Едрен батон. Слов нет.
Мой старший повизгивает иногда - ударился, расцарапался и тд. я это расцениваю, как попытка привлечь внимание. Раньше я тоже старалась жестко реагировать: – Соберись! Чего ты разнюнился! Толку не было. Теперь стараюсь сочуственно покряхтеть, вроде как то и нюни сошли на нет. Может просто вырос?
По обучению ОС. При том что я своих считаю способными детьми, на фоне прочитанного они - болваны. Мелкий - точно)), ему семь недавно стукнуло. Он путает буквы, штук шесть. Читает еще не бегло, но слово целиком уже читает - я рада. Тесты валит, потому что для него чтение еще труд, натурально пот выступает, вот он и ленится задание до конца дочитать. Сочинение недавно принес, родителям надо было оценить по различным параметрам - композиция, словарный запас, знаки препинания и пр, пр. Мы укатались, пока читали, потому как на двух листах нечитаемое месиво, без гласных, без единой точки. Иди тут оцени этот "поток сознания".)) У нас обучение на английском, добавлю. Вобщем, как бы я наверное должна бить в колокола и тащить его по докторам что ли... А я ржу. Иногда конечно меня охватывает тревожность и педагогический зуд, но после того как почешу его - понимаю, что не стоит, сделаю хуже, нет у меня выдержки, терпения...
Кстати, мелкий тоже ж голосить любил по любому поводу! Пару раз оприходовали по жопе, года в четыре, и все волшебным образом прекратилось.))
Добрый вечер.
Немного про сегодняшний день.
Отвела детей в сад и позвонила в ПНД - я не их клиент и надо искать специалиста в поликлинике. В поликлиниках их нет и надо идти в наркодиспансер. Я туда очень не хочу, при получении справки для водительских прав, меня там сразу спросили, а не дочь ли я своего папы и ехидничали. Я опасаюсь, что потом моё обращение туда где-то всплывет.
Собрала все тетради, папку с рисунками, пару поделок и поехала к бабушке в больницу. По дороге позвонила своей однокласснице-отличнице, но она чуть попроще относится к учебе и сын у неё на год младше и тоже проблемы с речью. Сказала, что чем ближе школа, тем чаще её накрывает. Озвучила примерно мои мысли. Что бы не устроить педагогический эксперимент, старается своё с ним свободное время организовать так, что бы обстановка не располагала её к выплескиванию педагогического таланта. Таки у нас в головах по поводу учебы очень насрано, но альтернативы неведомы. То есть обычная школа пугает фасадом, а очень хорошая школа пугает своей начинкой. И очень не нравится программа.
У бабушки на соседней кушетке оказалась директор школы (обычной). Посмотрели прописи, покрутили пальцем у виска, похвалили ребенка, отметили прогресс. Из палаты директор позвонила в школу и меня отправили к завучу к определенному часу. Вышла из отделения "я ненормальная" и решила там уже заглянуть в психо-неврологическое. Меня выпихнули - вы не наша, а вот когда привезут на скорой - будем разбираться.
Поехала в наркологию. Прошла мимо регистратуры, села под кабинетом и проходит брат однокурсника. Теперь он зав. Блин, я его помню худым, вихрастым циником чуть за 20, а теперь он большой толстый лысый дядька. Меня узнал, но поговорили быстро и только " я гноблю своего ребенка". Дал телефон психолога, если серьезнее, то уже в частном порядке кого-то поищет. Про остальное я пока не готова говорить с ним.
Оттуда поехала в школу к завучу. Мне сделали маленькую экскурсию, тоже посмотрела тетради, поудивлялась обилию красной пасты(подготовительная от другой школы), показала тетради второклашек. Рассказала, что есть лазейка остаться в саду ещё на год. Позвала после каникул познакомиться с учителями, которые будут набирать 1-й класс в следующем году (мало ли)
Я приехала домой и вырубилась. Забрала детей, гуляли на спортплощадке, пока совсем темно не стало. Я изображала зомби и пыталась их догнать. Дома несколько раз за вечер напомнила про учебу. Сам пришел "для <имя дефектолога> сделаю, для школы не хочу". Отстрелялись минут за 10. Для школы всё осталось не выполнено. Пол вечера меня учили правильно падать и умилялись, что я бревно.
Муж пару раз пытался призвать "иди к маме учиться, тебе завтра в школу", но в ответ "я занят и не хочу".
Я поменяла на кухне смеситель, почистила сифоны. В этот раз без надрыва, что это неженская работа.
Уложила детей.
Немного напрягает, что домашнее задание не сделано, но (пока) не глобально. Как идти завтра или , если не захочет - не идти? (у меня всегда всё сделано было, даже когда перестали проверять)
И завтра первый психолог. (с которой договорилась во вторник. она нормальная, а вот сегодняшний телефон - это уже с учетом родительских задвигов на "хорошее образование").
После понедельничной тряски до сих пор всё ровно. Сын не ноет, у меня без эмоциональных всплесков("0" без + или -. как в режиме наблюдателя). Вчера сын дался пообниматься и поносить себя на руках "мааам, ну я это не люблю", лёгкий пинок коленкой в живот, разворот на 180 градусов и унесся.
Ведомы))Таки у нас в головах по поводу учебы очень насрано, но альтернативы неведомы.
Я не учу ребёнка читать,прикиньте)))
Что случится-если ваш сын вырастет счастливым дальнобойщиком,например?
У приятельницы сын был круглым отличником. Класса до седьмого. Пару раз я присутствовала на делании домашки. Она рвала и метала, орала и истерила (класс второй был), я помню, тогда еще подумала - так дается отличная учеба?? Нафик-нафик.))
Ну что выпускные он завалил. Правдами-неправдами пристоили в коммерческий вуз. Там с болью и взятками отучились, армия. Сейчас возит тележки в аэропорту, устроили с трудом и через знакомых. И для чего весь этот надрыв был десять с лишком лет.((
--- Добавлено ---
Ув.Коржик мне очень симпатична, но видится загнанной. Сама собой.
Вчера строчила второе сообщение, но у меня форум не грузился, так что выставлю сегодня.
Но самое главное: мы НЕ пошли в школу и больше не пойдем в этом году. С сыном поговорила об ещё одном годе в саду и что может случится так, что все дети пойдут в школы, а он нет и будет опять ходить на подготовительные. Психолог заболела и мы поехали записываться на футбол, посидели на детском чемпионате и потом немного на репетиции театрального кружка. А завтра он уезжает в небольшой поход без меня (тут тапками не бросайте, что меня из крайности в крайность швыряет: этим летом он был в 3-х походах без меня. Водил группу мой одноклассник, с которым у меня несколько походов и пережитые экстремальные ситуации. с ним отпускать не боюсь)
вчерашний пост
У меня от началки никаких тёплых воспоминаний, как и друзей и времени поиграть. Вот этого там как раз и не было. Зато медкарточка росла и пухла. От того и мысль про семейное образование. Там будет большой коллектив. Я боюсь, что опять начнутся тики.
В теории: не отгораживать от реальной жизни. Учить бытовым навыкам - совершать покупки, вызов экстренных служб, ориентирование в городе, навыки самообслуживания.
Ув. ПшеПше, а можно про уровень пролактина чуть подробнее или ссылку где почитать?
У меня он всегда(лет с 17) выше нормы и я года 3 пила норколут для его снижения, но ниже 90 не опускался и я забросила таблетки и измерения.
Про "в форме урока" я ничего не писала. Как раз таки форму урока я стараюсь избегать. Работа за столом, только, когда надо раскрашивать или прописывать. И остальное, перечисленное вами ниже мне не чуждо, но и там я скорее всего перегибаю.
Спасибо
На портале и поищите.Ув. ПшеПше, а можно про уровень пролактина чуть подробнее или ссылку где почитать?
У меня он всегда(лет с 17) выше нормы и я года 3 пила норколут для его снижения, но ниже 90 не опускался и я забросила таблетки и измерения.
Мрак.
С другой стороны, есть пример у меня и обратный. У друзей парень, 13 лет. Абсолютно не учится, домашку не делает (у нас она не обязательна к исполнению, но желательна), все тесты сдает по самой нижней планке, вопчем на тройки-двойки. Интерес один - компьютерные игры. Все это не первый год длится. Семья - на первый взгляд благополучная, мне казалось. Мама его постоянно жалуется, да спрашивает, что делать... потом я начала понимать, после того, как мои советы о регламентировании компьютерных игр, какой-то дисциплине, стимулировании учебы поощрениями и запретами - ушли в никуда, поняла я что в целом их все устраивает, ну раз никаких действий кроме жалоб - нет.
Хотя их папу, к примеру, я зачастую привожу в пример своим сыновьям (в духе: видите - дядя К выучил хорошо арабский язык, и сейчас это стало его профессией, он получает деньги за это знание, у вас есть возможность знать пять языков - это прекрасно и перспективно, если не лежебочить!)))
Вообщем - меру надо соблюдать.
Приехал после похода. Впечатлений море, рот не закрывается, даже что-то решил проиллюстрировать (прогресс: про летние рассказа так и не добилась). По отчету руководителя пару раз "выключался" на маршруте, но потом сдружился с его сыном 3-е классником и ходили вместе. Если получится зимой куда-то вырваться - его берут (мне собрать деньги и кое-что из снаряжения докупить). Эти дни "тихо", в штатном режиме привыкаем к новому расписанию.
Добрый вечер.
Немного отчитаюсь. К психологу так и не пошла(прошла неделя "новой" жизни и я не смогла сформулировать вопросы). Забрала сына из подготовительной, записались на спорт, немного перекроили день, что бы с младшим на тренировки не ездить. В итоге мы часа 3 проводим со старшим вдвоем, без третьих лиц. Всё тихо-мирно и без проблем, стал более ласковым. С подготовкой заданий проблем не возникает.
Попутно ходим и смотрим остальные спортивные секции на его возраст, у него горят глаза "мама, я хочу, давай сходим". После тренировок мокрый и довольный, хорошо спит. Когда с ним занимаются индивидуально - проблем нет, в группе - может "отключаться" и заниматься чем-то своим(все играют, а он кружится или кувыркается). Тренер пока ничего не говорил, но ребята иногда толкают, что бы не мешал. Поэтому и ходим смотрим дополнительные секции.
Сшила ему 2 разных комплекта формы. Сам собирает рюкзак и сам потом закидывает всё в стирку. В раздевалке сам переодевается (вот тут я удивилась, что многие родители своих детей, как малышей сами переодевают). Купили бутсы для зала и он осваивает шнурки (со слезами, потому что пальцы не слушаются).
В планах ещё плавание, но надеюсь перепоручить мужу.
За эту неделю устала. Для меня очень насыщенная на общение с людьми, каждый день куда-то едем, но очень весело. Дети и в кабине экскаватора посидели, и в кабине катка, катались на лошадях (может после НГ удастся попасть на иппотерапию), а со старшим даже успела в туристической байдарке погрести, пока погода баловала.
Хочу поблагодарить всех участников моей темы
Меня ещё в отдельные моменты клинит по учебе, но всё меньше.
Хотя, тетрадь и книжки с собой таскаю и иногда подсовываю. В столовой в ожидании заказа за 15 минут успевает письменно всё, что я планировала на 2 вечера. Ради написания письма Деду Морозу начал сам печатать буквы и за три дня очень в этом преуспел. Пишет мне пожелания, что приготовить на ужин (ношу с собой в блокноте и хвастаюсь).
Ой, забыла. Были у ЛОРа и у хирурга и всё прошло ровно, хотя были неприятные манипуляции. Настолько спокойно, что я удивилась. И дома всё лечение выполнял и не пищал.
Может и до зубного скоро дойдем.
Забрасывает тетрадки,дайте детство вашему гению
Это никак невозможно ))).
Осталась 1 классическая тетрадь и там свободный способ выражения.
Задание нарисовать карандашом круги. Рисует всё, что придумает, где есть круги: обводит монеты, рисует светофор, снеговика, баранки, пончик, колесо, Солнечную систему, Землю с корой, магмой и ядром, микробов, сыр с круглыми дырками, обводит солонку... И всё это быстрее, чем 2 классические строчки кружочков. Задание делает сам, я только озвучиваю. Потому что он хочет идти на занятия, хочет, что бы его хвалили и дали новое.
И сейчас ему письменно-рисовательное подсовываю в университетской столовой после футбола. Как раз после тренировки успеваем прокатиться на троллейбусе(возбуждение после тренировки спадает), поболтать, посмотреть на город, а в столовой попадаем на пересменку и надо минут 15 ждать. Он посидит, посмотрит на студентов и тоже лезет за тетрадью. А потом уже несется с подносом выбирать еду (у нас в городе нет кафешек с самообслуживанием, поэтому тут - праздник). Потом напрашиваемся в аудитории посмотреть стенды, они гораздо богаче краеведческого музея.
Дома нас почти нет, но стали успевать гораздо больше. И про комп и танки уже редко вспоминает (тут я почти ликую)
И нифига он на мужа не похож. Он на меня похож.
Радуюсь за Вас ув Коржик
Я вернулась)
Отчитываюсь.
Декабрь был затяжным больничным и только под конец куда-то выбрались из дома. Детские болячки меня очень сильно подкосили, дети перенесли в более легкой форме. Не занимались ничем из-за моего желания только лежать и нежелания делать что-то другое. Из стола соорудила им домик, они успешно громили квартиру и играли в свиноферму:топали и визжали. Им было скучно, а у меня не было ни плана, ни желания что-то делать. Я с нетерпением ждала окончания праздников, потому что будет расписание - оно меня дисциплинирует, я спокойнее и уверенней и успеваю больше.
К детям ни с чем особо не приставала.
Пока такой вывод: я часто испытываю чувство вины, потому что не могу выполнить всё, что должна. Отсюда у меня прет агрессия и неадекват. Чувство вины возникает от завышенной планки; если мне кто-то авторитетно на мозг покапает по поводу недостаточного внимания детям; от усталости( и физической и от безрезультативной рутины)
Поэтому расписание: чередование отдыха и активности. У детей обязательно зарядка(у меня теперь тоже ежедневно) и утром и вечером обливание. Со старшим почти до 3-х лет обливание было обычным делом, а с садом и болячками как-то сошло на нет, теперь снова возвращаемся.
У младшего появились несколько фраз, которые говорит четко и по делу, но 1 раз. Он никогда не повторяет: фразу сказал и 2 дня потом односложные ответы. Во время игры озвучивает и что-то поет под нос (слоги пропевает отлично, даже "ррр"), но "папа" к папе не применяет. Для меня очень странный контраст, когда "мама, кхх-кххх" и показывает пальцем и потом "дай мою чашку" голосом диктора.
Наказания ждёте?Пока такой вывод: я часто испытываю чувство вины, потому что не могу выполнить всё, что должна. Отсюда у меня прет агрессия и неадекват.
а я даже не думала, что сын посмеет мне что-то "предъявить"
Или так и должно быть???
Странно. Мне казалось, что ребенок должен быть благодарен и за то, что сделали, даже если этого мало,
то благодарен хотя бы за это, а остальное - это как бы его проблемы.
Предъявы - нелепая нелепость.
Правда...он маленький еще...
Попыталась представить, что он мне что-то будет предъявлять....не...чего-то не представляется...
Это у меня семейные установки, вроде "мы не богатые, наследства тебе оставить не сможем, но постараемся сохранить хорошее здоровье и помочь получить хорошее образование. Это самые долгосрочные и полезные инвестиции в будущее".
Время и идет, а я не вкладываю.
И тут:мне приятно грузить голову, а в его возрасте надо тело и руки. Рукастого знакомого дядьки нет, какое-то время я была за него, но мне это тяжко, для меня это подвиг и потом все вокруг становятся неблагодарными, что этого не ценят, а - виновата, что не донесла, не приобщила.
У меня были предъявы к родителям по здоровью и был момент, когда я была уверена, что если бы мама с самого начала отреагировала на мои жалобы и потащила по врачам, то по гинекологии у меня было бы получше. А сейчас полагаю, что это просто такая особенность моего организма.
а, ну у меня тоже были.
по зрению, у меня зрение минус десять, а начало садиться в начальной школе.
Но такие предъявы - это же для подростков. Ими переболевают.
научить тебя заботиться о своем здоровье, уметь получать образование нужное для твоих целейно постараемся сохранить хорошее здоровье и помочь получить хорошее образование.
Ой, как здорово! Мне такая очевидность в голову не приходила (мать должна дать всё самое лучшее детям, а тут она научит)
Спасибо, буду перестраивать.
У меня это очень поздно случилось, лет в 29. А игнорирование моих жалоб закончилось увозом на скорой и переливанием плазмы.
Добрый день.
Меня давно не было, за форумом с какого-то момента следить перестала. Сейчас пришла написать о промежуточных результатах (не люблю темы, где не дописан финал).
Не всё из того, что я наметила, мне удалось достичь.
Начну по порядку.
Долго выбирала сыну школу, уже была готова на дистанционное обучение и репетитора дома, но потом нашли учительницу, которая меня успокоила, сын посидел на её уроках и ему очень понравилось. Сейчас в школу бежит с радостью. Подход и ход урока очень отличается от садика. Он не успевает "уплыть", оказался очень активным и деятельным, расцвел.
Ещё мы с ним проходили мимо музыкальной школы, я предложила пойти и попробовать позаниматься и он согласился. Тут были нюансы: он с радостью бежит на специальность и там пашет, но дополнительные предметы, типа хора и сольфеджио не может высидеть. В итоге остались только на специальности и она идет запоем, его хвалят и с пониманием относятся к некоторым глюкам, чуть начинает зевать(реально зевать) - сажают за другой инструмент. С занятий иногда выходит в мыле, но счастливый.
Со спортом пока не очень. Летом жил в речке, с наступлением холодов пошел в бассейн и начались проблемы с носом. Часть секций у нас закрыли, что-то перевели в другой район, в оставшиеся подходящие не берут по возрасту. Пока не совсем холодно гоню гулять на спортплощадку, копать/сажать и ищу спорт.
Ещё договорилась со своим преподавателем, что час в неделю будут болтать о том, что сыну интересно. Дедушек у него нет и вот этот преподаватель вместо дедушки, но с уклоном в нынешние интересы ребенка. Ещё суем нос на доступные секции, но мало где задерживается дольше 3-х занятий.
Перекосы есть. Балуется со своими одноклассниками, а на продленке тусуется с пятиклассниками и старше или нападает на учителя с волнующими его вопросами (для бесед предпочитает общество старших)
С мужем не развелись, но по ряду обстоятельств он живет отдельно. С детьми видится на выходных. Общение стало более качественным (на мой предвзятый взгляд).
Из плюсов: сын перестал монополизировать моё внимание; я не единственный источник получения информации; есть то, что ему интересно вне меня и от меня не требуется погружение в эти темы.
Младший прошел курс медикаментозного лечения и "вышел из комы", заговорил и стал делать мелкие пакости, как старший, проявил чувство юмора. (я успокоилась, значит уже развивается нормально)
Если не считать того, что я не смогла найти работу за деньги (кризис и у нас повальные сокращения), то у меня всё хорошо.
Остаются небольшие тревоги за старшего и его взаимоотношения со сверстниками, но это поправимо. И поиск золотой середины в обучении.
Ыыыыы, я довольна своими детьми и даже собой. Для периодов, когда накатывает у меня есть успокоительное (пока лишь один раз воспользовалась).
Скорее помогло, что сын начал самореализовываться без моего непосредственного участия. Я не источник, а проводник.