Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 53
Тема:

Помогите правильно наладить отношения с 8-ним сыном

  1. #1

    Помогите правильно наладить отношения с 8-ним сыном

    Добрый день!
    Надеюсь на вашу помощь и подсказки.
    Ситуация дошла до критической точки - я так больше не могу и не хочу, хочу по другому, но не знаю как! Боюсь причинить вред ребенку. Он неконтролируем дома, в отношениях со мной.
    Неделю назад я испытала чувство ненависти к нему (такое впервые), было очень больно, как так, ведь он самое ценное, что у меня есть!

    Кинулась в интернет, ведь не одна я такая... наткнулась на тему здесь, очень похожую, мальчику 8 лет и проблемы знакомы...
    Посмотрела передачу с Гиппенрейтер, скачала две ее книги в аудио. Одну осилила, вторую пока нет. Первую переслушивала несколько раз, завела листочки, выписываю правила.
    Переслушиваю каждый день - помогает и настраивает не выходить из себя.
    Пока у нас 6 день по-новому, без моих криков, понуканий, замечаний.
    Но много вопросов, в основном как реагировать на действия ребенка?

    Теперь подробнее о ситуации.
    В семье я второй ребенок, младшая сестра. Старшая меня жутко ревновала к маме, мы дрались, когда к ней приходили подруги, то она выставляла меня из комнаты, я сидела под дверью и всячески добивалась ее внимания. Мама приходила с работы и отключалась, я отчетливо помню как возилась рядом:"Мам, ну поиграй со мной!". Она что-то кивала и проваливалась в сон. Папа? Папа... я с ним старалась не общаться, его "игры" я не понимала и не могла объяснить что они в основном показывают его превосходство надо мной (зажать и щекотить - полагая что смех ребенка при этом искренний, а не истеричный, что плохо, а не смешно, что я злюсь и нападаю, чтобы отомстить, но я бессильна перед ним, а он упивается превосходством). У него было трудное детство, 5 детей, воспитывали ремнем и мама из такой же большой семьи. Сестру лупили ремнем, потом перестали, меня ставили в угол, иногда шлепали. Учились мы сами, мама не смогла со мной, я при любом окрике в первом классе рыдала и у меня потом тряслись руки. Просматривая свои тетрадки начальной школы вижу много пустых мест. В школу сильно просилась из садика, в 6 лет пошла в нулевушки (пробные классы были тогда). В классе была самой младшей, училась на 4 и 5 при этом всегда слышала, что могла бы и лучше (от учителей). Маму устраивало, т.к. училась лучше сестры и лучше своих родителей (папа закончил 8 классов и перестал ходить в школу).
    Ходила в музыкалку, хотела на фортепиано, но мест не было, родители отдали на аккордеон, потом обещали перевести, но так я и отучилась 5 лет, после этого инструмент в руки не беру. Потом мама пыталась нанять частного преподавателя по фортепиано, после нескольких уроков я отказалась - переучиваться тяжело, да и смысла уже в этом не было.
    Хотела поступать на эконом, готовилась, но мама в последний момент убедила подать документы на исторический, там вроде какой-то знакомый зкакомых. Я в себе неуверенна и поэтому согласилась - в итоге провал. Год сидела дома и снова поступала на эконом - прошла на заочное, потом стараниями родителей перевели на дневное.
    Отношения с родителями (мамой) сильно ухудшаются, я часто довожу ее до крика при этом получаю удовольствие. Себя считаю никому не нужной. Учебу почти заваливаю, не хожу на некоторые уроки, сижу в интернет-кафе, просто сплю и не иду на экзамен. Потом родители от меня отворачиваются и эту кашу успешно сама расхлебываю, мне ужасно стыдно.
    Много встреч, знакомств, но ничего серьезного.
    Знакомлюсь с будущим мужем (уже поняли где ...). Стремлюсь не быть дома и плавно перетекаю к нему жить. Его родители формально вежливы и меня "принимают" (хотела написать терпят), в его комнате стараюсь быть, только с ним вместе.
    Домой прихожу за вещами - мама сильно переживает, спрашивает за что я ее ненавижу, но мои чувства совсем другие. Я объясняю, что могу вернуться только с ним и мы переезжаем (у него тоже куча проблем в чем-то схожих с моими).
    Потом выясняется, что у него есть девушка по переписке из другого города и он мечется между мной и ей.
    Я обижена, оскорблена и веду свою "женскую войну".
    Он предлагает пожениться (ему неудобно перед моими родителями), я ставлю условие, что он возьмет мою фамилию. В день свадьбы другая шлет телеграмму, он мечется и в машине на мои какие-то реплики просит резко замолчать.
    Не смотря на все я счастлива, учеба на самом подъеме впервые все отметко отлично.
    С мамой продолжаем ругаться, она просит нас съехать и находит комнату в общежитии, мы переезжаем.
    В течении года я беременнею и тут... муж отдаляется от меня. Он в смятении и панике, не готов взять на себя ответственность, переписка с другой девушкой разгорается, я психую, плачу... хочу сохранить отношения, мне кажется Я ЛЮБЛЮ.
    Предлагаю вернуться к его родителям, там себя он чувствует уверенней и надежней, предлагаю ему съездить в другой город и раз и навсегда разобраться со своими чувствами.
    Мама всю мою беременность со мной нежна и предупредительна. У старшей сестры нет детей.
    Он планирует поездку через 3 месяца - я жду и схожу от неопределенности с ума, его папа и мама рады, дают ему советы.
    С беременностью некоторые проблемы, вернее с моим здоровьем, врачи ищут причину, куча уколов на которые я хожу сама, периодически оказываясь в предобморочном состоянии - конечно я ненавижу мужа за то, что уехал, что не смог сам в себе разобраться, что морочит мне голову. Однажды до свадьбы я ему сказала, что если он после какой-либо ругачки уйдет, то это будет раз и навсегда я не приму его обратно. Поэтому он и мусолил меня почти два года, ни да, ни нет.
    Я хотела уйти в этот момент, но была связана обстоятельствами, нужно было писать диплом, у него был и компьютер и интернет, на работе он мог распечатать на цветном принтере, а у меня куча графиков, мой диплом был единственным цветным. Я сидела и делала, защитилась на отлично.
    Он мне звонил и писал из поездки. Я встретила его прохладно, все вещи из "другой жизни" он собрал и убрал, остался лишь ее подарок машинка на радиоуправлении, которую она как-то прислала на новый год. Сказал, что был дурак и мы зажили спокойно.
    Я родила и первые месяцы была самой счастливой на свете. Потом у ребенка были проблемы со здоровьем. Свекровь оказалась выпивает уже давно, но привычка усугубилась. Я боюсь оставлять с ней ребенка в комнате и мы переезжаем к моим родителям.
    Сына я обожаю всем сердцем. А мужа... обида нашла выплеск через год, когда я уезжала в свой ДР к подруге. Там я почуствовала, что и не жила вовсе, что хочу свободы.
    Предлагала мужу развестись, на что он мудро ответил, что у меня никого нет, а как появится, тогда и поговорим.
    Отношения наладились. Появилось уже другое ЛЮБЛЮ.
    С мамой ругаемся - она критикует как я воспитываю ребенка, все делаю не так. Все эти высказывания в присутствии ребенка.
    И так мы живем 7 лет.
    Замеченные ошибки - я сильно опекаю ребенка, там где пытаюсь дать ему свободы - подключается опекать бабушка .
    До трех лет я сидела с ним день и ночь, читали и что-то делали постоянно. Первая попытка ходить в садик - мое сердце кровью обливалось, я не могла без него, но и с ним стало тяжело. Ребенок стал болеть, застуженные уши - частичная потеря слуха, садик мы прекратили посещать. Слух восстановили. Воспитатель пела хвалебные оды какой у нас умный ребенок, мне так и не удалось выяснить причину, почему у него постоянно с ушками были проблемы. В глубине души я была даже рада, что мы перестали посещать садик.
    У меня появилось хобби и я утонула в нем с головой.
    Ребенок остался сам предоставлен себе, мы конечно продолжали гулять с ним, но игры мне стали втягость. И как конкретно воспитывать я не знала. Он и так был послушным и добрым. В 5 лет нам предложили место в садике и я не стала отказываться, т.к. считала что перед школой важно научиться быть в коллективе. Много болел. Я начала психовать, что он очень-очень-ну очень долго одевается на улицу и когда спешишь в садик проще быстро одеть его самой (признаю ошиблась я в этом моменте).
    Пошли в подготовишки в престижную школу - выбрал папа, да и психолог в дет.саду сказала, что ребенку там будет по силам учиться, но выбор за нами. Ходим на английский - ребенку нравится.
    Интенсивно готовились, стали ругаться, что медленно раскрашивает, плохо вырезает (я злилась на себя, что со своим хобби упустила этот момент в его развитии). Стала помогать и частично за него делать, т.к. ему очень тяжело и он не справляется, а задания мы делали все от корки до корки, чтобы нагнать в отстающих областях.
    Первый класс - как побегать так всегда пожалуйста и быстро носится, как писать, так снова все медленно. Я ругаюсь, злюсь, кричу.
    Переезжаем в собственную квартиру.
    Чуть, что не по его - "Позвоню бабе, чтобы она тебя отругала!" Стал хитрить, копирует не самое лучшее поведение одноклассников. Именно копирует и перенимает поведение. Сам настоящий он не такой.
    Каждое выполнение уроков становится мукой, руганью, шлепаю.
    С облегчением заканчиваем первый класс, среди мальчиков он второй по оценкам.
    На лето к бабушке, у нас ремонт. Я Первый раз в жизни отдыхаю без него, кажется после этого все пойдет лучше и не так как до этого.
    Фраза дедушки: "Через месяц он оттаял." Перестал быть агрессивным. Приукрашает свои рассказы, только я могу понять, что было, а чего не было. Родители все рассказы воспринимают за чистую монету, а ребенок и рад стараться, какой он "герой".
    Второй класс все тоже самое, только... с каждым днем все хуже, огрызаться стал, кричать о правах, беседы вразумляли на 1-2 спокойных дня... учится попрежнему неплохо... мои нервы сдают...
    Я начинаю испытывать проблемы при вдохе, задыхаюсь неделю, потом все проходит. Стали непроизвольно дергаться веки и некоторые мышцы.
    Учительница у них старой закалки - ребенок хвалится: "Учительница, говорит, что я умный!"
    Фраза учителя: "Ну ты же умный мальчик, почему ты ведешь себя так плохо!"
    Прошу мужа нанять кого-либо делать с ним уроки - отказ (экономить надо). Я боюсь несовладать со своими эмоциями и причинить ребенку вред.
    После нового года - дневник перстрит двойками.
    Я не могу делать с ним уроки, высиживает до полуночи, ни кнутом, ни пряником - уже ни как. Помогай мне, давай говори, что писать. Я в недоумении. Псевдо роняет ручку, теряется в туалете перед домашкой. Он не столько долго пишет, сколько много сидит и отвлекается.
    В этом учебном году пошли на карате, т.к. он физически слабый и в школе не может за себя постоять. Сначала занятия приносят удовольствия, потом при повышении требований тренера стал пытаться увильнуть от занятий, но всеравно ходит. Идти не хочется, но после занятий довольный. В воскресенье бассейн, тоже порой не хочет идти, а потом гордый, что поплавал.

    Стал исписывать себе руки, тыкать себя карандашом, по ночам кошмары (он в роли Злодея), изображает кашль, псевдо шмыгает носом, псевдо слезы по малейшему поводу, психует, повышает голос, передразнивает... можно много продолжать.
    Я понимаю, что причина большей частью во мне.

    Сегодня шестой день по-новому: я не кричу, не ругаю, говорю о своей любви к нему, хвалю в мелочах, на оценках не акцентируюсь, стараюсь понять что он чуствует. Что чувствую я. Руководствуюсь книгой Гиппенрейтер "Общаться с ребенком - КАК?"

    Первые два дня было много слез, где-то получилось активно послушать, он рассказал о своих чувствах. Устал, что родители постоянно говорят что и это не так и это не так, всегда критикуют. Решил, что он плохой.
    Поведение усугубилось. Почувствовал слабинку и пытается манипулировать. Уроки стали делать еще дольше, я не ругаюсь он и рад потянуть время и специально провоцировать меня, но я держусь.

    Есть и небольшие успехи:
    1) он выговорился и все еще вылезают остальные обиды (не отрезали хлеба, съели половину МОЕГО коржика...)
    2) если до этого он не вылезал уже из "минуса", то сейчас его мотает из "минуса" в "плюс" (то внимательный, заботливый, нежный, то грубый, злой, эгоистичный)
    3) вырулила ситуацию с обещанием - мы договорились, что после выходных убираем железную дорогу, оставляем только две машинки, что он не будет истерить, началась уборка - псих, ты обещала еще и вагон-кран оставить, я буду гордиться, если ты сдержишь слово и всетаки выяснилось, что не обещала я крана и убрали все, кроме двух машинок как и договаривались, похвалила его (пытался меня развести, проверял ...)
    4) два раза после тренировок вышел в числе первых одетым (до этого всегда его приходилось ждать по 30 минут, был в числе последних)

    Можно я буду вести здесь своего рода дневник?
    И по ходу дела задавать вопросы и просить моральной поддержки в своих начинаниях?

    Вчера вывел меня из себя, но я виду не показывала. Дурачились на полу "искали" упавшую ручку вместе, я наткнулась на его вещи и немного ушиблась - разрыдалась. Он подумал от боли, испугался, принялся ухаживать за мной. А мне видимо был нужен выплеск эмоций.

    Завел разговор о карманных деньгах, договорились выдавать два раза в неделю по чуть-чуть. В первом классе оценочно-денежные отношения потерпели крах (не в журнал, в дневники оценки всетаки ставили).

    Поняла что долго сидеть за уроками - способ подольше побыть со мной. Но это время всетаки негативно окрашено, он дурачится, "обижается" лишь бы не писать, а я сижу и сижу, и сижу. Он ждет, что я психну и уйду, а я сижу и он продолжает. Второй день из-за этого ложимся в первом часу. Я говорю не хочешь - не делай, закрываем учебники, он - не-е-е-ет и не отпускает.

    Обожает мягкие игрушки, играем в "школу собачек" (он ставит им отметки, ругает их), собирает наклейки и меняется ими, меняется мелодиями и картинками на телефоне. За компьютером, телевизором не сидит.
    С одной стороны он еще маленький ребенок, с другой замашки подростка и "недетские переживания".


    Вопросы:
    1) Такает себя карандашом.
    Я - объясняю, что нельзя так, можешь причинить себе вред. Он - я этого и хочу (следит за моей реакцией).
    Правильно ли говорить, что я переживаю за его здоровье? Или это только укрепит мысль, что за эту ниточку можно мамой манипулировать?
    2) Делаем уроки, ищет любой повод чтобы обидеться. Притворно плачет, показывает что дуется, уходит за диван и сидит на корточках. Ждет что я подойду и буду выяснять, из-за чего он вдруг обиделся. Когда обида настоящая помогает активное слушание, а когда это спектакль реагировать ли на него? Но ведь и игнорировать нельзя?

    Еще с НГ он живет в своей комнате, очень хотел этого. Боится темноты, я с ним лежу пока не уснет.
    Написано много, но не все, спасибо тем, кто дочитал до конца и поможет навести порядок в моей голове. К критическим замечаниям отношусь нормально, без обид.

  2. #2
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 885
    Записей в дневнике
    53
    Добрый день, ув. Kzero.
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    1) Такает себя карандашом.
    Я - объясняю, что нельзя так, можешь причинить себе вред. Он - я этого и хочу (следит за моей реакцией).
    Правильно ли говорить, что я переживаю за его здоровье? Или это только укрепит мысль, что за эту ниточку можно мамой манипулировать?
    А как за эту ниточку можно манипулировать мамой?
    Я думаю, тут основной вопрос - почему он так делает? Только ли чтобы привлечь ваше внимание?

    Скажите, а как у вас в семье принято выплескивать свой гнев? Как вы это делаете?


    Делаем уроки, ищет любой повод чтобы обидеться. Притворно плачет, показывает что дуется, уходит за диван и сидит на корточках. Ждет что я подойду и буду выяснять, из-за чего он вдруг обиделся. Когда обида настоящая помогает активное слушание, а когда это спектакль реагировать ли на него? Но ведь и игнорировать нельзя?
    А чем вызвана необходимость делать уроки вместе с ним?

    Скажите, а какое участие папа принимает в жизни сына?

  3. #3
    Манипулировать пытался так:
    Ты вот не хочешь мне, тогда я...
    Я человек спокойный в принципе, но ребенок раньше наблюдал как меня упрекала мама, а я в ответ упрекала ее, эмоции выплескивались когда мы ругались.
    С мужем ругаемся редко, да и всплесков явных в отношениях нет, я сама чаще замыкаюсь перевариваю это в себе, не разговариваю, а потом первая начинаю диалог.

    На данный момент он (с моей помощью ...) очень неуверен в себе, в том что сможет без меня и для него это повод быть со мной.
    Папа ребенку времени уделяет мало, то что он возит его до школы и обратно я не считаю. Мои попытки объяснить, что сыну важно с папой общаться упираются в аргументы - я работаю, я устаю.

    Поэтому карате - там тренер мужчина.
    Поэтому плавание - там тоже тренер мужчина.

    Женщин тренеров саботирует.

  4. #4
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 885
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Я человек спокойный в принципе, но ребенок раньше наблюдал как меня упрекала мама, а я в ответ упрекала ее, эмоции выплескивались когда мы ругались.
    А другие способы - есть?

    Но ведь гнев, агрессия - это совершенно нормальные и полезные эмоции. Они помогают нам защищать себя (лежат в основе инстинкта самосохранения), помогают добиваться цели, соревноваться и побеждать. Как видите - для мужчин это вообще необходимая вещь.
    И если эти эмоции не поощряются (вы сама пишете - ужас-ужас, я испытала ненависть к ребенку!!!), они ведь не исчезают. Они все так же возникают, если нам что-то раздражает или вызывает недовольство ( и это между прочим - совершенно нормально!). Но могут быть направлены или внутрь (вызывая болезни) или на себя, нанесением себе боли.
    Люди пытаются сделать себе больно и тем самым выплеснуть агрессию.

    Выводы, ув. Kzero?


    С мужем ругаемся редко, да и всплесков явных в отношениях нет, я сама чаще замыкаюсь перевариваю это в себе, не разговариваю, а потом первая начинаю диалог.
    Может попробовать как-то не переваривать, а выражать? ну, хотя бы назвать свои чувства для начала?
    Кк думаете - получится?

    На данный момент он (с моей помощью ...) очень неуверен в себе, в том что сможет без меня и для него это повод быть со мной.
    Ну, получается замкнутый круг - пока он с вами, он еще более не уверен, оказавшись без вас. И поэтому он снова с вами.
    Скажите - а сын чем любит заниматься?

    Папа ребенку времени уделяет мало, то что он возит его до школы и обратно я не считаю. Мои попытки объяснить, что сыну важно с папой общаться упираются в аргументы - я работаю, я устаю.
    А сын папиными делами интересуется? Наверняка ведь папа что-то чинит дома?
    У вас есть какие-то общесемейные хобби, увлечения? Как выходные проводите?

    Поэтому карате - там тренер мужчина.
    Поэтому плавание - там тоже тренер мужчина.

    Женщин тренеров саботирует.
    Отлично! Думаю, женщин-тренеров ему и дома хватает(((

    А как у вас складываются с вашей мамой отношения? КАк получается, что ее так много в вашей семье?

  5. #5
    Свои чувства начала называть именно при активном слушании, когда вчера ревела, даже вылезло что-то из давних пластов своих собственных переживаний. Получается и неполучается одновременно, иногда теряюсь, как же назвать то, что я чувствую.

    Я пыталась доверить ему самому выполнить домашнее задание, я хочу, чтобы он делал его сам. Закончилось тем, что были изрисованы ручкой руки, на телефоне потрачены все деньги на первую попытку скачать ролик из интернета и как умудрился, ведь не разбирается в этом) много перечеркиваний в тетради (но я как то легче стала к этому относиться), сделал сам два урока, даже получил 4 и 5, а третий я не выдержала, был второй час ночи, а он сидел и практически спал, не делал, но сидел. Понимает, что не сделать это позор в классе (учитель будет стыдить при всех). Да и сделать, когда слипаются глаза и мозг не варит тоже не может.

    Сейчас ему хочется ночью луну разглядывать (хочет настоящий телескоп), есть микроскоп поразглядывал уже все то, на что хватило фантазии. Любит быть "учителем", я за зверят (мягкие игрушки), оценивает их поведение, с удовольствием поучает и ставит оценки. Завели улитку Ахатин, забывает ухаживать, но с радостью купает-ополаскивает ее. Летом ковыряется с насекомыми - это страсть. Хочет этим летом из гусеницы дома бабочку вывести.
    Любит читать, купил себе сам все тома про Гарри Поттера, за 4 месяца прочитал 6 томов, сейчас последнюю книгу дочитывает. Вначале читал с большим энтузиазмом, было не оторвать, сейчас только по выходным.
    Но на каникулах у бабушки мается, да и ей тяжело с ним постоянно играть, а "пол квартиры" игрушек возить туда сюда тоже не хочется.
    У меня ощущение, что он самоопределяется, не знает к кому примкнуть.

    Папа много времени проводит за компьютером, работа такая, всякие расчеты, ребенок с любопытством смотрит через плечо. Было дело он учил сына шуруповертом пользоваться - полный восторг. Недавно чертили вместе, учил размеры переносить. Эти моменты такая редкость. Хотел на лыжах с ним в бору покататься - морозы стоят которую неделю. Как-то отправила их вместе с горки покататься. Дома нет такого, что можно было бы починить с ребенком. Что-нибудь сломать?

    А вот общесемейных дел у нас нет (я думаю походы в магазин не считаются). Вместе не отдыхаем, мы с мужем и не умеем.

    Сейчас с моей мамой отношения хорошие, т.к. не живем больше вместе, видим друг друга не часто. Я стала более спокойно выслушивать замечания и критику и мне уже не надо доказывать, что я в 30 с хвостиком могу поступать по своему. Но тепла мне ее не хватает попрежнему. Чувствовала себя нужной ей только, когда была беременна, а потом все внимание было отдано внуку.
    Сейчас ее вмешательство в нашу семью минимально и ребенок перестал мне грозить, что "позвонит ей и она меня наругает".

  6. #6
    Ребенок пришел со школы, пытается выпросить впрок вкрадчивым голосом (самому выбрать на какую смену занятий по карате ходить, играть на телефоне в игры) пока "мама добрая".

  7. #7
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 885
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Свои чувства начала называть именно при активном слушании, когда вчера ревела, даже вылезло что-то из давних пластов своих собственных переживаний. Получается и неполучается одновременно, иногда теряюсь, как же назвать то, что я чувствую.
    Да, это непросто поначалу.
    Научитесь)))) Иногда помогает придумать название, метафорой описать, картинками, стихами...
    Важно ведь не термин, а выражение того, что внутри...

    А что из переживагний так растрогало?

    пыталась доверить ему самому выполнить домашнее задание, я хочу, чтобы он делал его сам. Закончилось тем, что были изрисованы ручкой руки, на телефоне потрачены все деньги на первую попытку скачать ролик из интернета и как умудрился, ведь не разбирается в этом) много перечеркиваний в тетради (но я как то легче стала к этому относиться), сделал сам два урока, даже получил 4 и 5, а третий я не выдержала, был второй час ночи, а он сидел и практически спал, не делал, но сидел. Понимает, что не сделать это позор в классе (учитель будет стыдить при всех). Да и сделать, когда слипаются глаза и мозг не варит тоже не может.
    Так это же здорово!!!!!
    Молодец, пацан! Так держать))))


    А как он реагирует, когда учитель стыдит при всех?
    Может, обсудить вопрос самостоятельного приготовления домашних заданий с учителем - чтоб хвалила и некотрое время завышала оценки. ну и разрешала доделать в другой день, если что-то не успели?
    В школе, где мои дети учатся, например, можно в таком случае записку написать - что домашка не сделана по уважительной причине.

    Папа много времени проводит за компьютером, работа такая, всякие расчеты, ребенок с любопытством смотрит через плечо. Было дело он учил сына шуруповертом пользоваться - полный восторг. Недавно чертили вместе, учил размеры переносить. Эти моменты такая редкость. Хотел на лыжах с ним в бору покататься - морозы стоят которую неделю. Как-то отправила их вместе с горки покататься.
    Опят же - здоровски!)))))
    Думаю, со временем у папы с сыном будет больше поводов для пересечения интересов)

    Дома нет такого, что можно было бы починить с ребенком. Что-нибудь сломать?
    Игрушки?

    Сейчас ему хочется ночью луну разглядывать (хочет настоящий телескоп), есть микроскоп поразглядывал уже все то, на что хватило фантазии. Любит быть "учителем", я за зверят (мягкие игрушки), оценивает их поведение, с удовольствием поучает и ставит оценки. Завели улитку Ахатин, забывает ухаживать, но с радостью купает-ополаскивает ее. Летом ковыряется с насекомыми - это страсть. Хочет этим летом из гусеницы дома бабочку вывести.
    Любит читать, купил себе сам все тома про Гарри Поттера, за 4 месяца прочитал 6 томов, сейчас последнюю книгу дочитывает. Вначале читал с большим энтузиазмом, было не оторвать, сейчас только по выходным.
    Молодец какой)
    наверное, уроки на фоне всего этого кажутся весьма скучным мероприятием.

    Ув. Kzero, на Портале в разделе Литература есть замечательная книжка Е.В. Мурашова "Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы", там есть про таких вот гениальных неусидчивых школьников) посмотрите, может что покажется полезным в плане организации уроков..

  8. #8
    А как он реагирует, когда учитель стыдит при всех?
    Внешние проявления - молчит, замыкается.
    В душе испытывает сильную злобу на нее, боится что я буду ругать.

    А что из переживагний так растрогало?
    То что переживает ребенок сейчас, я переживала сама лет в 12. Свою ненужность.

    Книжку обязательно почитаю, спасибо!

  9. #9
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 885
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Внешние проявления - молчит, замыкается.
    В душе испытывает сильную злобу на нее, боится что я буду ругать.
    А вы будете ругать? ну вот теперь, с учетом того опыта, что испытали сами?

    А чтоб вы сказали сыну в такой момент после прочтения Гиппенрейтер?

    То что переживает ребенок сейчас, я переживала сама лет в 12. Свою ненужность.
    Грустно.
    Зато есть возможность лучше услышать его, не так ли?

  10. #10
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 885
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Книжку обязательно почитаю, спасибо!
    ПодЕлитесь впечатлениями, ага?

  11. #11
    Ему поставили 2 недавно (больше за поведение, часть урока провел в туалете, прослушал объяснения учителя и в тетради написал совсем не то, что нужно, а по этому предмету он один из лучших в классе и без моих усилий, учителя расстраивает, что он стал водиться и копировать поведение того ребенка, которого она терпеть не может)
    Я - Ты сильно расстроен, злишься. Боишься я буду ругаться.
    Он - Нет, я не сильно расстроен. Ты всеравно будешь ругаться.
    Немного позже - Я знаю, ты всеравно в мыслях меня ругаешь.

  12. #12
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 885
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Ему поставили 2 недавно (больше за поведение, часть урока провел в туалете, прослушал объяснения учителя и в тетради написал совсем не то, что нужно, а по этому предмету он один из лучших в классе и без моих усилий, учителя расстраивает, что он стал водиться и копировать поведение того ребенка, которого она терпеть не может)
    Я - Ты сильно расстроен, злишься. Боишься я буду ругаться.
    Он - Нет, я не сильно расстроен. Ты всеравно будешь ругаться.
    Немного позже - Я знаю, ты всеравно в мыслях меня ругаешь.
    Он прав?

  13. #13
    Если "до", то да, я бы ругалась и читала нотации.

    Сейчас "нет", я не ругалась за эту двойку. Сказала, что конечно переживаю, мне это небезразлично. Муж сообщил мне заранее, я попереживала до их прихода и успокоилась, в мыслях его не ругала.

    Я в некоторой растерянности не знаю что делать.

    Ситуация на данный момент.
    Я забрала его после карате, мы побеседовали по пути, что сейчас светлее чем месяц назад, обсудили почему. Увидели больную собачку, он ей по сопереживал. Пришли домой, я не стала его отправлять за уроки, разговорились про лето, про то как он наблюдал за насекомыми. Спокойно обсудили записи в дневнике. Договорились без лишних действий сделать уроки. Он по полдникал.
    Сели за русский, он выдал мне тетрадку, посадил дракончика сел за парту, сползал за дневником, открыл книгу:
    - О-о-о-о, там много, я не смогу, - головой об стол (поза "горя")
    Я прикрываю текст задания сверху и снизу.
    - А так?
    - Я не смогу. Всеравно много.
    - Давай попробуем?
    Отказ делать.
    Уговаривать я уже не буду. Это замкнутый круг.
    - Ладно, можешь не делать.
    - Мне тогда два поставят.
    - Если не хочешь два, то надо работать, папе тоже иногда не хочется.
    - Я тогда в школу не пойду.
    - Как это?
    - Если мне поставят два, то выгонят (им так учитель говорит), ты будешь виновата.
    - Это твоя учеба и твои оценки, твоя ответственность.
    Сижу жду.
    - Мне неприятно просто сидеть.
    - Я обижен.
    - Чем? Я тебя обидела?
    - Нет.
    - Захочешь писать позови меня, я с радостью тебе помогу. А пока я пойду бабушке позвоню. (У нее проблемы со здоровьем, я жду результатов ее анализов.)

    Он хочет чтобы я проявила к нему интерес, пожалела его. Спрятался за диван. Погасил в комнате свет. (Верный способ, как он считает, чтобы я подошла, начала уговаривать.)

    Такого еще не было, на дворе скоро ночь, он ни буквы из заданий не написал.
    Я не знаю как поступить.
    Разрешить не идти в школу? И какие выводы он для себя сделает?
    Отправить будет сопротивляться (пинаться, толкаться) т.к. стыдится и знает чем это грозит - позором перед классом.
    Что делать?

  14. #14
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 885
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Он хочет чтобы я проявила к нему интерес, пожалела его. Спрятался за диван. Погасил в комнате свет. (Верный способ, как он считает, чтобы я подошла, начала уговаривать.)

    Такого еще не было, на дворе скоро ночь, он ни буквы из заданий не написал.
    Я не знаю как поступить.
    Разрешить не идти в школу? И какие выводы он для себя сделает?
    Отправить будет сопротивляться (пинаться, толкаться) т.к. стыдится и знает чем это грозит - позором перед классом.
    Что делать?
    А если напомнить про ваш уговор?
    Мужик сказал - мужик сделал.

  15. #15
    нет, это не помогает, ответ я не мужик, я еще маленький, я мальчик

    пришел, хочу стобой поговорить, я обяла поцеловала, пошли
    забежал в туалет, потом я пошла
    он говорит :
    - а ты знаешь, что я чуть не повесился сейчас (на лице струдом стягиваемая улыбка, когда он обманывает, он пытается не улыбаться, но я вижу)
    ПОПЫТКА МАНИПУЛИРОВАНИЯ своим здоровьем
    сразу ничего не сказала, пришла в комнату и не ругаясь, твердым тоном сказала, что это не те вещи, которыми шутят, нельзя пытаться на меня воздействовать этими словами, а если я скажу, что пошешусь, если он не сделает уроки?
    Молчание... он не знает, что ответить.

    - Ну, давай, говори со мной. Я обиделся.
    - Я не кричала, не ругалась, я готова тебе помочь.
    - Не кричала, не ругалась, всеравно... Давай рассказывай, что ты там в комнате у себя шуршала.
    Рассказываю о делах, что есть люди, которым я могу помочь, подсказать что и как делать, что и им иногда нужна моя помощь.
    Говорю, что так не пойдет, если хочешь провести со мной время, то давай после поиграем, в телескоп посмотрим. Я не могу просто сидеть и ничего не делать.
    - Ты меня бросила!
    - Я пошла заниматься делами, если не соглашаешься со мной работать. Я сразу к тебе пришла как ты позвал и готова помогать. Реши что ты хочешь.
    - Сама реши.

    (скоро допишу, вроде есть решение)

  16. #16
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 885
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    нет, это не помогает, ответ я не мужик, я еще маленький, я мальчик

    пришел, хочу стобой поговорить, я обяла поцеловала, пошли
    забежал в туалет, потом я пошла
    он говорит :
    - а ты знаешь, что я чуть не повесился сейчас (на лице струдом стягиваемая улыбка, когда он обманывает, он пытается не улыбаться, но я вижу)
    ПОПЫТКА МАНИПУЛИРОВАНИЯ своим здоровьем
    сразу ничего не сказала, пришла в комнату и не ругаясь, твердым тоном сказала, что это не те вещи, которыми шутят, нельзя пытаться на меня воздействовать этими словами, а если я скажу, что пошешусь, если он не сделает уроки?
    Молчание... он не знает, что ответить.

    - Ну, давай, говори со мной. Я обиделся.
    - Я не кричала, не ругалась, я готова тебе помочь.
    - Не кричала, не ругалась, всеравно... Давай рассказывай, что ты там в комнате у себя шуршала.
    Рассказываю о делах, что есть люди, которым я могу помочь, подсказать что и как делать, что и им иногда нужна моя помощь.
    Говорю, что так не пойдет, если хочешь провести со мной время, то давай после поиграем, в телескоп посмотрим. Я не могу просто сидеть и ничего не делать.
    - Ты меня бросила!
    - Я пошла заниматься делами, если не соглашаешься со мной работать. Я сразу к тебе пришла как ты позвал и готова помогать. Реши что ты хочешь.
    - Сама реши.

    (скоро допишу, вроде есть решение)
    А вы не пробовали ему обратку (обратную связь) в такие минуты давать? Что вы чувствуете в ответ на его такие вот действия?

    кстати, у него есть режим дня?

  17. #17
    Пробовала, ответ
    - Ну и че!

    (продолжение)
    Папа пошел с ним поговорить, выспросить, что происходит.
    Ребенок прибегает в мою комнату, садится на корточки за столом.
    - Я решил. А что папа пристает ко мне?
    - В каком смысле?
    - Выспрашивает. Я не хочу с ним делать уроки. Я хочу с тобой.
    Пошли сели, написали. Домашняя работа. Упражнение. Начал коверкать слова, кривляясь читать. Один раз прочел, я не реагирую, второй раз прочел, специально уронил ручку.
    - Сына, я пришла помочь тебе работать. Я хочу с тобой работать, но неуважительно ко мне относиться не позволю. Не хочешь со мной, можешь делать с папой.
    Уходит за диван. Швыряет тетрадь.
    - Я готова тебе помогать, но для этого мы должны быть вежливы друг с другом. Решишь работать позови, я приду помогать.
    Ухожу. Предлагаю мужу поговорить с ним, что не позволит так с мамой обращаться, что если не хочет со мной, то будет с ним, не захочет, будет сам в ответе за последствия.
    Уходит от мужа снова в комнату. Их диалог неудался. Еще раз объясняю мужу что и как сказать. Не выходит, бурет его за руку и тащит из-за стола, ребенок хватает столик вещи летят напол, падает ваза. Я маячу сигналы, "нет", "прекрати". Отпускает его.
    А он только этого и ждал всю эту неделю, истерика, плач.
    - Вы психи, я не хочу с такими общаться!!!!!
    Сидит на моей кровати сжавшись, обзывается.
    Я.
    - Тебе неприятно и обидно, что папа схватил за руку.
    Молчание.
    - Папа сожалеет, что так сделал.
    Уходит в комнату. Швыряет стул. Остальное и так на полу.

    Объясняю папе, что это промах, неделя на смарку. Что именно этого от него ребенок и ждал.
    Папа после минутного размышления идет извиняется перед ребенком.
    Он выключил свет, сидит в своей комнате.

  18. #18
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 885
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Ухожу. Предлагаю мужу поговорить с ним, что не позволит так с мамой обращаться, что если не хочет со мной, то будет с ним, не захочет, будет сам в ответе за последствия.
    Уходит от мужа снова в комнату. Их диалог неудался. Еще раз объясняю мужу что и как сказать. Не выходит, бурет его за руку и тащит из-за стола, ребенок хватает столик вещи летят напол, падает ваза. Я маячу сигналы, "нет", "прекрати". Отпускает его.
    А он только этого и ждал всю эту неделю, истерика, плач.
    - Вы психи, я не хочу с такими общаться!!!!!
    Сидит на моей кровати сжавшись, обзывается.
    Я.
    - Тебе неприятно и обидно, что папа схватил за руку.
    Молчание.
    - Папа сожалеет, что так сделал.
    Уходит в комнату. Швыряет стул. Остальное и так на полу.

    Объясняю папе, что это промах, неделя на смарку. Что именно этого от него ребенок и ждал.
    Папа после минутного размышления идет извиняется перед ребенком.
    Он выключил свет, сидит в своей комнате.
    А за что папа извиняется перед сыном?

    По идее - если вы просите папу наказать сына за то, что грубит вам, почему папа не может его наказать, как ЕМУ хочется?
    Выпороть, например?

    Что значит - неделя насмарку?



    Знаете, ув. Kzero, у меня ощущение после вашего рассказа, что у вас главный в семье - сын. И смысл вашего всего существования с мужем - сделанные им уроки.
    Странновато как-то....((((

  19. #19
    Режим дня складывается из того, что надо вставать в 6:45, заправить постель, сделать зарядку, позавтракать, собраться в школу, после школы обедаем, тренировка полтора часа в понедельник-среду-пятницу (после тренировки полдник) или долгое чаепитие, заседание в туалете. "Важные дела" (чтобы поделать, чтобы уроки не делать). Уроки. До-о-о-о-о-о-олго, долго по 6-8 часов и более (сами уроки на 20 минут по предмету, остальное время высиживает, переговаривается, мается). Ужин. Уход за улиткой. Я с ним лежу пока не уснет.

    В первом классе ни куда не ходил, я думала, куда уж нам и так времени не остается ни на что с этим высиживанием.
    А сейчас поняла, что ничего не меняется и с карате уроки также делаются, только времени на высиживание меньше, а толку больше. Хоть отжиматься и подтягиваться начал.


    Что дальше? Не идти завтра в школу?

  20. #20
    Папа извиняется за грубость, что схватил и потащил.

    Я не просила наказывать.

    Вы наверное правы, пока мы жили с моими родителями, они пылинки с него сдували, единственный и очень долгожданный внук. Мне не нравится, что он пытается заправлять. Но главный в семье не он, он пытается меня подвинуть с этого места.

    "Неделя на смарку" - я хочу отказаться от ругани и шлепков/ремней в отношениях с ребенком, от грубости. Если будет так как раньше, это может плохо кончиться, я не хочу однажды так его стукнуть, чтобы причинить физический вред. А одно за другим это может далеко завести, ведь правда? Я не хочу, чтобы он ненавидел меня. Характер у него сложный, весь в деда-татарина.

    Гиппенрейтер пишет о том, что в начале пути возможно ухудшение ситуации. У нас оно нарастает.
    Последний раз редактировалось Kzero; 01.02.2012 в 19:18.

  21. #21
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 885
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Режим дня складывается из того, что надо вставать в 6:45, заправить постель, сделать зарядку, позавтракать, собраться в школу, после школы обедаем, тренировка полтора часа в понедельник-среду-пятницу (после тренировки полдник) или долгое чаепитие, заседание в туалете. "Важные дела" (чтобы поделать, чтобы уроки не делать). Уроки. До-о-о-о-о-о-олго, долго по 6-8 часов и более (сами уроки на 20 минут по предмету, остальное время высиживает, переговаривается, мается).
    ну вот получается. ваша помощь ему нужна как ОРГАНИЗАТОРА процесса приготовления уроков. А сами уроки он ведь может сделать сам.

    ну вот - почему не составить режим дня?
    сперва - уроки, потом - важные дела.
    Вы читали какую-нибудь литературу по организации труда школьника: какие предметы сначала - какие потом, сколько длятся переменки и как часто их надо делать и пр.?

  22. #22
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 885
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Что дальше? Не идти завтра в школу?
    Разве это не его выбор - не делать уроки?

  23. #23
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 885
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Папа извиняется за грубость, что схватил и потащил.
    .
    Т.е. за то, что показал сыну. что он - папа - сильнее, он - главный, он может казнить и миловать?

    Но главный в семье не он, он пытается меня подвинуть с этого места.
    Главная - вы?

  24. #24
    Да, читала и про переменки и про длительность, и про выбор порядка предметов.

    Понятно, значит я принимаю его выбор.

    Да, муж избегает принятия решений, принимает мою сторону, принимает мою политику. Он не может твердо что-то сказать, даже когда зол на ребенка. Но он "добытчик" в семье, принимает решения куда и на что тратить деньги, в этих вопросах я "бесправна". Меня и его устраивает такое разделение полномочий.

  25. #25
    Или принятие выбора наоборот означает, что в семье главный ребенок? Ой, какая у меня каша в голове сейчас.

  26. #26
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 885
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Или принятие выбора наоборот означает, что в семье главный ребенок? Ой, какая у меня каша в голове сейчас.
    смотря, о чем выбор, мне кажется.
    если о глобальном - что делать маме, как вести себя папе и пр. , то это да, ответсвенность главного, вождя. Ну вот если прикинуть аналогию племени.

    А если в том, что касается лично человека?
    Например - делать или нет уроки. И если не делать - то и отвечать на следующий день за это, нести наказание.

    А вы как думаете?

  27. #27
    Он струсит понести наказание, будет теряться от школы.
    Я думаю это касается лично его.

    Меня если честно потряхивать начало. Нервы уже не те.

  28. #28
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 885
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Kzero Посмотреть сообщение
    Он струсит понести наказание, будет теряться от школы.
    Я думаю это касается лично его.
    Это вы так думаете или он так говорит?

    Вы можете его подбодрить, поддержать.
    наказание - имеется в виду не шлепки или строяние в углу. Скорее - нреакция мира на действия.
    не сделала урок - получи "2".

    А что вас тревожит сейчас?

    да, вы так и неответли - что такое "усилия насмарку"?

  29. #29
    понести наказание в этом случае - стоять перед классом

    "усилия на смарку" - это воспитание без угроз, шлепков/ремней, если решили, что надо придерживаться определенной стратегии, то нельзя на полпути бросать или отклоняться от курса

    спешу поделиться - ситуация разрешилась сегодня (а что будет завтра...)
    я ну не могла не зайти к нему в комнату - он спал на полу, я подняла, слегка потеребила, чтобы проснулся
    - У нас в семье, есть правила. Хочешь спать, значит чисти зубы, стели постель, ложись в кровать.
    Походил сонный круголями, я тверже сказала, что нужно почистить зубы и постелить постель.
    Пошли чистить. Там же в ванне дала понять, что за действия будешь отвечать (позор, так позор), ты идешь в школу (я уже не надеялась на это, но была последняя попытка), без всяких отговорок.
    И он мне говорит:
    - Мама, пойдем уроки делать.
    Время час ночи.
    - Я готова тебе помочь.
    - А ужинать я когда буду?
    - Ты же знаешь еда давно лежит в тарелке.
    Убежал есть. Не ходила, не торопила, ждала.
    Пишет и засыпает на ходу. Делает приседания, чтобы не уснуть, но без уроков не хочет ложиться.
    Ну почему, почему это было не сделать 6 часов назад??????????? Устал, сдался маме что ли?
    Сделали три предмета. Собрал ранец, обещал мальчику книжку принести и наклейки, т.к. он ему под честное слово дал одну большую за которую сын должен две принести.
    И вот я вижу его настоящим ласковым и добрым просто так, потому что он такой и есть. Что за затмения на него находят?

    Уроки сделаны быстро (но ночью) и нет причин не идти.
    Но я так каждый день не могу.........
    Последний раз редактировалось Kzero; 01.02.2012 в 23:13.

  30. #30
    Да еще, муж все собрал положил на столик, ваза оказалась живучей не разбилась. Я сказала, что так не пойдет, оставь все на полу, как было.
    Когда он пошел есть сказала:
    - Со стола кто вещи скинул, тот должен и поднять все.
    Прибрал. Я за этим не следила.

    Есть ощущение, что после моего прессинга (который длился несколько лет), когда я сняла давление на него, у ребенка пошла голова кругом, что "все можно". Некоторый возврат в рамки вернул ощущение земли под ногами и привел в чувство.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Наладить отношения с отцом
    от KRAKAKOTIK в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.11.2012, 09:29
  2. помогите наладить отношения
    от дева примал в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.05.2012, 19:58
  3. Помогите правильно бороться с собой. Есть ряд проблем
    от Июль в разделе Психология Личности
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 22.03.2012, 15:18
  4. Как наладить отношения с подругой или знакомой?
    от Лия Принцесса в разделе АРХИВ
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.02.2011, 17:15

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - детский психолог онлайн бесплатно | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search