У нас один из двойни орёт и когда одеваю и когда раздеваю, когда мою руки и лицо, единственное на горшок ходит правильно и без промахов уже.
А от прогулки никогда не откажутся. Если заленишься или не поторопишься вся обувь будет перемеряна и растаскана по квартире. когда я уже совсем не понимаю начинают за мной с тапочками или другой обувью ходить. Надевают мне обувь.
Иногда куртки и шапки уже на улице надеваем.
Мой сын тоже любит прогулки! Летом после ночного сна сразу стоял у двери с машинкой и сандалиями в руках! И мне тож приносил обувь. А мы итак с сыном все лето на улице были, дома только спал в основном. И тоже куртку с шапкой иногда уже на улице надеваю. Такие любимые и забавные у нас детки!!!!
Когда вы всё успеваете делать по дому?
Или я такая капуша-после ночного сна до выхода на улицу у нас ну минимум 1.5 часа проходит-умыться,заправить кровать, приготовить завтрак,покушать,убрать со стола и на кухне, собрать сына,самой собраться. И это при том,что на обед с вечера готово.
А другие дела Вы,ув.Инесса, когда делаете-кушать готовить,посуду мыть,приборка раскиданных вещей, глажка.....?
Почему я-то ничего не успеваю....
У нас небольшая квартира (всего 60 квадратов) - это многое упрощает. Утром пока готовится завтрак (чаще каша), я обычно постель прибираю и мелкая уборка, умываюсь и сына умываю. Летом с момента пробуждения минимум 40 минут до выхода на улицу. Ранний подъем мне значительно удлиняет день. Обед готовлю после прогулки либо с утра, как только проснулись - параллельно с завтраком и мелкой уборкой. У сына дневной сон - 3-4 часа, за это время готовлю ужин, уборку делаю, чай пью в уединении, читаю, на форум захожу. Глажу я очень редко, после стирки белье очень сильно встряхиваю, расправляю, кое-что прям на плечиках сушу, и оно получается не мятым. Глажу только то, что не подходит под этот метод (хотя после такого встряхивания гладить намного легче) - обычно во время сна сына. Посуду мою после каждого приема пищи, тут уже как-то приловчилась мыть быстро, вот раньше я это делала очень долго. Насчет уборки дома: как таковые генеральные уборки редко устраиваю, чаще дозирую: сегодня шкафы протру, завтра окна помою. Ванная комната и кухня - там постоянно порядок поддерживаю, мимолетом. Да и в целом по дому также, люблю относительный порядок. Поэтому на уборку вообще мало времени уходит.
Ну в принципе, и я также дела делаю-по чуть-чуть и часто, параллельно с другими процессами и глажу по мере необходимости )))
Спасибо,ув.Инесса,что поделились.
А вот это многое объясняет-почему я не успеваю как Вы. У нас сын спит 1-1.5.... за это время я и присесть бывает не успеваю, не то что приготовить покушать и время на себя выделить.
И вам спасибо, что делитесь, ув. Зеленайалиса!
Может, сын так мало спит, потому что мало энергии расходует?
Мой сын после активной дообеденной прогулки засыпает на три счета, иногда даже без обеда, если очень сильно устал.
А я за его дневной сон отдыхаю хорошо. От сына, имею в виду.
Можно и я к вам с вопросом?
Можно ли ребенку помочь как -то научиться с детками контактировать?
А то сын в садике с детками не общается. Прихожу уж не в первой, сидит на лавочке, ручки в замочек, наблюдает за всеми, но не играет...
Да, говорила. Не играет с детками. Просила даже воспитательницу подружить игрой с каким нибудь мальчиком- нет, не играет. Говорит: "Не буду играть, я стесняюсь." На детской площадке меня за собой чуть на горку не затаскивает. Детки в садике с ним по имени здороваются некоторые, а он смотрит на них молча и все. Я говорю когда скажи "привет", "до свидания", помаши ... Повторит, а сам нет, с растерянным лицом...
А насчет усталости... Как выходим из сада он становится очень активным- не как в обычные дни. Словно вот терпел-терпел, а теперь прорвало. Балуется, бежит, прыгает, за платье меня тянет как игра, много рассказывает, в автобусе не может спокойно сидеть, меня дергает, два раза даже в шутку больно укусил от переизбытка эмоций... Не каждый день так, но часто...
Первый день в саду он не плакал. Сел на лавочку на улице (они как раз гуляли) и сидел. Мы как раз с мужем бегали документы доносили, копии делали, короче все это видели, он нас нет. Жарко было, солнышко, а он так и просидел 1,5 часа под солнцем. Не сдвинулся. Воспитательница пыталась взять его за руку, он резко вырывал руку и продолжал сидеть. Словно где его оставили, там и ждал, что вот-вот заберут. На второй день его уже папа водил- он ревел, цеплялся за него. Так где-то дней 10 было. Да и сейчас может зареветь при расставании. Еду воспринял хорошо в саду- сразу стал есть, сон то же, папа за ним пришел, а он уснул вместе с детками. Как то без стресса само собой. В садике говорит нравится, но "с детками играть/ рисовать не буду, я стесняюсь". Попробовала его переубедить, мол да все детки своими играми заняты, такие же как ты, на тебя не смотрят... А он мне: "нет! Смотрят на меня" - да выкрикнул прям с раздражением. Несколько раз видела как у воспитательницы и няни на ручках сидит, муж тоже рассказывал, что на ручках сидит.
Ув. Виталайм, а к вам в гости когда-то приходили детки (не обязательно его возраста, хоть какие), он с ними играл?
с мужем он играет или только с вами?
А еще он привык играть один или со мной. Друзей у нас нет, в гости не ходим. Общения очень мало. Я вообще не общительная, а муж наооборот разговорчивый. Как к соседям идет, или к нему приходят я и сына с ним отправляю, чтоб как то хоть видел общение взрослых. Но там тоже детей нет. Получается, дети только в садике или на площадке. Видимо, это сыграло роль- копирует меня. Он же не видит меня, например на работе, по телефону я редко дома говорю.
--- Добавлено ---
Еще до садика мальчик 6 лет в гостях был (он редко-редко бывает с родителями). Минут 15 и они привыкли друг к другу, машинки рядышком его катали. На море гуляли, там девчонки года 3 и 5 бегали, так он с ними носился и смеялся- но как то неразговаривает он с детками- и тогда молча.
Мне кажется, дело тут не в общении как таковом (он ведь умеет говорить, что еще ребенку нужно?), а в отсутствии именно игрового опыта. У меня крестник на глазах вырос в главного заводилу и "гвоздя" любой компании (сейчас ему 5). Он тоже одно время привыкал к садику, ему наоборот было сложно с режимом, но за игры взялся сразу. Я заметила, что он всех деток организовывает, затевает игры с сюжетами, квесты целые или масштабные "стройки", и делает это на основе того, чем дома развлекается - с ним папа играет много (и там те же квесты ,стройки и сюжеты рызные) родственники к ним приходят с детьми каждую неделю, по три-четыре часа дети друг с другом. Думаю, и ваш научиться, просто ему времени больше надо - понять, как начинать и о чем играть.
Спасибо, ув. Солнышка, хотелось бы, чтоб адаптировался. Меня немного пугает это рассеянное выражение лица, как будто говорят не с ним, не о нем. Какое -то игнорирование ситуации. Значит надо больше играть в совместные игры. Они то в игрушки точно не играют вместе, так по-бесится только.
беситься вместе умеет? Это нормально в этом возрасте.
То, что наблюдает за детьми - тоже. Значит интерес есть.
Просто совместная игра - это ведь слаженные действия по совместным правилам... А эти правила еще надо понять)) На это надо время.
Попробуйте познакомиться с родителями других деток, вместе гуляйте, вовлекайте сына вместе с другими в совместные игры... Показйвайте ему, как войти в игру и пр.
Ну вот поэкспериментировала два дня-гуляли много, долго, без коляски, ходили, лепили пирожки. Не скажу,что сын носится как заведенный на улице (так активно он ведет себя только с двоюродными братом и сестрой), но и пассивной прогулкой на коляске это не назовешь.
И вот-спал вместо обычных 1.30 часов, всего 1. 10, и встал со слезами
Сегодня пришивала ребенку мишку к рюкзачку, он рядом стоял. Я возьми да и скажи: " Вот, будешь теперь с рюкзачком в садик ходить." Он сразу напрягся, стал требовать, чтобы мишку не пришивала, сказал, что детки отнимут мишку. Только когда я ему доказала, что мишка плотно пришит к рюкзачку, а рюкзачки не отнимают - он успокоился.
И еще момент сегодня... Играли в машинки, строили конструктор. После игры сказала ему, что он может также и в садике катать с кем-нибудь машинку, интересно будет. А он сразу запротестовал. Сначала: "Ничего тебе не скажу!!!", но потом сказал опять, что у него игрушки отнимают. И "Я в садике играть не буду!!!"
С одной стороны и с воспитательнецей надо бы поговорить, обратить ее внимание. А с другой, сможет ли она помочь- ребенок то сам мол должен учится контактировать. Или в этом возрасте еще нет? Дома он стоит за вещи с которыми играет, даже не свои...отнять сложно, умеет. А там уверенна, что молчит, решил не играть, все равно отнимут...
Вдруг поможет:
когда моему сыну было 1год10 месяцев, мы с мужем повели его в детскую платную комнату в торговом центре. Он пошел играть, а мы просто наблюдали за ним у входа. Случилось такое: сын играл с посудками на столике, пришла девочка годков 3-4 и отобрала у него нагло так посудку. Сын не знал, что делать и просто заплакал. А мне так не по себе стало... Я много думала, как же научить ребенка защищаться в таких случаях.
Потом дома я игриво отобрала у него машинку. Он смотрит на меня так непонимающе, мол чего ты мам творишь. А я ему подсказала: а ты теперь у меня назад забери и говори: "Отдай, это моя игрушка". Ну, тогда он не очень хорошо меня понял, видимо в силу возраста, но сейчас в свои 2,4 он или отбирает свою игрушку сам силой или бежит ко мне за помощью. Я считаю, что он молодец и все получилось
предлагаю и тебе форму игры для обучения
Что -то наподобе у нас с ним происходило, но игра пошла не по тому сценарию. Я забирала игрушку шутливо улыбалась, говоря:"не дам." Ребенок понимал, что это игра и начинал "хныкать". Тут же папа подключался: "Нельзя так играть, тебе нравится над ним издеваться." И игра переходила в игру "Мама все делает не так." уже между нами с мужем. Пару раз так было. У ребенка, получается, закрепилось, надо хныкать и за тебя заступятся, и обидчик смоется с пути, а можно промолчать и все равно заступятся. В садике не подтвердилось, сам на помощь
никто не пришел, он и решил- не играть... Да...
Спасибо, Ирин, за твой опыт. Будем играть заново, теперь только с уверенностью, что все верно делаю, осознанно же...