В традиционных народных верованиях мышь играет значительную роль. Это древнейший хтонический символ. По одним мифологическим традициям с мышью связываются погребальные обряды, смерть, разрушения, войны, голод, болезни, бедность. В образе мышей представляют души умерших, души предков. В других культурах она связана с культами божеств-врачевателей (греческие Аполлон, Асклепий, индийский Шива), с обрядами избавления от смерти. Так, в хетто-лувийском ритуале человека избавляют от смерти, привязывая кусок олова (символ смерти) к хвосту мыши, отправляемой в потусторонний мир. В некоторых традициях мышь участвует в космогонических мифах или выступает в роли культурного героя.
На бытовом уровне, в домашних обрядах мышь чаще всего упоминается в связи с беременностью, родами и новорожденными детьми. Мыши как хтонические существа связаны с беременной благодаря ее особому статусу, близкому к границе жизни и смерти.
И как не вспомнить различные традиции армейско-тюремного, буквально - членовредительства, когда кожица крайней плоти прокалывалась и в нее вставлялся конский волос (член с усиками), шарикоподшипники (член с выпуклостями, очень похоже на мышь сверху), ну и апофеозом - вживление мышиных ушей (для этого нужна чистая чердачная мышь)
Крыса - символ мудрости. Потому крысу делают кучером, который руководит всей процессией, выбирает правильный путь. Точно так же, как поведение крысы в реальности сигнализирует о том, что она раньше всех прочувствовала будущее (когда крысы бегут с корабля). И выбрали то самую усатую крысу, т.е. самую взрослую - опытную, мудрую.
Потом волшебница заглянула в мышеловку и увидела, что там сидят шесть живых мышей.
Она велела Золушке приоткрыть дверцу мышеловки. Каждую мышь, которая выскакивала оттуда, она трогала волшебной палочкой, и мышка сейчас же превращалась в красивого коня.
Силы ада перенесут Золушку в состояние измененного сознания.
Мыши под землей ползают, поэтому олицетворяют темные потусторонние силы.
Странно - такое сомнительное средство передвижения, и так удачно Золушку до дворца довезло.
Определенно это были глюки.
— И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу.
Она огляделась по сторонам. На столе, около большой тыквы, стояли две тарелки: одна с просом, другая с маком. Мачеха высыпала просо в тарелку с маком и перемешала.
– А вот тебе и занятие на всю ночь: отдели просо от мака.
Отсюда мораль - не нужно беспрекословно слушаться всех подряд. Нужно своей головой думать. Не нужно было по наводке мачехи на мак подсаживаться.
А мне кажется, что все сказки бывают со счастливыми концами. На то они и сказки.Кажется, во времена Шарля Перро ещё не были приняты хэппи-энды
Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
http://daz.su/nash-otvet/kultura/70/index.aspx
Но если б она просто перебрала - ее вряд ли б так пробрало...
Ойййе, у меня была книжечка... "Сказки народов Европы" что ли....кааакие там жутенькие были истории! то кого-то сожрут, то убьют... не особо там было густо на хеппи-энды...А мне кажется, что все сказки бывают со счастливыми концами. На то они и сказки.