Страница 2 из 6 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 60 из 158
Тема:

Зачем нужно образование?

  1. #31
    Цитата Сообщение от Композитор Посмотреть сообщение
    Потому что помимо социализации, образование в европейских вузах по крайней мере ориентирована на развитие личности. В РФ только социализация.
    А Вы могли бы это аргументировать?
    Очень интересно.

  2. #32
    Цитата Сообщение от colombinka Посмотреть сообщение
    Учеба в вышке дает еще возможность учиться заводить нужные связи..и поддерживать их
    Плюс один!
    Основная масса моих нынешних друзей - люди из университета, где я училась.
    Причём не только однокурсники, но и те, кто были постарше.
    И работа теперешняя появилась благодаря однокурснице, с которой мы даже не были особо дружны во время учёбы.
    Когда у неё спросили, кого она может порекомендовать, она вспомнила именно обо мне, и вот уже 6 лет я занимаюсь любимым делом.

  3. #33
    Образование нужно для карьерного роста.
    Любое.
    Стартовать вы можете с нулевой позиции,но на определённом этапе понадобится любая корочка,пусть и непрофильная

  4. #34
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 139
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Композитор Посмотреть сообщение
    Потому что помимо социализации, образование в европейских вузах по крайней мере ориентирована на развитие личности.
    "обазование в европейских вузах"
    после того как по итогам студенческих восстаний в 60-е в Европе перешли на т н "болонскую систему" ( фактически - на тот формат что в США был всегда) , высшее образование в Европе ориентировано на одно- чтобы университетское образование не увеличивало количество безработных с университетскими дипломами до такой степени чтобы это угрожало нац безопасности.

    Чтобы студенты формировали свою образовательную программу в университете с учетом того, чем конкретно они хотят потом зарабатыать себе на жизнь.
    Например: если ты хочешь быть писателем, тебе достаточно просто потусить на литфаке пару семестров, а потом как Генри Миллер - можешь сторожить баржУ и пописывать "Тропик Рака"
    Если же ты хочешь быть книготорговцем , то кроме филологии тебе не мешает прослушать курс по экономике и искусмтвоведению.
    А если ты хочешь быть книгоИЗДАТЕЛЕМ - то не мешает еще что то прослушать конкретное по полиграфической технологии.
    Посчитать сколько народу хочет быть книгоиздателями и книготорговцами и открывать для них специальные факультеты- так на подсчет желающих уйдет больше средств чем на содержание потом этих факультетов. Экономически целесообразнее дать возможность студентам самим гибко комбинировать курсы которые они собираются прослушать, а профессорам платить от количества записавшихся на курс ( что в Штатах было изначально) Так и возникает та иллюзия, которую ув. Композитор преподнес как то что " в европе кто то кого то не только образует но еще и развивает"

  5. #35
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 154
    Записей в дневнике
    36
    Мне нравится наше образование , оно объёмное , разностороннее , системное и позволяет всем быть примерно на одной волне. Хотя сами знания вроде бы как и не пригождаются. Зарабатывать всё равно каждый учится по-своему и заново на собственной практике.

  6. #36
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 139
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Мне нравится наше образование , оно объёмное , разностороннее , системное .
    это- плюс , оставшийся от советского периода ( да шире - от 19-го века вообще)
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Зарабатывать всё равно каждый учится по-своему и заново на собственной практике.
    а вот это- минус, затягивается период НЕвзрослости сверх всяких мер, что потом икается всем

  7. #37
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Мне нравится наше образование , оно объёмное , разностороннее , системное и позволяет всем быть примерно на одной волне. Хотя сами знания вроде бы как и не пригождаются. Зарабатывать всё равно каждый учится по-своему и заново на собственной практике.
    У меня во время учёбы тоже были мысли, что не все из преподаваемых на филфаке предметов
    мне сильно пригодятся и помогут денег заработать.
    Но, будучи "отличницей", я их не совсем игнорировала, а посещала для общего развития,
    выезжая на экзаменах за счёт "подвешенного языка" и хороших оценок в зачётке)))
    Основное же время уделяла тому, что считала полезным и интересным.

    И кстати, многое зависело от личности преподавателя и его профессиональных навыков.
    Курс риторики нам читала милейшая дама, которая совершенно была не в состоянии
    как-то организовать и удержать аудиторию из 60 девиц-филологинь)))
    Курс "педагогика и психология" был просто провальным, потому что преподавала его
    "закоренелая педагогиня", что-то невразумительно мямлившая и делавшая кучу ошибок в речи.

    А вот немецкий язык у нас преподавала такая шикарная дама, которая настолько любила
    и язык, и сам процесс преподавания, так умела провести занятие, что не подготовиться к следующему
    было невозможно, пропустить пару - немыслимо!
    Последний раз редактировалось Darya; 14.01.2014 в 12:24.

  8. #38
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 139
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    У меня во время учёбы тоже были мысли, что не все из преподаваемых на филфаке предметов
    мне сильно пригодятся и помогут денег заработать.
    Но, будучи "отличницей", я их не совсем игнорировала, а посещала для общего развития,
    выезжая на экзаменах за счёт "подвешенного языка" и хороших оценок в зачётке)))
    Основное же время уделяла тому, что считала полезным и интересным.
    так почему же не узаконить /легализовать то что все делают на самом деле и так?

  9. #39
    Цитата Сообщение от No toquen Посмотреть сообщение
    А Вы могли бы это аргументировать?
    Очень интересно.
    Результатом образование есть некая основа специального знания базирующаяся на социокультурных познаниях. все это результат труда и стремления обучающегося. Ведь нельзя научить, можно научиться. К сожалению в РФ не так. Школа убивает личность и не дает ей творчески развиваться. Школьная программа не предусматривает даже такой дисциплины как "Логика" - основы класического образования. Зато есть ИГА и ЕГЭ. Парадоксальность на этом не заканчивается. 91 % абитуриентов поступают в российские вузы с целью получить диплом!!!! Вот здесь образование и заканчивается, ибо это знает профессура и чиновники минобра, а значит не надо пыхтеть. Еще аргумент, это рейтинг российских вузов, псевдонаучные диссертации.

  10. #40
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 968
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    а вот это- минус, затягивается период НЕвзрослости сверх всяких мер, что потом икается всем
    Сейчас из-а экономического кризиса с этим становится получше, как мне кажется... Практика студенческая - это ведь затратное мероприятие. Я помню. чем мы занимались на практике - били балду 2 месяца в разных точках СССР при полном гособеспечении.
    И никого особо не волновало, чем мы там занимаемся.

    Сейчас просто так возиться со студентами никто не станет - только использовать в качестве рабочей силы. Дочка летом на реставрации работала - говорит, за месяц узнала больше, чем за год. Причем, у них даже поиски этого самого места для практики на старших курсах - тоже обязанность самих студентов. Приходится самим крутится, налаживать связи и знакомства в профессиональной среде. Выбирать такое место, где и платят больше, и интереснее.

    А дочка знакомых - она в меде учится, летом работала медсестрой в детской больнице (но у них это можно и в течение учебного года)

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    так почему же не узаконить /легализовать то что все делают на самом деле и так?
    Преподаватели потеряют в зарплате. Ихи так сложно в ВУЗы заманить.

  11. #41
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    У меня во время учёбы тоже были мысли, что не все из преподаваемых на филфаке предметов
    мне сильно пригодятся и помогут денег заработать.
    Но, будучи "отличницей", я их не совсем игнорировала, а посещала для общего развития,
    выезжая на экзаменах за счёт "подвешенного языка" и хороших оценок в зачётке)))
    Основное же время уделяла тому, что считала полезным и интересным.
    Никогда нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, как повернется жизнь, и какие знания пригодятся, а какие - нет.
    Сейчас я очень жалею, что на парах по психологии, курила в соседней кафешке и плела с такими же, как я, словесные кружева об Аксенове и Пастернаке. ))

  12. #42
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 154
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Композитор Посмотреть сообщение
    Школа убивает личность и не дает ей творчески развиваться.
    Я не согласна с этим. Творчество и личность ничем не убьёшь.

  13. #43
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 968
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Композитор Посмотреть сообщение
    Школьная программа не предусматривает даже такой дисциплины как "Логика" - основы класического образования. Зато есть ИГА и ЕГЭ.
    Логика входит в школьньй курс, и даже - в ГИА.

  14. #44
    Цитата Сообщение от Композитор Посмотреть сообщение
    Результатом образование есть некая основа специального знания базирующаяся на социокультурных познаниях. все это результат труда и стремления обучающегося. Ведь нельзя научить, можно научиться. К сожалению в РФ не так. Школа убивает личность и не дает ей творчески развиваться. Школьная программа не предусматривает даже такой дисциплины как "Логика" - основы класического образования. Зато есть ИГА и ЕГЭ. Парадоксальность на этом не заканчивается. 91 % абитуриентов поступают в российские вузы с целью получить диплом!!!! Вот здесь образование и заканчивается, ибо это знает профессура и чиновники минобра, а значит не надо пыхтеть. Еще аргумент, это рейтинг российских вузов, псевдонаучные диссертации.
    А что Вы скажете по поводу консерваторского образования? И вообще образования, связанного с искусством.

  15. #45
    Участник Аватар для Мирная
    Регистрация
    30.06.2008
    Откуда
    100 км от Уфы
    Сообщений
    6 154
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от No toquen Посмотреть сообщение
    Сейчас я очень жалею, что на парах по психологии, курила в соседней кафешке и плела с такими же, как я, словесные кружева об Аксенове и Пастернаке. ))
    Не жалейте , то , что преподают на парах по психологии - очень далеко от реальной психологии.

  16. #46
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 968
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Я не согласна с этим. Творчество и личность ничем не убьёшь.
    Смотря какая личность)

  17. #47
    Цитата Сообщение от Мирная Посмотреть сообщение
    Не жалейте , то , что преподают на парах по психологии - очень далеко от реальной психологии.
    Но хоть какая-то база была бы... минимальная

  18. #48
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    так почему же не узаконить /легализовать то что все делают на самом деле и так?
    Ув. Наг, это было бы великолепно!!!
    Но я работаю в университете, вижу, как устроена и работает система высшего образования -
    "узаконить" нежелание студентов ходить на скучные курсы и к нудным преподам невозможно!
    Читатели скучных курсов и нудные преподы очень сопротивляются!!!

  19. #49
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 139
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Композитор Посмотреть сообщение
    Результатом образование есть некая основа специального знания базирующаяся на социокультурных познаниях
    ... что по умолчанию реализуется всегда и везде в тот момент когда нам излагают ИСТОРИЮ ВОПРОСА.
    Что в школе что в вузе.
    Невозможно сообщить про теорему Пифагора не упомянув Пифагора и невозможно упомянув Пифагора не сообщить что он жил не просто хер знает когда а конкретно в Древней Греции примерно тогда же когда Ахилл в исполнении Бреда Питта )) но раньше Александра Македонского в исполнении того же Бреда Питта))
    Можно попытаться не сказать что Пифагор великий древнегреческий математик живший примерно две с половиной тысячи лет назад, но это будет выглядеть глупо и не вызовет сочувствия у Минпроса)

    .
    Цитата Сообщение от Композитор Посмотреть сообщение
    Ведь нельзя научить, можно научиться
    а еще можно научить учиться ( научить получать знания) что собственно и имеет место быть и в школе и в вузе всегда и везде ( наиболее радикально это представлено в наше время в Поднебесной где детей практически постоянно держат в олимпиадном процессе а самоподготовкой они занимаются сами) .
    Цитата Сообщение от Композитор Посмотреть сообщение
    Школа убивает личность и не дает ей творчески развиваться
    "покажи мне портреты погибщших на этом пути" (с)))

    ..
    Цитата Сообщение от Композитор Посмотреть сообщение
    Школьная программа не предусматривает даже такой дисциплины как "Логика" - основы класического образования.
    что видимо и побудило Вас оживить тут эту тему дремавшую уже изрядное время)
    А не перечислите ли Вы нам любезно чего ЕЩЕ по Вашему мнению там
    не хватает из дисциплин кроме Логики?

    .
    Цитата Сообщение от Композитор Посмотреть сообщение
    Парадоксальность на этом не заканчивается. 91 % абитуриентов поступают в российские вузы с целью получить диплом!!!! .
    потому что см посты ув.Мирной и ув. Дарии - в вузах у нас слишком часто учат не тому что надо для жизни и работы а всему остальному, в лучшем случае - повышают общеобразовательный и культурный уровень, но специальные знания по конкретным отраслям приходится получать самим

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от No toquen Посмотреть сообщение
    Сейчас я очень жалею, что на парах по психологии, курила в соседней кафешке и плела с такими же, как я, словесные кружева об Аксенове и Пастернаке. ))
    то у Вас ее так преподавали, что на нее ходить не хотелось(
    психология то сама по себе даже названием столько народу привлекает

  20. #50
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 968
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от No toquen Посмотреть сообщение
    Но хоть какая-то база была бы... минимальная
    Если Патернак казался интереснее - то не было бы)

    У нас психология заменила в программе историю КПСС. Представляете, какой там аншлаг был?)))

  21. #51
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    потому что см посты ув.Мирной и ув. Дарии - в вузах у нас слишком часто учат не тому что надо для жизни и работы а всему остальному, в лучшем случае - повышают общеобразовательный и культурный уровень, но специальные знания по конкретным отраслям приходится получать самим
    Я считаю, что хорошее вузовское образование помогает научиться искать и осваивать эти знания самостоятельно.
    В частности, очень полезно уметь отличить действительно серьёзное научное издание от популярного
    или псевдонаучного.

    Ну и опять же немаловажный момент социализации - именно в процессе общения с преподавателями,
    которых за 5 лет в универе сменяется больше, чем за 11 лет в школе, получаешь очень ценные коммуникативные навыки.
    Последний раз редактировалось Darya; 14.01.2014 в 12:47.

  22. #52
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    то у Вас ее так преподавали, что на нее ходить не хотелось(
    психология то сама по себе даже названием столько народу привлекает
    Я даже не знаю, КАК ее преподавали. Вполне возможно, что и неплохо.

    ( Вспомнила, как препод по психологии, провел со мной тест Люшера и почему-то стал приглашать меня к себе в лаборантскую и многозначительно улыбаться.
    Седые височки, усики, трижды разведенный, походочка с припевочкой такая... кошачья)
    Ай да ну )) Спасибо, я поняла, почему игнорировала пары по психологии.
    А ведь жестко "забыла".

  23. #53
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    48 968
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Ну и опять же немаловажный момент социализации - именно в процессе общения с преподавателями,
    которых за 5 лет в универе сменяется больше, чем за 11 лет в школе, получаешь очень ценные коммуникативные навыки.
    А еще - связи)

  24. #54
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 139
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Darya Посмотреть сообщение
    Читатели скучных курсов и нудные преподы очень сопротивляются!!!
    а во Франции в конце правления Де Голля думаете не сопротивлялись?)
    Но аргУменты студентов, в виде булыжников, стульев , бутылок с коктейлем Молотова и соответствующего музыкального аккомпонимента самым "консерваторским" из которого были первые два альбома Chicago бикоз ее участники были студентами консерватории) : "Почему 3 года из 5 мы должны своим посещением ЭТОГО оправдывать создание и финансирование элитных рабочих мест для этих профессоров чтобы потом сдав в том числе ИМ экзамены по ЭТИМ прЭдметам мыть посуду ( в лучшем случае) ожидая пока освободиться место по специальности или просто стоять на бирже труда в очереди?!" - оказались более аргументированными и систему высшего оразования таки реформировали

  25. #55
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А еще - связи)
    Да-да-да!
    С великолепной своей преподавательницей немецкого мы теперь приятельствуем)))
    Мы с моей однокурсницей на день рождения нашей любимой Татьяне Анатольевне всегда дарим цветы
    и приглашаем на концерт или в театр, созваниваемся по праздникам.
    И всякий раз, когда я оказываюсь в немецкоговорящей стране и не чувствую себя там как полный немтырь, шлю ей благодарственные смски)))

  26. #56
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Логика входит в школьньй курс, и даже - в ГИА.
    Как отдельная дисциплина не входит. Не путайте с разделом математики и авторскими курсами.

  27. #57
    А есть у нас хоть один негосударственный вуз, в котором преподавание ведется как на Западе? Я имею в виду с набором определенных дисциплин по выбранной специальности?

  28. #58
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 139
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от No toquen Посмотреть сообщение
    А что Вы скажете по поводу консерваторского образования? И вообще образования, связанного с искусством.
    кстати, да , ув.Композитор)
    это я с Пикачу на аватарке могу рассуждать о чем угодно, а поскольку у меня в профиле указано что я психиатр с большим стажем, то аватарка в виде Пикачу наволит на мысль что я отдаю предпочтение шоковым методам воздействия, вклбчая электросудорожную терапию, что полностью соответствует действительности). А у Вас ведь на аватарке РахманиновЪ))
    Кстати, как Композитор РахманиновЪ Вы в курсе дела что Ваш коллега и современник Стравинский считается по праву отцом современного аргентинского танго и почему именно?)

  29. #59
    Образование связанное с искусством всегда стояло особняком. недаром его еще в 19 веке называли - "Искусство для избранных". Последние мониторинги вузов показали что подобные вузы являются неэффективными! Но ведь это бред. В такие вузы не идут за дипломом. Туда идут ради искусства. Ну если опускать подробности менеджмента Большого театра.

    --- Добавлено ---

    Он сам считается или кем считается?

  30. #60
    Ув. Наг, в России ведь сейчас тоже осуществляется переход на болонскую систему.
    Но медленно, криво, и во многом с сохранением старой модели.
    Бакалавриат уже ввели, уже есть выпускники-бакалавры,
    а вот возможность студентам выбирать предметы так и не предоставили...

    А когда я посмотрела учебные планы бакалавров по специальности "Отечественная филология" (Русский язык и литература),
    стало понятно, что бОльшую часть предметов составляют литературоведческие дисциплины.
    Почему? Потому что декан, замдекана и проректор по учебной работе в универе - литературоведы, а не лингвисты.
    В частности, общеобразовательный курс иностранного языка длится 5 семестров,
    а за оставшиеся 5 семестров на специалитете или 3 семестра на бакалавриате
    имеют все шансы позабыть тот самый иностранный язык, поскольку экзамен сдан, можно расслабиться...

Страница 2 из 6 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Как разобраться в том что мне нужно от самой себя?
    от Nadezhda в разделе Психология Личности
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 27.07.2011, 15:01
  2. Какого хрена мне нужно
    от Ведущий в разделе АРХИВ
    Ответов: 191
    Последнее сообщение: 01.10.2010, 11:17

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - инет-кабинет Джубал, архив консультаций психолога | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search