Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 2345
Показано с 121 по 128 из 128
Тема:

Воцерковление. Может ли это характеризовать человека с точки зрения психологии

  1. #121
    Цитата Сообщение от Melanie Посмотреть сообщение
    если ребенка с детства "мучить", приучать ......то потом, когда подрастет, его не заставишь вообще
    По-моему, это относится вообще к любому виду деятельности))

  2. #122
    Цитата Сообщение от PUMA Посмотреть сообщение
    По-моему, это относится вообще к любому виду деятельности))
    Конечно) Принцип один.
    Но, раз уж тема про воцерковление...постаралась ближе к теме, чтобы не было флуда))

    Но и тем не менее, я думаю, что от вида деятельности тоже многое зависит.
    Например, "приучить" мыть посуду за собой) - это одно.
    А уже приучить читать (любить читать) - это сложнее, а также привить любовь к музыке, к примеру.
    И вообще, чем "тоньше" деятельность, тем сложнее это прививается - если нет естественной склонности и потребности у человечка.
    По-моему, так.

  3. #123
    Приучить мыть за собой посуду - это тоже нелегкое занятие))) И не разбрасывать носки по дому))

    По мне, когда человек чувствует, что его приучают (т.е. по сути лишают права выбора чувствовать то, что он чувствует), то возникает протест (и не важно, 5 лет человеку или 25, о самых маленьких речь не веду, там бывает необходимость приучать, обычно в физическом плане, а не в плане чувств).

    И можно ли привить любовь к какой-то музыке, например??? В принципе. Не просто к посещению концертов. Или любить приучить любить читать...

    Не знаю как сейчас, но мне кажется, раньше детей вовсе не стремились именно приучать к вере. Просто был традиционный уклад жизни семьи, который следовало соблюдать просто внешне (что касается детей). Традиция. Личный пример. Это лучше любого приучения, чего бы это не касалось.

  4. #124
    Опять же, что понимать под словом "любить")
    В данном контексте, для меня любить - это выполнять какую-либо деятельность с удовольствием, получать от этого радость и удовлетворение.

    Вспомнился Пушкин сразу, как разговор пошел о привычке))

    "Как он, она была одета
    Всегда по моде и к лицу;
    Но, не спросясь ее совета,
    Девицу повезли к венцу.
    И, чтоб ее рассеять горе,
    Разумный муж уехал вскоре
    В свою деревню, где она,
    Бог знает кем окружена,
    Рвалась и плакала сначала,
    С супругом чуть не развелась;
    Потом хозяйством занялась,
    Привыкла и довольна стала.

    Привычка свыше нам дана:
    Замена счастию она."(с)

  5. #125
    Цитата Сообщение от PUMA Посмотреть сообщение
    Приучить мыть за собой посуду - это тоже нелегкое занятие))) И не разбрасывать носки по дому))
    А это, кстати, тоже может быть своеобразным протестом))

    У меня был период (уже во взрослом состоянии), когда я постоянно оставляла посуду на столе, даже если она чистая)
    Что-то мне это давало - подсознательно, конечно. Но интересно, зачем?
    Потом прошло

  6. #126
    Цитата Сообщение от Melanie Посмотреть сообщение
    Опять же, что понимать под словом "любить")
    В данном контексте, для меня любить - это выполнять какую-либо деятельность с удовольствием, получать от этого радость и удовлетворение.
    Т.е. этому можно именно приучить - получать удовольствие, радость и удовлетворение? Тогда чем "приучение к вере" сложнее "приучению к музыке"?

    Хотя по мне - можно приучить к выполнению действий (т.е. формирование привычки), но не к испытыванию конкретных ярких эмоций от этих действий... Исключая радикальные методы или искажение психики.

    А привычка - да, вторая натура... Но все же это не дотягивает до радости и удовольствия в чистом виде.

  7. #127
    Цитата Сообщение от PUMA Посмотреть сообщение
    Т.е. этому можно именно приучить - получать удовольствие, радость и удовлетворение?
    Можно приучить, например, музицировать регулярно на ф-но или на скрипке)
    Ведь когда ребенок видит, что это вызывает восторг и одобрение у родителей, то само собой, ему это доставляет радость) Порадовать родителей - высшее удовольствие))

    Но, если ему самому эта музыка до лампочки, и он не понимает, зачем ему это надо, то повзрослев - пошлет эту музыку на все четыре стороны.
    Если, конечно, в жизни не встретится человек, который будет также восхищаться им (как родители в детстве).

    Тогда чем "приучение к вере" сложнее "приучению к музыке"?
    Мне кажется, здесь - аналогично.

    Мы же говорили о соблюдении обрядов, а не о вере.
    Вера - это сугубо личное уже переживание ИМХО.

  8. #128
    Цитата Сообщение от PUMA Посмотреть сообщение
    По мне, когда человек чувствует, что его приучают (т.е. по сути лишают права выбора чувствовать то, что он чувствует), то возникает протест (и не важно, 5 лет человеку или 25, о самых маленьких речь не веду, там бывает необходимость приучать, обычно в физическом плане, а не в плане чувств).

    И можно ли привить любовь к какой-то музыке, например??? В принципе. Не просто к посещению концертов. Или любить приучить любить читать...
    А если человеку предложат то, что ему действительно нужно? Не насильно всучат конкретную книжку и будут заставлять читать, а предложат 10 книжек на выбор. И одна из них может так прийтись к месту, ко времени, такой отклик найти, что станет настольной книгой.

    Я читала, что диктаторы поэтому и пользовались такой бешеной популярностью у населения. Что они чувствовали, что людям сейчас нужно. И предлагали им это, причем, красочно и реалистично все расписывая. Народ эти картины ясно представлял, вдохновлялся и поэтому шел за такими лидерами.

    То есть это фактически получаются циничные социальные манипуляторы - как Лиса в сказке про Колобка. Которая наклоняется к Колобку, выслушивает его, а потом начинает есть, то есть использует в своих целях. И диктаторы так же как бы приближаются к народу, и потом используют для достижения своих целей.

    А родители, которые воспитывают ребенка и приучают его к каким-то полезным делам - это тоже выходит социальные манипуляторы. Но в норме не циничные, так как это все делается для блага самого же ребенка, для его адаптации в обществе и в жизни вообще.

    Не знаю как сейчас, но мне кажется, раньше детей вовсе не стремились именно приучать к вере. Просто был традиционный уклад жизни семьи, который следовало соблюдать просто внешне (что касается детей). Традиция. Личный пример. Это лучше любого приучения, чего бы это не касалось.
    Да, мне тоже так кажется. Это были просто такие правила. А в правилах ребенок нуждается, иначе он останется без ориентиров. Без четко очерченной зоны безопасности, внутри которой можно себя спокойно чувствовать.

Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 2345

Похожие темы

  1. "Евгений Онегин" с точки зрения нейронауки
    от Nag в разделе Психология искусства
    Ответов: 288
    Последнее сообщение: 16.03.2012, 18:21
  2. Одержимость с точки зрения религии и психиатрии
    от Ведущий в разделе Религия. Вера. Атеизм
    Ответов: 223
    Последнее сообщение: 31.10.2011, 15:26

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - нравственное воспитание детей | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search