Мне кажется вопрос стимула
Я в школе не могла и вообращить что такое забить на предмет
Хотя ДЗ в старших классах не делала из принципа
Потому как было два "кнута"
Ну поперву конечно накажут
А второе - не получишь медаль пойдешь в ненавистный универ и будешь всю жизнь работать по нелюбимой специальности
Это дисциплинировало прямо с начальной школы
Последний раз редактировалось Гретхен; 30.09.2015 в 01:01.
Да-да, аналогично. Правда, я без принципов не делала - не хотелось, да и некогда. Хотя, всё знала, а физика почему попала в провал - тут вспоминать надо. Однако, сдала на "4" (как ваш папа учил)) )
Что-то трудно пока у сына с такими дальними стимулами. Или с обучением в школе не очень они связаны, что ли?
Меня на медаль не цЕлили. Просто поощряли, чтобы я была лучшей )
Вот! Я тоже согласная. Пусть раздолбайски (для себя), но сам. Не хочется мне быть в этом вопрсе "карданной мамой" в течение всего процесса обучения. Чего-то надо предпринимать уже сейчас.
(История термина: в переписке между родителями одноклассников сына, когда родители между собой выясняли ДЗ и правила выполнения (что происходит, практически, ежедневно) чей-то гаджет вместо "уважаемые родители" выдал "карданные родители". Мне понравилась описочка, я присвоила. Есть в кардане и "мама" и "папа". Вопрос: сколько времени самим крутить, чтоб совсем не стереть?)
Последний раз редактировалось Птичка Тари; 30.09.2015 в 07:41.
Я не про оценки. Я про прохождение жизненного этапа "школа". Чтобы использовал себе во благо, не упустив, что можно там взять, и не измотав себя лишними заморОчками. КрасОты в тетрадях, кстати, он отнёс к категории менее важных ещё в первом классе, а теперь просто убедился в мнении, что главное - чтобы было сделано.
Вот меня и обеспокоило сейчас, что убедиться-то убедился... и начал проверять: а что, если, вообще, не сделать? Сколько прокатит? Перестал спрашивать, что непонятно; молча, на "хромой козе" объехать старается. Баланс, может, выясняет?
Домашку проверять стала. Родителей, делающих ДЗ за детей, читать. Сама опасаюсь: сколько долбАть, чтобы не задолбАть. Муж молчит пока, только наказания за откровенную "халяву" вменяет. Надеюсь, пока не перебАрщиваю.
А вы донесите мысль, что главное -четвертные оценки. Что можно схалявить, но потом придется за эту халяву платить, что эта плата может оказаться слишком высокой, что ему самому придется разруливать взаимоотношения с учителями, контрольными, исправлениями, переписываниями и хвостами и т.п.
Имха, 3 класс - самое оптимальное время для экспериментов.
Доброго времени! Вот что понять не могу - а как же тогда мотивировать ребенка к учебе в 1 кл? Оценки (как результат) не ставят. Я, начитавшись псих.литературы, для себя уяснила - познавательный интерес (узнаю то, что не знал ранее) является главным. Плюс социальный мотив. И всё это на обязательном фундаменте - успешность (вера ребенка в свои силы). Сын в 1 классе. Очень даже смышленый. Математика, чтение - на ура. Но прописи - с большим скрипом. Очень ему эта работа не нравится.
И ещё вопрос. Что можно отнести к социальному мотиву для мальчика 7 лет? (оценки, как я уже писала, не ставят, ранец и прочая атрибутика первоклассника моего сына не интересует).
Любит сын бывать у папы. Мы в разводе, но у сына общение с отцом происходит часто. Ещё любит на улице с детворой носиться)) и любит посещать уроки английского и лепку. Но больше всего любит у папы бывать! Там можно неограничено играть в комп.игры и папа его очень балует.
Когда дочь была в 1 классе, мы еще жили в медовской общаге
Если честно, я не помню, чтоб я как-то заморачивалась с ее уроками
Она задавала вопросы - я отвечала. Учила думать скорее, мыслить, искать ответы самой, показывая иногда возможное направление... хз как объяснить.
Как-то так)
что касается прописей - ей это тоже не очень нравилось, потому что в мире полно вещей интереснее прописей
но она делала сама - потому что только со сделанными уроками ей можно было сдриснуть к нашей глубокобеременной и потому почти всегда сидящей дома соседке Насте учиться рисовать (у Насти было еще худ училище за плечами). Потом Настя родила - и интересы поменялись - можно было сдриснуть поняньчиться с лялечкой)
А потом как-то все само собой устаканилось с учебой
Спасибо за ответы! Так хочется, чтоб всё гладко прошло! Или без больших волнений)) я имею ввиду привыкание к учебной деятельности.
Мне кажется в первом классе главное наладить систематичность и дисциплину. Ребёнок должен сам захотеть учиться, получать хорошие оценки , выполнять то , что требуется. У моего сына ко 2-му классу появляется мотивация , я ничего для этого не делаю, могу напомнить о ДЗ, жду когда сам подойдёт с просьбой или выскажет свои мысли и эмоции. В учёбе главное не мешать, просто чутко ждать , осознанное желание учиться должно само собой прийти.
Мирная, спасибо за ответ!
Вот ещё такой вопрос возник. Сын сам, без моего контроля над каждой буковкой, выполняет задание в прописях. Тратит на это минут 10. Потом приносит мне на проверку. Вижу, что несколько букв (4-5) написаны ну слишком криво. Прошу его стереть их и написать красиво. Он очень сердится, но идет и исправляет. Но настроение у него портится. Стоит ли добиваться красоты в прописях? Или я такими требованиями отобью у него желание вообще писать? Или необходимо добиваться качественного выполнения задания, как приучение к дальнейшему школьному труду?
так вроде уже отбили...
Смотрите...Он очень сердится, но идет и исправляет. Но настроение у него портится.
Т.е. он сам считает что заданиеСын сам, без моего контроля над каждой буковкой, выполняет задание в прописях. Тратит на это минут 10. Потом приносит мне на проверку.
а) выполнено
б) выполнено хорошо.
Но вы же утверждаете обратное и настаиваете на выполнении именно вашего решения.
Кстати , а зачем заставляете переписывать?
Конечная цель этого какая?
плюс - фаллическая радость, радость достижения результата.
НО!
Это все работает, только когда работа и результат всецело принадлежат ребенку.
Т.е. сам выполнил, сам оценил "хорошо/плохо", сам получил втык за то, что неаккуратно, сам постарался сделать лучше, сам пережил неудачу от того, что не получилось, сам добился того, что стало хорошо.
Вы всего этого ребенка лишаете своим контролем.
Ну вот как бы вы себя чувствовали, если б то, в чем вы себя считаете героем, другой оценил как "фууууу, тут все криво... иди переделывай!"????
Думаю, у вас еще сильней бы испортилось настроение....
--- Добавлено ---
Кста, вы повести Носова про школьников давно перечитывали? "Витя Малеев в школе и дома", "Веселая семейка"?
Фактически это автобиографические повести о том, как стать успешным.
Но что-то я не припомню, что там родители проверяли уроки и вообще как-то контролировали кривизну букв....
Перед исправлением спрашиваю его, что не так в этой букве или цифре. Он видит, что она ускакала за линию, или наклона нет, или соединение не то. Т.е. разбираем, в чем ошибка и исправляем. Он переписывает только те знаки, которые не удались. 4-5 шт. Изредка 6-7. Цель - научить относится к выполнению д/з не тяп-ляп.
Да, учительница проверяет. И всегда пишет - "Молодец!". На собрании, ещё в сентябре, она просила нас, родителей, сидеть с детьми дома и "потеть" с ними. Говорила, что она на уроке успевает всех оббежать, всем совет дать и замечание сделать, а мы, родители, с одним ребенком в домашних условиях не можем справиться. Т.е. добиться качественно выполненной работы. Ну вот как-то так....