Страница 2 из 6 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 60 из 153
Тема:

Сыну 8 лет, агрессия, ревность не послушание - что делать?

  1. #31
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    А замотивировать его вы не пробовали? Чтобы он сам захотел выполнить задание побыстрее и правильно?
    Для того чтобы у него был стимул побыстрее разделаться с уроками, а не растягивать их до бесконечности
    Да каждый день пробую, Мариночка! Он говорит "хочу то, хочу это" - "Давай сделай быстренько уроки и все оставшееся время в твоем распоряжении! И поиграем, и посмотрим,и попрыгаем и побегаем, и все что хочешь!" Он целый час может смотреть в дневник и читать что там задали и какие уроки завтра.Потом перекладывает учебники тетради из портфеля на стол и обратно. И когда уже его "пнешь", он не читая задания начинает ныть "я не могу, я не понял,я не знаю, и вообще я хочу в туалет!" Туалет любимое место, где он может сидеть часами. Даже дочь уже пример с него берет.

  2. #32
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Да каждый день пробую, Мариночка! Он говорит "хочу то, хочу это" - "Давай сделай быстренько уроки и все оставшееся время в твоем распоряжении! И поиграем, и посмотрим,и попрыгаем и побегаем, и все что хочешь!" Он целый час может смотреть в дневник и читать что там задали и какие уроки завтра.Потом перекладывает учебники тетради из портфеля на стол и обратно. И когда уже его "пнешь", он не читая задания начинает ныть "я не могу, я не понял,я не знаю, и вообще я хочу в туалет!" Туалет любимое место, где он может сидеть часами. Даже дочь уже пример с него берет.
    Тогда вам самой проще посмотреть что им там задали.
    Самой достать все из портфеля.
    И мотивировать на выполнение каждого задания отдельно.
    Решишь вот эту задачу правильно - попрыгаем, или что он захочет сделать.
    "Сделай быстренько уроки" - это для него значит сложно, а вот сделай быстренько этот кусочек уроков - уже легче.
    Просто получается что для такого ребенка есть два пути - по плохому, с руганью, и по хорошему - попытаться сделать так, чтобы учение из мучения стало развлечением.
    И чтобы ребенок понял, что его проблемы - это не только его проблемы, но и ваши тоже.
    Что вы не просто заставляете его делать уроки и стоите у него над душой, но тоже прилагаете усилия, стараетесь для него, чтобы ему было легче справиться с уроками.
    Потому что одно дело когда тебя "пинают", а другое когда создают все условия чтобы помочь тебе.
    Для этого можно делать уроки в игровой форме, например, менять условие задач так чтобы их было интереснее решать, играть что уроки делают какие-нибудь сказочные персонажи.
    В общем, придумать что-то интересное для ребенка.

    Это конечно пляски вокруг ребенка, но попробовать то можно. чтобы заинтересовать ребенка, сломать этот шаблон, когда он относится к урокам как к чему-то скучному и рутинному.
    Последний раз редактировалось Марина; 22.12.2011 в 22:38.

  3. #33
    Марина спасибо за совет - очень хороший. Я обязательно попробую. Вот только боюсь, что если сама буду собирать ему портфель и читать задания, он быстро привыкнет к этому. Когда мы уроки вместе делаем,бывает что он что-то забыл сделать и на следующий день мне говорит "мы с тобой забыли..." Вот и думаю, что вдруг чего он мне уже скажет " мам, ты забыла...". Ну, а на счет выполнения уроков по кусочкам - хорошая идея!

  4. #34
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Марина спасибо за совет - очень хороший. Я обязательно попробую. Вот только боюсь, что если сама буду собирать ему портфель и читать задания, он быстро привыкнет к этому. Когда мы уроки вместе делаем,бывает что он что-то забыл сделать и на следующий день мне говорит "мы с тобой забыли..." Вот и думаю, что вдруг чего он мне уже скажет " мам, ты забыла...". Ну, а на счет выполнения уроков по кусочкам - хорошая идея!
    Конечно, все нужно смотреть по ситуации.
    Но мысль такая, что можно пользоваться методом кнута и пряника.
    Кнутом легче - покричал, заставил ребенка, и ему ничего не остается как начать делать то, чего от него хотят.
    Пряником - нужно еще сообразить как.
    Чтобы и самой все за ребенка не сделать, и ему было интересно и чтобы ему САМОМУ захотелось сделать все то что от него нужно.
    Но во втором случае у ребенка не вырабатывается отвращения к урокам, с ним остаются хорошие отношения, тратится меньше нервов.

    И Лилия, посмотрите вот тут передачу с Гипенрейтер, для общего развития.

  5. #35
    Спасибо Мариночка! Но учеба это еще не все с чем я сталкиваюсь каждый день. Мой сыночек ни как не хочет убирать за собой вещи, игрушки. Обычно к этому приучают еще в садике. А дома практически с "пеленок". Если вы читали самое начало моей темы, там я описывала эти моменты. Сегодня последний день учебы, начались каникулы и мы можем пока отдохнуть от уроков, а вот остальные проблемы остаются не решенными. Меня с детства приучали к чистоте и порядку, сейчас я маме спасибо говорю, и детей своих я тоже к этому приучаю. Как говорится "чистота - залог здоровья, а порядок - успех". В раннем детстве это было гораздо проще, а сейчас - просто кошмар. Дочь сама просится чем нибудь помочь, а сын - сам не хочет ничего делать, а просьба перерастает в скандал. И чего только не предпринимала: вещи на улицу выкидывала,игрушки тоже, каждый день повторяю" у каждой вещи есть свое место где она должна лежать", и прятала чтоб он искал, говорю "вот вещи ушли от тебя, подумали что они не нужны и обиделись, вот и ходи теперь раздетый". Зато в магазин за хлебом готов бегать каждый день и не по разу.Вот и в данный момент, со школы пришли в час дня,время шесть часов вечера, до сих пор школьный костюм валяется на кровати, теплая одежда на полу, а ведь просила убрать раз 10.Как только поругала с надутыми губами начал убирать.И так каждый день.

  6. #36
    Лилия, по большому счету получается, что это вам нужно чтобы все вещи лежали на своих местах, сыну бардак не мешает. Вот, может быть, попробовать сказать ему об этом открытым текстом. Что вас с детства приучили к порядку, и что сейчас когда вы видите в квартире его одежду и прочие вещи, которые валяются где попало, вам от этого становится плохо. Что у вас такая непроизвольная реакция организма. И поэтому вы от ужаса начинаете выкидывать вещи на улицу, кричать на него, ну он сам знает что вы делаете в таких случаях.

    Просто вы ему объясните причины своего поведения. И попросите, что раз уж у вас такой бзик на порядок, чтобы он вошел в ваше положение, и убирал свои вещи на место. И что вы понимаете, что для него это сложно, что ему придется прилагать для этого усилия, что ему будет тяжело, и поэтому вы готовы его поощрить, если он пойдет вам навстречу. Он идет навстречу вам, старается для вас, вы то же самое делаете для него. Все логично. Например, неделю он убирает свои вещи, в выходные вы покупаете ему игрушку, идете с ним куда-нибудь и т. д. А лучше пусть он сам предложит чего бы ему хотелось, какого поощрения. Посоветуйтесь с ним как сделать так, чтобы ему захотелось убираться.

    Опять же как с уроками можно попробовать сделать так, чтобы не вы его пинали и ругали, а потом он обиженный с надутыми губами делал что-то через не хочу, а чтобы добиться желаемого мирным путем.

  7. #37
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 810
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    "я не могу, я не понял,я не знаю, и вообще я хочу в туалет!" Туалет любимое место, где он может сидеть часами. Даже дочь уже пример с него берет.
    Такое впечатление, что он от вас в туалете прячется. От ваших нотация и пинков.
    Единственное место в доме, где он может побыть один?

    Да каждый день пробую, Мариночка! Он говорит "хочу то, хочу это" - "Давай сделай быстренько уроки и все оставшееся время в твоем распоряжении! И поиграем, и посмотрим,и попрыгаем и побегаем, и все что хочешь!"
    А если бы сделал, вы на самом деле стали бы вместе с ним прыгать и бегать и играть?
    Ув. Лилия, а чем вы еще занимаетесь вместе с сыном, кроме уроков? Если ли какие-то совместные занятия, которые вам доставляют радость, удовольствие, кайф?

  8. #38
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 810
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Да, Тари, именно так я и делаю. Даю задание, устанавливаю время,он начинает ныть- я не могу, я устал, мне тебя надо, вот четы мне не помогаешь,- даже если все объяснила, все разжевала,осталось только проглотить. За стол садимся, вот тебе 20 минут чтобы поел чай попил, после полчаса отдыхаешь, садишься за уроки - понял? - Да.А ты мне поможешь? А ты со мной посидишь? (еще даже не смотрел что задали и на сколько это сложно для него - и начинает ныть).
    Т.е. вы делаете все в точности наоборот - сын ноет, и вы идете у него на поводу.
    Ну и где тут поведение Взрослого?

  9. #39
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Т.е. вы делаете все в точности наоборот - сын ноет, и вы идете у него на поводу.
    Ну и где тут поведение Взрослого?
    Нет не всегда. Только когда очень много задали - время ограничено и сделать надо все и во время, или действительно трудное задание и вижу что сам он не справиться. Я ему каждый день и неоднократно объясняю, что он уже большой мальчик, он мужчина, что вполне может и должен делать все самостоятельно,ведь в школе меня рядом нет и если он этому не научиться ему будет трудно на уроках, стыжу иногда мол "у тебя когда усы вырастут ты тоже будешь так же сидеть ныть".Ну все в таком духе.

  10. #40
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Я ему каждый день и неоднократно объясняю, что он уже большой мальчик, он мужчина, что вполне может и должен делать все самостоятельно.
    Имхо, это совершенно бесполезно до тех пор, пока вы продолжаете идти у него на поводу. Да и от постоянных нотаций действительно сбежать хочется, хоть и в туалет. Получается вы, выговаривая ему постоянно, как важно быть самостоятельным, постоянно напоминаете ему, что он не такой. И он в это поверил, а раз несамостоятельный - значит, во всем нужна ваша помощь.

    Насчет вещей, почему нельзя ввести уборку как правило, как ритуал, обязательный для всех? У меня сын чуть младше, он прекрасно знает, что пока не переоденется, не разложит все по местам и не помоет руки, обеда для него не будет. Это всегда так, это постоянный ритуал, поэтому, когда ему охота повалять дурака - я его не трогаю - значит, не голодный . Когда голодный - все делается оч. быстренько. С уроками тоже самое: сын любит на айпаде играть - 10 минут в день, но только после того, как все дела сделаны: "делу время - потехе час". И опять же - так всегда. Побухтеть может, что не хочется что-то делать, но куда денешься, играть хочется)) Только это не шантаж, а правило, понимаете? С периодическим, но не постоянным !проговариванием того, что не всегда получается делать только то, что хочется здесь и сейчас. Я сама ему, бывает, признаюсь, что мне не хочется на работу идти, а надо... ( только не как "вот видишь, какая я молодец!" - а просто как факт: "бывает и такое"), и ему потом легче принять это "надо" и сделать то, что от него требуется.

  11. #41
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Имхо, это совершенно бесполезно до тех пор, пока вы продолжаете идти у него на поводу. Да и от постоянных нотаций действительно сбежать хочется, хоть и в туалет. Получается вы, выговаривая ему постоянно, как важно быть самостоятельным, постоянно напоминаете ему, что он не такой. И он в это поверил, а раз несамостоятельный - значит, во всем нужна ваша помощь.

    Насчет вещей, почему нельзя ввести уборку как правило, как ритуал, обязательный для всех? У меня сын чуть младше, он прекрасно знает, что пока не переоденется, не разложит все по местам и не помоет руки, обеда для него не будет. Это всегда так, это постоянный ритуал, поэтому, когда ему охота повалять дурака - я его не трогаю - значит, не голодный . Когда голодный - все делается оч. быстренько. С уроками тоже самое: сын любит на айпаде играть - 10 минут в день, но только после того, как все дела сделаны: "делу время - потехе час". И опять же - так всегда. Побухтеть может, что не хочется что-то делать, но куда денешься, играть хочется)) Только это не шантаж, а правило, понимаете? С периодическим, но не постоянным !проговариванием того, что не всегда получается делать только то, что хочется здесь и сейчас. Я сама ему, бывает, признаюсь, что мне не хочется на работу идти, а надо... ( только не как "вот видишь, какая я молодец!" - а просто как факт: "бывает и такое"), и ему потом легче принять это "надо" и сделать то, что от него требуется.
    Правила, да, устанавливаем. В принципе так стараюсь делать.Но вот обедом его не напугаешь. Я иногда готова сама для него что-то сделать только бы он покушал. Да и с компьютером, и с айпадом тоже не срабатывает. Да хочет, да просит, но со своим нытьем и растягиванием времени уже не успевает. Да и с нотациями, не так как вы представили.
    Я ему каждый день и неоднократно объясняю, что он уже большой мальчик, он мужчина, что вполне может и должен делать все самостоятельно.
    Эти слова вставляются в то, что он у меня умница, что он старший брат,что он взрослый, мой помощник и это надо не мне а прежде всего ему.

  12. #42
    А что с ним приключиться, если он не покушает? )))
    Понятно, что я не могу точно представить, что у вас и как, но я точно знаю, что мой сын продолжать ныть ровно до тех пор, пока я на его нытье реагировала ( придумывая для себя немыслимое количество предлогов - лишь бы помочь ему).
    А как с папой? Он тож так ноет? Папа когда-нибудь помогал ему уроки делать? Объяснял, как он зарабатывает для вашей семьи деньги?

  13. #43
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 810
    Записей в дневнике
    53
    Лилия, смотрите как интересно:
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Нет не всегда. Только когда очень много задали - время ограничено и сделать надо все и во время, или действительно трудное задание и вижу что сам он не справиться.
    ... он не читая задания начинает ныть "я не могу, я не понял,я не знаю, и вообще я хочу в туалет!"
    Получается, сын знает, что стоит поныть, что занятие трудное, как мама моментально все сделает.

    Т.е. с ЕГО ПОЗИЦИИ - нытье - это универсальный способ управления мамой.
    Так получается?
    И вы серьезно надеетесь, что он сам добровольно откажется от такой лафы?

    Я ему каждый день и неоднократно объясняю, что ...
    Лилия, ну не действуют на деток объяснения. Для них это еппля мозга, от которой надо прятаться, в туалет например.
    Но вы все равно упорно используете только этот метод воздействия.
    Почему?


    Один мой вопрос, самый важный, вы почему-то не заметили....

  14. #44
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 810
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    А что с ним приключиться, если он не покушает? )))
    Кстати, да.

    А что с ВАМИ, ув. Лилия, приключится, если сын не пообедает?
    А если не сделает уроки?

  15. #45
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А что с ВАМИ, ув. Лилия, приключится, если сын не пообедает?
    А если не сделает уроки?
    Тоже хотела спросить - сын в принципе может пойти в школу с несделанными уроками?
    То есть если представить такую ситуацию - поздний вечер, пора ложиться спать, а уроки не сделаны.
    Если вы не будете возражать, сын ляжет спать?
    Утром пойдет в школу с несделанными уроками?

  16. #46
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Тоже хотела спросить - сын в принципе может пойти в школу с несделанными уроками?
    То есть если представить такую ситуацию - поздний вечер, пора ложиться спать, а уроки не сделаны.
    Если вы не будете возражать, сын ляжет спать?
    Утром пойдет в школу с несделанными уроками?
    На перемене он звонит мне и говорит "Вот мы с тобой не сделали, меня спросили или проверили мне 2 поставили" - "Это не не сделали, а ты не сделал" - "Ну ты ведь сама сказала спать ложиться, не сделал так не сделал" - в итоге получается что я сама виновата.

  17. #47
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Лилия, смотрите как интересно:


    Получается, сын знает, что стоит поныть, что занятие трудное, как мама моментально все сделает.

    Т.е. с ЕГО ПОЗИЦИИ - нытье - это универсальный способ управления мамой.
    Так получается?
    И вы серьезно надеетесь, что он сам добровольно откажется от такой лафы?

    Лилия, ну не действуют на деток объяснения. Для них это еппля мозга, от которой надо прятаться, в туалет например.
    Но вы все равно упорно используете только этот метод воздействия.
    Почему?


    Один мой вопрос, самый важный, вы почему-то не заметили....
    Да, понимаю что этот метод не действует, но я считаю что с ребенком надо разговаривать, объяснять все моменты, зачем от него это требую, для чего это нужно, почему надо поступать именно так и т.д. Ему сейчас трудно может быть это все воспринять как надо, но со временем он это поймет. Вопрос только в том, когда придет это время?

  18. #48
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    А что с ним приключиться, если он не покушает? )))
    Понятно, что я не могу точно представить, что у вас и как, но я точно знаю, что мой сын продолжать ныть ровно до тех пор, пока я на его нытье реагировала ( придумывая для себя немыслимое количество предлогов - лишь бы помочь ему).
    А как с папой? Он тож так ноет? Папа когда-нибудь помогал ему уроки делать? Объяснял, как он зарабатывает для вашей семьи деньги?
    Если не покушает, в первую очередь у него будет болеть живот, меньше останется время на игры и отдых, и не будет сил даже поиграть. И вообще я больше кормить его не буду если он не хочет кушать.)))) Сейчас я стараюсь меньше реагировать на его нытье, но это приводит к его истерике. Он начинает "вот меня никто не любит, зачем вы меня родили если не любите, я ни кому не нужен" и т.п.
    Папу он немного боится. Папа крикнет и все сразу по местам.А я пытаюсь с нем договориться.Но, один раз папа делал с ним уроки, после чего очень сильно ругался, что я плохо занимаюсь с ребенком. Это был первый и последний раз! Но когда он видит что я уже не контролирую свои эмоции, он встревает и говорит "Оставь его! пусть сам делает, что ты с ним нянчишься!Со мной вот ни кто так не сидел, у меня вообще одни двойки были,но я же стал человеком!...." - да и со мной так не сидели. Но это не означает что я тоже так должна себя вести. Раньше времена были другие. Мне мама объяснила что учеба нужна мне, а не ей. Да и некогда ей было со мной сидеть, я первый класс закончила, когда родилась сестренка. А когда она подросла, я уже и за нее отвечала. Конечно, не все дети одинаковые, и сравнивать своих с собой - это ошибка.

  19. #49
    Получается, сын знает, что стоит поныть, что занятие трудное, как мама моментально все сделает.

    Т.е. с ЕГО ПОЗИЦИИ - нытье - это универсальный способ управления мамой.
    Так получается?
    И вы серьезно надеетесь, что он сам добровольно откажется от такой лафы?
    Прежде чем согласиться помочь, я смотрю все задания. Если он справится, я уже стою на своем, и добиваюсь что сделает так как надо ( с боем конечно). Ну а потом до него самого доходит, что оказывается и сам может сделать "мам, там оказывается все просто" - "ну, я же тебе говорила, и чего ты ныл?" - "не знаю".

  20. #50
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    На перемене он звонит мне и говорит "Вот мы с тобой не сделали, меня спросили или проверили мне 2 поставили" - "Это не не сделали, а ты не сделал" - "Ну ты ведь сама сказала спать ложиться, не сделал так не сделал" - в итоге получается что я сама виновата.
    Можно отреагировать, примерно, так:
    "-Ты сильно расстроился ? и теперь злишься на Марьванну...."
    И просто выслушать далее со вниманием
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Он начинает "вот меня никто не любит, зачем вы меня родили если не любите, я ни кому не нужен" и т.п.
    Вот и проблема ребенка

  21. #51
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Можно отреагировать, примерно, так:
    "-Ты сильно расстроился ? и теперь злишься на Марьванну...."
    И просто выслушать далее со вниманием

    Вот и проблема ребенка
    Нет, не Марьиавновна виновата, и не он сам а я виновата,(по его словам) понимаете. А проблема я думаю выходит из ревности к сестренке. Потому что он еще говорит "Вы ее только любите". Хотя я их никогда не обделяю, если одного целую то и другого, если одного хвалю то и другого даже если не за что, если один солнышко то и другой заинька.Изо всех сил стараюсь чтобы ни один ни другой не чувствовал себя обделенным. А сынуля просто давит на жалость и требует чтобы внимание уделялось только ему.

  22. #52
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Нет, не Марьиавновна виновата, и не он сам а я виновата,(по его словам) понимаете.
    Понимаю...но что бы понял он ему надо проговаривать, а не Вам за него, Лилия
    А проблема я думаю выходит из ревности к сестренке. Потому что он еще говорит "Вы ее только любите". Хотя я их никогда не обделяю, если одного целую то и другого, если одного хвалю то и другого даже если не за что, если один солнышко то и другой заинька.Изо всех сил стараюсь чтобы ни один ни другой не чувствовал себя обделенным. А сынуля просто давит на жалость и требует чтобы внимание уделялось только ему.
    Ни минуты не сомневаюсь

  23. #53
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 810
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Прежде чем согласиться помочь, я смотрю все задания. Если он справится, я уже стою на своем, и добиваюсь что сделает так как надо ( с боем конечно).
    Лилия, а сын учится в какой-то особенной школе?

    ну просто обычно задания в школьной программе рассчитаны на то, чтоб среднестатистический ребенок мог выполнять их самостоятельно.

  24. #54
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 810
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Хотя я их никогда не обделяю, если одного целую то и другого, если одного хвалю то и другого даже если не за что, если один солнышко то и другой заинька.Изо всех сил стараюсь чтобы ни один ни другой не чувствовал себя обделенным. А сынуля просто давит на жалость и требует чтобы внимание уделялось только ему.
    Ну а может ему нужно совсем другое внимание от вас - не нотации и не приготовление уроков?
    Знаете, это как ребенка, который хочет пить, кормить вместо этого черной икрой.
    Да, черная икра дорогая и престижная, ее родители могли от сердца отрывать. Но ребенку-то нужна в данный момент НЕ ОНА совсем.
    Вот и получается, и усилия родителей дети не ценят, даже наоборот - воспринимают их как наплевательство и невнимание к себе.
    А ведь так оно и есть, мне кажется...

    А вы что скажете, лилия?

    Я ж не зря спросила - чем вы еще занимаетесь с сыном помимо уроков?
    А вы так и не ответили.

  25. #55
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Ну а может ему нужно совсем другое внимание от вас - не нотации и не приготовление уроков?
    Знаете, это как ребенка, который хочет пить, кормить вместо этого черной икрой.
    Да, черная икра дорогая и престижная, ее родители могли от сердца отрывать. Но ребенку-то нужна в данный момент НЕ ОНА совсем.
    Вот и получается, и усилия родителей дети не ценят, даже наоборот - воспринимают их как наплевательство и невнимание к себе.
    А ведь так оно и есть, мне кажется...

    А вы что скажете, лилия?

    Я ж не зря спросила - чем вы еще занимаетесь с сыном помимо уроков?
    А вы так и не ответили.
    Извините Тари, я вроде отвечала на ваш главный вопрос, видимо отвлеклась и не отправила (просматривала не нашла). Дело в том, что мы живем далековато от школы. После уроков я его забираю в 12.30 или 13.30 (в зависимости от количества уроков), домой мы приезжаем в 13.30 - 14.30 (зависит от транспорта и от пробок на дороге), Он кушает, отдыхает минут 30 - 40, в 16.30, (в крайнем случае в 17.00) мне нужно ехать за дочерью и поэтому я стараюсь чтобы он сделал хотя бы письменные уроки под моим контролем, а устные оставляю на самостоятельную работу "приду проверю".Два раза в неделю забираю в 16.00 (он ходит на занятие к логопеду) и вместе идем в садик за дочкой, домой приходим часов 18.00 (в лучшем случае)- 19.00. И уроки приходится делать в ускоренном темпе. Поэтому с его нытьем и растягиванием времени, честно говоря, мы физически не успеваем заниматься чем-то еще. А когда появляются какие-то просветы во времени, я просто даю ему возможность отдохнуть от меня и побыть одному. Я ведь помимо мамы еще как никак хозяйка: прибраться,помыть почистить,приготовить...Иногда нам задают проекты которые выполняются с родителями, и мы с ним вместе это делаем, и он с гордостью приходит домой "мам, НАША работа была лучшей!". Мы с ним разговаривает на разные темы, он любознательный.Иногда даже что-то обсуждаем и я всегда выслушиваю его до конца....
    Вот и получается, и усилия родителей дети не ценят, даже наоборот - воспринимают их как наплевательство и невнимание к себе.
    А ведь так оно и есть, мне кажется...
    Мы с мужем всегда стараемся дать ему возможность выбора именно чего он сам хочет. Иногда направляем на правильное решение. Но есть определенные правила, которые он должен выполнять не зависимо от того, хочет или не хочет.
    Ну а может ему нужно совсем другое внимание от вас - не нотации и не приготовление уроков?
    Возможно.))) В выходные мы с семьей стараемся куда нибудь выбраться, в мегу (там есть детские площадки для игр), когда хорошая погода просто гуляем по парку. Весной и летом посещаем аттракционы, ходим на площадку покататься на роликах (он катается). Иногда просто ездим в гости к друзьям (у нас дети одного возраста), чаще они к нам приезжают. Летом он у бабушки, иногда вместе со мной.Сейчас возможность позволяет ездить за границу отдыхать....

    Лилия, а сын учится в какой-то особенной школе?
    Физико-математический лицей, но до пятого класса программа то одна, только методики отличаются. Да учится он хорошо, он очень способный особенно в математике, только вот подталкивать надо...

  26. #56
    Лилия, а почему бы сына не укладывать папе? Чтобы вы занимались малышкой, а папа общался с пацаненком? Тем более у него сейчас возраст такой, когда общение с отцом все более и более актуально.

  27. #57
    Цитата Сообщение от Snusmumrik Посмотреть сообщение
    Лилия, а почему бы сына не укладывать папе? Чтобы вы занимались малышкой, а папа общался с пацаненком? Тем более у него сейчас возраст такой, когда общение с отцом все более и более актуально.
    Да я знаю, папу то же пинать надо, чтоб хоть как то общался с сыном.

  28. #58
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Да я знаю, папу то же пинать надо, чтоб хоть как то общался с сыном.
    Лилия, здесь в темах мужчины, которые росли без отца много пишут о том, как было важно для них побыть с папой, поучаствовать в его мужских делах (поприсутствовать при ремонте машины, позабивать гвозди и т.д.) мужу желательно знать о том, что для мальчика это архиважно.

    Лилия, как ему дается списывание предложений в упражнениях по русскому языку?

  29. #59
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    51 810
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Извините Тари, я вроде отвечала на ваш главный вопрос, видимо отвлеклась и не отправила (просматривала не нашла). Дело в том, что мы живем далековато от школы. После уроков я его забираю в 12.30 или 13.30 (в зависимости от количества уроков), домой мы приезжаем в 13.30 - 14.30 (зависит от транспорта и от пробок на дороге), Он кушает, отдыхает минут 30 - 40, в 16.30, (в крайнем случае в 17.00) мне нужно ехать за дочерью и поэтому я стараюсь чтобы он сделал хотя бы письменные уроки под моим контролем, а устные оставляю на самостоятельную работу "приду проверю".Два раза в неделю забираю в 16.00 (он ходит на занятие к логопеду) и вместе идем в садик за дочкой, домой приходим часов 18.00 (в лучшем случае)- 19.00. И уроки приходится делать в ускоренном темпе. Поэтому с его нытьем и растягиванием времени, честно говоря, мы физически не успеваем заниматься чем-то еще. А когда появляются какие-то просветы во времени, я просто даю ему возможность отдохнуть от меня и побыть одному. Я ведь помимо мамы еще как никак хозяйка: прибраться,помыть почистить,приготовить...Иногда нам задают проекты которые выполняются с родителями, и мы с ним вместе это делаем, и он с гордостью приходит домой "мам, НАША работа была лучшей!". Мы с ним разговаривает на разные темы, он любознательный.Иногда даже что-то обсуждаем и я всегда выслушиваю его до конца....
    Отлично!
    А просто пошептаться, обнять, пошутить с ним, посмеяться вместе с ним над чем-то, рассказать о себе, своих переживаниях по поводу чего-то, выслушать его?

    .
    Возможно.))) В выходные мы с семьей стараемся куда нибудь выбраться, в мегу (там есть детские площадки для игр), когда хорошая погода просто гуляем по парку. Весной и летом посещаем аттракционы, ходим на площадку покататься на роликах (он катается). Иногда просто ездим в гости к друзьям (у нас дети одного возраста), чаще они к нам приезжают. Летом он у бабушки, иногда вместе со мной.Сейчас возможность позволяет ездить за границу отдыхать....
    А вы не пробовали у него самого спросить - что ДЛЯ НЕГО лично - внимание мамы и папы? Каким он видит счастливую семью, счастливые отношения?

    Потому что вот вы тут пишете про обязанности...
    А детям для ощущения себя любимыми порой нужно совсем другое - чтоб родители знали и уважали их вкусы и интересы, были готовы порадовать, получали сами от этого удовольствие. Даже в мелочах. Согласитесь, вам самой наверное будет приятно, когда подруга, придя к вам в гости, принесет в подарок не просто торт, а именно тот, который вы любите больше всего.
    Или именно ваш любимый сорт яблок, или диск с фильмом, который вы очень давно хотели купить, пожаловались ей когда-то, и вот она вспомнила, решила порадовать вас.


    Чтобы вы чувствовали в такой ситуации, Лилия? Можете описать?

    Но есть определенные правила, которые он должен выполнять не зависимо от того, хочет или не хочет.
    Да.
    И что занятно, с отцом сын из беспрекословно выполняет.
    А с вами - нет. Хотя вы изо всех сил, как мне кажется, стараетесь быть хорошей мамой.

    Есть версии, почему так?

  30. #60
    А просто пошептаться, обнять, пошутить с ним, посмеяться вместе с ним над чем-то, рассказать о себе, своих переживаниях по поводу чего-то, выслушать его?
    Не несомненно!Мы это делаем,особенно когда ложимся спать.Он очень много задает вопросы на которые я всегда стараюсь ответить так чтобы он понял, я рассказываю о своем детстве и о его раннем детстве и о многом другом.Когда ему есть что рассказать мне я всегда его слушаю...

    А вы не пробовали у него самого спросить - что ДЛЯ НЕГО лично - внимание мамы и папы? Каким он видит счастливую семью, счастливые отношения?
    Пробовала!Внимание мамы для него это постоянно находится только рядом с ним,чтобы ничего его не заставляла делать,чтобы я с ним играла, уроки делать помогала (можно ровнять к тому чтобы я их делала сама) - в общем только он у меня должен быть и никого больше, а все остальное само по себе. А от папы ему нужно только то, чтобы он ему покупал все что он хочет - т.е. его кошелек.

    И что занятно, с отцом сын из беспрекословно выполняет.
    А с вами - нет. Хотя вы изо всех сил, как мне кажется, стараетесь быть хорошей мамой.

    Есть версии, почему так?
    Наверно потому что во-первых он его немного боится. Папа даже когда балуется или играется не рассчитывает свои силы и зачастую делает больно, а если сын не слушается то бывает и попадает,причем мало не кажется. А во-вторых, повторюсь, когда у папы хорошее настроение он добрый и можно выбить с него обещание что-то купить. А со мной можно и покапризничать, по дискутировать, выразить свое недовольство, потому что мама старается решить проблему мирным путем общаясь,убеждая и т.д., а если уже довели и мама накричала,наказала,отругала можно давить на жалость (ты меня не любишь,я не кому не нужен,меня все ругают,на меня все кричат и т.д. и т.п.). В итоге мама сидит и плачет не зная, что делать в таких случаях.

    Знаете, совсем не давно я стала замечать что он чувствует себя одиноким. Конечно, может потому что очень часто приходится ругаться так как постоянно не слушается.Другую причину я не нахожу, ведь я и так постоянно с ними обоими. Он частенько свое недовольство срывает на сестренке, и если это не провокация с ее стороны я ее защищаю,но так чтобы ему тоже не совсем было обидно.А он это воспринимает как разделение (вы ее больше любите чем меня, а меня вообще не любите). В его поведении есть что-то такое...он часто сам провоцирует другого ребенка сделать что-то не приятное, или больно или обидное и сам же потом строит из себя жертву,чтобы его пожалели.Учителя не раз делали такие замечания.Я даже читала немного об этом - это детская агрессивность. Но я такие моменты уже определяю и напрямую ему объясняю, что он поступает не хорошо и этим он добьется к себе лишь неприязнь.Может я не права?Хотя когда в школе что-то происходит он мне все объясняет, почему и как все было,но он никогда не виноват,всегда первый кто-то начинает. Я на него не набрасываюсь в таких случаях, просто выслушиваю и мы с ним рассуждаем кто из них поступил правильно, а кто плохо, как он должен был поступить и как в следующий раз надо сделать.

Страница 2 из 6 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 30.05.2012, 10:38
  2. проблемная ситуация в семье (сыну 10 лет)
    от Jonny в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 338
    Последнее сообщение: 17.04.2012, 07:02
  3. Не могу найти общий язык с дочерью 14 лет,что делать?
    от пышечка в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 11.12.2011, 21:18
  4. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 09.11.2011, 20:03
  5. сын ворует деньги... Сыну 14 лет, с 4 лет живёт без отца
    от vitali в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.11.2011, 18:30

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - семейный психолог форум | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search