Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234
Показано с 91 по 107 из 107
Тема:

Виртуальный друг у сына 3,5 лет. Хорошо или тревожный звоночек?

  1. #91
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Вы на самом деле не испытывали никаких эмоций от того, что сын нарушил запрет?????
    Испытывала, возмущение и удивление, от того, что он это делает, не ожидала я о него такого, я все это и продемонстрировала: первое, что было - возмущенно окликнула по имени, а потом называла по имени и качала головой (типа "ай-яй-яй, как плохо" "не верю, неужели это ты делаешь", но это было не театрально, а искренняя реакция, просто пытаюсь описать что этими качаниями я тогда выражала), но об этом просто не стала писать. А слово "спокойный" я употребила, потому что возмущения уже не было, выплеснула его, и не было желания орать кричать и топать ногами (как это было бы раньше), а просто строго разговаривала.

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Скажите, ув. Мая. Вы сама сможете ответь на этот вопрос, который вы задали 3 летнему сыну?

    Вы сможете ответить на мой вопрос ЗАЧЕМ вы спросили это у сына?
    Дело в том, что нет ничего глупее таких вот риторических вопросов. И опаснее....
    Я буду это иметь в виду!
    Но я спрашивала не риторически, мне показалось, что сын на что-то разозлился, обиделся, поэтому и спросила так, думаю, не нашлась как по-другому сформулировала свой вопрос. Поясню: не помню уже почему, у меня именно такое предположение возникло, мне тогда не показалось, что сын делает это ради любопытства или от скуки, , мне показалось, что сын обиделся или разозлился, я предположила что-он мог переключать песни и у него что-то не получилось или ударился и защемил палец, и он так "наказывает" клавиатуру". Пытаюсь в памяти воспроизвести эмоции сына, не выходит, может он что-то мне и сказал в тот момент, не помню (это было мгновение). я плохо запоминаю эмоции и даже слова, но помню свое восприятие ситуации.

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    У меня впечатление, что вы с сыном играете в игру "спихни ответственность". Вы задаете ему вопросы, на которые нет ответа. Он от безысходности выдумывает себе "виртуального друга", на которого спихивает ответственность... ну и котрый помогает ответить что-то вразумительное на мамин вопрос....
    А смысл???
    Свалил вину на виртуального друга он всего второй раз. Но часто мне сам говорит, даже не говорит, а рассказывает, что его друг ему говорит делать. Порой просто что-то делает (не запрещенное) и говорит, что это ему "хххх" сказал делать.

    Буду внимательнее формулировать вопросы, а про риторические учту, потому что они у меня проскакивают...
    Последний раз редактировалось Мая; 30.09.2014 в 16:30.

  2. #92
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Свалил вину на виртуального друга он всего второй раз. Но часто мне сам говорит, даже не говорит, а рассказывает, что его друг ему говорит делать. Порой просто что-то делает (не запрещенное) и говорит, что это ему "хххх" сказал делать.
    ну а что еще тут можно ответить?
    мне показалось, что сын на что-то разозлился, обиделся, поэтому и спросила так, думаю, не нашлась как по-другому сформулировала свой вопрос.
    Для ребенка 3 лет это слишком сложный анализ.
    Я ж не зря предложила вам самой ответить на подобный вопрос....

    Если кажется, что обиделся - лучше так прямо и спросить - Мне кажется, ты обиделся. Мне кажется, ты делаешь это назло...
    Гуглим про Активное слушание

    Поясню: не помню уже почему, у меня именно такое предположение возникло, мне тогда не показалось, что сын делает это ради любопытства или от скуки, , мне показалось, что сын обиделся или разозлился, я предположила что-он мог переключать песни и у него что-то не получилось или ударился и защемил палец, и он так "наказывает" клавиатуру".
    И это все дает ему право портить клавиатуру?????

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Испытывала, возмущение и удивление, от того, что он это делает, не ожидала я о него такого, я все это и продемонстрировала: первое, что было - возмущенно окликнула по имени, а потом называла по имени и качала головой (типа "ай-яй-яй, как плохо" "не верю, неужели это ты делаешь", но это было не театрально, а искренняя реакция, просто пытаюсь описать что этими качаниями я тогда выражала), но об этом просто не стала писать. А слово "спокойный" я употребила, потому что возмущения уже не было, выплеснула его, и не было желания орать кричать и топать ногами (как это было бы раньше), а просто строго разговаривала.
    Ваша реакция - это ведь именно РЕАКЦИЯ на поступки сына. Положительное или отрицательное подкрепление. И чем проще и прозрачнее эти реакции будут, тем проще будет ребенку понять, что такое хорошо и что такое плохо.

    Поэтому гнев и физическое воздействие для маленького ребенка понятнее, чем занудные разговоры.

  3. #93
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Если кажется, что обиделся - лучше так прямо и спросить - Мне кажется, ты обиделся. Мне кажется, ты делаешь это назло...
    Гуглим про Активное слушание
    Читала про активное слушание у Ю.Гиппентрейтер и передачу смотрела с ее участием как раз по этой теме и А.Фабер читала. Пробовала и пробую применять, но как-то отклика от ребенка не чувствую на свое "активное слушание", кажется что слова мои в никуда идут, но я все равно пробую. Мне трудно предположить эмоцию, или просто боюсь ошибиться... Если пытаюсь активно послушать, то у меня чувство, что ребенок замыкается, или показывает - отстань...
    Сейчас пересматриваю "Няня спешит на помощь", там применяют няни этот метод, дети тоже особо не откликаются: не перестают тут же плакать, отстраняются, отворачиваются... Может и не должна быть мгновенная реакция... Слова услышал, но эмоции еще не пережил... Просто в книгах описываются ситуации, когда "активное слушание" имеет мгновенный положительный отклик: успокоился, что-то ответил радителю

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Если кажется, что обиделся - лучше так прямо и спросить - Мне кажется, ты обиделся. Мне кажется, ты делаешь это назло...

    И это все дает ему право портить клавиатуру?????
    конечно не дает и все равно был бы наказан, но зная "уважительную" причину, можно было бы объяснить: что я понимаю и сочувствую, но это не повод ломать!
    Последний раз редактировалось Мая; 30.09.2014 в 16:54.

  4. #94
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Читала про активное слушание у Ю.Гиппентрейтер и передачу смотрела с ее участием как раз по этой теме и А.Фабер читала. Пробовала и пробую применять, но как-то отклика от ребенка не чувствую на свое "активное слушание", кажется что слова мои в никуда идут, но я все равно пробую.
    Можете привести примеры вашего активного слушания?

    конечно не дает и все равно был бы наказан, но зная "уважительную" причину, можно было бы объяснить: что я понимаю и сочувствую, но это не повод ломать!
    Существует неписаное правило - наказание следует непосредственно СРАЗУ за проступком.
    Если мы имеем цепочку:
    сын совершил проступок - вы рассердились, удивились - устроили с сыном диалог на тему "что за беда с тобой, сынок" - наказали.

    То ЗА ЧТО с точки зрения логики ребенка вы его наказали?

  5. #95
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Можете привести примеры вашего активного слушания?
    сами диалоги, а точнее мои монологи, я в точности не воспроизведу. Мое активное слушание в конфликтных ситуациях (когда сын злится, плачет, капризничает), как правило заканчивается на этапе "принятия эмоций". Могу проговорить, как бы я активно слушала на примере самой наболевшей ситуации, которая больше всего меня волнует и чаще всего происходит: На улице просит чужую игрушку поиграть, не дают, сын в слезы, рыдает громко и долго, злится, швыряет свою машинку (на которую не удалось поменять понравившуюся игрушку)
    ....
    пока думала, произошел вот такой диалог:
    Предыстория: Младший капризничает, предлагаю попоить его молоком (т.е.смесью). Старший предлагает попоить молоком из сиси, говорю, что там уже нет молока, сын отвечает, что скоро появится. Говорю, что оно появиться теперь только для нового малыша, на что старший отвечает:
    -давай заведем всех малышей
    -а у нас сколько?
    -2
    -ты бы хотел еще братиков и сестричек?
    -да.
    -а сколько бы ты хотел?
    -ну еще Тёму и мою подружку Анечку. (это его друзья девочка ровесница, а Тёма - ровесник младшего, его старший очень любит)
    -может пусть они друзьями и останутся, а не нашими малышами?
    -а Рому не хочу, он мне не друг (и надулся)
    -Рома тебе не друг...
    -да, и я Роме не друг
    -вот как...
    -я буду дружить с другими Ромами. их будет много Ром этих.
    -ты будешь с другими Ромами дружить
    -да, мы будем дружить и ссориться, дружить и ссориться
    -то дружить, то ссориться...
    -да, потому что так в природе устроено: дружить-ссориться, дружить-ссориться
    -ооо
    -когда ссоримся у меня из сердечка любовь раз и улетает и я начинаю злиться
    -любовь из сердечка улетает...
    -да, у меня в сердечке любовь
    -у тебя в сердечке любовь..
    -да поэтому будем дружить и ссориться.
    -т.е. после ссор вы будете дружить, т.е. вы будете мириться.
    -когда он свою злость прогонит, мы будем дружить.
    на этом ребенок показал, что диалог закончен и увлекся игрой, и мой последний вопрос "ты умеешь мириться?" остался наверное даже не услышанным.

    Вот такой диалог, почти дословный. с волнением жду комментариев.
    тогда по первой ситуации (с которой начинала) предложу вариант после разбора

  6. #96
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    сами диалоги, а точнее мои монологи, я в точности не воспроизведу. Мое активное слушание в конфликтных ситуациях (когда сын злится, плачет, капризничает), как правило заканчивается на этапе "принятия эмоций".
    А что вы называете "но как-то отклика от ребенка не чувствую на свое "активное слушание", кажется что слова мои в никуда идут"?? Какого отклика вы ожидаете?

    Вот такой диалог, почти дословный. с волнением жду комментариев.
    тогда по первой ситуации (с которой начинала) предложу вариант после разбора
    Каких комментариев? )))
    Нормальный диалог, нормальное активное слушание мамы...
    Нормальная реакция сына на его завершение...

  7. #97
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А что вы называете "но как-то отклика от ребенка не чувствую на свое "активное слушание", кажется что слова мои в никуда идут"?? Какого отклика вы ожидаете?

    Каких комментариев? )))
    Нормальный диалог, нормальное активное слушание мамы...
    Нормальная реакция сына на его завершение...
    В ситуации диалога не было ярких и бурных эмоций со стороны сына, поэтому и диалог построился и ребенок выговорился. Но мне казалось, что найдете ошибки А вот с ситуацией с клавиатурой, я была уверена, что повела себя в основном правильно, вот только насчет упоминания друга сомневалась, а оказалось, что все не так уж правильно

    Вот в ситуациях на улице, когда не дают в игрушку поиграть, отказываются меняться или забирают, когда еще не наигрался, сын горько рыдает громко и долго, злится, швыряет свою машинку или любое, что под руку попадется. Вот в таких случаях оттаскиваю в сторону пытаюсь принять его эмоции, активно слушать. Вот здесь слова как об стенку горох, рыдания не прекращаются, и злость не уходит. Я сажусь, чтобы быть с ним на уровне, держу за плечи или поглаживаю и говорю: "ты злишься" или "тебе обидно", но в ответ только сквозь слезы " я хочу играть с машиноко-о-ой!!!!". Пыталась начинать слушать с фразы: "ты хотел поиграть с этой машинкой..." или "ты еще не наигрался...", в ответ слышу "Даааа!" и рев продолжается, озвучиваю его чувства, но рев продолжается, и вот дальше у меня слов для активного слушания уже нет, и тут уже оставляю в покое плакать или если разойдется надолго, то говорю: "ты сильно расстроен, чтобы продолжать дальше гулять, пойдем домой". вот тут успокаивается и возвращается в песочницу. Если вожделенный предмет еще там, то может по новой разойтись.
    Вот в такие моменты мое активное слушание не выходит. Может и не надо в такие моменты активно слушать? отвести в сторону, пусть выплачется? Что посоветуете? Очень больной и наболевший вопрос для меня...

  8. #98
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Вот в такие моменты мое активное слушание не выходит. Может и не надо в такие моменты активно слушать? отвести в сторону, пусть выплачется? Что посоветуете? Очень больной и наболевший вопрос для меня...
    А как вы думаете, в чем смысл активного слушания? ))))
    У меня такое впечатление, что это такой способ манипулирования ребенком. Заставить его сделать так, как нужно родителю... Например, перестать плакать.


    А вот с ситуацией с клавиатурой, я была уверена, что повела себя в основном правильно, вот только насчет упоминания друга сомневалась, а оказалось, что все не так уж правильно
    А если б в ситуации с клавиатурой не было активного слушания, вы вообще о нем ничего не знали, как бы себя повели?))))

    Что хотелось сделать вам в ПЕРВУЮ минуту?

  9. #99
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А как вы думаете, в чем смысл активного слушания? ))))
    У меня такое впечатление, что это такой способ манипулирования ребенком. Заставить его сделать так, как нужно родителю... Например, перестать плакать.
    Смысл активного слушания облегчить переживания, помочь их прожить, показать свой интерес/внимание к проблеме ребенка, разделить с ним его эмоции, показать свое сопереживание, помочь принять решение.
    Да, конечная цель у меня - чтобы перестал плакать, но я не рассматривала это как манипуляцию, ведь предполагала своим активным слушанием именно облегчить его переживание и, следовательно сын быстрее бы успокоился. Но вот вижу, что слова мои ну никак не облегчают. Вот и не пойму: то ли слова не те, то ли ситуация не для активного слушания, то ли настрой мой не такой.

    Меня эта ситуация очень беспокоит и задевает, когда сын начинает плакать, первая мысль: "о, нет! опять началось!!! АААА!" Может ребенок чувствует мое недовольство его плачем по чужим игрушкам, поэтому не верит моему сочувствию?
    Ув. Птичка Тари, скажите, пожалуйста, почти в 4года вот так плакать по чужим игрушкам - это норма?
    Вроде приучен не брать чужое без разрешения, умеет меняться, делиться своими игрушками, в магазинах ни разу скандала не устроил, если не купили понравившуюся игрушку, может сильно просить, погрустить, но не орать "купи!", а на площадке -прям беда с чужими игрушками. Я не понимаю, чему не научила сына, что исправлять, почему он так реагирует? Одно время я даже запрещала брать чужое - играй со своими игрушками, делись своими, но чужие не бери! Неделю так мучилась, ведь следить надо было, а с наличием младшего было трудно. Надо отдать сыну должное, он не брал, не рыдал, если на его просьбу: "мама, можно я поиграю чужой?" я отвечала отказом. Помогло на какое-то время, потом опять началось.


    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А если б в ситуации с клавиатурой не было активного слушания, вы вообще о нем ничего не знали, как бы себя повели?))))

    Что хотелось сделать вам в ПЕРВУЮ минуту?
    А в истории с клавиатурой, по-моему, не было активного слушания, я там прочитала нравоучение на тему: ты отвечаешь за свои поступки!
    А в первую очередь что хотелось сделать: мгновенное возмущение и... я опешила от неожиданных действий сына, я хотела понять причину его поступка, мне даже не хотелось крикнуть "прекрати!", так не верилось, что это просто баловство. Помню, что сын даже что-то говорил не внятное, может и поэтому я и спросила зачем он это делает?

  10. #100
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Смысл активного слушания облегчить переживания, помочь их прожить, показать свой интерес/внимание к проблеме ребенка, разделить с ним его эмоции, показать свое сопереживание, помочь принять решение.
    Хм... Обратите внимание, вы перечислили смысл ДЛЯ РОДИТЕЛЯ.
    А для ребенка?
    А то у вас получается - что активное слушание - это родители делает исключительно для себя...

    Да, конечная цель у меня - чтобы перестал плакать, но я не рассматривала это как манипуляцию,
    Ну а как....
    Вам хочется, чтоб сын не плакал - вы стараетесь этого добиться....
    ведь предполагала своим активным слушанием именно облегчить его переживание и, следовательно сын быстрее бы успокоился.
    А если не успокоился, то ... ЧТО?

  11. #101
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Хм... Обратите внимание, вы перечислили смысл ДЛЯ РОДИТЕЛЯ.
    А для ребенка?
    А то у вас получается - что активное слушание - это родители делает исключительно для себя...
    А это: Смысл активного слушания облегчить переживания ребенку, помочь их прожить, - разве это не для ребенка?
    Вот и я хотела бы в таких случаях подобрать правильные слова, чтобы ему стало на душе легче, чтобы эта горечь и обида ушли поскорее, чем он их выплачет.
    Но это в плане как я понимаю смысл "для ребенка"...
    А на самом деле - вы ПРАВЫ! В этой ситуации я пытаюсь применить активное слушание в свою пользу, чтобы перестал плакать и злиться (и ему помочь быстро успокоиться и свою цель достичь вот таким взаимовыгодным способом)!
    Получается - честнее просто отвести в сторону и дать выплакаться....
    Т.Е. если искренние/истинные намерения не просто "помочь пережить", а -"помочь пережить поскорее, чтобы сделал, как мне надо", то и не приставать с активным слушанием?

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Вам хочется, чтоб сын не плакал - вы стараетесь этого добиться....

    А если не успокоился, то ... ЧТО?
    ...То мне стыдно, что я не могу/не понимаю/не знаю, как правильно вести себя, как реагировать на такую реакцию сына, как дать понять, научить по-другому спокойно/без слез реагировать на: "чужое возвращается по первому требованию хозяина", "хозяин может не делиться".

    Если бы я точно знала как мне помочь изменить отношение сына к таким вот вещам, или что это норма или я нашла причину: "чему не научила сына" и сейчас над ней работаю, то мне было бы легче просто отвести сына в сторону и дать поплакать.

  12. #102
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Получается - честнее просто отвести в сторону и дать выплакаться....
    Ага. Если видите, что не настроен на разговор.

    ...То мне стыдно, что я не могу/не понимаю/не знаю, как правильно вести себя, как реагировать на такую реакцию сына, как дать понять, научить по-другому спокойно/без слез реагировать на: "чужое возвращается по первому требованию хозяина", "хозяин может не делиться".
    Только опытом... Испытывать негативные эмоции в этой ситуации - нормально. Чем раньше сын поймет, что его эмоции - норма, тем проще будет относиться к ним и сам...

    Ведь, я правильно понимаю, он не дерется, не набрасывается на "недавшего игрушку" с кулаками?

  13. #103
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ага. Если видите, что не настроен на разговор.

    Только опытом... Испытывать негативные эмоции в этой ситуации - нормально. Чем раньше сын поймет, что его эмоции - норма, тем проще будет относиться к ним и сам...

    Ведь, я правильно понимаю, он не дерется, не набрасывается на "недавшего игрушку" с кулаками?
    Спасибо! Большое!

    Оказывается, не так-то просто самой признать эмоции сына!

    Да, сын не набрасывается, может слегка попытаться не отдать, но все равно отдает и начинает плакать, а тут уже и может проявиться агрессия: песком сыпануть в никуда, игрушку запульнуть (не прицельно), обозвать "обидчика" жадиной или пригрозить чем-то, на его взгляд, страшным.

  14. #104
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    Да, сын не набрасывается, может слегка попытаться не отдать, но все равно отдает и начинает плакать, а тут уже и может проявиться агрессия: песком сыпануть в никуда, игрушку запульнуть (не прицельно), обозвать "обидчика" жадиной или пригрозить чем-то, на его взгляд, страшным.
    Клева! Значит он вообще-то большой молодец у вас - не выплескивает свой негатив на обидчика, сдерживается в этом плане А это ведь требует усилий волевых, и немалых... Попробуйте .. похвалить его за это)

  15. #105
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Клева! Значит он вообще-то большой молодец у вас - не выплескивает свой негатив на обидчика, сдерживается в этом плане А это ведь требует усилий волевых, и немалых... Попробуйте .. похвалить его за это)
    А в голову то это и не приходило - похвалить! Спасибо, большое за ваше внимание и помощь!
    Похвалю обязательно!

  16. #106
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 847
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мая Посмотреть сообщение
    А в голову то это и не приходило - похвалить! Спасибо, большое за ваше внимание и помощь!
    Похвалю обязательно!
    Ага)
    И заодно будет отличный повод для активного слушания. А оно у вас просто суперски получается)

  17. #107
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ага)
    И заодно будет отличный повод для активного слушания. А оно у вас просто суперски получается)
    Спасибо большое, ув. Птичка Тари!

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234

Похожие темы

  1. Виртуальный Друг (What's Wrong With Me?)
    от Artur379 в разделе Психология Личности
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 21.02.2014, 12:06
  2. Не могу понять, что происходит в голове у сына (11 лет).
    от amadeus в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 253
    Последнее сообщение: 22.06.2013, 18:15
  3. Как реагировать, когда на глазах сверстники обижают сына 2,5 лет
    от _Алла_ в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 25.03.2013, 11:08
  4. Странное, пугающее поведение сына 8 лет
    от ИннаЕгор в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.11.2012, 21:38
  5. Виртуальный друг
    от Иноходец в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 10.10.2012, 16:09

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - воспитание детей родителями | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search