Показано с 1 по 14 из 14
Тема:

Книги по психологии для новичков

  1. #1

    Книги по психологии для новичков

    Здравствуйте так как я уже второй день у вас на сайте вы мне не множко помогаете в моей теме дети и радители))) сейчас у меня инной вопрос подскажите пожалуйсто какую книгу можно прочитать из психологии?)))) мне нравиться психхология и я много распрашиваю всегда)

  2. #2
    Консультант Аватар для Билли Пилигрим
    Регистрация
    20.06.2011
    Откуда
    Нижний Новгород
    Сообщений
    16 399
    Записей в дневнике
    4
    Есть раздел "Литература. Книги, статьи по психологии и психиатрии"
    http://ivezha.ru/forums/28.html

  3. #3
    Цитата Сообщение от Билли Пилигрим Посмотреть сообщение
    Есть раздел "Литература. Книги, статьи по психологии и психиатрии"
    http://ivezha.ru/forums/28.html
    а вопросик что нужно чтобы понимать человека мне хочеться бывает стать психологом))) и в чем разница психиатра от психолога?

  4. #4

  5. #5
    Хорошая книга для начала - Эрик Берн. "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных"

    Книга древняя, но во многом актуальная. Особенно в том качестве, что написана ОЧЕНЬ доступным языком.


    Тема перемещена из раздела "Консультации по другим тематикам".

  6. #6
    Цитата Сообщение от lovstik Посмотреть сообщение
    а вопросик что нужно чтобы понимать человека мне хочеться бывает стать психологом))) и в чем разница психиатра от психолога?
    Гиппенрейтер - "Введение в общую психологию"

  7. #7
    Очень хорошая книга:

    Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной
    . -- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с..



    Великолепна, для новичков самое оно!

    В учебнике в соответствии с программой курса раскрываются основы общей психологии, включая вопросы истории психологии, психологии развития, социальной психологии. Особое внимание в нем уделяется психологии младшего школьника, даются практические рекомендации по психологическому развитию детей.

    Для студентов средних педагогических учебных заведений. Может быть полезен педагогам, родителям, студентам высших педагогических и психологических учебных заведений.
    Оглавление:
    СОДЕРЖАНИЕ
    От авторов 3
    Часть первая ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
    Раздел I. Введение в психологию 5
    Тема 1. Предмет психологии. История психологии 5
    1.1. Что изучает психология 5
    1.2. Предыстория научной психологии 10
    1.3. Возникновение научной психологии 12
    1.4. Основные направления западной психологии 14
    1.5. Развитие отечественной психологии 23
    1.6. Отрасли психологии 27
    1.7. Психология теоретическая и практическая.... 30
    Вопросы и задания 32
    Тема 2. Методы психологии 33
    2.1. Наблюдение 33
    2.2. Эксперимент 35
    2.3. Стратегии психологического исследования .... 38
    2.4. Психодиагностические методы 38
    2.5. Метод анализа продуктов деятельности 43
    2.6. Анкетирование 43
    2.7. Беседа или интервью 44
    2.8. Методы консультационной, развивающей и психокоррекционной работы 47
    Вопросы и задания 51
    Тема 3. Психика и мозг 52
    3.1. Строение и функции нервной системы 52
    3.2. Физиологические механизмы психической деятельности 62
    3.3. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии 68
    Вопросы и задания 75
    Тема 4 . Психика животных 7 6
    4.1. Чувствительность 76
    4.2. Инстинктивное поведение 77
    4.3. Навыки 78
    4.4. Интеллектуальное поведение животных 80
    Вопросы и задания 82
    Тема 5. Сознание человека 84
    5.1. Сознание как высшая форма психики 84
    5.2. Структура сознания 85
    5.3. Сознание и бессознательное 87
    Вопросы и задания 89
    Раздел II. Познавательные процессы 91
    Тема 1. Ощущения 91
    1.1. Что такое ощущения 92
    1.2. Виды ощущений 94
    1.3. Основные закономерности ощущений 100
    1.4. Взаимодействие ощущений 103
    1.5. Развитие ощущений 103
    Вопросы и задания 1 0 5
    Тема 2. Восприятие 106
    2.1. Что такое восприятие 106
    2.2. Виды восприятия 107
    2.3. Основные свойства восприятия 108
    2.4. Индивидуальные особенности восприятия.. 112
    2.5. Наблюдение и наблюдательность 113
    2.6. Особенности восприятия младших школьников 117
    Вопросы и задания 1 2 2
    Тема 3. Память 122
    3.1. Что такое память 122
    3.2. Виды памяти 125
    3.3. Процессы памяти 128
    3.4. Качества памяти
    3.5. Представление 136
    3.6. Индивидуальные различия памяти 138
    3.7. Особенности памяти младших школьников ..139
    Вопросы и задания 142
    Тема 4. Внимание 143
    4.1. Что такое внимание 143
    4.2. Внимание и личность 145
    4.3. Виды внимания 146
    4.4. Основные свойства внимания 149
    4.5. Особенности внимания младших школьников 153
    Вопросы и задания 156
    Тема 5. Воображение 157
    5.1. Что такое воображение 157
    5.2. Виды воображения 159
    5.3. Психологические механизмы воображения ... 164
    5.4. Развитие воображения у младших школьников 166
    Вопросы и задания 1 6 9
    Тема 6. Мышление 170
    6.1. Мышление — опосредованное и обобщенное познание окружающего мира 170
    6.2. Мышление и речь 173
    6.3. Основные формы мышления 175
    6.4. Мыслительные операции 176
    6.5. Понятия и их формирование 180
    6.6. Решение мыслительных задач 182
    6.7. Виды мышления 186
    6.8. Качества ума 188
    6.9. Некоторые особенности мышления младших школьников 189
    Вопросы и задания 1 9 4
    Р а з д е л III. Чувства и воля 197
    Тема 1. Эмоции и чувства 197
    1.1. Общая характеристика эмоций и чувств 197
    1.2. Эмоциональные состояния и высшие чувства 201
    1.3. Физиологические основы и внешнее выражение эмоций и чувств 209
    1.4. Особенности эмоциональной сферы младших школьников 211
    Вопросы и задания 215
    Тема 2. Воля 215
    2.1. Общая характеристика воли 215
    2.2. Ступени волевого действия 217
    2.3. Взаимосвязь воли с другими сторонами психики 219
    2.4. Развитие воли у младших школьников 221
    Вопросы и задания 223
    Раздел IV. Свойства личности 225
    Тема 1. Темперамент 225
    1.1. Что такое темперамент 225
    1.2. Физиологические основы темперамента 226
    1.3. Психологические характеристики темпераментов 228
    1.4. Темперамент и общение 229
    1.5. Темперамент и характер 230
    1.6. Темперамент и способности 231
    1.7. Взгляд на младших школьников сквозь призму их темпераментов 232
    Вопросы и задания 236
    Тема 2. Характер 237
    2.1. Что такое характер 237
    2.2. Черты характера 239
    2.3. Взаимосвязь характера с другими сторонами личности 244
    2.4. Формирование характера у младших школьников 245
    Вопросы и задания 247
    Тема 3. Способности 248
    3.1. Что такое способности 248
    3.2. Общие и специальные способности 255
    3.3. Способности и личность 257
    3.4. Развитие способностей у младших школьников 261
    Вопросы и задания 267
    Р а з д е л V. Личность и деятельность 268
    Тема 1. Деятельность 269
    1.1. Общее понятие о деятельности 269
    1.2. Движение и действие 272
    1.3. Знания, умения, навыки 273
    1.4. Психологическая характеристика деятельности 276
    1.5. Основные виды деятельности 282
    Вопросы и задания 283
    Тема 2. Личность 283
    2.1. Личность, индивид, индивидуальность 283
    2.2. Личность и социальные роли 286
    2.3. Самосознание личности, «Я-концепция» .... 287
    2.4. Механизмы психологической защиты личности 294
    Вопросы и задания 2 9 8
    Тема 3. Психология межличностных отношений 301
    3.1. Понятие о группах и коллективах 301
    3.2. Взаимоотношения людей в группах 305
    3.3. Массовые социально-психологические явления 314
    Вопросы и задания 318
    Раздел VI. Закономерности возрастного развития 320
    Тема 1. Деятельность как условие развития ребенка .321
    1.1. Ведущая деятельность в контексте возрастного развития 321
    1.2. Сотрудничество и общение ребенка со взрослым 323
    1.3. Обучение и развитие 325
    Вопросы и задания 327
    Тема 2. Возрастная периодизация и движущая сила развития 328
    2.1. Возрастная периодизация психического развития 328
    2.2. Движущие силы психического развития 338
    2.3. Единство возрастных и индивидуальных особенностей развития 342
    2.4. Понимание индивидуальности ребенка как ценности 345
    Вопросы и задания 3 5 0
    Рекомендуемая литература 352
    Часть вторая ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
    Тема 1. Психическое развитие в младшем школьном возрасте 354
    1.1. Физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка 354
    1.2. Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития 356
    1.3. Ценность младшего школьного возраста 358
    Вопросы и задания 3 5 9
    Тема 2. Готовность к школе 359
    2.1. Кризис 7 лет 359
    2.2. Психологическая готовность к школьному обучению 362
    Вопросы и задания 367
    Тема 3. Учебная деятельность младшего школьника 367
    3.1. Специфика учебной деятельности в младшем школьном возрасте 367
    3.2. Мотивы учения 370
    3.3. Умение выделять учебную задачу 374
    3.4. Учебные действия 376
    3.5. Действие контроля 378
    3.6. Оценка. Оценка и отметка 380
    3.7. Формирование у ребенка позиции учащегося 384
    Вопросы и задания ..386
    Тема 4. Развитие мышления у младших школьников 386
    4.1. Специфика мышления в младшем школьном возрасте 386
    4.2. Овладение основными мыслительными действиями 392
    4.3. Становление внутреннего плана действий ... 395
    4.4. Развитие рефлексии 396
    Вопросы и задания 399
    Тема 5. Восприятие, память, внимание в младшем школьном возрасте 399
    5.1. Развитие восприятия 399
    5.2. Развитие памяти 403
    5.3. Развитие внимания 407 Вопросы и задания 412
    Тема 6. Развитие моторики 412
    Вопросы и задания 415
    Тема 7. Формирование произвольного поведения у младших школьников 416
    Вопросы и задания 422
    Тема 8. Общение младших школьников со сверстниками и взрослыми 423
    8.1. Отношения со сверстниками 423
    8.2. Роль учителя в становлении межличностных отношений у младших школьников 427
    Вопросы и задания 432
    Тема 9. Трудные дети 432
    9.1. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные) 432
    9.2. Леворукий ребенок в школе 438
    9.3. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте 446
    Вопросы и задания 452
    Рекомендуемая литература 453


  8. #8
    Кочунас "Основы психологического консультирования".

    Книга Римаса Кочюнаса представляет собой уникальное руководство по общению с клиентами — речь идет о консультировании людей без выраженных психических расстройств. Как правильно войти в консультативный контакт, умело его поддерживать и грамотно завершить консультирование — эти весьма сложные вопросы впервые столь подробно освещены в русскоязычном учебном издании. Книга актуальна для психологов и врачей любого профиля, а также для всех, чья профессиональная деятельность связана с общением.

    Рекомендовано Профессиональной психотерапевтической лигой и кафедрой психотерапии Российской медицинской академии последипломного образования в качестве учебного пособия.
    Кочунас Р, "Психотерапевтические группы: теория и практика"
    Книга является первым на русском языке пособием по групповой психотерапии, написанным как для руководителей психотерапевтических групп, так и для их участников. Автор отвечает на вопросы: как стать результативным групповым психотерапевтом и как стать эффективным участником группы. Книга написана доступным языком и может быть прочитана и понята как профессионалом, так и человеком, просто интересующимся групповой психотерапией; однако доступный язык вовсе не упрощает содержания работы. Автор обобщает не только свой уникальный практический опыт, но и опыт коллег, а также основную литературу развитых стран за последние 40 лет, останавливаясь на преимуществах групповой психотерапии перед индивидуальной.
    Робин Норвуд "Женщины, которые любят слишком сильно"
    В этой книге мы пристально рассмотрим те причины, которые побуждают столь многих женщин, ищущих любви и любящего мужчину, роковым образом неизбежно находить невнимательных, эгоистичных партнеров, не отвечающих им взаимностью.
    "Сам себе психотерапевт", Дэйноу Шейла
    Каждая глава этой книги представляет собой психотерапевтический сеанс, который вы сможете провести сами для себя.

    Автор продумал до мелочей все практические упражнения и вопросы, отвечая на которые вы научитесь изменять свои негативные установки, доверять себе и склеивать трещины в отношениях между собой и другими людьми.

    В книге рассказывается о реализации принципа "здесь и сейчас", о том, как слушать внутренний голос, о том, чем полезен диалог с подушкой и с пустыми стульями и многом другом.

    "Бегущая с волками. Женские архетипы в мифах и сказаниях", Кларисса Пинкола Эстесс
    Переведенная более чем на двадцать пять языков, книга Клариссы Эстес уже несколько лет занимает одно из первых мест в мировом книжном рейтинге. Эта книга о женском архетипе на самом деле универсальна. Замените понятие "Первозданная Женщина" на "Первозданный Мужчина" – и вы увидите, что польза, которую принесет эта книга вашей душе, не имеет половой принадлежности. Внутри каждой женщины живет первозданное, естественное существо, полное добрых инстинктов, сострадательной созидательности и извечной мудрости. Но это существо – Дикая Женщина – находится на грани вымирания. "Цивилизующее" влияние общества, к сожалению, подавляет в ребенке все "дикое", то есть естественное.
    Кларисса Эстес, более двадцати лет практикующая и преподающая психоанализ Юнга и исследующая мифы разных культур, показывает, как можно возродить исконный Дух женщины посредством "психоархеологических раскопок" в области женского бессознательного. Здоровая, инстинктивная, ясновидящая, исцеляющая архетипическая Дикая Женщина живет полнокровной жизнью в древних мифах и сказках. Но она может снова проявиться в душе каждой женщины в условиях современного мира.

    Карен Хорни, "Невротическая личность нашего времени"

    Сборник выдающейся немецко-американской представительницы психоанализа Карен Хорни. В центре внимания работы - глубинные мотивационные конфликты личности, обусловливающие все те психологические трудности, которые она встречает во взаимоотношениях с другими людьми и сфере собственных переживаний.
    Работы К.Хорни написаны очень доходчивым и простым языком и поэтому вполне доступны даже неподготовленному читателю.
    "Психологический лечебник", Волков П.В.
    Автор книги - психиатр-психотерапевт и практический психолог. Его книга в полной мере является руководством по профилактике душевных заболеваний. Знания, изложенные в ней, помогают найти пути к пониманию себя и окружающих и, стало быть, помогают предотвратить душевные срывы, нервные кризисы. Книга дает богатые знания по характерологии.

    Она написана живым доступным языком, поэтому будет интересна не только психиатрам, психологам и психотерапевтам, кому она предназначена в первую очередь, но и всем, кто хотел бы научиться понимать себя и другого. Книга может быть рекомендована в качестве учебника для вузов.

  9. #9
    Волков, "Психологический лечебник"
    Автор книги - психиатр-психотерапевт и практический психолог. Его книга в полной мере является руководством по профилактике душевных заболеваний. Знания, изложенные в ней, помогают найти пути к пониманию себя и окружающих и, стало быть, помогают предотвратить душевные срывы, нервные кризисы. Книга дает богатые знания по характерологии.

    Она написана живым доступным языком, поэтому будет интересна не только психиатрам, психологам и психотерапевтам, кому она предназначена в первую очередь, но и всем, кто хотел бы научиться понимать себя и другого. Книга может быть рекомендована в качестве учебника для вузов.
    далее >>>

  10. #10
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 028
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от МоментоВита Посмотреть сообщение

    "Бегущая с волками. Женские архетипы в мифах и сказаниях", Кларисса Пинкола Эстесс
    Настольная книга эмансипе)

  11. #11
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Настольная книга эмансипе)
    Вы читали?

  12. #12
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    50 028
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от МоментоВита Посмотреть сообщение
    Вы читали?
    Вот в этой теме разбирается данное произведение.

  13. #13
    Простите, я не могу назвать пять страниц трепа ни о чем обсуждением книги известного психоаналитика. Кроме того, я у вас спросила, читали ли вы эту книгу. А то как в том анекдоте: "Сам не читал, но точно знаю, что дрянь".

  14. #14

Похожие темы

  1. Хорошие книги по психологии, психотерапии
    от lorel в разделе Литература. Книги, статьи по психологии и психиатрии
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 17.07.2013, 09:55

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - обмен опытом и знаниями психологов, психиатров | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search