Показано с 1 по 26 из 26
Тема:

Семья в психоанализе или современные тенденции в развитии семейных отношений

  1. #1

    Семья в психоанализе или современные тенденции в развитии семейных отношений

    Общество и государство, неизменно взаимосвязанные полюса человеческого развития. И тем самым, ориентированы на воспроизводство формальной структуры (социальных институтов, системы власти) и стабильность духовной традиции. Однако эти цели не могут быть достигнуты при простом воспроизводстве численности населения. Формирование гражданских, культурных и духовных ценностей возможно только в семье, поскольку для их усвоения необходимо постоянное и продолжительное общение ребенка с так называемым «со-человеком», т.е. непосредственно это воспитатели, учителя, социальные работники и т.д. Передача культурных и духовных ценностей детям через систему государственных воспитательных учреждений малоэффективна. Именно поэтому государство в значительной степени заинтересовано в благополучии института семьи; оно оформляет семейные отношения (супружеские и детско-родительские) с помощью определенных документов (свидетельств) и карает за нарушение этих отношений (лишает родительских прав). В идеале, конечно интересы семьи должны охраняться законодательно полностью, а не частично по некоторым пусть даже самым важным вопросам, как это, к сожалению, происходит на сегодняшний день.
    Но в тоже время ни один другой вид человеческих отношений не подвергается такому жесткому контролю со стороны государства, как семейные (если сравнивать, например, с дружескими, любовными и рабочими отношениями).
    Функции семьи – это способность семьи удовлетворять определенные потребности самих членов семьи, а также общества и государства в целом.
    Эмоциональная функция семьи – способность семьи удовлетворить потребности человека в принятии, признании, эмоциональной поддержке и психологической защите. От исполнения этой функции зависит психическое здоровье человека, включая душевное состояние.
    Функции обеспечения физического комфорта (бытовая функция) – удовлетворение потребности человека в жилье, в собственной территории, качественном, привычном способе питания, полноценном отдыхе. Значимость этой семейной функции нельзя переоценить. Исследования психологических особенностей людей, лишенных крова (бездомных), свидетельствуют о необратимых травматических последствиях такого опыта для личности.
    Функции духовного общения обеспечивает потребность человека в культурных и семейных корнях, в духовном обогащении, наследовании исторических традиций того слоя, к которому относится семья, независимо от ее статуса.
    Сексуально-эротическая функция обеспечивает удовлетворение физических (сексуальных) потребностей в супружеской подсистеме.
    Функция создания и поддержания мира субъективной реальности. Семья представляет собой малую группу, существующую в социуме и отделенную от него внешней границей. Принято считать, что граница разделяет два мира человеческого существования – социальный мир с незыблемой структурой правил, жесткими ролями, временными ограничениями и мир субъективной реальности, частный, приватный в большей мере принадлежащий человеку. Одна из функций семьи – это создавать и поддерживать этот мир приватности и «защищать человека от полного стирания индивидуальности» под натиском «требований современности полной эмоциональной и интеллектуальной самоотдачи».
    Функция воспроизводства удовлетворяет не только биологическую потребность человека в продолжении рода, но и потребность исполнять родительскую роль и в самореализации в ней. Продолжение рода – это мощная потребность человека, значение которой становится очевидным из наблюдений за развитием областей медицины, связанных с репродукцией (искусственное оплодотворение, суррогатное материнство, банки репродуктивного материала и др.). И, как уже было отмечено в данной статье, функция воспроизводства удовлетворяет не только потребности человека, но в этом также заинтересовано и государство, поскольку таким образом поддерживается программа по увеличению численности коренного населения.
    Функция воспитания и первичного социального контроля обеспечивает удовлетворение социальной потребности родителей в том, чтобы вырастить ребенка личностью, привить ему нормы социального поведения и морали, знания и ценности культуры общества, в котором он живет. Выполнение этой функции очень важно, так как от того, каким будет человек, усвоивший данные условия для его полноценной адаптации и принятия в социум, зависит его существование, как равноправного гражданина.
    Функция преумножения и передачи по наследству частной собственности тоже важна для семьи и государства. Наличие капитала обеспечивает детям большие стартовые возможности и более высокий уровень жизни, а стремление приумножить семейный бюджет ведет к увеличению экономической активности населения.
    В зависимости от политической обстановки и исторического времени значение одних семейных функций повышается, а значение других – наоборот, снижается (например, в тоталитарных государствах, где требования унификации людей и послушания высоки, воспитательной функции будет уделяться больше внимания).
    Неспособность семьи удовлетворять одну или несколько из перечисленных потребностей ведет к напряжению семейных отношений, их разрушению и, в конечном счете, – к распаду семьи.
    Включая во внимание, все вышеизложенное, далее будет описано, как с течением времени постепенно формируются данные потребности семьи, суть, которых детально рассмотрены в содержании этой статьи. И необходимо начать со следующего, а именно с раннего детства. Ведь человек с самого рождения стремится установить отношения с внешними объектами, способными удовлетворить его потребности. Многие ученые современности утверждают в своих работах, что ребенок ищет не столько удовлетворение инстинктивных желаний, сколько установления отношения с теми, кто находится с ним рядом. Поскольку ребенок нуждается не только в материнском молоке, но и в заботе, теплоте, привязанности. Для развития ребенка имеет значение, каковы были главные, родительские фигуры в мире ребенка, как он их переживал, какие впечатления он сохранил. В его внутреннем мире возникают психологические дубликаты реально существующих людей и отношений: возникает образ себя (я-репрезентация) и образ значимого другого (объект-репрезентация), т.е. того на кого хочется быть похожим.
    Следует отличать реальных людей и их восприятие детьми. Дети, особенно младенцы, могут неправильно воспринимать взрослых, их мотивацию и сохранить это неправильное впечатление в дальнейшем. Так, например, ребенок может сохранить впечатление об отце, который развелся и оставил семью, как очень доброго и внимательного только потому, что когда он приходил, то всегда приносил с собой подарки. И напротив, он может воспринимать свою мать, как непонимающую и слишком строгую, поскольку она была экономна и бережлива, ограничивая его в развлечениях.
    Неполное удовлетворение потребностей ребенка, недостаток тепла, внимания, моральной поддержки, ласки, ведет к возникновению тревоги. Поскольку ребенок не способен изменить внешний мир, людей, окружающих его, для того, чтобы справиться с тревогой, он и интернализует объект, характер отношений с внешним миром (матерью, отцом, и т. д.).
    Интернализованные в раннем возрасте взаимодействия становятся моделью будущих отношений, фильтром для восприятия событий последующей жизни. Иначе говоря, текущие отношения, складывающиеся во взрослой, самостоятельной жизни, человек склонен рассматривать через призму прошлого. Все люди, так или иначе, неосознанно пытаются изменить свои отношения с близкими так, чтобы они максимально походили на привычные в детстве модели. Они используют текущие взаимодействия для возврата к неразрешенным конфликтам, для реализации прошлых неудовлетворенных потребностей в родительской семье.
    В заключение, необходимо отметить, что с точки зрения, так называемой психодинамической теории в психологии, семья состоит из индивидов, имеющих свою индивидуальную историю развития, свой опыт жизни в родительской семье, а, следовательно, и особую организацию личности, и интерпретированные модели межличностного взаимодействия между супругами, а также между родителями и детьми. И вообщем, это в сою очередь, включает в себя некоего рода на данный момент, современную тенденцию развития семейных отношений.

  2. #2
    Доклад? Заочка? )

  3. #3
    Я являюсь практикующим психологом и пишу статьи на разную тематику. Данная работа одна из опубликованных ранее.

  4. #4
    С целью обсуждения, описанной в статье темы!

  5. #5
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 237
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Anastacia Посмотреть сообщение
    С целью обсуждения, описанной в статье темы!
    Собираете материал?
    Так , пожалуйста, тем на Портале про проблемы семьи- много. Читайте, анализируйте, делайте выводы.

  6. #6
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 909
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Anastacia Посмотреть сообщение
    Я являюсь практикующим психологом и пишу статьи на разную тематику. Данная работа одна из опубликованных ранее.
    А чего так много грамматических ошибок ? )))

  7. #7
    Благодарю, за совет! Но мне, просто интересно знать мнение людей по этому вопросу!

  8. #8
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 237
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А чего так много грамматических ошибок ? )))
    Я первые два предложения вообще не поняла

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Anastacia Посмотреть сообщение
    Благодарю, за совет! Но мне, просто интересно знать мнение людей по этому вопросу!
    Просто интересно- тут на Портале мнений-тысячи) Все к Вашим услугам.

  9. #9
    Извините, но я не заметила в своей статье грамматических ошибок, если Вы их имеете в виду!

  10. #10
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 909
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Anastacia Посмотреть сообщение
    Извините, но я не заметила в своей статье грамматических ошибок, если Вы их имеете в виду!
    Что странно, согласитесь)

    А то, что ваша статья надергана из разных сайтов - тоже не замечаете?)))

  11. #11
    Свои статьи я публикую на разных сайтах, возможно, вы их встречали под моей фамилией. И пожалуйста, не нужно переходить на личности при первом же знакомстве на сайте.Общение предполагает, прежде всего, доброжелательность. Для этого я и занимаюсь психологией.

  12. #12
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 909
    Записей в дневнике
    53

    Question

    Мне казалось, вас зовут Занковская Анастасия, а вовсе не Куракин Олег Геннадьевич или Григоровская Наталья Юрьевна))))

    Цитата Сообщение от Anastacia Посмотреть сообщение
    И пожалуйста, не нужно переходить на личности при первом же знакомстве на сайте.
    А как не переходить на личности, если вы опубликовали СВОЮ статью. По-любому возникают вопросы к вам, как к автору.

    И первый - что именно вы хотите обсудить?

    Вы достаточно академично (правда упустив почему-то имена авторов) изложили тут психодинамический подход, основанный на работах старины Фройда и господ Фейербейрна и Ференци, а также Мелани Кляйн.
    И что тут обсуждать?

    Прав или нет был Фейербейрн, которому не нравился биологизм Фрейда? И который утверждал, что ребенок ищет не столько удовлетворение инстинктивных желаний, сколько установления отношения с теми, кто находится с ним рядом?
    вы ведь про это в вашей статье пишете...
    Или что?

    Не понятно только, почему вы называете его "ученый современности")) Если не ошибаюсь, свои работы он написал еще в 50-е гг прошлого века, а в 1964 покинул сей мир)))))

  13. #13
    Прошу , Вас, пожалуйста, дать мне ссылки на сайты, где Вы видели мои статьи под упомянутыми вами авторами!
    С уважением, Анастасия Зенковская.

  14. #14
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 909
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Anastacia Посмотреть сообщение
    Прошу , Вас, пожалуйста, дать мне ссылки на сайты, где Вы видели мои статьи под упомянутыми вами авторами!
    С уважением, Анастасия Зенковская.
    не ваши статьи, а фрагменты текста из вашей статьи.
    Ну вот например:
    ЭЙДЕМИЛЛЕР, ЮСТИЦКИЙ "Семейная психотерапия", ЛЕНИНГРАД «МЕДИЦИНА» ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, 1990

  15. #15
    Во-первых, все права на публикации моих статей - защищены. И если, Вы можете доказать, что моя статья является копией чей-то известной работы, то я полностью с этим соглашусь, А использование фрагментов, как Вы, изволили выразится, возможно, просто совпадением при анализе и формулировании основных тезисов в содержании текста. В--вторых, мои статьи читаются на лекциях во многих университетах. Неужели Вы, думаете, что я стану выставлять себя на форуме не в выгодном для себя свете, опубликовав чужую работу, поступив при этом совершенно не профессионально.

  16. #16
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 909
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Anastacia Посмотреть сообщение
    Во-первых, все права на публикации моих статей - защищены. И если, Вы можете доказать, что моя статья является копией чей-то известной работы, то я полностью с этим соглашусь, А использование фрагментов, как Вы, изволили выразится, возможно, просто совпадением при анализе и формулировании основных тезисов в содержании текста. В--вторых, мои статьи читаются на лекциях во многих университетах. Неужели Вы, думаете, что я стану выставлять себя на форуме не в выгодном для себя свете, опубликовав чужую работу, поступив при этом совершенно не профессионально.
    А вы считаете, что опубликовав на Форуме реферат, и даже не потрудившись указать список литературы, вы поступаете профессионально?

    И, ув. Анатасия, вы так и не ответили - что именно вы желали бы обсудить?
    Пока что хочется обсудить только ваше умение писать рефераты.

  17. #17
    Неужели Вы, думаете, что я стану выставлять себя на форуме не в выгодном для себя свете, опубликовав чужую работу, поступив при этом совершенно не профессионально.
    Дык что за разница, о чём думать, ув. Автор?

    Выставлена компиляция, причём порою - и
    не черезчур связная.

    А уж в котором свете Вы предстаёте..

    --- Добавлено ---

    Хы, Наташенька. Отсинхронили.

  18. #18
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 909
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Хы, Наташенька. Отсинхронили.
    А то!))))

  19. #19
    Если, Вы сами пишете только рефераты, то не стоит, пожалуйста, судить о профессионализме других людей. И больше я не имею желания что-либо обсуждать с Вами на данном форуме! Опускаться до уровня хамства, по моему мнению, просто унизительно для человека и тем более, психологу.
    P.S. Хотелось бы, уточнить, что в университетах, работают профессиональные люди и строят свои лекции не по рефератам!

  20. #20
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 909
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Anastacia Посмотреть сообщение
    Опускаться до уровня хамства, по моему мнению, просто унизительно для человека и тем более, психологу.
    Вы увидели хамство в том, что не оценили ваш "гениальный" опус?
    Тогда да, я - хамка!)) Ибо ценю во всем в первую очередь профессионализм, а лишь потом пальцы веером.

    Вы представили нам текст, который не выдерживает даже самую простейшую проверку на антиплагиаторе (а значит за такой в ВУЗах РФ попросту отчисляют без права восстановления).

    И как нам его еще можно оценить?))))

  21. #21
    При чем тут, гениальный или не гениальный! Я статью опубликовала для обсуждения темы, а не для препирательства! Главное, что я знаю, что не занимаюсь плагиатом!

  22. #22
    Цитата Сообщение от Anastacia Посмотреть сообщение
    При чем тут, гениальный или не гениальный! Я статью опубликовала для обсуждения темы, а не для препирательства! Главное, что я знаю, что не занимаюсь плагиатом!
    ..Однажды Арагорн, будучи с дикого бодуна, заглянул в Палантир Ортханка. Говорят, что с тех пор всякий, заглянувший в этот Камень, если его похмелье не было еще более жутким, видел в нем только перекошенную рожу Арагорна.

  23. #23
    Ув. Анастасия, я не психолог, но каких-то чрезвычайно новых идей в Вашей статье не увидела.

    Но, будучи филологом, действительно вижу у Вас значительное количество стилистических и пунктуационных ошибок.
    Такое ощущение возникает, что Вы запятые ставите тогда, когда неожиданно вспоминаете об их существовании.
    Над этим неплохо было бы поработать, потому что уровень грамотности очень важен для профессионалов, предстающих перед коллегами и аудиторией через тексты.

    Маленький пример: нам на аспирантских лекциях по педагогике преподаватель полчаса рассказывала, что читает 16 разных дисциплин,
    пишет в неделю по статье, но при этом не могла даже на 10 минут увлечь и организовать аудиторию, а в конце одного занятия напомнила: "Сдавайте курсовые, вы мне все сроки просрачиваете".
    И как-то сами собой возникли сомнения в уровне квалификации...

  24. #24
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 909
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Anastacia Посмотреть сообщение
    При чем тут, гениальный или не гениальный! Я статью опубликовала для обсуждения темы, а не для препирательства! Главное, что я знаю, что не занимаюсь плагиатом!
    Дык, третий раз спрашиваю, что именно вы хотели бы обсудить?))))
    И тишина...

  25. #25
    Спящий
    Регистрация
    10.07.2007
    Откуда
    "Рiдна Нiмеччина"
    Сообщений
    13 545
    Записей в дневнике
    43
    Любая работа пишется с использованием литературы. При этом вы ставите ссылку на авторов и в конце статьи приводите список литературы.

  26. #26
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    32 237
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Ув. Анастасия

    Но, будучи филологом, действительно вижу у Вас значительное количество стилистических и пунктуационных ошибок.
    Такое ощущение возникает, что Вы запятые ставите тогда, когда неожиданно вспоминаете об их существовании.
    Над этим неплохо было бы поработать, потому что уровень грамотности очень важен для профессионалов, предстающих перед коллегами и аудиторией через тексты.
    А я , будучи, просто тихо помалкиваю уже. НаукообрАзность зашкаливает.

Похожие темы

  1. Кто кому семья? Грань- где родственники и где семья?
    от Элегия в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 265
    Последнее сообщение: 06.10.2012, 22:10
  2. Помогите!!!Рушится семья а страдают дети...
    от ОленькаЛюбимая в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.10.2011, 14:13
  3. ПРАВИЛЬНАЯ СЕМЬЯ ДОЛЖНА БЫТЬ...!
    от Lita в разделе ТУК-ТУК - Открытая Группа
    Ответов: 220
    Последнее сообщение: 26.09.2011, 18:11
  4. Ревнивая истеричка, расподается семья
    от Ведущий в разделе кабинет Lita
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.05.2010, 16:38

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - вопрос психологу онлайн бесплатно | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search