Страница 14 из 21 ПерваяПервая ... 411121314151617 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 391 по 420 из 618
Тема:

мои вопросы

  1. #391
    про меня в младенчестве она ничего не помнила,но постоянно упрекала,что я у неё никогда не падала,никогда не плакала,а моя дочь постоянно падает затылком и пр.

    что если я не запрещу ей рвать бумагу,она порвёт нам потом все книжки...


    хочется поразминать спину


    Когда я была на 9 месяце беременности дочкой-муж пригласил в гости соседа играть в нарты..
    Они на троих выпили чекушку,а я специально не выходила из своей комнаты к ним,чтоб мать не нервировать....

    Но скандал был жуткий,она выгнала соседа,обозвала алкоголиком,муж разбил об стену её бальзам битнера,ударил шкаф,сломал руку,было столько грохата..
    Я ничего не видела,кто кого бьёт,слышала только крики..

    Наш бедный доберман залез в страхе под стол и трясся крупной дрожью..

    смешно стало
    почему доберман,а не я

    а за месяц до этого муж уехал на неделю,она подобрала на улице девчонку-наркоманку и привела домой.
    Её выгнал отец из дома,чтоб не ходили толпы и не совращали младшую дочь..
    рассказывала мне,какая эта Олеся бедная,посадили парня и она упала на улице..
    Олеся эта была наглючая,жила у нас несколько дней и ещё требовала,чтоб телевизор смотрели погромче,а собаку свою убрали...

    немеют мышцы загривка.

    шерсть что ли дыбом встаёт.
    и смешно.и хочется глубоко дышать


    а

  2. #392
    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    спать хочется

    Ув. Мимино, я вот думаю, может это Ваше спать, тоже своеобразное "замирание"?

  3. #393
    меня вырубило на час

    И вот ещё заметила,что дышать так-это привычка,нервничать и дышать глубоко и часто.
    И даже голова прошла от этого дыхания,гипервентиляция наверное
    и засыпать под одеялом,закрывшись с головой.

  4. #394
    и жор ещё.
    Пока шла от компа в спальню,встретила кухню,напоролась мясас таким удовольствием

    --- Добавлено ---

    Изард дает следующее определения эмоций:

    "Эмоция - это нечто, что переживается как чувство (feeling), которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия".

    Изард, выделяет ряд базовых или фундаментальных эмоций Фундаментальными он считает следующие эмоции:

    Интерес, возбуждение.

    Удовольствие, радость.

    Удивление, изумление.

    Печаль, горе, депрессия.

    Гнев, ярость.

    Отвращение, презрение, омерзение.

    Страх, ужас.

    Смущение, застенчивость.

    Стыд - унижение.

    Ощущение вины, совесть.

    Эмоции, расположенные в одной строке, Изард считает вызванными одним и тем же физиологическим механизмом, то есть, вариацией одной и той же эмоции.

    Таким образом, он исходит из того, что существуют десять базовых эмоций, а все остальные чувства и ощущения, которые испытывает человек, являются лишь сочетанием в различных вариантах базовых эмоций.

    Для того чтобы сориентироваться во всем многообразии эмоций, Изард указал основные критерии для определения того, что данная эмоция действительно является базовой.

    1. Базовые эмоции имеют отчетливые и специфические нервные субстраты.

    2. Базовая эмоция проявляет себя при помощи выразительной и специфической конфигурации мышечных движений лица (мимики).

    3. Базовая эмоция влечет за собой отчетливое и специфическое переживание, которое осознается человеком.

    4. Базовые эмоции возникли в результате эволюционно-биологических процессов.

    5. Базовая эмоция оказывает организующее и мотивирующее влияние на человека, служит его адаптации.
    В своей работе Изард приводит целый ряд примеров сложных эмоций, которые он выводит как сочетание двух и более базовых эмоций:

    "Когда человек сталкивается с неизвестным (потенциально возбуждающим, потенциально опасным) объектом или оказывается в новой ситуации, его интерес может трансформироваться в страх. Точно так же презрение, смешанное с радостью и возбуждением, вызывает воинствующий энтузиазм".

    "сочетание эмоций интереса и страха, ассоциированное с представлением о том, что риск, преодоление опасности содержат в себе элемент игры, развлечения, приводит к формированию такой аффективно-когнитивной ориентации 4 или личностей черты), как жажда приключений. Однако сочетание интереса и страха может быть связано с риском, заключенным в исследовательской деятельности, - в таком случае аффективно-когнитивной ориентацией человека будет любознательность".

    В работе Изарда встречается большое количество дельных мыслей, интересных идей и описаний отдельных эмоций. Одна из них заключается в том, что нет эмоций "плохих" и "хороших", все эмоции весьма функциональны и в определенных ситуациях полезны:

    "несмотря на обывательское деление эмоций на положительные и отрицательные, истинный знак конкретного эмоционального переживания можно определить только с учетом общего контекста".

    "Подобная несколько обобщенная классификация эмоций в целом правильна и полезна, и все-таки понятия положительное, отрицательное, позитивное и негативное в приложении к эмоциям требуют некоторого уточнения. Такие эмоции, как гнев, страх и стыд, зачастую безоговорочно относят к категории отрицательных или негативных. И в то же время известно, что вспышка гнева может способствовать выживанию индивида или чаще - защите личного достоинства, сохранению личностной целостности, исправлению социальной несправедливости. Полезным для выживания может стать и страх; он, как и стыд, выступает регулятором агрессивности и служит утверждению социального порядка. Неоправданные, беспричинные вспышки гнева или страха могут привести к негативным последствиям, как для человека, испытывающего гнев или страх, так и для его окружения, но к таким же последствиям может привести и радость, если в ее основе лежит злорадство, если радостное переживание связано с чрезмерным возбуждением или вызвано скрытыми мотивами".

    "Так, обычно относимый к разряду негативных эмоций страх (например, боязнь авиаперелетов, антибиотиков, школы) чаще всего действительно имеет вредные последствия. Но такая позитивная эмоция, как любопытство, может сопутствовать самым разным видам деятельности - от сексуального насилия до художественного творчества".

    Другая идея состоит в том, что человек постоянно испытывает определенные эмоции, но не обращает на них внимания и не осознает этого:

    "эмоция постоянно присутствует в сознании, постоянно влияет на восприятие и поведение".

    "Думается, что эти неосознаваемые мотивы можно интерпретировать либо как эмоциональные переживания, которые человек не в состоянии обозначить словами, либо как очень слабые переживания, либо как переживания, не попавшие в фокус внимания".

    Это означает, что любое стремление, любое намерение человека, связано с определенной эмоцией, пусть даже небольшой интенсивности.

    "Эмоции играют первостепенную роль в мотивации. Любой мотив можно рассматривать как комбинацию мысли и чувства".

    Так, что люди, которые считают, что действуют, подчиняясь строгой логике, а не эмоциям, просто не осознают влияние эмоций на свое поведение. Часто, за отсутствие эмоций принимается умение их скрывать или врожденная манера не проявлять свои эмоции мимикой и поведением. Любое отношение к объекту, положительное или негативное, это уже эмоция, пусть даже она не проявляется ярко и не вызывает отчетливых ощущений.

    Эмоциональность Изард считает неотъемлемой составляющей личности любого человека:

    "Личность - это результат сложного взаимодействия шести систем: гомеостатической, побудительной (система драйвов), эмоциональной, перцептивной, когнитивной и моторной. Каждая система до некоторой степени автономна и независима, и одновременно каждая из систем некоторым образом соотносится с остальными".

    Эмоциональная система, по Изарду, это такое же механическое образование, как и все остальные перечисленные выше системы::

    "Лишь одна из теорий, объясняющих механизмы возникновения эмоций, не противоречит эмпирическим данным. Ее суть состоит в следующем: воспринятый извне перцептивный образ служит инициатором бессознательного процесса, в ходе которого происходит мобилизация неосознаваемой индивидом инстинктивной энергии; если эта энергия не может найти себе легального приложения (в том случае, когда инстинктивные требования конфликтны), она выплескивается вовне через другие каналы в виде непроизвольной активности; разные виды такой активности - эмоциональная экспрессия и эмоциональное переживание - могут проявляться одновременно, поочередно или независимо друг от друга: открытое проявление инстинктивного влечения табуировано культурой, и потому человеку присущи постоянные эмоциональные разрядки различной интенсивности; в результате этого психическая жизнь человека насыщена не только описанными в учебниках чистыми эмоциями, такими как ярость, страх и т.п., но и широким спектром иных эмоций, от самых интенсивных до умеренных, конвенциональных, интеллектуально- рафинированных".

    Вообще, термин "инстинктивная энергия" впечатляет, тем более, что о природе этой энергии никаких пояснений не дается. Можно только предполагать, что имеется в виду электрическая или химическая энергия, направляемая на удовлетворение инстинктов.

    "Теория дифференциальных эмоций определяет эмоцию как сложный процесс, имеющий нейрофизиологический, нервно-мышечный и чувственно- переживательный аспекты. Нейрофизиологический аспект эмоции определяется главным образом в терминах электрохимической активности центральной нервной системы. Лицевые нервы, мышечная ткань и проприоцепторы лицевой мускулатуры также задействованы в эмоциональном процессе. Предполагается, что эмоция - это функция соматической нервной системы (которая управляет произвольными движениями) и что соматически активированная эмоция мобилизует вегетативную нервную систему (которая регулирует деятельность внутренних органов и систем, состояние тканей организма), а та в свою очередь может подкрепить и усилить эмоцию".

    Согласно Изарду, система эмоциональная и система логического мышления ( когнитивная) это две независимые друг от друга системы, которые могут в некоторых случаях взаимодействовать и тогда возникает эмоциональная связь между определенным образом и определенной эмоцией:

    "Когда эмоция возникает как отклик на конкретный ментальный образ, будь то символ, понятие или мысль, можно говорить о возникновении связи между чувством и мыслью, или об аффективно-когнитивной структуре. У взрослого человека эмоции очень часто связаны с ментальными образами, и потому мне представляется необходимым акцентировать внимание на этом тезисе: регулярное возникновение определенной эмоции в ответ на определенный образ в конце концов приводит к формированию аффективно-когнитивной структуры. Сразу же замечу - при всей важности когнитивной составляющей этого союза, при всей ее кажущейся приоритетности по сравнению с аффективным компонентом, именно вторая составляющая, то есть эмоция, обеспечивает мотивационный заряд структуры".

    А взаимодействие двух разных структур предполагает, хотя бы отчасти, конкуренцию между ними, то есть ситуацию, когда одна из систем подавляет другую. А это означает, что при всем том значении, которое Изард придает эмоциям, он по-прежнему противопоставляет эмоции и логическое мышление.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Объектом изучения в этой теории являются частные эмоции, каждая из которых рассматривается отдельно от других как самостоятельный переживательно-мотиваци-онный процесс. К. Изард (2000, с. 55) постулирует пять основных тезисов:

    1) основную мотивационную систему человеческого существования образуют 10 базовых эмоций: радость, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд/смущение, вина, удивление, интерес;

    2) каждая базовая эмоция обладает уникальными мотивационными функциями и подразумевает специфическую форму переживания;

    3) фундаментальные эмоции переживаются по-разному и по-разному влияют на когнитивную сферу и на поведение человека;

    4) эмоциональные процессы взаимодействуют с драйвами, с гомеостатическими, перцептивными, когнитивными и моторными процессами и оказывают на них влияние;

    5) в свою очередь, драйвы, гомеостатические, перцептивные, когнитивные и моторные процессы влияют на протекание эмоционального процесса.

    В своей теории К. Изард определяет эмоции как сложный процесс, включающий нейрофизиологические, нервно-мышечные и чувственно-переживательные аспекты, вследствие чего он рассматривает эмоцию как систему. Некоторые эмоции, вслед-

    ствие лежащих в их основе врожденных механизмов, организованны иерархически. Источниками эмоций являются нейронные и нервно-мышечные активаторы (гормоны и нейромедиаторы, наркотические препараты, изменения температуры крови мозга и последующие нейрохимические процессы), аффективные активаторы (боль, половое влечение, усталость, другая эмоция) и когнитивные активаторы (оценка, атрибуция, память, антиципация).

    Говоря о базовых эмоциях, К. Изард выделяет их некоторые признаки:

    1) базовые эмоции всегда имеют отчетливые и специфические нервные субстраты;

    2) базовая эмоция проявляет себя при помощи выразительной и специфической конфигурации мышечных движений лица (мимики);

    3) базовая эмоция сопровождается отчетливым и специфическим переживанием, осознаваемым человеком;

    4) базовые эмоции возникли в результате эволюционно-биологических процессов;

    5) базовая эмоция оказывает организующее и мотивирующее влияние на человека, служит его адаптации.

    Однако сам К. Изард признает, что некоторые эмоции, отнесенные к базовым, не обладают всеми этими признаками. Так, эмоция вины не имеет отчетливого мимического и пантомимического выражения. С другой стороны, некоторые исследователи приписывают базовым эмоциям и другие характеристики.
    Список литературы:
    Изард К. «Эмоции человека» - М., 1980. С. 464.

  5. #395

  6. #396
    Ув. Мимино, как Ваше настроение?

  7. #397
    Привет.

    Нормальное настроение.
    Блин,после чтения Изарда с эмоциями))))-так нельзя писать)))

    Обои переклеиваю на кухне с дочкой,ни о чём пока больше не думается.
    Думаю-может паузу устроить?

  8. #398
    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    Обои переклеиваю на кухне с дочкой,ни о чём пока больше не думается.
    Думаю-может паузу устроить?
    Судя по всему Вы уже паузу устроили))) Уютной вам кухни !

  9. #399
    Как ремонт продвигается, ув. Мими,но?

  10. #400
    Да мы с дочкой его затеяли,хотели по быстрому обои переклеить.
    А квартира съёмная,всё сделано так,что руки бы вырвать тому мастеру.
    Пять слоёв обоев пришлось обдирать..
    В общем- дочь меня кинула на неделю,вернётся-начнём уже клеить вместе

  11. #401
    Цитата Сообщение от Мимино Посмотреть сообщение
    Да мы с дочкой его затеяли,хотели по быстрому обои переклеить.
    А квартира съёмная,всё сделано так,что руки бы вырвать тому мастеру.
    Пять слоёв обоев пришлось обдирать..
    Все как обычно))) Думаешь быстро, начнешь а таааам ....и в сумму планируемую фик когда впишешься. Я как-то тупо пробовала бюджет на два раза умножать, все равно не получалось.

  12. #402
    Если отн так разрешит эдипов комплекс. некоторое время он будет радоваться. что победил отца. что стал круче него, нро при этом будет верен этой женщине. ему не захочется от нее гулять, его либидо будет привязано к ней
    А потом, когда появятся дети, он "помирится с отцом" окончательно: признает его право на мать,уже не в форме" да забирай ее себя, вот у меня теперь мать- всем матерям мать!" как сразу после символического инцеста а по настоящему) признает его патриархом, в смысле - что в свое время он во многом был прав), что когда он сам стал отцом. он его понимает как никогда|. и даже в ченм то копирует, и постоянно с ним советуется- пусть и в форме оживления воспоминаний, "как у нас было хорошее что то " и ощутит его ответное благословение (это не на уровне каких то ритуалов. это ощущается как изменение расклада межличностных отношений в семье)
    Утащила цитату)))

  13. #403
    Такс.
    Сто лет тут не была и не тянуло.

    Вчера почитала темку про половое соперничество и .тп.
    Забрела по ссылкам.
    И вот стало ясно,что победу я почувствую,когда он меня защитит от.
    Не зря же в прошлый раз сразу отпустило,дядя защитил.

    когда он меня защитит от неё.
    Выгнав,прогнав,убив,увезя-не знаю как.
    Но вот этого действа я не вижу и не могу увидеть,отсутствие не видно,а присутствие заметно.

    а так аффект стал меньше,пожарный шланг не размотался..крыша не уехала.

    --- Добавлено ---

    "Ненависть" - это сочетание отвращения и презрения, стремление отторгнуть что-то и уничтожить кого-то или что-то… Сама по себе любовь в ненависть превратиться не может. Но в тех случаях, когда половое влечение, сердечная привязанность и живой интерес остались, а безусловное доверие пропало, любовь превращается в зависимость. Тогда такие отношения без доверия становятся мучительными. Их хочется разорвать. Возникает ненависть - как реакция на зависимость. Вот тогда-то мы и говорим: "От любви до ненависти - один шаг".
    http://www.latentframe.com/5element.php

  14. #404
    Цитата Сообщение от Минута Посмотреть сообщение
    а так аффект стал меньше,пожарный шланг не размотался..крыша не уехала.
    это уже радует, ув. Минутка

    Цитата Сообщение от Минута Посмотреть сообщение
    "Ненависть" - это сочетание отвращения и презрения, стремление отторгнуть что-то и уничтожить кого-то или что-то… Сама по себе любовь в ненависть превратиться не может. Но в тех случаях, когда половое влечение, сердечная привязанность и живой интерес остались, а безусловное доверие пропало, любовь превращается в зависимость. Тогда такие отношения без доверия становятся мучительными. Их хочется разорвать. Возникает ненависть - как реакция на зависимость. Вот тогда-то мы и говорим: "От любви до ненависти - один шаг".
    http://www.latentframe.com/5element.php
    Что-то меня в этом определении настораживает. Разве выделенное не одно и то же?
    да и ссылка на какой-то сомнительный сайт

  15. #405
    Хз.
    Главнее то,что без доверия это со-зависимость.
    и всё искажается сразу
    ты становишься жертвой и это выгодно чем.
    Вообще-если подсознательно есть желание чтоб защитил от,то будут и действия.Преувеличение опасности.
    Тут такое дело,я же хочу чтоб меня это не шевелило,не задевало.
    ну пусть ревность как часть отношений,но чтоб вот внутри не было именно такого значения.

    а почувствовать себя защищённой можно и без внешних опор-самой наверное наворотить чего нибудь
    Последний раз редактировалось ПшеПше; 24.08.2014 в 13:11.

  16. #406
    ну и вообще-было же велено думать не про электру-а про соаддиктность-а тут прям на неё и выходишь,голеньким.
    И где ты жертва и где подкручиваешь это состояние и где из него не выходишь.

    и зачем ОНО тебе ,тоже ясно.

  17. #407
    Цитата Сообщение от Минута Посмотреть сообщение
    Главнее то,что без доверия это со-зависимость.
    Не совсем так, ув. Минута. Без доверия -
    это "тарзанка", ПРЕДПОСЫЛКА для фор-
    мирования "качелей", и, следствием -

    отношений по типу треугольника Карп-
    мана или же зависимых.

  18. #408
    до этой ситуации не было выгодно быть жертвой суки.
    Как то так явно не ощущалось или было только выгодно,и не мешало?


    Это я наверное счёт и предъявляю деду-защитить меня сейчас от той суки
    Первична же не сука уже, а "защитить"
    и тогда выгодно,что она сука,чем больше она сука,тем больше я жертва и всё страшнее и опаснее.
    Должно накручиваться в сторону нагнетания.Дорисовываться картина катаклизмов.

    Ув.Джубал,но вот если я сейчас скажу,что это не она сука,а я себе накрутила-опять же дурасамавиновата,и оправдываю?

    Всё равно какое то беличье колесо-она сука-я жертва,он спасатель
    он жертва,я спасатель,она сука.
    Он сука,я преследователь,она спасатель.

    Но не могу же я одна крутить это колесо,мне кажется-мы втроём его крутим.
    И опять я жертва,это они меня в колесо запихивают

  19. #409
    Ув.Джубал,а может я жертва кастрации..?
    Вот догнала она меня,он не защитил и кастрировала..
    А теперь я боюсь повтора этого?

    Наверняка что то такое и было..
    Бабушку матерью назвала,а деда нельзя было.
    Объяснили же,наверное и страх был и запрет.
    Мастурбировать и не пробовала лет до 20,телесное тоже всё зажато.

    И вот телеска.
    Недавно мне попался артефакт,что муж с ней общается и кровотечение началось,дней на 10.
    И все мои неудачи тоже наверное от тревожности и ощущения опасности.

    Ведь ОН же меня не защитил?

    Защитил дядя,но в плане имущества и пр.
    За имущество я и не переживаю.

  20. #410
    комплекс кастрации у женщин
    Первая рядом с ребенком женщина - это мать. Она кормит, ухаживает, ласкает и убаюкивает. И именно на нее
    первую направляет свое любовное (либидозное) устремление дети, как мальчики, так и девочки. Отсюда и возникает
    абсолютная, безоговорочная преданность матери, преданность, изменить которой, даже для лысеющего от старости есть нечто совершенно несообразное.
    Несколько позднее и жизни ребенка появляется отец. У девочек любовное чувство, естествен*но, перемещается на него, мужчину. Мужчину, который, кроме того, что он к девочке нежен как отец, совершенно очевидно, нежен еще и как мужчина.
    Время идет, ребенок растет, и... разражается катастрофа. Дети более наблюдательны, чем взрослые, и уж непременно найдут возможность подсмотреть, как их родители занимаются тем, что иной раз приводит к появлению еще детей.
    Подсмотрев процесс близости (или почувство*вав его), девочка, разумеется (по мнению психо*аналитиков), желает заняться с отцом тем же са*мым. Не только желает, но и пытается, как это несложно наблюдать в жизни. Но ей отказывают, конечно. И в этом-то и катастрофа. Девочка впервые убеждается, что ей в ее потребностях могут отказать, что она в этой жизни не главная, что и борьбе за мужчину другая женщина ее побеждает. Победа другой порождает у девочки ряд эмоций, которые укореняются у абсолютного большинства женщин на всю их последующую жизнь, влияя постоянно и бурно оживая в неко*торые особенные моменты. Одно из чувств - чувство неполноценности, которое заключа*ется в ощущении того, что все остальные женщи*ны лучше нее. И действительно, в ситуации, и которой, борясь за отца, побеждает мать, она и есть "остальные женщины". Комплекс непол*ноценности в большей или меньшей степени зна*ком каждому. Следующее чувство - несдержива*емая ярость по отношению к победительнице, именно несдерживаемая, ведь у маленького ре*бенка еще не было возможности научиться сдерживаться. Это чувство проявляется и в дальней*шем, когда человек в какой-либо ситуации чувствует, что его в безусловной любви обделили, он приходит на обидчика в ярость, сила которой совершенно неадекватна проступку объекта ярости. Реакция же неадекватна, потому что решивший, что его обидели, ситуацию не осмысливает, но проваливается и прошлое, в тот случай, когда он в эту ярость впал впервые, - и на ней зафиксировался.
    Таким образом, ярость скажем, 34-летней жен*щины на свою сотрудницу, получившую чуть большую от шефа премию, на самом деле направ*лена против своей матери, отбившей у нее отца. Вы замечали, что женщины ненавидят всех про*чих женщин? Это не случайно. Они дружат между собой, пока они девочки, но стоит им только стать женщинами...
    Итак, девочка в ярости, доступа к отцу не получает, мать (все остальные женщины) по*бедила, она, девочка, ясное дело, хуже и непол*ноценнее всех остальных женщин. Убить же мать невозможно. С таким конфликтом в душе жить трудно. Его надо каким-то образом разре*шить (развязать). Можно, например, прийти к выводу, что ты не женщина. И действительно пока ты женщина, то худшая в этом роде, а если ты мужчина - то еще ничего. Если так, то, следовательно, тяги к отцу и полового к нему влечения, потому что и не может быть. Нет и проигрыша в соревновании с остальными женщинами. Девочка на таком уровне становится мальчиком, и начинает мальчикам подражать, что проявляется как в одежде, а также в отрицании своих половых органов. Их стараются не замечать, а неприятную действительность трудно не заметить, тогда отрицается их чувствительность. Это - фригидность. Фригидность, приобретенная, но механизм может сохраняться всю жизнь, что мы и наблюдаем у окружающих нас женщин.
    Но на этом пути побега от проблемы влечения к отцу девочку, ставшую мальчиком, ожидает одна серьезная неприятность: при сравнении себя с другими мальчиками она вдруг обнаруживает, что у нее не достает одной штучки. Из этого, естественно, делается – на уровне подсознания, вывод, что или же она, девочка, ставшая мальчиком, но по сравнению с обыкновенными мальчиками неполноценна, или же столь важный орган утрачен после рождения, то есть его мама кастрировала. Это открытие порождает еще ряд чувств, которые впоследствии проявляются в течение всей жизни. В частности, к представителям мужского пола. Появляется стремление к доминированию вообще, а в семье в частности, в особенности, после выхода замуж.
    Комплекс кастрации также порождает чувство вины и разнообразные страхи. Что касается чувства вины, то это очень понятно: а как должен реагировать ребенок на сильнейшие желания, такие как убить свою любимую мамочку?
    С этим необходимо каким-то образом справлять, потому что иначе жить тяжело. Чувство можно подавить и вести себя естественно. То есть с враждебным отношением к матери и чувством вины можно свыкнуться и вести себя с ней "как все" на публике. Можно пойти по пути сверхкомпенсации, то есть "отработать" свой грех. Скажем, мама просит помыть одну тарелку, но делать этого не хочется, потому что мамка - гадина, следовательно, ребенок по "доброму желанию" сам моет три тарелки. Пусть никому не нужные. Какой их этих путей лучше, здесь утверждать не беремся, поскольку каждый из них есть неадекватный. Наилучший же путь - это освобождение от всяческих приобретенных комплексов.
    Комплекс кастрации своими многоразличными направлениями опутывает практически все стороны жизни, в частности и супружескую.

  21. #411
    Комплекс кастрации

    Одно из наиболее первых и неожиданных открытий психоанализа касается придания страху перед кастрацией, то есть боязни поранения или потери гениталий, огромного значения. В кастрационном комплексе мы в определённом смысле видим сумму всех реакций на страх кастрации в том виде, в каком он обычно и переживается детьми. Вначале Фройд считал (1905, в «Трёх очерках по сексуальной теории»), что кастрационный комплекс провоцируется внешними травмирующими угрозами, которые очень часто связаны с запретом на мастурбацию. Но вскоре обнаружилось, что страх кастрации наступает и там, где реально не высказываются никакие угрозы. Под конец Фройд решил, что страх кастрации появляется независимо от угрозы кастрации в результате того, что ребёнок начинает обращать внимание на анатомические различия полов, а именно, на отсутствие пениса у женщин. Хотя у маленькой девочки и не может быть страха кастрации, у неё тоже появляется комплекс кастрации. Первый раз термин «комплекс кастрации» Фройд использовал в «Анализе фобии пятилетнего мальчика», то есть, в истории болезни маленького Ханса (1909). По мнению Фройда комплекс кастрации вместе с эдиповым комплексом в определённом смысле образует фундамент психоаналитической теории.

    Различия в комплексах кастрации у мальчика и девочки проявляются в том, что из-за комплекса кастрации эдипов комплекс мальчика разрушается, в то время как эдипов комплекс девочки только и может появиться под воздействием комплекса кастрации. Для мальчиков угроза кастрации однозначно исходит от отца, у девочек же не так-то легко установить лицо, от которого впервые исходит угроза кастрации; обычно девочка чувствует, что лишена пениса матерью. В результате начинающегося доминирования комплекса кастрации ребёнок отказывается от эдипально любимой матери, а этим завершается или устраняется эдипов комплекс. В соответствии с классической психоаналитической теорией на некоторое время девочка находит для себя замещение отсутствующего пениса в клиторе. И как раз в эдиповой фазе Фройд рассматривал девочку как маленького мужчину. Это ясно видно в статье «Инфантильная генитальная структура либидо» (1923), когда фаллическая фаза описывается следующим образом: «На следующей фазе, так называемой инфантильной генитальной организации, существует только мужской орган: или кастрация, или мужские гениталии». Таким образом, в фаллической фазе для обоих полов объект кастрации, фаллос, имеет одинаковое значение. Если для мальчиков кастрация существует как реальная угроза реализации отцовской угрозы, то девочка, завидуя мальчикам, ощущает отсутствие пениса как свою неполноценность, которую она может отрицать, компенсировать или преодолевать. Комплекс кастрации в качестве невротического следствия может приводить к презрению по отношению к женщинам или к гордости за свой пенис, в результате чего мальчик начинает рассматривать девочек в качестве неполноценных объектов. При некоторых типах невротического развития кастрация может приниматься. Тогда у мальчика будут возникать большие проблемы с мужественностью, а склонность к пассивному подчинению будет вызывать чувство неполноценности. Хотя в этой ситуации может возникнуть и сверхкомпенсация в форме мужественности.

    Комплекс кастрации (и его следствие – зависть к пенису) могут приводить маленьких девочек к фантазии, что они или обладают пенисом (фантазируемый пенис), или что, несмотря на происшедшую кастрацию, пенис опять вырастет. У некоторых женщин из-за страха перед менструациями обнаруживается представление о том, что менструации свидетельствуют о осуществлённой ранее кастраци;, невротические женщины часто переживают менструальные кровотечения в рамках комплекса кастрации. Если маленькой девочке не удаётся преодолеть зависть к пенису, то есть, никакого разрешения комплекса кастрации не наступает, то развивается чувство неполноценности. Иногда как защита от этого чувства появляется комплекс мужественности. Таким образом, можно сказать, что в результате признания кастрации мальчик становится женственным, а девочка в результате протеста против неё приобретает мужские черты. Ещё во времена Фройда некоторые авторы рассматривали кастрацию в расширенной форме. Например Штэркке (Stärcke) считал прекращение кормления грудью (отлучение от груди) прообразом кастрации, так как вначале грудь матери воспринимается частью своего тела. Таким образом, речь идёт о символическом равенстве, уравнивающем пенис, грудь и испражнения, так что этот эквивалент пенис-фекалии-ребёнок позволяет говорить о том, что речь здесь может идти о прообразе кастрации, о «первичной кастрации». Для Отто Ранка первичным переживанием подобного рода была «травма рождения», которая в качестве прообраза всех последующих страхов позволяет рассматривать и страх кастрации в качества эха страха рождения.

    Но Фройд не признавал такие серийные представления страха, так как усматривал в них ненадёжное расширение понятия «комплекс кастрации». Фройд постоянно подчёркивал тезис о центральном значении эдипова комплекса. Страх кастрации, существующий у мальчиков, связан ещё и с эдипальным желанием кастрировать отца, ведь такое агрессивное желание вызывает у ребёнка страх возмездия. Если комплекс кастрации мальчиков неплохо описан и теория мужского комплекса кастрации кажется понятной, то относительно комплекса кастрации девочек ещё далеко до полного согласия. Женский комплекс кастрации, как и женский эдипов комплекс, в конце концов связан со сменой объекта, первый объект любви (мать) замещается отцом, мужским сексуальным объектом.

  22. #412
    Проблема комплекса кастрации у женщин

    В конечном итоге кастрационная тревога вынуждает мальчиков подавить эдипов комплекс. Кастрационная тревога девочек, по-видимому, не представляет собой динамическую силу. Идея об утраченном органе не ограничивает инстинкт в такой степени, как представление о риске утраты органа при инстинктивной активности. Правда, многие женщины, разочаровавшись, строят фантазии об обладании пенисом. Но беспокойство за надуманный орган не имеет того динамического эффекта, как тревога о реальном органе.

    Проблема кастрационной тревоги женщин довольно сложна. Во-первых, можно утверждать, что женщины не преодолевают эдипов комплекс в той мере и столь же решительно, как мужчины. Они нередко всю жизнь сохраняют привязанность к отцу или отцовским фигурам и неким образом выдают отношение своего любовного объекта к отцу. Во-вторых, психоанализ показывает, что застарелые страхи (в первую очередь страх утраты любви) у женщин сильнее, чем у мужчин, и во многом играют роль, схожую с кастрационной тревогой мужчин. В-третьих, страх, что обнаружится кастри-рованность, мыслимая как последствие запрещенной активности, часто ограничивает сексуальные проявления девочек. Нередко возникают мысли о разрушении собственного тела и утрате способности вынашивать детей или, по крайней мере, иметь здоровых детей, встречаются и другие тревожные оггасения относительно раскрытия позора. В-четвертых, страх кастрации замещается тревожным предвидением карающего повреждения гениталий. Анимистические интерпретации детерминируют фантастические генитальные тревоги точно так же, как и нереальные прегенитальные тревоги. Девочки часто не знают о наличии у них влагалища, этим и объясняется надуманный страх, что желание проникнуться отцовским органом приведет к телесным повреждениям.

    Вопреки всему сказанному, психоанализ некоторых женщин все-таки выявляет бессознательный страх перед предстоящим отсечением органа в наказание за сексуальный опыт. Женщина с сильно выраженной тревогой такого рода в детстве претерпела операции на большом пальце руки. Реальная угроза ампутации затем сместилась к придуманному пенису.

    Предшественники психоанализа (например, Ведекинд), а позднее Фромм, подчеркивали, что половые различия в преобладающих тревогах отчасти обусловлены физиологическими различиями в сексуальном опыте. Мужчине для осуществления полового акта необходима эрекция, женщина не нуждается в подобном изменении тела (она способна выполнять половой акт даже без наслаждения), но зависима от мужской эрекции. Таким образом, мужской страх — это страх перед импотенцией или неудачей, женский страх — это страх остаться в одиночестве или лишиться любви.

    Несомненно, данное физиологическое различие существенно в преобладании страха кастрации у мужчин и страха утраты любви у женщин, но оно не более чем позднее вторичное приобретение. Родственное преобладание соответствующих страхов устанавливается в детстве, задолго до опыта сексуальных сношений. Смена объекта — один из факторов, усложняющих развитие женщин в сравнении с мужчинами. Второй фактор — двойная природа женской генитальной сексуальности. «Простатическая сексуальность» мужчин, весьма тесно связанная с анальным и уретральным эротизмом, конечно, не играет такой значительной роли, как сексуальность клитора. Однако не следует забывать, что не только эти физиологические различия ответственны за большую склонность женщин к развитию неврозов. Существуют также, и это очень важно, культурные и социальные различия в половом воспитании, касающемся инстинктов.

  23. #413
    По моему мнению, такой ход развития Эдипова комплекса типичен для случаев, в которых доминирующим являлся комплекс кастрации. Что же происходит? Фаза отождествления с матерью в сильной степени уступает место еще более сильному отождествлению с отцом, и одновременно происходит регресс к догенитальной стадии. Процесс отождествления с отцом я считаю одним из источников развития комплекса кастрации у женщин.

    Здесь я хотела бы сразу ответить на два возможных возражения. Одно из них: в такой амбивалентности выбора между отцом и матерью конечно же нет ничего особенного. Напротив, его можно заметить в каждом ребенке, и мы знаем, что, согласно Фрейду, либидо каждого из нас всю жизнь колеблется между мужскими и женскими объектами. Второе возражение относится к взглядам Фрейда на причины гомосексуальности. В своем докладе по поводу психологических механизмов развития одного случая женской гомосексуальности Фрейд убеждает нас, что отождествление девочки в процессе развития с отцом является одной из основ явной гомосексуальности; я же описываю этот процесс как приводящий к формированию комплекса кастрации. В ответе Фрейду я бы хотела подчеркнуть, что именно этот его доклад помог мне понять природу комплекса кастрации у женщин. Этот комплекс формируется именно тогда, когда пределы, в которых происходит нормальное колебание либидо, существенно превышены, и, в то же время, подавление любовного отношения к отцу и отождествление с ним не достигают такой силы, как в случаях гомосексуальности. Таким образом, сходные обстоятельства двух направлений развития вовсе не являются аргументом против их значимости для развития комплекса кастрации у женщин; вместе с тем, такой взгляд делает гомосексуальность гораздо менее особенным явлением.

    Мы знаем, что там, где доминирует комплекс кастрации, всегда имеется более или менее выраженная тенденция к гомосексуальности. Играть роль отца - означает также и желать мать в том же смысле. Здесь возможны различные ступени переходных состояний между нарциссической регрессией и гомосексуальной направленностью энергии на объект, вплоть до явной гомосексуальности.

    Напрашивается третье возражение по поводу временной или причинной связи отождествления с отцом и завистью к пенису. Не являются ли отношения комплекса зависти к пенису и процесс отождествления с отцом прямо противоположным описанному здесь? То есть, не может ли быть так, что для того, чтобы установилось устойчивое отождествление с отцом, сперва должна возникнуть необычайно сильная зависть к пенису? Я думаю, что мы не можем отказаться от того, что особенно сильная зависть к пенису, развивается ли она вследствие органических (конституциональных) причин или является результатом личных переживаний, действительно подготавливает почву для отождествления с отцом; тем не менее приведенные истории болезни и другие случаи из практики показывают, что, несмотря на зависть к пенису, у девочек обычно формируется сильная и всецело женская любовь к отцу, и только тогда, когда она терпит крах, происходит отказ от роли женщины. Этот отказ и последующее отождествление с отцом оживляют зависть к пенису; и только когда эта зависть питается из столь могущественных источников, она может проявиться в полную силу.

    Для такого резкого перехода к отождествлению с отцом необходимо, чтобы чувство реальности хоть немного проснулось, следовательно необходимо, чтобы девочка не могла больше удовлетворять себя, как раньше, попросту фантазиями, реализующими ее желание иметь пенис - она должна начать размышлять над отсутствием у нее этого органа или над возможностью его наличия. Направление этих размышлений обусловлено общей аффективной предрасположенностью девочек, которая характеризуется следующими типичными отношениями: еще не полностью ослабленной женской любовной привязанностью к отцу, чувством яростного гнева и мести по отношению к нему (из-за пережитого разочарования), и, не в последнюю очередь, чувством вины (относящимся к фантазиям инцеста), которое вырастает в ней под гнетом лишенности пениса. Следовательно, дело в том, что именно к отцу относятся таким специфическим образом окрашенные раздумья девочки.

    Я ясно видела это у пациентки Y, о которой я уже не раз упоминала. Я говорила вам, что у нее были фантазии об изнасиловании (которые она считала реальностью), и которые в конечном счете относились к ее отцу. Она также в значительной степени отождествляла себя с ним, а ее отношение к матери, на пример, было абсолютно сыновним. У нее были сны, в которых на ее отца нападали змеи или дикие животные, а она его спасала. Ее фантазии о кастрации имели хорошо знакомую нам форму: она воображала, что не совсем обычно устроена в области гениталий, а кроме того у нее было ощущение, что она перенесла какую-то травму в этой области. На основе этих фантазий она развивала множество идей, цель которых состояла в доказательстве того, что ее особенности были результатом ряда изнасилований. Очевидно, что эти идеи и ощущения, на реальности которых она упорно настаивала, были для нее индивидуально значимы и продуцировались ею, чтобы в конечном счете доказать реальность ее любовных отношений с отцом. Насколько они были ей нужны, ясно показывает тот факт, что до анализа она сумела настоять на шести внутриполостных операциях, причем некоторые были сделаны просто потому, что она жаловалась на боли. Другая моя пациентка, чья зависть к пенису приняла совершенно гротескную форму, считала, что она перенесла ранение гениталий. Затем эта фантазия была перенесена на другие органы, а когда ее навязчивые симптомы ранения были купированы, она попросту впала в ипохондрию. При этом сопротивление пациентки приняло такую форму: "Это же чистый абсурд - лечить меня анализом, видя, что у меня и в сердце, и в легких, и в желудке, и в кишечнике - везде очевидные органические заболевания". Ее уверенность в реальности фантазий была столь сильна, что один раз пациентка почти настояла на полостной операции. Ее ассоциации содержали постоянную идею, что она была "сражена" (geschlagen) болезнью по вине отца. На самом деле, когда были купированы ипохондрические симптомы, фантазии на тему избиения (Schlagephntasien) стали наиболее существенной чертой ее невроза. Мне кажется невозможным объяснить все эти проявления достаточно полно только комплексом зависти к пенису. Но все эти симптомы становятся понятными, если мы будем объяснять их как следствие желания пережить заново, уже в виде навязчивого симптома, мучительное "прохождение через руки отца", и доказать себе реальность якобы пережитого болезненного опыта.

    Можно множить примеры до бесконечности, но придем мы все к тому же: под разными масками перед нами выступает основная фантазия о кастрации в результате любовных отношений с отцом. Мои наблюдения заставляют меня полагать, что эта фантазия, на самом деле давно знакомая нам по частным случаям, является типичной и фундаментально важной.

    Я склона считать ее вторым источником комплекса кастрации у женщин.

    Глубокий смысл этого комплекса состоит в том, что в значительной степени подавленная женственность самым тесным образом связана с фантазиями о кастрации. Или же, глядя с точки зрения временной последовательности, травмированная женственность создает почву для комплекса кастрации, ответственного (хотя и не в первую очередь) за патологические искажения в развитии женщины.

    Здесь мы, вероятно, подходим к самым основам мстительного отношения к мужчинам, которое так часто и заметно проявляется у женщин с выраженным комплексом кастрации. Попытки объяснить эту мстительность завистью к пенису разочарованием девочки, обманутой в своих ожиданиях, что отец преподнесет ей пенис в "подарок", не являются удовлетворительными для массы фактов, извлеченных на свет благодаря анализу глубоких пластов сознания. Конечно, при психоанализе зависть к пенису с большей готовностью выставляется напоказ, чем более глубоко скрытые фантазии, в которых утрата мужских гениталий приписывается половому акту с отцом. А то, что это именно так, следует из факта, что зависть к пенису совершенно не сопровождается чувством вины.

    Специфично, что мстительное отношение к мужчинам направлено, в частности, особенно яростно на того, кто совершил акт дефлорации. Это естественно объясняется тем, что он отождествляется с отцом, с которым, согласно фантазии, пациентка имела связь изначально. Следовательно, в последующей реальной любовной жизни первый мужчина занимает для девушки именно место ее отца. Эта идея получила выражение в племенных обычаях, описанных Фрейдом в его эссе о табу девственности: дефлорация у первобытных племен возлагается на псевдоотца. Для бессознательного дефлорация является повторением вымышленного полового акта с отцом и, таким образом, когда она происходит, воспроизводятся все эмоции, относящиеся к вымышленному акту - сильное чувство привязанности в сочетании с отвращением к инцесту и, наконец, вышеописанное чувство мести за обманутую любовь и за кастрацию, якобы явившуюся следствием половых сношений с отцом.

    Я подхожу к концу моих заметок. Я поставила вопрос: действительно ли неудовлетворенность женщины своей сексуальной ролью, порождаемая завистью к пенису, есть альфа и омега комплекса кастрации у женщин? Мы убедились, что анатомическая структура ее половых органов имеет для ментального развития женщины огромное значение. Нет также оснований для дискуссии о том, что зависть к пенису в существенной степени обусловливает те формы патологии, в которых проявляется комплекс кастрации. Но вывод, что отказ от женственности базируется на этой зависти, представляется недопустимым. Напротив, можно видеть, что за самой завистью к пенису несомненно прячется глубокое и чисто женское любовное отношение к отцу, и зависть к пенису приводит к отказу от собственной половой роли только тогда, когда это детское чувство приходит к своему печальному концу через Эдипов комплекс (также точно как и соответствующий мужской невроз).

    Невротик-мужчина, отождествляющий себя с матерью, и невротик-женщина, отождествляющая себя с отцом, одинаковым образом отказываются от своих половых ролей. И с этой точки зрения страх кастрации у невротика-мужчины (за которым скрывается желание кастрации, чему, по моему мнению, никогда не уделялось достаточно внимания) в точности соответствует женскому невротическому желанию иметь пенис. Эта симметрия была бы еще более поразительной, не будь внутреннее отношение мужчины к отождествлению с матерью диаметрально противоположным отношению женщины к отождествлению с отцом.

    Для мужчины желание быть женщиной не только противоречит его сознательному нарциссизму, но отвергается и по другой причине, а именно потому, что стать женщиной, согласно его представлению, означает воплощение всех его [детских М. Р.] страхов, касающихся наказания [за мастурбацию - М. Р.] и сосредоточенных на гениталиях. Для женщины, напротив, желание отождествления с отцом подкрепляется старыми желаниями той же направленности и несет не чувство вины, а скорее чувство приобретения. Поэтому из описанной мной связи, существующей между идеями кастрации и фантазиями об инцесте, следует роковой вывод, противоположный мужскому - быть женщиной само по себе преступно.

  24. #414
    4. Страх утраты любви

    Ревность, чувство собственности и сильная зависимость от близкого человека вырастают из страха потери любви. Этот страх является наиболее мучительным: он вносит хаос в состояние нашего сознания и выводит нас из равновесия. Наиболее часто боязнь утраты любви испытывают женщины, - они знают, что мужчины по своей природе полигамны и им нельзя доверять. Данному страху свойственны следующие симптомы:

    Ревность и подозрительность

    * Привычка подозревать любимых в измене без веских причин и оснований.

    * Маниакальная подозрительность, боязнь довериться.

    * Склонность подозревать близких в обмане и искать виноватых.

    Авантюризм

    * Убежденность в том, что любовь можно купить.

    * Склонность к азартным играм, воровству, мошенничеству и другим рискованным способам добычи денег для любимого человека.

    Расточительность

    * Привычка делать дорогие подарки любимому человеку, чтобы произвести впечатление, и часто жизнь не по средствам и в долг.

    И как следствие

    * Бессонница.

    * Нервозность, частая смена настроений.

    * Неуверенность в себе.

    --- Добавлено ---

    Фрейд искал истоки страха и обнаружил страх отделения, или утраты, в особенности страх утраты любви. Он не соглашается также с идеей Ранка, что первый страх возникает при отделении ребенка от матери в процессе рождения. Боулби, которому мы обязаны подробным исследованием страха отделения у детей (Bowlby 1961), описывает эту форму страха как переживание опасности, когда грозит утрата матери. Здесь также речь идет о сигнальной функции страха, поскольку для младенца мать абсолютно необходима для поддержания его существования. Младенец не может накормить себя и без матери или замещающего ее человека погибнет. Это качество переживания сохраняется в дальнейшей жизни и воспринимается как страх утраты объекта любви, возникающий всякий раз при наличии подобной угрозы. Может ли это переживание возникнуть уже при рождении, проверить невозможно. Однако отделение при рождении является важным символом в ходе развития. Не надо никому объяснять, что ребенок должен бояться утратить мать или того, кто ее заменяет. В качестве важной составляющей этого страха утраты или отделения Фрейд опять-таки указал на чувство беспомощности.

    Страх отделения от матери является общепризнанным в психоанализе расстройством, которое обнаруживается во всех неврозах. И наоборот, сегодня считается, что описанный Ранком страх, возникающий при рождении, играет роль лишь в возникновении фантазий и представлений, которые можно встретить у некоторых детей.

    Общая боязливость, постоянное тревожное напряжение по отношению к другим людям, по отношению к самой возможности сохранить контакты и любовь возникает тогда, когда человек не раз терпел неудачу в любовных отношениях и вынужден жить без человека, который бы его любил. Тогда при каждом новом контакте вновь возникает угроза в очередной раз пережить разочарование и оказаться нелюбимым. При этом важно понимать, что эта боязливость в контактах как раз и способна оттолкнуть партнера и воспрепятствовать установлению желанных любовных отношений. Этот страх утраты любви постоянно описывался Фрейдом, начиная с его работы «Я и Оно» (1923), в связи с возникновением неврозов.

    Поскольку ребенок в младенчестве полностью, а в раннем детстве в значительной степени связан в восприятии своего Я или самовосприятии с человеком, который за ним ухаживает, страх утраты матери переживается также как страх утраты собственного Я (см. статью П. Орбана о символообразовании в этом томе). Маленький ребенок должен сначала научиться различать Я и Ты, объект и субъект. Он переживает настолько тесную взаимосвязь с матерью, что мать может восприниматься точно так же, как собственное тело. Такие же переживания, однако, возникают и у взрослого при интенсивных любовных отношениях. Если любимому мною человеку причиняют боль, то и мне тоже больно. Если любимый мною человек печален, или у него плохое настроение, то и я тогда чувствую себя удрученным. Если любимый мною человек счастлив, то счастлив и я. Эти эмоциональные переживания мы объясняем выражением: он — это часть меня. Подобная форма переживания называется симбиотической формой коммуникации. В Германии под влиянием работ Кохута несколько ошибочно говорят о нарциссических переживаниях (см. статью X. Хензелера о нарциссизме в этом томе).

    http://www.psystatus.ru/forum/viewtopic.php?p=414

  25. #415
    Вот приходит в голову,что страх утраты любви у матери был повёрнут на меня,что из за беременности она потеряла..

    а у меня страх повёрнут на мать- как то однажды она наехала на мужа и спьяну была такая истерика- что ругаться с ним будет она-а бросит он меня.

    и теперь на ск,причём плохо то,что сам компонент физической измены не важен,есть она или нет.
    то есть тут за измену идёт всё вообще
    Сам факт что она приближается к нему,а меня потом выгонят из дома.

    и эту реальность реализую сама,она приходит,мне надо свалить,хотя бы в игнор

  26. #416
    Нарываться на неприятности это называется.
    Жертву обязательно надо наказать, зато потом она получит прощение.
    Простить саму себя она не в состоянии.
    Поэтому- не согрешивши не получишь прощения, а прощение есть акт доказательства любви к ней.
    к ув.Инструменту.
    Торкнуло меня на этой строчке.

    Сначала показалось,что это про мужа..

    Что это он нарывается на наказание,чтоб его потом простили.
    Правда,он о прощении никогда не просит,и в детстве не просил,сколько родители не выколачивали.

    Потом ..вскрылось вот что- страх наказания=стремление уйти от него=необходимость правил

    и "надо" как тоже=правило,хочешь не хочешь,а НАДО.

    В принципе,я люблю этого робота,он хорошо помогает.
    Только это и не "хочу" и не "должен" и не" могу"
    это смесь должен и могу -навязанный изне.

    а,и протест бывает-когда не хочу как надо,надоело

    или не знаю-как надо и зависание

    и тогда наказание-оправдано,идёшь против надо=наказание

  27. #417
    и телеска какая то сосуще тянущая боль в груди,зажим в спине

  28. #418
    Цитата Сообщение от Минута Посмотреть сообщение
    ....
    а,и протест бывает-когда не хочу как надо,надоело

    или не знаю-как надо и зависание

    и тогда наказание-оправдано,идёшь против надо=наказание
    А кто вложил: ТАК НАДО.
    ?

  29. #419
    Ув.Лемминг,я всегда всех оправдываю,что так НАДО и всё.
    Нет обид,ведь так надо.


    Ну,думаю- этим оправдывали все действия,надо в сад,нам надо на работу,нам надо туда-нам надо сюда-а тебе надо остаться дома
    надо потерпеть,надо подождать
    То есть НАДО_это такая мощная сила,с ней не поспоришь.

    и вот прям противно сейчас,что она во мне и я сама виновата,что она во мне.
    послушная этому надо.

    Неприятно осознавать,что вот этот робот-НАДО,мой помощник и делает из меня привычную жертву,видимо.
    Совершенно не трудно отказываться от своих желаний,если ТАК надо,а вот пойти вопреки этому-очень трудно.

    и я думаю,что в трансляции этого" НАДО" участвовали все члены семьи,это коллективное творчество.
    И мужчины и женщины

  30. #420
    Цитата Сообщение от Минута Посмотреть сообщение
    Ув.Лемминг,я всегда всех оправдываю,что так НАДО и всё.
    Нет обид,ведь так надо.
    Зато есть НЕЖЕЛАНИЕ. То есть есть желание, но выполнить его не дают/не позволяют. И так надо. Не позволять вам. А где ж злость и ярость потерялись?



    Ну,думаю- этим оправдывали все действия,надо в сад,нам надо на работу,нам надо туда-нам надо сюда-а тебе надо остаться дома
    надо потерпеть,надо подождать
    То есть НАДО_это такая мощная сила,с ней не поспоришь.

    и вот прям противно сейчас,что она во мне и я сама виновата,что она во мне.
    послушная этому надо.

    Неприятно осознавать,что вот этот робот-НАДО,мой помощник и делает из меня привычную жертву,видимо.
    Совершенно не трудно отказываться от своих желаний,если ТАК надо,а вот пойти вопреки этому-очень трудно.
    КОМУ надо?
    Именно ТАК, кому надо?


    и я думаю,что в трансляции этого" НАДО" участвовали все члены семьи,это коллективное творчество.
    И мужчины и женщины
    Туплю. Мама с папой чтоли вам транслировали?

Страница 14 из 21 ПерваяПервая ... 411121314151617 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Вопросы по работе психологического форума - 2011
    от Лунная в разделе Работа Портала
    Ответов: 1053
    Последнее сообщение: 14.01.2012, 00:10
  2. Ответов: 955
    Последнее сообщение: 13.09.2010, 09:12
  3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
    от Lita в разделе кабинет Lita
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 31.01.2010, 18:46

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - обмен опытом и знаниями психологов, психиатров | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search