Чуточку подождём с этим, ув. Марина, ибоНу, все-таки, получается, что Сатиру чего-то не хватает, чтобы
до Менад дотянуть? Интеллекта, например. И эмпатии.
Менаде - тоже многого не хватает.
Будут ещё Ипостаси, там и поговорим куда
подробнее.
Покамест - прорабатываем уже имеющиеся
задания, а то каша в чувствовании начнётся.
А давайте сперва по первоисточникам пройдём,А Хозяйку Медной Горы можно отнести к Нимфам?
ага, ув. Аксель? Греческие истории о Нимфах
посмотрим.
Нимфа?
Вот что-то есть у Набокова такое... Лолита - это нимфетка, ребёнок-демон, развращающий бес, но ведь дитя же природы, бесхитростное, порывистое, прямое, она видит мир раздетым, неприкрытым.Между тем Марфинька в первый же год брака стала ему
изменять; с кем попало и где попало. Обыкновенно, когда
Цинциннат приходил домой, она, с какой-то сытой улыбочкой
прижимая к шее пухлый подбородок, как бы журя себя, глядя
исподлобья честными карими глазами, говорила низким голубиным
голоском: "А Марфинька нынче опять это делала". Он несколько
секунд смотрел на нее, приложив, как женщина, ладонь к щеке, и
потом, беззвучно воя, уходил через все комнаты, полные ее
родственников, и запирался в уборной, где топал, шумел водой,
кашлял, маскируя рыдания. Иногда, оправдываясь, она ему
объясняла: "Я же, ты знаешь, добренькая: это такая маленькая
вещь, а мужчине такое облегчение".
Марфинька - тоже вроде искреннее дитя, не знающее страха.
И всё-таки что-то не то...
Иллюстрация грани Сатира "жизненная сила":
Ее взгляд на миг задержался на его мускулистой шее, бронзовой от загара, с грубыми жилами, прямо бычьей, здоровье и сила переливались в нем через край. И хотя он смущенно краснел и робел, ее снова потянуло к нему. Нескромная мысль внезапно поразила ее. Если коснуться этой шеи руками, можно впитать всю его силу и мощь. Мысль эта возмутила девушку. Будто вдруг обнаружилась неведомая ей дотоле порочность ее натуры. К тому же физическая сила в ее глазах – нечто грубое, вульгарное. Идеалом мужской красоты для нее всегда была изящная стройность. И однако мысль оказалась упорной. Откуда оно, желание обхватить руками загорелую шею гостя, недоумевала она. А суть в том, что сама она была отнюдь не крепкая, и тело ее и душа тянулись к силе. Но она этого не знала. Знала только, что ни разу в жизни ни один мужчина никогда не волновал ее так, как этот, который то и дело возмущал ее своей чудовищно безграмотной речью.
Д. Лондон "Мартин Иден"
Угу, ув. Дзичка.. Тут занятный ключик.. ГероиниИ всё-таки что-то не то...
Набокова - воплощение ЕГО страхов. Его желаний.
В конце концов - его психического расстройства.
Отчего и трудно литературных героев использовать
примерами.
Мифология, Эпос - ведь ОЧИЩЕНЫ миллионократной
передачей от личности к личности. Черты Героинь
и Героев, Ипостасей Эпосов, Мифов - свободны от
частностей и особенностей личности Авторов.
Герои же литературы - поневоле воплощают боли,
чаяния, опыт ОДНОГО человека. Немногим авторам
удаётся достичь Эпической Ясности персонажей.
Именно - поймать, ув. Аксель. Оттого каждый и -А мне нравится славянская мифология. Жаль, что искажена,
но поймать все же можно.
"поймает" только своё, личное. Отзвук в себе.
Вот мне не очень как-то важны внешность Сатиров...скорее те какие-то
внутренние качества,которые мы тут ищем...Вот что пришло на ум-
-жизнелюбие;полнота ощущения жизни в моменте-здесь и сейчас,
как Джубал отметил...
-полное наслаждение этим моментом-чувственное-причем от всего-от
музыки,прикосновений,танцев,выпивки и т.д.
Это кстати и в Менадах присутствует-они еще и от другого получают-от
убийств-разрывая кого-то,не думаю,что потом мучаются чувством вины....
-непосредственность,свобода,как у детей,но без инфантильности-в
чистом виде,я бы сказала...
Ну что-то вот такое...
О!По-моему у них нет категорий-"плохо"-"хорошо"....Есть сам момент и
нахождение в нем...
Нет оценок,суждений,ограничений,а потому не возникает страхов...
Тебе виднее. Я в первой части не участвовала.
Поэтому могла и намудрить.
Но ты ведь понял, ЧТО я имела в виду.
Я вообще-то Бабкину описывала.))))2. А сценка, описанная тобой - это отношения между Мамой и Инфантилом )))) К каковым отношениям ты на самом деле и склонна.
Как она в одном из интервью (у нее на прошлой неделе юбилей был) так назойливых журналистов в хоровод увлекала... И такое впечатление сложилось - что увлекла ведь потом))))
Но за диагноз спасибо))))
Для групповой проработки - нехорошо, ув. Аксель.А это плохо?))
Подобные способы неплохи для индивидуальной
терапии, но не для групповой.
Это - падение капли воды. А в группе - нужны -
КАМЕРТОНЫ, чистые тона настройки. Понимаете?
Отсюда:
http://greekroman.ru/nymphs.htm
Особенно обширен был в представлении древних греков мир нимф (греч. "девы") · божеств природы, ее живительных и плодоносных сил, олицетворяющих все движущееся и растущее в природе, все дающее жизнь растениям. Различали несколько видов нимф: нимф морей, источников (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и их отдельных пород (мелиады - нимфы ясеня). Своих нимф имели также долины и острова. Главными нимфами считались водные, по античным лексикогафам слово "нимфа" означает "источник".
Нимфы - очень древние божества. Самые древние нимфы - мелиады, или мелийские нимфы, родившиеся из капель крови оскопленного Урана. Океаниды - дочери Океана и Тефиды, нереиды - дочери Нерея и океаниды Дориды. Имена водяных нимф большей частью указываются на то или иное свойство или качество водной стихии (каталог океанид в "Теогонии" Гесиода и нереид там же).
Нимфы обитали вдали от Олимпа, в глубоких, гулких пещерах, в чей загадочный мрак решится вступить не каждый, но по приказу Зевса призывались во дворец отца богов и людей. Там, где начинают свой бег ручьи, склонялись прекрасные девы над новорожденными водами, вместе с ними выходили из недр, пробивая земную толщу, и никто не мог остановить их движения. Радуясь солнечному свету, они искрились, словно плясали. Места их выхода для людей были священны; в пещерах и гротах, рощах и лесах воздвигались святилища - нимфеумы, где нимфам приносили жертвы. Гомеровское описание пещеры нимф на Итаке получило символическое толкование как средоточие космических сил у философа Порфирия в трактате "О пещере нимф"
Замеченные людьми целебные свойства выходящих из земли источников превратили нимф в спутниц бога-целителя Асклепия, в целительниц, врачующих и дарующих здоровье. Они обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти. На месте дельфийского оракула был оракул Геи, а затем Дафны - одной из горных нимф.
Как частица природы, дающей людям радость, они стали харитами, то есть милостивыми, благосклонными и, одновременно, воплощением изящества, прелести, красоты. С превращением Зевса в верховное божество всей природы из "множества" харит выделилось три. Они были объявлены его дочерьми то ли от одной из океанид, то ли от самой Геры, и эпитеты, которыми люди наделяли расцветающую природу, превратились в их имена.
С давних пор ручьи и реки служили местами гаданий. Туда бросали соплеменников или соплеменниц, подозреваемых в нарушении законов, нимфы должны были оправдать или осудить человека - в отличие от любых судей они неподкупны и справедливы. Были и другие способы спрашивать у нимф, приобщенных к тайнам природы, совета о том, что ожидает людей, ведь они умели предсказывать будущее. Можно было бросить в водоворот табличку с какими-либо надписями и смотреть, потонет ли она, поплывет по поверхности или будет выброшена за пределы источника. В качестве предсказательниц, нередко обученных искусству гадания самим Аполлоном, нимфы становились родительницами гадателей, так, матерью предсказателя Тиресия называли нимфу Харикло.
Могли девы и наказывать тех, кто совершил преступление или не проявил к ним должного уважения. Они насылали безумие, и это наказание было страшнее многих других. Но вместе с тем в несвязных выкриках и словах безумного соплеменники стали искать частички той мудрости, которую нимфы вынесли из земных недр, мудрости тайных сил природы. Безумные стали рассматриваться как носители знания, скрытого от остальных людей. Так появились прорицатели и прорицательницы, пользовавшиеся величайшим уважением, безумие которых могло быть временным, как у пифии, надышавшейся паров, вырывавшихся из земных глубин.
Как духи ручьев и рек нимфы отвечали за плодородие полей, лугов, за обилие пчел, за рост стад, так что древний грек, выходя за городские ворота, слышал голоса нимф и в звучании ручьев, и в шуме деревьев, и в жужжании пчел, и даже в мычании коров. В произведениях греческих поэтов нет восторженных описаний природы, свойственных современной литературе, потому что сама природа не была чем-то абстрактным - она имела облик нимф и их голоса. Культ нимф, которым было пронизано все сознание, и был культом природы.
Нимфы долговечны, но, в отличие от богов, смертны. Источник может иссякнуть, дерево засохнуть. Нимфы хрупки, как сама природа, и требуют к себе бережного отношения.
Способность находить для выражения чувств и мыслей те вдохновенные движения, слова и звуки, которые недоступны человеку, находящемуся в спокойном состоянии, также воспринималась как своего рода безумие - одержимость. Человек, охваченный этим безумием, мог плясать так же исступленно, как нимфы, или обретал их знание жизни - и казалось, что он видит сквозь землю, обретает их зрение и слух, понимает язык растений и птиц. Когда эти способности получили более высокое развитие, их стали приписывать покровительству сестер нимф - муз.
Видится такое - естественное природное женское начало. Женщина - дарующая жизнь.
И как бы постигшая тайну этой жизни...
Ну, это так, на первый взгляд.
Игорь, Птичка - СТОП личным разборкам.
Для Птички - это - не группа К-Танатос, агася?
Вы черезчур агрессивны. Примите к сведению.
Прочла несколько страниц назад...Игорек улыбнул-рассуждениями,что вот-де
стану я после групп"идеальным"(ну так"прочла"подтекст)-где же взять женщину
тогда"идеальную",когда вокруг залежи,совершенно противоположного?
Я тут вот сегодня как-то резко(для себя)"проснулась"и кое-что поняла.
Понимаешь,Игорек,когда ты"проснешься"и у тебя сменяться сценарии,то и все
вокруг тебя изменится и"видеть"ты будешь по-другому и если действительно
захочешь,то и"ЕЁ"-ту самую-встретишь и не пройдешь мимо...
ИМХО
Вот чем больше читаю про Сатиров,тем больше понимаю,что не цепляют они
меня-ну никак,ни в какую сторону-ну,типа-вот они такие...и всё...неинтересны
они мне...пресные какие-то...Почему бы это,а?
К тому, что при чтении про сатиров ты держишь в уме что-то непресное
А ещё тем, кто тут пишет о сатирах "неинтересные, никакие, пресные" мне очень хочется сказать: вам, взрослым тёткам, всё хочется угомонить сатиров, причесать и одеть в чистые штанишки, как хороших мальчиков... а вот фиг
Ииииийййййеееееессссс! Не дадимсо!взрослым тёткам, всё хочется угомонить сатиров, причесать и одеть
в чистые штанишки, как хороших мальчиков... а вот фиг
Бе-е-е-е-е!