Вы натолкнули на воспоминания. Если честно, я уже учась в институте поняла, что как это неправильно когда говорят "всё уже до тебя придумано и не стоит изобретать велосипед". Видимо было уже поздно. Прогресс - он же не остановим.
теоремы то пригодились в жизни? - думаю что то полезное в этом всё же было
--- Добавлено ---
В Москве.
А если нет этой способности/умения видеть прекрасное в мелочах, интересно про все это рассказывать-что делать? Можно ли это восполнить?
Сколько раз пыталась вот так с сыном понаблюдать за природой, но получается только-ой, смотри какие листочки-желтые, большие и маленькие. Усё.
Сына это не заинтересовывает (
Очень сильно подрывает этот пост. Пока ребенок не может спросить, у него для этих целей мама есть. Тем более если ребенок отбирает игрушки, да даже если и берет бесхозно лежащие.
Я своего всегда учила спрашивать. Пока не разговаривал - спрашивала сама. Сейчас моему 3 года и он уже многое стал понимать. Но года в 2 - 2,5 он еще не понимал, что кого-то не научили спрашивать и просто бил, если его игрушки брали без предупреждения или пытались отобрать у него.
То есть сын играет, замечает, что его игрушку кто-то берет и кричит: "Это мое! Я не разрешаю." Если игрушку не оставляют - подбегает и сразу бьет. А силы в этом возрасте не мало. А отношение у игрушкам - как к части себя.
То есть я каждый раз бежала с криками: "Он не умеет спрашивать. Можно ему поиграть? Пусть поиграет?". А чужому говорила "Это его игрушка. Не бери без разрешения."
Как мне правильно вести себя в данной ситуации?
Чужим родителям мозги не вставишь, но и своего ребенка дергать не хочется.
Ув. Птичка Тари, с какого возраста этому нужно учить? В 3 уже поймет? Или еще пару лет одного надолго точно оставлять не будем?
Посмотрела мультик - самой страшно))) А у сына сейчас ночные страхи. Перед сном спрашивает "А к нам волк не придет? А лисичка не придет? А заяц?" Не стоит такой показывать? Играла с ним в игру "что ты видишь в темноте" - дверь, шкаф... и т.д. Что еще полезно в этот период?
Ув.Русалочка, если чужой ребенок возьмет вашу игрушку, которая лежит без дела, Ваш сын увидит это, но отнесется спокойно и продолжит заниматься тем, чем занимался - как Вы отреагируете в этой ситуации?
И что Вы имеете ввиду под "дергать своего ребенка"?
А когда у мамы с этим туго? Есть какая-то литература для тугих мам? Пока пользовалась книжками типа "Игры с мамой на каждый день". Моих знаний и умений видеть прекрасное, чувствовать, проявлять эмоции явно не хватат. Понимаю, что нужно учиться вместе с ребенком. Но вот чему? Показываю красивые рассветы/закаты, любуемся цветами-формами, наслаждаемся запахами...
Озадачили...
Наверное - любопытству...)))))
Никогда не наблюдали, как ребенок вертит лист бумаги?
Держишь его лицом к себе - большой
Повернешь ребром - вообще незаметный
Им можно махать, как крылом... На столе на ребре не стоит. А согнешь - стоит)))
Кинуть - нельзя, планирует))
А скомкаешь - можно. И скомканная становится объемной)
А еще - шуршит))))
--- Добавлено ---
я думаю, это никогда не поздно...
Мне она сама подсказывала))))
--- Добавлено ---
Знаете, а этим здорово заряжают всевозможные экскурсоводы, преподаватели и пр., ведущие внешкольные занятия с детьми.
Думаю, это может помочь, если маме фантазии не хватает...
Вот недавно ходили на ночную экскурсию на ВДНХ. Экскурсовод, дама средних лет, так увлеченно рассказывала про архитектуру, так живо показывала всякие элементы декора, что к концу уже мы сами начали всякие детали подмечать)))
Никак. не отреагирую.
Перехватываю своего до того, как ударит. Удерживаю. Что тоже не есть хорошо.
Ведь он защищает себя и свое имущество, а я ему мешаю.
Была ситуация - мы с сыном играли на футбольном поле. Пришел мальчик лет 6 с папой и стал отбирать у моего мяч. Мой сказал: "Это мой мяч. Я не разрешаю." Мальчик продолжил отбирать. Я сказала мальчику и папе: "Это его мяч. Он не разрешил" мальчик не остановился. Папа сказал: "Ну и что, что его." В итоге мой врезал здоровенному детине и папа со словами "Идем отсюда. Он жадный" повел своего дальше.
Но в основном такие дети уже умеют общаться, а забирают игрушки ровесники моего или детки младше.
Хотелось бы научить предупреждать, прежде чем бить, хотя бы... но это не по возрасту еще...
То есть он и делится игрушками. И меняется. Но и отбивает то, что взято без спроса.
Носить с собой не вариант. Не будешь же ты носить с собой самокат, пока в мяч играешь...
а помните в "О чем говорят мужчины"
А спать тебя положили, свет выключили. Вдруг испугался, подумал: а если немцы? Потом понял: ну и что! Ну придут они. В соседней комнате бабушка с дедушкой. Пройдут они бабушку с дедушкой. На кухне мама с папой. Куда они сунутся! Себе дороже. (с)
Но с малышами это будет уже не адекватная реакция. А родители не спешат реагировать.
Девочка встала на его самокат - он говорит "Это мой. Отдай". Подходит и начинает дергать самокат. Девочка пытается удержаться на самокате и не отдает.
Я говорю то же самое ее маме, удерживая своего сына, чтобы эта девочка не улетела головой об асфальт. Мама стоит как блаженная, пока ее ребенок чуть не слетел.
Я при этом чувствую себя предательницей сына, но не хочу, чтобы пострадала невиновная девочка, мама которой медитирует поблизости
--- Добавлено ---
)))) Это да. Я как-то не думала
То есть я воспринимаю сына источником опасности для других. Плюнуть на всех и беречь здоровье? И уже на примере об'яснить, что другому больно? Но эмпатия с 5 лет.
И еще он спрашивает "когда ты умрешь? Когда папа умрет? Когда я умру?" Я рассказываю, что когда станем старенькими и будут уже дети и внуки взрослые.
А сегодня еще добавила, что после смерти снова родимся младенцами, снова вырастем и умрем.
А теперь думаю, как сформировать правильное отношение к смерти. И не бояться, но и стараться выжить. Беречь свою и чужую жизнь и здоровье
А правильное - это какое?
У детей 3-4 лет вопросы о смерти, это на самом деле вопросы самоидентификации. Они ведь как раз осваивают, что такое Я.
А Я ЕСТЬ невозможно без Я НЕТ. Взрослые говорят, что это называется "Я умер"...
Не приписывайте сыну своих страхов. В его возрасте как раз смерть воспринимается спокойнее всего.И не бояться,
Стараться выжить - это инстинкт. Инстинкт самосохранения.но и стараться выжить
Его вообще-то достаточно сложно подавить. Челы с нарушениями инстинкта самосохранения еще недавно считались 100%-ными психами.
Это к тому, что выжить учить не нужно. Нужно не мешать.
Ибо некоторым мамочкам удается таки этот инстинкт подавить в ребенке.
Это когда нет отношения к смерти, как к компьютерным играм. То есть стоит ли говорить о том, что все заново родимся.
Ведь скорее умрем, но будут наши дети и внуки как продолжение нас.
Я думаю, что у меня нет страха смерти. Но вижу, что некоторых людей это сильно раздражает. Подрывает. Возможно у меня неправильное отношение к жизни/смерти.
Я спокойно воспринимаю то, что любой из нас может умереть в любой момент.
А как не подавить этот инстинкт, ув. Птичка Тари? Ибо у меня в свое время возможно он был подавлен.
Если увлечения экстримом и попытки суицида говорят об этом. Из всего этого я вышла с желанием жить.
Но, тем не менее, не хотелось бы передать это сыну. Или речь не об этом?
Понимаю,что пмс сейчас и особо нервная, и не сдержалась сегодня. Но хочется все же узнать-как у вас, малыши просыпатся?
Когда сын утром просыпается раньше нас-в ту же секунду он поднимает меня под разными предлогами-пописать,кушать.... и 5-ти минут не дает полежать-тянет за руку, а если не встаю,то сразу плачет.
В большинстве случаев я нормально встаю, но иногда хочется и поваляться минут 10-ть.
А у вас дети сами играют, когда просыпаются утром?
Моей год и семь. Утром слезает сама с кровати, но я тоже обязательно за ней встаю, чтоб высадить на горшок. Потом ложусь, а она играет сама, 10 минут точно будет играть, обычно 20-30 минут. Потом звать начинает)
Вообще и старших старались с мужем приучать как можно раньше - встали - играйте сами, маму с папой не будите, очень уж хотелось в выходные подольше полежать. Вашему уже около 2-х лет, ув.Лиса? Тогда уже можно задуматься об отдельной комнате для него и начать учить стучаться в родительскую спальню, прежде чем войти))) Моя пока в нашей спальне, пока кормлю, уже мечтаю, как отселю.
У нас обычно это происходит так: малыш просыпается, мы с ним идет в ванну - он умывается, потом я достаю ему из холодильника творожок, наливаю молочка, и снова ложусь в кровать. Он ест, потом приходит (иногда не ест и приходит сразу). Я включаю ему мультики, а сама еще минут 15-20 валяюсь в кровати. Потом встаю, иду заниматься утренними делами и он уже со мной или играет рядом, или ест свой творожок. Малышу сейчас почти 2,3.
Но уже с понедельника эта лафа закончится.(( Начинаем ходить в садик. И в кровати утром уже не поваляешься.((
Да, часто. Я бы сказала гораздо чаще, чем со мной. Он, как бы сказать, обычно играет рядом. Я что-то делаю, а он рядом машинки катает , или с котом возится, или на диване скачет.
Именно вместе мы читаем, рисуем, играем в сказки, в какие-нибудь игры, в которых его надо научить как правильно в них играть. А в остальном он ковыряется сам, просто рядом со мной, время от времени обращаясь.
Нет, не в курсе. У меня, мне кажется, это регулирует сам ребенок. Я стараюсь к нему не лезть, но и его не отталкивать. Ну то есть, если я вижу, что он чем-то сам с собой занят, то я к нему не подхожу и не предлагаю что-то другое. В то же время, если я вижу, что он начинает маяться от того, что не знает, чем заняться, то я проявляю инициативу и предлагаю ему во что-то поиграть, или почитать, или порисовать-полепить.
Ну как сказать... отчего-то нет ощущения, что это здорово... скорее вынуждено и тревожно.