Видно) Спасибо, ув.fins. Мне примерно в таком же возрасте дочка такие рисунки на подобную тему рисовала - закачаешься.
Когда Вы описание опубликовали (я только сейчас тему Вашу читала, поэтому с таким разрывом по времени пишу))) - первое, о чем я подумала, что это рисунок эдипального периода. Погуглите - Эдипов комплекс, для девочек - комплекс Электры. 5-6 лет - самый разгар. И символизирует он - с одной стороны - влечение к отцу, это норма, отец - самый первый объект любви для девочек. А с другой стороны - победу в конкуренции за Вашего мужа - над Вами. Вы проиграли, Вы отделены, а девочка - вместе с папой. В идеале же девочка должна признать свой проигрыш (папа - мамин) и постараться идентифицироваться с матерью, чтоб быть как она и в дальнейшем на равных участвовать в женской конкуренции за других мужчин. А цветочек посередине и между Вашей дочкой и мужем может означать что угодно - от просто разделителя пространства до женской сущности Вашей дочки, несознанно для нее, конечно.
Кажется, что вначале девочка просто нарисовала кусочек природы - цветок, землю, небо, солнце, птичек или бабочек. А потом пририсовала свою семью. Вначале, слева - маму с маленьким, они же вместе всегда. И мама - это главный человек для девочки, поэтому рисунок как бы с нее начинается. А себя с папой уже где место осталось - с другой стороны. Ну, и так может, и в семье бывает - если мама с маленьким, то папа со старшей девочкой.
Но все улыбаются, даже солнышко. Папа с цветами для мамы. То есть между мамой с младшим ребенком и папой со старшей девочкой есть позитивная связь. Выглядит все оптимистично.
Вообще-то трактовка рисунка детского зависит от контекста.
Рисунок "Моя семья" может означать "кто кого больше любит в нашей семье", а может и "мы всей семьей ходили в парк в прошлый четверг мимо большой клумбы"...
В противном случае получается тест не ребенка, а чела, трактующего рисунок.))))
Наверно Вы правы, я сначала когда увидела этот рисунок заволновалась, еще и отголоски моей депрессии были, забила панику, что дочка отдаляется от меня, я уже не сней, как в прошлых рисунках ,а с маленьким, а она с папой. Плюс еще с папой ей ,конечно, веселее, они могут дурачиться до упаду, и жалеет ее он, если я ругаю. О том, что она одержала победу надо мной я даже и не додумалась...
--- Добавлено ---
Спасибо за Ваши разъяснения ,это радует)
Вообще я стала задумываться, что отдаляюсь от дочери, раньше могли часами валяться вместе смотреть мультики, играть, читать, заниматься, а теперь времени нет и она больше либо сама, либо с папой. Это дома. Мне кажется из-за этого она как-то злее ко мне стала относиться(((
--- Добавлено ---
Ну как она сказала я нарисовала нашу семью и перечислила всех)
Вашу семью..... где? Контекст рисунка какой?[
Ну как она сказала я нарисовала нашу семью и перечислила всех)
Обычно детей подробно распрашивают, что нарисовано и кто что делает... посему цветок по центру и что ща бабочки летают.....
А то можно такого натрактовать?)))))
--- Добавлено ---
ну еще бы, Электраирулит. Вы ж для нее конкурентка))))Мне кажется из-за этого она как-то злее ко мне стала относиться(((
Спросила у ребенка, оказалась такая трактовка - она с папой идут за мной в роддом забирать меня с братиком и несут цветы. Цветок посередине, потому что мы фотографируемся и так красивее))) Возле цветка много бабочек, так как на улице тепло и солнечно и они прилетели к нему)))
Папа должен это показывать - что предпочитает Вас, выбирает Вас.
--- Добавлено ---
))) Сознательная трактовка может быть какой угодно, она может отличаться от подсознательной. Ну я просто одну из версий предложила, разве не интересно - сколько участников, столько и версий было предложено))) Точно как ув.Птичка Тари сказала - каждый рассказал о себе))))
Спасибо Вам, узнала новое от Вас, теперь буду работать над этим, с мужем уже поговорила)
Вообще, чем дальше, тем больше понимаю, что наши воспитательные меры ой как хромают, о многом мы даже и не знаем. Кстати, вот Вы очень инетересную тему открыли по поводу проверки уроков. Из данного форума я поняла, что уроки нужно делать сразу в честовик, и делать ребенок их должен сам, а родители потом проверяют и еси что указывают на ошибки. А для чего это необходимо? Для того чтобы ребенок учился самостоятеным быть и отвечать за свои действия? Вот со мной с уроками никто не сидел, а я не скажу, что у меня эти качества развиты
Мне Ваша тема тоже очень интересна.
Про чистовик/черновик - это, по-моему, чье-то частное мнение было высказано, с учетом особенностей детей. Мое личное мнение - черновик необходим)
Мне лично хочется, чтоб ребенок больше учился самостоятельно, и при этом успешно, в основном для того, чтоб мне меньше было нужно тратить своих усилий на его учебу)))
А если ребенок решит, что черновик не нужен? Согласитесь с его мнением, зотя бы в плане развития самостоятельности?)))
Я ни в школе, ни став мамой, упорно не понимала и не понимаю, нафига нужен черновик???
Переписывание, особенно в начальной школе, утомляет, порождает новые ошибки и помарки, сам смысл переписать начисто теряется. Мальчики его просто игнорируют, ибо не понимают, нафига эта бадяга?
Да, я тоже никогда ни сама не использовала черновик, ни детей не заставляла. Особенно в начальной школе. Мне всегда казалось, что ребенок тратит много усилий, чтобы сделать правильно и красиво в черновике, а потом при переписывании может выполнить работу хуже.
Но я иногда, когда у ребенка была слишком грязная работа или очень много ошибок могла заставить его переписать домашнюю работу. Старую карандашиком зачеркиваешь и по-новой пишешь. Не знаю, правда, насколько это правильно или неправильно.
По математике не все примеры сразу правильно решаются. Такие как с тригонометрическими функциями или дискриминантами, например. Сочинение сразу на чистовик не напишешь.
А простые примеры или просто упражнения по русскому конечно смысла нет писать вначале на черновике, потом то же самое на чистовик переписывать. Поэтому каждый раз логично смотреть - нужен ли черновик.
Пока не соглашаюсь. Сын как раз упорно игнорирует черновик. В результате - очень грязные и с ошибками домашние работы по математике. Черновик нужен для того, чтоб если изначально решение пошло по неверному пути - исправлять не на чистовике, а на черновике. За помарки ведь тоже снижается отметка. Часто ведь бывает - в задаче неправильно составил уравнение, в геометрии/тригонометрии неверно применил формулу какую-то - а потом понял в процессе решения, что ошибся, в арифметике ошибся - и ответ не сошелся - черновик дает возможность все это исправить, а записать верное решение.
Черновик я требовала, когда муж мне поручил домашние задания проверять, что ж я, в чистовике искать ошибки буду)
Это - да, но это уже в старших классах. И отношение к черновику как к "просто бумажке", на которой можно подумать и записать те моменты, которые требуют обдумывания. А то бывает, что родитель заставляют ребенка именно сначала выполнить работу на черновике в том виде, в каком ребенок потом перепишет ее в чистовик.
Зачеркнул и начал заново, делов то!!!!))))
Когда появляется тригонометрия, отметки за помарки и грязь уже не снижают.)))))
А вы в черновике треьуете такого же оформления, как в чистовике?
Ну вот в мрем понимании, черновик - это листочек доя раздумываний по математике (прикинуть варианты решения сложной задачи) и место для подсчетов в столбик по физике, химии.
Но ведь многие требуют и черновики по русскому..
Имха, черновик прививает страх ошибиться...
Здравствуйте, ув.форумчане! С вашего разрешения продолжу тему по воспитанию дочери. Накопилось несколько вопросов, на которые хотелось бы услышать мнение специалистов.
Вот и пошла дочка в первый класс, пошла в 6,11, подготовила я ее к школе хорошо. Но я и раньше замечала и учитель говорит, что она стеснительная, лишний раз ничего не спросит и не ответит, а когда спросят отвечает все по существу. Дома каждый день обсуждаем эту ситуацию, говорю ,чтобы не молчала, работала со всеми в классе на уровне, иначе будут плохие оценки (смайлики). Она говорит, что я отвечаю, а выкрикивать как все не хочу, Первый вопрос, как с этим бороться, с ее застенчивостью? Ведь надо изначально настраивать ее на активную работу в классе?
Второй вопрос тоже отчасти касается застенчивости - в классе всего 6 девочек, активных, бойких и из одной детсадовской группы, ее к себе в игры не зовут, а она расстраивается. Говорю, сама подходи и играй с ними, а она боится, что они не захотят. Хотя со своими знакомыми старыми, играет без всякой застенчивости и компликсов.
Уроки делает сама, но быстро и не всегда аккуратно, говорю криво написала, она отвечает нормально все. Что мне делать настаивать и контролировать или оставить так, раз она считает нормально?
Пока все, по мере ответов буду что-то добавлять. Спасибо!
Здравствуйте, ув. Финс.Дома каждый день обсуждаем эту ситуацию, говорю ,чтобы не молчала, работала со всеми в классе на уровне, иначе будут плохие оценки (смайлики). Она говорит, что я отвечаю, а выкрикивать как все не хочу,
Почему вы думаете, что будут плохие оценки?
Ведь дочь отвечает на уроках, когда ее спрашивают.
Учительница так сказала?
Еще месяца не прошло, как дочь пошла в школу.Второй вопрос тоже отчасти касается застенчивости - в классе всего 6 девочек, активных, бойких и из одной детсадовской группы, ее к себе в игры не зовут, а она расстраивается. Говорю, сама подходи и играй с ними, а она боится, что они не захотят. Хотя со своими знакомыми старыми, играет без всякой застенчивости и компликсов.
Возможно еще не адаптировалась не привыкла.
Одни дети быстрее вливаются в коллектив, другие медленнее, ничего страшного.
А из ее детсадовской группы никого в классе нет?
Здравствуйте! Да, учительница говорит, что была не активна и за это поставила ей смайлик, который означает среднюю оценку. Я просто знаю, что она и улыбающиеся смайлики может заработать, но из-за застенчивости их ставят ей не часто.
--- Добавлено ---
Есть, но только мальчишки, они с ней играют, но редко, а ей больше хочется с девченками все же. Я уже подумываю может что-то давать ей с собой в школу какие-то вкусняшки или девчачьи игрушки, чтобы сдружиться быстрее получилось, грустно смотреть, когда ребенок в сторонке стоит(
Мне система смайликов не совсем понятна.Здравствуйте! Да, учительница говорит, что была не активна и за это поставила ей смайлик, который означает среднюю оценку. Я просто знаю, что она и улыбающиеся смайлики может заработать, но из-за застенчивости их ставят ей не часто.
А что значит не была активна?
Сама не поднимала руку?
Но вы же писали, что дочь отвечала, когда ее спрашивали.
Почему тогда какой-то не такой смайлик?
И как застенчивость связана с хорошими оценками, непонятно .
Я помню сама была жутко застенчивой в детстве, что не мешало быть отличницей до 5 класса.
Ставят смайлики за работу на уроках, хмурый - это тройка, обычный - 4 и веселый - 5. У нее есть и 4 и 5, но 4 ставят не за ответы именно, а за активность, хотя она знает. Говорит, что руку поднимает, но другие дети выкрикивают, а она без спроса учителя отвечать не хочет)
Получается, что учитель оценивает на уроке ребенка, как он работает и в тетрадях, как делает домашние задания, там у нее все молодец. Но вот, если учитель ни разу ее не спросит на уроках и она не ответит сама на заданный вопрос всему классу, ей поставят 4. В первый день, когда ей поставили 4 она пришла вся в слезах и сказала, что больше не пойдет в школу, она руку подняла, ее спросили, а ответить она не успела кто-то другой уже выкрикнул ответ. Вот теперь я учу ее, чтобы тоже выкрикивала, что просто поднятая рука не катит)
Я тоже в школе была застенчивой, вплоть до 11 класса, была отличницей, но если меня не спрашивают, сама не рвалась отвечать)) Дочка видимо в меня, но это качество ей только мешает
А дочери нельзя четверки приносит?В первый день, когда ей поставили 4 она пришла вся в слезах и сказала, что больше не пойдет в школу
--- Добавлено ---
Вы хотите показать дочери что дружбу нужно покупать?Я уже подумываю может что-то давать ей с собой в школу какие-то вкусняшки или девчачьи игрушки, чтобы сдружиться быстрее получилось, грустно смотреть, когда ребенок в сторонке стоит