалась.
    Но
    Собственно то что сказал выше ув Джубал, с гуманистическим подходом у меня в семье тоже напряженка. Поэтому вопрос "как заинтересовать" или "как не переутомить" не стоял
    Отвлекаешься, забываешь, тупишь - останешься без ужина. Собственно для концентрации - полезно)

  25. #25
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Так вот, Что значит «чтобы не пропало желание»?
    Кого вообще дрыгает в вопросах образования, и -
    эстетического в том числе - желание ребёнка?

    Мне папа говорил - сегодня идём туда-то. И шли )
    Папа прекрасный рассказчик ) Потом ему расска-
    зывал, что запомнил, что высмотрел, что понял.
    Пожалуй соглашусь, хотя бы потому что придерживаюсь схожего мнения.

    Все таки если такие походы делать процессом образовательным, а не тусовочным, то да. И как вы правильно заметили надо таки быть либо рассказчиком хорошим (как ваш папа), либо шпаргалками запастись)))

    А вот то что в школе сейчас редко кто из учителей на экскурсии водит (не считая обязаловки) это пичаль( Краем уха в новостях захватила что в ближайшие годы хотят обязать водить сколько то раз в год в музей и в театр школьников за счет государства. Вот это считаю было бы шикарно. И очень жалею что так мало студенткой куда-то ходила.

  26. #26
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Но
    Собственно то что сказал выше ув Джубал, с гуманистическим подходом у меня в семье тоже напряженка. Поэтому вопрос "как заинтересовать" или "как не переутомить" не стоял
    Отвлекаешься, забываешь, тупишь - останешься без ужина. Собственно для концентрации - полезно)
    Как бы это помягче сказать... не присущ мне гуманизм))) В некоторых областях. Просто иногда появляется чувство типо вины "может я много требую", "может я перегибаю палку".
    И часто вспоминаю как подруга говорила что очень хотела играть научится на пианино и ей это очень нравилось, учится, пока за дело не взялась мама. С весьма жестким подходом. В результате играть то она умеет, но не играет категорически. Во первых не доучилась, во вторых маман в памяти маячит. Собственно от того и вопрос как охоту не отбить (по части любого образования кстати волнует).
    ЗЫ. Если меня дети сами будут уговаривать в музей съездить я наверно плакать от счастья буду))

  27. #27
    Цитата Сообщение от Ritta Посмотреть сообщение
    Как бы это помягче сказать... не присущ мне гуманизм))) В некоторых областях. Просто иногда появляется чувство типо вины "может я много требую", "может я перегибаю палку".
    И часто вспоминаю как подруга говорила что очень хотела играть научится на пианино и ей это очень нравилось, учится, пока за дело не взялась мама. С весьма жестким подходом. В результате играть то она умеет, но не играет категорически. Во первых не доучилась, во вторых маман в памяти маячит. Собственно от того и вопрос как охоту не отбить (по части любого образования кстати волнует).
    Так если все так страшно вспоминается то скорее всего мама когда учила была непоследовательна и агрессивна.
    Дети вообще плохо переносят вынос мозга

  28. #28
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Так если все так страшно вспоминается то скорее всего мама когда учила была непоследовательна и агрессивна.
    Дети вообще плохо переносят вынос мозга
    Что агрессивна то да. На счет непоследовательности вообще ни чего сказать не могу. Вроде учителем начальных классов работала в классе коррекции.

  29. #29
    Вообще сталкивалась с ребенком такой как вы сказали агрессивной и непоследовательной мамы. Там малейшее повышение голоса, вопрос над которым надо думать, просьба с действиями при которых надо напрягаться вводит ребенка в ступор (если это можно так назвать). Стоит, молчит, может тупо на тебя таращится, может голову к груди наклонить и стоять как истукан. Поначалу подбешивало такое поведение нереально, ощущение что она на зло делает. Потом поняла что у нее это на автомате включается, или когда желает что бы от нее отстали. Это вот такая защитная реакция от мамы или вообще от всех взрослых? Или она копирует с кого-то эту модель поведения?

  30. #30
    Спящий
    Регистрация
    10.04.2010
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    10 889
    Записей в дневнике
    100
    Цитата Сообщение от Ritta Посмотреть сообщение
    Что-то так подумалось читая ваше сообщение что в окрестностях города очень не хватает места где городской ребенок мог бы увидеть домашних животных и как что растет. Мне вот считаю повезло, бабушка была деревенская (с большим хозяйством, домом. настоящим колодцем и тяжелым физическим трудом).
    У нас была дача и получастный дом, но там выращивали что-то обычное. Фруктовые деревья, обычные овощи) А красная капуста тогда только на выставке попалась и на картинках) В деревне не была ни разу, на дачах в детстве ходила в гости к соседям, у кого были гуси, куры, кролики, смотрела на них)
    А так да, не хватает)

    Ещё в начальной школе можно изучать звёздное небо, если найти нормальное место для наблюдения) Моим ровесникам в детстве нравилось)) Да и отцу в том возрасте - тоже)
    Но это надо быть спокойной и склонной к наблюдательности, "детям-катастрофам" не подойдёт, наверное)
    Последний раз редактировалось Shining Steel; 03.11.2014 в 13:42.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ВАЖНО: Книга Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы"
    от Птичка Тари в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.06.2011, 13:22

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - проблемы воспитания детей | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search