Думали. В чем проблема к сожалению идей нету. С сестрой то его не было таких проблем.
Как со взрослым я имею ввиду, что не сюсюкаю все-таки.
Проблемы с дикцией были, поначалу тоже только мы понимали, но все-таки понимали. А сына вообще не можем понять пока он как-то по-другому не покажет чего он хочет.
Там от двух родителей основная инициатива идет и тут мое мнение совпадает с мнением штатного психолога д/с: высокая тревожность среди родителей, переживают, что с их ребенком что-то случиться и они не смогут ничем предотвратить, а так внешнего врага объявили - чужой ребенок, Кирилл, все силы на борьбу и на душе спокойнее. Уверен, что с нашим уходом будет объявлен следующей враг №1, ребенок ли то будет, или воспитатель или сама заведующая.
--- Добавлено ---
Ну у нее то речь все-таки была осмысленная, а у него я осмысленности речи не вижу в упор(((
Осмысленность речи я имел ввиду, т.е. в обращенную речь был вложен смысл. И его, этот смысл, можно было увидеть. У сына я вижу только набор звуков, т.е. вероятно смысл он вкладывает, но перевести его мы не можем никак. Хотя кому как не родителям, начать бы его уже понимать.
--- Добавлено ---
Может быть правда мы много хотим и надо пока просто отстать от него???
А с чего вы решили, что сын не вкладывает смысла в речь?????
Если.
Как так получается,что ответственность за понимание ВАМИ речи вдруг оказалась на 3-летнем ребенке?))))У сына я вижу только набор звуков, т.е. вероятно смысл он вкладывает, но перевести его мы не можем никак.
А вас тока в крайности кидает????Может быть правда мы много хотим и надо пока просто отстать от него???
Смотрите..
Речь человека, это 3 последовательных действа:
- программирование речевого высказывания (передаваемого смысла). Т.е. ДА или НЕТ. С этим у вашего сына все ОК.
- построение грамматической структуры высказывания, поиск нужных слов. Т.е. АААА или ДА. Участок ГМ, отвечающий за данную деятельность - самый молодой, а значит - и начинает нормально работать самым последним. Но и с этим у вашего сына все норм.
- собственно произнесение высказывания. Т.е. работа артукуляционного аппарата - губ, языка, гортани и пр. Очевидно, что проблема у ребенка именно с этим. Но на это он сам повлиять не может.
Странно, что вы озадачились ... не тем. При том, что у старшего ребенка тоже были проблемы с артикуляцией. Т.е. велика вероятность наследственного патологии в развитии органов речи.
Вам необходимо консультация дефектолога, но не на тему "ребенок молчит", а "невнятная речь". Необходимо выяснить, что мешает артикуляции, если нужно - сделать операцию - подрезать слишком короткую уздечку языка и верхней губы... А может причина просо в недостаточном тонусе, тогда потребуется логогимнастика..
Автор я могу быть не права но по моему ребёнка этому надо учить. В том числе на личном примере. А именно выражать свои желания, чувства, выражать чётко мысль (это уже постарше детей) и имхо так как у вас мальчик этому учить должны по большей степени вы. Папа для мальчика пример.
У нас в семье чем старше становиться сын тем сложнее ему с папой. Он думает что сыну он не интересен. А тот между тем попросил у деда Мороза шахматы. Что бы папа научил его играть. (Любимая игра мужа) обратите внимание может сын тоже жаждет с вами общения, а вы его не слышите?
Да не решили мы так, просто такое ощущение.
Поиск виноватых вообще считаю не конструктивным. Понятно, что вся ответственность на нас, родителях.
А с чем? Наследственность, коли она есть, то она есть - тут ничего не поделаешь. У меня зрение плохое, у отца было плохое, и у его отца было плохое. Сейчас с тревогой жду, что будет с его зрением и поделать тут нечего - будет, значит будет. (пока кроме небольшого астигматизма окулист ничео не увидел, надежда жива).
--- Добавлено ---
Мое почтение вам, ув.Птичка Тари. Благодарю за Вашу помощь.
А профилактика? Плохое зрение может быть вызвано особым строением глаза, а может - слабостью мышц хрусталика. Второе можно попытаться скорректировать гимнастикой для глаз. Плюс, выработка с раннего детства полезных привычек еще никому не мешала.
Вы никогда не посещали с детьми кабинет здорового зрения в поликлинике?))))
Это класс с партами, где детей учат ... правильно читать книги)
--- Добавлено ---
ув. Картер, а что вы делаете, чтоб понять его речь?
Я серьезно...
Слушаю. Говорю с ним сам. Спрашиваю, предлагаю ему самому сказать. Иногда предлагаю ему повторить что-нибудь простое за мной, говорю смотри на мои губы и делай так же. Логопед из меня конечно так себе(((
--- Добавлено ---
полгода назад разбил тв, новый покупать пока не стали, так что практически не проводит, раз в день можем за компьютер пустить мультики посмотреть минут на 15, не более.
угу. Т.е. заставляете стараться его((((
в третий раз спрошу - вы почитали материалы по ссылкам? ))) там как раз приводятся рекомендации, как соотнести тарабарский язык ребенка с словами родного языка.
И основная работа там - в мозгах родителей. Заметить повторяющеся слова, предположить, угадать их смысл, уточнить у ребенка, правильно ли вы угадали.. снова угадывать..
--- Добавлено ---
И вы уверены, что при этом соблюдены санитарные нормы? Размер и разрешение монитора, частота? расстояние до него?
Сын не пользуется другими мониторами - планшет, мобильный телефон?
У меня в детстве телевизор в семье появился годам к 12ти, что не помешало зрению благополучно упасть к тому моменту. В моем случае это были книги, читал очень много, но я все-таки списываю в основном на наследственность. У отца -8, у меня -5,5. Чисто на чтении мне кажется такой минус не получить.
Знаете, вы мне напомнили один случай.....
Моя дочь на физкультуре играла в волейбол, ударила по мячу и получила закрыты перелом кисти. На мой растерянный вопрос травматологу: "Ну как так??? Она же много двигается, пьет по литру молока каждый день, значит - получает много кальция с молочными продуктами, но все равно сломала руку!"
На что мудрая женщина ответила: "А может, не получай она этого кальция, она сломала бы руку гораздо сильнее"))))
Это к тому, что отстуствие телевизора может и не помешало вашему зрению упасть, но это падение именно благодаря этому оказалось не таким выраженным, как у вашего отца.
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 05.01.2016 в 13:03.
Автор вам по моему ув.Птичка Тари не о том говорит: можно запросить рекомендации у окулиста, соблюдать их, давать витамины для зрения, вести профилактику зрения. Сейчас медицина пошла намного дальше. Возможности значительно больше чем раньше "сделать что-то" чем переживать.
Стресс может быть фактором потери зрения.
Так претензии родителей относятся к тому, что сын ув. Автора обижал их детей, т.е. бил! А как ещё можно перевести слова ув. Картера "перестал физически разруливать конфликты" (близко к смыслу.
А не то, что мальчик не говорит!
Ув. Картер, а за что Вы с женой извинялись перед родителями? За какие конкретно действия Вашего сына? Вы об этом говорите так обтекаемо, что представить можно всё, что угодно...
(У нас в группе был мальчик, который постоянно бил мою дочку, причём расчётливо, в живот! Меня тоже это возмущало и я требовала оградить моего ребёнка от маленького садиста).
Видимо мы по разному смотрим на подобные вещи. У нас нет девочек. И драки между мальчиками (которых 6) расматриваются как норм.
Ну конечно девочек не бьют. Хотя иногда встречаются такие что жалеешь что научила сына "не бить девочек".
Да конечно вы правы немножко не понятно. Но в любом случае можно найти выход. А не делать из ребёнка заочно дебила.
Дело не в девочках, в школе у дочери один бил только девочек, потому как ребят боялся.
Ключевое бить.
Одно дело драки,другое, что есть,я не знаю как назвать, со стороны невменяемость.
В одной группе,хоть немуспела перевести свою помню,день она походила, и мне порассказали,что у них одна агрессивная девочка, сломала нос воапитателю, кидается стульями, ворует деньги у персонала, и сколько они ни писали писем,мать против,и ребенка не могут перевести в спецсад, многие позабирали детей.
Может и встречаются, но к моей это не относилось точно...
Да этот мальчик и других мальчишек бил, конечно, тех. кто слабее.
Как раз бесила реакция родителей, которые были убеждены, что всё это наши наговоры! Такое облегчение случилось, когда он в другую школу (а моя с ним ещё и в начальной школе поучилась) перешёл! И никакого другого козла отпущения никто искать не стал (по версии ув. Картера)