По поведению - скорее всего это отец. Я отцовского общения почти не получал. Его стиль, особенности поведения и тп -- это то, чего я избегаю.
В отношении с сыном - я стараюсь дать ему то, чего не было у меня. Проводить время, учить, что-то мастерить, заниматься спортом, просто общаться.
Да и во многих других отношениях - не употреблять алкоголь, не зависать в барах, быть финансово первым в семье -- это то кем он не был, и кем хочу быть я.
Например, на время перестать общаться с бывшей женой. Ничего страшного за это время с вашим сыном не случится. Что могло быть - уже случилось.
--- Добавлено ---
А кто именно оценивал поведение вашего отца? Как вы, маленький мальчик, понимали что отец поступает не так как надо?
Скажите, как вам такая мысль: некой частью (большой ли, маленькой - не важно) вы можете походить на своего отца? Что вы - это продолжение его.В отношении с сыном - я стараюсь дать ему то, чего не было у меня. Проводить время, учить, что-то мастерить, заниматься спортом, просто общаться.
Да и во многих других отношениях - не употреблять алкоголь, не зависать в барах, быть финансово первым в семье -- это то кем он не был, и кем хочу быть я.
Очень как мало. Если говорить о сексе - не хватает. Общение - спасает телефон, скайп и тп.
По идее наши отношения давно должны были сойти учитывая что уже больше полгода это практически "отношения на расстоянии". Я не планирую такой режим - так сейчас получается. Но перевести в более совместные отношения прямо сейчас - тоже не хочу.
Мне сейчас довольно некомфортно строить новые отношения, особенно с планами на создание семьи.
уже. общение свел до минимума.
Ясно что его поведение оценивала и моя мать, и ее субъективные суждения не могли не повлиять на меня.
Но как я оценивал:
Он был алкоголиком - это в любом возрасте понятно.
А все остальное - его в моей жизни не хватало - не было попросту.
А те нечастые моменты, когда мы вместе взаимодействовали у меня ассоциируются лишь с его какой то типа критикой (довольно обидной), что я не так делаю, не умею, не понимаю.
Да, я похожу на него. Есть черты характера общие. Внешнее сходство.
--- Добавлено ---
это все философия.
вы всерьез считаете, что когда ребенок хочет идти в садик - он идет. Не хочет - не идет. правильно?
Нет, у меня было не так. Исходя из обстоятельств.
Но вообще, моя дочь не пропускала садик. Ей там нравилось, друзья-подружки. Уходить не хотела.
Но все равно мы запросто могли уехать в деревню или я могла оставить ее дома, если мне показалось, что завтра она заболеет.
На ее просьбу остаться дома, если бы таковая была, я бы удивилась. Разве с бабушкой или со мной может быть интереснее, чем с друзьями?
Гм...припоминаю, что такие просьбы были, и, кажется, пару раз она действительно осталась дома, но дома у нее были творческие незаконченные дела, и было кому ее покормить, так что тут да, я разрешала побыть дома.
Вообще-то, я и школу разрешаю пропустить, если у нее концерт, допустим, а она не готова и надо порепетировать.
Мне не очень понятна постановка вопроса "хочет-не хочет".
ПОЧЕМУ не хочет?
Вы вообще с какими целями водите ребенка в садик?
В вашей ситуации, я бы спокойно оставила ребенка с бабушкой, если время, проведенное с этой бабушкой не менее полезное и интересное, чем то, что в садике.
Но таких бабушек, способных превзойти общение со сверстниками и педагогами, не так много) Так что...
Хотелки ребенка я учитываю на этапе ПОЧЕМУ, а не когда дело дошло до принятия решений.
Мне бы и в голову не пришло решать что-то исходя из того, что хочет или не хочет ребенок.
Однако я обязательно бы задалась вопросом, ПОЧЕМУ он хочет этого или того, в чем потребность, и ЭТО я бы обязательно учла при принятии решения.
Если ребенок не хочет идти в садик, ПОЧЕМУ?
Недавно был случай...
Дочь: "Ты у меня такая мама хорошая! Все мне разрешаешь!"
У меня чуть глаза на лоб не полезли, потому что по моим ощущениям я не разрешаю ничего. Ни зубы поленится почистить, ни домашние отложить на выходные,
ни бросить музыкальный инструмент, который ее достал.
Ну и окружающие думают, что я требовательная и злобная дракониха.
Дочь увидела мое недоумение и тут же пояснила: "Ну...разрешаешь все, что я хочу".
По-разному бывает.
Иногда нельзя прерывать, и лучше ходить. А то у знакомых было: появилось кому посидеть, ходили по схеме "хочу-не хочу", а потом прижало и ходить НАДО было. А ребенок уже отвык. Долго ли отвыкнуть.
Водили через истерики. Опять.
Ну, там и с адаптацией к садику были проблемы. Такой уж ребенок. Трудно перестраивается.
Но ситуация у ув. Тома не такая вроде. Можно было спокойно и не повести.
Короче, по ребенку надо смотреть.
То есть, ув. Том, вы свое "надо" обосновывайте чем-то. Для чего надо.
Не согласен.
Раз уже начали системно что то делать, значит это НУЖНО делать. А не хочу иду - хочу не иду.
Причин, почему в моем случае НУЖНО идти назову достаточно, но и без них идти скорее нужно чем остаться дома.
Во первых как бы там ни было с разницей между школой и садиком - садик можно рассматривать как некую подготовку к школе. И мне бы не хотелось чтобы через два года мой сын расплакался и заявил, что не хочет в школу, а и-за подобных прецедентов отказать ему было бы намного сложнее.
А на счет реальных причин. Моя теща необразованный человек (и это я говорю не со зла, это констатация). Заниматься с ребенком она не будет. Никогда подобного не было. Скорее всего малый будет предоставлен самому себе, либо усажен за компьютер.
Но это частный случай, зачем ему уделять столько внимания?
Это, соглашусь, действительно причина.
А это нет. Если адаптация к школе прошла успешно, то представить, чтобы ребенок "расплакался" и заявил "не хочу" даже дико как-то.Во первых как бы там ни было с разницей между школой и садиком - садик можно рассматривать как некую подготовку к школе. И мне бы не хотелось чтобы через два года мой сын расплакался и заявил, что не хочет в школу, а и-за подобных прецедентов отказать ему было бы намного сложнее.
Садиковские "прецеденты" к тому времени забудутся напрочь.
Как пожелаете.Но это частный случай, зачем ему уделять столько внимания?
Употреблял практически сколько себя помню. Особенно "ярко" с попытками публичных самоубийств - в школьные годы.
Мама - принципиальна, эмоциональна. Иногда несдержана и можно сказать что сварлива. Любит поучать, наставлять (издержки профессии возможно - учитель в начальной школе). Добродушная и открытая. Излишне прямолинейная.
Как же ходят в школу, ув. Том, те, кто в садик не ходил?
Читали морали. Не били никогда.
--- Добавлено ---
У меня несколько видов деятельности. Некоторые, действительно приносят счастье, а некоторые - нет.
--- Добавлено ---
Принято. Но выше я уже дал все пояснения по поводу того, что моему сыну лучше все таки в садике.