Страница 1 из 6 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 153
Тема:

Сыну 8 лет, агрессия, ревность не послушание - что делать?

  1. #1

    Сыну 8 лет, агрессия, ревность не послушание - что делать?

    Доброго времени суток! Помогите! У меня больше нет сил! Я уже зверею! Сыну 8 лет,учиться во втором классе. В первом классе старалась уделять ему больше внимания, помогала делать уроки, но и не позволяла расслабляться.Когда вижу что может сам справиться заставляла делать самому.Еще и на кружки успевали ходить. В конце года поняла, что он очень устает, хотя и давала достаточно времени отдыхать.Учебный год закончился, летние каникулы провел очень хорошо.Перед новым учебным годом провела с ним беседу о том, что сейчас надо посерьезнее относиться к учебе.Кружки пока отложим. Я в это время была в отпуске по уходу за ребенком, дочери 3,5 года, у них разница пять лет.(Второй ребенок был желанный не только нами,но и сыном.) Подходила время выходить на работу и хотела как-то его немножко подготовить к самостоятельности.Потому что понимала у меня не будет столько свободного времени как раньше и я не смогу постоянно уделять ему внимание. Начало предвещало успех, но не тут-то было. Перестал слушаться. Если о чем-то просишь надо повторить несколько раз, накричать. Если дело касается убрать за собой вещи или игрушки, приходиться выкидывать на улицу.И только потом начинает что-то делать. Что бы посадить его за стол покушать, начало тоже самое, потом надо привести за руку и посадить.И это еще не все - там начинается:я это не хочу, я это не люблю, я хочу пить, сикать,какать, и вообще я устал уже.Между делом умудряется играть,даже если игрушки отбираешь играет ложкой,вилкой - всем что под руку попадет. Про уроки я даже говорить боюсь, это просто УЖАС! Вроде и покушал и отдохнул. Нет сидит и ждет когда все дела брошу и сяду рядом и начну пальцем тыкать что писать, как ответить,как выучить и т.д. и т.п. Вроде все объясню что не понятно,где трудно что то сделать помогу. Вроде и сообразительный, учится в принципе не плохо.Но тянет время,постоянно надо "пинать", толкать, как коршун над душой стоять.А если какой нибудь проект надо сделать или поделку, говорит мне об этом на кануне вечером, т.е. ставит уже перед фактом. Постоянно провоцирует сестренку, отбирает игрушки, заставляет кричать, мимо спокойно пройти не может-обязательно толкнет или стукнет. Возмещает свою злость на ней. И это все не "бывает", это каждый божий день, постоянно, и не по разу. Моя психика не выдерживает. Я испробовала кажется все:лишением игрушек, мультиков, компьютера, и метод поощрения за хорошие поступки, оценки,поведение. Хватает на один день, иногда и меньше.И опять все тоже самое. ЧТО ДЕЛАТЬ? ПОМОГИТЕ!!!!

  2. #2
    Здравствуйте, Лилия!
    А о семье вашей расскажите побольше? Где папа у мальчика, чем занимается? Как к сыну относится?

  3. #3
    Даже не ожидала что так скоро ответ получу. Спасибо! А папа наш работает и работает. На работу я так и не вышла, сделала свой выбор - уволилась. Теперь нашему папе приходится за двоих вкалывать. К сыну относится хорошо. Одно время ни в чем ему не отказывал,( сын хочу - папа на).Я возмущалась,у ребенка не было интереса к учебе и нужна была хоть какая то мотивация. наши мнения в этом вопросе не совпадали. Сейчас папа понял это, да сын начал злоупотреблять (хочу и все! я же знаю что ты можешь.) Но папа не особо принимает участие в воспитании и в учебе, а так поскольку постольку, ему просто некогда. Я сейчас тоже не могу ему уделять больше времени чем дочери, ей ведь тоже мое внимание надо и развивать тоже нужно. Садик садиком, а дома надо закреплять.Вот я и разрываюсь, особенно когда спать ложимся. Он из одной комнаты кричит мама полежи со мной,а дочь без меня тоже не ложиться. Я вроде объясняю, что мол сестренку уложу и к тебе прилягу. А он ведь кричит до тех пор пока я не крикну или по попе не шлепну, он ведь не дает ее уложить.Я так понимаю претендует на первое и постоянное место во внимании.Но ведь я одна а их двое, любимые и всегда на первом месте оба.

  4. #4
    Чем ваш сын занимается вне дома?
    А у папы его увлечения есть какие, мужские?

  5. #5
    Вне дома он только в школе. Мы отказались пока от всех кружков ( в 1 классе он ходил на плавание, карате и шахматы). И еще он ходит на занятия к логопеду 2 раза в неделю. Друзья у него только школьные. Мы живем в частном секторе и вокруг одни бабушки и дедушки.Все наши друзья с детьми нашего возраста живут в другом городе и мы встречаемся только по праздникам.А папа в свободное время либо смотрит телевизор, либо играет в компьютер.Он считает что все эти проблемы должна решать я.У нас было много разговоров в том числе и неприятных по этому вопросу, но видимо до него еще не доходит.

  6. #6
    А мужскую работу кто у вас в доме выполняет?

    Кстати, почему вы отказались от кружкоВ, от карате?

  7. #7
    Мужскую работу естественно выполняет муж. Мы живем в частном секторе, а в школу и садик ездим в город.В нашем районе есть и садик и средняя школа, но мне не нравиться.Школа у нас с физико-математическим уклоном, у сына есть способности в математике,да и школа считается очень сильной.Садик тоже просто отличный во всем. В прошлом году наши друзья жили здесь в городе, мальчики учились в одном классе и на кружки тоже вместе ходили.Мы с подругой друг друга выручали ( у нее тоже еще младший есть) - один кружок она водила, другой я отведу, иногда мы выжидали время у них чтоб лишний раз домой не ездить.Дорога очень выматывает. Сейчас они переехали в другой город и теперь лишний раз уже призадумаешься ходить или нет.Мне же еще и из садика младшую забирать и я уже вместе с ней ходила.Секция проводиться в вечернее время, мы просто не успевали делать уроки, продленка тоже не выход. Классный руководитель с ними только до 3 часов,если что-то и делают только один предмет, а остальные дома.Он занимался карате еще в садике, в первом классе обратила внимание что он ходит туда только потому что я его вожу. Карате надо заниматься серьезно и не только на занятиях, но и дома, а не просто посещать секцию.Для этого надо ходить в клуб боевых исскуств. Я сыну это все доступно и понятно объяснила. Кроме того, спорт не должен влиять на успеваемость в учебе. А сейчас уже ставят оценки как полагается и я ему предложила, мол давай один месяц попробуем никуда не ходить и посмотрим как ты будешь справляться. Если у тебя свободного времени будем больше то займем его тем чего ты сам хочешь.Шахматы он уже научился играть, но ему не интересно, время от времени они с папой играют (когда я заставлю).Плавание - тоже по времени не удобно, либо совпадает с логопедом, либо очень поздно.В итоге остановились на карате, вроде и хочет и не очень, он сам определиться не может. Ну и решили пока никуда не ходить.

  8. #8
    А сын отцу помогает выполнять мужскую работу по дому?
    Как ваш муж относится к занятиям сына карате?

  9. #9
    Да, иногда помогает,когда не мешает. К карате относится положительно,даже возмущался что не ходим. Только ведь и дома надо заниматься,а он не больно-то желает. Он просто принял позицию "я зарабатываю, обеспечиваю, а остальное ты сама". С одной стороны я его понимаю, работа выматывает, постоянно какие-то проблемы.А с другой, сын ведь. Как отец он должен принимать участие не только в обеспечении достатка и комфорта, но и в воспитании.Но видимо еще недопонимает, не смотря на все мои усилия вдолбить ему.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Я сейчас тоже не могу ему уделять больше времени чем дочери, ей ведь тоже мое внимание надо и развивать тоже нужно. Садик садиком, а дома надо закреплять.
    Лилия, чего развиваете и закрепляете в 3, 5 года ?

  11. #11
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    А сейчас уже ставят оценки как полагается и я ему предложила, мол давай один месяц попробуем никуда не ходить и посмотрим как ты будешь справляться.
    Начальную школу надо ребенку помогать, моя imhушка другое дело знать , как помочь, для этого есть много методик .
    В восемь лет ведущая деятельность для ребёнков - обучение

  12. #12
    Да, Люмине, я с вами полностью согласна. Но у меня проблема не в обучении, а во взаимоотношениях.

  13. #13
    Мы читаем книжки, учим стишки, закрепляем английский, лепим из пластилина, рисуем,разукрашиваем, клеим.

  14. #14
    Дело в том, что если уроки мы делаем вечером, когда оба ребенка дома, мне приходиться разрываться между ними. Сын хочет чтобы я возле него сидела и пальцем тыкала что делать и в это же время дочь тянет меня за руку "пошли книжку почитаем". Посмотрю задание, если что-то не понятно объясню "понял, теперь садись и делай", стоит только отвернуться он начинает отвлекаться, постоянно прибегает и смотрит что я делаю, иногда просто сидит играет во что под руку попадется. Тем самым вынуждая меня сидеть возле него, а дочь предоставляется самой себе. Ну и как мне быть?

  15. #15
    У меня сын - первоклассник. Совершенно четко видно, что уроки лучше всего идут часа через 3 после школы, особенно если погулять удалось. Т.е. сразу после школы прогулка, потом обед, потом уроки. Все спокойно, без возражений и легко делается; если вечером - тяжко, ребенок уставший, толку от таких занятий, по-моему, никаких.
    Есть возможность перенести выполнение уроков на середину дня?

  16. #16
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    52 553
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Ну и как мне быть?
    Наверное, вспомнить все-таки, что вы МАМА, вы ВЗРОСЛАЯ. А то вот читаю вас, складывается впечатление, что у вас всем в семействе заправляют дети - как дети сказали, так и будет.

    А обычно-то наоборот: не племя, семья, идет за ребенком, а ребенок подчиняется правилам, нормам и интересам племени, семьи.

    Дайте сыну задание, назначьте время для его выполнения, а пока займитесь с дочкой. Придет время проверять выполненное - займите чем-то дочь (игрой, помощью по дому, просмотром картинок в книжке и пр.).
    Пока что все выглядит так, что вы от детей ожидаете, что они придут и наладят вместо вас режим дня семьи.

    Кстати - детское непослушание часто имеет причиной такие вот нарушения субординации Взрослый-Ребенок.

  17. #17
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    но и не позволяла расслабляться.Когда вижу что может сам справиться заставляла делать самому.
    Что имеется в виду, контроль всех действий?
    В конце года поняла, что он очень устает
    Перегрузки ГМ не полезны, если не сказать вредны...
    Перед новым учебным годом провела с ним беседу о том, что сейчас надо посерьезнее относиться к учебе.
    Конкретику обговорили? для восьмилетки "посерьезнее"-это общО...беседы уже после пары-тройки сложных предложений вряд ли воспринимаются, особенно в одностороннем порядке (типа словесной окрошки)
    Начало предвещало успех, но не тут-то было. Перестал слушаться.
    Перестал ни с того ни с сего, или что-то произошло ? тогда что ?
    Если о чем-то просишь надо повторить несколько раз, накричать. Если дело касается убрать за собой вещи или игрушки, приходиться выкидывать на улицу.
    Мне бы выкинула мама игрушки , я бы очень на нее разозлилась и не только (море эмоций)
    И только потом начинает что-то делать. Что бы посадить его за стол покушать, начало тоже самое, потом надо привести за руку и посадить.И это еще не все - там начинается:я это не хочу, я это не люблю, я хочу пить, сикать,какать, и вообще я устал уже.Между делом умудряется играть,даже если игрушки отбираешь играет ложкой,вилкой - всем что под руку попадет.
    Нет сидит и ждет когда все дела брошу и сяду рядом и начну пальцем тыкать что писать, как ответить,как выучить и т.д. и т.п. Вроде все объясню что не понятно,где трудно что то сделать помогу. Вроде и сообразительный, учится в принципе не плохо.Но тянет время,постоянно надо "пинать", толкать, как коршун над душой стоять.А если какой нибудь проект надо сделать или поделку, говорит мне об этом на кануне вечером, т.е. ставит уже перед фактом.
    Похоже на протестное поведение, как думаете против чего может протестовать ?
    Постоянно провоцирует сестренку, отбирает игрушки, заставляет кричать, мимо спокойно пройти не может-обязательно толкнет или стукнет. Возмещает свою злость на ней. И это все не "бывает", это каждый божий день, постоянно, и не по разу. Моя психика не выдерживает.
    А куда ж ему ее девать еще...
    Я испробовала кажется все:лишением игрушек, мультиков, компьютера, и
    метод поощрения
    за хорошие поступки, оценки,поведение.
    Как поощряли, Лилия ?

    Если очень коротко, то, поведение - это реакция отражения на внутренние и внешние события

    В восьмилетнем возрасте сознательного в поведении ребенка мало.

  18. #18
    Сразу после уроков я его забираю из школы, домой приезжаем через час - полтора (13.00-14.30 - в зависимости от количества уроков).В 16.30 мне нужно идти за дочерью в садик, поэтому старюсь что бы он сделал как можно больше уроков до моего отъезда,хотя бы письменные - под моим контролем. Читать заставляю пока я езжу, мол потом проверю. Но как только я за дверь он про все на свете забывает. Два раза в неделю у нас логопед, он остается на продленке после идет на занятие, в 16.00 я его забираю. И вместе идем в садик.Естественно уроки делаем уже втроем.

  19. #19
    Да, Тари, именно так я и делаю. Даю задание, устанавливаю время,он начинает ныть- я не могу, я устал, мне тебя надо, вот четы мне не помогаешь,- даже если все объяснила, все разжевала,осталось только проглотить. За стол садимся, вот тебе 20 минут чтобы поел чай попил, после полчаса отдыхаешь, садишься за уроки - понял? - Да.А ты мне поможешь? А ты со мной посидишь? (еще даже не смотрел что задали и на сколько это сложно для него - и начинает ныть).

  20. #20
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    но и не позволяла расслабляться.Когда вижу что может сам справиться заставляла делать самому.
    Что имеется в виду, контроль всех действий? Ответ: если задание не сложное - прочитай внимательно, подумай, ты сможешь это сделать, там все просто. - это в процессе уроков.

    Перед новым учебным годом провела с ним беседу о том, что сейчас надо посерьезнее относиться к учебе.
    Конкретику обговорили? для восьмилетки "посерьезнее"-это общО...беседы уже после пары-тройки сложных предложений вряд ли воспринимаются, особенно в одностороннем порядке (типа словесной окрошки) Ответ: Да, конкретно, по каждому предмету, что именно делать и как нужно заниматься, и для чего это нужно, приводя примеры.

  21. #21
    Начало предвещало успех, но не тут-то было. Перестал слушаться.
    Перестал ни с того ни с сего, или что-то произошло ? тогда что ? Ответ: Ни чего не произошло. Он все понимает. Но видимо его не устраивает это спокойствие, ему как будто не хватает того что бы я его постоянно строила. Иногда кажется что он удовольствие получает если я нервничаю.

    Мне бы выкинула мама игрушки , я бы очень на нее разозлилась и не только (море эмоций) Ответ: я его с раннего детства приучаю к порядку, у каждой вещи и у каждой игрушки есть свой домик, где она спит, отдыхает, как и ты. Поэтому, после того как ты поиграл или разделся, что - то взял и тебе уже оно не нужно - надо положить на место, убрать, собрать. Если ты это не сделаешь, значит оно тебе не нужно больше вообще и ее просто надо выкинуть, а значит больше ее не получишь.Раз валяется - значит ее выкинули.Даже трех летняя дочь это понимает.

    Я знаю, что это поведение означает протест.Но за что протестует я не могу понять.

    Поощряла покупая игрушку которую он просил недавно ( в пределах разумной цены, потому что у него запросы ой ой), или журнал интересный. Если он просит что - то дорогое, объясняю почему сейчас я не могу это купить, но возможно мы подарим это на день рождение. А за поступки награждала похвальными словами (молодец! ты сделал очень хорошо!умница!ты поступил правильно! и т.п.). Но в магазине увидев что-то что ему очень понравилось и это очень дорогая вещь устраивает истерики, мотивируя тем что он получил хорошие оценки,хорошо себя вел не воспринимая ни какие объяснения - в таких случаях просто уходим из магазина.И всю дорогу выслушываем его нытье.

    Я не могу понять что с ним происходит.В семье вроде спокойно, с мужем мы не ругаемся, если и бывает то не при детях (в моем детстве родители часто ругались и я знаю что это очень плохо отражается на детях, поэтому мы стараемся избегать этого).

  22. #22
    Лилия, чтобы получались цитаты, нужно выделить текст и нажать на последнюю иконку на панельке сверху, по бокам появится вот такое: [QUOTE [/QUOTE]

    Лилия, можно вопросик?
    К логопеду Вы написали сын ходит, какой там диагноз?
    Последний раз редактировалось Lumina; 22.12.2011 в 09:29.

  23. #23
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Да, Тари, именно так я и делаю. Даю задание, устанавливаю время,он начинает ныть- я не могу, я устал, мне тебя надо, вот четы мне не помогаешь,- даже если все объяснила, все разжевала,осталось только проглотить.
    А замотивировать его вы не пробовали? Чтобы он сам захотел выполнить задание побыстрее и правильно?
    Ну, например, если по математике сложный номер решишь сам без ошибок, после этого все вместе в какую-нибудь игру поиграем, вы выполните какое-нибудь его шуточное желание.
    А после того как он все уроки сделает тоже можно какое-нибудь поощрение придумать.
    Мультики ему дать посмотреть, к компьютер поиграть.
    Для того чтобы у него был стимул побыстрее разделаться с уроками, а не растягивать их до бесконечности.
    И если он говорит что устал, значит на самом деле настроение у него не рабочее, и нужно его как-то подбодрить, настроение поднять, а усугублять ситуацию руганью.

  24. #24
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Да, конкретно, по каждому предмету, что именно делать и как нужно заниматься, и для чего это нужно, приводя примеры.
    Лилия, то есть такой конкретный монолог с объяснениями, правильно я понимаю ?
    *КоротЕнько так, часа на два *

    Ни чего не произошло. Он все понимает. Но видимо его не устраивает
    это спокойствие,
    ему как будто не хватает того что бы я его постоянно строила. Иногда кажется что он удовольствие получает если я нервничаю.
    Это "спокойствие" может сыном восприниматься, как равнодушие....
    Как думаете ?
    я его с раннего детства приучаю к порядку, у каждой вещи и у каждой игрушки есть свой домик, где она спит, отдыхает, как и ты. Поэтому, после того как ты поиграл или разделся, что - то взял и тебе уже оно не нужно - надо положить на место, убрать, собрать. Если ты это не сделаешь, значит оно тебе не нужно больше вообще и ее просто надо выкинуть, а значит больше ее не получишь.Раз валяется - значит ее выкинули.Даже трех летняя дочь это понимает.
    Да, хорошее объяснение для ребенка но не делает...надо подумать, может кто из участников чего подскажет ....
    Я знаю, что это поведение означает протест.Но за что протестует я не могу понять.
    Чаще против чего мы протестуем ? да мульон и маленькая тележка
    В Вашем случае стоит задуматься о том, что это воспитание мальчика...
    Поощряла покупая игрушку которую он просил недавно ( в пределах разумной цены, потому что у него запросы ой ой), или журнал интересный. Если он просит что - то дорогое, объясняю почему сейчас я не могу это купить, но возможно мы подарим это на день рождение. А за поступки награждала похвальными словами (молодец! ты сделал очень хорошо!умница!ты поступил правильно! и т.п.). Но в магазине увидев что-то что ему очень понравилось и это очень дорогая вещь устраивает истерики, мотивируя тем что он получил хорошие оценки,хорошо себя вел не воспринимая ни какие объяснения - в таких случаях просто уходим из магазина.И всю дорогу выслушываем его нытье.
    Лилия не обидитесь, если я скажу, что трындец, когда я молодец и умница только , когда мама мной довольна
    Я не могу понять что с ним происходит.В семье вроде спокойно, с мужем мы не ругаемся, если и бывает то не при детях (в моем детстве родители часто ругались и я знаю что это очень плохо отражается на детях, поэтому мы стараемся избегать этого).
    Когда мы стараемся воспитывать своих детЁв не так, как воспитывали нас...

    мы по сути воспитываем себя (антисценарий называется)

  25. #25
    Да, мы ходим к логопеду. У нас проблемы по русскому языку: слова пишет вместе, путает "в" с "ф", не всегда может составить предложение, как слышит так и пишет,хотя знает все правила, т.е. невнимательный.

  26. #26
    Да нет, не два часа а несколько минут, он даже поддерживал беседу.
    Может быть воспринимает как равнодушие, но ведь когда он такой послушный и спокойный, мне наоборот хочется его чем-то порадовать.

    Нет не обижусь про "трындец", эти слова он слышит не только когда я им довольна. Даже когда у него что-то не получилось а я вижу что он старается, я его поддерживаю - у тебя все получится, ты же у меня умничка, ты знаешь как это сделать,- ну что-то в этом роде. Да и "солнышко","заинька" и т.д. - мое обычное обращение к детям.

    У меня очень хорошие родители и я их люблю и уважаю, но хочется своим детям дать больше.

  27. #27
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    т.е. невнимательный.
    То есть речевичок а это не просто невнимательность, думаю логопед Вам объяснял...

  28. #28
    Конкретно она ничего не сказала.На консультации она задавала вопросы медицинского характера, немного о семье, и по его развитию (когда начал говорить, во сколько ходить, как ручку держал и т.п.). А вы как считаете?

  29. #29
    Цитата Сообщение от Лилия Посмотреть сообщение
    Конкретно она ничего не сказала.На консультации она задавала вопросы медицинского характера, немного о семье, и по его развитию (когда начал говорить, во сколько ходить, как ручку держал и т.п.). А вы как считаете?
    Лилия, я не поняла вопрос
    то есть Вы думате, что сын просто невнимателен..так?
    У нас проблемы по русскому языку: слова пишет вместе, путает "в" с "ф", не всегда может составить предложение

  30. #30
    Цитата Сообщение от Lumine;1671078[B
    а это не просто невнимательность[/B], думаю логопед Вам объяснял...
    Возможно есть и другая причина.То что он не внимательный говорят все учителя. На уроках он "где-то там" и его постоянно опускают за парту. Когда он сам сосредоточится, он такие сложные задания выполняет- сама удивляюсь.А иногда 2+2, грубо говоря, сложить не может, потому что задание прочитать лень или не внимательно прочитал. Но как только я заставлю прочитать хорошо, оказывается что проще простого. А ведь надо-то немного подумать и все, а думать-то не хочется когда мама рядом.

Страница 1 из 6 1234 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 30.05.2012, 10:38
  2. проблемная ситуация в семье (сыну 10 лет)
    от Jonny в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 338
    Последнее сообщение: 17.04.2012, 07:02
  3. Не могу найти общий язык с дочерью 14 лет,что делать?
    от пышечка в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 11.12.2011, 21:18
  4. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 09.11.2011, 20:03
  5. сын ворует деньги... Сыну 14 лет, с 4 лет живёт без отца
    от vitali в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.11.2011, 18:30

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - форум по психологии | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot
Digital Point modules: Sphinx-based search