ув. Ritta не очень понятно, в каком возрасте вы собираетесь ребенку "объяснять"? что плохого в том, что мальчики возрастом до 3 лет играют посудкой? или катают коляску? это любят практически все дети, потому что это как бы имитация взрослой жизни. даже первые его ролевые игры - бесполые! во что играют дети? в доктора например.
да и объяснять что-то подобное ребенку до 3 лет просто бессмысленно
вы поймете, когда пройдете через все это со своими детьми.
а когда уже мальчик будет себя идентифицировать со своим полом, то уже станет играть именно роли своего пола в играх. ну при нормальном развитии конечно
и про самостоятельность то, что вам говорят ув. участники - все чистая правда.
я уже в свое время наломала дров на этом, теперь расхлебываю
если ребенок играет под контролем родителя, то даже если ли взрослый (как он считает) справится с ролью наблюдателя. это все равно получится роль тьютора, который наблюдает и
направляет, что уже не подразумевает самостоятельность ребенка
и еще, все игрушки должны быть введены сообразно возрасту. нет смысла например четырехлетнему ребенку показывать опыты для 7-10 летних детей (не к конкретной ситуации, а просто в качестве примера) просто для развлечения, "потому что всем интересно"
у меня старший сын начал заикаться в 2- 2,5 летнем возрасте. первая мысль - перегруз инфой. но мы же его никогда не заставляли, предлагали - он с удовольствием впитывал. а так нравилось, что он такой умненький и все делает раньше сверстников
мамадарагаякакаяябыла дурааа
и вы знаете - первая реакция логопеда, когда он посмотрел ребенка - убрать все игрушки не по возрасту, и первое - пазлы (а он их собирал едва ли не быстрее нас). представляете, он пазлы собирает легко, а ему предложили картинку, разрезанную на 2 половинки, он не собрал!
так что всему свое время и не случайно пишут на ирушках, играх и пр. возраст, с которого можно в них играть