ув. чуда,
как вариант - можно детям предложить самим поискать разные сценарии отношений человек-животные.
Кстати, и диагностика хорошая.
Кто какой сценарий выдаст.
А потом разные сценарии зачитать.
Вспомнился стих, как-то переплетается с первым в теме. Хотя он, конечно, для взрослых
Михаил Янчук
На небесах его, видать, прижали -
За то, что очень землю полюбил.
Но слишком знал людей, чтоб им помочь -
И много лет на каждой части суши
Он возвращает в рай собачьи души
Сквозь безысходность воющие в ночь.
Гроза катилась, струями хлеща -
Противовесом глыбе мирозданья
Он прикрывал дрожащее созданье
Полой когда-то светлого плаща.
И я, подумав - это, видно, сон,
Сказал ему, помягче сделав рожу -
Ты спас щенка - и мне поможешь, может,
Ведь я внутри такой же, как и он.
Застыли, намокая под дождём.
Он буркнул - ты не мой клиент, вообще-то.
По вашей части есть другие где-то.
Но если просишь, так и быть - пойдём.
В чернильности подъездной темноты
Он передал мне дар - живой комочек,
И позвонив - растаял в пасти ночи,
А двери - вся в слезах - открыла ты.
Ну вот - смеёшься - "врёшь ты всё, дурак!"
Опять не веришь моему рассказу...
Я не встречал его с тех пор ни разу
Он ангел потерявшихся собак.
Еще стих с позитивным сценарием:
УЕХАЛИ
Щенка кормили молоком.
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком —
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нем —
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
А. Барто
Марина, хорошее какое стихотворение
И мне еще понравилось, что обыгрывается ситуация "мы в ответе за тех, кого приручили". Хоть этот тезис и считается психологически неправильным, но тем не менее лучше пройти мимо голодной собаки, чем накормить ее, обогреть, а потом выгнать на улицу. А дети, я думаю, не всегда это понимают. И вот это как бы второе дно, мне кажется, более интересно для обсуждения. Может быть, не на примере такого примитивного детского стишка, но в принципе. Чтобы не было все так тупо однозначно, накормить собаку - хорошо, пиннуть - плохо, вроде это и так ясно, о чем тут можно разговаривать?
Чуда, привет!
ИМХО однозначно не стоит на подобном пытаться пояснять понятия доброты и милосердия.Вот стихотворение Федора Абрамова "Щенок"..
Пожалуйста, выскажите своё мнение на счет того - стоит ли вокруг такого стихотворения в школе, в классе сторить беседу о.. скажем, доброте и милосердии?
Не спрашивайте - зачем мне это надо - таков запрос программы - требуется, и всё.
Равно как и на подобных горе-произведениях никогда не стоит.
---
Не буду негативно отзываться об авторе, но прочитав стих, мне сразу пришла на ум Тоня и Володя С, помнишь таких?
ИМХО один в один...
---------
Подобные произведения учат, хотя даж не учат, а заставляют сострадать - в этом их негатив, но и это не главное, а главное то, что читая и переживая адресат ничем не может помочь ни щенку ни себе соСтрадающему, понимаешь, о чем я?
Это почти равносильно связать ребенка и у него на глазах пнуть щенка(или начать пытать близкого), т.е. пусть ребенок видит, слышит, переживает, но(!) ничего не может сделать
Стих садистский честно говоря...
--------
Доброта и отзывчивость - они должны обязательно быть подкреплены действием...
Хочешь помочь - помоги, не хочешь - не мозоль глаза!
а тут... ни щенку помочь, ни ноги переломать пнувшему - один негатив после стиха в общем
Вот как то так.
Последний раз редактировалось Michael_Gl; 01.10.2011 в 23:22.