Страница 5 из 11 ПерваяПервая ... 2345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 150 из 305
Тема:

Чужая неграмотность - чья проблема?

  1. #121
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    а милицейские протоколы тех же времен?
    а разного рода объяснительные, жалобы и письменные показания, не редактированные и написанные собственноручно?)
    и истории болезни...

  2. #122

    Re: Чужая неграмотность - чья проблема?

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Валер, тогда почему ну в сходных условиях в общем-то, но получаются люди и безграмотные, и прекрасно владеющие русским языком, с богатым словарным запасом, яркой речью?
    Мы ведь сейчас не об этом, Наташенька.

    Это уже более когнитивно.

    Мы - о ПРАВОПИСАНИИ. Которое суть -
    ОБЪЕКТИВИРОВАННЫЕ РИТМЫ И ТОНАЦИИ.

  3. #123
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение

    Хотя , например , дальнобойщикам это идёт. А среди семиклассников ну совсем мерзко.
    если мама считает что "дальнобойщикам это идет"(с),тогда, чтобы ЕЕ семиклассники не матерились - она вынуждена как можно чаще давать понять что 1) не считает дальнобойшиков секс символами и 2) по больщому счету считает их неудачниками, подражать которым смысла нет
    Иначе - "именно от этого и бывает"(с)

  4. #124
    Консультант Аватар для Лия Принцесса
    Регистрация
    26.12.2009
    Откуда
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    19 082
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    если мама считает что "дальнобойщикам это идет"(с),тогда, чтобы ЕЕ семиклассники не матерились - она вынуждена как можно чаще давать понять что 1) не считает дальнобойшиков секс символами и 2) по больщому счету считает их неудачниками, подражать которым смысла нет
    Иначе - "именно от этого и бывает"(с)
    О, вместо "дальнобойщика" можно вставить любую профессию-характеристику, которой не хочешь, чтоб подражали, да?))
    Класс!
    Последний раз редактировалось Лия Принцесса; 02.12.2012 в 18:56.

  5. #125
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение

    Мы - о ПРАВОПИСАНИИ. Которое суть -
    ОБЪЕКТИВИРОВАННЫЕ РИТМЫ И ТОНАЦИИ.
    и еще, коллега, если говорим конкретно не о синтаксисе а конкретно об орфографии, то это еще "объективированные архетипы", "объективированная история".
    Ведь в чем сложность освоения орфографии ?( понятно, мы говорим о современных языках с буквенной формой записи фонем)
    В том что многие слова, в том числе распространенные, "пишутся не так как слышатся"

    А в таком случае - два неизбежных вопроса:
    1) в ПОЧЕМУ они пишутся не так как слышатся?
    и 2) а ЗАЧЕМ их писать не так как они слышатся?

    ведь это какой лишний труд.
    мы знаем, что "почему" - потому что когда то они так и произносились как сейчас пишутся ( это свойственно не только русскому языку как мы понимаем, английскому в еще большей степени)
    а "зачем" - из УВАЖЕНИЯ К ПРЕДКАМ, К ТРАДИЦИЯМ, К КОРНЯМ

  6. #126
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Мы ведь сейчас не об этом, Наташенька.

    Это уже более когнитивно.

    Мы - о ПРАВОПИСАНИИ. Которое суть -
    ОБЪЕКТИВИРОВАННЫЕ РИТМЫ И ТОНАЦИИ.
    Ок. Что надо делать родителям, чтобы ребенок, даже если ему не дано от природы абсолютной грамотности, охотно это самое правописание учил. Потому что правописание - это ведь способность грамотно записать устную речь, которая пишется не так как слышится))))

  7. #127

    Re: Чужая неграмотность - чья проблема?

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Иначе говоря - что надо сделать, чтоб ребенок хорошо говорили писал по-русский (зная при этом другие социальные варианты языка))).
    Хы, Наташенька. По собственному опыту,
    можно? Вот чтобы мой Федька говорил и
    главное ПИСАЛ на хорошем америш-куке,
    убился, но сделал -

    1. Дома были либо рафинированые телеканалы,
    либо отобранные двд.

    2. Федька и общался, и учился только там,
    где не было ни нигеров, ни чиканос, ни русиш
    и даже их потомков.

    3. Ну, дом отдельный и хороший огороженный
    район - не моя заслуга, но тоже было.

    4. Масса произведений классической оперы.

    5. Словом! Жесточайшая ЦЕНЗУРА, яко была
    на медиапродукцию в СССР.

    Теперь его инглиш ставят в пример всему
    колледжу.

  8. #128
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    а "зачем" - из УВАЖЕНИЯ К ПРЕДКАМ, К ТРАДИЦИЯМ, К КОРНЯМ
    И еще может быть для унификации. Потому что слышать разные слова все могут по-разному, а если писать будут так же, кто как услышит, то тогда будет много вариантов написания слов, бардак.

  9. #129
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    И еще может быть для унификации. Потому что слышать разные слова все могут по-разному, а если писать будут так же, кто как услышит, то тогда будет много вариантов написания слов, бардак.
    для унификации существуют правила и нормативы,
    а мы сейчас почему они таковы что предполагают что так много слов пишется не так как слышится)
    Ну, если посмотреть статистику по России например, то людей, которые на местных диалектах говорят "КОрОва" меньше чем тех кто произносит "карова".
    Правила орфографии это отражение ВСЕЙ истории народа.
    Кто побеждал, те диалекты и стали "нормой")
    И еще один момент.
    Как то забыли, что орфографическую грамотность очень сильно подкосил "фонетический анализ слова" в 1-3 классах)
    который внедрили в 90-е.
    Если первоклассника учат в школе специально официально писать "Йожег" в процессе "фонетического разбора слова" то попробуй его потом отучи.

    В СССР кстати никакого фонетического разбора слов в первых трех классах не было насколько я помню
    Последний раз редактировалось Nag; 02.12.2012 в 19:12.

  10. #130
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 198
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    если мама считает что "дальнобойщикам это идет"(с),тогда, чтобы ЕЕ семиклассники не матерились - она вынуждена как можно чаще давать понять что 1) не считает дальнобойшиков секс символами и 2) по больщому счету считает их неудачниками, подражать которым смысла нет
    Иначе - "именно от этого и бывает"(с)
    Моя дочка сходила с ума по фильмам "Брат" и "Брат 2". После них она спокойно с выражением читала стихотворение про Родину

    Я узнал , что у меня есть огромная семья-
    И тропинка , и лесок , в поле каждый колосок
    Речка небо голубое это всё моё родное
    Это Родина моя. Всех люблю на свете я.

    И пишет вполне грамотно.

    И в музыкальную сама пошла , нравится , понимает в отличие от меня музыкальные фразы , знает произведения.
    Вобщем в некоторой степени моя малограмность никак не сказалась на потомстве.
    Последний раз редактировалось Мирная; 02.12.2012 в 19:08.

  11. #131
    Цитата Сообщение от Лия Принцесса Посмотреть сообщение
    А это как?
    Это примерно, как у ув.Джубала
    5. Словом! Жесточайшая ЦЕНЗУРА, яко была
    на медиапродукцию в СССР.
    Отдельный дом, хорошая школа, отобранные фильмы и мультфильмы)

  12. #132
    Цитата Сообщение от Чуда Посмотреть сообщение
    Слышала. Врожденно грамотному - даже грязь под ногтями готова простить.
    Например, у А.Н. Хомского есть такая идея, как врожденность языка, критикуется эта идея тем, *что в центр процесса порождения речи он поставил языковую способность, а не речевую деятельность *(с)

    *Речь-это деятельность, и определяется, как творческая функция человеческой психики* (с)

  13. #133
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Например, у А.Н. Хомского есть такая идея, как врожденность языка, критикуется эта идея тем, *что в центр процесса порождения речи он поставил языковую способность, а не речевую деятельность *(с)

    *Речь-это деятельность, и определяется, как творческая функция человеческой психики* (с)
    А как можно объяснить врожденную грамотность?

  14. #134
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Моя дочка сходила с ума по фильмам "Брат" и "Брат 2". После них она спокойно с выражением читала стихотворение про Родину

    Я узнал , что у меня есть огромная семья-
    И тропинка , и лесок , в поле каждый колосок
    Речка небо голубое это всё моё родное
    Это Родина моя. Всех люблю на свете я.

    И пишет вполне грамотно.

    И в музыкальную сама пошла , нравится , понимает в отличие от меня музыкальные фразы , знает произведения.
    Вобщем в некоторой степени моя малограмность никак не сказалась на потомстве.
    а.... дальнобойщики чего пришли Вам на ум в таком случае?)
    Ассоциативный ряд отследили?

  15. #135
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Марта Посмотреть сообщение
    А как можно объяснить врожденную грамотность?
    хороший слух, интуиция плюс родители грамотно выражаются

  16. #136
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 198
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    а.... дальнобойщики чего пришли Вам на ум в таком случае?)
    Ассоциативный ряд отследили?
    Просто такого смачного мата я больше нигде не слышала , только по рации.

  17. #137
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    хороший слух, интуиция плюс родители грамотно выражаются
    Понятно. Моему сыну учительница русского языка такой "диагноз" поставила. Я была удивлена, что есть такое понятие. Вроде и читал мало, "Гарри Поттера" только прочел.

  18. #138
    Цитата Сообщение от Марта Посмотреть сообщение
    А как можно объяснить врожденную грамотность?
    Так и нету ее получается, что заложили в общении, то и получим

  19. #139
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Просто такого смачного мата я больше нигде не слышала , только по рации.
    не слышали как ругаются строители и хирурги ?)))

  20. #140
    Вставлю свои пять копеек.
    В нашей компании работают два педагога начальных классов, которые заочно доучиваются. ЗАОЧНО! Слова из их лексикона - еслиф, ихних, киосок, обутки!
    Какая грамотность будет у детей?

  21. #141
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Так и нету ее получается, что заложили в общении, то и получим
    генетической нету, "врожденная грамотность"- метафора.
    Точнее было бы называть ее "интуитивной грамотностью".
    А интуитивная грамотность существует.

  22. #142
    Цитата Сообщение от Zabava Посмотреть сообщение
    Слова из их лексикона - еслиф
    Вот это интересно, откуда такое?) Может, диалект какой-то...

    А меня всегда в детстве резало по ушам, когда соседские ребятишки говорили вместо "есть" - "исть")
    Тоже ведь - не просто так...

    Дополнюсь: и даже - "ись"))

  23. #143

    Re: Чужая неграмотность - чья проблема?

    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    Точнее было бы называть ее "интуитивной грамотностью".
    А интуитивная грамотность существует.
    Для того, коллега, нужна среда с верным
    тонингом и произношением. Включая - и -
    МЕДИАСРЕДУ.

    Плюс - прекрасный музыкальный слух у -
    дитёнка.

  24. #144
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Для того, коллега, нужна среда с верным
    тонингом и произношением. Включая - и -
    МЕДИАСРЕДУ.

    Плюс - прекрасный музыкальный слух у -
    дитёнка.
    Да)
    именно музыкальный слух)
    и именно медиасреда,
    аудиовизуальное пространство.

  25. #145
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Так и нету ее получается, что заложили в общении, то и получим
    Но есть ведь еще и такие грамматические тонкости типа спряжений глаголов, мягкого знака в тех же глаголах, ну какие-то вещи, которые из устной речи в письменную не перенесешь. Оно все описано в правилах, но правила со школы все-таки забываются. А остается какое-то чутье, которое развивается при постоянном чтении и позволяет чувствовать как нужно писать правильно. Мне так кажется.

  26. #146
    Цитата Сообщение от Джубал Посмотреть сообщение
    Для того, коллега, нужна среда с верным
    тонингом и произношением. Включая - и -
    МЕДИАСРЕДУ.

    Плюс - прекрасный музыкальный слух у -
    дитёнка.
    А может быть так. что слух хороший у человека, а сам воспроизводить мелодию правильно не может?

  27. #147
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 198
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    не слышали как ругаются строители и хирурги ?)))
    Своими собственными ушами - нет. Хотя у хирургов ещё и цинизм если добавить - может и похлеще.

    Получается надо представителей почти всех мужских профессий надо считать неудачниками? И хирургов тоже?

  28. #148
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Марта Посмотреть сообщение
    А может быть так. что слух хороший у человека, а сам воспроизводить мелодию правильно не может?
    может)
    воспроизвести в смысле напеть или в смысле наиграть?

  29. #149
    Давайте на примерах ) Русисты не дадут
    соврать.

    Итак - к(?)рова ) Ведь в русском канонизированном -
    тут не "а" и не "о". Некий переходный звук.

    В то же время в диалектах - встречается как
    сдвиг на "о", так и сдвиг на "а", верно?

    Так вот дитёнка, проведшего от 0 до 5-ти
    в среде, акцентной на "а" - вы убьётесь учить
    писать кОрова )

    Но это грубый пример, переходных - масса,
    и крайне незаметных.

  30. #150
    Участник Аватар для Solar
    Регистрация
    05.08.2009
    Откуда
    Нижний Новгород
    Сообщений
    3 511
    Цитата Сообщение от Марта Посмотреть сообщение
    А может быть так. что слух хороший у человека, а сам воспроизводить мелодию правильно не может?
    А это какой же слух тогда? Услышать и как минимум воспроизвести голосом или на инструменте .

Страница 5 из 11 ПерваяПервая ... 2345678 ... ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - помощь психолога онлайн | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search