Показано с 1 по 26 из 26
Тема:

Как реагировать, когда на глазах сверстники обижают сына 2,5 лет

  1. #1

    Как реагировать, когда на глазах сверстники обижают сына 2,5 лет

    Здравствуйте!

    Мой сын общительный не агрессивный мальчик. Никогда никого не бьет, не толкает, даже в ответ. Вот последнее меня и беспокоит. Когда другие обижают сына, он пытается отстраниться, но не отвечает тем же, и начинает плакать. Как правильно мне себя вести в таких ситуациях? Обычно плачущего сына я обнимаю и успокаиваю, стараюсь не сюсюкать при этом, говорю, что надо дать сдачу: тоже толкнуть в ответ. Папа учит сына давать сдачу: учит как толкать и бить кулаком, - но в конфликтной ситуации, да и вообще в жизни, сын эти "навыки" не применяет. Может моя реакция неправильная, поэтому сын не научился давать отпор? Помогите разобраться! Спасибо!

  2. #2
    Здравствуйте, Алла!
    Цитата Сообщение от _Алла_ Посмотреть сообщение
    Никогда никого не бьет, не толкает, даже в ответ. Вот последнее меня и беспокоит.
    Почему Вас это беспокоит? И ещё вопрос: Вы работаете?

  3. #3
    В настоящее время я в декретном отпуске со вторым ребенком.
    Беспокоит, потому что не умеет себя защитить, у него легко отобрать игрушку. К тому же сыну скоро в садик.

    --- Добавлено ---

    Уточню, что беспокоит меня именно то, что в ответ на агрессию не проявляет должной агрессии

  4. #4
    Цитата Сообщение от _Алла_ Посмотреть сообщение
    В настоящее время я в декретном отпуске со вторым ребенком.
    Какая маленькая разница между детьми. Вы, наверное, очень устаёте?
    Беспокоит, потому что не умеет себя защитить, у него легко отобрать игрушку. К тому же сыну скоро в садик.
    Алла, здесь на Портале отмечалось, что ребёнку до 3-х лет не так уж важно проводить время в компании сверстников - ему вполне достаточно просто гулять, бегать, двигаться, рассматривать мир в сопровождении взрослого. А вот в три года и берут в садик, когда ребёнок будет к этому готов.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Aleri Посмотреть сообщение
    Какая маленькая разница между детьми. Вы, наверное, очень устаёте?
    Да, вы правы - устаю, и больше эмоционально, чем физически.

    Цитата Сообщение от Aleri Посмотреть сообщение
    Алла, здесь на Портале отмечалось, что ребёнку до 3-х лет не так уж важно проводить время в компании сверстников - ему вполне достаточно просто гулять, бегать, двигаться, рассматривать мир в сопровождении взрослого. А вот в три года и берут в садик, когда ребёнок будет к этому готов.
    В садик сын пойдет с сентября. А с детьми сын очень любит играть, такая тяга появилась буквально месяца 3-4 назад: на площадке он сам всегда идет играть туда, где дети, сверстники или даже постарше. Может сам позвать незнакомого ребенка с ним поиграть или вместе покататься с горки

  6. #6
    забыла - младшему два месяца

  7. #7
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 914
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от _Алла_ Посмотреть сообщение
    Папа учит сына давать сдачу: учит как толкать и бить кулаком, - но в конфликтной ситуации, да и вообще в жизни, сын эти "навыки" не применяет.
    И не применит - вы ведь только ГОВОРИТЕ, а маленькие дети не понимают слов.
    Для него все подобные разговоры - это все равно что теория относительности: слова знакомые, а ЧТО за ними стоит - не понятно.

    Чтобы научить сына давать отпор надо... сперва самой дать отпор его обидчикам.

    Подставить свою руку под удар, загородить собой сына, строго сказать - НЕЛЬЗЯ ТОЛКАТЬСЯ, НЕЛЬЗЯ БИТЬ СЫНА!

    Не утешать (утешая мы обычно призывает смириться с положением), а озвучить его чувство, уверить сына, что вы не дадите его в обиду, придете на помощь и т.п.

    Ну и,раз уж вы предпочитаете ходить на детскую площадку - учить ребенка общаться. Учить, на своем личном примере, как попросить чужую игрушку, как разрешить поиграть в свою, как вести себя, если ее отобрали, как поменяться игрушками.
    Где надо - проговаривая нужные слова вместо сына, подсказывая ему на ушко нужные действия... А если нужно - самой организовывать игру детей, поделив спорные игрушки.
    Детские драки в этом возрасте - они именно из-за неумения взаимодействовать с другими людьми.

    Естественно, это потребует огромной отдачи в первое время.

    И, 2,5 года еще не возраст коллективных игр. Если вы обратите внимание - дети в этом возрасте не играют ВМЕСТЕ, они играют РЯДОМ, каждый в свое. То же самое катание с горки - это не совместная игра.

    Так что не будет ничего криминального в том, что вы потратите этот год на другое. Возраст от 2 до 3 лет - это возраст познания мира, наблюдения, возраст присваивания имен предметам и явлениям, умения манипулировать ими. Именно в этом возрасте закладывается способность самостоятельно играть, творить, придумывать.
    Но для всего этого необходима помощь мамы.
    Последний раз редактировалось Птичка Тари; 15.03.2013 в 23:50.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Aleri Посмотреть сообщение
    - ему вполне достаточно просто гулять, бегать, двигаться, рассматривать мир в сопровождении взрослого.
    Ув. Aleri , Притчка Тари, Вы давно наблюдали за малышней?
    Вполне достаточно

  9. #9
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    И не применит - вы ведь только ГОВОРИТЕ, а маленькие дети не понимают слов.
    Для него все подобные разговоры - это все равно что теория относительности: слова знакомые, а ЧТО за ними стоит - не понятно.
    Муж учит не на словах, а на деле: тренирует сына толкнуть его руки, бить кулаками по его кулакам. Я понимаю, что это не учит применять силу в конкретных конфликтных ситуациях, хотя...? Что вы по этому методу можете сказать?

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Чтобы научить сына давать отпор надо... сперва самой дать отпор его обидчикам.

    Подставить свою руку под удар, загородить собой сына, строго сказать - НЕЛЬЗЯ ТОЛКАТЬСЯ, НЕЛЬЗЯ БИТЬ СЫНА!

    Не утешать (утешая мы обычно призывает смириться с положением), а озвучить его чувство, уверить сына, что вы не дадите его в обиду, придете на помощь и т.п.
    Я стараюсь предотвратить "удары" если стою рядом и успеваю вмешаться, и обидчику говорю: "Нельзя драться", "Нельзя бить". Но я всегда сомневаюсь, не привыкнет ли сын, что за него все сделает мама?
    А как среагировать, когда все уже случилось, и сын пришел со слезами: что сделать? что сказать? как правильно пожалеть или, точнее, успокоить? И, если озвучить его чувства, как понять какое чувство он испытывает: страх? боль? обиду? злость?

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ну и,раз уж вы предпочитаете ходить на детскую площадку - учить ребенка общаться. Учить, на своем личном примере, как попросить чужую игрушку, как разрешить поиграть в свою, как вести себя, если ее отобрали, как поменяться игрушками.
    Где надо - проговаривая нудные слова вместо сына, подсказывая ему на ушко нужные действия... А если нужно - самой организовывать игру детей, поделив спорные игрушки.
    Детские драки в этом возрасте - они именно из-за неумения взаимодействовать с другими людьми.

    Естественно, это потребует огромной отдачи в первое время.

    И, 2,5 года еще не возрасте коллективных игр. Если вы обратите внимание - дети в этом возрасте не играют ВМЕСТЕ, они играют РЯДОМ, каждый в свое. То же самое катание с горки - это не совместная игра.
    Сын умеет просить чужие игрушки, умеет меняться, делится своими. Но вот, когда отбирают, тут проблема-он сразу начинает плакать.

    Да, совместных игр еще не получается, но потребность играть РЯДОМ у него очень большая.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Ув. Aleri , Притчка Тари, Вы давно наблюдали за малышней?
    Вполне достаточно
    Ув.Lumine, когда я была мамой малышни, я за ней не наблюдала - я просто знала, что мой малыш самый лучший на свете. (Но, при этом, если мама спит днём, потому, что она устала, будить её нельзя, а то попадёт).

    А вот бабушкой я быть не хочу, т.к. сама натерпелась сиротства у бабушек при живой матери. Не то там отношение, не такие чувства, как к своему малышу, рождённому в муках: наверное, подсознательно есть, мол, если что, ответят родители, моя хата с краю, ничего не знаю.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Aleri Посмотреть сообщение
    Ув.Lumine, когда я была мамой малышни, я за ней не наблюдала - я просто знала, что мой малыш самый лучший на свете. (Но, при этом, если мама спит днём, потому, что она устала, будить её нельзя, а то попадёт).

    А вот бабушкой я быть не хочу, т.к. сама натерпелась сиротства у бабушек при живой матери. Не то там отношение, не такие чувства, как к своему малышу, рождённому в муках: наверное, подсознательно есть, мол, если что, ответят родители, моя хата с краю, ничего не знаю.
    Ничего не поняла
    Я говорила о том, что *вполне достаточно просто гулять в сопровождении взрослого*, как Вы пишете с ув.Птичкой Тари, этого недостаточно (тавт.)))

  12. #12
    Цитата Сообщение от _Алла_ Посмотреть сообщение
    Муж учит не на словах, а на деле: тренирует сына толкнуть его руки, бить кулаками по его кулакам. Я понимаю, что это не учит применять силу в конкретных конфликтных ситуациях, хотя...? Что вы по этому методу можете сказать?
    дело в том, что взаимодествие с папой - это одна ситуация, а взаимодействие с другими детьми - это уже другая. Когда учат более старших детей, то да так и происходит. Вначале они тренируются, а потом полученные навыки переносят в другие ситуации. А вот малыши такого делать не умеют, ну маленькие они еще для столь сложной мыслительной операции. Они мыслят конкретно - в конкретной ситуации конкретные действия.
    А сколько лет Вашему сыну?
    И еще, какими словами Вы обычно его утешаете?

  13. #13
    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    А сколько лет Вашему сыну?
    Сыну почти 2,5 года

    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    И еще, какими словами Вы обычно его утешаете?

    Первое, что делаю - всегда сначала обнимаю (если сын плачет).
    Если я НЕ была свидетелем конфликта, то спрашиваю: "что случилось?", успокаиваю: "тихо, тихо, успокойся мой хороший", "расскажи из-за чего расстроился", "что случилось?", "почему плачешь?" вот набор моих фраз (из тех, что вспомнила).

    Если все происходит на моих глазах, и я не смогла предотвратить конфликт, а иногда и намеренно не вмешиваюсь, даю возможность самому справиться (получается, что и справляется), то говорю: "не плачь, а лучше скажи: "Это моя игрушка" и забери". Помогаю забрать, если у сына не получается. Если его обидели - толкнули, ударили - сына обнимаю, а обидчику говорю: "нельзя бить", а бывает, что и сыну говорю "ты тоже толкни его, дай сдачу".

  14. #14
    Цитата Сообщение от Aleri Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от _Алла_ Никогда никого не бьет, не толкает, даже в ответ. Вот последнее меня и беспокоит.
    Почему Вас это беспокоит?
    Цитата Сообщение от _Алла_ Посмотреть сообщение
    Беспокоит, потому что не умеет себя защитить, у него легко отобрать игрушку. К тому же сыну скоро в садик.

    --- Добавлено ---

    Уточню, что беспокоит меня именно то, что в ответ на агрессию не проявляет должной агрессии
    Вот подумала еще над этим вопросом и поняла вот что: потому что жалко! ПоЯсню. Когда сына обижают, у меня сердце сжимается. И я себя так чувствую, потому что думаю, что и сын чувствует обиду, унижение, свое бессилие. Боюсь, что это скажется на его самооценке, что у сына появятся комплексы, что станет замкнутым, необщительным.

  15. #15
    Цитата Сообщение от _Алла_ Посмотреть сообщение
    Первое, что делаю - всегда сначала обнимаю (если сын плачет).
    Если я НЕ была свидетелем конфликта, то спрашиваю: "что случилось?", успокаиваю: "тихо, тихо, успокойся мой хороший", "расскажи из-за чего расстроился", "что случилось?", "почему плачешь?" вот набор моих фраз (из тех, что вспомнила)
    Алла, вот теперь попробуйте посмотреть на эти слова глазами меленького 2х - летнего мальчика (если учесть что самостоятельной оценочной систему у него как таковой нет), какой эмоциональный окрас этих слов он может воспринять? Как думаете, его слезы могут только расстройство передавать? Извините за дотошность, но формулировка слов интересная).
    Если все происходит на моих глазах, и я не смогла предотвратить конфликт, а иногда и намеренно не вмешиваюсь, даю возможность самому справиться (получается, что и справляется), то говорю: "не плачь, а лучше скажи: "Это моя игрушка" и забери".
    Смотрите, плачь - это способ выражения эмоций, вполне свойственный такому возрасту. лучше скажи: "Это моя игрушка" и забери - а это уже действия. Происходит подавление и подмена эмоций действиями. А если отреагировать на эмоции и действия по отдельности, то как это может выглядеть?
    Вот подумала еще над этим вопросом и поняла вот что: потому что жалко! ПоЯсню. Когда сына обижают, у меня сердце сжимается. И я себя так чувствую, потому что думаю, что и сын чувствует обиду, унижение, свое бессилие. Боюсь, что это скажется на его самооценке, что у сына появятся комплексы, что станет замкнутым, необщительным.
    В таком возрасте самооценка складывается не из действий как таковых, а посредством реакции взрослых на эти действия. По сути все эти разборки по поводу игрушек, толкания, кидание предметов друг в друга - это нечто иное как способ коммуникации детей. И это нормально для их возраста, это период который должен быть. В этих действиях нет агрессии в том виде как понимаем мы. Это способ общения так как другие варианты (оценка ситуации,набор доступных видов реакций, словарный запас) еще на стадии формирования. Вот и пользуются малыши тем что умеют. Другое дело как Вы на это реагируете? А дети воспринимают скорее на слова, а эмоциональную реакцию родителей, скорее интуитивно чувствуют что и как. Так вот теперь представьте, если Вы увидев как толкнули сына воспринимаете это как обиду, унижение, бессилие сына, то какую информацию он считает с Вас?

  16. #16
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 914
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Я говорила о том, что *вполне достаточно просто гулять в сопровождении взрослого*, как Вы пишете с ув.Птичкой Тари, этого недостаточно (тавт.)))
    Где это????

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от _Алла_ Посмотреть сообщение
    Муж учит не на словах, а на деле: тренирует сына толкнуть его руки, бить кулаками по его кулакам. Я понимаю, что это не учит применять силу в конкретных конфликтных ситуациях, хотя...? Что вы по этому методу можете сказать?
    Ув. Наталка выше все замечательно написала по этому методу.
    С другой стороны, то, что папа проводит время с сыном и занимается с ним - это замечательно!)
    Я стараюсь предотвратить "удары" если стою рядом и успеваю вмешаться, и обидчику говорю: "Нельзя драться", "Нельзя бить". Но я всегда сомневаюсь, не привыкнет ли сын, что за него все сделает мама?
    Не привыкнет.
    наоборот - будет учиться, как себя вести в различных ситуациях.

    Дети ведь копируют это у взрослых...
    И эмоциональное состояние - особенно...

  17. #17
    Цитата Сообщение от _Алла_ Посмотреть сообщение
    а бывает, что и сыну говорю "ты тоже толкни его, дай сдачу".
    Алла, разве женщина может научить будущего мужчину ... драться?
    Боюсь, что это скажется на его самооценке, что у сына появятся комплексы, что станет замкнутым, необщительным.
    Вам кто-то сказал, что ребёнок робкий для мальчика? Кто это отметил, Вы можете вспомнить?

    А так, вообще, воспитать хорошего бойца, это долго. Тренеры берут с 4-х лет, а до этого важно самим родителям заботиться, чтобы мальчик больше бегал-прыгал-лазил (вооружившись зелёнкой) и не переедал.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    Алла, вот теперь попробуйте посмотреть на эти слова глазами меленького 2х - летнего мальчика (если учесть что самостоятельной оценочной систему у него как таковой нет), какой эмоциональный окрас этих слов он может воспринять? Как думаете, его слезы могут только расстройство передавать? Извините за дотошность, но формулировка слов интересная).
    Извините за долгий перерыв, вот только до компьютера добралась...

    Уважаемая Natalka, помогите тогда разобраться: в моих словах и объятиях проявляется жалость (не очень подходящее чувство, да?), а как тогда мне отреагировать на его плачь? какую ответную реакцию давать? какие слова подбирать? какие действия совершать? или стоит оценить поступок обидчика (например сказать: "да, этот мальчик поступил плохо")? Я понимаю, что моя позиция неправильная, но не могу понять, на какую позицию ее менять?

    А под слезами, я думаю, могут скрываться и злость и обида, испуг, реакция на физическую боль, а что еще? Но, думаю, когда сына обижают: толкают, бьют - он испытывает обиду. Злость - вряд ли, когда он злиться, у него другая реакция - плач+швыряние предметов или, если швырять нечего - ложится на землю/пол

    Не поняла, в чем заключается "формулировка слов интересная"?

    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    Вот и пользуются малыши тем что умеют. Другое дело как Вы на это реагируете? А дети воспринимают скорее на слова, а эмоциональную реакцию родителей, скорее интуитивно чувствуют что и как. Так вот теперь представьте, если Вы увидев как толкнули сына воспринимаете это как обиду, унижение, бессилие сына, то какую информацию он считает с Вас?
    затрудняюсь ответить...???

    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    Смотрите, плачь - это способ выражения эмоций, вполне свойственный такому возрасту. лучше скажи: "Это моя игрушка" и забери - а это уже действия. Происходит подавление и подмена эмоций действиями. А если отреагировать на эмоции и действия по отдельности, то как это может выглядеть?
    наверное, убрала бы фразу "не плачь", получится просто: "Скажи: это моя игрушка, я с ней играю, и забери." и помочь забрать, если сам не справится. Получается, что лучше в таких ситуациях не акцентировать внимание на слезах, а переходить к действиям?

  19. #19
    Цитата Сообщение от Aleri Посмотреть сообщение
    Алла, разве женщина может научить будущего мужчину ... драться?
    Aleri, конечно, не может, и не должна. Драться сына учит папа (у них свои игры в этом направлении), физически его развиваем дома и на улице, но вот только я с сыном провожу большую часть времени, особенно на улице, где и происходит контакт с детьми. Папа может погулять только в выходные или праздники. Я же как-то должна реагировать, подсказать как ему поступить. Или для мамы такие слова табу?

    Цитата Сообщение от Aleri Посмотреть сообщение
    Вам кто-то сказал, что ребёнок робкий для мальчика? Кто это отметил, Вы можете вспомнить?
    Нет, никто мне такого не говорил... Это чисто мое умозаключение.

  20. #20
    Спортом приучайте заниматься по немногу , в 7 лет накипит - начнет всех лупить саи

  21. #21
    Цитата Сообщение от pro100Anton Посмотреть сообщение
    Спортом приучайте заниматься по немногу , в 7 лет накипит - начнет всех лупить саи
    Спасибо, pro100Anton! В перспективе планируем отдать на борьбу А сейчас домой стенку шведскую купили, на улице стараюсь, чтобы он побольше бегал висел и лазил.

  22. #22
    Здравствуйте, Алла.
    Цитата Сообщение от _Алла_ Посмотреть сообщение
    Не поняла, в чем заключается "формулировка слов интересная"?
    Первое, что делаю - всегда сначала обнимаю (если сын плачет).
    Если я НЕ была свидетелем конфликта, то спрашиваю: "что случилось?", успокаиваю: "тихо, тихо, успокойся мой хороший", "расскажи из-за чего расстроился", "что случилось?", "почему плачешь?" вот набор моих фраз (из тех, что вспомнила)
    Момент - расскажи из-за чего расстроился. Вы ведь прекрасно перечислили несколько эмоций, которые малыш может испытывать в такие моменты. А в этой фразе, сами того не желая Вы показываете лишь один тип реакции. Догадаетесь, какой?)
    Смотрите, вот эта ситуация затрагивает два аспекта: эмоциональный и поведенческий. Первый связан с эмоциями, которые ребенок испытывает в связи с неудачей. И Вы уже сами обозначили, что на самом деле эмоции могут быть разные, а не просто расстройство. Второй аспект - это поведение, когда неудача может быть просто связана с тем, что мальчик либо не знал как ему поступит, либо попытался, но силы оказались не равны. Следовательно и Ваша реакция должна затрагивать вниманием оба этих момента, а не подменять одно другим, как здесь например:
    то говорю: "не плачь, а лучше скажи: "Это моя игрушка" и забери".
    Фактически ребенку здесь дается выбор - подавить эмоции и начать действовать. Вы даете сразу установку "не плачь". А что случиться если он все ж начнет плакать?

    наверное, убрала бы фразу "не плачь", получится просто: "Скажи: это моя игрушка, я с ней играю, и забери." и помочь забрать, если сам не справится.
    Ага)
    затрудняюсь ответить...???
    Дети в этом возрасте учатся не на словах, а по подражанию взрослым. Тогда подражая Вам какой будет его реакция?
    Последний раз редактировалось Иоланда; 23.03.2013 в 21:56.

  23. #23
    Цитата Сообщение от _Алла_ Посмотреть сообщение
    Нет, никто мне такого не говорил... Это чисто мое умозаключение.
    А на основании чего Вы сделали такое заключение?

  24. #24
    Добрый день, Natalka! Спасибо вам большое за разъяснения и подсказки! Поняла я принцип: принимать его право на любые эмоции и подсказывать и показывать, как себя повести в ситуации или даже сказать за него какие-то слова, и защитить от обидчика, если физические силы неравные, и не бояться, что привыкнет. А главное - я сама успокоилась! , а то была уже на грани паники: понимала, что что-то делаю неправильно, а как надо-не знала и во многом сомневалась.

    Цитата Сообщение от Natalka Посмотреть сообщение
    А на основании чего Вы сделали такое заключение?
    Тут я неточно выразилась! Я не считаю сына робким, он НЕ робкий мальчик, просто он не агрессивный. Меня беспокоило, что сын не умеет давать отпор, теперь я понимаю, что он просто еще не научился. Будем с мужем учить!

    Уважаемые Aleri, Natalka и Птичка Тари, БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО за ваши комментарии, вопросы и помощь!

  25. #25
    Цитата Сообщение от _Алла_ Посмотреть сообщение
    Сын умеет просить чужие игрушки, умеет меняться, делится своими. Но вот, когда отбирают, тут проблема-он сразу начинает плакать.
    Ув._Алла_, в этом возрасте дети усваивают мое-твое (чужое). В домашней обстановке, уделить этому внимание полезно.
    На детской площадке тогда попроще будет забрать свою игрушку, со спокойного и уверенного одобрения мамы. *Да, это твое, поди забери !* еще эффективнее, в момент забирания.
    Цитата Сообщение от _Алла_ Посмотреть сообщение
    Тут я неточно выразилась! Я не считаю сына робким, он НЕ робкий мальчик, просто он не агрессивный. Меня беспокоило, что сын не умеет давать отпор, теперь я понимаю, что он просто еще не научился. Будем с мужем учить!
    Да )))
    http://ivezha.ru/threads/32960.html?...=1#post1809644
    http://ivezha.ru/threads/32960.html?...=1#post1810230

  26. #26
    Уважаемая Lumine, спасибо большое за ссылки. Сейчас же и пойдем играть, пока младший спит

Похожие темы

  1. что делать, когда все рушится?, муж меня игнорирует...
    от Мария111 в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 22.03.2014, 17:57
  2. Отпускать ли сына в общежитие? Сын только окончил 9 классов
    от Vasilisa в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 04.08.2011, 19:23
  3. Моя катавасия с бывшим. Чахну когда бывший в запое.
    от Olaff в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 146
    Последнее сообщение: 19.07.2011, 23:10
  4. Как адекватно выражать свои эмоции, когда ребёнок меня раздражает?
    от Илария в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 27.04.2011, 13:55

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - психологическая помощь беременным | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search