))))
Классная сына категорически запрещала родителям заниматься с детьми дома.
Потому что после таких "помощников" киндеры запутывались так, что пол-урока уходило на распутывание в детских головах того, что вечером нарешали с ними предки.
Для особо рьяных - она организовывала допзанятия.
В смысле - допзанятия для родителей, на тему: как объяснять детям домашку)
Ну и зря)))и что то будет для меня значить? а мне будет просто неприятно, что я, дипломированный специалист, оборжан второклассницей. такая вот я гордая.
А для Таньки чего фатального, если не сделала домашку или забыла что-то?
Ну вот по моим наблюдениям - детки с дефицитом внимания испытывают этот самый дефицит во всем)
И в отношении собственных промахов тоже!)))
такие детки - очень отходчивы, как говорится "не парятся".
Пока в ело не вмешиваются взрослые... и не начнут навязывать вину и пр. переживания.
Мне одна знакомая так и сказала: я не хочу, чтоб моя дочь не обращала внимание на оценки. Я хочу, чтоб для нее "3" - это было переживание.
Чтоб она переживала из-за неудач.
ну вот я старалась наоборот - свести к минимуму учебную нагрузку. Даже если это и основные занятия. Зато обеспечить кучу внешкольных занятий, особенно, в том, что нравилось дочери - рисование, музыка, театр.
Мне кажется, усидчивость, внимание, умение концентрироваться, ответственность и пр. лучше развивать на занятиях, которые нравятся. А не на учебных предметах.
Тем самым убиваем двух зайцев - помогаем ребенку преодолевать свои проблемы + не вырабатываеся отвращение к учебе))))
Плюс - любимые занятия - это хорошая, а главное, естественная, мотивация для ребенка сосредоточиться на уроках и сделать их побыстрее)))
А племяшка чем-то занимается помимо школы?
та я и не напрашиваюсь. боюсь теперь. когда звонят, требую найти мне правило. это может продолжаться до 10 минут с кряхтением, потом "тут ничего такого неету!". тогда я говорю: Я бы сделала так, но это Я. хотите, делайте, так, хотите, ищите мне правило.
Недавно вот надо было сказуемое найти, а там было краткое прилагательное. И никаких глаголов. Ну, откуда я знаю, как они там делят?? Правило мне так и не нашли.
Понимаете, Тари,в том и дело, что они ХОТЯТ делать правильно, но не умеют (обе, имхо) даже правила искать. Алгоритма у них нету. Сестра самоустраняется: тебе надо, ты тётю и спрашивай, а Танька - теряется (я про вопросы по телефону). А я даже учебник не могу позырить
ТАК ЗА ОЦЕНКИ-ТО (упс) ее та же самая мама ж ругает! вона в чем нестыковка.Ну и зря)))
А для Таньки чего фатального, если не сделала домашку или забыла что-то?
ппока в ело не вмешиваются взрослые... и не начнут навязывать вину и пр. переживания.
.
Может вам лучше помочь девочке в этом? Водить ее по кружкам?
Потому что начальная школа - это очень важный период, когда закладывается самооценка, успешность, неуспешность.
А гиперактивный ребенок в силу своих особенностей - в нашей массовой школе во многом не успешен. ну не может он физически делать многие вещи, которые требуются.
Следовательно - в его мире должно быть много других мест, где он - винер, где его хвалят, ценят, где у него получается.
И вот я убеждена, что чем хреновее в школе - тем больше требуется таких вот отдушинок.
Ну и что в этом страшного?
Я не знаю ни одного человека, которому бы знание фонетического разбора принесло бы личное счастье, счастливую семью, много здоровых детей)))
Раз растеряется, два - растеряется - так постепенно и научится)))Алгоритма у них нету. Сестра самоустраняется: тебе надо, ты тётю и спрашивай, а Танька - теряется (я про вопросы по телефону). А я даже учебник не могу позырить
Если посмотреть на описанное вами не как на РЕЗУЛЬТАТ, а как на УРОК - получается не так плохо, как кажется на первый взгляд, не так ли?)))
И как ребенок реагирует на ругань?ТАК ЗА ОЦЕНКИ-ТО (упс) ее та же самая мама ж ругает! вона в чем нестыковка.
та не знаю я уже!
ну как я скажу: сестра, давай ее водить по кружкам.
я ж первая и не справлюсь. это ж надо собраться с дочей, прийти к Таньке, одеть ее (на даже расчесываться не умеет! волосы у нее длинные! шнурки и шапку через раз может завязать). добежать до кружка этого (где он еще будет?), проконтролить, чтоб вернулась вовремя, поела, переоделась, пошла в школу
она вчера из школы опять не сразу пришла, хоть и знала, что ждем, что у бабушки ДР. а теле фон опять вырубила - и гуляет... я не могу за нее отвечать до такой степени
ну, я писала выше - по-разному, в зависимости от степени маминых руганий.
ну, я ж стараюсь, все-таки намякиваю ей, КАК надо начинать, с чего..Если посмотреть на описанное вами не как на РЕЗУЛЬТАТ, а как на УРОК - получается не так плохо, как кажется на первый взгляд, не так ли?)))
так а где я писала, что я НА ВСЁ готова и проч.?
да, я переживаю, да, я хочу, чтоб у них все было "правильно". чтоб они организовались получше и проч. да, я готова помогать советами и уроками, если спросят и попросят. но "упахиваться" - да - не буду. как там мудрые говорили, что надо дать удочки, чтоб человек научился сам ловить?
Маргаритка, по моему скромному мнению, вождение по кружкам не решит успешность в школе, и тут пожалуй надо вспомнить, что ведущая деятельность - это обучение.
Усвоение школьного материала во многом зависит от того, как у ребенка работает словесная память ....У детей с высокой активностью с этим трудности....но у них хорошо развито образное восприятие....
вот этим инструментом и надо научить их пользоваться ( в обычной школе этому не учат, нема в программе).
знаете, я бы с вами согласилась в полной мере, если б не нынешние изменения в том же образовании. начиная с экзаменов после началки, каких-то там папок с достижениями, которые потом чуть ли не при поступлении в вуз будут учитываться и проч. То же страшное ЕГЭ... Там не сильно пригодится умение лепить и рисовать, к сожалению...
А так - конечно, я сама считаю, что каждому свое.
не "станьте", а "ведите себя" личность менять я не предлагаю
Во, Таньку обижает мама, относится к ней не так как этого хотелось бы. Что с этим можно сделать? Переделать сестру явно не получится. Можно лишь быть Таньке другом, общаться с ней, помогать по мере необходимости. То есть с одной стороны компенсировать ей то, чего не хватает в отношениях с мамой, с другой стороны, показать ей другую, более оптимальную модель отношений, а в третьих, успокоиться по поводу своего невмешательства в ее жизнь. Но , Маргаритка, вы ведь и так все это с Таней проделываете? Так что, на этом можно успокоиться, может быть?
мы с ней пока не виделись. думаю, меня пошлют вместе с этой книгой подальше тем более если она в электронном варианте. у нее же нет проблем, вы забыли? и она сама - педагог.
да, хочу подкорректировать ее поведение. просто подумала, что если будут реальные какие-то видимые психологу проблемы, ее это мотивирует. хотя да, меня уже в этом успели тут разубедить
Вот кстати, я так и думала насчет электронного варианта и хотела вам предложить распечатать книгу. Если есть возможность конечно. Книга реально открывает глаза на поведение гиперактивного ребенка. И если сестра ее прочитает, то по крайней мере первое время будет относиться к Тане совершенно по-другому, не как раньше, перестанет на нее кричать как минимум. Потому что поймет, что это не ее вина, а беда - то, что она что-то забывает, не успевает, оценки плохие получает. Что вот такой у нее ребенок. И что ребенка не изменишь, а можно только как-то пытаться приспособиться к его таким особенностям. А если не захочет читать, то у вас будет сознание, что вы сделали все что от вас зависело. Тему на форуме открыли, книгу сестре предоставили. Я не знаю, что еще можно сделать...
ну, да, типа как отмазалась и совесть чиста
мне просто кажется, что я могла б и правда чем-то помочь. но пока сестра не захочет этого - вряд ли..
сегодня как раз в биб иду. может, чего-то найду похожее?