Страница 9 из 10 ПерваяПервая ... 678910 ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 270 из 290
Тема:

Раннее развитие ребенка: разумный подход.

  1. #241
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 061
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Астра Посмотреть сообщение
    да, блин! ))) ну не в пуговицах же дело... а в том, что это даст в будущем, типа сегодня пуговицы ловко сортирует, потом конструктор ловко собирает, потом дома ловко проектирует (например)... ловче чем другие (например)... и это сделает его более востребованным, более успешным.
    или это даст обратный эффект - сегодня пуговицы собирает, а потом станет забитым асоциальным трусом и вся жизнь под откос... и виноваты были разноцветные пуговицы
    А вы сами ответьте, ЧТО это даст.

    Обучение детей до латентной стадии должно удовлетворять следующим условиям.
    1) навык должен быть ребенку ЖИЗНЕННО необходим. Если отец учит сына играть на губной гармошке, а потом играет с ним на вокзалах, зарабатывая на жизнь - ребенок выучится легко и быстро. Даже если обучение будет НЕ В ФОРМЕ ИГРЫ.
    Пример всем известен - Моцарт. Потому что тут идет самая простая, понятная и психологичная мотивация - ЖИЗНЬ. Не будут играть - умрут с голоду.

    2) если навык не жизненно необходим, его можно освоить в форме игры. Это ведь очень прикольная игра - разложить пуговки по коробочкам, так, чтоб каждая нашла свой домик, чтоб всем пуговкам хватило домиков, чтоб ни один домик не остался пустым.

    3-5) навык должен быть ПОСТОЯННО остро востребован в ПОВСЕДНЕВНОЙ жизни РЕБЕНКА. Чтобы у него была внутренняя мотивация к обучению. Потому что любой навык надо тренировать. А игра не может быть тренировкой, у нее ведь другая цель - интерес.

    Ваш РЕБЕНОК в ПОВСЕДНЕВНОЙ жизни ПОСТОЯННО раскладывает пуговки по коробкам?
    Наверняка нет. Т.е. для него это - игра.

    А значит: хочет - раскладывает, не хочет - не раскладывает, а выкладывает их них рисунок, например. Кстати, последнее в этой ситуации - больше харакретно для ЗДОРОВОГО ребенка - самому придумать способ применения рабочего материала (в основе игры ведь ИНТЕРЕС? И интерес - это всегда творчество, он не терпит рутины).

    Т.е. ваш ребенок пошлет нафиг коробочки и выложит из пуговок машинку.... Вы станете этому препятствовать?)))))

    Получается сама здоровая психика будет препятствовать обучению)

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Юнона Посмотреть сообщение
    вообще-то, чувство голода - базовое. Голодный ребенок - на лету еду ловит. Если не голоден - хоть пой, хоть стриптиз перед ним пляши, - пользы не будет.
    да.
    Вы своим кормлением-с-плясками "сбиваете" базовые настройки инстинкта самосохранения.
    Который потом оооооооооооооочень пригодится в подростковом возрасте, как внутренняя защита от необдуманных поступков: алкоголь, наркотики, правонарушения и пр.

    Вы ж приучили его есть, даже когда ему не хочется или противно. Что помешает ему выкурить косячок с травкой, даже если ему не хочется или противно, но друзья настаивают, как мать когда-то?...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Лазурь Посмотреть сообщение
    там все хуже получилось... он в сад пошел в 1,8, зная алфавит и первым делом стал буквы на шкафчиках озвучивать... дети в группе еще толком не говорили... вечером первого дня удивляется: почему Людмила Васильевна машину называет бибика? Всех воспитателей в саду с ходу по имени-отчеству (включая труднопроизносимые не русские)... Пошло массовое умиление... Мы могли ребенка забирать не из группы, а с колен заведующей сада... Пока дети занимались, он уходил с конструктором в спальню или его утаскивали поиграть воспитатели соседних групп, впихивали во все открытые занятия порисоваться перед проверяющими - дитя "прославилось" не только в ГОРОНО, но и в округе... и т.д. То, что зазвездился, и это плачевно для ребенка, ясно стало позже. Когда вернулся после года карантина в сад, а там другие дети, не менее интересные, подросли... Мог спросить заведующую по пути в спортзал: Вы меня больше не любите?
    И реально, избыточное внимание я уделяла развитию логики и абстрактного мышления, в ущерб эмоциональной составляющей. Хотя и задачи не ставилось никакой - между делом любопытствовал или перед сном играли.
    Почему не отвели ребенка к психологу? Не сменили сад?

  2. #242
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение

    Т.е. ваш ребенок пошлет нафиг коробочки и выложит из пуговок машинку.... Вы станете этому препятствовать?)))))

    Получается сама здоровая психика будет препятствовать обучению)
    У моего ребенка нет коробочек для пуговиц.))) Есть разноцветные фишки для мозаики - в которых она поковыряется, посует, высыпет из корочки и раскидает повсюду, потом со мной может начать собирать, попугайничетсво ))) тогда я говорю давай зелененькие собираем и иногда получается - приносит другие я её говорю, что это, например, красная, желтая и т.д.

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Который потом оооооооооооооочень пригодится в подростковом возрасте, как внутренняя защита от необдуманных поступков: алкоголь, наркотики, правонарушения и пр.

    Вы ж приучили его есть, даже когда ему не хочется или противно. Что помешает ему выкурить косячок с травкой, даже если ему не хочется или противно, но друзья настаивают, как мать когда-то?...

    Какой ужас!!! Как же теперь дальше жить (((

    Про себя вспомнила - меня всегда учили что "надо доедать", ну и из того детства что помню доедала даже если было уже холодное и иногда и давилась. Но ведомым человеком не выросла. Курить - пробовала - не понравилось - настойчивые друзья просто были посланы, пить тоже - даже при настойчивости в компании - я просто типа незаметно сливала содержимое стакана в сторону (на природе помню... это лет 14-15). Зато у меня нет, как у многих замечаю - "я это не ем..." ... Среди окружения все такие, даже муж - он не ест грибы, просто так - не нравится вкус, не ест мясо на кости, типа противно, и рыбу - потому что не нравится вкус в ней кости. (в детстве мама запугала - что кость в горло попадет , а в грибах и фруктах - червяки...) и яблоко если в нем дырка от червяка он даже в руки не возьмет )))), но тоже не пьет, не курит и под настойчивых друзей в вроде не прогибался.

  3. #243
    Цитата Сообщение от Абрикосина Посмотреть сообщение
    С чего Вы взяли??
    Потому что я начала сажать раньше чем надо было и это каждый день и не один раз.


    Цитата Сообщение от Абрикосина Посмотреть сообщение
    Вы ребенка сами с ложечки кормите?
    Да. Редко бывает что она сама ест, чаще мне показывает на тарелку, типа давай...корми меня )))

    и ещё она выплевывает кусочки...берет в рот - или сразу выплюнет или пожует и выплюнет...
    и так почти со всем - яблоко, морковка,огурец, иногда хлеб... все выплюнуто...только сыр откусывает, жует и глотает.

    вообще она всегда большим с опасением в рот что-то, особенно новое берет...

  4. #244
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 061
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Астра Посмотреть сообщение
    У моего ребенка нет коробочек для пуговиц.))) Есть разноцветные фишки для мозаики - в которых она поковыряется, посует, высыпет из корочки и раскидает повсюду, потом со мной может начать собирать, попугайничетсво ))) тогда я говорю давай зелененькие собираем и иногда получается - приносит другие я её говорю, что это, например, красная, желтая и т.д.
    Это вообще-то было предложение (очередное и последнее) вам самой поразмыслить над ВАШЕЙ проблемой.

    Но вы упорно сводите ве это к сарказму. Занятно, но копать вас мне лень)

  5. #245
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Который потом оооооооооооооочень пригодится в подростковом возрасте, как внутренняя защита от необдуманных поступков: алкоголь, наркотики, правонарушения и пр.

    Вы ж приучили его есть, даже когда ему не хочется или противно. Что помешает ему выкурить косячок с травкой, даже если ему не хочется или противно, но друзья настаивают, как мать когда-то....
    Ууууууу!!!!
    Я в шоке! Весомый аргумент, чтобы перестать настаивать на еде.
    -----------
    Вот же ж гадкое, устойчивое и назойливое желание побольше впихнуть в ребенка...

  6. #246
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 061
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Зеленайалиса Посмотреть сообщение
    Ууууууу!!!!
    Я в шоке! Весомый аргумент, чтобы перестать настаивать на еде.
    -----------
    Вот же ж гадкое, устойчивое и назойливое желание побольше впихнуть в ребенка...
    Ну почему ж гадкое.. Это - банальный ИНСТИНКТ. Правда он рассчитан деток на 15-20, а не на одного.))))

  7. #247
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ну почему ж гадкое.. Это - банальный ИНСТИНКТ. Правда он рассчитан деток на 15-20, а не на одного.))))
    Аа, т.е. если было у меня 10 детей и тот же размер желания накормить побольше, то каждому из 10-ти досталось бы как раз по чуть-чуть этого самого моего рвения? Я правильно поняла?

  8. #248
    Цитата Сообщение от Астра Посмотреть сообщение
    Потому что я начала сажать раньше чем надо было и это каждый день и не один раз.
    нет
    только это невроза не делает
    почитайте про анальную фиксацию
    1. мама бьет за промахи
    2. ругают и стыдят
    3. уделяют горшку слишком настойчивое внимание......

  9. #249
    Цитата Сообщение от Абрикосина Посмотреть сообщение
    нет
    только это невроза не делает
    Согласна.
    Свою старшую дочь приучала к горшку с месячного возраста. Тогда (22 года назад) не было памперсов и мне, чтобы лишний раз не стирать, было проще подержать ее над горшком.)) В результате к году она уже делала все дела в горшок и при этом анального комплекса и невроза я у нее не наблюдаю (хотя я не специалист, но, по крайней мере, явных признаков не вижу).

  10. #250
    Цитата Сообщение от Юнона Посмотреть сообщение
    В мультиках много насилия - дети непроизвольно приходят к выводу, что вокруг враги и жить очень опасно. Картина мира строится неправильная, не корректная.
    Ув.консультанты. Скажите, пожалуйста, ваше мнение о т.н.развивающем мультике Тини Лав?
    Сыну он очень (я бы даже сказала, что черезчур очень) он нравится. В интернете ничего, кроме пары постов испуганных мам про 25 кадр и зомбирование, не нашла.

  11. #251
    Цитата Сообщение от Зеленайалиса Посмотреть сообщение
    Ув.консультанты. Скажите, пожалуйста, ваше мнение о т.н.развивающем мультике Тини Лав?
    Сыну он очень (я бы даже сказала, что черезчур очень) он нравится. В интернете ничего, кроме пары постов испуганных мам про 25 кадр и зомбирование, не нашла.
    мой тоже смотрел... И "машу и медведь" смотрел, уже ему надоела. Ребенок спокойный, нормально спит, не истерит. Значит, мультики эти ему не вредят - имхо

  12. #252
    Спасибо ув. Абрикосина!!!

  13. #253
    Цитата Сообщение от Зеленайалиса Посмотреть сообщение
    Спасибо ув. Абрикосина!!!
    А вы сама,Ув. Зеленайалиса,по каким параметрам оцениваете мультики,прежде чем ребенку показывать?)
    Тоже по сну и истеричности?)

  14. #254
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 061
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Зеленайалиса Посмотреть сообщение
    Ув.консультанты. Скажите, пожалуйста, ваше мнение о т.н.развивающем мультике Тини Лав?
    Сыну он очень (я бы даже сказала, что черезчур очень) он нравится. В интернете ничего, кроме пары постов испуганных мам про 25 кадр и зомбирование, не нашла.
    А вы сами мозгами пораскиньте)))
    1) мкльтик создан фирмой - производителем детских игрушек Tiny Love.
    2) основной канал получения информации у самых маленьких - РОТ. Если быть точнее - ВКУС и ОСЯЗАНИЕ.
    3) чтобы ребенок заговорил, ему нужен .. субъект для разговора

  15. #255
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А вы сами мозгами пораскиньте)))
    Ув.Птичка Тари, что-то у меня никак не получается раскинуть мозгами.((
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    1) мкльтик создан фирмой - производителем детских игрушек Tiny Love.
    Т.е. создатели хорошо разбираются в том, что хотят детки.
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    2) основной канал получения информации у самых маленьких - РОТ. Если быть точнее - ВКУС и ОСЯЗАНИЕ.
    Ну это, наверное, где-то до полутора лет. А у тех, кто немного постарше?
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    3) чтобы ребенок заговорил, ему нужен .. субъект для разговора
    А в мультиках этого субъекта нет и ребенок выступает только слушателем?
    Что-то с выводом из всего этого для меня трудно...

    На самом деле этот мультик я своему не включала. Но сейчас включила и увидела, что смотрит с интересом, тянется к экрану и как будто пытается принимать участие в происходящем. Вообще, до этого он смотрел только наши мультики из нашего детства - те, где мало говорят, но много поют. И относился к ним,как мне кажется, как взрослые относятся к видеоклипам - танцует под музыку, а места, где просто разговоры ему не интересны. А этот стал именно с интересом смотреть и слушать.

  16. #256
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 061
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение

    Т.е. создатели хорошо разбираются в том, что хотят детки.
    Или проталкиваю свою продукцию... Наивно полагать, что цель промышленников - развитие наших детей. Их цель - прибыль. Если б они на самом деле заботились о РАЗВИТИИ, то давно производили бы чурбачки, палочки, кубики, веревочки и тряпочки. Т.е. то, из чего ребенок сам себе смастерит игрушку)


    Ну это, наверное, где-то до полутора лет. А у тех, кто немного постарше?
    То же самое. Информация должна поступать по всем каналам.
    Помните такой термин "растелешивание"? Его часто употребляют спецы на Форуме..

    А в мультиках этого субъекта нет и ребенок выступает только слушателем?
    Разговаривать с телевизором? Это уже шиза.


    На самом деле этот мультик я своему не включала. Но сейчас включила и увидела, что смотрит с интересом, тянется к экрану и как будто пытается принимать участие в происходящем. Вообще, до этого он смотрел только наши мультики из нашего детства - те, где мало говорят, но много поют. И относился к ним,как мне кажется, как взрослые относятся к видеоклипам - танцует под музыку, а места, где просто разговоры ему не интересны. А этот стал именно с интересом смотреть и слушать
    Дети ТАК реагируют на все ТВ изображения с положительной эмоциональной окраской, веселой музыкой и без сюжета, непродолжительные и меняющимися картинками. Например - на рекламу.

    Т.е. Tiny Love это просто мультик. Наделять его какими-то развивающими функциями - не стоит. То, что там преподносится как развитие. куда лучше донесет до малыша мама.

  17. #257

  18. #258
    Нормальный мультик. Считаю, что показывать мультики можно начинать именно с него. Его особенность в том, что в нем сюжет не сам по себе, отдельно от ребенка, а обращен именно к ребенку - все зверушки поют именно ему, приветствуют и прощаются с ним. Как развивающий - вряд ли что-то особенное дает, ну разве что основные понятия там обыгрываются - формы, цвета, кверху тормашками или нормально, привет-пока, элементарные эмоции (грусть, радость, пора спать).

  19. #259
    Цитата Сообщение от Bibi Посмотреть сообщение
    А вы сама,Ув. Зеленайалиса,по каким параметрам оцениваете мультики,прежде чем ребенку показывать?)
    Тоже по сну и истеричности?)
    Я вообще стараюсь не показывать мультики сыну, только в крайних случаях. Обходимся без них.
    Но муж считает мой такой подход в отношении мультиков, тв и игр на телефоне слишком замороченным. Он злится,когда я против включения мультиков вступаю.
    Вот я и выбрала хотя бы мультик не такой вредный, как мне кажется.
    По каким параметрам: чтобы не было в нем насилия, агрессии, взрослого юмора, демонстрации неправильных правил поведения.

  20. #260
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Или проталкиваю свою продукцию... Наивно полагать, что цель промышленников - развитие наших детей. Их цель - прибыль. Если б они на самом деле заботились о РАЗВИТИИ, то давно производили бы чурбачки, палочки, кубики, веревочки и тряпочки. Т.е. то, из чего ребенок сам себе смастерит игрушку)


    То же самое. Информация должна поступать по всем каналам.
    Помните такой термин "растелешивание"? Его часто употребляют спецы на Форуме..

    Разговаривать с телевизором? Это уже шиза.


    Дети ТАК реагируют на все ТВ изображения с положительной эмоциональной окраской, веселой музыкой и без сюжета, непродолжительные и меняющимися картинками. Например - на рекламу.
    Не успела раскинуть я ))) Но я, как ув.Ольга, примерно думала. И про основной способ получения информации про рот, что только до 1.5 лет, и про развитие речи.....

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Т.е. Tiny Love это просто мультик. Наделять его какими-то развивающими функциями - не стоит. То, что там преподносится как развитие. куда лучше донесет до малыша мама.
    Это я понимаю, поэтому и написала, что "так называемый" развивающий.
    Спасибо ув.Птичка Тари, спасибо ув.Ольга и ув. Абрикосина!! Спасибо ув. Lex A и ув.Bibi.

  21. #261
    Но с другой стороны, мультик может быть развивающий, если смотреть вместе и комментировать. Я, например, смотрела с ним "Машу" и комментировала простыми предложениями, а теперь он все это повторяет сам. Я считаю это развитием.

  22. #262
    Вернусь к теме.
    Ребенку сейчас 3,4 года.
    Снова передо мной стоит вопрос о развитии. Что-то я в растерянности и хочется спросить - а может уже пора? а если еще не пора, то когда все-таки станет пора? как понять?
    Собственно вопросы:
    когда начинать учить буквы?
    когда начинать учить цифры?
    когда обратить пристальное внимание на речь и идти на прием к логопеду?

  23. #263
    когда начинать учить буквы?
    когда начинать учить цифры?
    Если есть желание и интерес у ребенка, почему бы не учить?
    Без напряга, как про между прочим в форме игры.
    А он или она извините не знаю, любит когда вы читаете?

    Про логопеда можно у педиатра спросить, занимаются они с детьми обычно после 5-лет. Но это лучше уточнить.

    Ольга, у вас же это третий ребенок. А с другими как было? Или каждый раз по разному?

  24. #264
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 061
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Собственно вопросы:
    когда начинать учить буквы?
    когда ребенок будет использовать их самостоятельно, ежедневно в повседневной практике (развлечение гостей и тешеньте маминого самолюбия не считаются!)

    когда начинать учить цифры?
    когда ребенок будет использовать их самостоятельно, ежедневно в повседневной практике (развлечение гостей и тешеньте маминого самолюбия не считаются!)
    Помоу что ваша цель не только научить, но и привить стереотип - что любые знания, это ценность, ресурс, помогающий выжить и дающий преимущества. А не развлекаловка и не мамины неврозы.

    когда обратить пристальное внимание на речь и идти на прием к логопеду?
    в 5 лет

  25. #265
    Цитата Сообщение от МаргоРитка Посмотреть сообщение
    Если есть желание и интерес у ребенка, почему бы не учить?
    Без напряга, как про между прочим в форме игры.
    Есть ли у него желание и интерес?
    У него сейчас в общем-то появляется интерес ко вему, что новенькое ему предлагается. Если я достану кубики с буквами или магнитную азбуку, то, думаю, он ей заинтересуется.
    Цитата Сообщение от МаргоРитка Посмотреть сообщение
    А он или она извините не знаю, любит когда вы читаете?
    Он. ))
    Да, любит.
    Книжка перед сном - это наш с ним ритуал.
    Цитата Сообщение от МаргоРитка Посмотреть сообщение
    Ольга, у вас же это третий ребенок. А с другими как было? Или каждый раз по разному?
    Старшие уже совсем взрослые - 18 и 23. И я, если честно, уже не очень помню как и что было. Да и не заморачивалась тогда что ли или как-то легче ко всему относилась.
    Помню только, что в 4 года каждого из них начинала учить читать, т.е., получается, буквы они тогда уже знали.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    когда ребенок будет использовать их самостоятельно, ежедневно в повседневной практике (развлечение гостей и тешеньте маминого самолюбия не считаются!)
    Помоу что ваша цель не только научить, но и привить стереотип - что любые знания, это ценность, ресурс, помогающий выжить и дающий преимущества. А не развлекаловка и не мамины неврозы.
    Вот у меня и вопрос - как я пойму что он готов использовать их? Он сам начнет спрашивать? пытаться читать?
    Что-то у меня с восприятием ребенка... Я, вроде, с одной стороны считаю его еще маленьким и не готовым к буквам-цифрам. А с другой стороны он мне видится уже вполне большим мальчиком.
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    в 5 лет
    Спасибо.

    Есть еще момент, который хочется озвучить. Он "залипает" на одной и той же книжке или на одном и том же мультике. То есть может несколько (а иногда и много дней подряд) просить читать одну и ту же книжку или включать один и тот же мультик. И только спустя время согласиться на другую книжку. И тогда переключиться на другую (опять на долго), а старая уже ему совсем не интересна. У меня иногда возникает ощущение, что он как будто выжимает все что можно из нее. Это так и должно быть? Я не помню такого у старших.

  26. #266
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 061
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Вот у меня и вопрос - как я пойму что он готов использовать их? Он сам начнет спрашивать? пытаться читать?
    ну, например, если ребенок занимается музыкой, он ДОЛЖЕН знать цифры. С дугой стороны, он и выучит из сам, между делом при первой возможности - просто запомнит и все. Это не потребует никакого специального ОБУЧЕНИЯ, как процесса.

    Аналогично - если ребенок играет в шахматы - он ДОЛЖЕН знать буквы. Но кто-то вспомнит, как он специально учил юного шахматиста - "Вот это D а вот это B. Повтори, какая это буква!?"
    Обычно пару раз показывают - это Е2, это Е4 - и все.

    Улавливаете?
    Т.е. сперва возникает потребность, а потом знания. А не наоборот.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение

    Есть еще момент, который хочется озвучить. Он "залипает" на одной и той же книжке или на одном и том же мультике. То есть может несколько (а иногда и много дней подряд) просить читать одну и ту же книжку или включать один и тот же мультик. И только спустя время согласиться на другую книжку. И тогда переключиться на другую (опять на долго), а старая уже ему совсем не интересна. У меня иногда возникает ощущение, что он как будто выжимает все что можно из нее. Это так и должно быть? Я не помню такого у старших.
    это норма!

  27. #267
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    ну, например, если ребенок занимается музыкой, он ДОЛЖЕН знать цифры. С дугой стороны, он и выучит из сам, между делом при первой возможности - просто запомнит и все. Это не потребует никакого специального ОБУЧЕНИЯ, как процесса.

    Аналогично - если ребенок играет в шахматы - он ДОЛЖЕН знать буквы. Но кто-то вспомнит, как он специально учил юного шахматиста - "Вот это D а вот это B. Повтори, какая это буква!?"
    Обычно пару раз показывают - это Е2, это Е4 - и все.

    Улавливаете?
    Т.е. сперва возникает потребность, а потом знания. А не наоборот.
    Понятно.
    Но я же эту потребность могу у него вызвать.
    Сейчас есть разные игры. От "банды умников", например. Там, вроде как, и создают потребность и в результате ребенок и учит буквы-цифры без "повтори какая это буква".
    Вот вопрос, наверное, в этом: пора ли уже создать потребность или пока рановато?


    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    это норма!
    Спасибо.

  28. #268
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 061
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Понятно.
    Но я же эту потребность могу у него вызвать.
    Сейчас есть разные игры. От "банды умников", например. Там, вроде как, и создают потребность и в результате ребенок и учит буквы-цифры без "повтори какая это буква".
    т.е. буквы нужны лишь чтобы играть в одну игру?
    Зачем? есть же масса других знаний, не требующих подобных жертв и сидения за столом.
    Ваш ребенок знает деревья, растения, птиц, марки автомобилей, улицы родного города, картины в музее, скульптуры Родена, животных Африки? )))
    он умеет кувыркаться - вперед и назад, лепить пельмени, печь пироги, подвязывать помидоры, стирать свои носочки?

  29. #269
    Цитата Сообщение от Ольга Посмотреть сообщение
    Понятно.
    Но я же эту потребность могу у него вызвать.
    А зачем? У меня младший выучил буквы года в 4 - во-первых, старший уже учился в школе, и ему тоже интересно было "учиться"
    Во-вторых, ему нравилась комп.игрушка с буквами
    НО читать он все равно начал лет в 6, когда в саду начали подготовку в школе
    т.е. по сути знание букв в таком возрасте - бесполезное знание
    Знание устного счета и цифр - более полезно, ИМХО
    Хотя бы для повседневных дел или для игры в ходилки, но этому вроде и учатся по ходу дела
    А вообще, странновато - чой-то у вас развитие - только буквы и цифры?

  30. #270
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    т.е. буквы нужны лишь чтобы играть в одну игру?
    Зачем? есть же масса других знаний, не требующих подобных жертв и сидения за столом.
    Ваш ребенок знает деревья, растения, птиц, марки автомобилей, улицы родного города, картины в музее, скульптуры Родена, животных Африки? )))
    он умеет кувыркаться - вперед и назад, лепить пельмени, печь пироги, подвязывать помидоры, стирать свои носочки?
    Из перечисленного хорошо умеет только кувыркаться - вперед и назад.

    А деревья, растения, птицы, марки автомобилей, улицы родного города, картины в музее, скульптуры Родена, животные Африки почему-то мне казалось, что еще рано его этим загружать. Он же их тоже в повседневной жизни не использует...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Инфузория Посмотреть сообщение
    А зачем? У меня младший выучил буквы года в 4 - во-первых, старший уже учился в школе, и ему тоже интересно было "учиться"
    Во-вторых, ему нравилась комп.игрушка с буквами
    НО читать он все равно начал лет в 6, когда в саду начали подготовку в школе
    т.е. по сути знание букв в таком возрасте - бесполезное знание
    Знание устного счета и цифр - более полезно, ИМХО
    Хотя бы для повседневных дел или для игры в ходилки, но этому вроде и учатся по ходу дела
    А вообще, странновато - чой-то у вас развитие - только буквы и цифры?
    Да, я тоже об этом сейчас задумалась. Но, наверное, потому что те же цвета он уже знает, так как это ему нужно в повседневности. Много-мало-один-два-три-лево-право тоже.
    то есть я на него не давлю и вижу как какие-то знания-умения он получает в быту и повседневности.
    А вот буквы-цифры и то, что перечислила ув.Птичка Тари в быту у меня не используется. И я не совсем понимаю как и когда мне дать эти знания ребенку. А к школе это все надо знать.

Страница 9 из 10 ПерваяПервая ... 678910 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 131
    Последнее сообщение: 12.08.2013, 22:43

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - семья как сохранить | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search