Страница 2 из 7 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 60 из 205
Тема:

Как сделать, чтобы ребенок полюбил читать?

  1. #31
    Цитата Сообщение от Larentina Посмотреть сообщение
    Ой...что-то мне навеяло темой Джонни
    Larentina,что-то есть, согласнаЯ

  2. #32
    Цитата Сообщение от Larentina Посмотреть сообщение
    Ой...что-то мне навеяло темой Джонни
    И мне) В первом посте описание ребенка очень похоже) Потом смотрю - не мне одной навеяло)

  3. #33
    Не знаю, возможно. Но сейчас таких деток очень много: с низкой концентрацией внимания, но с высоким интеллектом, с хорошим соображением и речью, при этом - с проблемами в общении. Отцы у таких мальчишек, если и есть - то "постольку поскольку", а мамы гиперопекающие и часто - довлеющие.

  4. #34
    Давать возможность читать то, что он хочет..
    У меня вот тоже.. дома прекрасная библиотека.. Нет какую-то фэнтези взахлеб читал...
    Я ее не могу читать.. туфта какая-то..))
    Правда фантастику хорошую оба любим..)

    А главное, мамочка выбить на граните своих мозгов ОН - ЭТО НЕ Я!!
    Это самое трудное, как мой опыт подсказывает..))

  5. #35
    Цитата Сообщение от colombinka Посмотреть сообщение
    Давать возможность читать то, что он хочет..
    согласна.
    и еще вспомнилась моя племяшка. очень любит гулять и смотреть все остальное время мультики.
    я как-то не вытерпела, грю: "ну, сколько можно смотреть?? ну возьми, прочитай книжку!"
    ответ (в наглом таком, непререкаемом и требовательном тоне): "ну, прочитаю я книжку, и что?? что дальше будет??"
    знаете, ответ комом в горле встал ибо если в 9 лет ребенок "не понимает", зачем ему читать, то есть ли смысл что-то ему доказывать?
    мы с сестрой взахлеб читали уже лет с 6. я и щас не могу ни дня без строчки
    но поколение другое. интересы другие, забавы - тоже... ХЗ, стоит ли этому мешать?

  6. #36
    Я иногда распечатываю, что интересно ребенку - что-то о собаках и кошках, например, и подкладываю на стол, вроде, ерунда, а читает. И покупаю книги, интересные; в то время как телевизор и компьютер могут быть запрещены - книги всегда в открытом доступе, и она читает, или рассказываю начало книги, которую сама любила в детстве, и прекращаю за неимением свободного времени - и она берется читать. В целом - если ребенок любит читать, это не результат пары месяцев усилий родителей, а все их воспитание с того момента, как начали учить читать, было таким, что ребенку нравилось читать, выбирать книги, он получал удовольствие от текста, т.е. это результат многолетних действий родителей. Не знаю, можно ли переделать мнение ребенка вот так вдруг о книгах и о том удовольствии, которое они могут приносить. Но, с другой стороны, есть дети-отличники, которые читают только то, что по программе, или даже пересказы произведений, и от этого они ничем хуже и ни в чем глупее не становятся, это тоже нормально, просто несколько другой вариант получения нужной информации.

  7. #37
    Мне сложно упрекать себя и остальных взрослых - он с малолетства окружен книгами, ему много читали вслух, аудиокниг было море и он их любил всегда. А сам никак не расчитывается, видимо, проблемы концентрации (его папа тоже практически не может читать, говорит, все время теряет строчку, хотя книжек 100 в жизни прочитал и очень любит аудиокниги, закачивает и слушает в машине; а я могу читать, даже если меня подвесить вверх тормашками, читаю постоянно).

    Есть ли у кого-то опыт, помимо аудиокниг, приучения ребенка к чему-либо с помощью бонусных систем? Я ввожу поощрительные бонусы, как правило завязанные на деньги через коэффициент, но это плохо работает, при том что ребенок вкус к деньгам имеет (его греет мысль купить себе игрушку или сласти на честно-заработанное, но при этом он очень легко от всего отказывается, мужественно и безропотно сносит все лишения, у него сиюминутные интересы ВСЕГДА перевешивают дальние перспективы), хотя слабо понимает, что к чему с деньгами.

    Сломали голову уже над мотивационной схемой, чтобы к чему-либо (выполнению обязанностей, учебе, чтению) ребенка побуждал хотя бы азарт в зарабатывании бонусов.

  8. #38
    Еще интересно - его почти нет смысла лишать и ограничивать, он ко всему, что любит, относится - "нет и не надо". Мы отключали телевизор, запаролили комп, сласти переставали покупать, так что неделями их не было в доме - его это не колышет! Даже не пытается оспаривать, смиряется мгновенно, даже если оставить его сидеть одного в пустой комнате - он найдет, чем заняться, и ему не скучно (когда совсем нет игрушек - берет ложки или камни и играет с ними и пальчиками, улетает в воображаемые миры).

    Это вызывает уважение, но вот как воспитывать, непонятно .

  9. #39
    Ув.devochka..., можно вопрос не по теме...Вы в каком *автомате*

  10. #40
    Девочка в автомате, можно задать вам два вопроса?

    1. Вас в детстве приучали к чтению?

    2. Вы сама слушаете аудиокниги?

  11. #41
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Ув.devochka..., можно вопрос не по теме...Вы в каком *автомате*
    ))
    можно считать, что имя выбрано методом случайно генерации.

  12. #42
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    ))
    можно считать, что имя выбрано методом случайно генерации.
    Не пойдетЪ
    Бывает телефонный, бывает, как оружие, бывает , как автоматический мат и тыды...Что предпочтительнее ?

  13. #43
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Девочка в автомате, можно задать вам два вопроса?

    1. Вас в детстве приучали к чтению?

    2. Вы сама слушаете аудиокниги?
    Меня в детстве наказывали лишением чтения, с 4 лет научилась читать на прогулках по вывескам, "пытая" маму, и с тех пор читала много, запойно, в 6 лет уже толстые книжки. Мне активно помогали в этом, записали в библиотеки, помогали выбрать хорошие книги, книжная охота была любимым занятием совместно с родителями.
    Мой сын сейчас все то же самое получает от моей мамы - совместное выуживание хороших интересных книжек в библиотеке, и любит это дело! но дальше не идет.

    Аудиокниги - не люблю, я активный читатель, и читаю намного быстрее, чем это возможно при прослушивании, но если кто-то слушает, я разделяю удовольствие.

  14. #44
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Не пойдетЪ
    Бывает телефонный, бывает, как оружие, бывает , как автоматический мат и тыды...Что предпочтительнее ?
    Когда регистрировалась, всплыла песенка:
    "плачет девочка в автомате" (глупая песенка, но забавно,
    "вся в соплях (моя версия ) и губной помаде", обычно на ха-ха пробивает),
    плюс было состояние некоего автоматизма реакций,
    вот и - выбрала по совокупности .

    можно прочитать при желании - как девочка "без сомнений, по любому" - сленговое значение.

    можно углубиться в песенку и ощутить такую растерянность покинутого обиженного дитяти - ночью, под дождем, в крошечном автомате, будке.
    Последний раз редактировалось devochka_v_avtomate; 10.06.2012 в 14:50.

  15. #45
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Еще интересно - его почти нет смысла лишать и ограничивать, он ко всему, что любит, относится - "нет и не надо". Мы отключали телевизор, запаролили комп, сласти переставали покупать, так что неделями их не было в доме - его это не колышет! Даже не пытается оспаривать, смиряется мгновенно, даже если оставить его сидеть одного в пустой комнате - он найдет, чем заняться, и ему не скучно (когда совсем нет игрушек - берет ложки или камни и играет с ними и пальчиками, улетает в воображаемые миры).

    Это вызывает уважение, но вот как воспитывать, непонятно .

    Классный ребенок! Что ни делают родители,не ломается. А обычно,ломают многие. Вот недавно шокировала подруга с высказыванием про дочек. Я,говорит,рощу,их,чтобы мне удобно было,под себя. Мне же с ними придется лет 18 точно жить. Я не хочу жить с человеком,который не любит читать . Прям цитирую Я в шоке.
    Я вот растерялась. А тут все еще про эти аудиокниги твердят,без них не приучишь читать и все такое. Вот 2 ситуации и кто прав.
    Приходим в гости. Телевизора нет . Звучит книга Кошкин дом. Детям.7 и 8 лет. Моей было тогда 9. Почему звучит это? Это их любимая сказка.
    1. Моя дочь -оглядывается,усмехается,что это за малышня звучит? Пытается с ними поговорит про Хану Монтану, ВИНС и все такое.чем увлекаются у нее в классе девчонки. Ее вообще не понимают, о чем она вообще,телевизора то нет. Правильные дети слушают правильные сказки. Они не слышали никогда рекламу, кто такой Дима Билан и прочее тоже не в курсе.
    2. Дети играют и танцуют под сказку, моя дочь для них инопланетянин.
    Вопрос. Кто прав? Мое воспитание полностью не правильное или................Да все учатся на 5 и моя и ее.

  16. #46
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Меня в детстве наказывали лишением чтения, с 4 лет научилась читать на прогулках по вывескам, "пытая" маму, и с тех пор читала много, запойно, в 6 лет уже толстые книжки. Мне активно помогали в этом, записали в библиотеки, помогали выбрать хорошие книги, книжная охота была любимым занятием совместно с родителями.
    Мой сын сейчас все то же самое получает от моей мамы - совместное выуживание хороших интересных книжек в библиотеке, и любит это дело! но дальше не идет.

    Аудиокниги - не люблю, я активный читатель, и читаю намного быстрее, чем это возможно при прослушивании, но если кто-то слушает, я разделяю удовольствие.
    Вы знаете, мне кажется, что ребенок как с детства привыкает к чему-то, так у него это что-то и фиксируется, становится нормой и по-другому уже не получается. Привык с детства читать, сейчас аудиокниги уже не идут. Привык слушать когда тебе читают и аудиокниги - не катит чтение. Видимо развивается либо аудио, либо зрительный канал восприятия.

    А насчет приучения чтению - вы не пробовали начало какой-нибудь интересной книги ему прочитать, или рассказать, а потом чтобы сам читал если захочет?

  17. #47
    Ув. Элис, ну, мы его не ломаем, просто когда оставляли комп и телек, это было 10 часов неконтролируемого лазания по и-нету в поисках трейлеров к игрушкам типа (не помню названия, там госпиталь заброшенный и расчлененные трупы повсюду), а по телеку - просмотр сериалов и ужастиков. Так что это, увы, просто мера предохранения. Изначально также относились легкомысленно - мол, ну посмотри немного, ну устанет и выключит - неа, нонстоп смотрит.

    Я пока не разобралась с родительским контролем, вообще хочу прикупить айпад или ноут ему, тщательно его законтролить, засадить туда множество интересных развивалок (учится на 2-3, но играет в предметные развивалки-тренажеры с бОльшей охотой, чем все прочее, может, удастся на этом выехать), программы для рисования-моделирования, хорошую музыку и аудиокниги, все это в доступе, то есть грамотно подобрать контент и отменить инет-серфинг без ограничений и телек вообще.

    Ему будет и вкусно, и полезно, и я спокойнее.

  18. #48
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Вы знаете, мне кажется, что ребенок как с детства привыкает к чему-то, так у него это что-то и фиксируется, становится нормой и по-другому уже не получается. Привык с детства читать, сейчас аудиокниги уже не идут. Привык слушать когда тебе читают и аудиокниги - не катит чтение. Видимо развивается либо аудио, либо зрительный канал восприятия.

    А насчет приучения чтению - вы не пробовали начало какой-нибудь интересной книги ему прочитать, или рассказать, а потом чтобы сам читал если захочет?
    ну это со мной было не совсем так, мне точно так же читали очень много вслух, часами,
    пластинок было множество, со сказками. Но я предпочла читать сама очень рано,
    хотя пластинки чуть не до 14 лет продолжала с удовольствием слушать .

    а мой ребенок сам по себе более ленив на усвоение не дистиллированной информации (той, которую надо добывать пусть с минимальными, но усилиями). Я вижу и чувствую, что он преодолевает некий барьер всякий раз, когда берет книжку. Может, есть и физиология в этом. Поэтому бонусы могли бы как-то сделать этот барьер ниже, а постоянное преодоление вообще нивелирует проблему, человек просто становится сильнее и перестает буксовать.

    да, часто пытались с интересной книгой, он ждал продолжения, но не пытался сам продолжить чтение.

  19. #49
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    можно прочитать при желании - как девочка "без сомнений, по любому" - сленговое значение.
    можно углубиться в песенку и ощутить такую растерянность покинутого обиженного дитяти - ночью, под дождем, в крошечном автомате, будке.
    Спасибо, интересно

  20. #50
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Мне сложно упрекать себя и остальных взрослых - он с малолетства окружен книгами, ему много читали вслух, аудиокниг было море и он их любил всегда. А сам никак не расчитывается
    Извините, если что. Я не упрекаю ни в коем разе. Попробуйте метод, который помог нам: читайте с ребенком перед сном друг другу по очереди очень интересные книги, сначала те, где сюжеты короткие, то есть за раз - рассказ или глава, "зоки и Бада", например, не читали такую? Рассказы Носова или что-то в этом роде. При этом нельзя слишком заставлять ребенка, пусть он читает, например, абзац поначалу, а Вы ему - страницу, потом опять его очередь читать абзац, а потом Ваша, вначале договоритесь о том, кто сколько должен читать. И так стараться каждый вечер, чтобы это было приятным ритуалом. когда он станет лучше читать, добавить ребенку количество строк, например, полстраницы пусть читает или целую. а потом однажды Вам будет некогда, а ему будет хотеться узнать, что там дальше, и он сам будет себе читать уже.

  21. #51
    Перед сном он и так ритуально прочитывает страниц 10 . Это обычное дело. Но, если не напомнить, будет играться, а про книжку и не вспомнит, хотя, если взялся, читает с интересом, не отлынивая.
    Собственно, у меня вопрос создания доп. мотивации, чтобы не приходилось дитя на все полезные для него действия подзаводить, как довоенный москвич, с ручника.

  22. #52
    Тему даже можно расширить...
    Как в принципе побуждать ТАК, чтобы формировалась уже личная побудительная мотивация.
    Допустим, меня в детстве как-то так настроили, что, ну с книжками ладно, меня не оттащить было, но вот спорт - ненавидела, при этом - САМА делала каждый день зарядку 3 раза в день, круговую тренировку, с подходами, с растяжкой, стойками, акробатикой. В-общем, как-то так мне доходчиво объяснили, что надо, пару раз подтолкнули - дальше я сама уже пыхтела.

    А у сына - гантельки пылятся, сам - ну ничего, никак.

  23. #53
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Собственно, у меня вопрос создания доп. мотивации, чтобы не приходилось дитя на все полезные для него действия подзаводить, как довоенный москвич, с ручника.
    Да, собственно, здесь просто все.
    Вы найдите для себя какое-нибудь дело, которое вызывает у Вас неприятие и нежелание его делать. Чтобы при выполнении надо было преодолевать постоянно барьер. И понаблюдайте за собой. Сможете себя замотивировать? Вот по аналогии и сыну создадите доп. мотивации.

  24. #54
    Уважаемая девочка в автомате.
    Вот не знаю, читаю вас и холодно.
    Вы такая умная, такая правильная, такие слова-обороты используете.. Вот когда комментируете чью-то проблему и проч. - я с вами согласна и обычно лучше не скажешь. Но вот когда вы так же "препарируете" вашего сына, отношения с ним - действительно, как автомат. Для воспитания правильного, логически выдержанного чада. Которое не вписуется.
    При прочтении у меня сложилось впечатление, что он у вас все-таки особенный. Что-то такое от аутиста, что ли. Я в этом не понимаю, конечно, ничего, но "задним мозгом" часто могу угадать особенных людей по словам, походке, взгляду, поступкам.
    Я это к чему: не уверена, что таких особенных можно\нужно мотивировать. То есть, может и можно, может, и нужно - но зачем? Чтоб 5 получал? Чтоб умнее был? Чтоб правильнее говорил? А дальше что?
    Или я не права и он у вас самый обычный такой пацанёнок, а?

  25. #55
    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    Уважаемая девочка в автомате.
    Вот не знаю, читаю вас и холодно.
    Вы такая умная, такая правильная, такие слова-обороты используете.. Вот когда комментируете чью-то проблему и проч. - я с вами согласна и обычно лучше не скажешь. Но вот когда вы так же "препарируете" вашего сына, отношения с ним - действительно, как автомат. Для воспитания правильного, логически выдержанного чада. Которое не вписуется.
    При прочтении у меня сложилось впечатление, что он у вас все-таки особенный. Что-то такое от аутиста, что ли. Я в этом не понимаю, конечно, ничего, но "задним мозгом" часто могу угадать особенных людей по словам, походке, взгляду, поступкам.
    Я это к чему: не уверена, что таких особенных можно\нужно мотивировать. То есть, может и можно, может, и нужно - но зачем? Чтоб 5 получал? Чтоб умнее был? Чтоб правильнее говорил? А дальше что?
    Или я не права и он у вас самый обычный такой пацанёнок, а?
    Это ошибочное ощущение, диаметрально.
    У меня как раз потребность - в логически-выдержанном препарировании ситуации, потому что в жизни у нас все происходит лохмато, спонтанно и кое-как - объятия, возня, потом ругань, так что пух и перья летят, потом сразу пение и танцы, и т.д., ой, а про уроки в итоге так и забыто. А педагогика, как ни крути, наука точная.

    Ребенок не "особенный", но своеобразный, это да. В сравнении с другими детьми, когда наблюдаем его в коллективе. Все взрослые, кто с ним общался после моих рассказов, как сложно учится и конфликтует, были удивлены (и спецы, и просто друзья семьи): какие проблемы, чудесный ребенок, адекватный, юморной, диалог на равных поддерживает, речь богатая, нет ощущения "аута" - наоборот, он активно подстраивается под собеседника, очень эмпатичен, влет чует изменения настроения. Но - неожиданно педалирует дистанцию. Есть у него манера специфическая - осыпать комплиментами, он может залепить другу семьи, взрослому мужчине: "Слушай, тебе потрясающе идет вот эта куртка, вообще отлично, твой цвет, ты в ней так молодо и свежо выглядишь" (обычно после такого тихие ангелы долго летают по комнате).

    Те, кто общается подольше, отмечают, что с 3-4 контакта он может начать агрессивно прощупывать на слабину. Это очень четко прослеживается, он вдруг меняет тактику поведения и косит глазом, если взрослый напрягается и жестит, ребенок снова становится шелковым и все углаживает, типа, мол, проехали. Потом делает еще подход. В-общем, с ним не соскучишься, и мы, стыдно сказать, чаще сдаем позиции (мы - то есть родня).

  26. #56
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    А педагогика, как ни крути, наука точная.
    Мама у Вас педагог чтолЕ ?

  27. #57
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Мама у Вас педагог чтолЕ ?
    Мама не педагог, это, кажется, уже крылатая фраза, про точную науку .
    Ну есть же какие-то методики, чтобы границы устанавливать...
    побуждать и направлять... родители вроде бы даже обязаны это делать.

  28. #58
    Цитата Сообщение от devochka_v_avtomate Посмотреть сообщение
    Мама не педагог, это, кажется, уже крылатая фраза, про точную науку .
    А кто

  29. #59
    Цитата Сообщение от Larentina Посмотреть сообщение
    Да, собственно, здесь просто все.
    Вы найдите для себя какое-нибудь дело, которое вызывает у Вас неприятие и нежелание его делать. Чтобы при выполнении надо было преодолевать постоянно барьер. И понаблюдайте за собой. Сможете себя замотивировать? Вот по аналогии и сыну создадите доп. мотивации.
    Ну у меня вся работа внутри происходила, потому-то я и не могу с сыном ничего поделать, свою голову не приставлю!

    Я уже писала: я ненавидела и ненавижу спорт, не люблю физические упражнения.

    Но после нескольких бесед с родителями, выгулов с пробежками на школьном дворе, зарядок дома - все это вызывало во мне стойкое неприятие, кстати - я что-то себе прокумекала, проварила в голове - и стала САМА упорно тренироваться.

    Ну, еще я очень тянулась к красоте тела, и спорт был способом ее достичь - любовалась гимнастками, спортсменами.

    А у сына и так все хорошо, лопает один шоколад, а сложен, как первачок балетной школы, идеальная фигура (тьфу три раза), длинные ноги, выворотность, подъем, все природное, и чего напрягаться? Беспокоит, что накушал себе уже маленький валик на брюшке (до 9 лет постоянная проблема была - дефицит веса).

    Ха, помню эпизод - ему лет 6 было - увидел своего справного троюродного брата (очень крупного высокого подростка), и заявил: "Никогда не хотел бы становиться ТАКИМ. Хочу всегда быть тонким и гибким, как веточка"
    Последний раз редактировалось devochka_v_avtomate; 11.06.2012 в 10:32.

  30. #60
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    А кто

    Мама на пенсии, работала всю жизнь довольно далеко от педагогики.
    Можно сказать, была работающей домохозяйкой.

Страница 2 из 7 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Что сделать, чтобы муж перестал думать о свингерстве
    от Елена1100 в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 12.04.2014, 15:28
  2. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 16.10.2012, 12:35
  3. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 30.05.2012, 10:38
  4. После развода сын плачет по ночам за папой, что сделать чтоб ребенок спал спокойно?
    от Кристи в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 24.12.2011, 18:04

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - как сохранить семью | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search