Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 42
Тема:

Психология бессознательного. Новый подход

  1. #1

    Психология бессознательного. Новый подход

    Излагаю результаты своих размышлений о природе человека, полученные в ходе работы над личным самоусовершенствованием.

    Чувство вины, которое отделяет человека от мира животных и чья глубокая связь с механизмом интеллектуализации индивида интуитивно ощущалась многими авторами, представляет большую проблему теоретической психологии, но, оставляя до лучших времён рассуждения о этиологии этого чувства в филогенезе и онтогенезе человека, можно констатировать, что оно заключается в желании индивида действовать в интересах окружающих его людей.
    По-видимому, никому раньше не приходило в голову, что как только ребёнок, развиваясь в условиях социума, догадывается о существовании такого чувства у других членов общества, эта догадка вызывает у него глубокое моральное удовлетворение, потому что наличие этого чувства у других людей становится для ребёнка очень выгодным непосредственно по его определению. Однако таковая радость от рецепции данного чувства грубо противоречит ожидаемым от ребёнка нормам поведения в обществе и в случае её экспликации подвергается жёсткому торможению со стороны окружающих (всё по Гальперину!), что приводит к её вытеснению из сознания индивида, которое, в соответствии с вышеупомянтой точкой зрения, представляет собой общественно значимую компоненту его психики, но при этом она остаётся активно действующей поведенческой мотивацией. Дальше начинается самое интересное: для достижения этой радости психика индивида без устали генерирует представления о причинах, по которым, с её точки зрения, окружающие могли бы испытывать вину, что воспринимается его сознанием как бесконечные угрозы и обиды, от них исходящие, а это исчерпывающим образом описывает феномен эндогенной депрессии.
    Тут мы подходим к понятию невротизма, заключающегося в том, что индивид находит в поведении окружающих те компоненты, которые обязаны заставить этих окружающих испытывать вину, но при этом никак не влияют на интересы данного индивида (известное стремление населения потреблять негативные новости и чернушное массовое искусство), или на которые он может повлиять, оказав давление на окружающих (эпилептоидный тип или, в случае большей рефлексии, астено-невротический Обломов, измывающийся над Захаром).
    Но это ещё цветочки! Бросается в глаза феномен паракомпенсации невротизма, заключающийся в том, что для элиминирования депрессивной реакции индивид создаёт себе условия, в которых он одновременно с окружающими испытывает чувство вины по одному и тому же поводу. Как минимум, этот механизм обуславливает ничто иное, как "действия из хулиганских побуждений", то есть всегда групповое нарушение общественных норм поведения без какой бы то ни было выгоды для индивида, а как максимум - объясняет всю "духовную культуру" человека, то есть все формы поведения, характеризующиеся коллективностью и несвязанностью с обеспечением органических потребностей. Для подтверждения этой гипотезы необходимо найти в таких формах поведения компоненту "испытывать вину за своё поведение", которая явно эксплицирована по крайней мере в: а) тотемических ритуалах ублажения убитого животного, б) в концепции "первородного греха" в христианстве и в) в общепринятых обрядах поминовения покойников.

    Продолжение следует...

  2. #2
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    Чувство вины, которое отделяет человека от мира животных

    очень интересно, только вот ещё более интересно - откуда известно доподлинно, что животные не испытвают чувство вины? пусть не в нашем понимании, но близком к нашему?

    как можно делать выводы о тех, кто не говорит с нами на нашем языке? ))

  3. #3
    Да, возможно, доподлинно неизвестно. Более того, очень похоже на то, что у некоторых животных возникает в ходе то ли естественного, то ли искусственного отбора склонность вырабатывать у себя желание действовать в интересах окружающих индивидов. Кстати, интересно, что параллельно с этим процессом наблюдается инфантилизация фенотипа (собака обладает многими чертами щенка волка, а человек - детёныша обезьяны). Но есть и какие-то принципиальные отличия, которые видятся в том, что у человека, во-первых, эта склонность не передаётся генетически, а вырабатывается в ходе индивидуального развития, а во-вторых, только у homo sapiens хватает мозгов догадаться, что такая же склонность есть у других ему подобных, что и является системообразующим концептом предложенного теоретического построения.

    Впрочем, авторы будут благодары любой достоверной информации по данному вопросу

  4. #4
    Психотерапевт Аватар для Эрта
    Регистрация
    12.06.2011
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    8 953
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    Впрочем, авторы будут благодары любой достоверной информации по данному вопросу
    Авторы - это кто?

  5. #5
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    действовать в интересах окружающих индивидов.
    ладно, с животными достоверной инфы конечно нет. Кроме наблюдений, н-р, с собаками: если их отругать, они как-то ведут себя понуро: то ли они чувствуют свою вину, то ли обижаются, или обижаются, потому что не возьмут в толк, за что их отругали.

    а вот в вопросе желания "действовать в..." (далее по тексту) - есть ли целесообразность взять слово "желание" в кавычки? Если уж это "желание" возникает бессознательно - является ли оно истинным (?), то есть идущим от сущности индивидуума.

  6. #6
    Ой, моя любимая тема,а что такое бессознательное?А почему отказались от этого термина адекватные люди?

  7. #7
    Цитата Сообщение от Альф Посмотреть сообщение
    а вот в вопросе желания "действовать в..." (далее по тексту) - есть ли целесообразность взять слово "желание" в кавычки? Если уж это "желание" возникает бессознательно - является ли оно истинным (?), то есть идущим от сущности индивидуума.
    Вы не очень внимательно читаете или, по крайней мере, ваши вопросы не относятся к сформулированным мною выводам. Во-первых, есть животные, у которых нет сознания, но есть желания, обусловленные филогенетически и, в конце концов, отражающие объективные свойства реальности, следовательно, все их желания бессознательны, но навряд ли кто-нибудь усомнится в их истинности. Во-вторых, возникает ли желание "действовать в..." сознательно или бессознательно, я не знаю, о чём я говорил с самого начала, но без этого желания невозможно объяснить феномен интеллекта, который представляет собой способность психики оперировать представлениями о формах объективной реальности независимо от потребностей индивида (кто хочет, может попробовать меня в этом опровергнуть). В-третьих, мы обсуждаем здесь желание наблюдать желание "действовать в..." у окружающих, и я утверждаю, что оно а) существует реально и объективно у абсолютного большинства разумных людей с нормальной психикой, б) закономерно возникает в ходе индивидуального развития и в) не осознаётся ими, так как все формы его внешнего выражения жёстко подавляются окружающими, а в результате и самим индивидом.
    В-четвёртых, если кто-то будет упираться рогом и несмотря на все неопровержимые аргументы отрицать у себя существование такого желания, то это банальное сопротивление психотерапевтическому воздействию, которое не я выдумал.
    Но я надеюсь, что до этого дело не дойдёт...

  8. #8
    Кобальт, сложно написано
    То есть получается все делА в чувстве вины ?
    Про мир животных и людей...развитие речи не упомянуто в феномене интеллекта (:

  9. #9
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    ](кто хочет, может попробовать меня в этом опровергнуть)., то это банальное сопротивление психотерапевтическому воздействию, которое не я выдумал
    Уважаемый,перед тем как писать разного рода муть ,на этом форуме ее и так достаточно,прошу обратить внимание,что азогнозия и противление терапии вещи вообще-то разные.Если у человека ЭГО-дистомный симтом,то он вообще лечению не сопротивляеться, а напротив выполняет все рекомендации врача.А перед тем как вас опровергать нужно для начала вас с Геггелем познакомить, что он имелл ввиду под бессознательным,а что Лейпциг,а что Фрейд,а что Вы?
    и как можно опровергать теорию не потдвержденную фактами?

  10. #10
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    Вы не очень внимательно читаете или, по крайней мере, ваши вопросы не относятся к сформулированным мною выводам.
    а) существует реально и объективно у абсолютного большинства разумных людей с нормальной психикой,
    в) не осознаётся ими, так как все формы его внешнего выражения жёстко подавляются окружающими, а в результате и самим индивидом.
    В-четвёртых, если кто-то будет упираться рогом
    и несмотря на все неопровержимые аргументы
    отрицать у себя существование такого желания,
    Но я надеюсь, что до этого дело не дойдёт...

    снизу-вверх )) :

    можете надеется - какое это имеет значение? ))

    нет-нет, ни в коем случае - никакого отрицания - другое дело - понимание того, что это есть, и откуда оно взялось - рождает уже как бы не так уж и бессознательное явление.

    неопровержимые аргументы - несколько голословное утверждение. Где они, аргументы? ))
    хотя я вроде и не спорю )) верю, как говорится, наслово

    про рога - очень нравится )) точнее, про один рог. Как в сказке: Кобальт и Единорог.

    пункты а) и в) - позвольте уточнить - где вы увидели сомнение в моих словах? я только сказал, что желание это - оно не сознательно возникло. и может его стоит взять в кавычки? "типа - я хочу есть, потому что голоден/я хочу есть, но почему хочу - непонятно"
    И - либо я вас действительно не понимаю. Либо вы меня не понимаете. Либо одно из трёх.

    да, и может стоит животных в покое оставить? я уже про них не говорил во втором абзаце ))

  11. #11
    Оставим животных в покое.
    Желание "наблюдать у других людей желание "действовать в..."" несовместимо ни с какими кавычками, потому что это совершенно обычное желание, такое же как вкусно есть и мягко спать, но оно обусловлено не конкретными органическими потребностями индивида, а пережитой им в раннем детстве яркой радостью от факта обнаружения у окружающих желания действовать в его, ребёнка, интересах.
    Но я думаю, что скорее одно из трёх - вы не это не понимаете...

  12. #12
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Кобальт, сложно написано
    То есть получается все делА в чувстве вины ?
    Про мир животных и людей...развитие речи не упомянуто в феномене интеллекта (:
    Эх, да что ж тут сложного! Вот Юнга почитать - там точно задумаешься, существуешь ли ты как объективная реальность.
    Все дела не в чувстве вины, а в желании эксплуатировать это чувство у других людей.
    А насчёт феномена речи - это вершина айсберга. Внешняя речь требует предшествующей внутренней речи, а это и есть ничто иное как оперирование понятиями о формах объективного мира независимо от потребностей индивида, то есть в общественных интересах.
    Comprenez?

  13. #13
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    Эх, да что ж тут сложного! Вот Юнга почитать - там точно задумаешься
    Все дела не в чувстве вины, а в желании эксплуатировать это чувство у других людей.
    Comprenez?

    согласен с Люмине - сложно написано. Может если в академию только отправить. На опыты.

    юнга читать - та вроде у него всё просто, как бы попроще, чем у вас написано. При всём моём уважении к вашему труду и желании просветить общественность.

    желание эксплуатировать - это вы вывели сей вывод? его как-будто и раньше знали. могу конечно ошибаться - но вроде тут азбука.

    что такое компренез? "понятно"?

    я продолжаю понимать не то?

  14. #14
    Любезнейший, с вами интересно общаться, но не ради раскрытия заявленной темы, а только ради ценного опыта наблюдения за редким типом умеренно компенсированного эпилептоида, у которого сохарнились остатки совести.
    Цитата Сообщение от Альф Посмотреть сообщение
    я продолжаю понимать не то?
    Да вы ничего и не пытались понимать, вам это неинтересно и ненужно. Вы тут только для того, чтобы заставлять всех испытывать чувство вины за своё поведение, а если для этого нет причин, значит, надо найти поводы.
    N'est ce pas?

    согласен с Люмине - сложно написано. Может если в академию только отправить. На опыты.
    В первый раз ходить очень сложно. Но потом все этому учатся.

    юнга читать - та вроде у него всё просто, как бы попроще, чем у вас написано. При всём моём уважении к вашему труду и желании просветить общественность.
    Слабо объяснить по Юнгу, в чём заключаются причины эндогенной депрессии? При этом не употребляя никаких терминов, не выводимых из феноменологически постулируемых концептов общей психологии?

    желание эксплуатировать - это вы вывели сей вывод? его как-будто и раньше знали. могу конечно ошибаться - но вроде тут азбука.
    Объясняю ещё раз для особо ненаблюдательных. Я сформулировал вывод, что это желание: а) возникает у всех и каждого, б) не осознаётся индивидом, в) влечёт за собой множество психологических явлений, альтернативное удовлетворительное объяснение которых мне не известно. Вам, как я понимаю, тем более...

    что такое компренез? "понятно"?
    Да, вы угадали. Но читается "компрэнэ".

  15. #15
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    Любезнейший, с вами интересно общаться

    "наблюдения за редким типом умеренно компенсированного эпилептоида" - прекратите обзываться ))
    "у которого сохарнились остатки совести" - совесть? у меня?! О, только не это! только не совесть!
    "Вы тут только для того, чтобы заставлять всех испытывать чувство вины" - неправда. Не у всех, а только некоторых )) да, и кстати - исходя из ваших рассуждений - я это не осознаю - стало быть прямой вины моей и нету ))
    "N'est ce pas?" наверное тут уместно ответить "уи, месье", хотя вопроса я опять не понял )) и вапще, на каком языке мы говорим? )
    "Слабо объяснить по Юнгу, в чём заключаются причины эндогенной депрессии?" - ай-я-яй, подловили ) слабо конечно, особенно без того, что вы запретили употреблять в речи ) да ис ними невозможно ))
    "Объясняю ещё раз для особо ненаблюдательных. Я сформулировал вывод, что это желание: в).... " - ага, фигушки, вот пункта "в" именно в таком виде не было. А если кто то должен догадаться - вынужден вас огорчить - никто не должен догадаться.

    По моему мои аргументы неопровержимы и просто фундаментальны.

    Теперь я )) :
    вчера смотрел кино про матрицу. Там один мужик долго рассуждал про причины и следствия.
    Так вот: вы не удовлетворены моим непониманием. Ну, допустим, что не удовлетворены, то есть предположим. Значит, мой трёп не соответствует вашим ожиданиям. Ваши оджидания - это типа мечта (вместо мечты можете вставить любое другое слово). Мечта, ну например, чтоб все поняли о чём вы пишите и можно было бы вести конструктивный диалог.

    Что мы имеем?

    Наличие мечты - это неприятие реальности?

    причина-следствие.

    А ещё тот умный господин заявил, что - кто знает причину - тот .........

  16. #16
    Здравствуйте Ув.Кобальт.
    Позвольте для начала узнать, имеете ли вы какое либо отношение к психологии как к большой науке или быть может профессии психотерапевта. Быть может Вы врач?

  17. #17
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 211
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Сперетис Посмотреть сообщение
    Ой, моя любимая тема,а что такое бессознательное?А почему отказались от этого термина адекватные люди?
    Это кто?))
    Вы ув. Сперетис, осознаете все ваши мотивации?)))
    Это интересно)
    Последний раз редактировалось Nag; 14.11.2011 в 10:35.

  18. #18
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 211
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    Эх, да что ж тут сложного! Вот Юнга почитать - там точно задумаешься, существуешь ли ты как объективная реальность.
    это так страшно?))
    Вот Вы, ув. Кобальт, "объективная реальность" или не очень?))
    Вот, к примеру, мои батюшка с матушкой когда иногда бывают свидетелями, как я с коммуникатора выхожу в на этот форум, до сих пор не очень верят, что этот форум, да и вся Сеть вообще -это реальность))
    Когда это делают их внуки, мои дети, они не очень задумываются о реальности или нереальности Сети, они на самом деле воспринимают
    это как некую игру.
    НО когда это делаю я, для них это немного пугающе))
    Хотя ребята, поднявшие в 69-е в штатах Арпанет, будущий Интернет - их ровесники, и Тим Бёрнардс-Ли- ближе к их поколению, чем к моему
    С другой стороны: Вы, ув. Кобальт, ,вряд ли в пасторте записаны "Кобальтом", и у ув. Альфа вряд ли в паспорте вместо фотографии - изображение последнего творения великого Джимми Хенсона.
    В паспорте у него наверняка его фото, а не Альфа из сериала))
    Вас не смущает, что пока Вы идете по улице родного города, Ваши фантомы из букв и цифр совершает свои движения на страницах документооборота налоговой службы и пенсионного фонда.
    Вы сидите в физическом мире возле монитора, и Вас окликают по имени, Вас зовут есть, возможно- одновременно при этом целуют)), даже залазят на колени ( например, Ваши маленькие дети).
    В этот момент Вам звонит человек, который вас никогда не видел и мало что о вас знает, и Вы говорите с ним.
    И не прекращая разговор, Вы свободной рукой бете по клавишам и строчите очередной пост от имени некоего, допустим, "Кобальта")
    И это штатная ситуация)
    А между тем, сколько философов и богословов за последних два тысячелетия завернулось, пытаясь представить себе, как это конкретно: "неслиянно но единосущно", "один в трех лицах"))
    Да вот оно и есть: "неслиянно, но единосущно"))
    так что- вай ворри?
    Но ризон ту край)
    реальность многомерна, мы спроецированы в самые разные ее аспекты, и наши проекции в ее аспекты не всегда совпадают
    ( мои пациенты относятся ко мне иначе. нежели налоговое ведомство или банк, где я буду брать кредит на развитие, мначе, нежели Свидетели Иеговы, которым я только что не открыл дверь))
    К определенному возрасту это начинаешь воспринимать спокойно
    Многомерность бытия и анизотропию пространства- времени)
    Последний раз редактировалось Nag; 14.11.2011 в 10:34.

  19. #19
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    Это кто?))
    Вы ув. Сперетис, осознаете все ваши мотивации?)))
    Это интересно)
    Безмерно. ))

    Ув. Кобальт.

    можно констатировать, что оно заключается в желании индивида действовать в интересах окружающих его людей.
    Пару слов о том, как именно это работает?
    Это желание, в каком смысле?

    По-видимому, никому раньше не приходило в голову, что как только ребёнок, развиваясь в условиях социума, догадывается о существовании такого чувства у других членов общества, эта догадка вызывает у него глубокое моральное удовлетворение, потому что наличие этого чувства у других людей становится для ребёнка очень выгодным непосредственно по его определению.
    В каком возрасте?
    Каким образом оно ему выгодно? И в чём собственно это удовлетворение заключается?

    Пока такие вопросы.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Meeo Посмотреть сообщение
    Здравствуйте Ув.Кобальт.
    Позвольте для начала узнать, имеете ли вы какое либо отношение к психологии как к большой науке или быть может профессии психотерапевта. Быть может Вы врач?
    Я пациент. Но, как говорит С.Сигал в фильме "Захват", я очень хороший пациент. В частности, меня случайно сделали модератором одного маленького психоаналитического форума, но после того, как я захомутал там всех неадекватов, все остальные как-то поскучнели...

  21. #21
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    это так страшно?))
    Вот Вы, ув. Кобальт, "объективная реальность" или не очень?))
    Я считаю, что я объективная реальность, хотя я знаю, что некоторые считают по-другому. Здесь, наверно, та же ситуация из соседней темы про опера и процессуальные доказательства: я знаю, что это так, но не могу это доказать тем, кто не хочет так думать. Но это моё знание меня вполне устраивает, так как позволяет объяснить множество наблюдаемых явлений, которые меня интересуют.

    Вот, к примеру, мои батюшка с матушкой когда иногда бывают свидетелями, как я с коммуникатора выхожу в на этот форум, до сих пор не очень верят, что этот форум, да и вся Сеть вообще -это реальность))
    Когда это делают их внуки, мои дети, они не очень задумываются о реальности или нереальности Сети, они на самом деле воспринимают
    это как некую игру.
    НО когда это делаю я, для них это немного пугающе))
    Хотя ребята, поднявшие в 69-е в штатах Арпанет, будущий Интернет - их ровесники, и Тим Бёрнардс-Ли- ближе к их поколению, чем к моему
    Ну это не проблема конкуренции между материализмом и идеализмом, это скорее психологическая защита от сенситивной реакции на нестандартную ситуацию.
    С другой стороны: Вы, ув. Кобальт, ,вряд ли в пасторте записаны "Кобальтом", и у ув. Альфа вряд ли в паспорте вместо фотографии - изображение последнего творения великого Джимми Хенсона.
    В паспорте у него наверняка его фото, а не Альфа из сериала))
    Вас не смущает, что пока Вы идете по улице родного города, Ваши фантомы из букв и цифр совершает свои движения на страницах документооборота налоговой службы и пенсионного фонда.
    Вы сидите в физическом мире возле монитора, и Вас окликают по имени, Вас зовут есть, возможно- одновременно при этом целуют)), даже залазят на колени ( например, Ваши маленькие дети).
    В этот момент Вам звонит человек, который вас никогда не видел и мало что о вас знает, и Вы говорите с ним.
    И не прекращая разговор, Вы свободной рукой бете по клавишам и строчите очередной пост от имени некоего, допустим, "Кобальта")
    И это штатная ситуация)
    Тут меня ничего не смущает. Любому денотату окружающего мира, будь то стабильный объект, стабильное свойство некоторых объектов или стабильная взаимосвязь между этими свойствами, можно сопоставить некий знак, то есть любой другой объект, свойство и взаимосвязь, но при этом знаком он будет только в пределах знаковой системы, которая его создала, а вне её будет просто некторой формой материи. А если системы создаются, значит это кому-то выгодно...
    А между тем, сколько философов и богословов за последних два тысячелетия завернулось, пытаясь представить себе, как это конкретно: "неслиянно но единосущно", "один в трех лицах"))
    Да вот оно и есть: "неслиянно, но единосущно"))
    так что- вай ворри?
    Но ризон ту край)
    реальность многомерна, мы спроецированы в самые разные ее аспекты, и наши проекции в ее аспекты не всегда совпадают
    ( мои пациенты относятся ко мне иначе. нежели налоговое ведомство или банк, где я буду брать кредит на развитие, мначе, нежели Свидетели Иеговы, которым я только что не открыл дверь))
    К определенному возрасту это начинаешь воспринимать спокойно
    Многомерность бытия и анизотропию пространства- времени)
    Да я тоже воспринимаю вполне спокойно. Правда, про анизотропию пространства-времени я как-то не задумывался, в моём повседневном опыте нет свидетельств, опровергающих изотропию их обоих. Но если они появятся - интересно будет обсудить...
    Но, тем не менее, главное свойство истины, если она действительно существует, это то, что она не зависит от воспринимающего её субъекта. Или всю мировую науку надо сдать на макулатуру...

  22. #22
    Цитата Сообщение от Meeo Посмотреть сообщение
    Ув. Кобальт.
    Пару слов о том, как именно это работает?
    Это желание, в каком смысле?
    Работает оно таким образом, что индивид ощущает отрицательные эмоции, когда понимает, что в результате его действий другой человек может реализовать свои потребности, но данный индивидид по каким-либо причинам не выполняет таких действий. Эти отрицательные эмоции могут (если, конечно, жаба не задушит) заставить данного индивида действовать в интересах другого человека. Конечно, у индивида есть и свои собственные интересы, но главное - принципиальная возможность относиться к чужим интересам как к своим собственным.

    В каком возрасте?
    Не позднее, чем начинает формироваться интеллект, то есть где-то около одного года.

    Каким образом оно ему выгодно? И в чём собственно это удовлетворение заключается?
    Выгодно, как я уже писал, непосредственно по определению. Любой живой организм с психикой на уровне голубя, если только он обнаружит, что кто-то другой действует в его интересах, сразу отреагирует таким образом, чтобы на полную мощность включить этого контрагента в ход своей жизнедеятельности, которая, вообще-то, состоит исключительно из удовлетворения потребностей индивида (правда, потребности могут быть очень своеобразные...).

    Ну как-то так...

  23. #23
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 211
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    Да я тоже воспринимаю вполне спокойно. Правда, про анизотропию пространства-времени я как-то не задумывался, в моём повседневном опыте нет свидетельств, опровергающих изотропию их обоих. Но если они появятся - интересно будет обсудить...
    Достаточно сравнить Москву , Лондон или Нью Йорк с моностырем на Валааме.
    Вот Вам и "анизотропия " применительно к социальному и культурному аспектам реальности
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    Но, тем не менее, главное свойство истины, если она действительно существует, это то, что она не зависит от воспринимающего её субъекта. Или всю мировую науку надо сдать на макулатуру...
    а как мі узнаем про то, что она Не зависит?)

  24. #24
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 211
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    Я пациент. Но, как говорит С.Сигал в фильме "Захват", я очень хороший пациент. В частности, меня случайно сделали модератором одного маленького психоаналитического форума, но после того, как я захомутал там всех неадекватов,
    неадекватов по чьей версии?))

  25. #25
    Работает оно таким образом, что индивид ощущает отрицательные эмоции, когда понимает, что в результате его действий другой человек может реализовать свои потребности, но данный индивидид по каким-либо причинам не выполняет таких действий...

    И получает от этого удовольствие?
    И
    Как вы поняли, что - индивид ощущает отрицательные эмоции.

    Эти отрицательные эмоции могут (если, конечно, жаба не задушит) заставить данного индивида действовать в интересах другого человека. Конечно, у индивида есть и свои собственные интересы, но главное - принципиальная возможность относиться к чужим интересам как к своим собственным.

    Уж простите, но похоже вы запутались. Я не зря спросил, в каком смысле он ЖЕЛАЕТ. Природа желания не раскрыта. И по ваше определению, это не желание индивида, а вынужденная необходимость, т.е. думайте далее))

    Не позднее, чем начинает формироваться интеллект, то есть где-то около одного года.
    Какая его часть именно? Какие структуры интеллекта нужны для формирования, этого (если позволите) комплекса?
    Вы уж разберитесь в вопросе возрастного развития.

    Выгодно, как я уже писал, непосредственно по определению. Любой живой организм с психикой на уровне голубя, если только он обнаружит, что кто-то другой действует в его интересах, сразу отреагирует таким образом, чтобы на полную мощность включить этого контрагента в ход своей жизнедеятельности, которая, вообще-то, состоит исключительно из удовлетворения потребностей индивида (правда, потребности могут быть очень своеобразные...).
    кто-то другой действует в его интересах - Не в его интересах, а в интересах окружающих, как вы сами говорили.
    Вопросы тогда такие:
    1.Каковы интересы этого окружения?
    2.Каковы интересы ребёнка от года?
    3. Как 1 и 2 пункт соотносятся между собой?
    Последний раз редактировалось Meeo; 15.11.2011 в 09:06.

  26. #26
    Цитата Сообщение от Кобальт Посмотреть сообщение
    Я пациент. Но, как говорит С.Сигал в фильме "Захват", я очень хороший пациент. В частности, меня случайно сделали модератором одного маленького психоаналитического форума, но после того, как я захомутал там всех неадекватов, все остальные как-то поскучнели...
    Стоит-ли Администрации обратить на Вас внимание, как на пользователя, ищущего развлечения в стычках с неадекватами? ))
    Последний раз редактировалось Meeo; 15.11.2011 в 09:20.

  27. #27
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    Достаточно сравнить Москву , Лондон или Нью Йорк с моностырем на Валааме.
    Вот Вам и "анизотропия " применительно к социальному и культурному аспектам реальности
    Обратите внимание, что если бы анизотропными были не социальный и культурный аспект реальности, а пространство-время, что мы имели в виду с самого начала, то вопрос о анизотропии таких тонких надстроек над ними, как общество и культура, просто не стоял бы, поскольку в разных точках Пр-Вр это были бы совершенно разные явления с совершенно разными свойствами.

    как мі узнаем про то, что она Не зависит?)
    В школе все учат формулу Бернулли и закон Архимеда, и они действуют независимо от того, выучили ли их все школьники на пять, более того, они действовали даже тогда, когда их еще никто не сформулировал. А знаем мы это потому, что законы природы оказываются верными для всех условий, в которых они применимы, даже если некоторые из мест, где возникают эти условия, никак не рассматривались при выводе этих законов, и потому, что эти законы, подтвержденные достаточное количество раз, чтобы убедить в их справедливости тех, кому это интересно, впоследствии никогда не знают исключений.

  28. #28
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    неадекватов по чьей версии?))
    По моей. Кроме меня, никто этим грязным делом не захотел заниматься...

  29. #29
    Цитата Сообщение от Meeo Посмотреть сообщение
    Работает оно таким образом, что индивид ощущает отрицательные эмоции, когда понимает, что в результате его действий другой человек может реализовать свои потребности, но данный индивидид по каким-либо причинам не выполняет таких действий...

    И получает от этого удовольствие?
    Отчего у вас возник такой вопрос? Я говорил про удовольствие, но не в связи с этим индивидом, который испытывает вину, а в связи с другим, который это наблюдает.

    И
    Как вы поняли, что - индивид ощущает отрицательные эмоции.
    Ну чувство вины я же не сам выдумал, оно и без меня существовало и существует, а оно и выражается в отрицательных эмоциях.

    Эти отрицательные эмоции могут (если, конечно, жаба не задушит) заставить данного индивида действовать в интересах другого человека. Конечно, у индивида есть и свои собственные интересы, но главное - принципиальная возможность относиться к чужим интересам как к своим собственным.

    Уж простите, но похоже вы запутались. Я не зря спросил, в каком смысле он ЖЕЛАЕТ. Природа желания не раскрыта. И по ваше определению, это не желание индивида, а вынужденная необходимость, т.е. думайте далее))
    Тут думать нечего. По крайней мере, для меня. Природа желания, возможно, и не раскрыта, но природа физической силы как фундаментального свойства материи тоже не раскрыта, что не мешает, однако, изучать свойства сил и на основе знания их свойств предсказывать их воздействие на объекты с любой точностью, какая требуется в конкретной задаче.
    Все мыслимые желания являются "вынужденной необходимостью", т.е. представляют собой результат развития живой материи, жёстко обусловленного процессом естественного отбора, детерминирующего возникновение тех и только тех желаний, которые повышают вероятность адаптации и выживания биологического вида. Представление о "свободе воли", возможно, кому-то очень дорого как память о славных былых временах, но меня вполне удовлетворяет тезис классика о том, что свобода представляет собой осознанную необходимость, а если кто-то чего-то хочет, но не может объяснить самому себе почему, то это уже, увы, невроз...

    Какая его часть именно? Какие структуры интеллекта нужны для формирования, этого (если позволите) комплекса?
    Я не совсем понял, что вы имеете в виду под "этим комплексом", но то, о чем я в целом говорил, формируется в два этапа. На первом ребёнок формирует представление о том, что окружающие испытывают отрицательные эмоции, которые заставляют их выполнять его собственные желания. ТОЛЬКО после этого окружающие становится для ребёнка, скажем так, надбиологически ценными и на этой основе начинается формирование интеллекта как механизма наиболее эффективной социальной коммуникации. И ТОЛЬКО после того, как на основе социальной коммуникации у самого ребёнка выработается чувство вины за своё поведение, он начнёт подавлять проявления своего желания эксплуатировать это чувство у окружающих.

    Вы уж разберитесь в вопросе возрастного развития.
    Во всём разобраться невозможно, и я себе такой задачи не ставил.


    кто-то другой действует в его интересах - Не в его интересах, а в интересах окружающих, как вы сами говорили.
    Он один из окружающих.

    Вопросы тогда такие:
    1.Каковы интересы этого окружения?
    Во-первых, эта конкретика не имеет никакого отношения к тем свойствам психики, которые фигурируют в предложенном мной умозаключении, а во-вторых, тут нет никакой экзотики: принести что-то нужное, убрать что-то мешающее, получить что-то приятное или избавиться от чего-то раздражающего. Знаете ли, у меня фантазия в житейских вопросах плохо работает, но сами можете себе представить, что бы вам хотелось и что бы вам было приятно, если бы кто-то это сделал для вас.
    Во-вторых,
    2.Каковы интересы ребёнка от года?
    Научиться быть приятным и полезным для окружающих.
    3. Как 1 и 2 пункт соотносятся между собой?
    После выполнения программы пункта 2 у индивида начинается сознательная жизнь по пункту 1, в ходе которой он решает банальные вопросы обеспечения собственной жизнедеятельности с учётом как поддержки социума, так и объективной необходимости, отражённой в его желаниях, учитывать его интересы.

  30. #30
    Цитата Сообщение от Meeo Посмотреть сообщение
    Стоит-ли Администрации обратить на Вас внимание, как на пользователя, ищущего развлечения в стычках с неадекватами? ))
    Да какое тут развлечение - я после этого спать не могу неделю. Впрочем, у администрации свои резоны, которые моему пониманию, наверно, недоступны.
    C'est la vie...

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ищу в электронном виде Ж. Годфруа "Что такое психология"
    от psybot в разделе Литература. Книги, статьи по психологии и психиатрии
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.06.2011, 00:43
  2. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
    от Ведущий в разделе Направления психологического консультирования
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.11.2009, 00:57

Социальные закладки

Социальные закладки
Добавить тему в :
© Все права защищены. iVezha.ru, 2008-2016 - созависимые отношения | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot
Digital Point modules: Sphinx-based search