Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 31 по 39 из 39
Тема:

стихотворение "Щенок"

  1. #31
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    А вот стих с позитивным сценарием. Правда, он для маленьких, но когда я в первый раз прочитала - впечатлилась.

    РЫЖИЙ ПЁС

    То жара, то дождик льётся,
    То дороги снег занёс...
    Как, скажи, тебе живётся
    В конуре, мой рыжий пёс?

    Нет с тобою рядом папы,
    Мамы тоже рядом нет.
    Кто тебе согреет лапы,
    Купит к празднику конфет?

    У тебя друзей немного -
    Уж какие там друзья, -
    Ты на цепь посажен строго,
    Убежать тебе нельзя.

    Хочешь - я с тобой полаю,
    Хочешь - рядом посижу,
    Хочешь - книжку почитаю,
    Хочешь - фокус покажу?

    Только пёс не отвечает
    Мне при встрече ничего.
    А уходишь - громко лает,
    Знает - я люблю его.
    Класс))
    Только стих для деток поменьше
    Но очень хорош, да

  2. #32
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    ув. чуда,
    как вариант - можно детям предложить самим поискать разные сценарии отношений человек-животные.
    Кстати, и диагностика хорошая.
    Кто какой сценарий выдаст.
    А потом разные сценарии зачитать.

  3. #33
    Консультант Аватар для Чуда
    Регистрация
    28.07.2008
    Сообщений
    7 135
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    ув. чуда,
    как вариант - можно детям предложить самим поискать разные сценарии отношений человек-животные.
    Кстати, и диагностика хорошая.
    Кто какой сценарий выдаст.
    А потом разные сценарии зачитать.
    Воспользуюсь идеей, сенкс.

  4. #34
    Консультант Аватар для Enigma
    Регистрация
    29.01.2008
    Сообщений
    13 208
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от чуда Посмотреть сообщение
    Тема не совсем детско-родительская, больше - школьная.

    Вот стихотворение Федора Абрамова "Щенок"..
    Пожалуйста, выскажите своё мнение на счет того - стоит ли вокруг такого стихотворения в школе, в классе сторить беседу о.. скажем, доброте и милосердии?
    Я в детской психологии плохо разбираюсь.. просто подумалось, если цель классного часа - беседа о доброте и милосердии, то почему бы не подобрать сюжет о людях? Животных зачем приплетать?

    Если это о заботливом отношении к окружающей среде, тогда понятно.

  5. #35
    Вспомнился стих, как-то переплетается с первым в теме. Хотя он, конечно, для взрослых

    Михаил Янчук

    На небесах его, видать, прижали -
    За то, что очень землю полюбил.

    Но слишком знал людей, чтоб им помочь -
    И много лет на каждой части суши
    Он возвращает в рай собачьи души
    Сквозь безысходность воющие в ночь.

    Гроза катилась, струями хлеща -
    Противовесом глыбе мирозданья
    Он прикрывал дрожащее созданье
    Полой когда-то светлого плаща.

    И я, подумав - это, видно, сон,
    Сказал ему, помягче сделав рожу -
    Ты спас щенка - и мне поможешь, может,
    Ведь я внутри такой же, как и он.

    Застыли, намокая под дождём.
    Он буркнул - ты не мой клиент, вообще-то.
    По вашей части есть другие где-то.
    Но если просишь, так и быть - пойдём.

    В чернильности подъездной темноты
    Он передал мне дар - живой комочек,
    И позвонив - растаял в пасти ночи,
    А двери - вся в слезах - открыла ты.

    Ну вот - смеёшься - "врёшь ты всё, дурак!"
    Опять не веришь моему рассказу...
    Я не встречал его с тех пор ни разу
    Он ангел потерявшихся собак.

  6. #36
    Еще стих с позитивным сценарием:


    УЕХАЛИ

    Щенка кормили молоком.
    Чтоб он здоровым рос.
    Вставали ночью и тайком
    К нему бежали босиком —
    Ему пощупать нос.

    Учили мальчики щенка,
    Возились с ним в саду,
    И он, расстроенный слегка,
    Шагал на поводу.

    Он на чужих ворчать привык,
    Совсем как взрослый пес,
    И вдруг приехал грузовик
    И всех ребят увез.

    Он ждал: когда начнут игру?
    Когда зажгут костер?
    Привык он к яркому костру,
    К тому, что рано поутру
    Труба зовет на сбор.
    И лаял он до хрипоты
    На темные кусты.

    Он был один в саду пустом,
    Он на террасе лег.
    Он целый час лежал пластом,
    Он не хотел махать хвостом,
    Он даже есть не мог.

    Ребята вспомнили о нем —
    Вернулись с полпути.
    Они войти хотели в дом,
    Но он не дал войти.

    Он им навстречу, на крыльцо,
    Он всех подряд лизал в лицо.
    Его ласкали малыши,
    И лаял он от всей души.

    А. Барто

  7. #37
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Марина, хорошее какое стихотворение

  8. #38
    И мне еще понравилось, что обыгрывается ситуация "мы в ответе за тех, кого приручили". Хоть этот тезис и считается психологически неправильным, но тем не менее лучше пройти мимо голодной собаки, чем накормить ее, обогреть, а потом выгнать на улицу. А дети, я думаю, не всегда это понимают. И вот это как бы второе дно, мне кажется, более интересно для обсуждения. Может быть, не на примере такого примитивного детского стишка, но в принципе. Чтобы не было все так тупо однозначно, накормить собаку - хорошо, пиннуть - плохо, вроде это и так ясно, о чем тут можно разговаривать?

  9. #39
    Чуда, привет!
    Вот стихотворение Федора Абрамова "Щенок"..
    Пожалуйста, выскажите своё мнение на счет того - стоит ли вокруг такого стихотворения в школе, в классе сторить беседу о.. скажем, доброте и милосердии?
    Не спрашивайте - зачем мне это надо - таков запрос программы - требуется, и всё.
    ИМХО однозначно не стоит на подобном пытаться пояснять понятия доброты и милосердия.
    Равно как и на подобных горе-произведениях никогда не стоит.
    ---
    Не буду негативно отзываться об авторе, но прочитав стих, мне сразу пришла на ум Тоня и Володя С, помнишь таких?
    ИМХО один в один...
    ---------
    Подобные произведения учат, хотя даж не учат, а заставляют сострадать - в этом их негатив, но и это не главное, а главное то, что читая и переживая адресат ничем не может помочь ни щенку ни себе соСтрадающему, понимаешь, о чем я?
    Это почти равносильно связать ребенка и у него на глазах пнуть щенка(или начать пытать близкого), т.е. пусть ребенок видит, слышит, переживает, но(!) ничего не может сделать
    Стих садистский честно говоря...
    --------
    Доброта и отзывчивость - они должны обязательно быть подкреплены действием...
    Хочешь помочь - помоги, не хочешь - не мозоль глаза!
    а тут... ни щенку помочь, ни ноги переломать пнувшему - один негатив после стиха в общем
    Вот как то так.
    Последний раз редактировалось Michael_Gl; 01.10.2011 в 23:22.

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Похожие темы

  1. Ребенок плачет,когда просят прочесть стихотворение на публику
    от Quinta Essentia в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.09.2012, 18:22
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - анонимная психологическая помощь | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search