Страница 18 из 20 ПерваяПервая ... 8151617181920 ПоследняяПоследняя
Показано с 511 по 540 из 587
Тема:

Сначала разрушила - теперь собираю. Не получается.

  1. #511
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А что такое "подготовиться в ВУЗ"? ))))))))))))))))) Чем обучение ВУЗе так сложно, что к нему надо отдельно готовиться????? )) Как же это я закончила свой, без подготовки????? А ведь училась в советские времена. кода платного обучения не было)))
    Я могу сказать про себя. Был разрыв между тем, чему учили в школе и тем, чему начали учить в институте. Как будто я через какую-то ступеньку перескочила. А вот те, кто учился в техникуме, казалось, через эту ступеньку не перескакивали, были готовы к учебе в институте.

    Так я до сиз пор не очень поняла, почему так получилось. Даже если школа была не очень сильная, учились все равно по общим учебникам.

  2. #512
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Я могу сказать про себя. Был разрыв между тем, чему учили в школе и тем, чему начали учить в институте. Как будто я через какую-то ступеньку перескочила. А вот те, кто учился в техникуме, казалось, через эту ступеньку не перескакивали, были готовы к учебе в институте.

    Так я до сиз пор не очень поняла, почему так получилось. Даже если школа была не очень сильная, учились все равно по общим учебникам.
    и в чем это выражалось?

  3. #513
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    и в чем это выражалось?
    Ну, в школе материал был намного проще и понятнее, чем в институте.

  4. #514
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А что такое "подготовиться в ВУЗ"? ))))))))))))))))) Чем обучение ВУЗе так сложно, что к нему надо отдельно готовиться????? )) Как же это я закончила свой, без подготовки????? А ведь училась в советские времена. кода платного обучения не было)))

    Т.е. ваши ваш дети, если захотят, сами без помощи извне подготовиться в ВУЗ не в состоянии?))))) Они глупее вас? Или вам так необходимо их как можно дольше опекать????

    Я вас не сильно огорчу, что если скажу, что способности к исследовательской деятельности, анализу, синтезу, креативность и пр. необходимые в обучении навыки... формируются до школы. ))))
    Ребенок не кидается картофельным пюре, а изучает свойство вязких веществ, он не рвет журналы - а исследует свойства бумаги...
    Дальше продолжать? ))

    А теперь скажите мне - кто нанимает ребенку репетитора, чтоб тот с ними лазил по деревьям, ковырялся в песке, кидал палки в лужи, чтоб в 4 года не буквы учил, а рисовал, лепил, клеил, вырезал. Не говоря о физической активности....

    --- Добавлено ---

    И - я откровенно не понимаю, откуда у нас взялась это возвеличивание высшего образования?????

    Бля. Дамы, снимите корону и вспомните... ВУЗ - это просто профессиональная подготовка!)))))))))

    Если вы рассчитывается при помощи ВУЗа пропихнуть ребенка в высший страт - так там еще надо суметь удержаться))) Этому в ВУЗе не учат.

    Это - как раз из семьи, из менталитета. формировавшегося на протяжении ПОКОЛЕНИЙ....

    И никакой самый красный диплом не превратит маргинала в дворянина.
    ну вообще моя дочь сама попросила репетитора по химии - не для изучения химии как таковой, а ей интересна исследовательская работа. (в школе химия не преподается, учителя нет, замещают физикой второй год, щас 11 класс) Поэтому они уже с репетитором вместе (доцент кафедры) попросили меня договориться с клинической лабораторией. И работают. Я была не против, потому что - да, считаю это стартом учебы в ВУЗе и навыком научно-исследовательской работы. Это не сложно, и в ВУЗе тоже можно было бы начать это делать, но если дочери это надо сейчас, и есть интерес и азарт и желание - надо отказать что ли?
    По остальным предметам дочь не горит желанием так углубленно заниматься, и к ЕГЭ готовится сама. Вот убейте, но не считаю, что ее опекаю, это ее выбор.
    И моя дочь не собирается прыгать в другой страт - она выбрала профессию, которую в нашей семье выбирают уже несколько поколений.
    Я согласна, что желание дочери так углубиться сейчас в химию - это заложилось в далеком детстве. Но опять же - чего плохого-то, если ребенку еще в школе хочется бОльшего, нежели сухая школьная программа? Помладше была - ей этого не надо было, были другие интересы, щас - вот такие. Это плохо?
    Еще у дочки есть репетитор по двум языкам дополнительно (в школе третий язык) - это тоже она сама попросила, в ВУЗ оно ей не надо, а по жизни - говорит, что надо. Я охотно верю, к тому же она уже сейчас подрабатывает знанием языков - и нидайбох что со мной, а будет учиться еще в своем меде - сможет прокормить себя вполне. Это та же подготовка, тот же старт - ну я так считаю. Это тоже плохо? Надо было отказать в репетиторах?

  5. #515
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Леона Посмотреть сообщение
    Но опять же - чего плохого-то, если ребенку еще в школе хочется бОльшего, нежели сухая школьная программа? Помладше была - ей этого не надо было, были другие интересы, щас - вот такие. Это плохо?
    Это замечательно) Кто тут сказал, что это - плохо? Покажите мне пальчиком...

  6. #516
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Это замечательно) Кто тут сказал, что это - плохо? Покажите мне пальчиком...
    ну так я пишу о том, что уровень школы ребенка может не устраивать - и тогда надо репетитор
    ребенку надо
    тут согласна
    но также согласна что буду платить репетиторам, за кружки, за что угодно - потому что считаю что ежели ребенок увлечен настолько - то это хорошая подготовка к учебе в ВУЗе... да и к профессиональной деятельности в целом.
    Т.е. ваши ваш дети, если захотят, сами без помощи извне подготовиться в ВУЗ не в состоянии?))))) Они глупее вас? Или вам так необходимо их как можно дольше опекать????
    Вот тут.
    ПС. я вот к примеру даже в глаза не видела препода по французскому ее - она сама договорилась, сама ходит, сама регулирует все расписание.
    Где опека?

    Я просто хочу сказать, что репетиторы - это не всегда плохо, и не всегда опека, и не всегда то, что надо родителям и не надо детям. Бывает и наоборот.
    Лично мне все-таки накладны все эти ее языки-лаборатории, настолько, что завою скоро, быстрей бы ВУЗ уже наступил, где будут свои лабы и работа в них.

  7. #517
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Леона Посмотреть сообщение
    Лично мне все-таки накладны все эти ее языки-лаборатории, настолько, что завою скоро.
    И дочь не в курсе этих финансовых трудностей?

  8. #518
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Марин, в четвертый раз повторяю - Я. Считаю. Что. Не. Всем. Нужна. Навороченная. Программа. По. Русскому. Языку.

    еще раз - не всем)))))
    Если бы была просто эта фраза - не было бы сыр-бора. Но (!) было упомянуто министерство образования, которое должно принять меры, а это ведомство не занимается индивидуальным подходом, а разрабатывает общее для всех школ. "Зачем нужна география - извозчик довезет" - это классика и не вызывает никаких вопросов, если человек говорит о себе, или как та барыня - о своем Митрофанушке, но когда предполагается влиять на всю систему - естественно, будут возражения, поскольку затрагиваются личные интересы других людей. Механизм отсеивания тех, кому навороченная программа по русскому языку (я не считаю ее навороченной, кстати) не нужна давно имеется - и это система бальных оценок, обычные школьные отметки и то же самое ЕГЭ. Зачем нужно выкорчевывать саму возможность хотя бы не снизить уровень знаний, бывший при советской системе - не хочется даже думать в эту сторону.

  9. #519
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    И дочь не в курсе этих финансовых трудностей?
    в курсе. Но мы с ней решили, что она вот щас подрабатывает и копит - она ведь уехать собирается. Учиться.
    И вот щас плачу я, а потом она свой стартовый капитал вложит за съем жилья, если общагу сразу не получится.
    А если общага получится, то посмотрим что делать с этой накопленной подушкой безопасности.

  10. #520
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Ну, в школе материал был намного проще и понятнее, чем в институте.
    У нас (в Армении) не то что проще, а конкретно различалось, в физике и математике при поступлении были вопросы (и немало), которые не охватывались школьной программой. Не знаю, это было в смутное начало девяностых, дядя-преподаватель Политехнического мне об этом говорил, по математике я с ним занималась. Он даже писал жалобы в МинОбр, изза этих несоответствий. Вобщем, бардак был, надеюсь, уже устранили. Но именно тогда у нас бурно и расцвел институт репетиторства.

  11. #521
    Цитата Сообщение от Aliana Посмотреть сообщение
    У нас (в Армении) не то что проще, а конкретно различалось, в физике и математике при поступлении были вопросы (и немало), которые не охватывались школьной программой. Не знаю, это было в смутное начало девяностых, дядя-преподаватель Политехнического мне об этом говорил, по математике я с ним занималась. Он даже писал жалобы в МинОбр, изза этих несоответствий. Вобщем, бардак был, надеюсь, уже устранили. Но именно тогда у нас бурно и расцвел институт репетиторства.
    Да, кстати. Задания на экзаменах были сложней и в школе кое-чего не изучали. Приходилось ходить на подготовительные курсы при университете, чтоб поступить. А если и еще в школе понизить - что же там останется.

  12. #522
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Aquarry Посмотреть сообщение
    Механизм отсеивания тех, кому навороченная программа по русскому языку (я не считаю ее навороченной, кстати) не нужна давно имеется - и это система бальных оценок, обычные школьные отметки и то же самое ЕГЭ.
    А мне она наоборот кажется слишком жесткой. Если ребенок не в стоянии понять тонкости синтаксиса и фонетики, зачем ему портить жизнь зазубриванием этого? Зачем портить ему оценку? и самооценку?

    Это не научит его писать правильно, не научит говорит красиво... Потому что это зависит совсем от другого...

    А по поводу навороченночти ... современная программа слишком наукообразная, с бы сказала - карикатурно наукообразная.... куча терминов и понятий.
    Самый простой пример: миллионы людей ходят по музеям, концертам, спектаклям, экскурсиям, получают удовольствие от картин, музыки, драматургии, архитектуры... И им как-то совсем не мешает в этом незнание терминологии. А ее там огромное количество - поверьте.

    Так же и тут. Любой ребенок придумывает новые слова на родном языке и получает от этого кайф. Любой ребенок сочиняет стихи, веселые истории ему совершенно не мешает в этом процессе незнание понятий приставочно-суффиксальный способ словообразования или обобщённо-личное предложение )))

    И я искренне ратую, чтобы школа вернулась к сочинению историй и рассматриванию картин)

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Aquarry Посмотреть сообщение
    Да, кстати. Задания на экзаменах были сложней и в школе кое-чего не изучали. Приходилось ходить на подготовительные курсы при университете, чтоб поступить. А если и еще в школе понизить - что же там останется.
    Сейчас этого нет) ЕГЭ полностью соотвествует школьной программе)

  13. #523
    Цитата Сообщение от Aquarry Посмотреть сообщение
    Да, кстати. Задания на экзаменах были сложней и в школе кое-чего не изучали. Приходилось ходить на подготовительные курсы при университете, чтоб поступить. А если и еще в школе понизить - что же там останется.
    Да, на подготовительные курсы ходили. И я почему-то даже не задумывалась, что это помогло поступить в ВУЗ. А ведь так и есть наверное.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    Сейчас этого нет) ЕГЭ полностью соотвествует школьной программе)
    Так и у нас на этих под курсах вроде бы ничего такого не давали, что в школе не проходили. Но просто тренировались, руку набивали в решении разных примеров. Наверняка это пригодилось при поступлении.

  14. #524
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Так и у нас на этих под курсах вроде бы ничего такого не давали, что в школе не проходили. Но просто тренировались, руку набивали в решении разных примеров. Наверняка это пригодилось при поступлении.
    В МГУ было иначе - задания подбирались таким образом. чтобы отсеивать на каждом экзамене определенный процент абитуриентов.
    На математике 2 задания из 5 - с международной математической олимпиады, половина получили 2.

    И сейчас: внутренние экзамены по предметам - по программе среднего ВУЗа.

  15. #525
    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    А мне она наоборот кажется слишком жесткой. Если ребенок не в стоянии понять тонкости синтаксиса и фонетики, зачем ему портить жизнь зазубриванием этого? Зачем портить ему оценку? и самооценку?
    Тонкости синтаксиса и фонетики, это ладно. Не жалко. Но ув. Гретхен же вчера на святое практически замахнулась - диалектический материализм и производные.

  16. #526
    Я вот не знаю
    У нс в школе были факультативы по физике, математике, химии и как-то не было проблемой если тебе нужен предмет углубленно на них ходить
    Я хотела в мед - я бегала на станцию юнатов заниматься и к спасателям

    Оно конечно сейчас дорого и родителям это тяжело оплачивать но стоит
    Собственно и с репетитором - одно дело частные занятия у педагога потому что интересно
    Другое не интересный и обязательный догон до школьной программы

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Тонкости синтаксиса и фонетики, это ладно. Не жалко. Но ув. Гретхен же вчера на святое практически замахнулась - диалектический материализм и производные.
    Ну вот САМЫЙ дутый по объему школьный предмет это математика
    Никому она не нужна в таких масштабах
    Кроме специалистов
    Бог с ними с производными
    Приходилось ли кому по жизни нвходит например тангенс?

  17. #527
    Участник
    Регистрация
    20.05.2009
    Откуда
    собянинск
    Сообщений
    37 469
    Записей в дневнике
    93
    Математика- самый красивый предмет.

  18. #528
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Ну вот САМЫЙ дутый по объему школьный предмет это математика
    Никому она не нужна в таких масштабах
    Кроме специалистов
    Бог с ними с производными
    Приходилось ли кому по жизни нвходит например тангенс?
    Вот мне тангенс как раз на работе и пригождался. Когда компов еще не было, я с помощью тригонометрических функций размеры на чертежах считала.

    А математика как таковая дала навык сидеть и думать, размышлять над решением примеров. Которые вот если так не решаются, то можно по-другому, или еще по-другому. Без этих навыков ни в ВУЗе учиться, ни работать потом было бы просто невозможно.

  19. #529
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Вот мне тангенс как раз на работе и пригождался. Когда компов еще не было, я с помощью тригонометрических функций размеры на чертежах считала.

    А математика как таковая дала навык сидеть и думать, размышлять над решением примеров. Которые вот если так не решаются, то можно по-другому, или еще по-другому. Без этих навыков ни в ВУЗе учиться, ни работать потом было бы просто невозможно.
    Да но
    Мы говорим о системе образования
    Математика дисциплинирует ум
    Она нужна в таком объеме людям определенных видов деятельности
    Все о том же
    Должна ли система образования быть нацелена на то чтоб сделать 90% населения интеллигентами?

  20. #530
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Да но
    Мы говорим о системе образования
    Математика дисциплинирует ум
    Она нужна в таком объеме людям определенных видов деятельности
    Все о том же
    Должна ли система образования быть нацелена на то чтоб сделать 90% населения интеллигентами?
    Должна.
    Если Вы о том, должны ли стать престижными работы, где нужно работать физически, создавать материальное - то одно другому не мешает.

  21. #531
    Цитата Сообщение от Aquarry Посмотреть сообщение
    Должна.
    Если Вы о том, должны ли стать престижными работы, где нужно работать физически, создавать материальное - то одно другому не мешает.
    Ну это соответственно ваш мир
    Я живу в стране где у образования другие задачи
    Тут весьма не плохо

  22. #532
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Должна ли система образования быть нацелена на то чтоб сделать 90% населения интеллигентами?
    Ну кто не хочет быть интеллигентами, может ведь уйти из школы после 9-го класса. Щас посмотрела - производные и тригонометрические функции изучают в 10-ом классе. Законы диалектики наверняка тоже. Так и раньше было, и сейчас.

  23. #533
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Должна ли система образования быть нацелена на то чтоб сделать 90% населения интеллигентами?
    особенно, если вспомнить тот смысл, который этому слову придается на Веже?)))))))))))))

  24. #534
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Ну кто не хочет быть интеллигентами, может ведь уйти из школы после 9-го класса. Щас посмотрела - производные и тригонометрические функции изучают в 10-ом классе. Законы диалектики наверняка тоже. Так и раньше было, и сейчас.
    Вопрос в том что у образования бывают и другие задачи
    Например сделать людей культурными
    Или профессионально состоятельными
    Или адаптивными
    Или граждански ответственными
    Или...

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Птичка Тари Посмотреть сообщение
    особенно, если вспомнить тот смысл, который этому слову придается на Веже?)))))))))))))
    Угу(

  25. #535
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Что Вы думаете о Катерине из Грозы?
    Совершенно серьезно спрашиваю, без иронии
    А можно мне? Без иронии - легко отделалась. Борису было куда хуже...

  26. #536
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Вопрос в том что у образования бывают и другие задачи
    Например сделать людей культурными
    Или профессионально состоятельными
    Или адаптивными
    Или граждански ответственными
    Или...
    У нас до этого видимо еще не доросли.

  27. #537
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    У нас до этого видимо еще не доросли.
    Почему?
    Это бывало в разные периоды истории бывало
    Когда например учились мои папа и бабушка делался упор на проыессионализм и ответственность
    И они хорошие профессионалы(математик и режиссер)
    Но нисколько не интеллигенты
    В другие периоды по другому

  28. #538
    Цитата Сообщение от Гретхен Посмотреть сообщение
    Почему?
    Это бывало в разные периоды истории бывало
    Когда например учились мои папа и бабушка делался упор на проыессионализм и ответственность
    И они хорошие профессионалы(математик и режиссер)
    Но нисколько не интеллигенты
    В другие периоды по другому
    Математик и режиссер - это как раз интеллигенты и есть. Моим родителям, например, далеко до них. У нас дома никогда историю или еще что-то не обсуждали. И спасибо школе - реально окно в мир знаний.

  29. #539
    Цитата Сообщение от Aquarry Посмотреть сообщение
    Математик и режиссер - это как раз интеллигенты и есть. Моим родителям, например, далеко до них. У нас дома никогда историю или еще что-то не обсуждали. И спасибо школе - реально окно в мир знаний.
    Интеллигент это не профессия а образ мышления
    У нас в семье этим словом ругаются обычно

  30. #540
    Консультант Аватар для Птичка Тари
    Регистрация
    14.06.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    69 244
    Записей в дневнике
    53
    Цитата Сообщение от Марина Посмотреть сообщение
    Тонкости синтаксиса и фонетики, это ладно. Не жалко. Но ув. Гретхен же вчера на святое практически замахнулась - диалектический материализм и производные.
    Про диалектический материализм...
    Навеяло.


    Андрей Ломачинский. "Академия родная..."

    ЭКЗАМЕН ПО ДИАЛЕКТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛИЗМУ


    Вот и подошла страшная зимняя сессия. Первым экзаменом у нас шел Диалектический Материализм или сокращенно Диамат. Не только в ВМА этот кладезь мысли преподавался, но и в любом советском ВУЗе независимо от профиля. Такой он был важный. Диамат решал "основной вопрос". Не, ну правда, "основной вопрос" это был официальный термин коммунистической философии. И был этот вопрос касательно того, есть ли в нас душа, и есть ли Бог? Правильным ответом на оба пункта было категорическое "нет", а потом надо было читать толстенный скучный учебник, чтобы рассказать, почему если вокруг одна материя мы, как изначальные самости, сами себя можем, независимо от этой материи, воспринимать. Всё просто "отражение". Ничто отразилось в ничте, и получилось что-то. Других вариантов объяснения, почему из того, где нас нет, появляемся вдруг нематериальне "мы", не существовало. За вопросы типа "почему каждый себя воспринимает независимым центром вселенной", моментально клеился ярлык еретика-идеалиста и ставился "неуд" за экзамен. На Диамате вещи серьёзные, с буддистским миропониманием реальности или ещё какой индуистской космогонией, никак не связанные.
    Поэтому, чтобы не получить двойку или наоборот получить пятёрку, надо было отвечать не своими словами, а так, как говорили Маркс-Ленин и немножечко Энгельс. Заучить же наизусть всю ту муть, а после не попасть в клинику Психиатрии на отделение острых психозов никому не удавалось. Вот никто и не учил, наверное потому, что никто в Дурку не хотел. Уверенный курсант учил только диалектико-материалистический сленг, и на этом новоязе плёл любую чушь прямо в глаза преподам, выдавая собственный словесный понос в виде свободно-ассоциативного потока бредовой фантазии за ленинские слова. Преподы обычно это хавали. А боязливый курсант выучивал минимум дурацких цитат классиков, и дальше его оценка полностью зависела от фортуны - попадётся или нет в билете его декламация, выученная белым стихом.
    Диамат у Первого Взвода вел полковник Сергеев. Это был полковник автодорожных войск, получивший филисофски-экзистенциальное просветление в области общественных наук в Военно-Политической Академии. Полковник Сергеев был лыс, очкаст и зубаст. Ещё он был крайне акцентуированной личностью педантично-застревающего типа. Как его по статье 7Б (психопатия) не комиссовали, остается загадкой. По сумме качеств получил полковник Сергеев кличку "Короед", уж очень он напоминал большого жука-древоточца.
    Вот близится тяжкий день, надо нашему гуру-Короеду экзамен сдавать. Дело на зимней сессии третьего курса было. А на третьем курсе тогда и Фарму параллельно учили, хотя экзамен по Фармакологии был летом следующего семестра. Кто помнит синдром третьего курса? Это когда всё, что о лекарствах выучишь, моментально на себе или на своем ближнем попробовать хочется. Вот кому-то и пришла в голову светлая мысль - подвергнуть Короеда фармакологическому воздействию для успешной сдачи Диамата.
    У нас тогда широко практиковалось социалистическое соревнование. Это что-то типа официальной круговой поруки. Мол, ребята, будьте хорошим коллективом. А потом итоги подводили, повзводно, покурсно и пофакультетно, типа чья бригада круче. Поэтому, когда мы объявили на закрытом комсомольском собрании взвода об идее чуть-чуть отравить Короеда для общей пользы, то данное направление сразу получило единогласное и безоговорочное народное согласие. Наш командир взвода, прапор Чудак, моментально дал проекту зелёный свет на самом верху самого нижнего уровня - ответственным за это святое дело назначался сержант Деркач. Слава Деркач сразу после Чудака шёл - он был у нас замком, в смысле Чудаковым заместителем.
    Деркач подошёл к решению проблемы заблаговременно и основательно. А вот выбор материалов и методов оказался крайне ограниченным. От идеи вмонтировать в стул Короеда шприц с тиопенталом или кетамином пришлось отказаться сразу. Короед хоть и зверь, но его поведение иногда отличалось от поведения носорога на сафари. Был серьезный риск вскока со стула до момента введения минимальной терапевтической дозы. К тому же оставался открытым вопрос, кто будет расписываться в зачётках, если Короед будет в полном отрубе. Из-за подобных технических проблем отказались и от тактического использования цветов - была идея вместо воды налить смесь фторотана с эфиром. Этот вариант вообще был не проходной - сами бы вместе с полковником в наркоз ушли бы.
    Оставалось одно - напитки. По внутриакадемическим правилам, свирепствовавшим в ВМА в то время, курсантам на экзамен разрешалось в складчину купить один букет из трех цветов и три бутылки безалкогольных напитков на одного преподавателя. Обычно покупались три красных гвоздики, бутылка минералки, бутылка сладкой воды типа лимонада, и бутылка чего-нибудь тёмного, кваса или "Байкала" (был такой похожий на "Пепсиколу" напиток).
    Вначале Деркач решил физико-инженерную часть проблемы. Он научился открывать и закрывать пробки на бутылках так, что после этого напитки не теряли своей шипучести, а пробки выглядели девственно нетронутыми. Это был крайне важный этап работы. По тактико-техническим условиям, дабы рассеять любые возможные подозрения, Короед должен был собственноручно открывать по-заводскому закупоренные бутылки. Слава внедрил простой, но многоэтапный процесс. На первом этапе покупалось две одинаковых бутылки. С одной из них заготавливалась пробка, путем бережного отгибания края ножницами. При этом газ терялся, и содержимое обычно выпивалось в процессе работы. Со второй бутылкой дело обстояло сложнее. Ее предстояло мгновенно открыть при помощи открывашки и сразу поставить под резиновую прокладку газировочного сифона со свежим баллончиком углекислоты. Такие сифоны делались советской промышленностью и продавались вместе с баллончиками в магазинах "Хозяйственные Товары" для изготовления самопальной газировки в домашних условиях. После этого сифон с бутылкой надо было запихать в морозильную камеру холодильника и следить за моментом, когда 95-99% жидкости замёрзнет. Напиток успешно догазировался при низких температурах, а при нужном количестве льда его можно было без особого риска вытащить на несколько секунд. За это короткое время предстояло капнуть подготовленный препарат в строго рассчитанной дозе, одеть заготовленную пробку и быстро обжать ее края при помощи плоскогубцев. Обжимание надо было проводить через полотенце во избежание царапин на пробке. Всё. Конечная лекарственная форма готова к боевому применению.
    Вторая часть Славкиной работы состояла в подборе пары "препарат - среда-носитель". Основным критерием была вкусосовместимость. Дополнительным критерием был желаемый фармакологический эффект. Со вторым критерием просто - Деркач взял "Справочник лекарственных форм" и выбрал оттуда комбинацию мочегонного в виде салуретика (если мне не изменяет память это был лазикс) и наиболее сильного транквилизатора из группы бензодиазепинов.
    Идея была проста: Короед должен был как можно чаще выбегать из класса в туалет, а в остальное время пребывать в нирване, как Будда на лотосе. Однако с подбором транквилизатора оказалось сложнее - их было много, и выбор максимальной, но неопределяемой на вкус, дозы можно было сделать только экспериментальным путем. Тогда всему личному составу нашего взвода был дан приказ - принести по возможности наибольшее количество разных транков, желательно в ампулах.
    Когда Славке натащили всяких снадобий в количествах достаточных для средней аптеки, он начал эксперимент. Лазикс был солоноват и не давал сильного вкуса, если его подмешать в самую отвратительную минеральную воду. Оптимальным вариантом были "Ессентуки-17" и еще какая-то карпатская солёная гадость. Лимонад удалось заправить только одним фенозепамом, любая другая добавка уж очень сильно меняла вкус. А вот квас оказался самой подходящей средой, способной принять солидное количество нитразепама-родедорма и реланиума. Максимально-допустимые концентрации определялись на волонтерах. Была разработана трёхуровневая шкала терпимости: первый уровень - "фу, какая гадость", второй - "в этот напиток что-то добавлено", и наконец третий - "хреновый ты лимонад купил". К боевому применению было решено использовать только концентрации третьего уровня.
    На наше счастье Короед не любил принимать экзамены у себя в Лобке (в Учебно-лабораторном Корпусе). Он их предпочитал принимать в ленинских комнатах факультетов. Ему нравилась пышность, нарядное убранство, и тот факт, что к его приходу место для Его Величества тщательно подготавливается, как для визита королевской особы из Букингемского Дворца. Ну мы и подготовили. К нужному дню сержант медицинской службы Владислав Деркач выставил на преподавательский стол все три бутылки, заряженные по-боевому. Курсанты Муравский и Миляев нашли вентиль на трубе-стояке, подающей горячую воду в батареи центрального отопления и открыли этот вентиль на всю. А вот форточки в ленинской комнате они предварительно закрыли и вбили туда по здоровому гвоздю, чтобы те не открывались, когда станет жарко. Короед обязан быть сонным и постоянно хотеть пить. Всё готово к экзамену.
    Пришел Короед, разложил билеты. В первом заходе пошли "смертники" из числа наиболее подготовленных курсантов. Обычно таких..


    Продолжение здесь)

Страница 18 из 20 ПерваяПервая ... 8151617181920 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Она не может забыть свое прошлое, поэтому не получается настоящее и нет будущего
    от Платон в разделе Консультации по другим тематикам
    Ответов: 241
    Последнее сообщение: 23.02.2012, 11:04
  2. хочу отношений, почему не получается? пробую разобраться
    от Ангел123 в разделе Любовь и Взаимоотношения
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 30.01.2012, 08:02
  3. Куча демонов, в жизни ничего не получается
    от Солнце в разделе Психология Личности
    Ответов: 1783
    Последнее сообщение: 20.09.2011, 15:59
  4. Не получается!!!!!
    от Джуличка в разделе Разговорчики
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 10.07.2011, 21:36
© Все права защищены. vezha.com, 2008-2018 - созависимые отношения | На этом форуме по психологии можно получить бесплатную помощь психолога, консультацию психотерапевта онлайн. | Powered by vBulletin™ | Copyright © 2013 vBulletin Solutions, Inc. | Перевод: zCarot | Digital Point modules: Sphinx-based search