Страница 1 из 7 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 200
Тема:

работа мозга

  1. #1

    работа мозга

    Вчера общались с сыном. Возникла дисскуссия в результате которой назрел вопрос.
    Когда человек решает какую-либо задачу, математическую например, которая не вызывает эмоций, какие отделы головного мозга работают и как они между собой комуницируют?

  2. #2
    suesse, сие тайна великая есть! )))
    И это не шутка, а пока насущный факт, острие научных исследований нейрофизиологии.
    Пока никто не может ответить на этот вопрос, есть только предварительные наработки в этом направлении.
    Вот один из примеров: Самые информированные участки мозга объединены между собой
    Ну, или вообще научные новости из раздела Нейробиология:
    для ПДА http://pda.compulenta.ru/index.php?a...ction_id=27811
    для компа http://science.compulenta.ru/neuroscience/
    или кое что от сюда: Элементы.ру/Главная / Новости науки / Психология

    ЗЫ. Только такой подход "которая не вызывает эмоций", имхо, в корне ошибочен - эмоции "прошиты" очень глубоко, ими заведуют очень древние центры мозга и эти центры влияют на работу почти всех других.
    Последний раз редактировалось Гавриэль; 07.11.2011 в 12:41. Причина: ЗЫ

  3. #3
    Спасибо большое. А насчет тайн, так половина естественных наук на тайнах и гипотезах. Пошла изучать и сыну подсовывать

  4. #4
    А еще вопрос, а что является носителем информации? Электроны или ионы какой-нибудь соли?

  5. #5
    Цитата Сообщение от suesse Посмотреть сообщение
    А еще вопрос, а что является носителем информации? Электроны или ионы какой-нибудь соли?
    Ммм... Нейронные цепи?

    Насчет решения задачи, которое не вызывает эмоций.
    Ну, наверное, всё же вызывает - по крайней мере интерес?

  6. #6
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Ммм... Нейронные цепи?
    Не по цепям то что-то передвигается. А что?

  7. #7
    Цитата Сообщение от suesse Посмотреть сообщение
    Не по цепям то что-то передвигается. А что?
    Электрические импульсы, если я ничего не путаю

  8. #8
    Цитата Сообщение от suesse Посмотреть сообщение
    А еще вопрос, а что является носителем информации? Электроны или ионы какой-нибудь соли?
    Точно неизвестно, есть несколько идей по этому поводу.
    Часть идей заключается в том, что хранение информации - это структура нейронной сети.
    Часть, что информация записывается в химических молекулах.
    Часть считает, что информация - это последовательности электрической активностей в нейронных цепях.
    Часть идей объединяют всё вышесказанной в различных комбинациях.

    Посмотри хоть оглавления тем на компьюленте, там полно тем про механизмы памяти.
    ЗНАНИЕМ, конечно, не обзаведёшься, но идеями обогатишься.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Гавриэль Посмотреть сообщение
    Посмотри хоть оглавления тем на компьюленте, там полно тем про механизмы памяти.
    ЗНАНИЕМ, конечно, не обзаведёшься, но идеями обогатишься.
    С идеями у меня итак фонтан. На компьюленье вот именно, что знаниями не обзаведешься. Написано для домохозяек

  10. #10
    Цитата Сообщение от suesse Посмотреть сообщение
    С идеями у меня итак фонтан. На компьюленье вот именно, что знаниями не обзаведешься. Написано для домохозяек
    А тебе что, для диссера нужно?

    ЗЫ. И много ты знаешь домохозяек, интересующихся научно-техническими новостями?

  11. #11
    Цитата Сообщение от Гавриэль Посмотреть сообщение
    А тебе что, для диссера нужно?

    ЗЫ. И много ты знаешь домохозяек, интересующихся научно-техническими новостями?
    Не, дисер уже в прошлом, а на докторскую денюх нет. Но я то не домохозяйка. Привыкла пользоваться серьезными источниками

  12. #12
    Ну, так в новостях на компуленте всегда указываются источники и в подовляющем большинстве - это серьёзные научные работы. Правда, в основном на английском, как это принято в научном мире ((

  13. #13
    Цитата Сообщение от Гавриэль Посмотреть сообщение
    Правда, в основном на английском, как это принято в научном мире ((
    Ну прям, чего у нас нейрофизиологов что-ли нету, Н.Бехтереву можно почитать

  14. #14
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Ну прям, чего у нас нейрофизиологов что-ли нету, Н.Бехтереву можно почитать
    Я сейчас новую науку не потяну. Мозг взорветься. У меня итак чуть к перезагрузке дело не подошло
    В общем тот вопрос, который я посчитала пустячным, оказался совсем не пустяком

  15. #15
    Цитата Сообщение от suesse Посмотреть сообщение
    Я сейчас новую науку не потяну. Мозг взорветься. У меня итак чуть к перезагрузке дело не подошло
    В общем тот вопрос, который я посчитала пустячным, оказался совсем не пустяком
    Четкой зоны в ГМ, отвечающим за математически способности, я чет не припоминаю (чтоб как,например, зоны речи Брока и Вернике ), познания в нейрофизиологии у меня общие, может кто подскажет более детально.

  16. #16
    А я вот сейчас приступаю (не по собственной воле) к длительному и подробному изучению анатомии ЦНС, чтоб ее...
    дали восемь книжек, несколько атласов, и до января это все нужно отфигячить по полной, иначе
    Если ув. suesse не против, то, возможно, периодически буду делиться здесь чем-нибудь интересненьким из прочитанного.

  17. #17
    Цитата Сообщение от Thom_Yorke Посмотреть сообщение
    А я вот сейчас приступаю (не по собственной воле) к длительному и подробному изучению анатомии ЦНС, чтоб ее...
    дали восемь книжек, несколько атласов, и до января это все нужно отфигячить по полной, иначе
    Если ув. suesse не против, то, возможно, периодически буду делиться здесь чем-нибудь интересненьким из прочитанного.
    Thom_Yorke, кто тот "изверг", что обязал неужто самостоятельно будете изучать такие сложности ?
    Интересненьким будет очень интересно (может чего и у меня в памяти восстановится, а то как будто чистый лист )

  18. #18
    Цитата Сообщение от Thom_Yorke Посмотреть сообщение
    А я вот сейчас приступаю (не по собственной воле) к длительному и подробному изучению анатомии ЦНС, чтоб ее...
    дали восемь книжек, несколько атласов, и до января это все нужно отфигячить по полной, иначе
    Если ув. suesse не против, то, возможно, периодически буду делиться здесь чем-нибудь интересненьким из прочитанного.
    да, да не против Сейчас как абсолютный чайник накидаю вопросов.
    Вот интересно, нервный импульс, я так понимаю электромангнитная волна, Да, а что является носителем заряда? или это все-таки поток фотонов? И что является источником излучения?

  19. #19
    Цитата Сообщение от suesse Посмотреть сообщение
    да, да не против Сейчас как абсолютный чайник накидаю вопросов.
    Вот интересно, нервный импульс, я так понимаю электромангнитная волна, Да, а что является носителем заряда? или это все-таки поток фотонов? И что является источником излучения?
    О, вот совпадение, я как раз сейчас с ручкой в зубах изучаю и конспектирую эту тему!))
    Вечерком обязательно распишу все, что понял, своими словами (а тут термин на термине на термине, писец).

  20. #20
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Thom_Yorke, кто тот "изверг", что обязал неужто самостоятельно будете изучать такие сложности ?
    Интересненьким будет очень интересно (может чего и у меня в памяти восстановится, а то как будто чистый лист )
    Да еще один дедушка), к которому я набился в преданные ученики)))
    Я заметил, что Вы знаете Бехтереву и пишите, что в памяти восстановится ин-фа;
    Вы тоже когда-то этим делом промышляли?

  21. #21
    Цитата Сообщение от Thom_Yorke Посмотреть сообщение
    Да еще один дедушка), к которому я набился в преданные ученики)))
    Я заметил, что Вы знаете Бехтереву и пишите, что в памяти восстановится ин-фа;
    Вы тоже когда-то этим делом промышляли?

    Но сейчас пока еще полная попа в ГМ, у меня такое подозрение, что перестала осознавать часть своего Я

  22. #22
    В общем фишка такая.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: neuron_binary.jpg
Просмотров: 66
Размер:	26,2 Кб
ID:	53674

    1.

    Это нейрон.
    Он в нашей башке - основной источник и передатчик информации.
    Отросточки сверху - это дендриды. Они принимают инфу. И "доставляют" в тело нейрона. Тело посередине. А в самом центре - ядрышко.
    Снизу в виде хвостика идет аксон. Он передает информацию.

    Запомним. Инфа передается от аксона ("хвоста") одного нейрона на дендрины ("кустики") другого нейрона. И затем по дендридам в тело.

    Каждый нейрон имеет определенный электрический заряд.
    Как правило заряд снаружи и внутри клетки чуть отличается. Но это неважно.
    Неактивный нейрон находится в потенциале покоя.

    Когда на наш спокойный нейрон воздействует "хвост" (аксон) другого нейрона или какой-нибудь раздражитель (ну там свет, например), заряд внутри него увеличивается.
    В результате происходит разрядка этого внутреннего заряда. И он передается по "хвосту" (аксону) к "кустикам" (дендридам) другого нейрона.
    Разрядился наш нейрон через свой "хвостик" и снова пребывает в потенциале покоя.

    А когда внутри него нарастает заряд, и он (нейрон) разряжается - это называется потенциал действия.

    Но наш нейрон "задрыгается" не при каждом воздействии на него.
    Необходимо чтобы воздействие было определенной силы.
    Необходимо, чтобы она сформировала внутри нашего нейрона заряд, который будет выше нейронного порога. Ниже того порога нейрон забьет на все хрен и будет дальше себе спокойно валяться в потенциале покоя.
    А вот выше этого порога наш нейрон "задрыгается" и через "хвост" (аксон) передаст инфу в "кусты" (дендриды) другого нейрона.

    2.

    Когда два нейрона контачат друг с другом, между ними возникает синаптическая связь.
    Собственно говоря, синапс - это и есть область контакта нейронов.

    А что у нас область контакта?
    Это область, где соединяются "хвост" одного нейрона с "кустами" другого.
    Кстати, посмотрите внимательней на картинку. Видите на конце "хвоста" маленькие "кустики"?
    Они называются концевые синаптические луковички. Т.е. у нас на конце "хвоста" (аксона) есть кисточка))) маленький кустик))

    Если быть точным, то синапс - это область контакта этого маленького кустика на кончике хвоста одного (передающего, пресинаптического) нейрона с большим кустом другого (принимающего, постсинаптического).

    И вот между маленьким кустиком хвоста (концевыми синаптическими луковичками) и большим кустом (дендридами) есть небольшое пространство.
    Его называют синаптическая щель (синаптическое пространство).

    Когда электрический заряд доходит до конца аксона ("хвоста"), до самых его кончиков (этих самых маленьких "кустиков" в конце), то из пузырьков, которые находятся в "кустиках" выделяются в эту синаптическую щель специальные химические вещества.
    Нейротрансмиттеры.

    Они и заполняют эту щель. И посредством них и осуществляет передача электрического импульса от одного нейрона к другому.

    _______________________

    Вот так закончился мой первый вечер изучения наших мозгов))
    Там было очень, очень много интересно, но я старался написать попроще и покороче, из-за этого многое пришлось опустить и упростить((
    Надеюсь, все правильно понял и передал.
    По мере дальнейшего изучения буду здесь еще писать, все только начинается))

  23. #23
    Ага. понятно. принцип работы конденсатора. Когда количество зарядов накапливается достигается наряжение пробоя. Получается нервные импульсы достаточно медленная штука. То есть скорость мысли гораздо меньше скорости света.

  24. #24
    Цитата Сообщение от suesse Посмотреть сообщение
    Ага. понятно. принцип работы конденсатора. Когда количество зарядов накапливается достигается наряжение пробоя. Получается нервные импульсы достаточно медленная штука. То есть скорость мысли гораздо меньше скорости света.
    По поводу скорости читал, сейчас напишу.
    Между потенциалами действия существует временной промежуток.
    Он называется рефрактерный период.

    Так вот. После окончания одного потенциала действия второй может возникнуть не ранее, чем через 1 мс (0,001 сек).
    Т.е. получается, что в секунду мы сможем иметь максимум 1000 потенциалов действия. Меньше или равно. Но не больше.
    Вот такая "пропускная способность".

  25. #25
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от suesse Посмотреть сообщение
    Вчера общались с сыном. Возникла дисскуссия в результате которой назрел вопрос.
    Когда человек решает какую-либо задачу, математическую например, которая не вызывает эмоций, какие отделы головного мозга работают и как они между собой комуницируют?
    Тут не столько "тайна", сколько - легче сказать что НЕ работает))
    Спросите его в ответ: когда ты сейчас читаешь на компьютере ту или иуную веб странцу. какое "железо" в системном блоке твоего компьютера при этом НЕ задействовано?
    Ну, разве что кулер))
    и каждое железо при этом делает свое дело.
    В мозге точно так же.
    ТОлько с одной стороны, красивее. с другой - сложнее.
    Теперь об "эмоциях"
    НАчнем с того, любое наше действие, которое мы осуществляем. на самом деле "вызывает у нес эмоцию". Просто под "не вызывает у нас эмоции" мы обычно подразумеваем: "не вызывает крайних проявлений эмоций"
    Ведь ЗАЧЕМ ТО мы эту задачу решаем. какая то мотивация нас на это подвигла, а мотивация без эмоции не бывает в принципе.Любая мотивация предполагает эмоцию, Просто не всегда это осознается.

  26. #26
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Ну прям, чего у нас нейрофизиологов что-ли нету, Н.Бехтереву можно почитать
    ее как раз и не нужно

  27. #27
    Супервизор Аватар для Nag
    Регистрация
    07.01.2009
    Откуда
    zp.ua
    Сообщений
    16 970
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Lumine Посмотреть сообщение
    Четкой зоны в ГМ, отвечающим за математически способности, я чет не припоминаю (чтоб как,например, зоны речи Брока и Вернике ), познания в нейрофизиологии у меня общие, может кто подскажет более детально.
    а из чего состоят "математические способности"?))

  28. #28
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    ее как раз и не нужно
    А кого бы Вы посоветовали?
    Не только из "наших", но и вообще)

  29. #29
    Цитата Сообщение от Nag Посмотреть сообщение
    ее как раз и не нужно
    Почему, ув.Nag ?

  30. #30
    У меня на ближайшее прочтение пока лежат:

    Семенович. "Комплексная нейропсихология".
    Доброхотова. "Нейропсихиатрия"
    А сейчас пока Шифмана читаю
    "Ощущение и восприятие".
    С нее решил начать.

    В общем, все до кучи, как видите))
    Еще валяется книга Изарда "Психология эмоций". До нее пока не добрался. Как и до книги Найссера "Познание и реальность".
    "Жесткие" руководства по анатомии ЦНС решил оставить на потом, сейчас ознакомиться с тем, что попроще.

    Что можно добавить в эту разнообразную компанию? Посоветуйте кто-нибудь что-нибудь, пожалуйста. Буду очень благодарен!

Страница 1 из 7 1234 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Секс без выноса мозга, техника безопасности
    от Ведущий в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 131
    Последнее сообщение: 27.10.2010, 18:00
  2. Ответов: 119
    Последнее сообщение: 02.03.2010, 15:54
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.02.2010, 16:49

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - семья как сохранить | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search