Страница 2 из 9 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 60 из 267
Тема:

Мотивация к обучению у детей

  1. #31
    Цитата Сообщение от Tilia Посмотреть сообщение
    Разве ж я говорю, что это лишнее? Только так и надо преподавать. Но ведь для этого надо, чтобы ребёнок вообще мог понимать красоту, какую бы то ни было. А этому, как писала Наташа где-то, учит мама в 2 года, рассматривая снежинки и т.д. Многие дети вообще не в состоянии отличить красиво от некрасиво. Как же он увидит красоту формулы, таблицы?
    Красота в том смысле, что когда из чего-то мутного, расплывчатого, бесформенного и непонятного вдруг проступают четкие, ясные и выпуклые контуры, когда что-то сложное и непонятное начинает видеться простым, ясным и понятным, от этого почему-то получаешь удовольствие как от встречи с чем-то красивым. Типа проясняется картина мира. Может быть, это исследовательский инстинкт так работает? А раз инстинкт, то он заложен в каждом человеке. Не зависимо от того показывала ему мама в 2 года снежинки или нет. Можно наверное забить этот инстинкт. Но это другой разговор...

    Со всем остальным спорить не буду. Наверное, так оно и есть.

  2. #32
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 079
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Tilia Посмотреть сообщение
    Разве ж я говорю, что это лишнее? Только так и надо преподавать. Но ведь для этого надо, чтобы ребёнок вообще мог понимать красоту, какую бы то ни было. А этому, как писала Наташа где-то, учит мама в 2 года, рассматривая снежинки и т.д.
    Ну вот моя имха - формирование внутренней мотивации к учебе начинается в 1-2 года)))
    Когда у ребенка включается тот самый исследовательский инстинкт, и малыш начинает "во всюда лезть, все кидать и все тащить в рот"!
    И вот от того, КАК поведут себя родители тогда, как они отреагируют на эти первые исследовательские опыты ребенка и будет зависеть отношение к учебе в дальнейшем. Потому что кидание вещей = исследование мира = обучение.

    А многие, не секрет, именно тогда у своих детей этот инстинкт подавляют( А потом удивляются, почему ребенку в школе ничего не надо. А все просто - потому что ему когда-то надавали по рукам именно за то, что он УЧИЛСЯ.

    Второй период, влияющий на мотивацию - это 3-5 лет. Когда природой предусмотрены совершенно определенные стадии развития психики (кто помнит, какие?) А вместо этого озабоченные мамы и папы начинают ребенка УЧИТЬ, причем учить так, как можно учить лишь на латентной стадии. А она еще не наступила.

    И что получается? Знания, которые важные и полезные, но на данном этапе ребенку нафиг не нужны. Ему нужно другое. В итоге, ИМХА формируется следующий стереотип - "учеба мешает жить и взрослеть". И самая пенка, что у ребенка в этом возрасте это на самом деле так.
    Потом это аукается в пубертате, когда ХОЧЕТСЯ повзрослеть поскорее. И первым посылается нафиг именно что УЧЕБА.
    Она же помеха взрослению.. Урок, преподнесенный когда-то, усвоен и применен на практике)

    Ну и пубертат... На первом месте - общение со сверстниками. Ну и .. наблюдение за родителями...)) И если родители на словах говорят "надо учиться, надо читать, нефиг смотреть эту херню", а сами не прочитали ни одной книги, ничем не интересуются сами, кроме такой же херни, то какими бы ни были мотивы взрослых - они будут посланы.
    Просто потому что расходятся с действительностью...

    Ну и важна среда, в которой пребывает подросток. Часто в компаниях культивируется лозунг "учеба - фигня". Но это не словах. В любой компании подростком непременно присутствует "мозговой центр", обладающий интеллектом, знаниями и умением их применять. Часто он служит неформальным примером для подражания)))
    Учеба-то фигня, но уметь и знать что-то полезно)))

  3. #33
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 699
    Записей в дневнике
    90
    Типа проясняется картина мира. Может быть, это исследовательский инстинкт так работает? А раз инстинкт, то он заложен в каждом человеке. Не зависимо от того показывала ему мама в 2 года снежинки или нет
    . Картина мира начинает проясняться с самого раннего возраста. Базовое образование , собственно, на формирование этого представления-ОБРАЗа (отсюда и образование) направлено. Дополнительное -уже во внешкольных занятиях.
    Как можно сформировать картину мира, не имея базовых знаний в естественных и точных науках? Не говоря уже о родном языке.
    Тем более, что сейчас основные новые изыскания ведутся на стыке наук.

    Про себя не могу сказать, что какой-то из изучавшихся в школе предметов мне не нужен.

  4. #34
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 079
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    . Картина мира начинает проясняться с самого раннего возраста. Базовое образование , собственно, на формирование этого представления-ОБРАЗа (отсюда и образование) направлено. Дополнительное -уже во внешкольных занятиях.
    Как можно сформировать картину мира, не имея базовых знаний в естественных и точных науках?
    Дин, тогда не понятно, как же люди формировали свою картину мира до появления массовых школ?
    Ну вот если первобытные племена взять.
    Как-то не верится, что они жили без картины мира все поголовно.

  5. #35
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 699
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Дин, тогда не понятно, как же люди формировали свою картину мира до появления массовых школ?
    Ну вот если первобытные племена взять.
    Как-то не верится, что они жили без картины мира все поголовно.
    Кто сказал, что без картины мира?
    Я же не обощаю на все времена, а про сегодня говорю.
    Шаманы были у костра, праздники, инициации у ранних племен.

  6. #36
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Кто сказал, что без картины мира?
    Я же не обощаю на все времена, а про сегодня говорю.
    Шаманы были у костра, праздники, инициации у ранних племен.
    И во времена первобытных племен еще и изучать было нечего. Они ничего еще не знали из того, до чего мы сейчас дошли.

  7. #37
    Для того, чтобы разговор о картине мира был более предметным:

    Картина мира - самое общее представление о том, как устроен мир, что от него можно ждать и что и как в нем можно делать.

  8. #38
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 079
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    И во времена первобытных племен еще и изучать было нечего. Они ничего еще не знали из того, до чего мы сейчас дошли.
    Но тем не менее, они умели и знали многое из того, что неведомо нашим современникам: как выслеживать дичь, как отличить полезные растения от ядовитых, как использовать последние для лечения...

    Т.е картина мира - результат не только ОБУЧЕНИЯ. А чего еще?

  9. #39
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 079
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Кто сказал, что без картины мира?
    Я же не обощаю на все времена, а про сегодня говорю.
    ну так и я про сегодня. Мой дедушка закончил 1 класс школы, тем его научили читать и писать. Однако он всю жизнь проработал кузнецом, умел делать уникальные вещи, был отличным хозяином, держал огромную пасеку, умел определять удачное время для сева и предсказывать погоду по облакам (в деревне это очень важный навык - он позволяет сохранить сено в сенокос). Знал всего Пушкина наизусть и прекрасно играл в шашки))) Родил 4 детей, всех вывел в люди.

    Но вот базовых знания не имел. )
    По твоей логике получается, у него нет картины мира)))
    Вот я и удивляюсь)

  10. #40
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 699
    Записей в дневнике
    90
    неведомо нашим современникам: как выслеживать дичь, как отличить полезные растения от ядовитых, как использовать последние для лечения...
    Ведомо, многое и сейчас ведомо.
    И как выжить в лесу, и как из топора сварить кашу.
    Это тоже картина мира, корорую объясняют и показывают знающие.
    То же самое обучение.

  11. #41
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 079
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kreslava Посмотреть сообщение
    Это тоже картина мира, корорую объясняют и показывают знающие.
    То же самое обучение.
    И только? Других способов нет?))))

  12. #42
    Второй период, влияющий на мотивацию - это 3-5 лет. Когда природой предусмотрены совершенно определенные стадии развития психики (кто помнит, какие?) А вместо этого озабоченные мамы и папы начинают ребенка УЧИТЬ, причем учить так, как можно учить лишь на латентной стадии. А она еще не наступила.
    C 3 до 5 фаллическая. Если есть более мелкое деление, то я не знаю. Только не отсылай меня в Гугл, Наташ. Не понимаю я этот эдип-электру, хоть стреляй.
    А что должны делать озабоченные папы и мамы? Ребёнок исследует свою сексуальность, а как правильно вести себя родителям, чтобы сохранить мотивацию? Мне это очень интересно, потому что этот период у меня лично выпал из памяти. Сына водила в садик, сама работала в две смены. Как надо было правильно?

  13. #43
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 699
    Записей в дневнике
    90
    По твоей логике получается, у него нет картины мира)))
    По твоей логике, не по моей.
    Читать и писать- это уже база для дальнейшего познания.

  14. #44
    Участник Аватар для Kreslava
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    31 699
    Записей в дневнике
    90
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    И только? Других способов нет?))))
    Кто сказал, что нет?
    Один из.
    Остальные ты ведь расскажешь, правда?

  15. #45
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 079
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Tilia Посмотреть сообщение
    C 3 до 5 фаллическая. Если есть более мелкое деление, то я не знаю. Только не отсылай меня в Гугл, Наташ. Не понимаю я этот эдип-электру, хоть стреляй.
    А что должны делать озабоченные папы и мамы? Ребёнок исследует свою сексуальность, а как правильно вести себя родителям, чтобы сохранить мотивацию? Мне это очень интересно, потому что этот период у меня лично выпал из памяти. Сына водила в садик, сама работала в две смены. Как надо было правильно?
    Не мешать)))
    ну вот я искренне уверена, что ребенку не нужно такое количество воспитателей и учителей. Он многому способен научиться сам, без педагогов. Просто потому, что так заложено природой - учитьСЯ.

    Но почему-то педагогов эта фраза подрывает сразу)))
    Видимо представляют, как они останутся без работы)))

    Фаллической стадия, это период, когда ребенок начинает ходить и осваивать трехмерное пространство, себя в этом пространстве. Т.е. он постоянно находится в неком тренировочном процессе - сделал, упал, поднялся и снова сделал, и снова, и снова, и наконец, получилось!
    И удовлетворение в этой стадии - это радость преодоления и попадания!
    Т.е. то, что мы потом называем успешной учебой))))

    Если вместо этого начать 1) учить в традиционном понимании. 2) оценивать результат, то фаллической стадии просто не получится. Ребенок не научится преодолевать, не научится ошибаться.
    Последний раз редактировалось Птичка Тари; 03.03.2012 в 12:56.

  16. #46
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 079
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Фаллической стадия, это период, когда ребенок начинает ходить и осваивать трехмерное пространство, себя в этом пространстве. Т.е. он постоянно находится в неком тренировочном процессе - сделал, упал, поднялся и снова сделал, и снова, и снова, и наконец, получилось!
    И удовлетворение в этой стадии - это радость преодоления и попадания!
    Т.е. то, что мы потом называем успешной учебой))))

    Если вместо этого начать 1) учить в традиционном понимании. 2) оценивать результат, то фаллической стадии просто не получится. Ребенок не научится преодолевать, не научится ошибаться.
    кстати, тогда и ошибки не будут причинять боль))

  17. #47
    Да, наверное качество объяснений не связано напрямую с качеством усвоения предмета, но вот у меня связь была. Может, это у меня были такие особенности восприятия.
    Особенности восприятия отличницы.
    Я ж писала про талант объяснять свой предмет. Согласитесь, что не у всех учителей и преподавателей он развит в равной степени. Процентов 15-20 наверное делают это очень здорово, процентов 10-15 вообще отвратительно, остальные так - серединка наполовинку.
    Вот выделенные-это профнепригодность. Знаю такую даму, добросовестно рассказывает урок сама себе у доски, а дети занимаются чем хотят. Не соприкасаются вообще. И ведь не упрекнёшь, соблюдает всё до последней запятой. Километровый конспект на каждый урок. Заходит в класс и учит, учит, учит саму себя. Формально- учитель, а по факту, долдон.

  18. #48
    И удовлетворение в этой стадии - это радость преодоления и попадания!
    Т.е. то, что мы потом называем успешной учебой))))
    Значит интуитивно всё сделала правильно. Вернее сделал правильно мой сын. Мы жили в засыпушке с палисадником, так в 4 года он там со своим другом пропадал. Чего только они не затевали. И хлопотали над своими очень важными делами как два мужичка. Я только иногда выдавала, что требуется для "опытов".
    Он многому способен научиться сам, без педагогов. Просто потому, что так заложено природой - учитьСЯ.
    Т.е. трёхмерное пространство обогащать? Подкидывать туда всякое-разное? А они сами приспособят в силу своего разумения. Здорово!

  19. #49
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 079
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Tilia Посмотреть сообщение
    Т.е. трёхмерное пространство обогащать? Подкидывать туда всякое-разное? А они сами приспособят в силу своего разумения. Здорово!
    Мне кажется, так дети всегда и росли - приспосабливая МИР для своих интересов. Ружье из палки, краска из помидорки, тележка из чурочки)
    А мы все норовим им готовое, "правильное" подсунуть))))

  20. #50
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Картина мира - самое общее представление о том, как устроен мир, что от него можно ждать и что и как в нем можно делать.
    Ну вот моя имха - формирование внутренней мотивации к учебе начинается в 1-2 года)))
    Когда у ребенка включается тот самый исследовательский инстинкт, и малыш начинает "во всюда лезть, все кидать и все тащить в рот"!
    Вот, значит, почему включается исследовательский инстинкт - чтобы ребенок увидел адекватную картину мира. Чтобы понял как "устроен мир, что от него можно ждать и что и как в нем можно делать". Для этого он получается "повсюду лезет, все кидает и все тащит в рот". Чтобы посмотреть - что вообще делать можно, а что нельзя в этом мире. Это анальный период получается. И там могут быть две крайности - либо можно все, либо нельзя ничего. И естественно тогда исследовательский инстинкт окажется как бы не к месту. Ну чего исследовать, если ответная реакция на все одинаковая. Даже не интересно. Это уже не исследование получается, а пустое что-то. Таким образом интерес к получению знаний видимо и убивают. А в норме наверное нужно показывать - вот это нельзя, но зато можно это. Палкой по стеклянной двери бить нельзя, она может разбиться, но можно побить палкой подушку, раз уж так хочется.

    И что самое прикольное - вспомнила сейчас тех кто плохо учился в нашем классе. Они были либо отъявленными хулиганами, либо прибитыми тихонями. То есть либо совершенно без тормозов, либо сплошные тормоза. Вот, это видимо эти категории и есть - которым можно все, а значит, можно и забить на уроки, и те, которым нельзя ничего, и даже учиться. Так получается...

  21. #51
    Консультант Аватар для Дичка
    Регистрация
    29.05.2008
    Откуда
    Минск
    Сообщений
    2 512
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Интересно как. И что делать, если вдруг ребенку захочется попрогуливать? Дин, вот как ты думаешь, что можно было тогда сделать, чтобы ты перестала пропускать уроки? Мне чисто теоретически стало интересно. Потому что в школе я не прогуливала в принципе, даже мыслей таких не возникало. А в институте когда я поняла, что это чревато многочисленными проблемами, перестала пропускать занятия. Вот это и рецепт может быть, кстати - дать ребенку самому столкнуться с последствиями своих поступков. Можешь пропускать, но знай, что за это тебя выгонят из учебного заведения.
    Мне кажется, что эта тема перекликается с темой про грамотный адюльтер.
    Не умеешь - не прогуливай и не забивай.

    Кстати, знакомые мне троечники в целом замечательно устроили свои жизни. Именно та часть, которая злостно раззвиздяйничала, но каким-то образом всегда выкручивалась.

  22. #52
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 079
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Вот, значит, почему включается исследовательский инстинкт - чтобы ребенок увидел адекватную картину мира. Чтобы понял как "устроен мир, что от него можно ждать и что и как в нем можно делать".
    Не только это.

    Чтоб сформировать СВОЮ картину мира.

    На оральном этапе дети пользуются картиной мира матери.
    И тут может иметь быть другой косяк. Мама может не ... отпустить от себя ребенка, продолжая навязывать ему свое видение, свою картину мира.

  23. #53
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 079
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Интересно как. И что делать, если вдруг ребенку захочется попрогуливать?
    Мои просто приходят и говорят открытым текстом: мам, а что если мы завтра 3 урока проспим? У нас там ничего серьезного нет, а спать очень хочется.)))
    ОК, - отвечаю, - в записке так и написать: проспали? )))))

  24. #54
    Напишу немного о своей мотивации к учебе в школе и выше.
    Я выросла в деревне, где чтобы заработать деньги приходилось тяжело работать.
    Вопрос "Ты не хочешь учиться?" . Ответ: "Сапу в зубы и в поле!!!"
    И даже когда не хотелось учиться, и оно мне нафиг не надо было. А вот это "Сапу в зубы..." было хорошим стимулом.

  25. #55
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    И что делать, если вдруг ребенку захочется попрогуливать?
    Для меня этот вопрос аналогичен другому: "Что делать, если ребенку захочется попробовать наркотики у пришкольных распространителей?"
    Где-то вычитала ответ: "Уповать на то, что ребенок из хорошего отношения к Вам сдержит свой порыв. Ради Вас".

  26. #56
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Мои просто приходят и говорят открытым текстом: мам, а что если мы завтра 3 урока проспим? У нас там ничего серьезного нет, а спать очень хочется.)))
    ОК, - отвечаю, - в записке так и написать: проспали? )))))
    я своим разрешаю. Но с условием, что потом они сами сядут, разберутся в пропущенном материале и сделают дом. задание. В записке пишу - "по семейным обстоятельствам".

  27. #57
    Цитата Сообщение от Уля Посмотреть сообщение
    Напишу немного о своей мотивации к учебе в школе и выше.
    Я выросла в деревне, где чтобы заработать деньги приходилось тяжело работать.
    Вопрос "Ты не хочешь учиться?" . Ответ: "Сапу в зубы и в поле!!!"
    И даже когда не хотелось учиться, и оно мне нафиг не надо было. А вот это "Сапу в зубы..." было хорошим стимулом.
    у моей подруги 2 сына - 11 лет и 15. Пару лет назад они дружно забили на учебу. Как она ни билась, как ни уговаривала - нет, и все! Тогда мать им выдала: "не хотите учиться - идите работать." Всё по-взрослому. Договорилась с дворником, что они будут ей помогать, а дворник выдаст им зарплату - по 10 руб. Разбудила утром пацанов, часов в 5, выдала веник и грабли и отправила "работать". Думала - не выспятся, наработаются, поймут как трудно деньги достаются, и - начнут учиться. Фиг. Пацаны вернулись домой счастливые - мам, теперь вообще в школу ходить не будем, мы и так деньги зарабатывать научились.

  28. #58
    и еще. Никто не затронул проблему взаимоуважения ученика и учителя. Пример. Моя младшая дочь полненькая, комплексует из-за этого, физ-ру не любит, но старается на уроке, не хочет быть посмешищем. Приходит недавно из школы в слезах. Я к ней - что случилось? Она рыдает - в конце урока учительница выстроила всех в ряд и говорит: "Надя самая толстая - ей 3, остальным - 4 и 5." При всех и громко. Как вы думаете, хочет Надя ходить на физ-ру теперь?

    Другой пример. У учителя английского у моей старшей пропал кошелек, она подумала на одноклассницу моей дочери . Подумала, так как девочка из малообеспеченной семьи, а у нее появился новый сотовый. И устроила ей террор - вызывала к доске и требовала перевести на английский: "Я украла 5000 руб. Учитель вызвала полицию". Отобрала сотовый - в счет пропавших денег. Иначе как "воровка" не называла. Собрала родительское собрание. Вызвала родителей на педсовет, где они и доказали, что сотовый подарили на НГ (показали чек из магазина и коробку от телефона). Вы думаете - она извинилась? Нет. Родители перевели девочку к другому педагогу в группу. Как думаете, - дети сильно ее уважают? А если не уважаешь человека, он не является авторитетом для ребенка, - то и не прислушиваешься чему там он тебя учит, чему он вообще может тебя научить.

    Низкий уровень культуры, слабая проф. подготовка учителей не способствует повышению мотивации к учебе. Мои дети говорят: "Если что-то непонятно - проще в инете найти, чем узнать у учителя. Она сама не знает".

  29. #59
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 154
    Записей в дневнике
    36
    Тут вопрос в том , что ребёнку нужно , в чём его интерес и каковы возможности. Моё мнение , что важно научиться зарабатывать как можно больше и как можно более интересным способом. Выбор ( из реалий жизни) стараюсь расписывать насколько возможно.

  30. #60
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 154
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от совершеннолетняя Посмотреть сообщение
    Низкий уровень культуры, слабая проф. подготовка учителей не способствует повышению мотивации к учебе. Мои дети говорят: "Если что-то непонятно - проще в инете найти, чем узнать у учителя. Она сама не знает".
    А вот валить на учителей не стала бы , ребёнок должен научиться НАХОДИТЬ для себя НУЖНЫХ учителей и слать лесом ненужных - это очень важное качество в жизни , имхо.

Страница 2 из 9 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Моя жена не хочет детей
    от Ведущий в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 5173
    Последнее сообщение: 23.02.2011, 00:32

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - помощь женщинам психологическая | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search