Не совсем так. На ПМПК написали диагноз и обязали заниматься в логопункте в саду. Перешел в новую группу, начались занятия с логопедом и пошли нервные тики (самое тяжкое - заикание и моргание, недержание мочи ночью не так пугало). Первый большой рейд по невропатологам. Сидели дома месяца 3, вроде всё устранили, потом в саду менее недели и всё снова по новой, опять 3 месяца дома. Потом меняли место жительства и сад и когда в саду забирала дело - логопед через плечо про аутизм и СДВГ сказала. А СДВГ и аутический компонент иногда встречались в записях невропатологов (из-за кривошеи у нас был частый контроль этих специалистов). Снова ПМПК и несколько иной диагноз.
Логопед в новом саду сказала, что его логопедический диагноз реально убрать за 2 года перед школой. А я что-то сглупила и не погуглила. И вот уже после нового года до меня начинает доходить, что учебный год заканчивается, дз мы выполняем, а толку - ноль. И гугл выдал, что 2-3 года при очень интенсивных занятиях, а 2 года уже пропущено. Тут как раз подружка позвонила, что будет записываться на консультацию и мы записались и поехали вместе. Потом тут искали спецов и обменивались информацией.
С младшим чуток не так. У него хуже с ногами из-за медотвода в первый год жизни (запрещали массаж и электрофорез). Его уже тащила за компанию, что бы наверняка исключить серьезные проблемы с головой. Настораживало, что лепетная речь то появляется, то пропадает + он не смотрел на собеседника (про аутизм не говорили, но аутический компонент ему фиксировали все невропатологи). Речи и сейчас в 3 толком нет, логопед сказала через полгода к ней. Пока у невропатолога и ортопеда. Начал активно вокализировать примерно в 2,8 и начал поворачивать голову на обращенную к нему речь и даже иногда смотреть на лицо собеседника - на фоне применения элементов ABA-терапии. В саду у воспитателей к нему никаких претензий, хоть он и молчун. Дети стихи читают, а он даже "папа" сказать не может, но при этом считает в пределах 5-ти (отсчитывает нужное количество предметов). Дома пыталась с ним делать логопедическую гимнастику, но он не смотрит на лицо. Пока со старшим делаю отработки - может тихонько наблюдать и сам пытаться посильно повторять, но к полноценным занятиям ещё не готов.
Сейчас сентябрь, начала водить старшего в подготовительную школу и увидела разницу с обычными детьми (и остальные знакомые мамы речевых детей это тоже увидели). Вот ежедневные частые переговоры про "как у вас?", а "это вы делали?" и тд. отсюда дополнительная паника, что у старшего упущено время.