Он с 1 по 6 класс был отличником (в обычной школе).В конце 3 четверти 6 класса успешно прошел конкурсный отбор и был принят в престижный физмат.лицей.4 четверть отучился там отлично,годовые контрольные по математике и русскому написал на 5.Моя коллега к его успеваемости относится ревностно,снижать планку не готова.Говорит ему (зря,ругаю ее):да,быть должен лучше всех,раз выбрал этот лицей.
Меня знаете что больше в этой истории удивило? Что мама сыну НЕ ВЕРИТ.
Дети обычно это чувствуют и только сильнее хамят: раз мне и так не верят и считают плохим - так и буду себя вести назло..
--- Добавлено ---
Как уверяла наша психолог в гимназии - здоровый мальчик не может быть отличником.
Я бы не сказала что он совсем не мотивирован. В пятом классе вообще хотел чтоб троек не было, расстраивается если три за четверть выходило ( в первой четверти) а потом успокоился.
Он говорит ну я пытаюсь , я стараюсь!
В целом не сказать что он пофигистически относится. Но вот не выходит . может ещё критичность хромает. Ему всегда кажется что он все нормально сделал.
Говорит в учебнике было написано начертить, я начертил! Что не так? Там не написано что нужно было что-то писать! ( формально он прав)
Или выполняет не так как требует учитель.
Ошибок своих часто не видит пока не ткнешь.
Ну получается если Вам реально надо чтоб он учился лучше тройки должны иметь критические последствия для качества жизни
Чтоб "Я старался" ЕГО никак не утешало
Дуркует и прибедняетсяГоворит в учебнике было написано начертить, я начертил! Что не так? Там не написано что нужно было что-то писать! ( формально он прав)
Вполне сознательно
Вы меня честно говоря пугаете.
Я не могу сказать что он не хочет учиться. То что отстаёт в развитии тоже не могу сказать .
Ну тупит иногда это да. Но не по всем предметам.
Я теперь в ещё большей растерянности .. Расстроилась..
--- Добавлено ---
Хм.. Что предлагаете?
Ну если вам напишут задание начертить такой то треугольник, вы начертите. В задании больше ничего не требовалось. Да формально, но он его выполнил.Дуркует и прибедняется
Вполне сознательно
Ну, для троек, мне кажется, даже небольшого желания достаточно. Из книги Носова рассуждения на эту тему вспомнились:
Если человек хоь что-то соображает, знает и старается, мне кажется, ставят тройки.Если ты просто не выучил урока, тебе поставят двойку, а если ты известный лодырь, то тебе нужно закатить двойку с минусом, чтобы ты почувствовал. А то ещё бывает единица... - продолжал разглагольствовать он.
Это не та вещь в которой можно ошибаться регулярно
Если у него не УО конечно
Это демонстративное поведение
--- Добавлено ---
Я предлагаю оставить в покое
Вырастет в институт может не попадет но будет хорошим слесарем или автомехаником
И обратить внимание на нервотрепки в семье
Это по человеески
А если ну чтоб по любому выжать оценку... не знаю
Меня при задании с которым я не справлялась переставали кормить пока не справлюсь
Через сутки так резко поднималась мотивация
А через трое так почти до гениальности
Позанудствую ..
По моему чтобы исправить оценку, ребёнок должен понимать что именно он сделал не так, и понимать что и как нужно сделать для того чтобы исправить оценку.
И по моему это должен делать учитель.
Хотябы потому что родитель не знает как именно нужно выполнить задание чтоб было пять или четыре.
Домашние делали вместе. За некоторые вообще оценка не стоит ( тоесть непонятно верно ли сделано)
Некоторые перечеркнуты и не понятно что не так.
Там где есть комментарии становится понятно и делаем уже как требуется.
В некоторых моментах это казалось просто придиркой. После того как учитель написала как требуется оформлять задачи, делаем так.
Отец запрещает не кормить. Он итак дохляк , кожа да кости. Если не кормить он в обморок падать будет.
Итак предобморочные состояния бывают. Так что не вариант.
Запретила к бабушке ходить пока не исправит оценки. Комп ограничен. В телефоне правда сидит иногда. Гулять отпускаю. В секцию тоже.
Потому что он этого не делает никогда. Проверить может только наличие. Но для этого не плохо бы и в дневник заглядывать.
А уж как решать задачи ему вообще не ведомо(( обращались как то за помощью... Глухо..он попросту не знает как это решать.. Да и с русским у него туго(
Какой из него проверяльщик..
Пробовала. Глухой номер.
Как раз с этим и обращались к врачам. Пришлось ехать в область так как наши ничего не могут сказать.
Там назначили лечение и доп. Обследование после него.
Сейчас как раз срок подходит, начнутся каникулы и пойдём к врачу. А потом с результатами опять в область ехать.
Пока проблемы выявлены только с сердечным ритмом.. Точно не помню как называется.
После снимков к неврологу запишемся.
--- Добавлено ---
Чтоб не быть тупым. Чтоб школу закончить, хоть девять классов. И получить профессию которая будет его кормить.
При чем тут девочковость???
Я тоже на три- два с плюсом училась...
Ну тогда не давите на него сейчас. Я еще и этот момент проглядела, когда вам отвечала
Организм сейчас ослабленный. Может, у него ресурсов поэтому на учебу и не хватает.Он итак дохляк , кожа да кости.
--- Добавлено ---
Не, ну раз в пятом классе почти без троек учился, значит, все нормально, учиться может в принципе. Просто сейчас болеет, полечите, может, наладится с учебой.
И репетиторов сейчас не надо. Это серьезная дополнительная нагрузка - один на один с учителем заниматься.
Это точно.Я в школе попала в группу,которая изучала немецкий, но поскольку предполагалось,что я должна буду поступать на инъяз,то с 8 класса со мной начала параллельно заниматься учитель английского индивидуально.Вышло адище,по-русски говоря.Мне эта "индивидуальная платная" "англичанка", ввиду того,что вот-она-только со мной- казалась таким идеалом, а язык таким легким,что после него немецкий вообще не ложился.Я просто на уроках немецкого начала тормозить и вставлять "аглицкую " речь )
Как давно так "делали"? А то звучит так, как будто вас многовато в делах пацана его возраста. Помогать, оно понятно. Но постоянно-то вместе делать - это кому-то из вас нужно (вам, ему) или пацан, правда, не справляется совсем? Ну, со здоровьем когда выясните, понятней станет.
Хотя, требования школ и отдельных преподавателей сильно разнЯтся, да. И требования к пониманию конечной задачи при неполной конкретике вопроса другие сейчас (по сравнению с моим древним опытом)) ). Так и детки нынче другие: вполне себе справляются с обилием информации, и многовариантностью решений. Что ж делать? Живут и дальше жить готовятся в том мире, который есть.
Когда ко мне сын за помощью обращается, первая его задача внятно для меня сформулировать запрос. А то пока я сама разберусь, что там авторы учебника имели ввиду, он потеряет свое свободное для игр время. Да ведь я с ним и не учусь в одном классе, не в теме я.
А ещё у них появилось свежее школьное развлечение: ученики теперь сами себе выставляют оценки в дневник (не самооценки, а те, которые в журнал). А учитель, подписывая дневник, ничего не поправляет. В результате, судя по оценкам, некоторые стали учиться получше, а кто-то перестал совсем ))
Последний раз редактировалось DolphinA; 23.10.2015 в 23:25.
Я вот вспоминаю себя - мне как раз это и было в кайф: никто из класса не может ответить/решить,а я-да,могу и сделаю, и у всех будет 2, а у меня 5. И так и было.Я,например, по сути,только из-за того,что в 7 классе не удалось сразу выйти на 5 по черчению, стала к этому стремится,врубилась по полной,чертила 2 года,часто получала 4,иногда и 3,рыдала и злилась, но все равно хотела ,мне эти линии и проекции были-вот мое и мое,почему не 5?! выбрала себе на УПК это черчение в 9 классе,это уже машиностроительное черчение было,не школа, и учитель-не школьный.До конца доучилась,с отличными оценками,прошла практику на крупном машиностроительном заводе. Получила диплом.Хотя никогда раньше не планировала.Вот чисто из спортивной злости.
У меня похожее было с химией.. У нас в 8 классе полгода не было учителя, как-то прислали практикантку - она всем понаставила "двоек" и сказала, что мы ничего не знаем.... И меня это задело - в 7 классе мне химия нравилась. Я взяла в библиотеке химическую энциклопедию детскую и всю ее прочитала от корки до корки. И пока читала - в химию просто влюбилась)
Понятное дело, что после этого школьный учебник я уже не открывала - незачем. Но и пятерки как-то не вызывали такого благоговения - ясен пень, что если я знаю, то 5 получу полюбому.
К 10 классу то же повторилось и с биологией - там вообще кончилось тем, что учительница меня на последнюю парту отсадила и разрешила делать, что захочу. Что б не скучала)
НО! К гуманитарным наукам такого рвения и такого интереса не было вообще - там было пофиг - 4 или 5. Благо ответить на 5 было не трудно - послушать на уроке и повторить)
И - родители во все это не вмешивались вообще, они дневник вообще не смотрели, из-за чего были постоянно замечания" нет подписи родителей.
Вот счас думаю, если б меня так пасли, как современных детей, вряд ли меня б на химию потянуло.
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 24.10.2015 в 00:55.
Хи-хи, а у нас химичка была только после института, маленького роста, с ожирением,стеснялась страшно, и голос очень тихий. Нас боялась.Я на уроках старалась проявлять активность, чтоб ее раскрепостить как-то.Отвечала там всегда первая и все такое.Ну и не давала одноклассникам обижать ее.Но химией не заинтересовалась.Мне это легко было,как математика.Проехали-забыли.А вот "чертежница"-это та еще была ехидна. Вот там да, там у меня азарт проснулся)Я черчу-черчу,эта зараза все красным перечеркает и ставит 4-.Или 3.Мне-то.
Меня это всегда пугало
Я до си пор помню это ощущение когда сложная задача и даешь правильный ответ и ощущение: вот нафига я вылезла(((
К старшим классам привыкла
Я уже чисто обозначала "Я здесь если можно будет спросите"
И меня очень редко вызывали вплоть до того что иногда к концу четверти выяснялось что у меня не хватает оценок чтоб выставить итоговую
Не любила школу