Мне кажется,что большая часть моих переживаний-от Вн.Родителя.
Он меня в эти моменты так гнобит
Там там я буду выживанием занята)))
Ему не до меня будет.
Мы с ним сейчас курей собираемся заводить))))
Кстати,мне всегда такие хотелки казались детскими.
пока это не сделано-это детская блажь-или делай или ты чмо
вчера нарыла вот такой текст из учебника Райгородского
Мазохистский характер
Проблема мазохизма была и по-прежнему остается одной из самых трудных терапевтических проблем, стоящих перед психоаналитиком. Если аналитик проявляет чуткость и компетентность, оральный характер хорошо поддается аналитической интерпретации. С мазохистским характером дело обстоит иначе. Отрицая существование первичного мазохизма, то есть влечения к смерти, по Фрейду, мы все же соглашаемся, что клинический мазохизм — это садизм, обращенный на себя.
Мазохист часто испытывает сильную тревогу. Однако оральный характер может быть еще более тревожным. Но тревожность мазохистского типа характера отличается от тревожности орального типа. Первый переживает ее под давлением социальных отношений, а второй — из-за ситуации, с которой он еще не встретился. Его инертность не эквивалентна оральной депрессии. Один из пациентов метко назвал ее «мазохистским болотом или трясиной». Люди с другим типом характера никогда сознательно не переживают негативные чувства так, как это делают мазохисты.
Райх отмечал следующие черты мазохистского характера: «Субъективное, хроническое ощущение страдания, которое объективно проявляется как тенденция жаловаться, хроническая склонность к тому, чтобы навредить себе, и к самобичеванию (моральный мазохизм), а также навязчивое стремление мучать других, которое заставляет пациента страдать не меньше, чем его объект. Все люди с мазохистским характером проявляют специфическую неловкость, статичную манеру вести себя в контактах с окружающими, причем часто столь заметную, что она похожа на умственную недостаточность.
Только тогда, когда имеют место все эти черты, которые определяют ключевые моменты личности и ее типичные реакции, они составляют в сумме мазохистскую структуру характера.
Мазохист не отрицает реальность, как шизофреник, но и не отвергает своих требований, как человек орального типа. Он принимает реальность, одновременно сражаясь с ней, он признает рациональность своих требований, в то же время сопротивляясь им. Он больше, чем кто-либо другой, пребывает в состоянии тяжелого конфликта.
Райх подчеркивал, что «мучения мазохиста и мазохистские жалобы, провокация и страдания, объясняются реальной или вымышленной фрустрацией требования любить его, которое чрезмерно и не может доставить удовольствия. Это специфически мазохистский механизм, его не встретишь в других формах невроза». Но почему требование любви чрезмерно? Райх говорит: «Мазохист пытается облегчить внутреннее напряжение и снять тревожность неадекватным способом, а именно требованием любви, которое принимает форму провокации и злобы». Разумеется это заканчивается неудачей. Человек с мазохистским характером едва ли не осознает, что такая неудача неминуема. Это случалось много раз и, пожалуй, является неоспоримым фактом. Можно добавить, что на каком-то определенном уровне он хочет этой неудачи. Есть ли это потребность в наказании, о которой мы так много читали? Существуют две интерпретации. Первая — неудача оправдывает собственную неадекватность такого человека. Он возлагает вину на других. Вторая — успех пугает мазохиста, он освещает его, словно прожектор, и вызывает сильнейшую тревогу, связанную с эксгибиционизмом.
Центральная проблема мазохизма — потребность получать удовольствие и удовлетворение от страха или переживания того, что другие воспринимают как неудовольствие. В обычном случае это потребность страдать выражается чаще всего в фантазиях, которые сопровождают сексуальное возбуждение, или в провоцирующем поведении, которое приводит его к самобичеванию и униженности. В первом случае фантазии о том, что его истязают, — необходимое условие для того, чтобы достигнуть разрядки в половом акте. Провоцирующее поведение выполняет подобную функцию. Униженность ведет к садизму, который раскрывает более глубокие чувства. После борьбы с партнером, мазохист сексуально лучше функционирует.
У мазохиста очень суровое сверх-Я. Потребность страдать интерпретируется как попытка смягчить его, облегчить чувство вины и угрызения совести. Под мазохистским поведением скрыта злоба и ненависть. Эта скрытая ненависть полностью оправдывает суровость сверх-Я, или совести. Остается вопрос о том, как импульс, т.е. ненависть, изначально направленный наружу, может оборачиваться внутрь на себя самого?
Среди качеств характеризующих мазохиста, первое место занимает субъективное ощущение страдания и несчастливой судьбы, которое объективно проявляется, как тенденция жаловаться. Он страдает на самом деле, и его жалобы имеют под собой основание. Однако мазохиста трудно убедить в том, что одно с другим не связано, что удовлетворение его жалоб не избавит его от страдания. Мазохисту всегда кажется, что он прилагает максимум усилий, которые не ценятся и не приносят успеха. Если так, то в этом виноват кто угодно.
Для мазохиста характерно то, что чем больше он прикладывает усилий, тем более безнадежной становится ситуация. Он находится в западне, и чем больше старается выбраться из нее, тем больше в ней вязнет. Пока агрессия направлена внутрь, нужно помнить, что его активность самодеструктивна по своей природе. Именно это «старание» создает западню для мазохиста. Его усилия не направлены на рациональные требования ситуации. Он старается завоевать одобрение, расположение, получить любовь за то, что искренне старается.
Успеха при лечении мазохистской структуры характера можно достичь, если «упросить» пациента выразить свои негативные чувства. Этим людям легче всего удается выражение таких чувств как «я не хочу», «я тебя ненавижу» и т.д. Сдерживание агрессии вызывает негативные чувства. До тех пор пока имеется эта базисная негативная установка добиться облегчения страдания невозможно. Окруженный этим слоем негативности, мазохист не доверяет миру, реальности и терапевту. Ни любовь, ни одобрение не могут преодолеть барьер, и никакие позитивные чувства не в силах пробиться сквозь него. Это также причина того, что мазохист страдает. Он хочет вырваться, но не осмеливается, он хочет чтобы вы его освободили, но не верит вам. Ф. М. Достоевский верно отметил эту черту мазохиста в «Братьях Карамазовых». Отец Зосима говорит: «Что есть ад? Страдание о том, что нельзя более любить». Все так пронизано недоверием, что мазохист не доверяет даже самому себе, своим действиям и успехам. В общении с другими людьми мазохист может иметь довольно глупый вид. Это вызвано смущением, которое обычно испытывают такие пациенты. Они страдают потому, что способность выразить мысль и чувство блокированы. Несмотря на внешнюю неуклюжесть, мазохист очень умен и чувствителен. Он проницателен, точно воспринимает и понимает поведение других людей. Он игнорирует те силы, которые определяют его собственное поведение. Он использует свои умственные способности для того, чтобы поставить их на службу собственному недоверию, и они, таким образом, играют зловещую роль в его личной жизни.
Последний раз редактировалось Пролеска сибирская; 14.06.2015 в 14:35.
желание завести курей сильно подстёгивает нежелание мужа заводить курей и уверения что они сдохнут.
и опять начинается-ни о чём не попрошу суку-сама заведу и докажу
и потом гнев что сам сволочь ничего не делает и мне не помогает-и пошла вот эта часть-что чмо ни на что не способное-зависимое от мамки.
вот теперь привычный спич- пошёл на него
раньше такого не было
Оправдываюсь,да((
Что раньше не сделала.
та же проблема-что мне нужно согласие мужа- а он отказывается участвовать.
а отказ вызывает обиду-не поддерживает не помогает не одобряет
при одобрении и делать ничего не надо-а боится-что придётся
сижу,собираю деньги на курятник готовый,чтоб не просить ни о чём
а не просить ни о чём- как в лес уйти-принцип тот же
Мне трудно свои хотелки пробивать- и отбиваться от мыслей всё заасфальтировать.
Зачем тогда жить за городом.
спилил мне здоровое дерево
--- Добавлено ---
я даже не предполагала-что это может быть включено
дом за городом как бы кое что предполагает-иначе зачем он вообще нужен
Ув.Гретхен,а это ведь защита замещением?
Сегодня речь пойдет об одной из самых адаптивных психологических защит - замещении.
Замещение основано на таком свойстве всех живых существ, как способность к активности, в первую очередь - к движению. Способность решать задачу разными способами и удовлетворять насущную потребность разными путями… Замещение как психологическая защита позволяет справляться с напряжением путем его выражения в действии - когда мы что-то делаем для того, чтобы успокоиться.
В основе развитого замещения - конституциональные особенности человека, то есть - врожденные свойства его темперамента. Людям с развитым замещением присущи высокий уровень активности, большая скорость всех процессов, яркий темперамент. Они реагируют быстро и сильно, и их реакцией всегда становится действие - будь то слово, физическое движение или ряд действий, направленных на решение конкретной задачи, с которой связано возникшее напряжение.
Люди с развитым замещением - всегда в движении. Они не могут сохранять неподвижность. Самой страшной пыткой для них, наверное, было бы, если их привязать к стулу и скотчем заклеить им рот… Они не могут медленно ходить, не могут целый день провести на диване перед телевизором. А если они вынуждены снижать скорость своей ежедневной жизни, то это может быть чревато болезнью - от банальной простуды до обострения каких-то хронических заболеваний. Естественный уровень активности так или иначе требует реализации, а если не находит себе выхода, то это может разрушительно действовать на тело и психику.
В повседневной жизни о замещении можно говорить, если в состоянии огорчения или усталости вы понимаете, что для того, чтобы восстановить равновесие, вам нужно что-то СДЕЛАТЬ. Например, заняться уборкой, пробежать пару кругов на стадионе во время прогулки с любимой собакой, сходить в тренажерный зал или протанцевать всю ночь в клубе…
Замещение развивается и как следствие образа жизни - например, занятий спортом или профессиональной деятельности, связанной с физическим трудом или с физическими действиями. Необходимость много писать на клавиатуре, профессиональная игра на музыкальных инструментах, спорт - все это развивает замещение как связь душевного благополучия с определенным уровнем физической активности.
Следует отметить еще одну сторону замещения. Социальный эквивалент высокого уровня физической активности - активная жизненная позиция, которая часто реализуется в лидерстве. Люди с развитым замещением активны, они знают, что и как нужно делать для того, чтобы решить конкретную задачу - будь то бытовые вопросы, бизнес или личные отношения. Такие люди часто пользуются заслуженным авторитетом со стороны всех, кто их знает.
Активность и высокая скорость всех процессов может иметь такие негативные проявления как резкость и агрессивность. Невозможность совершить действие, особенно запланированное и необходимое, может приводить к вспышкам агрессивности… Это не агрессия как стремление причинить ущерб - это просто резко возросшее напряжение в связи с невозможностью реализовать намеченное действие… Не вмешивайтесь, не мешайте. Дайте этому человеку возможность сделать то, что он запланировал другим способом…
Вполне вероятно, что фразу "От сумы и от тюрьмы не зарекайся" впервые произнес некто с развитым замещением…
Необходимость, с одной стороны, контролировать свои сильные естественные порывы, а с другой - задним числом как-то объяснять и оправдывать собственные действия и поступки весьма стимулирует развитие интеллекта и ускоряет формирование нравственных принципов. Сила переживаний, подкрепленная физической силой, в сочетании с внешней сдержанностью производит на окружающих неизгладимое впечатление. Впечатление Силы. Хотя здесь связь может быть и обратной. Люди, которые много размышляли и познавали, в конце концов, начинают действовать, не раздумывая, так как знают наверняка, что нужно сделать в той или иной ситуации, и каким образом. Они уверены в себе и своих действиях. Поэтому в норме замещение становится одной из ведущих защит у людей, достигших в своем естественном развитии определенного уровня зрелости - нравственной, социальной, интеллектуальной…
О нормальном проявлении замещения можно говорить, когда есть многоканальная реализация активности. В деятельности - это не только работа, но и увлечения еще каким-нибудь любимым делом, хобби, спортом. В отношениях - это способность устанавливать конструктивные дружеские и близкие отношения с разными людьми. По мере достижения зрелости человек интуитивно усваивает простую истину: чем больше возможностей переключиться на что-то в состоянии стресса, тем проще мне сохранять равновесие. Интенсивное переживание можно заглушить, сосредоточивших на каком-то процессе. Например, на работе, решении какой-то задачи или проблемы, любимом деле, новом романе или влюбленности… Можно довести себя до состояния физической усталости и тем самым нейтрализовать какое-то актуальное мучительное переживание, состояние напряжения и даже физической боли. Поэтому, являясь одной из основных защит, замещение может приобретать форму трудоголизма, зависимости от отношений с любимым человеком. В случаях, если негативное переживание достигает пика, и нет возможности снять напряжение привычным конструктивным способом, может использоваться алкоголь.
Поделиться мыслями >>> oliolog@ekvilibrium.ru
Резкость, склонность к реакциям раздражения и гнева - черты асоциальности, часто присущие людям с развитым замещением. Поскольку в основе этой защиты - яркий темперамент, который является конституциональной, врожденной характеристикой и, так или иначе, реализуется в спонтанной активности, часто еще в детстве таким людям приходится сталкиваться с различными ограничениями со стороны родителей, воспитателей и учителей. Такое взаимодействие приводит к тому, что у ребенка, постоянно находящегося в состоянии конфликта с окружающими людьми, формируются собственные независимые взгляды на жизнь. Асоциальность в этом случае основана не на агрессивности, а на независимости собственных суждений.
Кроме того, поскольку такой ребенок познает мир через действие - в большей степени, чем другие дети, при участии наглядно-действенного мышления, именно эта операция становится основой для формирования всех остальных интеллектуальных функций. Представление о том, что нужно сделать для того, чтобы решить ту или иную проблему, получить определенный результат, позволяет достаточно быстро достигать успеха в профессиональной деятельности и личных отношениях и хорошо адаптироваться к любой ситуации. Людям с развитым замещением на протяжении всей жизни будет свойственна практичность - развитая способность эффективно решать практические задачи.
Для таких людей не существует абстрактных задач. Для них все, что они делают, подчиненно конкретным целям, и они всегда знают, что нужно сделать для решения ту или иной проблемы. Причем задача может быть любой степени сложности, важно, что процесс ее решения всегда приносит конкретный результат.
Последний раз редактировалось Пролеска сибирская; 14.06.2015 в 17:01.
Куры курами...
Я никогда никого не просила о помощи.В детстве.
Почему так получилось.
Они не видели моих нужд-а я не просила.
сейчас страшно просить.
я рыдала два дня после того как озвучила про кур,что я их хочу
страшно озвучивать про желания,а когда думаешь-да я сама-такая злость появляется,деятельная
Похоже на меня... Спасибо, Пше-Пше)Резкость, склонность к реакциям раздражения и гнева - черты асоциальности, часто присущие людям с развитым замещением. Поскольку в основе этой защиты - яркий темперамент, который является конституциональной, врожденной характеристикой и, так или иначе, реализуется в спонтанной активности, часто еще в детстве таким людям приходится сталкиваться с различными ограничениями со стороны родителей, воспитателей и учителей. Такое взаимодействие приводит к тому, что у ребенка, постоянно находящегося в состоянии конфликта с окружающими людьми, формируются собственные независимые взгляды на жизнь. Асоциальность в этом случае основана не на агрессивности, а на независимости собственных суждений.
Кроме того, поскольку такой ребенок познает мир через действие - в большей степени, чем другие дети, при участии наглядно-действенного мышления, именно эта операция становится основой для формирования всех остальных интеллектуальных функций. Представление о том, что нужно сделать для того, чтобы решить ту или иную проблему, получить определенный результат, позволяет достаточно быстро достигать успеха в профессиональной деятельности и личных отношениях и хорошо адаптироваться к любой ситуации. Людям с развитым замещением на протяжении всей жизни будет свойственна практичность - развитая способность эффективно решать практические задачи.
А Вы все же ушли от ответа на мой вопрос в посте 1544