Страница 5 из 7 ПерваяПервая ... 234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 150 из 205
Тема:

Как сделать, чтобы ребенок полюбил читать?

  1. #121
    Цитата Сообщение от Тиар Посмотреть сообщение
    вспоминается из "Москва слезам не верит": Через 20 лет не будет ни книг, ни театра – одно сплошное телевидение
    а, по-моему, книги всегда были есть и будут. и пусть сейчас актуальнее электронные книги, но их всё равно читают, или не читают, но век тут ни при чём.
    Ну да в метро каждый второй с гаджетом, а в гаджете - книжка.
    Плюс некоторое количество выносливых людей с толстыми классическими томиками .

  2. #122
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    ув. Тиар, ныне более актуальны другие способы получения информации, коими молодежь успешно пользуется
    И это не плохо и не хорошо - просто ТАК есть
    вот согласна

  3. #123
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Обычно дети с родителей все считывают.

    Но вот не очень понятно, цель вроде бы благая - найти интересные книги, и ребенку их предложить почитать. Но через момент его насилия над собой. В этом видимо и садистическая составляющая. В желании, чтобы ребенок себя насильно что-то заставил делать без объективной необходимости. То есть одно дело - нужно делать уроки потому что завтра в школе их спросят. А другое - читать через не могу потому что мама считает что это потом когда-нибудь пригодится. А может быть и не пригодится? Кто это точно может знать?

    И может быть, он не не созрел для чтения? То есть в мозгу что-то еще не готово, чтобы он мог концентрироваться на тексте и воспринимать информацию в виде печатного текста? А его все пытаются книжками изнасиловать.
    Объективная необходимость есть - задали на лето,
    тот же самый урок. Но там хрестоматия... а это совсем скучно...
    пытаюсь найти разумную альтернативу по принципу компромисса между надо и интересно.

    И со всех сторон: знакомые детей приучают к чтению (и те расчитываются),
    при том что изначально не любили читать.

    Учительница в школе пеняет, мол, не любит читать, читает плохо, не понимает прочитанного (это новое, раньше думали, что понимает).

    А не "мама считает, что потом..."

  4. #124
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    ув. Тиар, ныне более актуальны другие способы получения информации, коими молодежь успешно пользуется
    И это не плохо и не хорошо - просто ТАК есть
    но ведь книги это не только источник информации. книги - это источник пищи для ума, они учат думать, мечтать, фантазировать, переживать.
    То, что дети прекрасно адаптируются к современному миру, а родители с этим не согласны - тема не новая.
    Как говорит моя бабушка - "Раньше и коты были скромнее"(с), а по мне - так они всегда такими были))))
    о конфликте отцов и детей тоже есть книги
    Но отчего-то свои тревожности (например, по причине страха старения и смерти) мы сливаем на молодежь. Будто если они будут такими же как мы - мы не состаримся и не умрем...
    с этим согласна

  5. #125
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    ув. Тиар, ныне более актуальны другие способы получения информации, коими молодежь успешно пользуется
    да в конце концов ресурс неплохой можно из книг сделать, или не согласны, ув. Дара?

  6. #126
    Цитата Сообщение от Тиар Посмотреть сообщение
    да в конце концов ресурс неплохой можно из книг сделать, или не согласны, ув. Дара?
    Ур. Тиар, это как - ресурс из книг?

  7. #127
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Ур. Тиар, это как - ресурс из книг?
    ну это накопить побольше книг, чтобы в тяжёлые времена было чем топить печку-буржуйку))))) шучу.
    под ресурсом в данном случае понимается нечто, служащее источником сил, энергии, положительных эмоций. то, где можно черпать силы, чтобы справится с какими-то жизненными неурядицами или легче их пережить.
    мне кажется, что книги вполне могут быть таким ресурсом.
    ведь приятно с чашкой чая устроиться в кресле и почитать книгу - и пусть весь мир подождёт.

  8. #128
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Тиар Посмотреть сообщение
    ну это накопить побольше книг, чтобы в тяжёлые времена было чем топить печку-буржуйку))))) шучу.
    под ресурсом в данном случае понимается нечто, служащее источником сил, энергии, положительных эмоций. то, где можно черпать силы, чтобы справится с какими-то жизненными неурядицами или легче их пережить.
    мне кажется, что книги вполне могут быть таким ресурсом.
    ведь приятно с чашкой чая устроиться в кресле и почитать книгу - и пусть весь мир подождёт.
    Для нас с Вами, вероятно, это справедливо.
    Но - люди разные (с)
    И дети - тоже люди.

  9. #129
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    Но - люди разные (с)
    И дети - тоже люди.
    я ж не спорю, автору, мне кажется, надо оставить ребёнка в покое

  10. #130
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Спасибо!
    Пока что подсунуть что-то еще не получается -
    интереса не вызывает. Пока в поисках органичного и привлекательного "водопоя" .
    А пробовали вместе в книжный магазин сходить? Пусть выберет то, что ему нравится.

  11. #131
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    А пробовали вместе в книжный магазин сходить? Пусть выберет то, что ему нравится.
    я - нет, а с бабушкой вместе ходит в библиотеку, сам просится, сам выбирает книги - и...потом их не читает ))))).

  12. #132
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Это такой бешеный кайф, так хочется, чтобы он его - почувствовал.
    То что есть кайф для вас не означает, что для других это тоже кайф.

  13. #133
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    я - нет, а с бабушкой вместе ходит в библиотеку, сам просится, сам выбирает книги - и...потом их не читает ))))).
    Выбирать книги тоже надо уметь )
    А почему не читает?

  14. #134
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    То что есть кайф для вас не означает, что для других это тоже кайф.
    для меня понимание литературы стало кайфом в процессе развития,
    опыта душевных и умственных усилий, а не на автомате по умолчанию.
    Желание поделиться этим опытом - не распространяется на всех "других" -
    но распространяется на ребенка, потому что мне не все равно.
    На остальных других - в целом все равно.

  15. #135
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    Выбирать книги тоже надо уметь )
    А почему не читает?
    Почему не читает - хз.
    Причем - не дает вернуть в библиотеку!
    "ой, я забыл! я не успел! я прочитаю!"
    и еще на месяц в долгий ящик.

  16. #136
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Учительница в школе пеняет, мол, не любит читать, читает плохо, не понимает прочитанного (это новое, раньше думали, что понимает).
    Если не понимает прочитанного, то *как сделать, чтобы полюбил читать* эту проблему вряд ли решит, imhушка

  17. #137
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Если не понимает прочитанного, то *как сделать, чтобы полюбил читать* эту проблему вряд ли решит, imhушка
    с этим пока дело темное... раньше понимал, вроде как.
    с этими учителями сплошная головная боль...
    ни дня без какой-нибудь неожиданной обратной связи.

    У нас вообще не было бы проблем - если бы было моральное право
    послать куда подальше школу и учителей с их ОС.
    Дома проверяем его - вроде все знает, понимает и даже умеет.
    В школе - то ли теряется, то ли наши требования и школьные сильно разнятся.
    Последний раз редактировалось devochka_v_avtomate; 12.06.2012 в 19:30.

  18. #138
    Интересно:
    в теме (неочевидно для меня, откуда, но ладно) участники считывают происходящее,
    как насилие над ребенком (как в контексте, так и вообще).

    В жизни - от знакомых, от друзей, от специалистов -
    преобладает ОС: нормальный ребенок, только избалованный.

    Как одно с другим может биться?

  19. #139
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    для меня понимание литературы стало кайфом в процессе развития,
    опыта душевных и умственных усилий, а не на автомате по умолчанию.
    Поделитесь, как вы приобретали этот опыт?

    Желание поделиться этим опытом - не распространяется на всех "других" -
    но распространяется на ребенка, потому что мне не все равно.
    На остальных других - в целом все равно.
    Это же ВАШ опыт и вы его каким-то только вам известным и только вам подходящим способом добились. Но вот не факт, что ваш опыт подойдет вашему сыну и что он вообще ему пригодится.

  20. #140
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Интересно:
    в теме (неочевидно для меня, откуда, но ладно) участники считывают происходящее,
    как насилие над ребенком (как в контексте, так и вообще).

    В жизни - от знакомых, от друзей, от специалистов -
    преобладает ОС: нормальный ребенок, только избалованный.

    Как одно с другим может биться?
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Вот и мы также, а он сам не читает. Может и дисграфия-дислексия тому виной, потому что - перевертыши на письме до сих пор проскакивают (на печатном, само собой, прописью не перевернешь).
    Таким детям трудно воспринимать (цеплять и удерживать взглядом) текст. В прошлый раз (пытались ему предложить выбрать из библиотеки домашней самому) расплакался и стал требовать книги с БОЛЬШИМИ! БУКВАМИ! чтобы 3 абзаца на страницу.
    Ну то есть детские совсем книжки.
    Расплакался... Что это как не реакция на насилие? И таким образом не желание читать, а отвращение к чтению может выработаться.

  21. #141
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Интересно:
    в теме (неочевидно для меня, откуда, но ладно) участники считывают происходящее,
    как насилие над ребенком (как в контексте, так и вообще).

    В жизни - от знакомых, от друзей, от специалистов -
    преобладает ОС: нормальный ребенок, только избалованный.

    Как одно с другим может биться?
    То, что он в школе изгой, может говорить о том, что дома на него сильно давят.
    В любом случае изгоями становятся не в школе, такими их делаю собственные родители.

  22. #142
    Мне кажется, мама уже все решила: приучать НАДО.
    Думаете, переубедим? ЕЁ же смогли мотивировать на спорт. Чем она хуже своих родителей и ее сын хуже ее??

  23. #143
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    То, что он в школе изгой, может говорить о том, что дома на него сильно давят.
    В любом случае изгоями становятся не в школе, такими их делаю собственные родители.
    в 100% случаев??

  24. #144
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    То, что он в школе изгой, может говорить о том, что дома на него сильно давят.
    В любом случае изгоями становятся не в школе, такими их делаю собственные родители.
    Его изгойство нам в целом расшифровали.
    Его настороженно принимают дети и притравливают слегка,
    потому что он себя ведет специфически (сам с собой разговаривает,
    улетает, дичится, выступает невпопад).
    Если учитель принимает такое поведение,
    сглаживает коммуникацию и не акцентирует
    (то есть не инициирует травлю),
    сын нормально входит в коллектив,
    на правах сказочника-художника.

  25. #145
    Цитата Сообщение от Ryjik Посмотреть сообщение
    Поделитесь, как вы приобретали этот опыт?


    Это же ВАШ опыт и вы его каким-то только вам известным и только вам подходящим способом добились. Но вот не факт, что ваш опыт подойдет вашему сыну и что он вообще ему пригодится.
    Опыт приобретался в беседах с родителями.
    То, чем мучают в школе - что хотел сказать автор, сказав то-то и то-то -
    мы обсуждали в ритме дыхания, глубоко и с разных сторон,
    приветствовались разные мнения, подходы...

    Смаковали фразы, наше внимание обращали на то, КАК автор описал явление так,
    чтобы читающий мог в полной мере ощутить сопричастность переживанию;
    как использовал язык как инструмент такого описания.

    Но - наверное, все же, это ложилось на мою индивидуальную чувствительность к языку.
    Именно к русскому. На меня очень сильно действует строй речи, интонация, ритм, и т.д.
    так было с малолетства.

    Ну да, не факт...

  26. #146
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Расплакался... Что это как не реакция на насилие? И таким образом не желание читать, а отвращение к чтению может выработаться.
    Ну, поплакать сынок вообще горазд, иногда такой стих находит - целый день по любому поводу ноет, это и был такой день как раз.
    А в другой день - прямо взрослый рассудительный человек. Раз на раз не приходится.

    То есть рыдания ребенка - это всегда сигнал для родителей, что пора снимать требования?
    Манипуляцией и капризом рыдания быть не могут в принципе?

  27. #147
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    То есть рыдания ребенка - это всегда сигнал для родителей, что пора снимать требования?
    Манипуляцией и капризом рыдания быть не могут в принципе?
    Смотря какие требования. И смотря в каком состоянии ребенок. И смотря какой ребенок.

    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Его изгойство нам в целом расшифровали.
    Его настороженно принимают дети и притравливают слегка,
    потому что он себя ведет специфически (сам с собой разговаривает,
    улетает, дичится, выступает невпопад).
    Вы спрашивали у сына, почему он сам с собой в школе разговаривал при других детях? Не понимал что так не принято? Не мог не разговаривать? Почему?

  28. #148
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Смотря какие требования. И смотря в каком состоянии ребенок. И смотря какой ребенок.

    Вы спрашивали у сына, почему он сам с собой в школе разговаривал при других детях? Не понимал что так не принято? Не мог не разговаривать? Почему?
    Ну вот, оценив все эти параметры, могу утверждать, что в тот раз имели место манипуляции.

    Он постоянно разговаривает сам с собой и "бьется с призраками"
    (так, кажется, многие дети делают - мало кто, правда, так запойно, подолгу, буйно;
    видели, наверное, когда мальчик с машинкой - бжжжж! - тихо сам с собою; а мой ребенок без машинки,
    у него все предметы и герои воображаемые, поэтому со стороны странноватенько).

    Играет просто сам с собой, фантазирует и разыгрывает сценки. Мы уже не обращаем внимания и просим учителей,
    чтобы не обращали, потому что поначалу они дергаются, высказывают опасения в его психическом благополучии.
    Учителя перестают дергаться - дети тоже перестают его воспринимать как такого уж фрика.

    Он так себя ведет почти всегда и везде (на прогулке, в магазине). Есть у него такие милые странности.
    Иногда звонит мне или я ему, говорит со мной, а в промежутках между своими репликами
    тихонечко поет. При этом реагирует на мои вопросы и комментарии правильно - но поет все время, когда сам не говорит.

  29. #149
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Ну вот, оценив все эти параметры, могу утверждать, что в тот раз имели место манипуляции.

    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Ну, поплакать сынок вообще горазд, иногда такой стих находит - целый день по любому поводу ноет, это и был такой день как раз.
    Если он целый день ныл, значит что-то с ним не в порядке было. То есть тебе и так хреновато, и тут еще навяливают делать то что для тебя сложно. Конечно заплачешь.

    Он постоянно разговаривает сам с собой и "бьется с призраками"
    (так, кажется, многие дети делают - мало кто, правда, так запойно, подолгу, буйно;
    видели, наверное, когда мальчик с машинкой - бжжжж! - тихо сам с собою; а мой ребенок без машинки,
    у него все предметы и герои воображаемые, поэтому со стороны странноватенько).

    Играет просто сам с собой, фантазирует и разыгрывает сценки. Мы уже не обращаем внимания и просим учителей,
    чтобы не обращали, потому что поначалу они дергаются, высказывают опасения в его психическом благополучии.
    Учителя перестают дергаться - дети тоже перестают его воспринимать как такого уж фрика.

    Он так себя ведет почти всегда и везде (на прогулке, в магазине). Есть у него такие милые странности.
    Иногда звонит мне или я ему, говорит со мной, а в промежутках между своими репликами
    тихонечко поет. При этом реагирует на мои вопросы и комментарии правильно - но поет все время, когда сам не говорит.
    Я это все понимаю. Но одно дело когда дома человек расслабляется и делает все что ему хочется. А другое дело - в школе, в присутствии посторонних людей. Или вы считаете, что это нормально - то что он в школе сам с собой разговаривал?

  30. #150
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Его изгойство нам в целом расшифровали.
    Его настороженно принимают дети и притравливают слегка,
    потому что он себя ведет специфически (сам с собой разговаривает,
    улетает, дичится, выступает невпопад).
    Если учитель принимает такое поведение,
    сглаживает коммуникацию и не акцентирует
    (то есть не инициирует травлю),
    сын нормально входит в коллектив,
    на правах сказочника-художника.
    И родители реагируют на это восторженно-негодующе, из чего ребенок делает вывод, что такое поведение И В КОЛЛЕКТИВЕ должно восприниматься аналогичным образом.

Страница 5 из 7 ПерваяПервая ... 234567 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Что сделать, чтобы муж перестал думать о свингерстве
    от Елена1100 в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 12.04.2014, 15:28
  2. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 16.10.2012, 12:35
  3. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 30.05.2012, 10:38
  4. После развода сын плачет по ночам за папой, что сделать чтоб ребенок спал спокойно?
    от Кристи в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 24.12.2011, 18:04

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - психолог онлайн бесплатно без регистрации | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search