Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 31 по 46 из 46
Тема:

Как предупредить компьютерную зависимость у несамостоятельного ребёнка?

  1. #31
    Основная проблема и вопрос в том, что я не могу оставить ребенка без присмотра в его почти 10 лет, не будет компьютера, он "уйдет" в телевизор, не в этом суть. Как объяснить ему, что нужно лимитировать время игр и развлечений, соблюдать элементарный режим дня самостоятельно? Просто судя по всему он и контроль со стороны уже воспринимает как привычку, я не готова быть ему будильником до старости...

  2. #32

    Как предупредить компьютерную зависимость у несамостоятельного ребёнка?

    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    Основная проблема и вопрос в том, что я не могу оставить ребенка без присмотра в его почти 10 лет, не будет компьютера, он "уйдет" в телевизор, не в этом суть. Как объяснить ему, что нужно лимитировать время игр и развлечений, соблюдать элементарный режим дня самостоятельно? Просто судя по всему он и контроль со стороны уже воспринимает как привычку, я не готова быть ему будильником до старости...
    Добрый день, ув. ХоллиГ, здесь на форуме ув. Птичка Тари рекомендовала смотреть передачу " Няня спешит на помощь". Мне очень помогло: были установлены правила и режим. Я написала все на листке и повесила в детской , компьютер один час а день , поставила роспись и отец ребенка тоже, то есть и родители участвуют в соблюдении режима .
    В первый день , ребенок стал ныть , отказываться вставать, я подошла к нему , взяла за руку и сказала спокойным голосом , что время закончилось . Потом он начал кричать , я попросила зайти его в свою комнату и кспокоиться . Через пару дней , он понял что я доведу до конца свою просьбу , теперь сам спокойно встает . Вобщем следовала правилу: доводить любое дело до конца. внимание родителей для ребенка намного дороже чем компьютер

  3. #33
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Простая задачка по арифметике:
    Дано:
    1.
    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    а вот 8-10 летние .... пока еще копируют мнение и поведение родителей, поэтому даже свои интересы и мечты у них под дымкой наших разговоров и направлений мысли.
    2.
    Понимаю, что компьютер занимает первое место среди жизненных приоритетов сына,
    Внимание, вопрос:
    1. У кого сын скопировал 2.
    2. Кого на самом деле надо "лечить" и перевоспитывать?

    У счастья критериев много, и все относительные, безусловно, но хорошие, гармоничные отношения в семье- один из базисных, я думаю.
    Для кого, вы не ответили?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    Основная проблема и вопрос в том, что я не могу оставить ребенка без присмотра в его почти 10 лет, не будет компьютера, он "уйдет" в телевизор, не в этом суть. Как объяснить ему, что нужно лимитировать время игр и развлечений, соблюдать элементарный режим дня самостоятельно? Просто судя по всему он и контроль со стороны уже воспринимает как привычку, я не готова быть ему будильником до старости...
    Он прав: если мама занимается тем, что контролирует его, нафига делать это самому? Зачем дублировать ее функции?
    У детей очень развит практицизм.


    Вы прочитали тему Jonny?
    Там как раз объясняется, откуда берутся зависимости у детей...

  4. #34
    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    Вопрос к родителям детей 8-14 лет: что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересует наших детей, как избавить их от одиночества и агрессии, и сдружить между собой в реальности "компьютерных" подростков? Как, с кем и где проводят свое внешкольное время ваши дети, не занятые в профессиональных секциях?
    Холлиг, я живу не в РФ, но наблюдаю издали за жизнью подростков здесь, в ОАЭ. Возьмем как для примера. Они социально активны, они общаются, я все время вижу большие группы подростков, явно компании одноклассников, 12-16 лет. Где? В кинотеатрах, на пляжах, в парках, в торговых центрах, на концертах. Не один два друга, а именно разношерстная по всему, кроме возраста, компания, пришедшая на пикник, предположим. Кола, бутерброды, футбол, бадминтон, волейбол... резвятся и радуются. Приятно смотреть. Они - позитивные насквозь. Времяпровождение такое не требует весомых финансовых вложений.
    Но! Здесь очень четко прослеживается и госполитика относительно молодежи. Никакого алкоголя, никакого доступа в клубы и бары до 21 года. Очень строго. Плюс работа в школе, тимбилдинг, при том что каждый год классы перемешиваются, нет такого, что ты с определенным составом прошел все 10 лет учебы, формирование дружелюбного отношения к окружающим, уж не знаю каким образом, но это достигается, хотя состав, нации, цвет кожи - на любой вкус.
    Я для себя делаю вывод, что тут играет все вкупе. И государство, и школьная политика, и семьи - где такое времяпровождение (пикники, походы на пляж, словом активный совместный отдых) повсеместно и общепринято.

  5. #35
    Цитата Сообщение от Aurelia Посмотреть сообщение
    Добрый день, ув. ХоллиГ, здесь на форуме ув. Птичка Тари рекомендовала смотреть передачу " Няня спешит на помощь". Мне очень помогло: были установлены правила и режим. Я написала все на листке и повесила в детской , компьютер один час а день , поставила роспись и отец ребенка тоже, то есть и родители участвуют в соблюдении режима .
    В первый день , ребенок стал ныть , отказываться вставать, я подошла к нему , взяла за руку и сказала спокойным голосом , что время закончилось . Потом он начал кричать , я попросила зайти его в свою комнату и кспокоиться . Через пару дней , он понял что я доведу до конца свою просьбу , теперь сам спокойно встает . Вобщем следовала правилу: доводить любое дело до конца. внимание родителей для ребенка намного дороже чем компьютер
    Меня он конечно слушается, и в подобных ситуациях решить вопрос можно только таким образом, о котором Вы говорите. Но, если, например, меня нет рядом (работа, дела и т.п.), как тогда возможно проконтролировать его действия? Ведь подростком ему будет еще сложнее себя ограничивать в подобных привычках, и если он сам не поймет и не решит для себя какие ценности ему важнее и почему, постоянный запрет либо ограничение с моей стороны, им не принятое и не понятое, могут и обратный эффект возыметь в определенном возрасте, когда ребенок почувствует себя взрослым и свободным в плане выбора жизненных приоритетов либо просто самостоятельного времяпрепровождения в отсутствие родителей. Я хочу понять, возможно ли объяснить ему и как лучше это сделать (может, конечно, возраст должен быть более осмысленный, хотя тоже палка о двух концах - вдруг и поздно будет потом что-то объяснять) ребенку о возможном вреде определенных пристрастий, чтобы он понял это сам и не воспринимал мои слова как пустой звук?

  6. #36
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Простая задачка по арифметике:
    Дано:
    1.

    2.

    Внимание, вопрос:
    1. У кого сын скопировал 2.
    2. Кого на самом деле надо "лечить" и перевоспитывать?

    Для кого, вы не ответили?

    --- Добавлено ---


    Он прав: если мама занимается тем, что контролирует его, нафига делать это самому? Зачем дублировать ее функции?
    У детей очень развит практицизм.


    Вы прочитали тему Jonny?
    Там как раз объясняется, откуда берутся зависимости у детей...

    1.Понимаю Вас более чем, как раз это и стоит, безусловно, во главе угла проблемы. Даже выражение недавно прочла где-то: "Не воспитывайте детей, все равно они берут пример с родителей, воспитывайте СЕБЯ", согласна. Но я как раз и вижу в нем себя в его возрасте, и меня некому на тот момент было перенаправить в позитивное русло, да и возможностей не было для этого. Поэтому я и беспокоюсь так о возможных негативных последствиях его поведенческих мотивов, его образа мыслей и действий. Я, конечно, пытаюсь его увлечь своими интересами, показываю, что мне самой нравится, но ему это пока не интересно, поскольку он не видит проблемы в своих собственных интересах (компьютерных), а я знаю что для меня в его возрасте все было именно так. Хотелось бы хоть примерно понять, как мне менять себя, чтобы это было правильно и имело смысл? Получается, что у меня подобные пристрастия были в прошлом, сейчас уже совсем другие интересы у меня, но для того, чтобы нормально функционировать сейчас, мне пришлось пережить много страшных моментов, осознать свои ошибки самой, понять себя саму, а ведь все могло пойти и по совсем плохому сценарию с плохим финалом.

    2.2. Для меня и для сына (мы с ним много и часто разговариваем о жизни, и его понимание счастья (ну может это не верно выбранное слово, слишком глобальное, что ли, но смысл его мечтаний о жизни в целом пока такой, он все время загадывает свои желания такого вот содержания), мне понятно и близко самой.

    3. Тут Вы, само собой, правы. Вот от этого я и пытаюсь уйти, но это как замкнутый круг, - как предоставить свободу человеку, который себя не может контролировать и с другой стороны как ему научится контролировать себя, если ему не дают свободу? Несколько раз пыталась "играть" с ним в самостоятельность, договаривались о распорядке дня, давала Ц.у. по поводу еды на день, у него и телефон под рукой, но вечером опять возвращаюсь к голодному ребенку с воспаленными глазами, только еще и вранье прибавилось. Я хочу быть ему другом прежде всего, потому и пытаюсь здесь дискутировать, конечно ничего мне не мешает просто в приказном порядке отключить все игровые-развлекательные приборы, но я хочу именно сотрудничества и понимания с его стороны, чтобы он воспринимал мои советы не как негативное и необъективное вмешательство в его личное пространство с целью тотального контроля, а как доверительное и принимающее его точку зрения общение.

    Нет, тему Джонни пока не прочла, где она сохранена, подскажите

  7. #37
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    2.2. Для меня и для сына (мы с ним много и часто разговариваем о жизни, и его понимание счастья (ну может это не верно выбранное слово, слишком глобальное, что ли, но смысл его мечтаний о жизни в целом пока такой, он все время загадывает свои желания такого вот содержания), мне понятно и близко самой.
    И это сын вам говорит, что для него счастье - гармоничные отношения в семье?
    А в какой семье - не уточняет?
    дело в том, что подростковый возраст - это в первую очередь сепарация от родителей, от родительской семьи, именно для того, чтоб строить собственное счастье.
    Получается вы за сына уже все решили.

    Вот от этого я и пытаюсь уйти, но это как замкнутый круг, - как предоставить свободу человеку, который себя не может контролировать и с другой стороны как ему научится контролировать себя, если ему не дают свободу?
    да вот так - взять и предоставить)

    Нет, тему Джонни пока не прочла, где она сохранена, подскажите
    Я давала вам ссылку - делать это второй раз не хочется.

  8. #38
    Цитата Сообщение от Aliana Посмотреть сообщение
    Холлиг, я живу не в РФ, но наблюдаю издали за жизнью подростков здесь, в ОАЭ. Возьмем как для примера. Они социально активны, они общаются, я все время вижу большие группы подростков, явно компании одноклассников, 12-16 лет. Где? В кинотеатрах, на пляжах, в парках, в торговых центрах, на концертах. Не один два друга, а именно разношерстная по всему, кроме возраста, компания, пришедшая на пикник, предположим. Кола, бутерброды, футбол, бадминтон, волейбол... резвятся и радуются. Приятно смотреть. Они - позитивные насквозь. Времяпровождение такое не требует весомых финансовых вложений.
    Но! Здесь очень четко прослеживается и госполитика относительно молодежи. Никакого алкоголя, никакого доступа в клубы и бары до 21 года. Очень строго. Плюс работа в школе, тимбилдинг, при том что каждый год классы перемешиваются, нет такого, что ты с определенным составом прошел все 10 лет учебы, формирование дружелюбного отношения к окружающим, уж не знаю каким образом, но это достигается, хотя состав, нации, цвет кожи - на любой вкус.
    Я для себя делаю вывод, что тут играет все вкупе. И государство, и школьная политика, и семьи - где такое времяпровождение (пикники, походы на пляж, словом активный совместный отдых) повсеместно и общепринято.
    Спасибо Вам за правильное понимание сути моего вопроса. Именно о таком варианте функционирования детского слоя населения я и пытаюсь здесь поговорить, как об альтернативном способе воспитания нового поколения. Очень рада, что в мире есть подобные схемы общественного уклада, где детям уделяется не меньшее (а скорее даже большее) внимание со стороны взрослых именно не с "высокой колокольни", а как раз действием от обратного - ненавязчивая помощь в сложном процессе перехода человека из ребенка в самостоятельного члена общества. У нас, к сожалению, есть только 2 взаимоисключающих пути подросткового воспитания- 1) тоталитарное управление действиями и желаниями детей со стороны старших в семье, когда само мнение маленького человека не особо берется в расчет, в благих в общем-то целях, мы пытаемся занять мир и время наших детей любыми секциями и занятиями, чтобы только ребенок не был лодырем, не попал в плохую компанию, проще говоря, соответствовал НАШЕМУ понимаю правильного жизненного расклада, но, в этом случае становимся изначально не "понимающим другом" ему, а строгим родителем, человеком из другого поколения; 2) либеральное отношение к ребенку, граничащее с наплевательским, когда взрослые в силу определенных жизненных или моральных обстоятельств, предоставляют своим детям чрезмерную свободу, не видя никакого реального вреда в этом и не имея желания менять собственную схему жизни. В такой обстановке ребенок может и станет чувствовать себя свободным и доверять родителям больше, но часто оказывается не способным четко и вовремя определить и понять свои цели в жизни, вообще осознать свою реальную ответственность перед чем-либо, ведь как такового изначального вектора ему не дали на определенном важном этапе его становления.
    В нашем обществе, мне кажется не хватает такого вот сектора единомышленников, имеющих в основе своей открытость и доброжелательность, желание пополнить свой круг друзей, тогда и мероприятий будет намного больше и возможностей к интересным развлечениям, ведь как еще организовать пикники, походы, картинговые гонки, пейнтбольные команды, если вокруг такая разобщенность, как у нас? Детям вполне можно объяснить что для них самих будет правильней не волчьи методы применять, как в животном мире, а переносить свои лидерские либо другие какие качества в игровые сферы, мы же все же на то и цивилизованное общество. И то, что перемешиваются ежегодно классы тоже правильный подход, чтобы сразу избежать понятия "дедовщины" на раннем уровне и чтобы дети, не теряя связи со старыми друзьями плавно вводили в свой круг новых, такая модель имеет в основе своей возможность формирования в людях открытости, многогранности мыслей и направлений, возможность видеть себя в разных жизненных аспектах, ведь жизнь сталкивает нас с разнохарактерными людьми, с разноплановыми ситуациями, так проще, конечно, сыграть несколько вариантов сценария еще в детстве, это как прививка на жизнь, на конфликты, на общую нашу психологическую атмосферу. Я, в свою очередь, точно могу сказать, где в нашем обществе функционирует подобная схема здорового детского общества, - летние лагеря по интересам, где как раз присутствует и частая смена самих детей, и учитываются в первую очередь интересы самих участников, поскольку организаторы заинтересованы в постоянных и долгосрочных отношениях с клиентами, они создают благоприятные условия где детям самим выгодно и интересно быть командой. Мой сын с удовольствием ежегодно выезжает на несколько смен, но, к сожалению, подобное удовольствие стоит дорого, у нас такое содружество - это очень выгодный, доходный бизнес. Но то, что, и как предлагают детям в рамках этого бизнеса, не может не наводить на мысль о том, что наши дети в основе своей светлые, добрые, инициативные люди, просто наше общество дает им мало возможностей для здорового и гармоничного развития. Конечно, полноценное перестроение системы в правильном направлении, возможно только при желании и действий на всех уровнях системы. Но, либо у нас привыкли постоянно бороться и мучиться постфактум, нежели попробовать устранить проблему изначально в зародыше, либо никто не видит проблемы в целом, ограничиваясь своим удовлетворительным семейным миром. И наши дети бегут в компьютер, плохие компании, наркотики не потому, что у них плохая обстановка в семье или они просто неудачники по жизни, а потому, что это единственные возможные варианты почувствовать себя другим человеком, потому что всю жизнь им приходится не принимать себя настоящим, а менять и искажать свое истинное Я.

  9. #39
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    И это сын вам говорит, что для него счастье - гармоничные отношения в семье?
    А в какой семье - не уточняет?
    дело в том, что подростковый возраст - это в первую очередь сепарация от родителей, от родительской семьи, именно для того, чтоб строить собственное счастье.
    Получается вы за сына уже все решили.
    Он ищет какой-то утопической идиллии в человеческих отношениях в глобальном смысле, сложно сказать понимает ли он сам или копирует услышанные кем-то слова о так называемой благоприятной семейной обстановке. Я и сама не готова ответить в чем счастье бытия, как ни крути, все чего то будет не хватать, Абсолюта не получится... Но я знаю точно, что может сделать меня несчастной и вижу, что делает несчастным моего ребенка, об этом как правило не говорят, просто взгляд либо потухает либо оживает и такие метаморфозы напрямую связаны с нашими взаимоотношениями.
    Но неужели можно вообще говорить о здоровом психологическом состоянии человека и о его позитивной и уважительной самооценке, если выбит фундамент самоидентификации, который строится в младенчестве внутри семьи? Само собой и общество будет воспринимать такого человека как неуверенного (не важно, агрессором он будет потом выступать, либо замкнутым в себе чудаком). Одно то, что Россия уже вышла на первое место по смертности от суицида среди детей и подростков, говорит о том, что вряд ли такое общество можно обозначить как счастливое. Большая часть этих детей как раз из хороших семей, но они не видели поддержку и понимание со стороны родителей, прежде всего, и это как основной комплекс легло в основу их дальнейшего общения с другими, посторонними людьми. Конечно по сути человеку важна каждая его взаимосвязь с имеющим на него влияние общественным звеном, семья это только одна из ячеек, но ведь без поддержки семьи человек имеет в сложной жизненной ситуации намного меньше возможностей и сил для восстановления своей душевной раны.
    Поясните, если не сложно, какой возраст можно считать вполне подростковым, когда ребенку действительно уже необходима сепарация от родителей? На самом деле, Вы правы, безусловно, и моему сыну сейчас комфортней там, где есть компания единомышленников-его сверстников, может я слишком много значения придаю чужому мнению и общепринятым рамкам нашего воспитания где "плоха та мать, что ребенка до пенсии не довела", может ему на самом деле важно уже не мое маниакальное участие в его играх и интересах, а мнение таких же как и он ребят? На самом деле, для нашего общества, это можно сказать инновационный метод воспитания, я много подобных форумов здесь прочла, где матери "еще не дорастили", а психологи советуют уже отпустить детей на волю. Самое тяжелое в этом моменте не только свое восприятие поменять, но бороться еще и с общественным осуждением, - что за мать своего ребенка отдаляет в самый казалось бы сложный период в его жизни, вместо того чтобы быть как можно ближе? Хочется именно не навредить, а мнения кардинально противоположные на этот счет обсуждаются.

  10. #40
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от ХоллиГ Посмотреть сообщение
    Но неужели можно вообще говорить о здоровом психологическом состоянии человека и о его позитивной и уважительной самооценке, если выбит фундамент самоидентификации, который строится в младенчестве внутри семьи?
    А мы разве о младенцах?
    Как вы лихо все переворачиваете в нужном ВАМ ключе...

    Поясните, если не сложно, какой возраст можно считать вполне подростковым, когда ребенку действительно уже необходима сепарация от родителей?
    Сепарация от родителей начинается с рождения) К подростковому возрасту (начало полового созревания) она уже выходи на финищную прямую)

    Самое тяжелое в этом моменте не только свое восприятие поменять, но бороться еще и с общественным осуждением, - что за мать своего ребенка отдаляет в самый казалось бы сложный период в его жизни, вместо того чтобы быть как можно ближе?
    И чаще всего, заметьте, это говорят матери, к которым дели по собственной воле ни за какие коврижки бы не приблизились...
    Занятно?
    а посему ув. Холиг считаю наш дальнейший дискусс бессмысленным.

  11. #41
    Ну я не знаю, насколько методы мной описанные, помогают сформировать полноценную личность. И что вообще это такое, каковы критерии?) Безусловно, дети учатся взаимодействию с социумом, они более менее гармонично развиваются. Но, что имеем "на выходе"?
    Тут меня раздирает. Мои наблюдения: люди, выросшие таким образом - поверхностны. Во всем. В чувствах, в интересах, в привязанностях. У них нет душевных мучений, рефлексий, они не влюбляются, в нашем понимании этого слова, есть человек, который им нравится и они начинают встречаться, пошло - так пошло, не пошло - поблагодарив друг друга, разбежались . У них не бывает "несчастной любви". Они не могут дружить, так как мы, отдавая последнюю рубашку и открывая самое сокровенное. Они никогда не будут "гореть" на работе, вкладывать в нее душу. Они не способны сильно переживать, делать идиотские потупки, творить глупости, у них нет душевных порывов, страстей, в нашем понимании. Даже когда они напиваются в зюзю - как то мило у них все проходит, ну заблюют такси максимум по дороге домой. Видимо здоровая психика. И видимо это здОрово. Но мне лично это все чуждо, не понять, даже если оно правильно. У них нет пресловутого мозгоебства, с одной стороны вроде это и хорошо, а с другой - не уверена.))

    Понимаю, что утрирую конечно, не так все однозначно, чтоб одной гребенкой, но вот если общее впечатление оформить.

  12. #42
    Вы, ув. Холлиг, по-моему несколько переоцениваете ребенка, в плане его потребностей и понимания мира и семьи. Не может ребенок образовывать такие мыслеформы. Скорее это ваше. Дети чем и хороши - конкретикой. Они как раз хорошо осознают, что им нужно для счастья - здесь и сейчас. И они как раз могут правильно продуцировать его суть: то, что нужно ему здесь и сейчас, возможно завтра станет ненужным и безынтересным. Счастье это ощущение, длящееся миг, по сути. А "Счастье бытия" - это вообще абстрактное понятие, масло масляное, вкусное словцо, не более.

    Ребенку, дабы быть довольным и гармоничным, достаточно расти, соприкасаясь с чем то эдаким, гармоничным и цельным. Не будучи вовлеченным в центральный круг, а где то кружась на периферии этого. Вполне достаточно, дабы перенимать и впитывать. Устраивать вокруг него ритуальные танцы с бубнами, делать из него внутрисемейного божка - лишнее. Самой жить, самодостаточно и гармонично - вполне довольно для закладывания подобных же основ. Не претендую конечно на истинность, но так мне видится.
    Последний раз редактировалось Aliana; 05.09.2013 в 23:00.

  13. #43
    Ув. ХоллиГ,
    Вы думаете и уже действуете в правильном направлении. Но начните пжл. с Себя, со своей вины по отношению к ребенку. Сформулируйте для себя основные принципы и реализовывайте их в своей семье. Во некоторые советы от меня:
    1.относитесь к ребенку как взрослому, как к равному.
    2.никакой прошлой своей вины не вносите в текущие отношения
    3.не поддавайтесь на манипуляции, выполняйте свои обещания
    4.показывайте свое отношение (действием,голосом и т.п.), давайте четкую обратную связь ребенку, то что с вашей точки зрения неприемлемо.
    5.участвуйте в жизни своего ребенка, но не живите за него
    6.не формулируйте себе заранее тот результат, который вы считаете "лучшим" и который ребенок должен достичь.
    7.принимайте спокойно любой результат, который получился. Совместно улучшайте, полученный результат.
    8.хвалите ребенка, восхищайтесь им, но делайте это только искренне, иначе вам не поверят и не будут доверять.
    9.учитесь у более талантливых родителей. Берите у них хорошо работающие принципы.
    10.напишите свои принципы, следуйте им, редактируйте их. Делитесь ими с другими родителями.
    11. Станьте экспертом в этой области - мне кажется у вас получится. Разумные принципы, которые работают и дают положительный эффект-будут востребованы другими взрослыми.

  14. #44
    Детям вполне можно объяснить что для них самих будет правильней не волчьи методы применять, как в животном мире, а переносить свои лидерские либо другие какие качества в игровые сферы, мы же все же на то и цивилизованное общество.
    начните с себя. Что лично Вам мешает переносить свои лидерские качества в игровые сферы?
    Детям вполне можно объяснить
    объяснять - неэффективно, надо - делать самой.

    зы. А Ваш ребенок так и живет с бабушкой? Вы отношения чисто гипотетически выстраиваете, с каким-то абстрактным ребенок?
    ИМХО. Вы упустили время воспитания сына, променяв его на наркотики и свои "высокие отношения". Поздняк метаться(((

  15. #45
    Цитата Сообщение от Aliana Посмотреть сообщение
    Вы, ув. Холлиг, по-моему несколько переоцениваете ребенка, в плане его потребностей и понимания мира и семьи. Не может ребенок образовывать такие мыслеформы. Скорее это ваше. Дети чем и хороши - конкретикой. Они как раз хорошо осознают, что им нужно для счастья - здесь и сейчас. И они как раз могут правильно продуцировать его суть: то, что нужно ему здесь и сейчас, возможно завтра станет ненужным и безынтересным. Счастье это ощущение, длящееся миг, по сути. А "Счастье бытия" - это вообще абстрактное понятие, масло масляное, вкусное словцо, не более.

    Ребенку, дабы быть довольным и гармоничным, достаточно расти, соприкасаясь с чем то эдаким, гармоничным и цельным. Не будучи вовлеченным в центральный круг, а где то кружась на периферии этого. Вполне достаточно, дабы перенимать и впитывать. Устраивать вокруг него ритуальные танцы с бубнами, делать из него внутрисемейного божка - лишнее. Самой жить, самодостаточно и гармонично - вполне довольно для закладывания подобных же основ. Не претендую конечно на истинность, но так мне видится.
    Вот в этом я как раз и загвоздка всей моей душевной дисгармонии. Был такой прецедент (причем подобного ему несколько случаев из жизни моего ребенка, но озвучу самый меня поразивший): мы в заграничном турне попадаем на экскурсию в итальянский город Бари, где расположены мощи св.Николая Чудотворца, отстаиваем очередь часа 4 к мощам, сын долго размышлял в одиночку, и отойдя от мощей сообщил мне о своем заветном желании, которое он загадал: чтобы не случилось ядерной войны и все люди были счастливы (как он заметил, что он же тоже входит в это массовое понятие люди, а конкретно по желаниям, говорит, у меня все есть). Может, конечно, он насмотрелся современных фильмов про терминаторов и концах света, коими сейчас пестрят все экраны, но больше никакой конкретики я от него добиться не могу.
    А вот по Вашим описаниям ребят из ОАЭ, как раз я замечаю, что может в этом и весь вопрос, - у меня как раз растет такой вот "ни хладен ни горяч", как из другой глины леплен. А я то в окружении вижу резвых живых ребят с горящими глазами и жизнью в любом их начинании, с сиюминутными желаниями и стремлениями, и мне кажется что мы с сыном вообще ни до чего не договоримся, просто потому что мы говорим почему-то на разных языках. Он вот именно так и реагирует на все -есть что-то - хорошо, нет- ну и ладно... Просто понять - какой же стимул у этих детей будет во взрослом возрасте чего-то достигать? Стремление найти достойную работу, друзей верных, семью создать? если уже в детстве глаза потухшие изначально

  16. #46
    Цитата Сообщение от Юнона Посмотреть сообщение
    начните с себя. Что лично Вам мешает переносить свои лидерские качества в игровые сферы?
    объяснять - неэффективно, надо - делать самой.

    зы. А Ваш ребенок так и живет с бабушкой? Вы отношения чисто гипотетически выстраиваете, с каким-то абстрактным ребенок?
    ИМХО. Вы упустили время воспитания сына, променяв его на наркотики и свои "высокие отношения". Поздняк метаться(((
    Спасибо за ответ, на самом деле форум мне очень помог, многое объяснил и открыл новый взгляд на банальные с виду вещи. Если человек, находясь в привычном кругу своих же мыслей и переживаний вряд ли сможет однажды хлопнув себя по лбу ни с того ни с сего в одно прекрасное утро перекроить свою жизнь и начать все делать по-иному, то общение и помощь со стороны независимых собеседников как раз и помогают сделать подобные выводы для себя. Я уже делаю шаги по направлению к организации конструктивного подросткового досуга в своем районе, изучаю эту проблему изнутри, так скажем, продвигается тяжело, потому как взрослые только с третьего посыла начинают видеть реальную проблему какой-то этой вот детской нереализованности потенциальных возможностей и желаний, если хочется собрать их в кучу по интересам, а собирать как оказалось на практике и некому, хотя от детей желания и инициативы -хоть отбавляй, сама организация нужна.
    Самой меняться, конечно, еще вдвойне сложнее, ведь мы как правило, в чужом глазу и песчинку узреем и далее по тексту, но я стараюсь. Но если свои лидерские качества я переношу в работу, то с ребенком сложнее - ну нет у него стимула и все тут, я же не могу бегать за нас обоих, иногда это и во вред идет, чрезмерная такая вот деятельность и действительно "танцы с бубнами вкруг одного человека в семье", вот он и растет таким вот "несамостоятельным" потому как я стараюсь везде забегать вперед и своих и его мыслей и действий.
    По поводу последнего, - я пытаюсь отгородиться от этой мысли, можно конечно опустить руки и на себя и на сына забить окончательно, раз уж "поздняк" на самом деле, но все же я надеялась на поддержку форума, а отчаяние - последнее что у нас есть, это всегда успеется...

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Похожие темы

  1. "Должна захотеть ребёнка...": результаты, выводы, новые вопросы
    от Unicorn в разделе Ношение, Роды, Материнство
    Ответов: 9098
    Последнее сообщение: 17.05.2012, 22:05
  2. Как ответить на вопросы ребёнка: происхождение человека
    от Билли Пилигрим в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 102
    Последнее сообщение: 24.07.2011, 23:01
  3. Ответов: 113
    Последнее сообщение: 29.06.2011, 07:06
  4. Нормально ли не хотеть ребёнка? Что со мною?
    от Unicorn в разделе Ношение, Роды, Материнство
    Ответов: 750
    Последнее сообщение: 11.06.2011, 21:45
  5. Поведение ребёнка и Мамы.
    от Ведущий в разделе АРХИВ
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2011, 13:18
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - психологическая помощь | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search