Разве галюны только от голода могут быть?
Вполне сытое время в мультике "Варежка", а галюны не хуже Карлсона у девочки.
Да и сейчас в вирте уж такие галюны-мамадарагая
ИМХО- если челу не хватает чего-то, он, за неимением лучшего, восполняет требуемое такими галюнами.
Грезы девочек о Прынце-чем не галюны?
Лингрен как всякий большой писатель сознательно четко описывает события глазами кого то из персонажей ,не перескакивает
и избегает "позиции Бога" (когда писатель как бы знает все обо всех и непонятно откуда)Если читали книжку а не только смотрели мультик и фильм, там описывается быт небогатой шведской семьи послевоенных времен, где плюшка считается деликатесом а мясо едят в лучшем случае раз в неделю
. Подчеркивается что малыш в маму болезненный, а у мамы чтот то с кровью, ей прописали поехать в деревню и пить парное молоко а потом она вообще не встает.
Описывается как бы глазами ребенка и в категориях которыми мыслит ребенок; Но детали узнаваемы, если на них обращать внимание.
У нас как правило читают книжку уже посмотрев класический мульт с рисунками и голосом Ливанова , и это потом жетско шнурует наше восприятие
А фрекен Бок участвует в фантазиях Малыша. И не только фрекен Бок. С Карлсоном потом все знакомятся - и родители, и дядя Юлиус, и прочие персонажи книжки. Интересно почему Малыш придумал себе друга, которому должен быть стать родной матерью. Для того, чтобы быть ему нужным наверное. Какой-то не по-детски прагматичный Малыш тогда получается.
а у Роулинг не так?
естественно, читала книгу, и, в отличии от Мио, она весёлая. Даже как-то вообще сравнивать сложно.Если читали книжку а не только смотрели мультик и фильм, там описывается быт небогатой шведской семьи послевоенных времен, где плюшка считается деликатесом а мясо едят в лучшем случае раз в неделю
. Подчеркивается что малыш в маму болезненный, а у мамы чтот то с кровью, ей прописали поехать в деревню и пить парное молоко а потом она вообще не встает.
Описывается как бы глазами ребенка и в категориях которыми мыслит ребенок; Но детали узнаваемы, если на них обращать внимание.
У нас как правило читают книжку уже посмотрев класический мульт с рисунками и голосом Ливанова , и это потом жетско шнурует наше восприятие
художественное произведение это всегда в той или иной степени управляемые галюны
"ВАрежка" кстати очень худоджественно достоверный мультик. Вспоминаем какая там мама)
У девоки там фантазмы ( такой термин для вышедших из под контроля и получивших статус сверхценности фантазий).
Предметный игры это норма для определеного возраста и что еще важно для определенного окружения.
В детстве мы бегали с обломками стульев и представляли себе что это шмайссеры которые мы партизаны отобрали у фашистов( привет польским сериалам "Ставка больше чем жизнь" и " 4 танкиста и собака", вчера увидел что их кто то выложил на www.ex.ua и аж прослезился))
И со штакетником в качестве римских мечей Спартака в исполнении Керка Дугласа или Одиссея в исполнении Омара Шарифа.
НО!
И мечи и шмайссеры существовали МЕЖУ НАМИ и в какой то момент мы перестали пускать в этот наш мир взрослых/Эти штакетники в качестве мечей и сломанные стулья в качестве шмайссеров мы ценили больше чем покупные игрушки, которые нам дарили взрослые. Это было НАШЕ , для НАс, сделанное ( увиденное, созданное сотворенное ) НАМИ и МЕЖДУ НАМИ. Без всякого пафоса, это ощущалось интутивной и не нуждалось в озвучивании. Мы знали что ТАКОЙ автомат и ТАКОЙ меч домоц не принесмешь, не поймут и это нормально что не принесешь и сто не поймут. Мы уходя домой прятали их в схованки и если кто то их брал без разрешения( а взять мог только такой же) это было оскорбление и повод для войны
И это оперделенный возрастной этап.
В мультие "Варежка" девочке явно не пять лет, она старше.
Но играет с варежкой в качестве шеночка не с подружками ( кстати, денфицита плюшных щенков в момент создания мульта не было в СССР, он кстати был но в середине 80-х и локально. помню старший сын в 86-м просил привезти ему мягкую собачку а были только пластмассовые хоть и приколные).
ОНа играет в это одна а потом практически демонстративно на глазах у мамы, которая уперлась носом в книжку и никого вокруг не замечает.
В мультике трагикомический момент в том плане что это некий детский экивалент взрослой "игры в нищету" ( по Берну)
, "Смотри что ты заставляешь меня делать!".
ТО есть в мультике девочка примерно 8 лет ведет себя как 4 летняя. По сути это "пуэрилизм", то есть регрессивное поведение. Такие реакции относятся к реакциям пассивного протеста ( не активного) - как и энурез или анорексия.
И ее реакция пассивного протеста таки возымела действие - реального щенка ей мама таки купила.)
Последний раз редактировалось Nag; 27.10.2012 в 22:13.
а с чьей позиции написан Гарри Поттер? Чьими глазами там даны события?
Фру Астрид умела весело писать о вообще то грустных и недетских событиях.
Кстати, именно это дает ощущение достоверности, ощущение, что это воспоминания ребенка который таки выжил и вырос, что есть хеппи энд. Ведь когда мы в норме вспоминаем детство мы в первую очередь вспоминаем смешные моменты.
Вы ее цикл про Эмиля, про шведскую деревню тех лет читали?
ТОже очень веселая вещь, но описывается достаточно грустные с точки зрения взрослых вещи.
ну Гарри, плюс воспоминания других персонажей, полученные путём наматывания их из голов на палочки)
в детстве не читала, только фильм был какой-то, в подростковом возрасте смотрела.Фру Астрид умела весело писать о вообще то грустных и недетских событиях.
Кстати, именно это дает ощущение достоверности, ощущение, что это воспоминания ребенка который таки выжил и вырос, что есть хеппи энд. Ведь когда мы в норме вспоминаем детство мы в первую очередь вспоминаем смешные моменты.
Вы ее цикл про Эмиля, про шведскую деревню тех лет читали?
ТОже очень веселая вещь, но описывается достаточно грустные с точки зрения взрослых вещи.
опять же муж сыну читал Эмиля, тоже слушала, было интересно и смешно. Так же как и "на острове Сальктрока".
Управляемые галюны- это очень весело)) особенно, если многосерийные в собственном исполнении, где ты и сценарист, и режиссер, и сам диалоги пишешь)) В уме))
Ув. Наг, стала вспоминать- какая там мама, а вспомнился другой мультик- про домовенка Кузю и девочку Наташу.
Вот там мама так мама)))
Или дядя Федор, удравший от мамки в Простоквашино))
Может "сломанная паровая машина" - это такой символ? Что-то типа - друг важнее самой дорогой игрушки.
спалилась))))
кстати, а как он назывался?Мини сериал сняли немцы ( тогда еще - ФРГ) в начале 80-х, в СССР поэтому до перестройки его не показывали насколько я помню
я нашла только сериал 74 года, там, кстати, Эмиль в титрах фигурирует как Michel.
а тот, что видела раньше, там, я ещё помню мультик в самом начале был, как Эмиля отец гонял, а он в сарай прятался. так и не нашла эту экранизацию