Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 34
Тема:

У дочери проблемы с общением в детском саду

  1. #1

    У дочери проблемы с общением в детском саду

    Добрый день!
    Дочери 4,5 года. Веселый, подвижный ребенок. Год посещает детский сад. В коллективе она сначала присматривалась, смотрела на деток издали. В подвижные коллективные игр вовлекается с удовольствием, визжит, радуется.
    В остальных случаях (вне беготни) на детей она смотрит с большим интересом, но как бы со стороны. Первая не разговаривает, смущенно отвечает на вопросы.
    Есть у нее два приятеля из мальчиков, с ними еще кое-как может побеседовать. Дома не умолкает, с младшим (2 года) братом разговаривает постоянно. Очень развита, по мнению воспитателя.
    По поводу дочкиного характера садовский психолог нам сказал, что это такие особенности характера. Мы не переживаем, стараемся просто больше приглашать в гости детей,вместе гулять вне сада.
    Недавно (неделю назад) дочь стала приходить очень грустная со словами "со мной никто не хочет дружить". После моих расспросов воспитатель рассказала, что в группе есть девочка-лидер, собравшая вокруг себя остальных девочек, которая создает специально ситуации, в которых исключает мою дочь из игры. Например, все бегут кататься на качели - она говорит дочери "А ты, Машенька, не помещаешься, ты после нас, ладно?". Или собирает девочек к колонну - "а ты, Машенька, тут лишняя, ты в другой раз".
    Пока воспитатель смотрит и вмешивается, они играют вместе, а потом снова не берут дочь в игру, и она грустно бегает за ними и стоит смотрит.
    Никаких причин такого отношения воспитатель не усматривает.
    Мне не нравится подавленное настроение, и раз уж она жалуется мне, нужно что-то говорить, а я не найду нужных слов. И можно ли мне (или воспитателю) как-то повлиять на ситуацию?

  2. #2
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    53 012
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    Недавно (неделю назад) дочь стала приходить очень грустная со словами "со мной никто не хочет дружить". После моих расспросов воспитатель рассказала, что в группе есть девочка-лидер, собравшая вокруг себя остальных девочек, которая создает специально ситуации, в которых исключает мою дочь из игры. Например, все бегут кататься на качели - она говорит дочери "А ты, Машенька, не помещаешься, ты после нас, ладно?". Или собирает девочек к колонну - "а ты, Машенька, тут лишняя, ты в другой раз".
    Пока воспитатель смотрит и вмешивается, они играют вместе, а потом снова не берут дочь в игру, и она грустно бегает за ними и стоит смотрит.
    Никаких причин такого отношения воспитатель не усматривает.
    По вашему описанию получается немного робкая девочка.

    Скажите, а вы в ее возрасте были общительной? Какое место в коллективе вы обычно занимали в детстве?

    Что-то изменилось в саду неделю назад? Появились новенькие в группе?

    Что говорят воспитатели про поведение вашей дочери? Иногда дети фразой "со мной никто не хочет играть" обозначают ситуацию, когда окружающие отвергают их из-за их излишней навязчивости... В переводе: "Я лезу к ним, а они меня прогоняют, у них своя компания"

    Мне не нравится подавленное настроение, и раз уж она жалуется мне, нужно что-то говорить, а я не найду нужных слов. И можно ли мне (или воспитателю) как-то повлиять на ситуацию?
    Это первый дочкин опыт оказаться в роли отверженной? Мне кажется, сейчас ей в первую очередь нужна ваша поддержка в проживании этого чувства и опыта (а опыт ведь бесценный)...
    Может поговорить с ней, что ей сейчас грустно, потому что ее отвергли... Не приняли в игру.

    Можно проиграть эту ситуацию с игрушками: поиграть в детский сад и в зайку, с которым не захотели играть....

  3. #3
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Скажите, а вы в ее возрасте были общительной? Какое место в коллективе вы обычно занимали в детстве?
    Я общительной не была никогда, умение общаться развила в себе целенаправленно уже в институте. В школьном коллективе я пользовалась уважением, т.к. хорошо училась, не отказывала в помощи, ровно со всеми общалась. Но в активных тусовках не участвовала. Подруг и тогда, и сейчас было 2-3. Во дворе не играла, в сад не ходила.

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Что-то изменилось в саду неделю назад? Появились новенькие в группе?
    В том и дело, что вроде ничего. Воспитатель говорит "девочки подросли, начались женские игры".

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Что говорят воспитатели про поведение вашей дочери? Иногда дети фразой "со мной никто не хочет играть" обозначают ситуацию, когда окружающие отвергают их из-за их излишней навязчивости... В переводе: "Я лезу к ним, а они меня прогоняют, у них своя компания"
    Что она пытается присоединиться к группе играющих, но ее не принимают. Сначала она стоит и грустно смотрит, потом уходит сидит в стороне, потом встает и бежит ищет себе развлечение. Но спустя минут 10 снова подбегает к играющим - и по новой.
    При этом если моя дочь с кем-то играет, то приходит Лидер и уводит напарника по игре играть со всеми. А моя остается.

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Это первый дочкин опыт оказаться в роли отверженной? Мне кажется, сейчас ей в первую очередь нужна ваша поддержка в проживании этого чувства и опыта (а опыт ведь бесценный)...
    Может поговорить с ней, что ей сейчас грустно, потому что ее отвергли... Не приняли в игру.
    Вот я не знаю, что сказать? Говорю,ты расстроилась, я понимаю. Она: да мне грустно, почему они не хотят играть? что мне делать?
    И все, я не знаю что говорить. Просто констатировать ее чувства или пытаться объяснять что-то? Но что?

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Можно проиграть эту ситуацию с игрушками: поиграть в детский сад и в зайку, с которым не захотели играть....
    Опять таки, а как должен в игре вести себя зайка? Уйти и найти других друзей? Или ему самому весело?

    --- Добавлено ---

    Добавлю, что если Лидера нет в саду, она играет со всеми отлично. Но вот в этой конкретной ситуации -как мне ей помочь справиться?
    И потом, в школе же с ней наверняка может возникнуть похожая ситуация. Нужно научить как-то правильно реагировать.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    Что она пытается присоединиться к группе играющих, но ее не принимают. Сначала она стоит и грустно смотрит, потом уходит сидит в стороне, потом встает и бежит ищет себе развлечение. Но спустя минут 10 снова подбегает к играющим - и по новой.
    При этом если моя дочь с кем-то играет, то приходит Лидер и уводит напарника по игре играть со всеми. А моя остается.
    Прямо возмутилась. С этим надо что-то делать. Или воспитатель должна эту девочку приструнить, или вы. А может вообще в другую группу перейти. Такие ситуации (малолетние стервы) бывают и в саду, и в школе. Я на своем опыте убедилась, что нельзя молчать, своего ребенка надо защищать, она вырастет уверенной, если будет знать, что ее поддерживают родители.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Марта Посмотреть сообщение
    Прямо возмутилась. С этим надо что-то делать. Или воспитатель должна эту девочку приструнить, или вы. А может вообще в другую группу перейти. Такие ситуации (малолетние стервы) бывают и в саду, и в школе. Я на своем опыте убедилась, что нельзя молчать, своего ребенка надо защищать, она вырастет уверенной, если будет знать, что ее поддерживают родители.
    Воспитатель с ней говорил, девочка говорит "Маша хвастается". Она - правда - не может хвастаться, потому что просто с ними не общается в такой мере. Уже думаю, может с родителями поговорит, вроде приличные такие вежливые люди, пару раз слышали, как делали ей за это замечания. Но ведь без толку.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    Воспитатель с ней говорил, девочка говорит "Маша хвастается". Она - правда - не может хвастаться, потому что просто с ними не общается в такой мере. Уже думаю, может с родителями поговорит, вроде приличные такие вежливые люди, пару раз слышали, как делали ей за это замечания. Но ведь без толку.
    И с родителями поговорите, и с девочкой, и в группе на занятиях посидите, и в родительский комитет вступите, все делайте. Только не давайте гнобить своего ребенка. У меня муж дочку защитил пару раз перед одноклассниками, хотя она была против, говорила, что хуже будет. Ничего не хуже. Силу они побаиваются, такие люди.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Марта Посмотреть сообщение
    И с родителями поговорите, и с девочкой, и в группе на занятиях посидите, и в родительский комитет вступите, все делайте. Только не давайте гнобить своего ребенка.
    Если нужно, все сделаю, конечно. Просто я так серьезно это не воспринимала, скорее как обычную коммуникативную ситуацию, которую нужно проиграть и получить опыт.

  8. #8
    У нас была похожая ситуация. В сад отдали только в последний год перед школой. Сын влился в уже спевшийся ансамбль. Было видно, что не в своей тарелке ребенок. Сейчас в школе. Никаких проблем. Друзья, подружка. Дома только и разговоров о том, что они "натворили" в школе. Так что рассосалась проблема как-то.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    Если нужно, все сделаю, конечно. Просто я так серьезно это не воспринимала, скорее как обычную коммуникативную ситуацию, которую нужно проиграть и получить опыт.
    Нет, эта девочка целенаправленно травит вашу дочку.

  10. #10
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    53 012
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    Я общительной не была никогда, умение общаться развила в себе целенаправленно уже в институте. В школьном коллективе я пользовалась уважением, т.к. хорошо училась, не отказывала в помощи, ровно со всеми общалась. Но в активных тусовках не участвовала. Подруг и тогда, и сейчас было 2-3. Во дворе не играла, в сад не ходила.
    А вас самой были похожие ситуации в вашем детстве?

    Вы ведь можете поделиться с дочкой своим опытом. Тем более, он у вас вполне удачный получился.

    Что она пытается присоединиться к группе играющих, но ее не принимают. Сначала она стоит и грустно смотрит, потом уходит сидит в стороне, потом встает и бежит ищет себе развлечение. Но спустя минут 10 снова подбегает к играющим - и по новой.
    При этом если моя дочь с кем-то играет, то приходит Лидер и уводит напарника по игре играть со всеми. А моя остается.
    Действительно "женские игры") Но в ней ваша дочка играет против лидера, заметили)

    Сначала она стоит и грустно смотрит, потом уходит сидит в стороне, потом встает и бежит ищет себе развлечение. Но спустя минут 10 снова подбегает к играющим - и по новой.
    Получается: она подходит с просьбой -> ей отказывают -> она реагирует на отказ изменением настроения.
    Т.е. действия девочек достигли цели - они повлияли на нее.
    Как думаете, это может провоцировать одногруппниц повторять эту игру снова и снова?

    Вот я не знаю, что сказать? Говорю,ты расстроилась, я понимаю. Она: да мне грустно, почему они не хотят играть? что мне делать? И все, я не знаю что говорить. Просто констатировать ее чувства или пытаться объяснять что-то? Но что?
    Мне кажется, и чувства назвать надо. Важно ведь чтобы она почувствовала, что ее слышат и понимают дома.
    Можно рассказать ей про свои отношения со сверстниками в детстве.

    Можно вместе попробовать поискать для дочкидругие способы реагирования в таких ситуациях: не грустить, а настоять на своем "Нет, я тоже юуду с вами". Или придумать себе занятие и позвать в игру других девочек. Или посмеяться вместе со всеми... (по ситуации).
    У дочки есть подружки в группе?

    Вам самой нравится кто-то из родителей ее одногруппниц? вы можете помочь дочке подружиться, если сама завяжете общение с кем-то из родителей. В таких ситуациях дети обычно тоже начинают общаться и играть вместе.

    Можно придумать вечеринку, пригласить кого-то из детей на ДР дочки (с мамами или без), просто на прогулку или на экскурсию.
    Главное - придумать интересную программу: смешные конкурсы, пусть самые простые, совместное выпекание печенья, выпечки из готового слоеного теста, кексов и т.п. , домашние театральные постановки).
    Опять таки, а как должен в игре вести себя зайка? Уйти и найти других друзей? Или ему самому весело?
    А попробуйте разные варианты.

    Главное ведь - что будет говорить дочка в таком представлении. Иногда в таком вт представлении удается понять причины тех или иных проблем

  11. #11
    Цитата Сообщение от Fagot Посмотреть сообщение
    У нас была похожая ситуация. В сад отдали только в последний год перед школой. Сын влился в уже спевшийся ансамбль. Было видно, что не в своей тарелке ребенок. Сейчас в школе. Никаких проблем. Друзья, подружка. Дома только и разговоров о том, что они "натворили" в школе. Так что рассосалась проблема как-то.
    Хоть бы и у нас так, за школу что-то переживаю... Нам психолог с учетом застенчивости и развитости посоветовал пробовать идти в школу в 5,9 месяцев со своим хорошим другом - мол, ей так будет проще, лучше раньше да вместе. Вот сомневаюсь, как бы наоборот не вышло.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    Хоть бы и у нас так, за школу что-то переживаю... Нам психолог с учетом застенчивости и развитости посоветовал пробовать идти в школу в 5,9 месяцев со своим хорошим другом - мол, ей так будет проще, лучше раньше да вместе. Вот сомневаюсь, как бы наоборот не вышло.
    Категорически не согласна! только после 7 лет!

  13. #13
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А вас самой были похожие ситуации в вашем детстве?
    Да, я в таких случаях делала вид, что это МНЕ не нужно с ними играть. Не уверена,что это правильно было...

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Как думаете, это может провоцировать одногруппниц повторять эту игру снова и снова?
    Там до нее есть дело только одной, все остальные не против играть. Может дело и в том, что она расстраивается, но она такая по характеру и просто не сможет притвориться, что ничего не случилось.

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Можно вместе попробовать поискать для дочкидругие способы реагирования в таких ситуациях: не грустить, а настоять на своем "Нет, я тоже юуду с вами". Или придумать себе занятие и позвать в игру других девочек. Или посмеяться вместе со всеми... (по ситуации).
    Вы знаете, я не знаю как объяснить.. но она так не сможет, она не притворяется, не играет и искренне не понимает зачем и как это делается. Когда я пытаюсь ей предложить какую-нибудь модель поведения, отличной от ее природной, она на меня смотрит квадратными глазами и НИКОГДА не поступает так в реальной ситуации. В ролевых играх она повторяет за мной - сама может говорить только то,что сказала бы Маша.
    Не гибкая она какая-то.

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Вам самой нравится кто-то из родителей ее одногруппниц? вы можете помочь дочке подружиться, если сама завяжете общение с кем-то из родителей. В таких ситуациях дети обычно тоже начинают общаться и играть вместе.
    Да, мы дружим с мамами двух мальчиков и одной девочки. С мальчишками дочь дружит тоже,с девочкой не очень, но общаются. А в саду ее тянет все-таки к девочкам, не к пацанам.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Марта Посмотреть сообщение
    Категорически не согласна! только после 7 лет!
    Я тоже склоняюсь к этому...

  14. #14
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    53 012
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    Да, я в таких случаях делала вид, что это МНЕ не нужно с ними играть. Не уверена,что это правильно было...
    А на самом деле хотелось, наверное...

    Почитайте статью: http://adalin.mospsy.ru/l_02_05.shtml

  15. #15
    Спасибо, прочту. Побежали на танцы с доченькой ))

  16. #16
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    53 012
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    Спасибо, прочту. Побежали на танцы с доченькой ))
    Удачи)))
    а на танцах у нее как складываются отношения с детьми?

  17. #17
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    Хоть бы и у нас так, за школу что-то переживаю... Нам психолог с учетом застенчивости и развитости посоветовал пробовать идти в школу в 5,9 месяцев со своим хорошим другом - мол, ей так будет проще, лучше раньше да вместе. Вот сомневаюсь, как бы наоборот не вышло.
    У меня сын октябрьский и у нас был выбор: или один из самых младших в классе или один из самых старших. Мы решили в пользу последнего.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Удачи)))
    а на танцах у нее как складываются отношения с детьми?
    Спасибо )) да в принципе так же - заинтересовано смотрит, в догонялках участвует. Но там особых компаний и групп нет, т.к. особо времени нет для этого. С партнером своим дружит.
    А Вы, ув. Птичка Тари, как относитесь к походу в школу в 5,9? Просто так получается, что ее группа в саду будет выпускная, вот и с танцев партнер в 2014 школу пойдет. А ей еще год сидеть. И навредить не хочется, и терять компанию тоже.
    Объективно воспитатель говорит, что в группе она превосходит 5-5,5 летних по обучаемости и стремлению учится, усидчивости. Да и я вижу, что она сидит какие-то записки пишет, вечером втихаря лампу включит и читает.
    К школьным знаниям и успеваемости я отношусь спокойно, что почерпнет - то почерпнет, медалистку из нее никто не стремится лепить.
    Вот только с коммуникативностью косяк.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Fagot Посмотреть сообщение
    У меня сын октябрьский и у нас был выбор: или один из самых младших в классе или один из самых старших. Мы решили в пользу последнего.
    Спасибо, это ценный опыт для нас. Я думала наоборот - старшим хуже, не интересно.

  19. #19
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    53 012
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    Спасибо )) да в принципе так же - заинтересовано смотрит, в догонялках участвует. Но там особых компаний и групп нет, т.к. особо времени нет для этого. С партнером своим дружит.
    А Вы, ув. Птичка Тари, как относитесь к походу в школу в 5,9? Просто так получается, что ее группа в саду будет выпускная, вот и с танцев партнер в 2014 школу пойдет. А ей еще год сидеть. И навредить не хочется, и терять компанию тоже.
    Объективно воспитатель говорит, что в группе она превосходит 5-5,5 летних по обучаемости и стремлению учится, усидчивости. Да и я вижу, что она сидит какие-то записки пишет, вечером втихаря лампу включит и читает.
    К школьным знаниям и успеваемости я отношусь спокойно, что почерпнет - то почерпнет, медалистку из нее никто не стремится лепить.
    Вот только с коммуникативностью косяк.
    Мои дети пошли в школу после 7)))
    Школа - это ведь и новая социальная среда, если у нее проблемы в выстраивании отношений со сверстниками не факт, что друг поможет ей в новой обстановке. Зато этот год (а то и два) можно потратить на работу с психологом.
    Например - на посещение групповых занятий.
    Но, это мое мнение.

    А вы обращались к психологу с какой проблемой?

  20. #20
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А вы обращались к психологу с какой проблемой?
    Не то чтоб с проблемой, просто в саду работает психолог и мы решили у него спросить, почему наша дочь так общается с детьми - просто смотрит, хотя видно, что ей интересно с ними.

  21. #21
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    53 012
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    Не то чтоб с проблемой, просто в саду работает психолог и мы решили у него спросить, почему наша дочь так общается с детьми - просто смотрит, хотя видно, что ей интересно с ними.
    Садиковские психологи часто оказываются предвзяты. Попробуйте поискать специалиста на стороне. Желательно - в каком-нить центре, где проводят групповые занятия с детками.

  22. #22
    Спасибо, попробуем.
    Сегодня попробую погулять с дочерью в саду и посмотреть своими глазами, что происходит.

  23. #23
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    53 012
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    Спасибо, попробуем.
    Сегодня попробую погулять с дочерью в саду и посмотреть своими глазами, что происходит.
    Отличная мысль. )

  24. #24
    Вчера провела разведку. Привела дочь на прогулку и - какой стыд! - спряталась в кусте сирени.
    Ребенок мой весело бегает со всеми, со своими друзьями - мальчиками вступает в простейшие разговоры "давай поиграем", "а теперь ты меня лови"... Конечно, пространные беседы по прежнем не ведет, и есть проблема с прямыми просьбами типа "дай, пожалуйста, посмотреть" к детям-Недрузьям. Но в общем по сравнению со мной в ее возрасте она гений общения )). Проявляет явный интерес к робкой спокойной девочке, пытается взять ее за руку, улыбается.
    И тут возле моей сирени образуется группка из трех девочек - Лидер и ее ближайшие подружки. Искоса смотря на играющих детей, они договариваются "а с Ваней мы не будем дружить, потом что (тут я не расслышала).
    Девочки идут к Популярному Мальчику (веселый, со всеми общается) и говорят "А давай Ваню прогоним, он нас обижает, ТЫ НАС ЗАЩИТИ, ТЫ Ж МУЖЧИНА".
    Наивный Популярный встает на защиту женщин. Ваня плачет.
    Так на моих глазах последовательно были изгнаны два мальчика и одна девочка.
    Проблема в том, что в маленькой (10 чел.) группе только одна эта девочка способна придумать интересную игру. И потому все снуют вокруг ее компашки, ждут приглашения. А она выбирает, кого прогнать.
    Вечером поговорила с остальными родителями, оказывается все замечали неладное, но неловко было жаловаться на ребенка. Вроде как не заставишь же ее дружить насильно.
    С родителями ее пока не говорили, т.к. был папа. Но другие родители говорят, что мама видит проблему, ведет разговоры с ребенком.

  25. #25
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    Вчера провела разведку. Привела дочь на прогулку и - какой стыд! - спряталась в кусте сирени.
    Ребенок мой весело бегает со всеми, со своими друзьями - мальчиками вступает в простейшие разговоры "давай поиграем", "а теперь ты меня лови"... Конечно, пространные беседы по прежнем не ведет, и есть проблема с прямыми просьбами типа "дай, пожалуйста, посмотреть" к детям-Недрузьям. Но в общем по сравнению со мной в ее возрасте она гений общения )). Проявляет явный интерес к робкой спокойной девочке, пытается взять ее за руку, улыбается.
    И тут возле моей сирени образуется группка из трех девочек - Лидер и ее ближайшие подружки. Искоса смотря на играющих детей, они договариваются "а с Ваней мы не будем дружить, потом что (тут я не расслышала).
    Девочки идут к Популярному Мальчику (веселый, со всеми общается) и говорят "А давай Ваню прогоним, он нас обижает, ТЫ НАС ЗАЩИТИ, ТЫ Ж МУЖЧИНА".
    Наивный Популярный встает на защиту женщин. Ваня плачет.
    Так на моих глазах последовательно были изгнаны два мальчика и одна девочка.
    Проблема в том, что в маленькой (10 чел.) группе только одна эта девочка способна придумать интересную игру. И потому все снуют вокруг ее компашки, ждут приглашения. А она выбирает, кого прогнать.
    Вечером поговорила с остальными родителями, оказывается все замечали неладное, но неловко было жаловаться на ребенка. Вроде как не заставишь же ее дружить насильно.
    С родителями ее пока не говорили, т.к. был папа. Но другие родители говорят, что мама видит проблему, ведет разговоры с ребенком.
    Вот такие интриганки если заведутся в коллективе, то тяжело остальным детишкам. Я как-то преподавала в лицее, так в одной группе была такая хорошая атмосфера, там лидер была справедливая и доброжелательная девочка, а другая группа просто развалилась, некоторые девочки даже учебу бросили, лидером там была стервочка.

  26. #26
    Цитата Сообщение от Марта Посмотреть сообщение
    Вот такие интриганки если заведутся в коллективе, то тяжело остальным детишкам. Я как-то преподавала в лицее, так в одной группе была такая хорошая атмосфера, там лидер была справедливая и доброжелательная девочка, а другая группа просто развалилась, некоторые девочки даже учебу бросили, лидером там была стервочка.
    У меня просто в голове как-то не укладывается, что у этой девочки просто вот такой противный характер. Блин, это же пятилетний ребенок, из хорошей семьи, я до последнего надеюсь что это как-то поддается перевоспитанию, что ей можно объяснить, что так нельзя и не надо делать.

  27. #27
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    53 012
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    С родителями ее пока не говорили, т.к. был папа. Но другие родители говорят, что мама видит проблему, ведет разговоры с ребенком.
    А что воспитатели говорят?
    Родители ведь днем на работе, они не могут повлиять на поведение дочери.

  28. #28
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    У меня просто в голове как-то не укладывается, что у этой девочки просто вот такой противный характер. Блин, это же пятилетний ребенок, из хорошей семьи, я до последнего надеюсь что это как-то поддается перевоспитанию, что ей можно объяснить, что так нельзя и не надо делать.
    Да, надо объяснять. Непонятно только, если группа 10 человек, и воспитатели все прекрасно видят, почему не вмешиваются и не воспитывают,

  29. #29
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А что воспитатели говорят?
    Родители ведь днем на работе, они не могут повлиять на поведение дочери.
    Цитата Сообщение от Марта Посмотреть сообщение
    Да, надо объяснять. Непонятно только, если группа 10 человек, и воспитатели все прекрасно видят, почему не вмешиваются и не воспитывают,
    Воспитатель говорит, что каждый раз ей объясняет, что дети вместе играют и так делать нельзя, она смотрит и молчит, никак не комментирует. Видимо, воспитатель сама не знает, как с этим справляться, если слова не действуют.

  30. #30
    Цитата Сообщение от Ольга_Пл Посмотреть сообщение
    Воспитатель говорит, что каждый раз ей объясняет, что дети вместе играют и так делать нельзя, она смотрит и молчит, никак не комментирует. Видимо, воспитатель сама не знает, как с этим справляться, если слова не действуют.
    Странный у вас воспитатель. Попробуйте к заведующей сходить или еще методисты в садике бывают.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Адаптация В детском саду.
    от Елена777 в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 09.10.2013, 14:49
  2. Серьезные проблемы с общением
    от Miguev в разделе Психология Личности
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.01.2013, 23:23
  3. проблемы с общением
    от Prosto Sashka в разделе Психология Личности
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.12.2012, 04:44
  4. Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду
    от Новая в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 99
    Последнее сообщение: 15.11.2012, 08:35
  5. проблемы с общением и не только...
    от Victoria в разделе Психология Личности
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 03.07.2012, 20:21

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - психологический форум вежа | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search