Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 60 из 71
Тема:

Конфликты со студентами

  1. #31
    Цитата Сообщение от Окстисия Посмотреть сообщение
    "Нормальное" отношение к предмету - это безликое отношение. Вы меня удивили, что информатикой не сумели увлечь детей.
    Насчет безликости - это ваше личное мнение. Я с ним не согласна. Я не ставлю свой предмет выше и главнее других, а так же и ниже. Считаю, что математика, ин.яз или психология, к примеру, не менее важны.
    По поводу удивления: вы преподавали?

    Цитата Сообщение от Окстисия Посмотреть сообщение
    А зачем вы вообще пошли в преподавание? Больше ни чего не нашли?
    Учиться в пед.вуз? Хотела быть учителем.
    Работать в колледж? Работать, чтоб иметь средства на жизнь

  2. #32
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    Задания и так на уровне 7-го класса (( Но и те не делают. Даже элементарно по образцу документ не могут создать. Делают (если делают) так, чтоб отвязаться. Когда указываю на несоответствия в работе и образце отвечают:"Да какая разница?! и так пойдет".
    Интересующимся студентам, которые нацелены на работу (их очень мало, но они всё же есть), конечно даю более сложные, продвинутые задания. Конечно, с учетом их знаний и возможностей.
    По поводу комментариев к итогам работы - чаще всего я слышу на них волну возмущенных аргументов "Ну и что, что не все сделал! я же ДЕЛАЛ!!!"




    Безусловно, постоянно такой метод не пройдет. Но на некоторых занятиях, думаю, возможна совместная работа - к примеру, каждый делает малую часть одного большого задания, потом по сети все собирается в одно... Но это уже нюансы.
    Стоп. А почему вас волнует их волна возмущения? Ну поддакните им:мол, да, делал-делал, да не все сделал. Вот и оценка ни туда, ни сюда.

    Давайте им бонусы. Например: тот, кто до конца 2 урока сделает вот это, это и это вот так, может оставшееся время раскладывать пасьянс или зайти в одноклассники, или уйти раньше (авось, администрация не заметит,хотя раньше отпускать...опасно это(((). естественно, подбирайте задания так. чтобы по времени им оставалось минут 10 свободного. Если шарите в предмете и есть время, сделайте себе страничку в сети, проводите всякие заочные конкурсы, фоткайте их, выкладывайте, им ссылку давайте-раз они такие интернетные, заинтересуются, захотят на себя любимых посмотреть, к вам потянутся.
    Последний раз редактировалось Лелька; 22.03.2013 в 21:38.

  3. #33
    Цитата Сообщение от Лелька Посмотреть сообщение
    Вася должен видеть динамику, вася должен быть мотивирован. Естественно, все надо делать тонко, иначе Вася потом может разочароваться, сказать "а все равно поставят 3" и забить опять на все.
    Позаниматься, говорите, поощрением должно быть? Это для тех, которые с телефонами? Ну-ну...
    Слушайте я в НПО работала всего год но одно яркое отличие этой системы мне в глаза бросилось.
    Дети которые там учатся живут не очень благополучно.
    И если они на самом деле осознают что твой предмет(у меня дизайн и моделированье одежды было) дает им возможность жить лучше они будут его учить, не за оценку а ради нормальной жизни.
    А кто не хочет тому можно просто ничего не давать. Через некоторое время оценит.
    Еще я своим подработки давала по мелочи

  4. #34
    Цитата Сообщение от Лелька Посмотреть сообщение
    Irk, а вы, вообще, что хотите? Разобраться в ситуации и решить методические и организационные проблемы? Если да, я еще напишу)))
    И разобраться, и решить. Если у Вас есть, чем поделиться (опыт, идеи) - буду очень благодарна )

    Цитата Сообщение от Лелька Посмотреть сообщение
    Информатики часто страдают вот чем: они дают детям задание, а сами садятся за сервер и сидят, надеясь, что студенты сами все будут делать. Ходите по классу. Держите под прицелом все мониторы.Вытаскивайте из ушей нежно и мягко наушники. Высмеивайте мобильные телефоны и провода.
    Нет, я за сервером не сижу, и как Вы говорите, постоянно хожу по классу. И подсказки в нужных местах делаю, и замечания по поводу недочетов, и на вопросы отвечаю тем, кто их задает (редкие интересующиеся студенты). За 4 пары так находишься, что приходишь домой "без задних ног", и все удивляются: как же можно устать? Задание дала и сиди в инете! Но Это просто невозможно.
    Вытаскивание наушников и высмеивание телефонов помогает ровно на 2 минуты. А на лежащие тела вообще ничто не действует, хоть 150 раз к ним подходи и говори...
    Кстати, задание найти инфу через телефон я давала - просто игнорируют. Посмеиваются (да, жди, буду я платный трафик для тебя тратить) и просто игнорируют.

  5. #35
    Цитата Сообщение от Anija Посмотреть сообщение
    Слушайте я в НПО работала всего год но одно яркое отличие этой системы мне в глаза бросилось.
    Дети которые там учатся живут не очень благополучно.
    И если они на самом деле осознают что твой предмет(у меня дизайн и моделированье одежды было) дает им возможность жить лучше они будут его учить, не за оценку а ради нормальной жизни.
    А кто не хочет тому можно просто ничего не давать. Через некоторое время оценит.
    Еще я своим подработки давала по мелочи
    Вы были мастером, а не преподавателем. Не путайте дизайн и моделирование одежды с той же химией, физикой, математикой. Когда нужно усвоить программу среднего образования, а ребенок по предметам неудач натерпелся еще в школе и уверен, что он дурак, и у него ничего не получится. Блок у него уже сформирован на учебу.
    А уменьшительные имена я написала в контексте примера. хотя, мне 35, и в своей работе я практически всех называю Машами, Васями, Петями, а также рыбками, зайчиками, золотом. Антониной - когда делаю замечания, Василием - когда говорю с парнем, уже пришедшим из армии. Хуже! Лялек с первого курса я ставлю в УГОЛ!!! и стоят, как миленькие. Позорятся. А в другой группе с того же первого курса в угол никого не ставлю-потому что там дети совсем другие, они в угол не пойдут, с ними только индивидуальные беседы с глазу на глаз. Дети разные. Студенты. то есть, разные)))

  6. #36
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    И разобраться, и решить. Если у Вас есть, чем поделиться (опыт, идеи) - буду очень благодарна )


    Нет, я за сервером не сижу, и как Вы говорите, постоянно хожу по классу. И подсказки в нужных местах делаю, и замечания по поводу недочетов, и на вопросы отвечаю тем, кто их задает (редкие интересующиеся студенты). За 4 пары так находишься, что приходишь домой "без задних ног", и все удивляются: как же можно устать? Задание дала и сиди в инете! Но Это просто невозможно.
    Вытаскивание наушников и высмеивание телефонов помогает ровно на 2 минуты. А на лежащие тела вообще ничто не действует, хоть 150 раз к ним подходи и говори...
    Кстати, задание найти инфу через телефон я давала - просто игнорируют. Посмеиваются (да, жди, буду я платный трафик для тебя тратить) и просто игнорируют.
    Ну что тут скажешь...Важна еще позиция администрации. Если администрация закрывает на это глаза, вы не сделаете ничего. Если администрация идет навстречу-протаскивание тела с телефоном через все круги:беседы с соцпедагогом, директором, вызов родителей и ты ды.Из моей практики- ни к чему хорошему это не приводит и ничего это не дает. Иногда придется принимать ситуацию такой, какая она есть( Или менять место работы, если чувствуете, что не справляетесь.
    ЗЫ: ну как вариант, опять же специально для тел, подготовьте текст про последний айфон или про смайлики, или про то, как поднять рейтинг в одноклассниках-пусть этот текст набирают и форматируют.
    Последний раз редактировалось Лелька; 22.03.2013 в 21:59.

  7. #37
    Цитата Сообщение от Anija Посмотреть сообщение
    Ув Ирк а что у вас вообще в программе? (Может наоборот слишком легко все?)
    1 курс - это примерно программа 10-11 класса (базовый курс информатики, не профильные).
    2 курс - технологии применения ИКТ в проф.деятельности: изучаем технологии обработки различной информации, технологии работы в интернет (все с упором на профессию), защита информации.
    По поводу сложности: задания отличаются по уровню подготовленности студента. Есть вообще "нулевые" студенты, для которых проблема начертание символов из обычного в курсив перевести - для них естественно самые элементарные задания даю. Кто более или менее разбирается в теме - тем посложнее, конечно.

  8. #38
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    1 курс - это примерно программа 10-11 класса (базовый курс информатики, не профильные).
    2 курс - технологии применения ИКТ в проф.деятельности: изучаем технологии обработки различной информации, технологии работы в интернет (все с упором на профессию), защита информации.
    По поводу сложности: задания отличаются по уровню подготовленности студента. Есть вообще "нулевые" студенты, для которых проблема начертание символов из обычного в курсив перевести - для них естественно самые элементарные задания даю. Кто более или менее разбирается в теме - тем посложнее, конечно.
    Посмотрела программу(10-11класс) Тоскливо конечно.
    Может вам дать им для начала графику: Corel, 3D-max и вы при деле и польза будет. А потом как втянутся и зауважают вернутся к базам данных и моделированию зависимостей?

  9. #39
    Цитата Сообщение от Лелька Посмотреть сообщение
    Ну что тут скажешь...Важна еще позиция администрации. Если администрация закрывает на это глаза, вы не сделаете ничего. Если администрация идет навстречу-протаскивание тела с телефоном через все круги:беседы с соцпедагогом, директором, вызов родителей и ты ды.Из моей практики- ни к чему хорошему это не приводит и ничего это не дает. Иногда придется принимать ситуацию такой, какая она есть( Или менять место работы, если чувствуете, что не справляетесь.
    Да, администрация просто самоустраняется от решения этих проблем фразой "Все наши студенты хорошие"...
    Принять ситуацию... т.е. прогуливают ли студенты занятия, лежат ли на стульях - ставить 3 и 4 (кто что закажет), как видимо, делают другие преподаватели (проблема такого отношения к учебе не только на моих занятия проявляется, и у других так же). Но, если честно, противно (( Это как супротив совести идти. Многие говорят: да ладно тебе, расслабься на этот счет.... Но кто-то может здесь расслабиться и закрыть на все глаза, а я нет. Все люди разные. И работу менять - не вариант (жизненная ситуация не позволяет идти на такие эксперименты)....
    В любом случае, благодарю Вас, Лелька, за помощь в попытке разрешить ситуацию.

  10. #40
    Цитата Сообщение от Anija Посмотреть сообщение
    Посмотрела программу(10-11класс) Тоскливо конечно.
    Может вам дать им для начала графику: Corel, 3D-max и вы при деле и польза будет. А потом как втянутся и зауважают вернутся к базам данных и моделированию зависимостей?
    С графикой работали. Правда не с такими дорогостоящими программами, а с бесплатным Gimp. И с мультимедиа (аудио, видео) работали. И ведь такие вопросы разбирали, которые пригодятся не только для учебы, но и просто для их личной работы за ПК дома (фото свои обработать, рингтоны для звонка сделать и т.п.) - 2-3 занятия более или менее продуктивно прошли, и далее - полное расслабление.

  11. #41
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    Да, администрация просто самоустраняется от решения этих проблем фразой "Все наши студенты хорошие"...
    Принять ситуацию... т.е. прогуливают ли студенты занятия, лежат ли на стульях - ставить 3 и 4 (кто что закажет), как видимо, делают другие преподаватели (проблема такого отношения к учебе не только на моих занятия проявляется, и у других так же). Но, если честно, противно (( Это как супротив совести идти. Многие говорят: да ладно тебе, расслабься на этот счет.... Но кто-то может здесь расслабиться и закрыть на все глаза, а я нет. Все люди разные. И работу менять - не вариант (жизненная ситуация не позволяет идти на такие эксперименты)....
    В любом случае, благодарю Вас, Лелька, за помощь в попытке разрешить ситуацию.
    Irk, а студенты такие и есть. Хорошие. Потому что они кормят и администрацию, и нас с вами. Администрация боится жать на студентов, чтобы не потерять средств, которые государство выделяет на обучение каждого ребенка. Уйдут дети из учебного заведения-не нужны будем и мы с вами.
    Как-то вы уныло все воспринимаете. Ни в коем случае не ставить то, что кто закажет! Этим вы окончательно угробите свой авторитет. речь идет вот о чем: создавать видимость работы. Пусть пыхтят, толкутся, что-то делают, пусть у них будет ощущение заработанной оценки. Кроме того, оценка, в принципе, тоже субъективное понятие. Один учитель за работу поставит 4, другой за ту же-3.
    Если вы не получаете отдачи, а в школу не хотите идти-займитесь репетиторством, для души. Или делайте ставку на умненьких детей. Растите в методическом плане-аттестуйтесь, публикуйтесь и проч. Застывать на месте нельзя!
    И там где-то выше хорошая мысль была: сотрудничайте с детьми. Что делать...И это тело с телефоном - чей-то сын. И работа наша такая...Кому сейчас легко)))

    ув. Irk, если не возражаете, я напишу вам в личку? есть меня к вам профессиональный интерес)
    Последний раз редактировалось Лелька; 22.03.2013 в 22:29.

  12. #42
    Участник Аватар для Mary
    Регистрация
    24.06.2011
    Откуда
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1 976
    Irk, попробуйте заинтересовать ребят практическими аспектами того, что вы им объясняете.
    Я преподаю 10+ лет. Правда, в ВУЗе. И давно заметила такую вещь, что как бы мы их ни строжали, или наоборот, не панибратствовали, - это все будет впустую, если не появится интерес.
    Я, когда даю сложные темы, начинаю с преамбулы, рассказываю какую-то проблемную ситуацию и предлагаю высказаться как они видят ее решение или где они видят подводные камни, или рассказываю о коллизиях зак-ва, которое сейчас есть и из-за чего случаются на практике сложности и т.п. (мне сложно написать применительно к информатике, но уверенна, что можно найти там свои параллели). И получается "отдача" в самом начале занятия, устанавливается контакт с группой (а еще сложнее с потоком человек в 100-150). Они видят для чего им понадобится то, что они сейчас будут изучать, как в свой профессии и в каких случаях они могут воспользоваться этими данными. Обычно внимания удается добиться. Есть правда определенный процент ребят, которые не включатся в процесс, но тут смотря какая аудитория, если это одна группа, то можно расшевелить, если это поток, то главное чтобы сидели и не шумели. Несколько замечаний на первом занятии, что когда говорю я - все молчат, помогают.
    Но вот если тема скучная, и я сама не вижу особо в ней смысла (а РПД предусматривает и никуда не деться) - тогда только дисциплинарными методами, убеждение будет бесполезным.

  13. #43
    Цитата Сообщение от Лелька Посмотреть сообщение
    Irk, Ни в коем случае не ставить то, что кто закажет! Этим вы окончательно угробите свой авторитет. речь идет вот о чем: создавать видимость работы. Пусть пыхтят, толкутся, что-то делают, пусть у них будет ощущение заработанной оценки.
    А как не ставить по заказу? Из подгруппы в 13 чел. ходят на занятия 7-8. Из них 4-5 чел. работают и честно имеют 3, 4, 5. Остальным 7-8 чел. ставить 2? Это же невозможно. И видимость работы создать не получается: 1) часть студентов вообще не появляется или приходят редко и не работают; 2) другая часть не работает (видимо, считает это зазорным).
    Вот сейчас приходится через "не могу и не хочу" ставить семестровые оценки.... Но после этого у меня ощущение, будто я в грязи вывалялась, простите.


    Цитата Сообщение от Лелька Посмотреть сообщение
    ув. Irk, если не возражаете, я напишу вам в личку? есть меня к вам профессиональный интерес)
    Конечно, пишите!

  14. #44
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    А как не ставить по заказу? Из подгруппы в 13 чел. ходят на занятия 7-8. Из них 4-5 чел. работают и честно имеют 3, 4, 5. Остальным 7-8 чел. ставить 2? Это же невозможно. И видимость работы создать не получается: 1) часть студентов вообще не появляется или приходят редко и не работают; 2) другая часть не работает (видимо, считает это зазорным).
    Вот сейчас приходится через "не могу и не хочу" ставить семестровые оценки.... Но после этого у меня ощущение, будто я в грязи вывалялась, простите.



    Конечно, пишите!
    уже))
    Да что вы говорите)) я такая же, поэтому как только появляется "мертвая душа", я хватаю его, и хоть мытьем, хоть катанием заставляю хоть что-либо сделать. Тест давайте. Он его не выполнит, конечно, а вы озвучьте, что еле-еле на 3 натянули. Хуже, когда приходится аттестовать того, кто вообще не ходил((( Но вы же не пойдете против политики администрации? Что делать...Жизнь, вообще, редко бывает справедливой...

  15. #45
    Участник Аватар для Mary
    Регистрация
    24.06.2011
    Откуда
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1 976
    А если сказать, что Вам все равно будут они осваивать предмет или нет. Вы дадите материал, ровно столько сколько обязаны, свою работу вы выполните, но вам глубоко фиолетово возьмут они себе то, что могут или нет; тому, кто хочет и готов работать - будет бонус - ЗНАНИЯ и НАВЫКИ. Остальные получат свои трояки и вы разбредетесь как в море корабли.

    Как аналогия. Работодателю все-равно курите вы или нет. Ему глубого наплевать на то, будет ли у вас рак легких или нет, и какой слизью они внутри набиты. Так почему в рабочих помещениях запрещено курить? Вы думатете, что из-за того, что кого-то заботит ваше здоровье? Как бы не так. Это может заботить только ваших родных, остальным - все равно. Но! Дым, чад в помещении дает нагрузку на глаза. А эта нагрузка - причина преждевременного утомления. От которого у вас снизится работоспособность. Производительность труда. Про-дук-тив-ность. Все просто. Работодателя интересует только финансовый вопрос.

    Так же и тут. Получать или нет знания - это дело отдельно взятой личности. Вы не мамка и не папка заботиться об их успешности в будущем. Вопрос тут чисто формальный. Вы прочитали. Они получили оцеки. Но! Вы создаете им условия для продуктивной работы. Их задача - сделать выбор. Воспользоваться ситуацией или нет.

    Ну или в догонку рассказывать байки об упущенных возможностях и тех моментах, когда человек их просто не видит потому как слеп как котенок, а когда он прозреет время ушло, возможностей уже нет, потому как их надо ловить...

  16. #46
    Цитата Сообщение от Лелька Посмотреть сообщение
    Но вы же не пойдете против политики администрации? Что делать...Жизнь, вообще, редко бывает справедливой...
    Вот именно ((

    --- Добавлено ---

    Mary, спасибо

  17. #47
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    Вот именно ((
    а мне кажется, дело не только в студентах))) Что-то не клеится помимо работы, может? Отсюда и такой пессимизм

  18. #48
    [QUOTE=Irk;1939331]
    Насчет безликости - это ваше личное мнение. Я с ним не согласна. Я не ставлю свой предмет выше и главнее других, а так же и ниже. Считаю, что математика, ин.яз или психология, к примеру, не менее важны.
    По поводу удивления: вы преподавали?
    Да. Правда недолго и студенты были вузовские. Поэтому увлечь - именно увлечь аудиторию умею.


    Учиться в пед.вуз? Хотела быть учителем.
    Работать в колледж? Работать, чтоб иметь средства на жизнь
    Если вы совернно не владеете ситуацией в классе, то может учитель - это не ваше поприще?

  19. #49
    Цитата Сообщение от Окстисия Посмотреть сообщение
    Да. Правда недолго и студенты были вузовские. Поэтому увлечь - именно увлечь аудиторию умею.
    ВУЗ и заведения СПО (НПО) - вещи совершенно разные, системы в них очень отличаются. Об этом выше писали.

    Цитата Сообщение от Окстисия Посмотреть сообщение
    Если вы совернно не владеете ситуацией в классе, то может учитель - это не ваше поприще?
    )) поприще... когда шла учиться в пед.вуз - выбрала именно его, потому что хотела быть учителем, а не потому что мама туда отвела или за компанию с друзьями-подругами... Как узнать свое поприще?
    По поводу владения ситуацией в классе.
    Когда я училась в школе, у меня был замечательный учитель математики - и как специалист-математик, и как человек. В нашем классе (это 90-е годы) были и тунеядцы-безобразники, конечно, в которых некоторые учителя и указками кидали... Но вот учитель математики каким-то образом их держала так, что они, пусть худо-бедно, но что-то писали-решали... Никогда она не повышала голос на уроке... Никогда не повторяла одно и то же по несколько раз... Я, когда была на практике (учась в институте), и уже после окончания вуза (работая сначала в школе, а затем в колледже) пыталась вести занятия, используя ее методы, приемы.... Но не получалось. Встретившись с ней, уже работая в колледже, узнала, что из школы она уволилась из-за того, что не смогла работать с нынешними детьми... Не смогла терпеть их беспардонное отношение и к себе лично, и к своему предмету. Что ж выходит, что не ее поприще это было? раз не смогла совладать с ситуацией в классе? И это педагог с огромным опытом, почетный учитель, имеющий множество наград...
    Признаться, не знаю, как увязать поприще и владение ситуацией в классе...

  20. #50
    Психотерапевт Аватар для Эрта
    Регистрация
    12.06.2011
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    8 947
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    Из группы по списку 12-15 человек ходят на занятия 4-7.
    Угу. Оно везде так, к сожалению ((

    У каждого есть определенные обязанности - и у преподавателя, и у студента. Преподавателю платят деньги за выполнение обязанностей, за обучение студентов платит государство (считай - платит за возможность их обучения), соответственно они должны "отрабатывать" эти суммы (как преподаватель свою зарплату), раз они подписали договор на обучение. Разве нет?
    Ну это Вы так рассудили, что должны. Вам и администрация уже говорит - наши студенты хорошие.
    Сейчас ситуация в НПО и СПО такова, что все долги студентом массово прощаются и они ничего не должны.

    О моделях взаимодействия я наслышана, в т.ч. и о "союзе". Но применить эту модель у меня не получается. Слабость?
    Буду благодарна, если подскажете идею (работающую и официально разрешенную), как применить эту модель к студенту, который в расслабленной позе полулежит на стуле, раскорячившись (пардон), с наушниками в ушах, общаясь "в контакте" по телефону...
    Подобное поведение меня унижает. Просто лично унижает. Это первое. А второе - аттестацию и план никто не отменял. И если меня, простите, долбит администрация по поводу аттестации и плана, которые не выполняются из-за причин, которые были описаны выше в постах, как не стрессировать?
    Действительно, как можно применить эти модели если Вас так легко может унизить 15летний засранец. Знаете мне с одной стороны Вы видитесь такой вот рассудительной, знающей как правильно и как должно быть. Но с другой же стороны очень неуверенной и уязвимой. Настолько, что раскоряченная поза 15летнего ребенка, подростка, вызывает у Вас много переживаний и потерю своей состоятельности как педагога и человека.

    Почему 15летний подросток унизил Вас и тем самым оказался круче Вас? И вот, что мне думается... админимстрация долбит Вас, Вы отрываетесь на студентах, студенты Вас посылают и дают понять, что Вы не та, кто им нужен. Т.е. студент в Вашей реальности, как бы занимает место карающей администрации. А на итоге Вы боритесь с ветряными мельницами и плюете против ветра.

  21. #51
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 934
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    Признаться, не знаю, как увязать поприще и владение ситуацией в классе...
    Вас унижает то, что 15-16 летние сопляки плюют на ваши занятия. Именно унижает. Словно вы идентифицируете себя, как специалиста, исходя исключительно из реакций окружающих. Которым по 15 лет.
    Т.е. вы уже тем самым ставите себя ниже их априори.

    Не удивительно, что они это чувствуют и пользуются моментом.
    Складывается впечатление, что ваша работа - это некая великая миссия, которую все обязаны почитать, а они попирают...
    Может причина в этом? Учительство - это в первую очередь оказание образовательных услуг. А на услуги какой спрос - такое и предложение.


    Скажите, ув. Irk, у вас есть дети?

  22. #52
    Здравствуйте, ув. Irk
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    Мне 32 года, работаю преподавателем в колледже. В работе был 6-летний перерыв, я работала в другой сфере, не связанной с преподаванием. Но так сложилось, что 1,5 года назад пришлось вновь вернуться к преподаванию. Но чувствую, что меня очень сильно раздражает хамское и безответственное поведение студентов. Например: постоянные опоздания на занятия (даже если пара не первая в расписании), приход в аудиторию с едой и напитками (и это после звонка на занятие!), постоянное внимание своему мобильному телефону (общение в соц.сетях), прослушивание музыки во время занятия и прочее. Такое поведение является абсолютной нормой примерно для 40% обучающихся, и на любые призывы вести себя сообразно ситуации они реагируют как на ограничение их личной свободы, т.е. возмущаются, хамят и даже открыто игнорируют мои слова.
    то что Вы здесь описываете вполне соответствует возрасту 15-18 лет. Дело в том, что в этот период у учеников учебная мотивация уходит далеко на задний план, а вперед выступают интересы группы, лидерства и общения. Можно обладать шикарными педагогическими навыками и техникам, но...если педагог не станет для них авторитетом, "человеком их круга", интересным собеседником - все остальное обречено на провал. Это уже не вопросы педагогики, подачи материала и оценки результатов.
    Как думаете, согласились бы Вы несколько отойти от своих педагогических принципов и войти в их круг общения, спуститься на некоторое время до их уровня (т.е. выйти из роли доминирующего педагога)?

  23. #53
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение

    Скажите, ув. Irk, у вас есть дети?
    Нет.

  24. #54
    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    Как думаете, согласились бы Вы несколько отойти от своих педагогических принципов и войти в их круг общения, спуститься на некоторое время до их уровня (т.е. выйти из роли доминирующего педагога)?
    Что Вы подразумеваете под словами "войти в их круг общения, спуститься на некоторое время до их уровня"? Не совсем поняла Ваш вопрос...
    Не могу сказать, что на занятиях мы занимаемся только учебной темой. И на отвлеченные темы тоже общаемся, в том числе и на темы, которые интересны самим студентам. К примеру, студенты специальности "Физическая культура", приезжая с соревнований, часто рассказывают о результатах, какие были трудности, какие успехи. Многие вещи из их спортивного мира мне неизвестны, и я часто их прошу в таких беседах рассказать, пояснить какие-то специфические моменты - они с удовольствием рассказывают, пытаются как можно проще объяснить (несведущему человеку). Те же спортивные новости тоже обсуждаем - матчи, олимпиады, которые транслируются по ТВ... Если проводятся какие-то конкурсы, соревнования на местном уровне (внутри колледжа или городские), студенты часто просят помочь им подготовится к ним - к примеру, помочь что-то оформить или музыку к выступлению подобрать... И часто приглашают прийти поболеть за них. Но это всё относится к тем студентам, которые и на уроках занимаются, и ведут себя адекватно. Те, кто не занимается и хамит, не интересуется даже этим (спортивными мероприятиями).
    Или "спуститься на некоторое время до их уровня" - значит вести себя также по-хамски?

  25. #55
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    Те, кто не занимается и хамит, не интересуется даже этим (спортивными мероприятиями).
    Или "спуститься на некоторое время до их уровня" - значит вести себя также по-хамски?
    Так вопрос и направлен был по поводу тех студентов, которые не интересуются этим. Как думаете, другие интересы у них могут быть?
    Они хамят так только Вам или и другим преподавателям тоже?
    И еще такое вопрос мне интересен. Вы перед тем как начать работать, как вообще представляли себя в качестве педагога? Вот какие ожидания от этой профессии были?

  26. #56
    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    Так вопрос и направлен был по поводу тех студентов, которые не интересуются этим. Как думаете, другие интересы у них могут быть?
    Конечно, есть интересы... У каждого человека они есть. Но не все интересы студентов мы должны поощрять и развивать.

    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    Они хамят так только Вам или и другим преподавателям тоже?
    Судя по словам коллег, у них примерно такая же ситуация.

    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    И еще такое вопрос мне интересен. Вы перед тем как начать работать, как вообще представляли себя в качестве педагога? Вот какие ожидания от этой профессии были?
    Я не могу сейчас вспомнить, о чем мне мечталось 15 лет назад.

  27. #57
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    Конечно, есть интересы... У каждого человека они есть. Но не все интересы студентов мы должны поощрять и развивать.
    А педагог в данном случае и не должен как-то влиять на интересы студентов. Его основной задачей является дать информацию, необходимую для данной профессии. А возьмет ее студент или нет - это уже его выбор. Другой вопрос в том, как подать материал студентам, чтобы они захотели его взять. А еще то, почему Вас так задевает тот момент, что студент не проявляет интереса к Вашему предмету. Ведь не все ребята пошли учиться на профессию по своему желанию. Кого-то родители запихнули, не спросив хочет ли он этого, кто-то пошел за компанию, третьему просто стало скучно и поступил ради развлекухи. И в этом случае вполне логично, что кто-то проявляет тягу к знаниям, а кому-то нет до этого никокого дела.
    Другой вопрос вот это:
    Меня это и угнетает, и расстраивает, и злит (если уж совсем критические момент наступает, когда особое хамство происходит).
    Почему для Вас такое их поведение является болезненным
    Судя по словам коллег, у них примерно такая же ситуация.
    И как они справляются с таким на своих предметах?
    Я не могу сейчас вспомнить, о чем мне мечталось 15 лет назад.
    Ну, думается, по каким то критериям Вы все же выбрали это профессию, а значит и чего-то ожидали от нее. Да и 15 лет не такой уж большой срок
    Еще такой вопрос, ув.Irk, Вы боитесь своих студентов?
    Последний раз редактировалось Иоланда; 31.03.2013 в 21:48.

  28. #58
    Цитата Сообщение от Irk Посмотреть сообщение
    .... Я так не могу, т.к. в этом случае теряю смысл своей работы.
    А в чём заключается ваш смысл работы преподавателем информатики ув.Irk?

  29. #59
    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    Почему для Вас такое их поведение является болезненным
    Потому что я не могу из-за этого выполнить свой план.

    И как они справляются с таким на своих предметах?
    Кто молчит, кто кричит, кто унижает студентов (словесно, про рукоприкладство не слышала).

    Еще такой вопрос, ув.Irk, Вы боитесь своих студентов?
    Некоторых студентов порой - да. Точнее, их возможные реакции на замечания, например.

  30. #60
    Цитата Сообщение от Lemming Посмотреть сообщение
    А в чём заключается ваш смысл работы преподавателем информатики ув.Irk?
    Научить.
    Не просто отсидеть свои часы, а оставить полезную информацию (знания, умения) студентам. Не всем, конечно, это нереально, но хотя бы приемлемому проценту.

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ВАЖНО: Учимся следить, как и о чём мы разговариваем со своими детьми
    от Ведущий в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.10.2011, 07:29
  2. Причину знаю, но как быть со следствием?
    от Ведущий в разделе АРХИВ
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.09.2010, 16:38

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - консультации психологов по другим тематикам | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search