Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Очень нуждаюсь в вашей помоши, потому что сама уже всю голову сломала и не знаю, что делать
Моему сыну сейчас 2 г и 1 мес. Сейчас я всеми силами стараюсь подготовить его к детскому саду, но пока, на мой взгляд, безуспешно
Проблема в том, что он боится и избегает других детей. Началось все прошлой зимой. Так сложилось, что гуляли мы с ним вдвоем, либо втроем с папой постоянно, с другими детьми мы не общались. В гости к нам тоже очень редко кто-то кроме бабушек приходит. Мы тоже не особо стремились выбираться. Дело в том, что почти все немногочисленные друзья живут в других частях города или вообще в пригороде. В этом районе живем недавно, новых друзей приобрести не удалось. Я вообще (да и муж тоже) по характеру одиночка. Понятно, что если родители так себя ставят, что ожидать от ребенка. Но если б я тогда знала, в какую проблему это выльется, постаралась бы себя перенастроить. Но теперь уже надо как-то разбираться с тем, что получилось. Так как в сад идти надо. Я не могу позволить себе не работать
В общем, под конец зимы мы как-то встретили знакомую мамочку с мальчиком-ровесником на улице. И при моей попытке подойти к ним поближе, сын у меня расплакался так, что я долго не могла его успокоить (такого вообще не случалось раньше). Дома он сказал, что испугался малыша.
Я поняла, что с этим нужно бороться, стали ходить с ним вместе на занятия в развивашку. Он там других детей вообще старался не замечать, но и не плакал, если приходилось с ними контактировать (ему было 1,6 на тот момент)
Дальше началась весна и лето. Я всеми силами старалась его в компанию других малышей привести. Но он, как видел других детей, просил уйти. Если он, например, на горке катался и приходил другой ребенок, то мой все бросал и отходил или ко мне на руки забирался. Я, конечно, часто сдавалась и уходила с ним на свободную площадку (не хотелось, чтоб вся прогулка в мучение для него превращалась). В результате, к концу лета мы мало продвинулись в плане адаптации с другими детьми. Но в начале сентября он вдруг сам начал проявлять небольшой интерес к деткам. На горке мог по очереди покататься, хоть и с напряжением, но если ребенок уходил, он как-то даже немного растраивался, мячик мог покидать. Я решила, что надо это все закрепить и мы пошли в "Детский сад до обеда" - развивашку, где на несколько часов можно оставаться без мамы. Просто осенью и зимой контакты на площадках очень редки, а общаться с детьми нужно.
В группе этого "садика" 2 воспитателя и 5-6 деток (2-4 лет). Ходили 3 раза в неделю. Сначала все было вполне обнадеживающе. Я с ним походила первые 3 раза, потом стала оставлять понемногу: сначала на 15 минут, потом на час, потом на все время (2 часа). Остался без проблем, без слез, играл и занимался там (с воспитателями). Но слышала из-за двери, что один мальчик попытался у него игрушку отобрать, толкнул. Мальчика поругали, сына пожалели. Встретил меня довольный, уходить не спешил. Потом дома говорил, что он снова в сад хочет. Но так сложилось по техническим причинам, что у нас недельный перерыв произошел. Еще на этот перерыв день рождения сына выпал. Ему подарили спорткомплекс и кучу внимания. После этого он вообще из дома выходить не хотел, а в сад тем более.
В общем, в следующий раз он отказался у меня в группу зайти вообще. Воспитатель предлагала через слезы оставить, я не захотела.
В следующий раз пошли с ним снова вместе. Первые полчаса вообще от меня отходить боялся, потом начал понемногу включаться в занятие. Но когда его мальчик (тот самый, который обидел в прошлый раз) за плечо потрогал, он с круглыми от испуга глазами прибежал ко мне, плакал долго, с трудом успокоила.
Так мы стали с ним ходить вместе. Постепенно перестал пугаться приближения детей, не плакал, но и контактов избегал. Вот уже 1,5 месяца ходим. До последнего времени детей обходил за метр. Если он мячик, например, взять хочет и дргой ребенок тоже, то сын убегал сразу. Они там танцуют, всякие спортивные занятия проводят. Сын участвует с удовольствием, но предпочитает за руку с воспитателям. Другим детям руки категорически не дает.
Потом поговорили с воспитателем, она сказала, что нам необходимо налаживать телесные контакты с детьми. Стала активно работать в этом направлении. Руку и сейчас не дает другим детям, но могут вместе донести коробку, например. Мячик смелее берет, если рядом другой ребенок. Не убегает, если его потрогали. Это из положительного.
Из отрицательного, он с каждым разом все более скованнее ведет себя в группе. Предпочитает сидеть со мной на скамеечке. Раньше уходил играть с воспитателями, а ко мне только за похвалой приходил. Теперь уговорить его пойти играть очень сложно. До последнего момента играть с трудом уходил, но на организованные занятия (танцы, спорт) с радостью шел и занимался без меня. Последние 2 раза и это делать отказывается.
Все чаще зовет меня домой.
Я не знаю, как мне поступать в этой ситуации. Участвовать с ним или наоборот. Сейчас я просто сижу на скамеечке, когда приходит пытаюсь уговорить пойти играть, делаю вид, что занята чтением книги.
Еще он очень чувствительный. Ему одна детская песенка не понравилась в "садике". Так он как ее слышит, сразу в рев. Удалили.
На занятиях ему не нравится "танец", где они изображают мишек, которые прыгали, упали, нос себе разбили и заплакали. И еще некоторые подобные. Плачет и отказывается участвовать
Книжки и мультики про волка, медведя и вообще, если кому-то что-то плохо смотреть боится.
В общем, не знаю, как подготовить его к обычному саду, если он даже в этом от меня не отходит. В сад идти надо
Очень много текста получилось. Спасибо тем, кто осилил до конца прочитать