А я сегодня невпопад...
У мня улыбка до ушей...
Хател памаш в анфилады подборочку тиснуть... че то не ко времени.... :huh:
плин...
И Игорек сбежал.
не дался поторогать.
А я сегодня невпопад...
У мня улыбка до ушей...
Хател памаш в анфилады подборочку тиснуть... че то не ко времени.... :huh:
плин...
И Игорек сбежал.
не дался поторогать.
Подпись КурьезЯ щас кончу........Есть те, кто несут хаос и разрушение; есть те, чья ноша - добро и любовь. Есть и третьи, что несут порядок и справедливость. И есть я. Я несу пакетик.©.
Реклама чая Липтон.
я извращенко!!!!!!
Не я это сказала!!!!
Подпись Курьез
Я щас кончу........
Оля, спасибо за "Шервудские зонтики". Я их очень люблю. Спасибо.
До мульти мне еще работать и работать...
Не скажу, что узнала, но - хочется.... ТАК..... Эхххх))))))))))))))
Да какие твои годы!!!!
У тебя еще все спереди!!!!
нет.
Это когда глюки смотришь. Многа многа глючкофф!!
Вах! Красотищща!! И эротишно так..
Что ж.. Пора дать первое задание по группе
К-Эрос.
Оно будет тоже связано с наполнением анфилад.
Менады (Mainadez, "безумствующие"), вакханки,
бассариды.
Так или иначе - это слово слыхали все. Но вот..
За ним стоят оочень разные явления и пережи-
вания.
В том числе - порою и поведение "свежих вдов",
ага?
И явление это - свойство психики, известное во
всех культурах, включая современные.
Попробуем отыскать и поделиться друг с другом
рассказами о них, нашими впечатлениями о них,
всем, что известно о них пусть бы сети интернет
и нашему личному опыту. Мы ведь встречались
с ними и в жизни. Ибо каждая Дама пусть раз, но
была той или иной ипостасью Менады.
Для картин, поэзии - Анфилады Эроса.
Менады были одеты в шкуру пантеры, которая являлась любимым животным Диониса, и несли жезл, увенчанный плющом. В волосы они вплетали змей, как дань уважения к Зевсу.
Менадам приписывается возможность творить чудеса. Часто встречается упоминание того, что в месте удара Менады ее жезлом по земле, появлялся винный ручей; а когда Менада проводила пальцами по земле, из того место лилось молоко, а из жезла тек мед.
Менады также известны своей особой жестокостью к врагам бога, которому они поклонялись. В силу своей вакхической одержимости, они могли разорвать на мелкие части любого, кто становился у них на пути. Они без труда обращали в бегство целые армии, вражеское оружие не могло их ранить, а огонь не мог их испепелить.
Старались привлечь в свои ряды как можно больше женщин и были жестоки с мужчинами.
Вот и все, что я знаю о менадах.
Да, оказывается, Терпсихора тоже была менадой.
Я не знаю про вдов, но мне кажется, что "свежеразведенные" женщины имеют некоторое сходство с менадами.
Т.е. рассказы сюда писать, а картины и поэзию - в Анфилады?
Есть у меня знакомая. Видела ее в ночном клубе - глаза горят, такие невинно-развратные, фигурка вся дышит страстью, взгляды в упор на парней, и такая жажда жизни и чувственности - это ипостась Менады или нет?
Мужуки штабелями падают, между прочим
Или если иногда хочется своего мужчину вот так вот взять, закусать-затерзать ласками, разорвать его одежду на тряпочки, тигрицей этакой отлюбить и отдаться - это ипостась Менады?
А то по преданию менады Орфея разодрали на мелкие кусочки...
Ну и еще однажды женщина на моего мужа глазела, в ресторане.. Я с рядом с ним сидела, была в положении, а та дама пьяно и нагло ела глазами моего мужа, не взирая на мое присуствие. Не знаю, кто из нас двоих там менадой был, она со своей страстью, или я со своей злостью на нее
Правда, тогда я еще зеленая была... никаких действий с моей стороны не последовало
Насчет преданности своему богу и готовности порвать за него - передачу про Гитлера смотрела недавно, отрывок. Так как раз говорилось, что свой успех как оратора и лидера партии он во многом строил на женском преклонении перед ним.
Во время его публичных выступлений все передние ряды были забиты женщинами, впадавшими в транс и экстаз, - восторженные взгляды, слезы, катящиеся по щекам...
Менады или зомби?
Точно так, ув. Энигма. Точно так )))Т.е. рассказы сюда писать, а картины и поэзию - в Анфилады?
А вот и попробуйте разделить, ОКи?Менады или зомби?
Подскажу.
Основа Менады - отпущенный Эрос,
пробуждающий порою Танатос. Его
постоянного спутника и собутыльника.
Менада - СВОБОДНА. Помните, мы в
Родителях говорили о Детском драйве
экзистенциальной Свободы-Полёта?
Основа зомби - повиновение приказу.
Ага? ))
Менады(безумствующие)-в древнегреческой мифологии спутницы
и почитательницы Диониса.Также назывались вакханками(по имени
Диониса-Вакх),бассаридами-по одному из эпитетов Диониса-"Бас-
сарей",также-фиадами,мималлонами.
Мималлоны (Мималлона) — некие персонажи, связанные с служе-
нием Дионису(то же, что вакханки).
Фиады («неистовые», лат. Тийяды) — одно из названий вакханок,
участвовавших в оргиях проходивших на горе Парнас и посвящен-
ных Дионису. Вакханки, участницы фиаса, получили имя от нимфы
Фии. Согласно Павсанию, это женщины из Аттики, раз в два года
отправляющиеся на Парнас и с женщинами из Дельф совершающие
оргии Диониса. Они изображены на фронтоне храма в Дельфах Фия
– название ежегодного праздника в честь Диониса в Элиде.
Скопас и его безумная "Менада"
Произведений резца Скопаса, великого скульптора, жившего в IV веке до н.э., осталось мало, остались только древнеримские копии, да и те дошли до нас в обломках. Но и обломки говорят много. Скопас был художником бури, страстным, огненным, а его Менада – это буря дионисийской пляски.
Все скульптуры Скопаса запечатлены в момент движения, движения фигур порывисты, они почти утрачивают равновесие. Его Менада напрягает всё тело, конвульсивно выгибает торс, запрокидывает голову.
Невольно думается: должно быть нешуточными были оргии греков – не просто увеселения, а действительно "безумящие игры". Судя по всему, энергичным танцем дело не ограничивается, александрийский грамматик Каллистрат описывает это произведение Скопаса под названием "Менада, разрывающая козла".
Но почему это привлекло Скопаса? Неистовые пляски менад были обычаем очень древним, однако раньше дионисийская стихия не прорывалась с такой силой в искусстве – в искусстве побеждала ясность и гармония.
Но Скопас отверг гармоническое спокойствие, с которым, как правило связаны наши представления об античности. И предпочёл – страсть: безумные глаза, открытый рот, искажённые черты лица. Это оказало влияние на следующие поколения скульпторов и на искусство в целом.
Статую Менады можно смотреть с разных сторон – каждая точка зрения открывает что-то новое: то тело уподобляется своим выгибом натянутому луку, то кажется изогнутым по спирали, подобно языку пламени. И это стало ещё одним шагов вперёд. Ведь в прежние времена у скульптура была рассчитана на восприятие лишь с одной точки зрения.
В настоящее время уменьшенная римская копия "Менады" хранится в Дрезденском музее.(с)
Первые женщины, принимавшие участие в мистериях Диониса-Вакха, назывались вакханками или менадами. Искусство не делало никаких различий между ними. Но Еврипид говорит, что в мифологии существует разница: вакханки — это греческие женщины, менады — азиатские, пришедшие вместе с Вакхом после его похода в Индию. Ни один праздник, ни одно шествие не обходилось без вакханок и менад. В дикой пляске, оглушая и возбуждая себя громкой музыкой флейт и тамбуринов (тимпанов), носились они по полям, лесам и горам до полного изнеможения.
(с)
В эту эпоху Фракия была добычей ожесточенной борьбы. Солнечные культы и культы лунные оспаривали одни у других главенство.
Эта борьба между поклонниками солнца и луны не была – как можно бы подумать – пустой распрей двух суеверий; эти два культа представляли две теологии, две космогонии, и две общественные организации совершенно противоположного характера. Культы Урана и солнечный имели свои храмы на возвышенностях и на горах; представителями их были жрецы и они обладали строгими законами.
Лунные культы царили в лесах, в глубине долин и имели жрицами женщин; они отличались сладострастными обрядами, беспорядочным применением оккультных искусств и наклонностью к оргиазму.
Между жрецами солнца и жрицами луны происходила борьба на жизнь и смерть. То была борьба полов, идущая из древности, открытая или замаскированная, никогда не прекращавшаяся между началом мужским и началом женским, наполняющая своими превратностями всемирную историю и в которой отражается тайна миров. Так же, как совершенное соединение мужского и женского начала образует самую суть и тайну божественности, так и равновесие этих двух начал – может одно лишь производить великие цивилизации.
Всюду, во Фракии как и в Греции, боги мужского начала, космогонические и солнечные, – принуждены были удалиться на высокие горы в безлюдье пустынных местностей. Народ предпочитал им тревожный характер божеств женского начала, которые вызывали к жизни опасные страсти и слепые силы природы. Эти культы приписывали высшему божеству женское начало.
Последствием этого появились страшные излишества. У фракийцев жрицы луны или тройной Гекаты захватили верховную власть, овладев древним культом Вакха и придав ему страшный и кровавый характер. Как признак своей победы, они приняли имя Вакханок, чтобы подчеркнуть свое главенство, верховное царство женщины, её господство над мужчиной.
Поочередно то волшебницы, то соблазнительницы, то жрицы кровавых человеческих жертв, они устраивали свои святилища в уединенных равнинах.
В чем же состояло мрачное очарование, которое притягивало одинаково и мужчин и женщин в эти пустынные места, заросшие роскошной растительностью?
Обнаженные формы, похотливые танцы в лесных чащах... Крики, хохот, и сотни вакханок бросалось на любопытного чужеземца, чтобы повергнуть его на землю. Он должен был выразить полную покорность и подвергнуться их церемониям и обрядам, или же погибнуть. Вакханки приручали пантер и львов, которые должны были участвовать в их празднествах. По ночам они поклонялись перед тройной Гекатой; затем, в бешеных круговых плясках вызывали подземного Вакха, двуполого и с лицом быка. Но горе чужеземцу, горе жрецу Юпитера или Аполлона, приблизившемуся, чтобы подсматривать за ними: его беспощадно растерзывали в куски.
Первые вакханки были таким образом друидессами Греции. Многие из начальников Фракии оставались верными древнему мужскому культу. Но вакханки проникли к некоторым из фракийских царей, которые соединяли в своей жизни варварские нравы с азиатской роскошью и утонченностью. Они их соблазнили сладострастием и укротили страхом.
Таким образом, Боги разделили Фракию на два враждебные лагеря. Но жрецы Юпитера и Аполлона, уединившиеся на пустынных, озаряемых молниями вершинах, были бессильны перед Гекатой, которая приобретала все больше влияния в знойных долинах, и оттуда начинала угрожать алтарям сынов Света
(отрывок из статьи)
Из справочника по мифологии:
Менады — спутницы Диониса, которые, следуя за ним, все сокрушали на своем пути увитыми плющем жезлами (тирсами). Полуобнаженные Менады в безумном восторге в клочья разрывали попадавшихся им на пути животных и убивали мужчин, вовлекая в свое шествие все новых женщин.
Сразу вспомнились.... всевозможные "феминистские" темы на форуме.
Те, которые про свободу Женщин )))))
Ищем различное. Уже упомянул, что в этом термине -
"менада" намешано множество совершенно различных
психических проявлений.
Внимательнее, и тщательнее. Менада - крайне нужное
для понимания силы Эроса и его связи с другими
драйвами психики явление.
Я в растерянности, честно говоря... Буду думать.
Так, я вот что спросить хотела
Я должна написать свое понимание менад или рассказ о реальных менадах, как Энигма?
Я поняла. И то, и то нужно... Фуф, ну я постараюсь.
В общем, я начну пока с описания реальной менады.
Мое понимание, как персонажей мифологии, придумаю позже чуточку.
Тут думать много надо.
Если я неправильно вдруг поняла задание, скажите мне, я переделаю.
У меня две знакомых менады. Ну вот на ум именно это приходит.
Расскажу про одну.
Одноклассница бывшая. Подруга. Вылитая менада. За своего придурка-парня готова была порвать всех и вся.
Он - откровенно деструктивная личность, придурок и любитель побаловаться наркотой.
Про него нельзя даже слова произносить было, если оно имело негативный смысл.
Тут же крики, разборки, обиды, недовольство, наезды...
Часто делала из-за него не очень хорошие вещи, даже можно сказать, противозаконные.
Но делала и не считала это плохим чем-то. Она ведь делала это ради любви.
Так и защищала его до последнего, пока он ее сам не киданул.
Еще одна подруга. Влюбилась в приезжего, без копейки в кармане, без жилья. Сама его содержала практически, сама за все платила. Он с нее тока деньги качал. И проигрывал их, кстати. Сколько раз он "терял" деньги на квартиру. Сколько раз его "обманывали". А она покорно наступала на те же грабли. Было жаль по-человечески. Но... Так и содержала его, а в конце так еще и его родственника, который до сих пор денег ей должен.
На все разумные речи, говорила только одно: я его люблю. Все.
Привязанность к нему была жуткая. Все прощала, готова была защищать и оправдывать его до последнего.
Не знаю, может, и любила, но закрывала глаза на все.
Провстречались около 3-х лет, потом она все-таки догадалась его послать подальше.
Сейчас у нее замечательный мужчина.
Ну вот. Все, что смогла, родила. Надеюсь, то.
" ... Эйлин пропустила Риту вперед, легко и уверенно ступая, поднялась по лестнице, вошла следом за ней в спальню и закрыла дверь. Затем с решимостью и злобой, порожденной отчаянием, она заперла дверь на ключ и круто повернулась к Рите. Глаза Эйлин горели ненавистью, щеки побелели, потом стали багровыми, пальцы конвульсивно сжимались и разжимались.
- Так вот вы как, - проговорила она, в упор глядя на Риту и подступая к ней с перекошенным от гнева лицом. - Моего мужа отбить вздумали, да? Квартиру завели для встреч, да? А ко мне в дом приходили улыбаться и лгать? Ах ты гадина! Лживая тварь! Потаскушка! Я тебе покажу, будешь знать, как прикидываться овечкой! Теперь я тебя раскусила! Теперь я тебя проучу, раз и навсегда проучу. Вот тебе, вот тебе! Вот тебе!
От слов Эйлин тотчас перешла к действию; налетев на Риту как вихрь, она с остервенением колотила ее, царапала, щипала; она сорвала с нее шляпку, разодрала кружево у ворота, била ее по лицу, таскала за волосы и, вцепившись своей сопернице в горло, старалась задушить ее и изуродовать. В эту минуту она действительно была невменяема. " из Т.Драйзер "Титан"