-Независимой от мелких сложностей, которые она в состоянии по возрасту решить (например, чай недостаточно сладкий - сахарница на расстоянии ее руки на столе - если сделала вывод что несладкий - хочу побудить ее решить самой этот вопрос...это как один из примеров, таких ситуаций тысячи за день, я чувствую себя ежесекундно привязаной к ней, что приносит трудности в мою жизнь),
и как следствие независимой в вопросах, доступных ей по возрасту от меня.
Я так понимаю, что хочу от нее больше решительности, которая в характере вообщем-то присутствует, но в круге повседневных дел-забот не видна и под микроскопом. Или сама не пойму чего..у нее очень сильная зависимость от меня, то ли ревность, то ли необходимость внимания - все время требует моего присутствия во всех действиях. Я много времени с ней провожу, но всему есть предел, иначе просто не успеваю обеспечивать чистоту-уют-материальный достаток в доме, в итоге она часто идет на конфликт. Например, постоянное требование чтобы я смотрела мультики с ней, или видеоуроки по английскому, давит на жалость, или ноет, или обижается - несмотря на мои объяснения. Просто время не умеет оценивать - ей кажется что все успеем, и мультики, и убраться после, и обед сварить... Как бы ни разу не оттолкнула в ее стремлении помочь мне в делах, всегда хвалила - она не видит, если я что-то переделываю за ней (специально тайком исправляю), или помогает мне на кухне и я потом оттдраиваю всю кухню и ее одежду от муки, какао и т.д.
Еще конечно хочется больше послушности, но это моя вина, надеюсь со временем исправлю косяки в воспитании (сильно избалована всей семьей, просто пуп земли. Внимание к детям, конечно хорошо, но в таких количествах, думается мне что во вред. Но сейчас от всех родственников наконец-то отмежевалась более-менее, теперь могу устанавливать только свои порядки дома, и ребенка не будут дергать в разные стороны на разные лады - изредка выходной у родителей, думаю не в счет)
Особенно медленно есть - любая еда (завтрак, обед, ужин) около часа. Если оставить одну с тарелкой и того больше. не думаю что это полезно для здоровья. Например, может забежать на кухню - что ты мне приготовила? - рисовая каша с котлеткой - ооо! Рисовая! Моя любимая! Котлету не буду!....и в итоге съест из тарелки ложек 6 маленьких. (не думайте, я хорошо готовлю. Когда за компанию привожу соседских детей - те сметают все )) Такое ощущение, что просто привычка берет верх. В какой-то иной обстановке - все проще. например, гуляем - проголодались, забежали в кафе - нет проблем. Ушли в лес - перекус на бревнышке - нет проблем.. А дома - как-то аппетит убит на корню. Мама моя кормила ее через силу все время, иначе она ж заболеет, не вырастет, а чувства голода у нее и не было особо никогда. С маленькой пыталась - ну проголодается - ну захочет сама - нет, есть не хотела, только начинала капризничать-истерить от пустого желудка, запихнешь в нее еду, успокаивалась.. все вокруг убеждали - ну такая, надо плясать вокруг лишь бы поела, и до последних дней плясали (почти в прямом смысле)
Я срываюсь на вечные понукания-замечания-погоняния. Так тоже нельзя (((
Прочитала взахлеб, спасибо за наводку. Очень много всего сходится, догадывалась, но с книгой все упорядочивается!!! ..
Но я в недоумении - половина черт из гиперактивного типа, другая половина из гиподинамического. Такое возможно??? я прям выписываю на листок в две колонки черты одного и другого по книге.
Читаю повторно, медленнее и внимательнее
Слишком все усложняется, мне кажется. Не хочет есть - не надо, просто все перекусы убирайте. и так до следующей еды. От голода ведь не умрет. С мультиками тоже - если можно вместе - смотрите, нет - "не могу, смотри сама, если хочешь и что хочешь". И вообще, может есть какая то другая причина такого поведения? То ли давит на Вас, то ли Вас от Вашей депрессии отвлекает.... То ли сообщает, что хочу быть маленькой (вопрос - почему, что там лучше было).
Как то удовольствия от жизни не вижу - будто запрещено в семье. Она что нибудь в кайф сама делает? А Вы сами?
Да. Потому что поведение - вторично. Первичны - особенности функционирования ЦНС. А поведение.... На него влияет научение, привычки, окружение.
Моя дочь тоже очень тормознутая была в детстве, часто отвлекалась, рассеянная.
Но при этом она умела очень быстро одеваться. В смысле - натягивать на себя предметы одежды и обуви)))
Бабушка научила в 2 года. Учила с песнями, плясками, с шутками, прибаутками, стихами, какими-то специально алгоритмами придуманными.
Но итог - она одевалась быстрее всех в саду)
Отсбда вывод какой?)))
да вы правы, несомненно, я и сама все это понимаю. Мы дергали ее в разные стороны постоянно до 6 лет - я в одну, мама в другую. Тогда я окончательно поняла что договориться мы не сможем, а на работе заработала авторитет, чтобы полдня дома быть с ней, но и зарплату получать.
Просто дома часто было много народу, который хороводом ходил вокруг нее, в буквальном понимании. И главная цель - чтобы она всегда улыбалась и не испытывала отрицательных эмоций, причем взрослые соревновались за ее внимание. Так тоже бывает! Наказывать за что-то. Ты с ума сошла, это же ребенок! Так росла избалованная эгоистка, нервная притом. Ругать нельзя - потому что я о ее нервах не думаю, ей плакать нельзя!
Так и ругались меж собой при ней из-за всего этого, когда мне уже терпения не хватало.
А так - я тоже всему учила, играя. Но научишь, например, шнурки завязывать (прибаутка про зайца)) или не путать зад и перед у колготок, стою, рядом подсказываю что и как а мама с папой стоят над нами и охают, ох, дома жарко, она сейчас вспотеет, с ней нельзя идти на улицу, дверь нельзя открыть - будет сквозняк, вот вырастет будет сама одеваться (это где-то года в 4), в мою сторону очередной скандал насчет моих дурацких эксперементов над ребенком. Я так ее учила есть ложкой саму тоже года в 4. Тоже под скандалы. Летом на даче тоже видела, как мама ее подкармливает ложкой. На вопрос - зачем? - а что такого, это ты с заморочками, хоть так поест. И также с любым вопросом.
Просто я с ребенком дома одна не бывала и мне негде с ней было вдвоем быть. А поскольку уйти некуда было, чтоб шума и эмоций вокруг ребенка поменьше было - больше молчала и потом ушла в работу, каюсь..
НО!!! За год с махровым эгоизмом справилась - теперь очень отзывчивая и чуткая девочка. Осталась привычка отвлекаться - она очень привыкла к цирку вокруг и спокойный порядок уже не по ней. И это пока просто катастрофа, настолько сильно. Да, привили ей сами такое, как справиться - не знаю теперь. Недавно только смогла научить засыпать самостоятельно, пожелав спокойной ночи и поцеловав на ночь, ну и немного читаю ей перед сном. Осталась привычка изматывающего нытья, чтоб добиться своего. И еще ни на шаг не отходить от меня. Могла бы работать дома, но так не смогу ((
А все вокруг относятся к ней как к 3-хлетнему ребенку. Я одна для нее - очень строгий монстр (за неимением папиного воспитания), хоть и побеситься с ней могу. Проблема что ей удобна и нравилась эта "малышовость", в конфликтах - часто истерика - я уйду жить к бабушке.
еще короткий вопрос - вот мне НЕОБХОДИМО что-то сделать, вернее заставить ребенка сделать что-то. Она категорически против.
1. Делать, несмотря на истерику.
2. Пытаться объяснить почему нужно так, ввязываясь в долгие споры, почти бесконечные..
3. Пытаться найти обмен - ты мне это, я тебе что-то другое.
НЕОБХОДИМОСТЬ выполнения безусловна, например, антибиотик по часам..как правильнее? или можно как-то еще?
(многие вещи сделать походу, весело играя невозможно, она зрит в корень и отметает сие действие)
Это кто говорит?У меня сегодня нет температуры, я не буду пить оно противное очень.
некоторые вопросы решает не ребенок, если уговоры выливаются в долгие бессмысленные препирания, просто действовать силой?
она хорошо знает названия лекарств, помнит какое когда, от чего, по-сколько давать.. если какие-то изменения, ну по возрасту уже другая доза - то начинаем препираться, почему столько, идет читать на коробке что написано, проверяет что там написано.
Или например, а почему это, а мы другое пили в прошлый раз от такого же кашля, а мне оно помогало лучше - я хочу его.
ну я-то все равно впихну в нее то что нужно, просто либо она в истерике, что я силой сделала, либо я в ауте после полутора-часовых препирательств...из-за каждого приема