А что за аналогия с вашей мамой, поясните пожалуйста?
Но тем не менее - вы это делаете, может и неосознанно. Вы переносите на ее ситуацию свои переживания, свои страхи.Я совершенно не хочу давить на девочку и заставлять жить так, как если бы дали мне вторую жизнь.
Она от ваших страхов - защищается, как умеет.
Понимаете. Ув. Врединка, у меня самой дети- подростки, 17 и 15 лет. Поэтому все, о чем вы пишете, я уже имела счастье испытать один раз и сейчас испытываю второй.
Позвольте поделиться некоторыми наблюдениями. Вся жизнь подростка проходит под девизом "Как круто!" И это круто очень зависит от ценностей семьи. Если в семье принято беспрекословно слушаться старших, то круто будет - плевать на них и делать демонстративно по-своему.
Если принято делать уроки, а потом гулять, то круто будет гулять весь день, а уроки делать ночью, когда мама не видит.
И очень круто получать 5, когда никто не видел как ты эти уроки учил))))
Поэтому, пока уроки нужны вам с бабушкой, они навряд ли будут выучены.
Такова вот психология)))
Эх, Вредина, плохо помните, наверное!)))))))Помню.
Так никто же и не мешает летать в облаках. Есть же минимальный набор необходимого "надо". сделал уроки, вымыл чашку. Не вопрос - вот тебе комп, вот твой Паша, вот твоё свободное время до 22.00. Братьев-сестёр малявочных нет, воды-дров наколоть - нэ треба. Есть будешь?Паш, а ты? Нет? Ну ладно. Только долго не засиживайтесь. И на бетоне не сидите.
Вы сейчас с дочкой в противофазе.
У нее ВСЕ сильные эмоции в любви, у Вас все сильные эмоции в школе.
Для дочки школа - рутина и скука, мешающая САМОМУ важному в жизни - Любви,
для Вас - любовь мешает самому важному в жизни - школе.
Вы с дочкой на разных полюсах мировосприятия и друг друга не поймете ни за что.)))
Как думаете, ЧТО надо сделать, чтоб пересечься и КТО это должен сделать?
Так в том-то и дело, что спокойно объясняется, она соглашается. И посуду за собой вымоет. И за уроки садится. Кричит:"Мам, я закончила. Проверять будешь?" - "Буду" - "Эх, ну ладно, пошли. Потом отпустишь в подъезд?"(зима. они с мальчиком-погодкой долго не гуляют, в основном на этаже вдвоём сидят) "Конечно,Ириш".
А назавтра соберётся в школу и ...может не дойти. Или прийти ко второму уроку. И ложь по-новой...
После "доверительного" разговора (были не одни в кабинете, а вдвоём с соцпедагогом) пришла домой в слезах. "Я им про то, что не поняла тему по геометрии, а они- сама виновата, вертишься" "я им почему меня не вызвали исправить оценку, весь вечер доклад писала, а они мне - ишь, милая моя, только тебя что ли учитель должен слушать" " я ей про Пашку поведала, как у нас замечательно, а она меня шлюхой назвала и про презики и гинеколога разговор завела"
Не хочу говорить, что, мол, на моего птенчика этакие вороны набросились, но считаю подход непрофессиональным.
В общем, негатив и у неё и у меня.
Читаю тему и возникли кое-какие мысли по поводу проверки уроков.
Вспоминаю себя 14-летним подростком и не могу даже представить, что кто-то бы решился проверять уроки. Это была та сфера, за которую я чувствовала ответственность по полной. Знала, что за меня это никто никогда не сделает. Очень важно, чтобы была такая область, где себя ощущаешь взрослым и самостоятельным.
Зато в других "сферах" был тотальный контроль)) Так вот я думаю, почему я была в учебе самостоятельной и мне это нравилось? Уж не потому ли, что в остальном жестко контролировали? Хоть какая -то отдушина была.
Думается, что если уроки уже не дают ощущение свободы и самостоятельности ( потому что подконтрольны), то есть вероятность того, что жажда самостоятельности будет проявляться в другой области: общения, например, "личной жизни". Но будет проявляться с удвоенной силой.
Чем больше контроля в одном, тем больше это будет прорываться с другом. Лучше как-то сбалансировать и не заостряться на чем-то. Учеба - важно, конечно, но "с учетом особенностей психики", как пишут в умных книжках
Здравствуйте, ув. Вредина.
Вот мне тут кажется, что девочка на самом деле НЕ хочет, чтоб ее проверяли.. Как думаете?Кричит:"Мам, я закончила. Проверять будешь?" - "Буду" - "Эх, ну ладно, пошли. Потом отпустишь в подъезд?"(зима. они с мальчиком-погодкой долго не гуляют, в основном на этаже вдвоём сидят) "Конечно,Ириш".
В школе- что проспала, мне - что была.
Я прихожу к такому выводу, что, как бы не было противно самой и ей, тотальный контроль необходим.
Знаю-знаю, сейчас посыпятся упрёки. Но что делать? Осталось две недели до конца четверти, а пока я буду пытаться разобраться в себе, наших антифазах, оценки выставят. И нас,между прочим, из школы то же.
Кому необходим?Я прихожу к такому выводу, что, как бы не было противно самой и ей, тотальный контроль необходим.
По себе могу сказать, что, чем круче контроль, тем изощреннее ложь.
Я тоже в школе много прогуливала. Просто потому, что не хотелось идти порой.
Вот не хотелось и все.
Проходили и это. Две недели (правда. не по моей воле, но так получилось с работой) Первую неделю, как и писала выше, пробегалась по дневнику и всё. на большее сил не хватало. Вторую неделю сознательно. "Ириш, у меня нет такой возможности. Я доверяю. Не подведёшь?" . Итог - мы на совете профилактики, в журнале "неуды" и "не было".
Чесслово, какой-то тихий бунтарь...
На это требуется не 2 недели а несколько месяцев.
Знаете. ув. Врединка, у меня ощущение, что вы сама в данном примере спровоцировали ее ложь. Своей вот этой фразой "Не подведешь?"
Вы не оставили ей права на ошибку, а когда она ошиблась (что закономерно, согласитесь, потому что отвечать за что-то - это труд, с ним не рождаются, этому надо учиться, и этому трудно учиться, особенно, если этому активно мешали родители), она вынуждена была соврать. Просто чтоб не подвести вас..
У нас есть негласное правило. Если из нас кому-то что-то не нравится, мы рычим. Не смейтесь. Вот становимся в позу злобной кошки и грассируем, имитируя выпускание когтей.
Так что первое, чтобы я сделала б этой ситуации, то стала бы в позу.
Только не каждый свой пропуск она была с Пашей - за ним тоже контроль со стороны его мамы.(мы с ней созваниваемся часто)