Показано с 1 по 25 из 25
Тема:

ребенок не хочет говорить о себе в первом лице (2 года 8 мес)

  1. #1

    ребенок не хочет говорить о себе в первом лице (2 года 8 мес)

    Девочке 2 г 8 месяцев и она не хочет сознательно переходить на "я". В 2г 4м начала говорить "я", а потом постепенно сошло всё на нет. Когда я ее поправила, она ответила:"Я - ушла, а Аришка - осталась". В общем, я не могу понять, то ли это само пройдет постепенно, то ли надо что-то серьезно делать.
    Посоветуйте, пожалуйста, как быть?

  2. #2
    Здравствуйте!
    Как вы разговариваете с дочерью - говорите о себе "я" или "мама"? Как разговаривают члены семьи?

    И что значит: "не хочет сознательно"?

    Девочка ходит в сад?

  3. #3
    Все члены семьи говорят на себя "я". В садик еще не ходит. Вернее только начали ходить по 2 часа в день.
    Сознательно, означает, что она понимает, что говорит не так, как все. К примеру, когда она говорит "не хочет кушать" я спрашиваю "кто не хочет?" и она отвечает" я не хочу".

  4. #4
    Скажите, а вы заставляете ребенка говорить "я"?

    Ну, вот говорит она о себе в 3-м лице, и говорит... Ваша реакция? (и других членов семьи?)

  5. #5
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от atida Посмотреть сообщение
    Девочке 2 г 8 месяцев и она не хочет сознательно переходить на "я". В 2г 4м начала говорить "я", а потом постепенно сошло всё на нет. Когда я ее поправила, она ответила:"Я - ушла, а Аришка - осталась". В общем, я не могу понять, то ли это само пройдет постепенно, то ли надо что-то серьезно делать.
    Посоветуйте, пожалуйста, как быть?
    А расскажите немного про девочку: Как растет, как ведет себя дома и на прогулки?
    Как кризис 3 лет пережили?

  6. #6
    Цитата Сообщение от atida Посмотреть сообщение
    Сознательно, означает, что она понимает, что говорит не так, как все.
    Как вы думаете, а ребенок 2 г 8 мес понимает, что он не такой, как окружающие его взрослые? (не такой сильный, умелый и проч.)

  7. #7
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от atida Посмотреть сообщение
    Все члены семьи говорят на себя "я". В садик еще не ходит. Вернее только начали ходить по 2 часа в день.
    Сознательно, означает, что она понимает, что говорит не так, как все. К примеру, когда она говорит "не хочет кушать" я спрашиваю "кто не хочет?" и она отвечает" я не хочу".
    И что заставило вас заволноваться по этому поводу, Атида?

  8. #8
    Я акцентирую внимание Арины на том, что надо говорить на себя в первом лице. Можно сказать - настаиваю.
    Меня настораживает то, что все дети (мне известные) ее возраста говорят на себя "я"
    Если говорить о развитии, то на мой взгляд она развивается нормально. Говорить начала в 1,8. Достаточно общительная, но не настойчивая (в новой обстановке больше наблюдает, чем активно действует). В знакомой ей обстановке - непоседа.
    Упрямая и самостоятельная. Выбор всегда оставляет за собой (к примеру, у нас 2 зуб пасты и всегда Арина выбирает не ту, которую предлагаю я. Она специально спрашивает меня какой пастой будем чистить зубы, чтоб чистить не мной предложенной). Я к этому отношусь нормально.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Как вы думаете, а ребенок 2 г 8 мес понимает, что он не такой, как окружающие его взрослые? (не такой сильный, умелый и проч.)
    Когда Арина залазит на стул, то она говорит, что высокая, как дяди и тёти.
    Если у нее что-то не получается, то я, помогая, говорю, что скоро всё получится, когда подрастет.
    Видимо понимает

  10. #10
    Цитата Сообщение от atida Посмотреть сообщение
    Упрямая и самостоятельная. Выбор всегда оставляет за собой (к примеру, у нас 2 зуб пасты и всегда Арина выбирает не ту, которую предлагаю я. Она специально спрашивает меня какой пастой будем чистить зубы, чтоб чистить не мной предложенной). Я к этому отношусь нормально.
    Цитата Сообщение от atida Посмотреть сообщение
    Я акцентирую внимание Арины на том, что надо говорить на себя в первом лице. Можно сказать - настаиваю.
    Похоже на ответ на ваш вопрос? )))

  11. #11
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Похоже на ответ на ваш вопрос? )))
    Спасибо.
    Если действительно всё так просто, то это успокаивает.
    Тогда оставляю ее в покое.

  12. #12
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от atida Посмотреть сообщение
    Я акцентирую внимание Арины на том, что надо говорить на себя в первом лице. Можно сказать - настаиваю.
    Меня настораживает то, что все дети (мне известные) ее возраста говорят на себя "я"
    Если говорить о развитии, то на мой взгляд она развивается нормально. Говорить начала в 1,8. Достаточно общительная, но не настойчивая (в новой обстановке больше наблюдает, чем активно действует). В знакомой ей обстановке - непоседа.
    Упрямая и самостоятельная. Выбор всегда оставляет за собой (к примеру, у нас 2 зуб пасты и всегда Арина выбирает не ту, которую предлагаю я. Она специально спрашивает меня какой пастой будем чистить зубы, чтоб чистить не мной предложенной). Я к этому отношусь нормально.
    Т.е. судя по всему, кризис 3 лет у девочки еще не завершен?

    Дело в том - что дети начинают говорить о себе "Я" именно после успешного прохождения этого кризиса. Собственно, кризис 3 лет и есть - осознание себя самостью, отдельной личностью.
    Естественно - возраст его прохождений у всех деток индивидуален - кто-то проходит его в 2 с небольшим, кто-то - ближе к 4 годам.

    А задерживать девочку может... именно ваша настойчивость в вопросах речи. )))) Это ведь борьба с ее самостью, получается...
    Попробуйте на полгода оставить ребенка в покое. И в других вопросах, в которых вы настаиваете - тоже.

  13. #13
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Т.е. судя по всему, кризис 3 лет у девочки еще не завершен?

    А задерживать девочку может... именно ваша настойчивость в вопросах речи. )))) Это ведь борьба с ее самостью, получается...
    Попробуйте на полгода оставить ребенка в покое. И в других вопросах, в которых вы настаиваете - тоже.
    Хорошо.

  14. #14
    Цитата Сообщение от atida Посмотреть сообщение
    Спасибо.
    Если действительно всё так просто, то это успокаивает.
    Тогда оставляю ее в покое.
    Пожалуйста! )))
    Имхо, с детьми очень важно не создавать проблем там, где их нет )))
    Удачи вам!

  15. #15
    А я те чё говорила

  16. #16
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    atida,
    все в рамках нормы
    Не заставляйте ребенка - потом еще будете жаловаться, что "я-кает" много)))

  17. #17
    Я еще хотела спросить. Девочку (это моя племянница) приучили к горшку до года.
    Насколько я поняла, читая темы об этом на этом форуме, это чревато недоразвотостью определенных психических качеств.
    Что это может быть?
    Реально она научилась до года и подчиняться (если мама говорила выпить лекарство, она отнекивалась несколько раз, но потом понимала, что мама твердо настаивает и без истерики выпивала его), и командовать ("папа, стой там! мама, иди сюда!), и принимать договоренности (мама объясняла ей, как все будет происходить, и если та кивала, то потом достаточно было только напомнить: "мы же с тобой договорились", и Арина спокойно возвращалась к договоренности).

  18. #18
    Цитата Сообщение от Дженева Посмотреть сообщение
    Я еще хотела спросить. Девочку (это моя племянница) приучили к горшку до года.
    Насколько я поняла, читая темы об этом на этом форуме, это чревато недоразвотостью определенных психических качеств.
    Что это может быть?
    Дженева, а как девочку приучали?

  19. #19
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Дженева Посмотреть сообщение
    Я еще хотела спросить. Девочку (это моя племянница) приучили к горшку до года.
    Насколько я поняла, читая темы об этом на этом форуме, это чревато недоразвотостью определенных психических качеств.
    Что это может быть?
    Реально она научилась до года и подчиняться (если мама говорила выпить лекарство, она отнекивалась несколько раз, но потом понимала, что мама твердо настаивает и без истерики выпивала его), и командовать ("папа, стой там! мама, иди сюда!), и принимать договоренности (мама объясняла ей, как все будет происходить, и если та кивала, то потом достаточно было только напомнить: "мы же с тобой договорились", и Арина спокойно возвращалась к договоренности).
    Так о чем хотели спросить, ув. Дженева?

  20. #20
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    Так о чем хотели спросить, ув. Дженева?
    Я спросила - какие именно ступени развития могут оказаться из-за этого в пролете?
    И второй вопрос был бы - как это можно было бы корректировать?

    Судя по одному высказыванию Птички Тари в какой-то из недавних тем, родители ранним приучением ребенка к горшку решают свои проблемы - а ребенок типа от этого не проходит важный этап своего развития.

  21. #21
    Психотерапевт Аватар для Дара
    Регистрация
    29.06.2011
    Откуда
    Краснодар
    Сообщений
    8 295
    Записей в дневнике
    41
    ув Дженева, а конкретные проблемы есть?
    Если в теории - может возникнуть анальная фиксация.
    Сложности с базовым доверием, материальным миром.
    Могут быть и сложности вроде психологических запоров - "Наш ответ родителям". Чаще к 2.5-3 годам.

  22. #22
    Цитата Сообщение от Илария Посмотреть сообщение
    Дженева, а как девочку приучали?
    Спокойным и терпеливым подсаживанием на горшок после просыпания, очень эмоциональными похвалами в случае "попадания" и спокойным сниманием, если она показывала, что не хочет, в тот же момент.
    Похоже на выработку условного рефлекса. Сначала закреплялся только положительным эмоциями. а когда уже постарше стала, где-то с года с копейками, могли укоризненно сказать "ай-ай-ай", если она таки делала в штаны. С этого же самого примерно времени ей надевали памперсы только на ночь и на прогулку.

    Проблема с горшком была только однажды, когда ей было полтора. Она что-то съела, что выходя из попки, оно поцарапало ей стенку уже где-то перед самым выходом. Неделя болезненного выкакивания, плач. Стала ходить стоя, так ей было легче. И продолжала это делать, когда ранка уже зажила - просто со страху, что опять будет болеть. На горшок садиться в упор не хотела, пока однажды папа не наступил в темном коридоре на ее кучку. Папа искренне рассердился и отругал ее. Она переполошилась и не только стала какать на горшок, но еще некоторое время радостно подбегала к папе с оным полным горшком, показывая, что она сделала все правильно
    Ее мама после этого случая полуобиженно заметила: "меня Арина так не уважает, как папу"

  23. #23
    Цитата Сообщение от Дара Посмотреть сообщение
    ув Дженева, а конкретные проблемы есть?
    Если в теории - может возникнуть анальная фиксация.
    Сложности с базовым доверием, материальным миром.
    Могут быть и сложности вроде психологических запоров - "Наш ответ родителям". Чаще к 2.5-3 годам.
    То есть в каждом конкретном не обязательно должно быть как в теории?
    Я не специалист, но каких-то проблем у нее я не вижу. Она как была щедрая, так ею и осталась. Доверие к миру и к родителям вполне присутствует. Просто специалист сказал, что в подобном случае теоретически должны появляться проблемы.

    Короче

  24. #24
    Цитата Сообщение от atida Посмотреть сообщение
    Все члены семьи говорят на себя "я". В садик еще не ходит. Вернее только начали ходить по 2 часа в день.
    Сознательно, означает, что она понимает, что говорит не так, как все. К примеру, когда она говорит "не хочет кушать" я спрашиваю "кто не хочет?" и она отвечает" я не хочу".
    Цитата Сообщение от atida Посмотреть сообщение
    Я акцентирую внимание Арины на том, что надо говорить на себя в первом лице. Можно сказать - настаиваю.
    Меня настораживает то, что все дети (мне известные) ее возраста говорят на себя "я"
    А может проблема в том, что у Вас самой есть некоторые проблемы идентификацией и адресацией?
    Вы в семье говорите на себя или про себя?

    И ещё:
    В садик еще не ходит. Вернее только начали ходить по 2 часа в день.
    А Вы позволяете Арине проявлять самостоятельность? Часто ли ругаете, хвалите за самостоятельность? Проследите этот аспект.
    Последний раз редактировалось Гавриэль; 29.09.2011 в 01:38.

  25. #25
    Цитата Сообщение от Дженева Посмотреть сообщение
    То есть в каждом конкретном не обязательно должно быть как в теории?
    Я не специалист, но каких-то проблем у нее я не вижу. Она как была щедрая, так ею и осталась. Доверие к миру и к родителям вполне присутствует. Просто специалист сказал, что в подобном случае теоретически должны появляться проблемы.

    Короче
    Если зверствовать, то без разницы- до или после года- проблемы будут. А если спокойно подставить горшок, когда ребенок свои делишки делает- то нормально. В конце концов, какая разница- куда у малыша какашка упадет- в горшок или на пол...

Похожие темы

  1. Ребенок 4 года не хочет заниматься в садике
    от Елена Степанова в разделе Дети и Родители. Детская психология
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 09.09.2014, 06:55
  2. Почему муж не хочет говорить бывшей жене о новом браке
    от TatianaBr в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 01.12.2012, 14:30
  3. как простить измену, если муж не признается о ней и не хочет говорить о проблеме
    от Белая Душа Лошади в разделе Муж и жена. Проблемы семьи
    Ответов: 167
    Последнее сообщение: 27.09.2012, 19:36
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - ушел муж как вернуть | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search