Ой,это у меня застряла тема двойных коммуникаций.То есть морда кирпичем и ни одного звука не произнеся? Вы робот?) И даже то как это средство Вы у нее заберете/вырвете/выбьете/попросите из рук. Как будете его брать/держать/хватать и уводить/утаскивать от источника опасности. Все играет роль. Только если если Вы будите с улыбкой на лице будите его ремнем бить - как он в следующий раз отреагирует на улыбку незнакомого человека?
У меня слово эмоции больше с визгом и криком ассоциируются.
что то я никогда не думала про это
сама тем же вопросом задаюсь. но несколько по другой причине... тащить ребенка через дорогу в 1-2 метре от перехода. а потом объяснять что БЕЗ родителей можно переходить только по зебре и на зеленый свет. *а если не по зебре и не на зеленый то "я как взрослый"* Страшный пример да.
А еще добивает фраза что ребенок САМ должен выбирать какой пример с родителей брать. Определять что этот пример хороший, этот плохой. При чем чуть не с рождения)
--- Добавлено ---
Визг/крик только в негативном окрасе? А как же радость? И другие эмоции.
Значит,давайте поподробнее.
Как невербальное выражение страха матери при опасности.
Она закричит,схватит,будет удерживать крепче,лицо будет испугано
ребёнок почувствует-это опасно
Как пример.
Если при переходе через дорогу вдруг возникает опасная ситуация
я про случай,если надо уже действовать.Машина внезапно выскочила из за углаЗачем показывать ребенку что дорога опасна
ну тащат они под действием страха,При возникновении опасной ситуации нормальные матери действуют - хватают, тащат, бегут.)))
я же спрашиваю-является ли действие невербальным выражением эмоций?
Потому что дети его всё равно увидят... Тогда почему показывать страх надо детям
Не специально показывать,а в процессе устранения опасности.
И научатся по подражанию действиям
Конечно. Только ВОЗдействия.)))))
ласка - погладить
сочувствие - приобнять
гнев - шлепнуть
--- Добавлено ---
и поэтому надо запугать заранее? )))))))))))
Смысл?
куда логичнее, согласитесь, научить безопасному поведению) если учить личным примером - запугивания не понадобятся)
я не про заранее.и поэтому надо запугать заранее? )))))))))))
Смысл?
Я про в процессе.Увидят в реальной ситуации.
Автор,получается,запугивает заранее-а поскольку реальной опасности нет,ребёнок не считывает ситуацию опасной.
ну и переводим сейчас -ребёнок,согласно возрасту,разговаривает на языке эмоций, выражает гнев на отца,показывает,что он сильно расстраиваетсяНас беспокоит очень сильно его поведение.Первое-это поведение по отношению к отцу.Как толЬко он возвращается домой-он бежит его встречать,сначала рад,потом папа его приветствует,обнимает,целует и...тут начинается истерика.Запрокидывает голву назад и начинается что-то типа недовольного рычания и за ним следует истерика.Еще может специально руки в рот засовывать,как бы вызывая рвоту у себя (считаю,что он так делает потому,что видит,что рвота после истерики нас очень расстраивает.Особенно муж нервничает-начинает кричать и метаться от базысходности).
как реагировать отцу,чтобы изменить эту ситуацию?
Если улыбаюсь,но он в ответначинает мне улыбаться,со всеми позитивными эмоциями-тоже самое,отвечает тем же.Если я расстроена,то,не знаю или смогу правильно донести,он как-бы начинает заглядывать мне в лицо,близко так прям.Но в этот момент на его лице отражается не расстроеност,а именно непонимание.Надеюсь,смогла объяснить.
Три ночи назад ничего не случилось.Ну все варианты пребрали.Правда было так-как раз перед первой ночью с истериками,он проснулся ровно через час сна дневног и очен кричал.Взяли на руки,включили ночник,начали успокаивать.И так минут 15 он никак не мог успокоится.все это сопровождалось закрыванием глаз руками.Потом успокоился,лег и заснул в своей кроватке на минут 45 еще.Все.Больше ничего не было странного нив доме,ни между нами,ни между нами и сыном.В дом так же никто в эти дни не заходил.
По той методике сын максимално проплакал в 1 день 15 минут ровно.В это время,начиная с 1 минуты и постепенно увеличивая промежуток времени,заходили,говорили что мы его любим,но вемя спать.
Сын не засыпал с кем-то более спокойней.Ранее было ежедневное укачивание-сначала на руках,потом-в коляске.качали и я,и супруг.папа начал укладыват его по этой методике ( в смысле,решение принято обоюдно,но он клал ребенка в кроватку).
Может сон страшный приснился?ровно через час сна дневног и очен кричал.Взяли на руки,включили ночник,начали успокаивать.И так минут 15 он никак не мог успокоится.все это сопровождалось закрыванием глаз руками.Потом успокоился,лег и заснул в своей кроватке на минут 45 еще.Все.Больше ничего не было странного нив доме,ни между нами,ни между нами и сыном.В дом так же никто в эти дни не заходил.
Когда детям они снится начинают?
Да,я боюсь,чтобы не выпил или налил на себя моющие средства.
--- Добавлено ---
Я не знаю,как распознать-сон или нет.Врач объяснила это тем,что во время *эволюционного скачка* в развитии ребенка мозг перегружен,и так бывает.Именно этот случай днем.
На счет ночи-посоветовала настоят на своем-спать-ночью,играть-днем.
а зачем ему их пить,если в семье этого никто не делает?Да,я боюсь,чтобы не выпил или налил на себя моющие средства.
Даже после небольшого отравления пищевыми продуктами-дети отказываются от них сами на длительное время.
--- Добавлено ---
Ребёнок ещё маленький,не понимает,что это "сон".Я не знаю,как распознать-сон или нет.Врач объяснила это тем,что во время *эволюционного скачка* в развитии ребенка мозг перегружен,и так бывает.Именно этот случай днем.
На счет ночи-посоветовала настоят на своем-спать-ночью,играть-днем.
Для него это явь,опасность.
Дети не всегда выражают гнев на конкретную ситуацию Часто - на ситуацию в семье вообще.
Как в данном случае - на отсутствие в семье нормального распределения ролей, семейной иерархии, на отсутствия четких рамок так, где они необходимы для ребенка 2 лет, наоборот,жесткие рамки до насилия там, где в 2 года они не нужны. Вместо четких посланий от родителей "сюда не ходи - туда ходи" ребенок получает регулярный мозготрах в виде лекций и нотаций, причем от безэмоциональной мамы и в виде двойных посланий.
Плюс - не понятная ситуация с зной ответственности. У ребенка отнимают зону его ответственности но при этом навязывают ответственность за родителей. Не удивительно, что 2-летка пребывающий постоянно в состоянии хронического стресса реагирует истериками на родителей..
То есть "отрицательные" эмоции он не понимает и сам не знает как их Выражать? Как он должен этому научиться?Если улыбаюсь,но он в ответначинает мне улыбаться,со всеми позитивными эмоциями-тоже самое,отвечает тем же.Если я расстроена,то,не знаю или смогу правильно донести,он как-бы начинает заглядывать мне в лицо,близко так прям.Но в этот момент на его лице отражается не расстроеност,а именно непонимание.Надеюсь,смогла объяснить.
Другими словами во сне или во время пробуждения его испугало что-то до такой степени что он боится уснуть. Остаться в комнате один в момент сна, когда он уязвим. Что - объяснить он не может, но яро протестует и боится повторения.он проснулся ровно через час сна дневного и очень кричал.Взяли на руки,включили ночник,начали успокаивать.И так минут 15 он никак не мог успокоится.все это сопровождалось закрыванием глаз руками.
Это моя гипотеза. Подумайте что еще тогда произошло. Вы там были. Кто успокаивал, как, что говорили. Ночник во время дневного сна?? У Вас в комнате настолько темно?
Уж не знаю насколько верно но нам не рекомендовали ребенка будить когда кошмар сниться что бы сон с явью не перепутал, постараться успокоить его спящего.
Вы с мужем по очереди? Как чередовались? Заходили и на руки брали или подходили к кроватке говорили и не трогая Выходили?По той методике сын максимално проплакал в 1 день 15 минут ровно.В это время,начиная с 1 минуты и постепенно увеличивая промежуток времени,заходили,говорили что мы его любим,но вемя спать.
То есть Вы в комнате стояли рядом и папа брал у Вас его переодетого, укладывал в кроватку, выключал свет и Вы выходили?Сын не засыпал с кем-то более спокойней.Ранее было ежедневное укачивание-сначала на руках,потом-в коляске.качали и я,и супруг.папа начал укладыват его по этой методике ( в смысле,решение принято обоюдно,но он клал ребенка в кроватку).
Последний раз редактировалось Ritta; 07.06.2014 в 15:10.
Я ни в коем разе не специално так отвечаю.Ведь я сюда за помощью обратилась,и по сути,незнакомые люди тратят на мою проблему свое время.За что я очень благодарна.
Я согласна,что дети копируют поведение взрослых,но есть одно НО..Обманывать смысла мне нет-ну никто из нас подобные вещи не проделывает ни при ребенке,ни когда он не видит.Никто не бъет себя по ногам,не запрокидывает голову,и не провоцирует рвоту.Даже похожих жестов не могу припомнить.Просто вышеперечисленное поведение вызывает НЕ ЗЛОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ НАЙТИ МЕТОД НАКАЗАТЬ,а шок и страх просто.Изначально боялись,чтобы это не было признаком заболевания какого-то,будь-то нервной системы,будь-то психики.
Я пытаюсь понять,раз не заболевание,ну ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК ребенок поступает и именно в КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ,и КАК реагировать.
но именно на рвоту папа особенно реагирует..Никто не бъет себя по ногам,не запрокидывает голову,и не провоцирует рвоту.
То есть-поведение подкрепляется
--- Добавлено ---
так они с папой обмениваются одинаковыми эмоциями-мальчик злиться на папу,папа на мальчикаЯ пытаюсь понять,раз не заболевание,ну ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК ребенок поступает и именно в КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ,и КАК реагировать.
Ну и что.
Вы меня не услышали, Маруся.
Поведение ребенка, это не копия поведения родителей.
Этот - РЕАКЦИЯ на поведение родителей.
Самая доступная реакция в 2 года - безудержный крик, плач, попытки вырваться, удары и тычки.
Это реакция на ваше общение с сыном.
Что делать - я вроде написала.
Но повторю. Очно обратиться к семейному психологу. чтбы онпонабюдал ребенка, ваши взаимоотношения с ним и друг с другом.
Увы, из ваших ответов невозможно понять, как на самом деле развиваются события и общение в вашей семье.
а при нормальной иерархии дети на родителей гнев выражают?Дети не всегда выражают гнев на конкретную ситуацию Часто - на ситуацию в семье вообще.
Как в данном случае - на отсутствие в семье нормального распределения ролей, семейной иерархии, на отсутствия четких рамок так, где они необходимы для ребенка 2 лет
когда говорят,что гнев на родителей запрещён,это про что?
На окнах установлена роллокассета.Ее опускаю на сон,так как тампература днем очен высокая на улице,и жарит солнце.Он так спит уже год тут.
Были с мужем вдвоем,вошли в комнату,начала я гладить по голвке,спинке,успокаивать,потом супруг.Сын в это время изгибался прям весь и кричал.Включили ночник,взял пап на руки,но он даже не понимал наверное,что на руках,дальше продолжал изгибаться весь.Потом я на руки взяла,но уже более в вертикальном положение-тоже самое.перелжили на большую кровать,там он начал менее плакать,но продолжал интенсивно тереть и закрывать глаза.потом по спадающий пошел плачь.переложили в кроватку,он накрыл голову одеялом и уснул.
На счет методики-первые разы мы вместе были,когда папа перекладывал его в кроватку.после,заходили по очереди,гладили по голвке,спине накрывали и говорили пришло время спать,спи-спи.
спустя 6 дней ребенок перестал истерить,но укладывал его именно в кроватку папа.я перед этим вытирала после ванны,одевала памперс ,целовала,желала спок ночи,выходила,и папа доодевал бодик,например,при этом разговаривая с ним нежно мягко.потом клал в кроватку.выключал ночник и выходил
Под понятием *когда я расстроена* я имела ввиду моменты,когда я могу расплакаться.Он подойдет,и заглядывает в лицо на очень близком расстоянии удивленно.По поводу моих негативных эмоций по отношение к другому человеку,он видит,что я недовольна.У меня меняется интонация в голосе,выражение лица и резкость сказанных слов (зависит от ситуации).Он видит эти временные изменения и просто посмотрит-и все.Именно-посмотрит,как-будто ничего не происходит.Когда же я более жестким тоном обращаюсь к нему в момент проступка,то на лице отрображена ОБИДА,а за ней следует НЕДОВОЛЬСТВО.как-то так.
Не жалеет вас?Под понятием *когда я расстроена* я имела ввиду моменты,когда я могу расплакаться.Он подойдет,и заглядывает в лицо на очень близком расстоянии удивленно
Мой как то погладил по голове в такой ситуации.
Попробуйте отслеживать такие ситуации..Когда же я более жестким тоном обращаюсь к нему в момент проступка,то на лице отрображена ОБИДА,а за ней следует НЕДОВОЛЬСТВО.как-то так.
И разберитесь-какие эмоции как выражаются невербально,как происходит обмен с сыном.
Я задала Вам вполне конкретные вопросы. Вы считаете что это ответ на эти вопросы или я их не четко сформулировала?
Еще раз:
Ребенок понимает какие бывают "отрицательные" эмоции? Понимает почему они появляются и что делать/не делать если он видит их проявление? Умеет сам их проявлять согласно случаю? Может он, не умея говорить, объяснить Вам что это страх, это гнев, это обида. Если НЕ умеет то как он может этому научится?