половину, если не больше, ребенок получает, общаясь с родителями.Развивалки/кружки/секции и др.доп.занятия помогают развить ребенка в каком-то отношении. Секция - это спорт, ребенок становится сильным, меньше болеет. Муз. и худ.школы тоже развивает способности. Математика/чтение готовят ребенка к школе, сейчас если ребенок перед 1 классом не умеет читать, ему трудно учиться, программа сложная и обычно в классе все дети читают.
Все эти навыки танцев/музыки/спорта/рисования/английского разносторонне развивают ребенка, помогают раскрыть его наклонности, и когда-нибудь помогут в будущем. Ребенку не скучно одному, у него разные интересы во взрослом и даже пожилом возрасте. Человек который ничего не умеет и ничем не интересуется, смотрит ТВ и общается с такими же ровесниками, и больше ничего.
В дошкольном возрасте ведущая деятельность - игровая, один из главных навыков этого возраста - коммуникативный. Зачем дошкольнику английский? Зачем вообще учить ребенка тому, в чем он не сможет практиковаться, особенно если у ребенка нет мотивации к обучению?
Музыка и живопись "опираются" на абстрактное мышление, которое в дошкольном возрасте еще не сформировано.
а если нет? Ну не вырастет из ребенка Репин, Бетховен или Плющенко. Вырастет и станет заурядным слесарем, или швеей, или учителем. И всё - мамины усилия псу под хвост? Жизнь прожита зря?)помогают раскрыть его наклонности, и когда-нибудь помогут в будущем.
а во дворе одни только Ваши дети? Других нет? Общаясь со сверстниками, нечему не научишься?Ребенку не скучно одному, у него разные интересы во взрослом и даже пожилом возрасте.
а по ТВ смотрят тематическое что-то?Человек который ничего не умеет и ничем не интересуется, смотрит ТВ и общается с такими же ровесниками, и больше ничего.
почему нельзя? Дайте попробовать всё, к чему душа лежит. Что-то отпадет, а чем-то всерьез заинтересуется.Но с другой стороны, я не знаю что выбрать для сына: танцы или бассейн, он хочет и то, и другое. И ведь нельзя, что один год сюда, потом другой год туда, потом опять один год еще куда-нибудь
а это ж никак не совмещается - чтение и гимнастика?) А зачем Вам раннее чтение и счет? А пересчитывая чашки/вилки/тарелки, помогая накрывать на стол, она считать не научится? А читая буквы на номерах машин, вывески и объявления на улице, она не научится читать? Надо именно по букварю?Дочка хочет заниматься гимнастикой, у нее есть способности и большое желание. А я хочу, чтобы она читала и считала. А еще она любит рисовать.
С родителями - согласна. Но если родители не умеют или заняты, их заменяют специалисты.
Про английский я много читала. Есть мнение, что сензитивный период для изучения языков - до 3 лет. Но своих детей я решила учить ближе к 10 годам.
Музыкальный слух тоже развивается в раннем детстве. Но мне и моим детям это не грозит. А если бы дети были с муз.способностями, я бы отдала их в муз.школу.
Никогда не знаешь, что ребенку пригодится, поэтому лучше попробовать себя в разных аспектах. Не вырастет Репиным - будет рисовать в выходные для души и дарить натюрморты друзьям, это в лучшем случае. Мой знакомый 19-летний парень очень расстраивается сейчас, что его в детстве не водили на танцы, и из-за этого его не берут вожатым или диджеем, или кем-то еще в любимый английский лагерь. У него отличный муз.слух, но дома пианино было некуда ставить, и его мама в то время решала свои проблемы. А меня в детстве научили шить и вязать, много лет мне это было не нужно, а сейчас снова хочется творить.
Сейчас во дворе есть дети, у каждого самокат или велосипед, и они не играют друг с другом. А зимой только мамы с малышами.
--- Добавлено ---
В 5 лет не раннее чтение. В 6 лет - уже позднее. Дочка немного читает и немного пишет, научилась от брата. Сейчас можно продолжить по букварю, ей интересно. Считает тоже хорошо, а память и внимание проверяла по тестам - низкий уровень.
где вы такое прочли?(((
Не раньше,чем ребенок четко и правильно заговорит на родном языке,соблюдая всю грамматику и произношение.
У меня племянники билингвы.Не желаю никому такого,бедные дети,какая путаница у них в головах была...
ссылку...!!!!((((Музыкальный слух тоже развивается в раннем детстве. Но мне и моим детям это не грозит. А если бы дети были с муз.способностями, я бы отдала их в муз.школу.
я вам со всей ответственностью заявляю,до до 12 лет спокойно все развивается,если слух здоровый и ребенок умеет считать до 4-х...А вот раннее усаживание за инструмент ничего,кроме невроза,не приносит.
мой консерваторский препод вообще в 13 лет за инструмент сел,ибо война была.
И ничего,профессор.
а репетитора по музыке нанять слабо? Ну раз есть такое желание...Мой знакомый 19-летний парень очень расстраивается сейчас, что его в детстве не водили на танцы, и из-за этого его не берут вожатым или диджеем, или кем-то еще в любимый английский лагерь. У него отличный муз.слух, но дома пианино было некуда ставить, и его мама в то время решала свои проблемы.
Индивидуально можно учиться чему угодно и в каком угодно возрасте, было бы желание и деньги.
для развития памяти и внимания есть прекрасные уличные игру - надо только вывести ребенка на улицу и научить. Я своих детей "тренировала", когда гуляли на улице или ходили в магазин, спрашивая: "какого цвета была машина возле 3 подъезда? Сколько голубей сидит на проводах?" и тд Дети тренировали и наблюдательность, и внимание, и память.В 5 лет не раннее чтение. В 6 лет - уже позднее. Дочка немного читает и немного пишет, научилась от брата. Сейчас можно продолжить по букварю, ей интересно. Считает тоже хорошо, а память и внимание проверяла по тестам - низкий уровень.
Кстати, мыслительные процессы "тренируются" только тогда, когда созреют соответствующие структуры головного мозга. ДО этого созревания - тренировать просто нечего.
Кстати, до 5-6 лет продолжается миелинизация нервных волокон. До этого времени нерв напоминает многожильный провод без оплетки. Импульс, проходящий по такому нерву, идет сразу к нескольким мышечным волокнам. Ребенок просто не в состоянии производить многократные тонкие операции, а его дрессируют, заставляют писать буквы, рисовать, играть на инструменте, считая, что он ленится. ((( Заканчивается это печально - писчим спазмом. Лечится у невролога, долго и трудно.
--- Добавлено ---
ну может, еще не всё потеряно... Может, еще осенит тетеньку...
--- Добавлено ---
печально, когда детей рожают, потому что - "пора", "так получилось" или в подарок маме (((
Вместо всех этих развивашек всего-то и надо - взять ребенка за руку и заняться С НИМ чем-нибудь - рисовать, прыгать по лужам, лазить по деревьям, считать ворон (попутно обучая отличать их от голубей и воробьев)...
Сначала перекладывают свои материнские обязанности на кого угодно - бабушек, воспитателей, учителей,
Юльты меня прям шокируешь,уже который раз с языка снимаешь мои мысли))
про игру с машинами начала писать,да малыш отвлек.Старший до сих пор мимо стоянок когда идем,меня потом спрашивает,а синих сколько было?))
еще мне в моем детстве нравилось-любую коробку из-под конфет разглядываешь,а потом на вопросы отвечаешь,особенно картинки коробок ассорти в народно-лубочном стиле)Там стооолько деталей))
Наташ, меня всегда интересует вопрос - а КАК МЫ выросли? Без развивашек, без Монтессори-центров, без книжек в стиле - "обведи по цифрам"? Как дорогу переходили? Как не потерялись без сотовых телефонов все? Как обед грели, когда мама на работе? Вместо конструкторов - пластилин, бумага. Вместо Барби - рисовали кукол сами (заодно и воображение развивалось)), или делали из бутонов цветов.
Как выжили, непонятно ))
мы ж были нищасные,нищие и зашоренные.))))С точки зрения молодых родителей,скупающих детские предметы ,имитирующие взрослые .А у нас были деревянные игрушки-заместители)))Они же кубики,они же тортики,они же кроватки для куколок...
....которые сейчас по требованию программ должны быть обязательно в группе,иначе дети кроме как манипулирования готовыми игрушками не научатся самомоу главному-играть...
А главное - воспитывались в рамках насильственной педагогики.
То ли дело ув. Кася - у нее ненасильственное воспитание)))
--- Добавлено ---
Странно... мы дочку усадили в 4 года) Еле-еле потом уговорили бросить музыкалку в 10 классе. Еще ведь упиралась)))
И главное - никакого невроза))))
а как насчет гиперстимуляции ГМ?))))когда он еще к этому не готов?))
даже если ребенок сам этого хочет)))
стимуляция мелкой моторики клавишами ф-но в возрасте 4-х лет соответствует чему?
в возрасте 4-х лет полезно играть с пением и жестами,на чем строится весь детский фольклор,но никак не сидеть за инструментом.
вот здесь обсуждение было после знаменитого поста ув.Джубала о становлении ГМ -http://ivezha.ru/threads/37470.html?...=1#post2017024-даже если ребенок сам хочет рано читать-писать-играть,это отбирает его ресурс.
Или мы о разных вещах говорим?
и еще помню в одной из тем Вы говорили как раз о вреде раннего обучения на ф-но,как раз из-за гиперстимуляции неготового к этому мозга.Возможно и там я Вас неправильно поняла?
Может потому, что у дочки была прекрасная учительница, поэтому все было в форме игры - и музыка по учебникам с картинками цветными, и пение, и танцы с прихлопами-притопами, и сольфеджио с жестами. И - синтезатор с маленькими клавишами, как раз под детскую ручку... Да и музыка ведь не 24 часа))))
Перед этим она играла с инструментом, со звуками, ритмом.... Вот и решили как-то поддержать)
Тут ведь форма важна. В 4 года ведущая деятельность - игра, а не обучение.
Именно что в форме игры...моя дочь ходила на музыкальные занятия с 2,5 лет. И форму обучения (синтезатор) мы с преподавательницей подстраивали исключительно под нее. Если ей надоедало сидеть за инструментом, она уступала место мне, а сама уходила прыгать на батуте (там было много игрушек).
Как-то преподавательница заметила: "в любом случае, даже если она ничего не делает, мы развиваем вкус и слух".
Мы коллекционировали игрушечные музыкальные инструменты, слушали, как звучат игрушки разные, если по ним стучать, гуляли и слушали все подряд, просто пели много...качаясь на качелях вдвоем.
Короче, к шести годам выяснилось, что у дочери отличный слух. И все подряд мне говорили, что способности. Вот так она и оказалась в музыкальной школе. Я сейчас даже не лезу.
Мне, если честно, тоже казалось, что я давлю с этим ранним развитием((( Я очень увлеклась всем этим, когда дочь родилась.
И думала, а не ДЛЯ СЕБЯ ли я это все делаю...
Чуть позже я поняла, что нет.
Любое развитие - это была просто игра. Форма проведения времени вместе. Просто вышло, что игры были иные, не такие, как у меня в детстве. Да, мы занимались вместе английским, лет с двух или трех, не помню, но я делала упор на ПРОЦЕСС, а не ЦЕЛЬ. Было весело, что тут говорить. Сами вместе мастерили подсобный материал)) И так далее...
То есть это было не дело, которое НАДО. Я не уставала от этого. И не чувствовала, что не успеваю побыть с дочерью. Все успеваю...
Сейчас во дворе есть дети, у каждого самокат или велосипед, и они не играют друг с другом.
Последний раз редактировалось Anaisetta; 28.07.2014 в 23:16.
вопрос в том,можно ли всем это рекомендовать?
Даже через игру?
я,работая в этой сфере- не возьму на себя такую ответственность.Слишком много факторов должно совпасть,начиная с адекватности родителей.Чтоб не навредить ребенку.Возрастные возможности никто не отменял
вот об этом я и говорю
Возрастная норма-10 минут на все занятие)Обучение-даже через игру- начинается не ранее трех лет.И зачем двухлетке сидеть за инструментом?..ну да...если педагог придет просто попеть- поиграть с ребенком,родителю этого недостаточно,да и педагог не пойдет на это (ради 15 минут что за оплата?)и занятие растянется минимум минут на 40.Куда деваться ребенку-то?.(((((
И зачем ребенку обучение на синтезаторе,когда музыка рядом с ним и в нем?В голосе и жестах,в окружающих предметах?музыкальные способности не через исполнение развиваются,а через восприятие прежде всего.Посмотрел-послушал-накопил-выдал.
Да и насчет синтезатора-очень спорно.Начиная со звучания,заканчивая принципом-как ни нажми-все одинаково.Масару Ибука обучал с трех лет игре на скрипке(все равно это обучение,если есть инструмент-просто игровыми приемами,но обучение)-для общего развития еще сойдет.Но если потом переучивать,прилаживать по-новой к скрипке ребенка,чтоб он мог дальше развиваться-это адский труд((((Ребенка прежде всего.
на ф-но проще,конечено,перучить.Но не проще ли в свое время,когда аппарат уже готов (руки-спина),мозг готов к восприятию знаковой системы и деятельность сменилась на обучающую-сразу показать,как правильно- и спокойно учиться?А до этого через игру лет с трех-настроить уши,голос ,развить память и эмоции?Интерес к музыке развить)
куда торопиться-то?
шансдостойно окончить муз.школу есть даже у ребенка,который во втором-третьем классе пришел обучаться,у меня были такие,проходили быстро подготовительный этап и вперед,заканчивали с тем же уровнем программы,что и дошкольниками начинавшие.
За инструментом дочь сидела по полчаса, или по 15 минут, в зависимости от настроения (да мы сами в шоке были, что она полчаса слушает так внимательно). А далее просто пели, занимались ритмикой, придумывали множество своих игр вместе с преподавательницей. Где-то час занятие длилось...Оплата и отдача меня не волновали. Я отдавала деньги, и мы просто проводили время как придется. К преподавательнице не было у меня требований никаких, кроме "не навреди". Но я ее хорошо знала, и доверяла ей. Живая, интересная, открытая.
Ну да, я потом навидалась и других преподавателей((( Таким муштрователям я бы и в пять не доверила ребенка.
Кстати, дочь синтезатором так и не занялась. Сейчас у нее другой инструмент и совершенно другого плана преподаватель (хотя и молодой и красивый, но будем честны - он зануда). Я уже больше в эти дела не лезу, инструментом этим не интересуюсь, только орг. функции исполняю. Поэтому его занудство мне глубоко фиолетово, дочь сама разберется.
Но я его смущаю иногда всякими вопросами каверзными))) Угу)
А, вспомнила, иногда и вовсе никак проводили...Несмотря на то, что было оплачено.
Просто мне, помнится, приспичило, чтобы она хотя бы рядом с музыкально образованным человеком побыла, и он спонтанно мог ей что-то показать. В нашей-то семье все в этом дуб дубом, никогда никто никак не соприкасался. А она с трех месяцев все время пела, точно интонируя (что оценила и заметила не я, потому что я ничего в этом не понимаю, а одна женщина в больнице).
Сейчас она учится в лучшей школе городе, и там все от нее в восторге, и постоянно продвигают. Я ношусь как конь с концертами и конкурсами.
Ну а кто бы знал? Если бы не все эти люди, которые попадались нам и рекомендовали, оценивали, такого бы не было. У меня не было даже близко в планах музыкальной школы. Лично я, когда в первый раз пришла в эту музыкальную школу, мне захотелось оттуда сбежать. Не мое. Но я же не дочь.
Ну да, я кому ни рассказывала про эти занятия с 2,5 лет, действительно, формат необычный. Деньги отдай, а получи вроде бы и ничего. Но как оказалось, польза была, и огромная.
Последний раз редактировалось Anaisetta; 29.07.2014 в 01:27.
Мы приняли решение заниматься с ней музыкой именно чтоб появилось НАДО. Она в детстве была ОЧЕНЬ рассеянная. Да и сейчас тоже. А музыка как-то заставляла собраться и сосредоточиться.
И мотивация была - сыграть вместе со взрослыми в ансамбле домашнем.
А так мою дочуру против воли заставить что-то сделать было просто невозможно. Первый мой опыт развивающих занятий с ней по умной книжке в 3,5 года закончился полным провалом)) Раскрыли книжку, я предложила задание по картинке (выложить из разноцветных треугольников дорожку к домику зайки), на что последовал радостный ответ: Неее, я лучше счас из них домик сложу!
И на этом все закончилось) Домик, кстати, получился красивый)
После этого я все книжки выкинула))))
--- Добавлено ---
А в чем смысл занятий тогда?
Знания - они все-таки должны быть востребованы, мне кажется.
Есть крайне неприятный всем мамакам-развивакам
момент, ув. Собеседники.
Не уверен, что есть исследования на представитель-
ной достаточно выборке, однако -
неоднократно наблюдал, как весьма талантливые
дети, подвергнутые ранним развивалкам - при пер-
вой возможности бросали, или же, за счёт подспуд-
ного саботажа - достигали куда меньшего их реаль-
ной планки ((
Полагаю, что бессмысленная трата ресурса таки -
впоследствии требует компенсации. Причём куда
более мощноq, ведь с возрастом для развития упу-
щенного в своём «возрастном окне» - требуется
ресурс куда бОльший.
Ещё раз - исследований не встречал, однако..
Весьма наблюдателен и близко знаю множество
самых разных людей.
Да, есть такое у нас тоже)) Но только сейчас. С шести лет.
В 2,5 года? Не, видно было, что нельзя пока еще. Главное, почувствовать кайф, наполниться им. Цели постепенно появлялись, и очень гибко, строго по возможностям. Действительно жестко чего-то требовать я начала лет в шесть.А в чем смысл занятий тогда?
Знания - они все-таки должны быть востребованы, мне кажется.
В принципе, я вообще сейчас не лезу. Она весь первый класс делала домашние задания САМА. И все нормуль...
Ранее развитие - это была, просто как я сейчас понимаю, опора для меня. Я же сама ребенок была, и родительская моя семья была...сами знаете...А тут повод наблюдать. Мы куда с дочерью только не ходили, с кем только не общались. Я не столько цели ставила ей, сколько себе, да и мы просто были вместе. Учились друг у друга... И эти музыкальные занятия были такими же. Мы втроем просто веселились. Играя на инструменте.
Собственно, уже высказал однажды мнение об этом,
ИМХА - достаточно подкреплённо.
-http://ivezha.ru/threads/37470.html?...=1#post2017024
--- Добавлено ---
НО! Дети, разумеется, Ваша полная собственность,
ув. Мамочки.
И никоим образом не пробую лишить Вас права об-
ходиться с ними к удовлетворению СВОИХ потреб-
ностей.
Ну, синтезаторы счас продвинутые пошли - на силу удара они реагируют как обычное пианино
Тут в другом засада - настоящее ф-но для деток не подходит категорически, слишком крупные клавиши вызывают перенапряжение пальчиков. И вместо мелкой моторики получается сплошной спазм.
Поэтому и был выбран именно синтезатор - чтобы руку не забить.
Почему? Все дети начинают на маленьких скрипках. 1/16 - для 3-4 лет, "восьмушка" - для дошкольников. 4/4 - полная взрослая скрипка. Никаких сверхпроблем при переходе от инструмента к инструменту обычно не бывает.Масару Ибука обучал с трех лет игре на скрипке(все равно это обучение,если есть инструмент-просто игровыми приемами,но обучение)-для общего развития еще сойдет.Но если потом переучивать,прилаживать по-новой к скрипке ребенка,чтоб он мог дальше развиваться-это адский труд((((Ребенка прежде всего.
Эх...сегодня с дочерью разговаривала. Она сейчас в деревне:
- Я езжу в магазин на велосипеде.
- А что ты там покупаешь?
- Ну, хлеб, булочки.
А я ей в последнее время не разрешаю трескать булочки и всякие сласти, потому что она начала толстеть.
- Что? Зачем булочки?
- Ну я же не себе...В дом. Мне семью кормить надо.
Ну вот...не знаю, радоваться подобной самостоятельности или нет. Что-то она уж слишком взрослая(((( И вся эта забота обо мне. Трогательно, конечно. И приятно. Но ей же семь лет, а не четырнадцать...
Впрочем, лучше начинать вот отсюда,
ув. Собеседники. Там даже анимиро-
ванная схема есть ))))
https://vezha.com/threads/37470.html...=1#post2016998