Показано с 1 по 6 из 6
Тема:

Эндрю Ллойд Уэбер, и мотивы христианства в его творчестве (Иисус Христос - Суперзвезда!)

  1. #1
    Консультант Аватар для Дичка
    Регистрация
    29.05.2008
    Откуда
    Минск
    Сообщений
    3 349
    Записей в дневнике
    5

    Эндрю Ллойд Уэбер, и мотивы христианства в его творчестве (Иисус Христос - Суперзвезда!)

    Jesus Christ Superstar.
    Рок-опера 1970 года.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: andrew_lloyd_webber_gal_03.jpg
Просмотров: 100
Размер:	26,7 Кб
ID:	36325

    На форуме уже частично обсуждалось это произведение, однако отдельной темы для него не было создано.
    А очень хочется рассмотреть библейские мотивы в творчестве музыкантов 60-70-80 годов 20 века. Кстати, первой рок-оперой
    был альбом группы The Who "Tommy", тоже с околобиблейскими мотивами...

    Jesus Christ Superstar - не первая совместная работа Уэбера (как вариант Уэббера, ориг: Andrew Lloyd Webber) и Тима Райса, но первая, имевшая огромный успех.
    Вот фигуранты в 1970 году (слева - Уэбер, справа -Райс):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: andrew_lloyd_webber_gal_02.jpg
Просмотров: 105
Размер:	27,4 Кб
ID:	36326

    Уэберу на момент написания JCS было 21-22 года. Райсу - 26 лет.
    В основе мюзикла лежит сюжет о последних днях Иисуса Христа. Либретто написано близко
    к каноническим текстам, за исключением небольших неточностей (например, сон про Иисуса приснился не Пилату, а его жене)
    и некоторых домысливаний авторов, не особо противоречащих текстам евангелий. Но при этом прочтение библии сильно отличается от классического.

    Фактически главным героем произведения является Иуда, который являясь правой рукой Иисуса, пытается найти выход из сложившейся политической ситуации.
    Если сделать как предлагает Иуда в своей первой речи, то есть strip away The myth from the man, то есть отделить в текстах библии реальность от выдумки,
    то как раз получится увидеть всё то, что увидели Райс и Уэбер - историю человека, задумавшего стать б-гом.
    Итак, в произведении Иуда - самый преданный Иисусу человек, самый сообразительный из апостолов и вообще дартаньян интеллектуал.
    В самом начале он предупреждает Иисуса о надвигающейся опасности, дескать, их организация скатилась чёрти-куда и скоро
    правительство на их публичное бузотёрство ответит танками и омоном.
    Иисус в свою очередь отвечает на вопросы учеников "Когда ж мы пойдём на Иерусалим?" проповедями, что надо жить сейчас
    и сегодня и вообще нафиг нужно воевать и бороться, а там ещё на фоне Мария Магдалина подкатывает. Иуда её гоняет и
    где-то в это время Иисус начинает говорить о том, что Иуда будет сильно жалеть о его смерти. То есть, по версии Уэбера и Райса,
    Иисус первым подкидывает идею о том, что Иуда его сдаст.
    Иуда, в отличие от других апостолов, хорошо запоминал всё, что говорил Иисус, так что и это он на всякий случай запомнил на будущее.

    Тем временем, на совете духовенства во главе с high priest Киаифа (наверное, не склоняется его имя... на английском оно звучит куда поэтичней - Каэфас) принимается решение
    убить Христа. This Jesus must die.

    В это время начинается стихийный митинг сторонников Иисуса, на который стеклось больше 50 000 человек. Апостол Симон Зилот говорит Иисусу "Чего тебе ещё надо,
    мы можем повыгонять римлян нах с нашей земли, только возглавь нас". Это тоже ключевой момент, Иисус мог бы стать царём, освободителем и правителем иудеев,
    если бы возглавил вооруженное восстание против римлян. Но вместо этого он говорит "Вы, ребята, ничего не понимаете про настоящую славу и власть", это он намекает на то,
    что он собрался обрести такую славу и власть, которую до этого даже представить себе не могли, то есть славу и власть б-га. Иуда наблюдал этот момент
    и сопоставил то, что Иисус не может возглавить безобразие, но явно собирается обрести вечную невиданную доселе славу,
    при этом безобразие нужно прекратить и почти немедленно. Ещё одно подтверждение того, что Иисус хочет, чтобы Иуда сдал его властям:
    Иисус станет б-гом, а иудеев римляне не перебьют,вобщем всем хорошо.
    Да, кстати, деньги за выдачу Христа он по итогу взял, то есть Иуда имел планы и на дальнейшее своё существование,
    возможно, как достойный заместитель своего учителя на земле)))))

    В мюзикле не рассказывается про чудеса, творимые Христом)) мы ведь сделали strip away the myth from the man.
    Когда Иисус натыкается на толпу льнущих к нему калек и нищих, он вырывается от них со словами "исцеляйтесь сами!".
    При этом он периодически страдает, что ему очень мало осталось сделать. "Мало сделать" в варианте Уэбера-Райса - это успеть
    "пообщаться поближе" с Марией Магдалиной. Которая уже внезапно и по уши влюбилась в него "I don`t know how to love him".

    Иуда договаривается с иудейским духовенством, которых он неплохо знает, о выдаче Христа, причём честно им выкладывает
    практически весь свой план (кроме того факта, что Иисус собрался стать б-гом), дабы никто не подумал, что он тут предательством занимается.
    Анна и Киаифа не особо прониклись откровениями Иуды, для них Иисус был просто очередным назойливым фигурантом, возомнившим себя мессией.
    Они уговаривают Иуду взять деньги, намекая, что потом пригодятся для его деятельности. Иуда мог подумать, что ему прямым текстом говорят,
    что когда Христа не будет, то он, Иуда, сможет возглавить учеников и никто возражать не будет. Типа благословление такое))
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Superstar.jpg
Просмотров: 84
Размер:	39,3 Кб
ID:	36324

    На тайной вечере Христос продолжает вагинострадать, что он скоро помрёт и его никто не вспомнит, что все плохие, а он Граф Монтекристо. Вобщем, обычный мандраж человека,
    который собирается через пару дней стать б-гом путём мучительной смерти. Иуда раздражён драматизацией Христа и напоминает ему о своей миссии его сдать,
    а потом грозится, что вот возьмёт он, Иуда, и останется тут хавать со всеми и тогда упадёт Иисус с уровня своих понтов на уровень своего интеллекта и расшибётся.
    Христос прогоняет иуду и продолжает страдать в саду. Песня "Gethsemane (I Only Want to Say)" - это разговор Христа с б-гом, то есть с самим собой.
    Он признаётся, что всё спланировано, но он ещё не уверен, что получит свою вечную славу. Мои друзья говорят, что парашютисты перед первым прыжком часто чувствуют то же самое.

    Дальше как всегда: Иуда сдаёт иисуса поцелуем. Кстати, почему именно так? Это больше похоже на доброжелательное пожелание удачи.
    Не думаю, что кто-то стал бы сдавать хорошего знакомого именно поцелуем.

    Есть ещё один интересный момент с царём Иродом Антипой. В сценке Иисуса и Ирода отлично показано, как мягко обламывать понты
    человеку, который без особых талантов собрался в суперзвёзды.

    Когда Иуда своими глазами видит, что его учитель страдает от побоев как обычный человек, он понимает, что очень сильно заблуждался
    и всё будет совсем не так, как он рассчитывал. То есть Христос, может, и станет б-гом, но Иуду, который фактически организовал всё шоу,
    проклянут навечно. Он вешается, Иисус добивается, чтобы его распяли и мюзикл заканчивается песней Иуды "Superstar", которой, разумеется, нету ни в каких евангелиях,
    но которой Иуда в очень сдержанных выражениях комментирует свои мысли по поводу произошедшего)))))

    Сейчас напишу про альбом и постановки с экранизациями....

  2. #2
    Я не ожидала, что в нашем уважаемом театре им. Моссовета эту оперу так испохабят.

  3. #3
    Консультант Аватар для Дичка
    Регистрация
    29.05.2008
    Откуда
    Минск
    Сообщений
    3 349
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Daniia Посмотреть сообщение
    Я не ожидала, что в нашем уважаемом театре им. Моссовета эту оперу так испохабят.
    А потому, что по рукам надо бить за дурную привычку переводить на русский зарубежные хиты.

  4. #4
    Консультант Аватар для Дичка
    Регистрация
    29.05.2008
    Откуда
    Минск
    Сообщений
    3 349
    Записей в дневнике
    5
    Итак, релиз альбома Jesus Christ Superstar состоялся в 1970 году.

    За Иисуса Христа пел Иэн Гиллан, который входил во второй канонический состав Deep Purple.
    До сих пор ведутся различные холиворы, кто всё-таки лучший Иисус: Гиллан или Тед Нили (или Стив Бальсамо или Гленн Картер).
    У Гиллана отличные вокальные данные и поёт он "с выражением", студийная запись Гиллана лично для меня намного приятнее и мелодичнее,
    чем студийные записи остальных претендующих и тем более чем их живые выступления.
    Партию Ирода Антипы в альбоме исполнил бывший солист Manfred Mann Майк Дабо, и отлично исполнил. Почему-то в последующих
    постановках и экранизациях ироды звучат откровенно жеманно и даже глупо (как в фильме 1973 года).

    Иудой стал Мюррей Хед, английский музыкант и актёр. Кстати, почти все певцы, участвовавшие в записи альбома были британцами.
    Кроме "Марии Магдалены" Ивонн Элиман и "Пилата" Барри Деннена. Ивон была частично японкой, частично американкой (гусары молчат),
    а Барри был американцем. Оба, кстати, в отличие от остальных участников, участвовали в постановке на бродвее и в фильме 1973 года.

    Вообще, почти везде оригиналом Jesus Christ Superstar считается не первая постановка или экранизация, а именно этот альбом именно
    с такими исполнителями и аранжировками.

    Цитата Сообщение от VadimT Посмотреть сообщение
    dzichka, а тебе самой эта рок-опера нравится?
    Конечно, нравится))) особенно в оригинальной записи 1970 года и
    с Иэном Гилланом))

  5. #5
    Консультант Аватар для Дичка
    Регистрация
    29.05.2008
    Откуда
    Минск
    Сообщений
    3 349
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от VadimT Посмотреть сообщение
    Озвучка по ходу темы:
    Отлично, добрались до экранизации 1973 года .
    Экранизация порадовала прежде всего тем, что весь фильм снимался в библейских местах с
    минимумом декораций и прочих наворотов. Кроме того, в фильме снимались актёры из бродвейской постановки
    Jesus Christ Superstar.
    Музыкальное оформление отличается от альбомного в худшую сторону и появляется 2 новых композиции:
    беседа Киаифы (язык можно сломать) и Анна о Христе... и песня Марии и апостолов "Could we start again, please".
    Из первой композиции мы узнаём, что решение убить Христа было практически единоличным решением Киаифа,
    (в новой экранизации 2000 года этот момент круто переиграли - там Анна однозначный лидер, а сама парочка Киаифа (блин)
    и Анна (его тесть) чем-то напоминает шекспировскую парочку Отелло и его тестя, лишнюю композицию убрали). Ну а песня "Could we start again, please" -
    показывает нам истерическую сущность привязанности учеников Христа к нему. Как-то так))))

    Христа сыграл Тед Нили, хиппан, рокер и вообще приятный человек с отличным голосом и невысоким ростом, но совершенно не драматичный.
    За эту роль его назвали "худшим исполнителем роли Христа за всё время существования кинематографа".
    Это Тед и его фирменный расфокусированный взгляд:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ted_Neely0001.jpg
Просмотров: 102
Размер:	11,4 Кб
ID:	36328


    Иэна Гиллана не стали снимать в фильме в роли Христа и задействовать на бродвее по очевидным причинам:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IanGillan.jpg
Просмотров: 79
Размер:	27,6 Кб
ID:	36327

    Ладно, я немного привираю, вряд ли это было из-за негламурной внешности. По официальной версии Гиллан сам резко послал нах предложение поиграть Христа
    (то есть предложил компенсировать работу всей группы Deep Purple).

    Роль Иуды в фильме сыграл Карл Андерсон. Поёт он замечательно, не хуже Мюррея))) Но при этом Карл Андерсон является негром афроамериканцем
    и играет умного человека очень неубедительно ведёт себя в фильме да и на сцене как обычный исполнитель спиритуалов (это такие религиозные песни, которые негры
    афроамериканцы поют в своих чёрчах). Такой вот троллинг христианских священников, которые усиленно притворялись не расистами.


    Апостол Симон Зилот, кстати, тоже негггг..... афроамериканец, тоже явно спиритуалы пел в чёрчах)))

  6. #6
    Консультант Аватар для Дичка
    Регистрация
    29.05.2008
    Откуда
    Минск
    Сообщений
    3 349
    Записей в дневнике
    5
    В следующей экранизации Jesus Christ Superstar 2000 создатели решили исправить сразу все ошибки предыдущей экранизации
    и наделать такое же количесво новых, дабы фильм получился таким же трэшевым, что и предыдущий и мировой балланс не был нарушен.

    Аранжировки стали более попсовыми, вокальные данные практически у всех исполнителей слабее, по сравнению с версией 1973 года,
    римские солдаты одеты как имперцы из звёздных войн, а иудейские священники носят чёрные плащи, как в матрице. Симон Зилот,
    призывающий к оружию - ярко выраженный американец, а Пилат - единственный, кто хоть немного похож на еврея.

    Иисуса играет Гленн Картер - голубоглазый крашеный блондин и британец с хорошей дикцией.
    Гленн очень эмоциональный и играет окончательно съехавшего с катушек психа:


    Самое забавное здесь то, что Гленн Картер на самом деле является лидером религиозного течения раэлистов! (Raëlism)
    Его учение говорит, что люди произошли от пришельцев ростом 1.20 а ещё они как-то заявляли, что клонировали человека.
    Вобщем, человек знает толк в развлечениях, хотя в его душевном здоровье есть серьёзные сомнения. В своих интервью он предстаёт в том же образе))))

    Дальше - ещё интереснее. Роль Иуды играет француз, да не простой, а очень фактурный (мягко говоря) - Жером Прадон.
    Голос у него ниже, чем требуется для Иуды, да и в целом вокал слабоват для таких выкрутасов (я даже молчу про французский акцент).
    Но это всё не важно, главное - человек хороший обаятельнейший:

    Иуда получился тоже весьма экспрессивным. Но в конце фильма (после самоубийства) его отпускает и он становится похож на здорового человека)))

    В предыдущем видео можно заценить новых Каиа.. Киааи... Каэфаса и Аннаса, очень здорово получились эти двое и оба поют и играют прекрасно (на мой вкус).

    Ещё исправлена финальная сцена. В предыдущем фильме Карл Андерсон весь в белом пел привычный негритянский госпел в окружении бэк-вокала,
    чем окончательно запутывал зрителя: чёрный Иуда после повешения в костюме ангела спускается с небес и что-то вещает... В новом фильме Иуда в латексных
    кожаных штанах и красной куртке (то есть откуда-то из ада) поёт обличительную, но дружелюбную, речь в адрес Христа, подтрунивает над ним:


    Ну и, дабы всем хорошо засыпалось, ещё одно занимательное видео из последней экранизации.
    Это такой Пилат, по моим подсчётам ростом метра 2, остальное всё видно, комментировать Это руки опускаются:

Похожие темы

  1. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 12.11.2017, 17:56
  2. Ответов: 49
    Последнее сообщение: 03.04.2016, 09:09
  3. Сублимация эдипального конфликта в творчестве К.И. Чуковского. "Муха-Цокотуха"
    от Пролеска сибирская в разделе Психология культуры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.05.2014, 19:08

Метки этой темы

© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - кризис семейных отношений | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search