Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 90 из 122
Тема:

Гиперактивный ребенок?

  1. #61
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Была гиперактивность?
    Дефицит внимания.

  2. #62
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    что касается конкретно нашей Таньки - то допзанятия - это чуть ли не обязат. занятия после основных занятий, на которые ходят, как я понимаю ВСЕ детки. потому что учительница просто не укладывается в урок и те ничего не понимают в итоге.
    больше никуда ее никто не водит
    Никуда - в смысле на кружки?

    Я имела в виду ваши с ней допзанятия. "позаниматься английским"...

  3. #63
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Никуда - в смысле на кружки?

    Я имела в виду ваши с ней допзанятия. "позаниматься английским"...
    та какие ж это допзанятия? это, можно сказать, основные. потому что сестра сама с радостью только неделю назад узнала, что по англ. щенок будет "пуппи"!

  4. #64
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    один раз я помогла сделать транскрипцию слова. оказалось, что они во 2-м классе не редуцируют гласные (ну, я сказала, что над заиц, а они сделали зайац) Танька заявила, что я сделала неправильно и долго надо мной хихикала и все такое. ну, было еще пару подобных историй.
    ))))
    Классная сына категорически запрещала родителям заниматься с детьми дома.
    Потому что после таких "помощников" киндеры запутывались так, что пол-урока уходило на распутывание в детских головах того, что вечером нарешали с ними предки.
    Для особо рьяных - она организовывала допзанятия.
    В смысле - допзанятия для родителей, на тему: как объяснять детям домашку)

    и что то будет для меня значить? а мне будет просто неприятно, что я, дипломированный специалист, оборжан второклассницей. такая вот я гордая.
    Ну и зря)))
    А для Таньки чего фатального, если не сделала домашку или забыла что-то?

    Ну вот по моим наблюдениям - детки с дефицитом внимания испытывают этот самый дефицит во всем)
    И в отношении собственных промахов тоже!)))
    такие детки - очень отходчивы, как говорится "не парятся".

    Пока в ело не вмешиваются взрослые... и не начнут навязывать вину и пр. переживания.
    Мне одна знакомая так и сказала: я не хочу, чтоб моя дочь не обращала внимание на оценки. Я хочу, чтоб для нее "3" - это было переживание.
    Чтоб она переживала из-за неудач.

  5. #65
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    та какие ж это допзанятия? это, можно сказать, основные. потому что сестра сама с радостью только неделю назад узнала, что по англ. щенок будет "пуппи"!
    ну вот я старалась наоборот - свести к минимуму учебную нагрузку. Даже если это и основные занятия. Зато обеспечить кучу внешкольных занятий, особенно, в том, что нравилось дочери - рисование, музыка, театр.

    Мне кажется, усидчивость, внимание, умение концентрироваться, ответственность и пр. лучше развивать на занятиях, которые нравятся. А не на учебных предметах.
    Тем самым убиваем двух зайцев - помогаем ребенку преодолевать свои проблемы + не вырабатываеся отвращение к учебе))))

    Плюс - любимые занятия - это хорошая, а главное, естественная, мотивация для ребенка сосредоточиться на уроках и сделать их побыстрее)))

  6. #66
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    А племяшка чем-то занимается помимо школы?

  7. #67
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    ))))
    Классная сына категорически запрещала родителям заниматься с детьми дома.
    Потому что после таких "помощников" киндеры запутывались так, что пол-урока уходило на распутывание в детских головах того, что вечером нарешали с ними предки.
    Для особо рьяных - она организовывала допзанятия.
    В смысле - допзанятия для родителей, на тему: как объяснять детям домашку)
    та я и не напрашиваюсь. боюсь теперь. когда звонят, требую найти мне правило. это может продолжаться до 10 минут с кряхтением, потом "тут ничего такого неету!". тогда я говорю: Я бы сделала так, но это Я. хотите, делайте, так, хотите, ищите мне правило.
    Недавно вот надо было сказуемое найти, а там было краткое прилагательное. И никаких глаголов. Ну, откуда я знаю, как они там делят?? Правило мне так и не нашли.
    Понимаете, Тари,в том и дело, что они ХОТЯТ делать правильно, но не умеют (обе, имхо) даже правила искать. Алгоритма у них нету. Сестра самоустраняется: тебе надо, ты тётю и спрашивай, а Танька - теряется (я про вопросы по телефону). А я даже учебник не могу позырить

    Ну и зря)))
    А для Таньки чего фатального, если не сделала домашку или забыла что-то?
    ппока в ело не вмешиваются взрослые... и не начнут навязывать вину и пр. переживания.
    .
    ТАК ЗА ОЦЕНКИ-ТО (упс) ее та же самая мама ж ругает! вона в чем нестыковка.

  8. #68
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А племяшка чем-то занимается помимо школы?
    ничем.
    в том году ее сестра какое-то время поводила на спортаэробику какую-то - и всё.
    тут же получается, что ее можно вести только в 1-ю смену, а сестра не может и не хочет (ну. то есть могла б, если б очень хотела). да и есть ли такие кружки - в первую смену?

  9. #69
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    ничем.
    в том году ее сестра какое-то время поводила на спортаэробику какую-то - и всё.
    тут же получается, что ее можно вести только в 1-ю смену, а сестра не может и не хочет (ну. то есть могла б, если б очень хотела). да и есть ли такие кружки - в первую смену?
    Может вам лучше помочь девочке в этом? Водить ее по кружкам?

    Потому что начальная школа - это очень важный период, когда закладывается самооценка, успешность, неуспешность.
    А гиперактивный ребенок в силу своих особенностей - в нашей массовой школе во многом не успешен. ну не может он физически делать многие вещи, которые требуются.

    Следовательно - в его мире должно быть много других мест, где он - винер, где его хвалят, ценят, где у него получается.
    И вот я убеждена, что чем хреновее в школе - тем больше требуется таких вот отдушинок.

  10. #70
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    Понимаете, Тари,в том и дело, что они ХОТЯТ делать правильно, но не умеют (обе, имхо) даже правила искать.
    Ну и что в этом страшного?
    Я не знаю ни одного человека, которому бы знание фонетического разбора принесло бы личное счастье, счастливую семью, много здоровых детей)))
    Алгоритма у них нету. Сестра самоустраняется: тебе надо, ты тётю и спрашивай, а Танька - теряется (я про вопросы по телефону). А я даже учебник не могу позырить
    Раз растеряется, два - растеряется - так постепенно и научится)))
    Если посмотреть на описанное вами не как на РЕЗУЛЬТАТ, а как на УРОК - получается не так плохо, как кажется на первый взгляд, не так ли?)))


    ТАК ЗА ОЦЕНКИ-ТО (упс) ее та же самая мама ж ругает! вона в чем нестыковка.
    И как ребенок реагирует на ругань?

  11. #71
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Может вам лучше помочь девочке в этом? Водить ее по кружкам?
    та не знаю я уже!
    ну как я скажу: сестра, давай ее водить по кружкам.
    я ж первая и не справлюсь. это ж надо собраться с дочей, прийти к Таньке, одеть ее (на даже расчесываться не умеет! волосы у нее длинные! шнурки и шапку через раз может завязать). добежать до кружка этого (где он еще будет?), проконтролить, чтоб вернулась вовремя, поела, переоделась, пошла в школу
    она вчера из школы опять не сразу пришла, хоть и знала, что ждем, что у бабушки ДР. а теле фон опять вырубила - и гуляет... я не могу за нее отвечать до такой степени

  12. #72
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    И при этом не переделывая ни мир, ну иж тем болеее - ребенка.
    Почему-то частенько у нас воспитание сводится именно к переделыванию детки в "нормальные", в "как у людей".
    А ребенок по природе - уникален.

    И если у ребенка дефицит внимания, я думаю бессмысленно и вредно не переделывать его в "нормального". Куда вернее - делать все с учетом особенностей его личности и психики - развивать достоинства и ресурсы, создавать условия, в которых его слабые стороны были бы не так фатальны, прикрывать, когда надо, создавать условия для комфортного развития именно его.
    Кто говорил о переделывании

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    )
    такие детки - очень отходчивы, как говорится "не парятся".
    Вытесняют может ?

  13. #73
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    И как ребенок реагирует на ругань?
    ну, я писала выше - по-разному, в зависимости от степени маминых руганий.
    Если посмотреть на описанное вами не как на РЕЗУЛЬТАТ, а как на УРОК - получается не так плохо, как кажется на первый взгляд, не так ли?)))
    ну, я ж стараюсь, все-таки намякиваю ей, КАК надо начинать, с чего..

  14. #74
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Может вам лучше помочь девочке в этом? Водить ее по кружкам?

    Потому что начальная школа - это очень важный период, когда закладывается самооценка, успешность, неуспешность.
    А гиперактивный ребенок в силу своих особенностей - в нашей массовой школе во многом не успешен. ну не может он физически делать многие вещи, которые требуются.

    Следовательно - в его мире должно быть много других мест, где он - винер, где его хвалят, ценят, где у него получается.
    И вот я убеждена, что чем хреновее в школе - тем больше требуется таких вот отдушинок.
    Как это *заложится*в школьной среде? на двойках? то есть *на незапаривании* и *отходчивости*...сомневаюсь

  15. #75
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    та не знаю я уже!
    ну как я скажу: сестра, давай ее водить по кружкам.
    я ж первая и не справлюсь.
    Тогда о чем тема, Маргаритка?

  16. #76
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    та не знаю я уже!
    ну как я скажу: сестра, давай ее водить по кружкам.
    я ж первая и не справлюсь.
    )))))
    Что и требовалось доказать. Правда, Маргаритка?)))))

  17. #77
    так а где я писала, что я НА ВСЁ готова и проч.?
    да, я переживаю, да, я хочу, чтоб у них все было "правильно". чтоб они организовались получше и проч. да, я готова помогать советами и уроками, если спросят и попросят. но "упахиваться" - да - не буду. как там мудрые говорили, что надо дать удочки, чтоб человек научился сам ловить?

  18. #78
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    Тогда о чем тема, Маргаритка?
    а тема изначально - о моей племяшке

  19. #79
    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    так а где я писала, что я НА ВСЁ готова и проч.?
    да, я переживаю, да, я хочу, чтоб у них все было "правильно". чтоб они организовались получше и проч. да, я готова помогать советами и уроками, если спросят и попросят. но "упахиваться" - да - не буду. как там мудрые говорили, что надо дать удочки, чтоб человек научился сам ловить?
    Маргаритка, по моему скромному мнению, вождение по кружкам не решит успешность в школе, и тут пожалуй надо вспомнить, что ведущая деятельность - это обучение.

    Усвоение школьного материала во многом зависит от того, как у ребенка работает словесная память ....У детей с высокой активностью с этим трудности....но у них хорошо развито образное восприятие....
    вот этим инструментом и надо научить их пользоваться ( в обычной школе этому не учат, нема в программе).

  20. #80
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    ....У детей с высокой активностью с этим трудности....но у них хорошо развито образное восприятие....
    вот этим инструментом и надо научить их пользоваться ( в обычной школе этому не учат, нема в программе).
    да я это по своей сестре еще поняла поэтому не сказать, что прямо переживаю из-за оценок. переживаю из-за отношения между ней и мамой, когда они уроки учат или просто дома вместе находятся. мне кажется, что Таньке мало от нее внимания. но это уже другая тема, видимо

  21. #81
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Маргаритка, по моему скромному мнению, вождение по кружкам не решит успешность в школе, и тут пожалуй надо вспомнить, что ведущая деятельность - это обучение.
    А разве обучение, это только учеба в школе? Роспись по керамике или постановка "Золотого ключика" - это разве не обучение?))))

    И успешность - это только успешность в школе?))))))

  22. #82
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    так а где я писала, что я НА ВСЁ готова и проч.?
    да, я переживаю, да, я хочу, чтоб у них все было "правильно". чтоб они организовались получше и проч.
    Т.е. станьте такими, как я хочу?)))))

  23. #83
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Усвоение школьного материала во многом зависит от того, как у ребенка работает словесная память ....У детей с высокой активностью с этим трудности....но у них хорошо развито образное восприятие....
    вот этим инструментом и надо научить их пользоваться ( в обычной школе этому не учат, нема в программе).
    Да вы правы, Люмин.

    В том и фишка, что развивать это все в школе - проблематично. Тогда как во внешкольных занятиях, где нет такой жесткой привязки к оценкам - это происходит легче и без болезненнее.

  24. #84
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А разве обучение, это только учеба в школе? Роспись по керамике или постановка "Золотого ключика" - это разве не обучение?))))

    И успешность - это только успешность в школе?))))))
    знаете, я бы с вами согласилась в полной мере, если б не нынешние изменения в том же образовании. начиная с экзаменов после началки, каких-то там папок с достижениями, которые потом чуть ли не при поступлении в вуз будут учитываться и проч. То же страшное ЕГЭ... Там не сильно пригодится умение лепить и рисовать, к сожалению...
    А так - конечно, я сама считаю, что каждому свое.

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Т.е. станьте такими, как я хочу?)))))
    не "станьте", а "ведите себя" личность менять я не предлагаю

  25. #85
    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    да я это по своей сестре еще поняла поэтому не сказать, что прямо переживаю из-за оценок. переживаю из-за отношения между ней и мамой, когда они уроки учат или просто дома вместе находятся. мне кажется, что Таньке мало от нее внимания. но это уже другая тема, видимо
    Во, Таньку обижает мама, относится к ней не так как этого хотелось бы. Что с этим можно сделать? Переделать сестру явно не получится. Можно лишь быть Таньке другом, общаться с ней, помогать по мере необходимости. То есть с одной стороны компенсировать ей то, чего не хватает в отношениях с мамой, с другой стороны, показать ей другую, более оптимальную модель отношений, а в третьих, успокоиться по поводу своего невмешательства в ее жизнь. Но , Маргаритка, вы ведь и так все это с Таней проделываете? Так что, на этом можно успокоиться, может быть?

  26. #86
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Во, Таньку обижает мама, относится к ней не так как этого хотелось бы. Что с этим можно сделать? Переделать сестру явно не получится. Можно лишь быть Таньке другом, общаться с ней, помогать по мере необходимости. То есть с одной стороны компенсировать ей то, чего не хватает в отношениях с мамой, с другой стороны, показать ей другую, более оптимальную модель отношений, а в третьих, успокоиться по поводу своего невмешательства в ее жизнь. Но , Маргаритка, вы ведь и так все это с Таней проделываете? Так что, на этом можно успокоиться, может быть?
    мне кажется, что материнское внимание ничем не компенсируешь, особенно когда ребенку мало лет мама - это мама
    да и разве правильно это? есть мама, от нее ребенок ждет определенных несложных действий, а делает это (к примеру) тётя.

  27. #87
    Цитата Сообщение от Маргаритка Посмотреть сообщение
    мне кажется, что материнское внимание ничем не компенсируешь, особенно когда ребенку мало лет мама - это мама
    да и разве правильно это? есть мама, от нее ребенок ждет определенных несложных действий, а делает это (к примеру) тётя.
    Значит, тема - это запрос на получение инструкций по корректировке поведения мамы Тани? Интересная постановка вопроса. А вы ей предложили книгу Мурашевой почитать, на которую я в теме ссылку давала?

  28. #88
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Значит, тема - это запрос на получение инструкций по корректировке поведения мамы Тани? Интересная постановка вопроса. А вы ей предложили книгу Мурашевой почитать, на которую я в теме ссылку давала?
    мы с ней пока не виделись. думаю, меня пошлют вместе с этой книгой подальше тем более если она в электронном варианте. у нее же нет проблем, вы забыли? и она сама - педагог.
    да, хочу подкорректировать ее поведение. просто подумала, что если будут реальные какие-то видимые психологу проблемы, ее это мотивирует. хотя да, меня уже в этом успели тут разубедить

  29. #89
    Вот кстати, я так и думала насчет электронного варианта и хотела вам предложить распечатать книгу. Если есть возможность конечно. Книга реально открывает глаза на поведение гиперактивного ребенка. И если сестра ее прочитает, то по крайней мере первое время будет относиться к Тане совершенно по-другому, не как раньше, перестанет на нее кричать как минимум. Потому что поймет, что это не ее вина, а беда - то, что она что-то забывает, не успевает, оценки плохие получает. Что вот такой у нее ребенок. И что ребенка не изменишь, а можно только как-то пытаться приспособиться к его таким особенностям. А если не захочет читать, то у вас будет сознание, что вы сделали все что от вас зависело. Тему на форуме открыли, книгу сестре предоставили. Я не знаю, что еще можно сделать...

  30. #90
    ну, да, типа как отмазалась и совесть чиста
    мне просто кажется, что я могла б и правда чем-то помочь. но пока сестра не захочет этого - вряд ли..
    сегодня как раз в биб иду. может, чего-то найду похожее?

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ребенок боится выключения света, боится темноты
    от Илария в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 82
    Последнее сообщение: 02.03.2012, 11:56
  2. Ребенок рисует черным цветом. Возраст: 2,5 года
    от Adorable в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 12:52
  3. Ребенок боится ошибиться, сказать неправильно. Возраст: 6 лет
    от Snusmumrik в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 05.08.2011, 23:15
  4. Родители, я и мой ребенок, мучает проблема.
    от Ведущий в разделе кабинет Lita
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.06.2011, 10:50
  5. Единственный ребенок в семье лучше для общества, нежели многодетность?
    от Ведущий в разделе Политическая и Историческая психологии
    Ответов: 447
    Последнее сообщение: 29.04.2011, 23:27
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - психологическая помощь онлайн | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search