Страница 27 из 34 ПерваяПервая ... 1724252627282930 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 781 по 810 из 999
Тема:

О культурной идентификации россиян

  1. #781
    Цитата Сообщение от Ания Посмотреть сообщение
    Чисто вкусовое, не могу назвать ни одного объекта второй половины 20 века который был бы приятен эстетически, все эти "стили
    предполагал злоупотребление нержавеющей сталью и волнистым бетоном" создают ощущение: должно впечатлить но не впечатляет.
    На экскурсиях распространненная реакция: перед готическим собором зависают на пол-часа а модерновое столь же навороченное здание - глянули и прошли
    ..У всех этих вещей есть один недостаток,
    они ещё не успели стать старыми
    ©

    Видите ли, ув. Ания, восприятие архитектурного
    произведения во многом зависит от окружающе-
    го его современного фона менее значимых пост-
    роек.

    Уникальный тому пример - совершенно заштатная
    и не заслуживающая и плевка церквуха в центре
    Москвы, балдёжно смотрящаяся на - фоне зауряд-
    проекта 70-х -
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: церквуха.jpg
Просмотров: 53
Размер:	108,5 Кб
ID:	64189

    И, смею заверить, по восспоминаниям современ-
    ников пресловутый Собор Парижской Ебенимате-
    ри - на современном ему фоне - впечатлял лишь
    РАЗМЕРАМИ и КОЛИЧЕСТВОМ прибамбась, отнюдь
    не химерами или арками, в то время торчавшими
    едва не на каждом строении.

  2. #782
    Участник Аватар для Джучи
    Регистрация
    10.11.2011
    Откуда
    Орел
    Сообщений
    8 674
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    ОДнако в Европе рождаемость упала раньше чем в США и радикальнее,
    а европейские валюты в те времена еще в основном были подкреплены золотом.
    Вадим Александрович, вы вот так сходу хотите разрушить стройную теорию жидо-масонского заговора мировой финансовой олигархии?!! ((((

    А если серьезно, то ведь послевоенная Европа есть и первый такой крупный пример восстановления разрушенной экономики за чужой счет... якобы... что бы потом стать тому счету придатком. Потом эта схема понеслась через года и континенты и сейчас единицы в нее не вовлечены по самые ушки (и только КНДР наверное вообще никаким к ней боком).

  3. #783
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 210
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Simon Посмотреть сообщение
    Вадим Александрович, вы вот так сходу хотите разрушить стройную теорию жидо-масонского заговора мировой финансовой олигархии?!! ((((
    совершенствуйте теорию)
    чтобы она была достойна ZOG и не оскорбляла интеллект его участников)

  4. #784
    А между тем на полях Техащины и Алабамщины -

    В Соединенных Штатах Америки состоялось вручение титула "Мисс Америка". Как сообщает РИА Новости, победительницей на этом торжественном мероприятии стала Нина Давулури, которая представляла на конкурсе Нью-Йорк.

    Интрига этого года состояла в том, что в самом финале фактически принимали участие девушки из Азии - сама Давулури имеет индийское происхождение, а ее основная соперница - Кристалл Ли из Китая.

    - Мы отмечаем исторический момент - в финал конкурса красоты вышли две представительницы азиатского континента, - заявила буквально за несколько секунд до своей победы Нина Давулури.


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: kgt.jpg
Просмотров: 50
Размер:	55,1 Кб
ID:	64227

  5. #785
    Участник Аватар для Джучи
    Регистрация
    10.11.2011
    Откуда
    Орел
    Сообщений
    8 674
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    А между тем на полях Техащины и Алабамщины -

    В Соединенных Штатах Америки состоялось вручение титула "Мисс Америка". Как сообщает РИА Новости, победительницей на этом торжественном мероприятии стала Нина Давулури, которая представляла на конкурсе Нью-Йорк.

    Интрига этого года состояла в том, что в самом финале фактически принимали участие девушки из Азии - сама Давулури имеет индийское происхождение, а ее основная соперница - Кристалл Ли из Китая.

    - Мы отмечаем исторический момент - в финал конкурса красоты вышли две представительницы азиатского континента, - заявила буквально за несколько секунд до своей победы Нина Давулури.


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: kgt.jpg
Просмотров: 50
Размер:	55,1 Кб
ID:	64227
    Надо же какие дикари!
    Вот у нас культурный, образованный народ:

    Жителя Ростова-на-Дону задержали по подозрению в стрельбе в оппонента во время спора о творчестве философа Иммануила Канта. Об этом 16 сентября сообщает РИА Новости.

    По информации издания «Юга.ру», конфликт между 26-летним и 28-летним мужчинами произошел примерно в полночь 14 сентября. Они встретились в ларьке после празднования Дня города и разговорились о Канте. Спор перерос в драку, а затем младший мужчина достал травматический пистолет «Оса» и выстрелил оппоненту в голову.

  6. #786
    Они встретились в ларьке после празднования Дня города и разговорились о Канте. Спор перерос в драку, а затем младший мужчина достал травматический пистолет «Оса» и выстрелил оппоненту в голову.
    Так вот что такое "вынос моСКа",
    ув. Саймон ))))

  7. #787
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 210
    Записей в дневнике
    11
    ув. Участники!
    Поскольку я живу не в России я не в курсе как в РФ сейчас реализован школьный курс литературы, какой принцип какие произведения в каком классе изучают.
    Кто нибудь мне может это кратко перессказать?
    Поймете сами, почему для обсуждаемой темы этот момент очень важен.
    В процессе перессказа)
    что именно на самом деле мы изучаем в школе под видом изучения национальной литературы?
    Что нам в этот момент вкладывают в голову?
    Последний раз редактировалось Nag; 20.09.2013 в 10:30.

  8. #788
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    Кто нибудь мне может это кратко перессказать?

    Содержание учебного предмета «Литература». Программы "Школа 2100"

    5-й класс (105 ч.)


    Н.С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны» (1 ч.).

    Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна.

    А. Дюма «Три мушкетёра» (главы). Законы чести, по которым живут герои Дюма.
    Н.Г. Долинина «Честь и достоинство».

    Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Особенности развития действия в приключенческой литературе. Многообразие человеческих характеров в романе.

    Э. По «Золотой жук» (в сокращении).
    А.Н. Рыбаков «Кортик» (главы). Динамика развития событий в приключенческой повести.

    Дж. Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). Человек в единоборстве с судьбой.
    Б.С. Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки.

    В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» (главы). Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни.
    М.Ю. Лермонтов «Парус». Мотив свободы в стихотворении М.Ю. Лермонтова и повестях М. Твена, В. Катаева.
    Для обзорного изучения.
    М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы).

    А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Легенда и её интерпретация в художественном произведении.
    М.Ю. Лермонтов «Бородино». Переложение исторического факта в художественном повествовании.

    В.А. Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе.
    А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...»,
    Н. Гумилёв «Жираф», В. Маяковский «А вы могли бы?»,
    М. Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне...»,
    Д. Самойлов «Сказка»,
    В. Берестов «Почему-то в детстве...».

    А. Конан Дойл «Затерянный мир» как произведение научной фантастики.

    А. Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). Ответственность учёных перед человечеством.
    Н.В. Гоголь «Портрет». Реалистическая фантастика как способ художественного изображения.
    Для обзорного изучения.
    Р. Бредбери «И грянул гром» (в сокращении). Последствия поступков человека для будущего.

    А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке.
    Для обзорного изучения.
    А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Мир чудес в поэме. Отличие от волшебной сказки.

    Э. По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как первый классический детективный рассказ.
    А. Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе.

    В.Г. Короленко «В дурном обществе» (в сокращении). Уроки добра и справедливости в повести. Судьбы героев повести. Средства создания характеров героев.
    М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Сказка-быль. Роль пейзажа в художественном произведении.
    Для обзорного изучения.
    Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы).
    Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид» (главы).

    В. Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества.
    Стихи о детях: Д. Самойлов «Из детства», Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка».

    А.П. Чехов «Каштанка»
    А.И. Куприн «Ю-ю» (в сокращении).
    Для обзорного изучения.
    Э. Сетон-Томпсон «Чинк».
    Дж. Даррелл «Гончие Бафута» (отрывок).
    К. Чапек «С точки зрения кошки».
    Стихи о животных: С. Есенин «Песнь о собаке», И. Бунин «Змея», Н. Заболоцкий «Лицо коня», В. Инбер «Сеттер Джек», Б.*Заходер «Памяти моего пса».

    (продолжение следует)

    --- Добавлено ---

    6-й класс (70 ч.)


    В.А. Жуковский. Баллады «Светлана», «Лесной царь» . Эпическое начало в балладе.
    А.С. Пушкин «Бесы». Мистика как отражение внутреннего мира автора.
    Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Мистика и реальность в повести.
    М. Метерлинк «Синяя птица» (в сокращении). Истинное и ложное в жизни человека. Поиски счастья героями.
    Для обзорного изучения.
    А.С. Пушкин «Песни западных славян».
    А.П. Чехов «Страшная ночь».
    Истоки мистического в литературе.
    П. Мериме «Венера Илльская» (в сокращении).

    В. Гауф «Маленький Мук». Сказка для детей и взрослых и её «недетские вопросы». Построение сказки («рассказ в рассказе»).
    Т.-А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король». Нравственные уроки сказки.
    Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Сказка о самоотверженности, любви и страдании.
    Для обзорного изучения.
    Н.Д. Телешов «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим.
    А.Н. Толстой «Русалка». Размышления о разрушительной силе любви.
    М.Ю. Лермонтов «Русалка». Ритм и звукопись в стихотворении.
    В.В. Вересаев «Состязание». Размышления о человеческой красоте.

    Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Вольга и Микула Селянинович». Герои и язык русского былинного эпоса.
    Для обзорного изучения.
    Легенды и мифы Древней Греции. Мифы о Геракле.
    Гомер «Одиссей у циклопов». Жизнь мифов в литературе.
    Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (отрывки). Величие древней легенды. Мастерство автора (Лонгфелло) и переводчика (И. Бунин).
    Эпос разных народов.
    Из башкирского народного эпоса «Урал-батыр».
    Из абхазских сказаний о нартах.
    Из киргизского эпоса «Манас».
    Из якутского эпоса «Олонхо».
    Из карело-финского эпоса «Калевала».

    А.С. Пушкин «Повести Белкина» («Выстрел»), «Дубровский».
    И.С. Тургенев «Муму», «Бирюк».
    Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце». Анализ соб-ственных переживаний автора в рассказе.
    К.Г. Паустовский «Старик в станционном буфете».

    М. Лермонтов «Сон», К. Симонов «Жди меня», С. Гудзенко «Перед атакой», Б. Окуджава «До свидания, мальчики...», М.*Петровых «Апрель 1942», Б. Слуцкий «Лошади в океане». Размышления о ценности человеческой жизни.
    А. Грин «Четырнадцать футов». Изображение человека в рассказе.
    О. Генри «Последний лист». Герои О. Генри. Размышление о назначении художника и искусства вообще.

    И.А. Крылов. Басни: «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Волк и Ягнёнок», «Демьянова уха», «Петух и Жемчужное зерно», «Тришкин кафтан». Аллегорический смысл басен.
    М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Мастерство иносказания. Объект сатиры писателя.
    А.П. Чехов «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон». Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова.
    Для обзорного изучения.
    Эзоп. Басни.
    Н.А. Тэффи «Митенька», «Переоценка ценностей».
    И. Ильф, Е. Петров «Любители футбола».
    Р. Бернс. Эпиграммы и эпитафии.
    Джером К. Джером «Трое в одной лодке, не считая собаки» (главы).

    С. Есенин «Где ты, где ты, отчий дом...», М. Цветаева «Домики старой Москвы», А. Ахматова «Цветов и неживых вещей...», И. Бунин «Первый утренник, серебряный мороз...», И. Бродский «Ветер оставил лес...», Б. Пастернак «Никого не будет в доме...» и др. по выбору учителя и учащихся.

    --- Добавлено ---

    7-й класс (70 ч.)


    А.И. Герцен «Былое и думы» (главы). Роль отрочества в становлении личности автора. «Былое и думы» как образец мемуарной литературы.
    Л.Н. Толстой «Детство», «Отрочество» (главы). Внутренний мир героя. Работа над собой, нравственное становление личности.
    М. Горький «Детство» (главы). Автобиографическое повествование. История детской души в повести М. Горького.
    С. Есенин «Письмо матери».
    Для обзорного изучения.
    М.И. Цветаева «Отец и его музей» (отрывки из «Воспоминаний»). Особенности мемуарной литературы.
    Ш. Бронте «Джен Эйр» (главы). Автобиографическое начало в романе. Вымышленные мемуары.
    Лирическая исповедь. Стихи-воспоминания о детстве: И. Бунин «Детство», К. Симонов «Тринадцать лет...», А. Тарков- ский «Белый день», М. Цветаева «В субботу», С. Есенин «Мой путь».

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Становление характера Гринёва.
    «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» в маленькой трагедии. Характеры Моцарта, Сальери.
    А. Грин «Алые паруса» (в сокращении). Вера в прекрасное и мечта о счастье. Сотворение чуда для любимого человека.
    В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки». Муки человеческой совести.
    Для обзорного изучения.
    А.С. Пушкин «Дар напрасный, дар случайный…». Философские размышления о предназначении человека.
    В.Г. Короленко «Слепой музыкант» (главы). Истинная слепота и духовное прозрение героя.
    Л.А. Кассиль «Ранний восход» (главы). Духовное становление героя.
    К.Г. Паустовский «Жизнь Александра Грина» (фрагмент).
    Сью Таунсенд «Дневники Адриана Моула» (отрывки). Ранимая душа подростка, его мечты и их реализация в жизни.
    А. Франк «Погибель» (отрывки). Духовное становление человека в страшные годы войны.
    Стихи: Н. Огарёв «Хандра», Ю. Левитанский «Диалог у новогодней ёлки», Б. Окуджава «Песенка о ночной Москве», А. Макаревич «Пока горит свеча». Мотив одиночества в лирике.

    В.М. Шукшин «Крепкий мужик», «Слово о «малой родине». Герои Шукшина как отражение авторской системы нравственных ценностей. Интерес писателя к человеку.
    А.Г. Алексин «Безумная Евдокия» (в сокращении).
    Взаимоотношения личности и коллектива, педагога и учеников. Воспитание «таланта человечности».
    В.Г. Распутин «Уроки французского». Проблема пробуждения совести и проблема памяти в рассказе.
    О.Генри «Дары волхвов». Красота души героев. Нравственные ценности в жизни героев рассказа.
    Для обзорного изучения.
    В.К. Железников «Чучело» (главы).
    Стихи о смысле жизни, о поисках своего места в мире: А.*Заболоцкий «О красоте человеческих лиц», А. Яшин «Спешите делать добрые дела», Б. Окуджава «Прощание с новогодней ёлкой».

    М.А. Шолохов «Судьба человека». Судьба обычного человека в тяжелое военное время. Нравственный «стержень» характера А. Соколова. Особенности композиции рассказа.
    Ю.Д. Левитанский «Ну что с того, что я там был...». Влияние войны на человека – на его жизнь и внутренний мир.
    Ч.Т. Айтматов «Первый учитель» (в сокращении). Подвиг учителя Дюйшена. Нравственная красота характера героя.
    К.Г. Паустовский «Мещорская сторона» (главы). Бескорыстная любовь к обыкновенной земле.
    Для текстуального и обзорного изучения.
    Стихи о вечном и преходящем: А.С. Пушкин «Зимнее утро»,
    Ю. Левитанский «Падают листья...», В. Высоцкий «Я не люблю», А. Вознесенский «Сага», Г. Шпаликов «Людей теряют только раз...».
    Сонеты В. Шекспира, стихи: А.С. Пушкин «Ты и Вы», «На холмах Грузии», «Я помню чудное мгновенье», «Признание», М.Ю. Лермонтов «Как небеса, твой взор блистает...», «Отчего», «Из-под таинственной холодной полумаски», А.К. Толстой «Средь шумного бала...», Ф.И. Тютчев «Я встретил вас...», А. Ахматова «Песенка», М. Цветаева «Как правая и левая рука...», «Наконец-то встретила...», В. Багрицкий «Ты помнишь дачу...», М. Петровых «Назначь мне свиданье...», М. Светлов «Все ювелирные магазины – они твои...», Д. Самойлов «Названья зим», «И всех, кого любил..., В. Высоцкий «Баллада о любви».

    --- Добавлено ---

    8-й класс (70 ч.)


    Н.В. Гоголь «Шинель» (в сокращении). Протест против социального неравенства и несправедливости. Типический характер Башмачкина.
    «Ревизор». Система образов в комедии. Мастерство сатирического изображения действительности.
    Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Образ Журдена. Жизненная позиция героя. Авторские приемы создания образа.
    М.А. Булгаков «Собачье сердце». Проблема нравственного сознания личности. Разрушительная сила воинствующего невежества.

    В. Шекспир «Гамлет». Мыслящие герои. Мечты и их крушение.
    Осмысление героем бренности и скоротечности человеческой жизни.
    А.П. Чехов «Крыжовник». Ответственность героя за выбор жизненной философии.
    Для обзорного изучения.
    Т.Н. Толстая «Река Оккервиль». Столкновение выдуманного мира героя с реальной жизнью.
    Теория литературы. Трагедия как драматургический жанр. Драматургический конфликт. Рассказ как эпический жанр.
    III. Человек чувствующий... (10 ч.).
    Мир чувств литературного героя. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.
    Для текстуального изучения.
    Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Изображение чувств героев в повести. Глубокое проникновение в человеческую душу.
    И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе» как лирическая исповедь автора. «Русский язык». Любовь к родине, способ ее выражения в стихотворении.
    Стихи о родине: Ф. Тютчев «Умом Россию не понять...», А.*Блок «Россия», Е. Евтушенко «Идут белые снеги», А. Галич «Когда я вернусь...». Тема Отчизны в лирике. Родина в системе ценностей героев.
    Для обзорного изучения.
    Ф. Саган «Здравствуй, грусть» (главы). Сложность и противоречивость внутреннего мира героев. Необходимость бережного отношения к чувствам других.
    С.Д. Довлатов «Наши» (в сокращении). Герой и обстоятельства. Развитие внутреннего мира героя. Проблема отношения человека к родине. Тема эмиграции. Судьбы людей и страны.

    М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Герои-личности в «Песне...». Калашников и Кирибеевич. Борьба Калашникова за честь семьи и справедливость. Субъективное и объективное в изображении исторических персонажей.
    «Мцыри». Романтический герой поэмы. Противопоставление мечты и действительности. Образ Мцыри в поэме.
    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (в сокращении). Вольный мир Запорожской Сечи в изображении Гоголя. Остап и Андрий. Прием контраста в изображении героев. Героический характер Тараса Бульбы.
    Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос», «Русские женщины» (в сокращении). Самоотверженность героинь поэм. Поступок героя как способ создания характера.
    Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Герой пассивный и герой действующий: Костылин и Жилин. Современное прочтение рассказа.
    Для обзорного изучения.
    М. Сервантес «Дон Кихот» (главы). Дон Кихот – борец с несправедливостью или пародия на рыцаря?
    К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Национальный русский характер, героическое начало в думе.
    Б. Васильев «Завтра была война» (главы). Борьба героев за справедливость и человеческое достоинство. Жажда личного подвига.
    Дж. Олдридж «Последний дюйм» (в сокращении). Преодоление героем собственного страха и бессилия.

    М. Горький «Симплонский туннель» (из «Сказок об Италии»). Великая сила маленького человека.
    Э. Хемингуэй «Старик и море» (в сокращении). Философский смысл повести. Сила характера старика.
    Для обзорного изучения.
    В. Шаламов «Последний бой майора Пугачева». Бой героя за свое человеческое «Я».

  9. #789
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 210
    Записей в дневнике
    11
    большое спасибо ув. Чуда.
    я так понимаю это уже при ВВП в его вторую каденцию такая программа, да?
    а при Ельцине?

  10. #790
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    9-й класс (105 ч.)

    В 9-м классе предполагается изучение краткого курса истории русской литературы.


    Путешествие к истокам. 
Древнерусская литература (4 ч.)

    Начало русской литературы: время, авторство, тексты, жанры (на примере фрагментов из «Повести временных лет», «Поучения Владимира Мономаха»). Семь веков древнерусской литературы. Общие особенности древнерусской литературы. Духовность древнерусской литературы. Жизнь древнерусских жанров в художественной литературе.
    «Слово о погибели Русской земли» как образец памятника древнерусской литературы.
    «Слово о полку Игореве»

    Эпоха рассудка и Просвещения
Литература XVIII в. (13 ч.)

    Ломоносов «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 г.». Ода как жанр классицизма.

    Г.Р. Державин. «Властителям и судиям», «Памятник», «Река времён в своём стремленьи…».
    Д.И. Фонвизин. «Недоросль»
    Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»

    Д. Шиллер «Перчатка».
    Дж.-Г. Байрон «Ты кончил жизни путь...».

    В.А. Жуковский и К.Н. Батюшков.

    А.С. Грибоедов. «Горе от ума».

    А.С. Пушкин.
    Страницы биографии Пушкина. Пушкин и его современники. Истоки творчества Пушкина. Основные темы лирики. Пушкин о лицейском братстве в стихотворении «19 октября» (1825). Тема свободы в лирике поэта («К Чаадаеву», «К морю», «Анчар»). Тема поэта и поэзии («Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»). Любовная лирика Пушкина («К***», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил, любовь ещё, быть может...», «Мадонна» и др.). Гуманизм поэта, жизнеутверждающий пафос поэзии. Путь от романтизма к реализму.
    Роман «Евгений Онегин».
    М.Ю. Лермонтов.
    Судьба поэта. Лирический герой Лермонтова, его противоречивость. Основные мотивы лирики. Пафос непокорности, вольности, бунтарства («Пророк»). Размышления поэта о жизни, любви, творчестве («Три пальмы», «Молитва», «И скучно, и грустно...», «Дума», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина»). Роман «Герой нашего времени». .
    Н.В. Гоголь. «Мёртвые души».

    А.Н. Островский. Пьеса «Свои люди – сочтемся!».
    Поэзия середины и второй половины XIX века: Ф.И.*Тютчев, А.А. Фет. Н.А. Некрасов, А.К. Толстой, А.Н. Плещеев, Я.П. Полонский, А.В. Кольцов, И.С. Никитин.

    Н.А. Некрасов.
    стихи «Несжатая полоса», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда» и др.).

    И.С. Тургенев.
    «Записки охотника» и повести «Муму».
    Л.Н. Толстой.
    «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Севастопольских рассказов»
    Ф.М. Достоевский.
    Повесть «Бедные люди».

    Г.И. Успенский, В.Н. Гаршин, Д.Н. Мамин-Сибиряк, Н.С. Лесков).
    А.П. Чехов.

    «Маленькая трилогия». Рассказ «Человек в футляре»

    А.И. Куприн.
    И.А. Бунин.
    «Густой зелёный ельник у дороги…», «Слово», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья...», «Родина».
    М. Горький.
    «Детство» «Песня о Буревестнике»).

    А.А.*Блок, В.В. Маяковский, С.А. Есенин.
    «О, я хочу безумно жить...», «Сумерки, сумерки вешние...»; С.А. Есенина «Клён ты мой опавший», «Отговорила роща золотая...»; В.В. Маяковского «Вам ли понять...» (отрывок из трагедии «Владимир Маяковский») и ранее прочитанных стихотворений).
    Поэты о поэтах (В.В. Маяковский «Сергею Есенину», М.И.*Цветаева «Стихи к Блоку», А.А. Ахматова «Маяковский в 1913 году».)
    А.А. Ахматова и М.И. Цветаева. Судьбы.
    «Смятение», «Александру Блоку», «Мне голос был...», «Вижу выцветший флаг над таможней...»; М.И. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано...», «На развалинах счастья нашего...» (отрывок из «Поэмы Горы») и ранее прочитанных стихотворений).
    А.Т. Твардовский.
    «Василий Тёркин» (главы).

    А.П. Платонов.
    «Юшка».

    (А.А. Вознесенский, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов и др.). Самобытность русской прозы, основные тенденции развития (Ф.А.*Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.И. Солженицын, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов, В.М.*Шукшин, В. Маканин, Т.Н. Толстая, Л. Петрушевская и др.).

    А.И. Солженицын.
    «Матренин двор».

  11. #791
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 210
    Записей в дневнике
    11
    спасибо еще раз.
    Хотелось бы сравнить подход с подходом принятым в 1) UK и 2) USA
    но главное Вы уже озвучили.
    И мы все в СССР раньше, и Вы в РФ и мы в Украине сейчас на уроках литературы фактически изучали и изучаем ИСТОРИЮ ЛИТЕРАТУРЫ.

  12. #792
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 997
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    большое спасибо ув. Чуда.
    я так понимаю это уже при ВВП в его вторую каденцию такая программа, да?
    а при Ельцине?
    Это только одна из программ (их несколько и они могут отличаться очень сильно. Главное чтоб включали произведения образовательного минимума, а когда и в каком порядке - это на усмотрение авторов).

  13. #793
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    большое спасибо ув. Чуда.
    я так понимаю это уже при ВВП в его вторую каденцию такая программа, да?
    а при Ельцине?
    Да, это уже ВВП. Последняя модификация, введенная только-только.
    Можно найти и старую программу. Но провести её сравнительный анализ - не возьмусь, я все-таки не учитель литературы.
    Если нужно, поинтересуюсь плотнее.

  14. #794
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 210
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение
    Да, это уже ВВП. Последняя модификация, введенная только-только.
    Можно найти и старую программу. Но провести её сравнительный анализ - не возьмусь, я все-таки не учитель литературы.
    Если нужно, поинтересуюсь плотнее.
    вот не сочтите за труд поинтересцйтесь.
    Не пожалеете.
    А я в свою очередь как чуть освобожусь кратко пересскажу курс украинской литературы каким он был в УССР
    ( тоже преинтереснейшее явление доложу вам)
    Как выражался Иосиф Бродский-"даже не мини, а бикини вариант" будет)

  15. #795
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Это только одна из программ (их несколько и они могут отличаться очень сильно. Главное чтоб включали произведения образовательного минимума, а когда и в каком порядке - это на усмотрение авторов).
    Я видимо не совсем вдумалась, но пока четкой системы уловить не могу кроме очень условных циклов "из прошлого в настоящие" каждый год и тоже очень условного движения от мифа к реализму

  16. #796
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 997
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ания Посмотреть сообщение
    Я видимо не совсем вдумалась, но пока четкой системы уловить не могу кроме очень условных циклов "из прошлого в настоящие" каждый год и тоже очень условного движения от мифа к реализму
    А никто не понимает)))
    Загадочная фраза из единого образовательного стандарта:

    Общая характеристика учебного предмета
    Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

    Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

    Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.), который продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. — современная литература).


    --- Добавлено ---

    А про программу "Школа 2100", приведенную выше ув. Чудой. написано:

    Выделяются следующие этапы литературного образования школьников:

    5–6-й классы – постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства, что обеспечивает непрерывность системы литературного образования в начальной и основной школе. Учащиеся читают приключенческую, фантастическую, детективную, мистическую, историческую литературу, произведения о своих сверстниках, животных, природе, получают представление о литературных родах и жанрах. Основные учебные цели: 1) формирование личностного отношения к прочитанному; 2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы.

    7–8-й классы – период развития читательской культуры учащихся: расширяется и углубляется их жизненный и художественный опыт; знакомство с многообразием жизненного содержания литературы и биографиями писателей способствует постижению содержания литературы и форм его отображения, воздействует на развитие личности, способствует эмоциональному восприятию художественного произведения, которое изучается как словесный вид искусства. Меняется круг чтения: в центре программы – произведения нравственно-этической тематики, поднимающие актуальные для подростка проблемы. Изучаются сведения по теории литературы, объясняющие учащимся, как может изображаться человек в художественной литературе. Основные учебные цели: 1) развитие умения интерпретировать художественный текст на основе личностного восприятия произведения; 2) осмысление специфики произведения литературы как словесного вида искусства.

    9-й класс – завершение литературного образования по концентрической системе; очерки истории родной литературы, изучение творческих биографий отдельных писателей. Предусмотрены элективные курсы (спецкурсы, курсы по выбору учащихся), что позволяет на практике реализовать идею предпрофильного обучения. Основные учебные цели: 1) формирование эмоционально-ценностного опыта освоения художественной литературы; 2) осознание эстетической ценности художественного текста и его места в истории отечественной литературы.

    10–11-й классы – разноуровневое профильное изучение литературы в историко-литературном (общеобразовательный курс в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ», профильный курс) и функциональном аспектах (элективные курсы). Основные учебные цели: 1) постижение художественного мира писателя, нравственной и эстетической ценности его произведений; 2) включение художественного текста в историко-литературный процесс.

    В программе и реализующих ее учебниках тексты русских писателей разных эпох соседствуют с текстами зарубежных писателей, что дает возможность показать место русской литературы в общемировом духовном пространстве, выявить общие закономерности развития литературного процесса. Кроме того, адекватного отражения в содержании литературного образования требуют происходящие сегодня в обществе существенные изменения. Снятие идеологических оценочных клише, представление различных, иногда противоборствующих позиций – такой подход к отбору содержания программы способствует формированию грамотного читателя, осознающего многообразие жизненных позиций, умеющего понять иную точку зрения, готового к адаптации в современной, постоянно меняющейся действительности. Все это позволяет сделать изучение литературы мотивированным, а обучение проблемным. С этой же целью в учебники 5–8-го кл. введены «сквозные» персонажи, авторские тексты; в учебниках 7–11-го кл. материал изложен проблемно.

    Названия учебников отражают содержательную доминанту, ориентированную на познавательные, личностные интересы школьников определенного возраста:

    5-й класс – «Шаг за горизонт»;
    6-й класс – «Год после детства»;
    7-й класс – «Путь к станции "Я"»;
    8-й класс – «Дом без стен»;
    9-й класс – «История твоей литературы».

  17. #797
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Загадочная фраза из единого образовательного стандарта
    "Непонятно но здорово"(с)

    На самом деле, спасибо
    Интересно)))

    Попытаюсь соотнести со списками и подумать

  18. #798
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 997
    Записей в дневнике
    53
    мне в современному курсе литературе как раз нравится, что изучается разная литература, а не только произведения иллюстрирующие развитие в России национально-освободительного движения.

  19. #799
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 997
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    И мы все в СССР раньше, и Вы в РФ и мы в Украине сейчас на уроках литературы фактически изучали и изучаем ИСТОРИЮ ЛИТЕРАТУРЫ.
    Увы, но это так.
    И та программа, что привела ув. Чуда - это результат попытки авторов хоть как-то разбавить этот принцип. И могу сказать, что им это,особенно в тех узких рамках, что предписывает единый образовательный стандарт, удалось идеально.
    Но, что прикольно, эта программа вызывает серьезную критику у ... родителей) Все требуют изучение русской классики "как в СССР", словно без курса литературы их дети классику читать нее станут (при таком подходе и правда не станут).

    По курсу литературы в США нашлось следующее:
    http://www.livelib.ru/selection/9727

  20. #800
    Консультант Аватар для Дичка
    Регистрация
    29.05.2008
    Откуда
    Минск
    Сообщений
    2 546
    Записей в дневнике
    5
    У меня в Минске в 10-11 классе параллельно русской и белорусской литературе (курс шёл в хронологическом порядке) был курс современной мировой литературы (с запада на восток, от США к Европе, потом Россия, потом дальний восток (в лице парочки нобелевских лауреатов типа Рабиндраната Тагора) потом Беларусь). "Современная" - это Эдгар По, Хэмингуэй конечно же, Сэлинджер, Зюськинд, Кафка, Чапек, Ремарк, Вильям Блэйк, Рэмбо, Набоков, Бунин... из живых было немного: Солженицын, Лем, Быков (на тот момент они были живы). Вот такой весёлый курс.

  21. #801
    Участник Аватар для Adorable
    Регистрация
    05.04.2011
    Откуда
    Ca
    Сообщений
    5 854
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    спасибо еще раз.
    Хотелось бы сравнить подход с подходом принятым в 1) UK и 2) USA
    но главное Вы уже озвучили.
    И мы все в СССР раньше, и Вы в РФ и мы в Украине сейчас на уроках литературы фактически изучали и изучаем ИСТОРИЮ ЛИТЕРАТУРЫ.
    Вот нашла литературу, которую читают в хай скул в США
    http://www.goodreads.com/list/show/4...in_High_School
    А здесь литература, которую читают в 6 классе (переход из элементари в мидл скул):
    http://www.woodlands-junior.kent.sch...0A25975A19.pdf
    Ну и золотая почти середина элементари скул - 4 класс
    http://www.woodlands-junior.kent.sch...6BD7544F62.pdf


    Так же стоит отметить, что такие листы могут отличаться от школы к школе, и от штата к штату. Но, думаю, общий костяк останется тем же.
    Последний раз редактировалось Adorable; 20.09.2013 в 21:26.

  22. #802
    Участник Аватар для Adorable
    Регистрация
    05.04.2011
    Откуда
    Ca
    Сообщений
    5 854
    Записей в дневнике
    27
    Если сравнить списки 4 и 6 класса, то видно, что список исторической литературы значительно вырос, как и литература в жанре фентези.
    В старшей школе значитльно вырастет число классический произведений.

  23. #803
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 210
    Записей в дневнике
    11
    ПРи просмотре списка рекомендованной литературы для хай скул, ув. Адорабль, прежде всего бросается в глаза то , что 1)это НЕ история национальной литературы а просто Литература ( и Шекспир и Софокл и Хемингуэй и Гессе и т д) и 2) Произведения подаются не по хронологии их написания ( от Эсхила до Керуака) а чередуются как концертные номера или треки на дискотеке.
    Насчет 1) возможны варианты в разных школах и штатах -например, где то выделяют английскую литературу, американскую литературу и всемирную литерауру, то есть всю остальную, а где то не считают это целесообразным и преподают просто литературу как таковую.
    ( лично я - за вот этот последний подход).
    Но 2) соблюдается везде.
    И это правильно, потому что "в искусстве нет прогресса, а есть только отдельные достижения"(с), и попытки представить ее как некий эволюционный процесс, как часть истории - это подход, приемлемый и адекватный для студентов- филологов и студентов-историков но не для детей.
    Наш личный аутентичный читательский опыт помимо школы именно такой вот хаотичный и настроенческий, именно по принципу "концерта и дискотеки", а не историко-хронологический.
    Мы помним сюжеты, истории, персонажей, метафоры, шутки, ситуации - но не тот факт что Гюго начинал в тот период когда еще жив был Пушкин - если специально не интересуемся такими вещами.
    Сегодня мы читаем Ремарка, завтра- Стругацких, послезавтра - О Генри и т д

  24. #804
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 210
    Записей в дневнике
    11
    преподавать национальную литературу как историю - это по сути превращать курс национальной литературы в закон божий.
    Весь курс сам собой превращается в некую Библию или Эдду.
    Автоматически.
    Просто от самого факта его последовательной хронологической подачи.
    От этого его суггестивное действие на формирование картины мира возрастает в разы.
    Практически "прошивка" или перепрошивка.
    Великое открытие большевиков.
    В студенчестве это так не воздействует потому что в студенчестве что бы мы не изучали фактически мы изучаем технологии.
    И исторический подход при изучении литературы для филологов это тоже изучение некоего техпроцесса по созданию виртуальной реальности посредством слов.
    Вот люди начали записывать диалоги.
    Вот кто то первый написал "Она ушла сославшись на головную боль", вот кто то первый зарифмовал "морозы" и "розы", вот кто то первый стал писать от первого лица и т д.
    Медицину в норме тоже фактически изучают в исторической перспективе.
    Когда то еще не были изобретены аппараты для УЗИ и ЯМРТ и у врачей были только глаз палец и ухо - и люди научились выслущивать т оны сердца ухом, выстукивать его границы пальцами и параллельно обращать внимание на разные визуальные детали...
    И программированию фактически учат тоже в исторической перспективе- от простого к сложному.
    И технике игры на музыкальных инструментах.
    Зачем я в этой теме заговорил о школьном курсе литературы?
    Да потому что в советское время этот курс ( благодаря вот этой фишке- хронологической подаче материала) формировал базовую мифологию- самообраз нации.
    Собственно, это и есть миссия школьного курса литературы где бы то ни было ( да и художественной литературы вообще если на то пошло). НО хронологическая подача этот процесс просто снабжает турбонаддувом.
    А теперь припомните, плз, припомните, ув. Собеседники, какие героические мифы вы лично запомнили из школьного курса национальной литературы?

  25. #805
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 210
    Записей в дневнике
    11
    после того как повспоминаем я сдержу обещание и воспроизведу по памяти школьный советский курс украинской литературы

  26. #806
    Участник Аватар для Adorable
    Регистрация
    05.04.2011
    Откуда
    Ca
    Сообщений
    5 854
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    Да потому что в советское время этот курс ( благодаря вот этой фишке- хронологической подаче материала) формировал базовую мифологию- самообраз нации.
    Собственно, это и есть миссия школьного курса литературы где бы то ни было ( да и художественной литературы вообще если на то пошло). НО хронологическая подача этот процесс просто снабжает турбонаддувом.
    А теперь припомните, плз, припомните, ув. Собеседники, какие героические мифы вы лично запомнили из школьного курса национальной литературы?
    Мой школьный курс литературы приходится на незалежну Украину. Потому не знаю, насолько это "в тему" задания.
    Но общее впечатление - борьба за независимость в крови буквально. Шевченко - бог, Россия - поработитель, казаки - уникальное явление в украинской истории, память о них должна жить вечно.

    Героические мифы ввокруг этого и крутятся:
    1. Киевская Русь с князьями, развитое государство, объединение земель.
    2. Казчество. Тут и Богдан Хмельницкий - герой, вынужденный был пойти на союз с Россией ради спасения Украины. Мазепа - герой.
    3. Шевченко - борец за свободу и независимость. Важны все события в его жизни, особенно детства - рассказы о том, как человек сам себя сделал. Допустить мысль о его слабостях и недостатках нельзя. Святой человек.
    4. Период образования СССР. Бандера - героическая личность, борющаяся опять же за независимость. Порабощение, выжимание всех возможных соков из Украины Россией в течение советского времни. Массовое уничтожение украинской литературной интеллигенции.
    5. Период ВОВ. Много героических событий. Наверное, самый насыщенный период потому что недавно и потому что многие это видели своими глазами, многие ветераны живы. Есть живая хроника событий, записи, фото, видео. Это запоминается.
    6. Период становления независимости после распада СССР. Ничего не впечатлило( Очень много (на момент моего обучения) литературы, пропитанной идеей национализма, независимости и в таком русле. Много патетики.

    Это такая хронология в голове устаканилась после школьного курса литературы, подававшегося в хронологическом порядке. Причем хронология скорее историчсекая, чем литературная((( Литература большей частью тяжелая и вращается вокруг одной темы - как тяжко жить и когда же это кончится?
    Последний раз редактировалось Adorable; 21.09.2013 в 06:45.

  27. #807
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 210
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Adorable Посмотреть сообщение
    Мой школьный курс литературы приходится на незалежну Украину. Потому не знаю, насолько это "в тему" задания.
    Но общее впечатление - борьба за независимость в крови буквально. Шевченко - бог, Россия - поработитель, казаки - уникальное явление в украинской истории, память о них должна жить вечно.

    Героические мифы ввокруг этого и крутятся:
    1. Киевская Русь с князьями, развитое государство, объединение земель.
    2. Казчество. Тут и Богдан Хмельницкий - герой, вынужденный был пойти на союз с Россией ради спасения Украины. Мазепа - герой.
    3. Шевченко - борец за свободу и независимость. Важны все события в его жизни, особенно детства - рассказы о том, как человек сам себя сделал. Допустить мысль о его слабостях и недостатках нельзя. Святой человек.
    4. Период образования СССР. Бандера - героическая личность, борющаяся опять же за независимость. Порабощение, выжимание всех возможных соков из Украины Россией в течение советского времни. Массовое уничтожение украинской литературной интеллигенции.
    5. Период ВОВ. Много героических событий. Наверное, самый насыщенный период потому что недавно и потому что многие это видели своими глазами, многие ветераны живы. Есть живая хроника событий, записи, фото, видео. Это запоминается.
    6. Период становления независимости после распада СССР. Ничего не впечатлило( Очень много (на момент моего обучения) литературы, пропитанной идеей национализма, независимости и в таком русле. Много патетики.

    Это такая хронология в голове устаканилась после школьного курса литературы, подававшегося в хронологическом порядке. Причем хронология скорее историчсекая, чем литературная((( Литература большей частью тяжелая и вращается вокруг одной темы - как тяжко жить и когда же это кончится?
    я про героические мифы из курса национальной литературы.
    ВЫ помните названия произведений нац литературы которые проходили в школе, их сюжеты, героев, в которых вот все это описывалось?
    героизация ОУН-УПА и лично Степана Бандеры начиная с 1991 года действительно в Украине имеет место быть- с разной интенсивностью и в разных регионах но суммарно она всегда заведомо выше нуля.
    А в школе какой роман или какую повесть про воякив УПА или про приключения Романа Шухевича и Степана Бандеры Вы проходили? Помните? Мои сыновья ходили в школу тогда же, в не менее украинскую)
    Последний раз редактировалось Nag; 21.09.2013 в 14:40.

  28. #808
    Участник Аватар для Джучи
    Регистрация
    10.11.2011
    Откуда
    Орел
    Сообщений
    8 674
    Записей в дневнике
    22
    Из школьного курса сходу ярко вспоминаются 3 эпизода. Вообще наша учитель литературы была дама "продвинутая" в неформальном общении с учениками (стишки-страшилки, наклейки от жвачек на учительском столе) и абсолютно просоветски канонична в программе обучения.
    Первое - жаркий спор по "Отцам и детям". Я и еще несколько одноклассников, в основном дети среднестатусных (высокостатусных у нас особо не было) отцов, стояли на том, что Базаров - голимый фуфел и долбаный диссидент. )))
    Второй эпизод - еще более жаркая заруба по "На дне". Против учителя мы держали мнение, что нахрен этим пропащим душам правда уже была не нужна и Лука для них самое то - как анастезия для смертельно больного.
    Ну и эпизод как за мое высказывание в ответ на "Светлый Бунин в темных аллеях" - "Он там что, фонарем работал?" - она выдала вдруг (для привычного полунеформального нашего с ней общения) жаркую отповедь про то, что я - никто, звать никак и никакого права так обзывать великого человека не имею.
    Я честно говоря тогда проникся и устыдился.

    --- Добавлено ---

    А еще хорошо запомнился "образ Платона Каратаева". Именно как понятие. Сам образ сохранился смутно, но то, с каким позитивным трепетом его нам впендюривали запомнил хорошо. Сам я запомнил только как он сохранял спокойствие во время боя. А сейчас полез в поиск по нему - там оказывается много чего еще про него было.

  29. #809
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 210
    Записей в дневнике
    11
    а героические литературные сюжеты из курса школьной литературы?

  30. #810
    Участник Аватар для Джучи
    Регистрация
    10.11.2011
    Откуда
    Орел
    Сообщений
    8 674
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    а героические литературные сюжеты из курса школьной литературы?
    Что-то мне кажется наша их не особо жаловала.
    Ничего вообще не вспоминается.
    Ну в общем не удивительно для незамужней бездетной дамы возраста за 40.

Страница 27 из 34 ПерваяПервая ... 1724252627282930 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 287
    Последнее сообщение: 21.09.2012, 17:43
  2. Восприятие человека человеком. Часть1. Проекции и идентификации
    от Лемодор в разделе Психология Личности
    Ответов: 1077
    Последнее сообщение: 05.10.2011, 22:12

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - помощь женщинам психологическая | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search